Оформление дтп наезд на препятствие

Содержание

Наезд на препятствие: является ли случай страховым по КАСКО?

Оформление дтп наезд на препятствие

Чтобы у страховой компании не было повода отказать в возмещении, необходимо изучить правила страхования и действовать по закону. Одним из распространенных случаев обращения по КАСКО является наезд на препятствие. Как оформить такое ДТП правильно, чтобы страховая не смогла отказать в выплате?

Виды

Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:

  • деревья, пни;
  • здания;
  • бордюр;
  • отбойник, колышки;
  • мусорные баки;
  • забор, сетка рабица;
  • бетонные ограждения;
  • остановка транспорта;
  • столб;
  • дорожные знаки;
  • двери (например подъезда);
  • памятники;
  • шлагбаум;
  • ворота;
  • бензоколонка;
  • гараж;
  • трубы;
  • крыльцо;
  • трансформаторные будки.

Определение в ПДД

В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Является ли случай страховым?

После наезда на препятствие, автолюбитель подает заявление в страховую компанию по факту повреждения автомобиля. В заявлении указываются:

  1. дата;
  2. время;
  3. место;
  4. обстоятельства происшествия.

Не каждый наезд на препятствие может быть признан страховым случаем. И обстоятельства происшествия играют большую роль в принятии решения страховой компанией.

По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка

В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

Водитель не трезвый

Важную роль играет состояние водителя в момент совершения ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием отказа в выплате. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами ГИБДД:

  • акт медицинского освидетельствования;
  • протокол медосвидетельствования;
  • заключение патологоанатома (в случае смерти).

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования приравнивается к факту алкогольного опьянения.

Если водитель в момент наезда на препятствие находился в утомленном состоянии, и это подтверждают справки ГИБДД, страховым случаем это обстоятельство признано не будет. Утомленное состояние определяется сотрудниками ГИБДД, когда водитель уснул за рулем (п.2.7 ПДД РФ).

Движение задним ходом

В случае наезда на препятствие при движении задним ходом событие признается страховым случаем, если нет отягчающих обстоятельств. Например, нахождение в пьяном виде или утомленном состоянии.

Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?

Для сотрудников службы безопасности страховой компании будет поводом для дополнительной проверки:

  • наезд на препятствие со значительным ущербом (у каждой страховой компании свой порог значительной суммы, в среднем от 200 тыс.руб. и выше);
  • событие произошло ночью, без свидетелей, повреждения крупные;
  • повреждения на автомобиле визуально не могли быть получены при описанных обстоятельствах;
  • противоречащие документы ГИБДД (например, в протоколе указаны одни обстоятельства, в постановлении – другие).

Если у страховой компании есть подозрения в мошенничестве, их служба безопасности будет проверять все документы, автомобиль с особой тщательностью. При спорных моментах, автомобиль может быть направлен на экспертизу – трасологию.

Оформление ДТП

Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.

ГИБДД или участковый

В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.

Когда можно обойтись без справок?

В некоторых страховых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право обращения с заявлением о наступлении события, не подтверждая его документами из компетентных органов.

Типовые условия получения выплат без справок:

  • один раз за период страхования с повреждением не более двух смежных деталей;
  • неограниченное количество раз не более одной детали, нюанс;
  • ограниченная сумма к возмещению, например не более 50 тыс. руб.

На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.

На какую сумму можно рассчитывать?

Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.

Если не оформлялись справки?

Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования.

Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП.

Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

При скрытых повреждениях

Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.

Если компенсация по ДТП происходила без предоставления справок, то более чем на максимальную выплату можно не рассчитывать. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений по кузову не так много, это еще не повод не получать справку. Учитывайте возможность появления скрытых повреждений.

Если договор с франшизой?

При страховании авто по КАСКО, некоторые автолюбители подписывают договор с франшизой.

  • Если договором предусмотрена безусловная франшиза, следует оценить полученный ущерб (примерно). Если сумма будет меньше безусловной франшизы, то смысла подавать заявление на получение возмещения нет. Его не заплатят.Безусловная франшиза – сумма, которая не подлежит возмещению по каждому страховому случаю. Например, если франшиза 10 тыс. руб., то по каждому страховому случаю выплачиваться будет на 10 тыс.руб. меньше.
  • Если предусмотрена условная франшиза, также следует оценить ущерб. При превышении ущерба суммы франшизы, возмещение будет выплачено полностью.Условная франшиза – это установленная по договору страхования сумма, которая не учитывается в выплате в случае превышения ущерба и не выплачивается возмещение в случае, если ущерб составит меньше суммы франшизы. Например, франшиза 10 тыс. руб., а ущерб по конкретному случаю 12 тыс. руб. – за ущерб платит страховая в полном объеме.

Будет ли учтен износ?

Износ деталей при выплате по КАСКО не учитывается. Исключение: в некоторых страховых компаниях в случаях полной гибели автомобиля учитывается износ деталей при выплате по тоталу.

Когда возможен отказ в выплате?

В правилах страхования отдельным пунктом указаны исключения из страхового покрытия. Часть этих исключений относятся ко всем застрахованным рискам, а не только к наезду на препятствие. Вот общие из них:

  • если водитель был в наркотическом, алкогольном или утомленном состоянии;
  • если документально подтверждено использование технически неисправного автомобиля (указано в документах ГИБДД);
  • в заявлении не указаны дата, время и место события, например, не помню, не знаю;
  • событие произошло вне территории страхования (в другой стране).

В страховым компаниях, где установлен денежный лимит по обращению без справок, в выплате возмещения отказывают в случае превышения этого лимита. Среди причин, по которым может быть отказано в выплате, отмечаются следующие:

  • водитель скрылся с места ДТП, есть свидетели, подтверждено документально;
  • за рулем находился водитель, не указанный в полисе КАСКО (при ограниченном списке).

Чтобы знать, заплатит ли страховая компания за ущерб, полученный в результате наезда на препятствие, необходимо изучить Правила страхования. Важные пункты среди них – страховые риски и исключения из страхового покрытия. От наезда на препятствие никто не застрахован, но если автомобиль застрахован по КАСКО, то ущерб будет возмещен.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/vyplaty/strahovoj-sluchaj/naezd-na-prepyatstvie.html

Наезд на препятствие, оформление ДТП, что это такое, как это сделать, с сотрудниками ГИБДД или без них

Оформление дтп наезд на препятствие

Согласно статистике, число происшествий на дорогах страны, связанных с транспортом, ежегодно увеличивается, и при этом одной из наиболее распространённых аварийных дорожных ситуаций является так называемый наезд на препятствие.

Для того чтобы избежать нарушения обязанностей водителя в потенциально опасных ситуациях и установленных правил дорожного движения, необходимо максимально точно понимать, что представляет собой такое понятие, как наезд на препятствие, и как вести себя, если это всё-таки случилось.

Что такое наезд на препятствие, причины, последствия для виновникаСпособы оформленияС сотрудниками ГИБДДБез сотрудников ГИБДД, или оформление ЕвропротоколаМожно ли обратиться в страховуюКто занимается оценкой ущербаvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что такое наезд на препятствие, причины, последствия для виновника

По Правилам дорожного движения, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23 октября 1993 года (с актуальными изменениями), наезд на препятствие является аварией на дороге и представляет собой удар некоторого транспортного средства о неподвижный объект или другую преграду, столкновение с ним, и, соответственно, относится к числу дорожно-транспортных происшествий.

Важно! Возможность летального исхода людей, находящихся в машине в момент наезда на препятствие при большой скорости, значительно возрастает в том случае, если они не пристегнулись при поездке ремнями безопасности.

Перечень статичных предметов и объектов, на которые может наехать автомобиль на дороге, выглядит следующим образом и не является при этом исчерпывающим:

различные ограждения, мостовые опорные сооружения, столбы, материалы для строительства и другие подобные объекты на дорогах или обочинах;деревья, находящиеся вблизи дорожных путей; придорожные сооружения и здания;иное припаркованное транспортное средство.

Касательно оценки уровня опасности такого противозаконного деяния водителя, как наезд на преграду, то его можно сравнить с угрозой столкновения различных транспортных средств «лоб в лоб»: наезд на препятствие также может нанести тяжкий вред участникам ДТП или привести к гибели водителя и/или пассажиров.

Что может спровоцировать наезд на препятствие:

превышение максимально допустимой скорости, использование в пути повреждённого транспортного средства, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, езда без использования или с неправильной эксплуатацией ремней безопасности (все вышеперечисленные действия относятся к нарушениям правил дорожного движения);курение или потребление еды за рулём;невнимательность или халатность на дороге; переутомление или сонливость человека, управляющего транспортным средством;прослушивание музыки на большой громкости, разговоры или использование телефона во время езды на автомобиле;усложнение погодных условий.

Ответственность, к которой могут привлечь нарушителя ПДД, наехавшего на препятствие, может быть административной или уголовной:

Административная применяется к водителю, нарушившему нормы дорожного движения и вызвавшему столкновение, в виде штрафных санкций (в зависимости от характера правонарушения, его размер может варьироваться от 500 до 30 тысяч рублей) с дополнительным изъятием прав и запретом управлять транспортом на срок до 2 лет. Привлечение к уголовной ответственности автомобилистов, спровоцировавших подобную аварию на дороге, осуществляется в тех случаях, когда совершённые последними преступления представляют собой высокую опасность для общества (причинение вреда здоровью и/или смерть человека/нескольких лиц). Такая мера наказания прописана в Уголовном Кодексе Российской Федерации, а именно: в статьях 264 и 266 (лишение свободы на срок от 2 до 7 лет, в зависимости от наличия отягощающих обстоятельств, и запрет вождения автомобиля на срок до 3 лет).

Важно! Если дорожное правонарушение в форме наезда на преграду признано по своей сущности малозначительным, то виновник ДТП освобождается от ответственности.

Согласно административному законодательству РФ, это такие деяния, которые формально хоть и содержат в своём составе все элементы правонарушения, но не влекут за собой значимого нарушения общественного порядка и других тяжёлых последствий.

Способы оформления

Оформление подобного дорожного правонарушения представляет собой письменную фиксацию ДТП в виде наезда на преграду, осуществляется этот процесс одним из двух способов:

при участии сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;без присутствия последних, т. е. самостоятельное оформление протокола (Европротокола) о ДТП водителями.

Рассмотрим более подробно каждый из этих способов.

С сотрудниками ГИБДД

В случае оформления ДТП в виде наезда на преграду с сотрудниками ГИБДД, на место происшествия прибывает дорожный инспектор.

Ему необходимо ознакомиться с обстоятельствами аварии, для чего он узнаёт следующие данные:

фамилию, имя, отчество водителя, место его проживания и контактную информацию, реквизиты паспорта и документа, подтверждающего право на управление автомобилем; показания виновника дорожно-транспортного происшествия, других его участников, если таковые имеются;показания очевидцев аварийной ситуации.

На основании полученной визуально информации, специалист определяет вид ДТП, даёт характеристику автомобильных повреждений, а также отмечает наличие или отсутствие жертв и других тяжёлых последствий.

Знаете ли вы? В Уругвае управление транспортным средством в состоянии опьянения считается, наоборот, смягчающим обстоятельством, поэтому в случае возникновения ДТП нетрезвого водителя накажут менее строгим способом, чем того, кто был бы за рулём в ясном разуме.

После проделанных подготовительных действий сотрудник Государственной инспекции безопасности дорожного движения составляет протокол осмотра места ДТП с обязательной фиксацией такой информации:

время и продолжительность осмотра (с точным указанием начала и окончания процесса); наименование аварийного дорожного участка, а также названий расположенных вблизи улиц, проулков, бульваров;размерные и форменные характеристики проезжих частей дороги, описание разметки и местоположения указателей, а также светофоров на дороге;описание обочин и тротуарных тропинок, парапетов и канав; наличие или отсутствие таких окружающих объектов, как постройки (гаражи, киоски, автобусные остановки и т. п.), а также растительных насаждений вдоль дороги;характеристика дорожного покрытия, наличие или отсутствие бугров, ям и других неровностей на асфальте;отметка о погодных условиях на момент происшествия, уровень видимости дороги с местоположения водителя за рулём (с учётом предположительного солнечного положения во время совершения аварии);необходимые для расследования ДТП дистанции и размерные характеристики;перечень изъятых предметов и объектов;осуществление каких-либо дополнительных действий для фиксации обстоятельств дорожного события (съёмка на месте аварии, гипсовые слепки протектора — отпечатки на шинах машины, др.).

Дополнительными к протоколу документами, которые оформляются на месте аварии сотрудником ГИБДД, являются:

заявления водителей задействованных в ДТП машин, потерпевших лиц, показания понятых и свидетелей несчастного случая;справка о дорожно-транспортном происшествии в виде наезда на препятствие (создаётся по форме, утверждённой Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации №154 от 1 апреля 2011 года) с указанием данных об участниках ДТП, точного времени произошедшего несчастного случая, государственных номеров транспортных средств-участников аварии, сведений о пострадавших и нанесённом ущербе автомобилям;схема дорожно-транспортного происшествия с подробным описанием обстоятельств аварии и показаний свидетелей.

Данные, которые фиксируются в последнем документе:

точные замеры положения ТС, наехавшего на преграду;объекты столкновения;особенности тормозного пути автомобиля (направленность и протяжённость);масштабные размерные характеристики окружающих объектов;графическое изображение зоны наезда с дополнительными пояснениями;описание, в случае наличия, факторов, которые создали ограничение обзора для участников аварии;второстепенные ориентиры (постройки, растительность, указатели, столбы), размерные характеристики и описание объектов, размещённых относительно осевой линии дорожного участка параллельно и перпендикулярно;характеристика колёсных ступиц или буксирных приборов транспортного средства.

Протокол, описывающий осмотр места происшествия, — это не единственный процессуальный документ, который оформляется при ДТП.

В ходе исследования события также создаются следующие протоколы:

контроля технического состояния ТС (с описанием неисправностей и повреждений, уровня деформации и области разброса комплектующих элементов, дистанции между местом наезда и окружающими объектами, наличия частиц краски, земли, крови, одежды);проверки трезвости участников ДТП;освидетельствования на наличие опьянения (заполняется наркологом в медицинском учреждении по результатам проведения экспертизы).

Важно! После оформления протокола осмотра места дорожно-транспортного события, инспектор ГИБДД обязан выдать автомобилисту справку о ДТП. В некоторых ситуациях, например, если авария случилась ночью или имеет тяжёлые последствия, документ может быть выдан с задержкой (как правило, на следующий день).

Без сотрудников ГИБДД, или оформление Европротокола

Законодательством Российской Федерации разрешается составлять протокол дорожно-транспортного происшествия в виде наезда на препятствие без участия сотрудника Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Этот документ называется Европротоколом, и его создание допускается в том случае, если в дорожной аварии задействовано только два человека, каждый из которых не имеет к противоположному участнику ДТП никаких претензий относительно нанесённого ущерба его транспортному имуществу.

При этом у обоих собственников ТС должен быть полис ОСАГО (это обязательный для автомобилистов документ, подтверждающий страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) — данное условие необходимо для такого способа оформления. В случае упрощённой, т. е. самостоятельной фиксации ДТП, водители должны заполнить Европротокол или бланк уведомления о дорожно-транспортном происшествии и как можно быстрее предоставить его в компании по страхованию.

В документах осуществляются фиксация и подробное описание следующих моментов:

обстоятельства аварии и причинения вреда автомобилям;схема дорожно-транспортного события;характер и приблизительный размер нанесённого имущественного ущерба.

Если же участником автомобильной аварии в виде наезда на препятствие является только один человек, то он обязан вызвать в таком случае инспектора ГИБДД для оформления соответствующей процессуальной документации.

Рекомендуем для прочтения:

Что будет водителю за наезд на пешехода

Какие самые частые причины ДТПКак научиться чувствовать габариты автомобиля

Как правильно объезжать препятствия на дороге

Можно ли обратиться в страховую

При ДТП, спровоцированном наездом на препятствие, не только можно, но и нужно обратиться в страховую компанию, как мы уже упоминали в пункте выше про ОСАГО. Срок, максимально допустимый для передачи бланка извещения (уведомления) о ДТП или Европротокола в страховую, не должен быть больше 5 суток с момента дорожно-транспортного происшествия.

Лучше будет, если вы совершите звонок в компанию по страхованию несчастных случаев на дороге, в которой зарегистрирован ваш полис, и сообщите о случившейся аварии в день её совершения. Как показывает практика, это ускоряет процесс оформления ДТП (за счёт подсказок страховщиков) и повышает шансы на быстрейшее получение компенсации.

Кто занимается оценкой ущерба

Степень и объёмы нанесённого ущерба оценивает эксперт страховой компании, в которой зарегистрирован ваш полис. Данное исследование проводится с целью расчёта точной стоимости компенсации, которая подлежит выплате. Согласно стандартному страховому договору, экспертиза является бесплатной для владельца авто и проводится за счёт компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что, в первую очередь, нужно быть внимательными на дороге, а во вторую, поскольку самостоятельное фиксирование и описание случившейся аварии в виде наезда на препятствие представляет собой довольно трудоёмкую и требующую специальных знаний процедуру, участникам данного события всё же рекомендуется привлекать сотрудников дорожной инспекции.

Только специалисты смогут наиболее чётко и грамотно отобразить данные об аварии, определить вид нанесённого вреда, дать оценку степени тяжести дорожного происшествия и состояния человека, который пребывал в момент аварии за рулём.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42661205-naezd-na-prepyatstvie-oformlenie-dtp-chto-eto-takoe-kak-eto-sdelat-s-sotrudnikami-gibdd-ili-bez-nih/

Наезд на препятствие: как правильно оформить такое ДТП

Оформление дтп наезд на препятствие

Вопреки существующему мнению, наезд на препятствие – это такое же полноценное ДТП, даже несмотря на то, что в нем принял участие всего один автомобилист. Соответственно, при таком столкновении, водитель должен придерживаться определенного порядка действий, и, прежде всего, вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД для оформления аварии.

Суть данного ДТП заключается в том, что автомобилист ударяется или наезжает на неподвижные предметы, к примеру: насаждения, стройматериалы, ограждения, опоры, столбы, знаки, постройки. В эту же категорию аварий входит удар об открытую дверь другого транспортного средства.

Несмотря на то, что объект, в который въезжает водитель, находится в неподвижном состоянии, опасность от такого дорожно-транспортного происшествия приравнивается к лобовому столкновению. В большинстве случаев такие аварии заканчиваются смертью водителя или пассажира авто, особенно в тех случаях, когда он был непристегнут.

Причины наезда на препятствия

Можно выделить несколько причин, по которым водители совершают наезд на препятствие:

  1. Несоблюдение правил дорожного движения (к примеру, несоблюдение рекомендованной скорости, управление неисправным транспортным средством, вождение в состоянии алкогольного опьянения).
  2. Невнимательность на дороге.
  3. Курение или перекусывание во время движения.
  4. Усталость автомобилиста.
  5. Громкая музыка в салоне авто или водитель разговаривает во время движения по телефону.
  6. Плохие погодные условия.

Оформление такого ДТП может быть осуществлено двумя способами: с вызовом на место аварии сотрудника дорожной инспекции или самостоятельно.

Оформление ДТП сотрудником ГИБДД

Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, сотрудник ГИБДД, прежде всего, должен изучить обстоятельства, которые послужили причиной для наезда на препятствие. В частности, инспектор должен собрать следующую информацию:

  1. ФИО водителя, его контактный номер телефона, адрес постоянного проживания.
  2. Пояснение виновника дорожно-транспортного происшествия, прочих участников аварии (если они были).
  3. Взятие показаний с очевидцев произошедшего.
  4. Обстоятельства ДТП.
  5. Данные транспортного средства (марка, модель, год выпуска, государственный номер, сведения о документах на авто).

Протокол осмотра территории

Только после получения этой информации дорожный инспектор имеет право приступить к составлению документов о ДТП. Первый обязательный документ – протокол осмотра территории. В этом протоколе обязательно должен быть зафиксирован участок дороги, на котором произошло происшествие, расположение ближайших улиц.

При расследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия отдельное внимание уделяется площади и форме дороги на месте аварии, поэтому эти сведения также должны быть отражены в документе. Отдельное внимание уделяется наличию дорожной разметки, специальных указателей, свидетельствующих о том, что на дороге есть препятствие.

В протоколе осмотра территории должны быть зафиксированы все расположенные поблизости скамейки, ограждения, пешеходные дорожки, киоски и сараи. Состояние тротуара, дорожного покрытия должно быть охарактеризовано, чтобы в дальнейшем специалист смог определить, могло ли некачественное состояние автомобильной дороги стать причиной наезда на препятствие.

Протокол должен быть дополнен сведениями о погодных условиях и о климатической обстановке в момент составления сотрудников ГИБДД документа. Кроме того в протоколе обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Период, в который был проведен осмотр места ДТП.
  2. Размеры и расстояния, которые имеют значения для рассмотрения дорожно-транспортного происшествия.
  3. Список улик, которые были изъяты с места столкновения.
  4. Способ, которым были зафиксированы обстоятельства произошедшего (слепок, видео или фотосъемка).
  5. Заявления от пострадавших в результате столкновения, свидетелей, очевидцев, водителей автомобилей.

Справка о ДТП

Второй обязательный документ – справка о ДТП, которая должна содержать следующую информацию:

  1. Участники ДТП и их личные данные.
  2. Время и дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
  3. Государственные номерные знаки автомобилей-участников ДТП.
  4. Сведения о пострадавших в результате аварии лицах.
  5. Данные о полученных в результате ДТП повреждениях авто.

Как правило, сотрудник дорожной инспекции составляет справку о ДТП, находясь на месте столкновения. Однако иногда инспектор ГИБДД может выдать этот документ с небольшой задержкой. К примеру, если наезд на препятствие произошел ночью, водитель может получить справку только на следующий день. Более продолжительная задержка может быть обжалована у руководства.

Схема ДТП

Схема дорожно-транспортного происшествия содержит в себе все обстоятельства ДТП и дополнительные пояснения участников аварии. В частности, в этом документе обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Точные замеры местоположения транспортного средства, осуществившего наезд на препятствие.
  2. Предметы соударения.
  3. Данные о тормозном пути транспорта (при их наличии).
  4. Характеристика о ближайших к месту аварии предметах, которые должны быть отражены на схеме в масштабе.
  5. Записки с пояснениями от участников ДТП и схематичное изображение аварии.
  6. Определение обстоятельств, которые могли ограничить видимость для участников дорожно-транспортного происшествия.
  7. Перечень различных вспомогательных ориентиров (деревья, указатели, столбы, строения).
  8. Размеры предметов относительно осевой линии дороги.
  9. Значимые точки транспортных средств.

Протокол осмотра авто

Еще один документ об аварии, который должен быть составлен сотрудником ГИБДД, прибывшим на место ДТП – протокол осмотра транспортного средства. В этом документе должны быть отражены все повреждения, которые были выявлены после осмотра автомобиля на месте происшествия. В протоколе обязательно должна содержаться следующая информация:

  1. Степень деформации поврежденных деталей транспортного средства.
  2. Территория разброса деталей.
  3. Расстояние между предметами и местом наезда на препятствие.
  4. Размеры, виды и положение всех полученных в результате столкновения повреждений.

Протокол трезвости водителя

Последний документ, который автомобилист должен получить от сотрудника ГИБДД – протокол контроля трезвости водителя.

Однако данный документ выдается только в тех случаях, когда у инспектора есть подозрения, что автолюбитель находится в состоянии опьянения.

В этом случае с места аварии он должен доставить водителя в ближайшее медицинское учреждение для прохождения освидетельствования. Протокол заполняется врачом-наркологом по результатам проведения обследования.

Оформление ДТП без ГИБДД

В соответствии с нормами российского законодательства, автомобилисты, ставшие участниками ДТП с наездом на препятствие, могут оформить его самостоятельно, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия происходит по европротоколу и возможно только при соблюдении некоторых условий:

  1. В аварии принято участие только два транспортных средства.
  2. Среди участников ДТП нет пострадавших.
  3. У автомобилистов нет друг к другу взаимных претензий.
  4. Оба участника ДТП должны иметь действующий полис ОСАГО.

Если в дорожно-транспортном происшествии принял участие только один автомобилист, он должен дождаться приезда на место аварии сотрудника ГИБДД. Самостоятельное оформление ДТП в этом случае не допускается.

При самостоятельном оформлении происшествия, стороны должны заполнить извещение о ДТП и передать его в страховую компанию в течение 5 дней. Однако страховщик должен быть предупрежден об аварии еще в день столкновения. В противном случае автолюбителю может быть отказано в выплате компенсации.

В извещении должна быть отражена следующая информация:

  1. Ситуация, которая способствовала нанесению автомобилю ущерба.
  2. Схема дорожно-транспортного происшествия.
  3. Размер и характер причиненного в результате ДТП вреда.

Несмотря на неоспоримое преимущество самостоятельного оформления аварии, специалисты все же советуют дождаться приезда на место столкновения сотрудников ГИБДД. Инспектор сможет правильно отразить все обстоятельства произошедшего, охарактеризовать причиненный ущерб и определить виновника столкновения.

Независимо от способа оформления происшествия, необходимо изначально определить список свидетелей, которые присутствовали при совершении дорожно-транспортного происшествия. Достаточно записать ФИО и контактные данные свидетелей. При необходимости их привлечения к расследованию, работники полиции сделают это самостоятельно.

Ответственность за наезд на препятствие

В случае наезда на препятствие, сотрудники дорожной инспекции, оказавшиеся на месте происшествия, прежде всего, определяют виновника произошедшего. Автомобилист может быть привлечен к ответственности за такую аварию только в том случае, если он был в ней виноват.

В ситуации, когда автолюбитель, находясь за рулем транспортного средства, разговаривал по телефону, пил или отвлекался на громкую музыку, все понятно.

Но в некоторых случаях виновниками ДТП становятся третьи лица – собственники имущества, которое не должно было находиться в этом месте.

Это могут быть неправильно установленные знаки или постройки и арматура, неубранные после проведения на этом участке дороги ремонтных работ.

Именно по этой причине лучше привлекать к оформлению ДТП сотрудников дорожной инспекции, так как они смогут разобраться, кто именно виноват в дорожно-транспортном происшествии и привлечь виновника к ответственности.

Уголовная ответственность

Обе стороны аварии могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности. Наказание в рамках действия уголовного законодательства может последовать в тех случаях, когда:

  1. В результате происшествия здоровье человека значительно ухудшилось.
  2. Произошел срыв беременности.
  3. Была констатирована смерть пострадавшего.
  4. Увечья, полученные человеком в результате ДТП, сделали его инвалидом.

В случае же если наезд на препятствие не повлек за собой смерть пострадавшего, а само нарушение произошло по неосторожности, водитель лишается свободы на срок до 2 лет. Если в момент столкновения автомобилист находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, срок лишения свободы составляет 4 года.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавший умер, водитель лишается свободы на срок до 5 лет. За аналогичное нарушение, совершенное нетрезвым водителем, срок лишения увеличивается до 7 лет.

В ситуации, когда в ДТП умерло сразу два человека, автомобилист лишается свободы на срок до 7 лет. А если правонарушение было совершено им в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, размер ответственности увеличивается до 9 лет.

Административная ответственность

Вне зависимости от срока лишения свободы, автомобилист лишается своего водительского удостоверения на 3 года.

Автолюбитель может быть привлечен к административной ответственности в тех случаях, когда в результате ДТП пострадавший не получил серьезных повреждений (был причинен вред легкой или средней степени тяжести).

В случае если в момент дорожно-транспортного происшествия водитель находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, но в аварии, к счастью, не было пострадавших, виновный будет привлечен к ответственности в виде штрафа в 30 тысяч рублей и лишения водительского удостоверения на 2 года.

Возмещение по КАСКО

Легче всего в этой ситуации себя чувствуют автомобилисты, у которых есть полис КАСКО, так как большую часть повреждений такая страховка покроет. Однако для того, чтобы рассчитывать на получение компенсации, автовладелец должен знать особенности договора по таким страховым случаям.

В случае если у автолюбителя оформлен полный полис КАСКО, то в 100 процентах случаев он получит возмещение за наезд на препятствие. В большем количестве случаев для получения такой компенсации даже не требуется предоставление справок об аварии.

В некоторых случаях страховая компания праве отказать своему страхователю в выплате возмещения или ремонте пострадавшего транспортного средства. Как правило, отказ приходит в следующих случаях:

  1. Водитель находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или под воздействием токсических веществ.
  2. Во время ДТП за рулем автомобиля находился человек, не вписанный в страховой полис.
  3. Страховым договором не предусмотрен данный страховой случай.
  4. Автовладелец обратился в офис к страховщику с большим опозданием.

Прежде чем обращаться в страховую для получения выплаты по полису КАСКО, необходимо внимательно изучить договор. В некоторых случаях этот документ не предусматривает выплат, если ДТП произошло из-за выбежавшего на дорогу животного или оставленных открытыми дверей другого автомобиля.

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/oformlenie-dtp-naezd-na-prepyatstvie/

Дтп — наезд на препятствие. как заполнить европротокол

Оформление дтп наезд на препятствие

Участь наехать на придорожный столб или врезаться в дерево на обочине может постигнуть каждого автомобилиста. И дело не только в отсутствии опыта или в возникновении на дороге непреодолимых препятствий. Часто причина кроется в банальной невнимательности, усталости и плохом самочувствии. Осадки, гололед и туман также не делают поездку безопасной.

Если при столкновении пострадали люди, автомобиль и имущество – событие считается ДТП.

Какие бывают причины наезда на препятствие

Неподвижный объект на дороге, блокирующий дальнейшее передвижение ТС, считается препятствием. Помеху для автолюбителя могут создавать:

  1. Автомобиль, остановившийся на дорожной полосе из-за неисправности или повреждения. Например, внезапно заглох двигатель, или у машины лопнуло колесо, и водитель вынужден остановиться для замены.
  2. Серьезный дефект дорожного полотна: большая яма, выбоина, провал.
  3. Туши погибших или раненых животных, сбитых другими водителями.
  4. Упавшее на дорогу дерево.
  5. Ограждения, выставленные дорожными рабочими при проведении технических или восстановительных работ.

Рис.1 Что означает наезд на препятствие

В ПДД указывается, что нельзя отнести к категории препятствия. Это «пробка» на дороге, или ТС, совершившее остановку или стоянку. Например, два мотоцикла без боковых прицепов, стоящие в 2 ряда у проезжей части, не являются преградой для движения, даже если водителю придется изменить прежнюю траекторию движения.

Стоит упомянуть о нюансах раздела 12 ПДД. Если машина совершит остановку на полосе, нарушив правила, для остальных участников дорожного движения она является препятствием. Например, автомобиль, остановившийся на расстоянии менее 3 м до сплошной линии разметки.

Наезд на препятствие – это ДТП, возникшее при движении только одного автомобиля. При аварии ТС наезжает на неподвижный предмет или ударяется об него. Преградой может стать не только столб или опора моста, а даже крайне неудачно открытая дверца другого авто.

Рис.2 Наезд на столб

Степень опасности сопоставима с лобовым столкновением: с той же долей вероятности могут быть травмы или смерть. Летальный исход грозит еще более явственно, если игнорировать ремни безопасности.

Столкновение с препятствием оформляется по обычным для ДТП требованиям. Правильно оформленные документы гарантируют получение материальной компенсации ущерба.

Пошаговая инструкция действий поможет сконцентрироваться после аварии и грамотно составить европротокол, гарантирующий покрытие убытков:

  1. Остановиться и зафиксировать машину в неподвижном состоянии.
  2. Выставить аварийный знак (на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах, 30 метров – за городом).
  3. Если пострадали люди, нужно вызвать скорую помощь или отправить на попутке в ближайшую больницу. В случае экстренной необходимости пострадавших отвозят на своем транспорте.
  4. Позвонить в ГИБДД.

Совет! Если ваша машина врезалась в столб, дерево, забор, не покидайте место ДТП, не игнорируйте закон! Если обстоятельства аварии будут установлены, виновнику придется расстаться с правами на год-полтора или грозит арест на 15 суток.

Регистрация дорожного инцидента производится по стандартной схеме: с привлечением сотрудников ГАИ или в их отсутствие, по Европротоколу.

к оглавлению ↑

В каком случае нужно вызвать гаи

Оформление ДТП без участия второго водителя проводится только в присутствии инспектора. Ситуация подразумевает, что автомобилист столкнулся с препятствием, которое не относится к ТС.

Вызванный представитель дорожной полиции знакомится с обстоятельствами:

  • устанавливает личность водителя;
  • выясняет, кто виновен в аварии;
  • опрашивает очевидцев;
  • устанавливает вид происшествия;
  • документально фиксирует повреждения ТС.

На основании полученных фактов сотрудник ГИБДД составляет протокол осмотра места аварии, в котором указываются:

  • координаты дорожного участка;
  • названия ближайших улиц;
  • особенности проезжей части, значимые расстояния и размеры;
  • наличие дорожных указателей, разметки, светофора;
  • характеристика состояния дорожного полотна: наличие ям и бугров, препятствующих безопасному движению;
  • перечень предметов с места аварии;
  • способы фиксации происшествия: слепки отпечатков протектора, видео;
  • наличие бордюров, кюветов, тротуаров и т.п.;
  • сведения о получении заявлений от виновника, потерпевших, свидетелей, понятых.

В документе фиксируются погодные условия в момент аварии, уровень видимости и факторы, значительно его снижающие: туман, осадки, ослепляющее солнце.

На месте инцидента также составляются:

  1. Справка о ДТП, в которой фиксируются географические координаты места аварии, полученные с использованием средств ГЛОНАСС.
  2. Схема ДТП с подробным описанием обстоятельств и пояснениями участников.
  3. Протокол технического состояния ТС с перечислением повреждений и неисправностей.
  4. Протокол контроля трезвости. При необходимости водителя отправляют на медицинское освидетельствование.

к оглавлению ↑

В каком случае не нужно вызвать гаи

Обойтись без представителей закона можно, если произошел наезд на другое ТС, причем оба автомобилиста застрахованы по ОСАГО. В других ситуациях извещение о ДТП – незаконно.

Рис. 3 В каком случае вызывать ГАИ

Наезд на стоящий автомобиль или преграду относится к страховым случаям по ОСАГО и КАСКО. Оформленный по всем правилам Европротокол в установленные сроки направляется страховщику для возмещения ущерба.

Первое, что нужно предпринять – это разыскать владельца второй машины, убедиться в его намерении действовать без полиции, вместе составить документальное подтверждение аварии.

Прежде чем принять окончательное решение действовать самостоятельно и побыстрее разъехаться по своим делам, лучше еще раз проверить право на регистрацию ДТП по европротоколу:
  1. В аварии участвовали только две стороны, и у каждой имеется действующая страховка.
  2. Жизнь и здоровье участников инцидента на дороге не пострадали.
  3. Причинен материальный ущерб, причем, предполагаемый размер возмещения не превышает установленную границу выплат.
  4. Если имеются разногласия, данные о ДТП должны передаваться в информационную систему страхования с помощью ГЛОНАСС или программного обеспечения.

Если не соблюдено даже одно из условий, или сумма ущерба превышает установленный Европротоколом лимит в 100 тысяч (для регионов), следует вызвать полицию.

Рис. 4 Заполнение европротокола

С октября 2019 вступит в силу новое правило. Согласно закону «Об ОСАГО», чтобы зафиксировать происшествие без полиции, оба автомобиля должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС или мобильным приложением «Европротокол.ДТП».

Средства оповещения подтверждают факт ДТП, устанавливают координаты, производят сбор фотоматериала. Оборудование должно иметь дополнительный функционал для передачи данных диспетчеру системы и в страховую компанию.

Приложение находится в бесплатном доступе в интернете. На портале нужно пройти регистрацию, указать данные ТС и страхового полиса. Если у вас несколько автомобилей, учетную запись нужно заводить под каждый.

Сейчас обращение к ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении Европротокола необходимо только при недоговоренности сторон.

к оглавлению ↑

Как правильно заполнить документы?

Бланк протокола можно скачать в интернете. Некоторые страховщики предпочитают получать заполненный официальный экземпляр своей компании, выдаваемый при заключении договора. Это сокращает число придирок и ускоряет время страховой выплаты.

Рис. 5 Как правильно заполнить документы

Особенности заполнения извещения:

  1. Бланк состоит из двух скрепленных листов. Титульная часть на первой странице заполняется участниками совместно и затем переносится на второй лист. Каждый лично заполняет колонку и вносит свои данные, информацию о полисе, автомобиле, водительском удостоверении.
  2. Когда основная страница заполнена, бланк разъединяют, и каждый продолжает заполнять свой лист протокола. Его можно оформить и после разъезда, но лучше завершить описание «по горячим следам».
  3. Для заполнения используется шариковая ручка с синими чернилами, карандашные записи не допускаются. Запрещается применение гелевых паст.
  4. Нужно избегать исправлений, подчисток, ошибок. Если были допущены корректировки, подлинность записей должна быть подтверждена в комментарии, обоюдно заверена подписями.
  5. Информацию следует излагать корректно.
  6. Данные лучше вносить не по памяти, а непосредственно с документов.
  7. Обязательное условие – личные подписи.
  8. Основной бланк и его копия юридически равноценны.

Рис. 6 Как правильно рисовать схему ДТП

Затем участники и свидетели аварии обмениваются личными контактами. Если очевидцы готовы подтвердить показания письменно, этим стоит воспользоваться.

Документ пригодится в случае негативного развития ситуации при рассмотрении дела в суде, или для уточнения нюансов наезда на другую машину в страховой компании.

Свидетели должны описать подробности происшествия, указать время, место, поставить подпись.

Далее идет не менее важная процедура – съемка места аварии на фото- или видеокамеру. Вот важные моменты, которые должны оказаться в кадре:
  1. Общая панорама происшествия. Важно акцентировать внимание на названиях улиц и номерах зданий. План должен четко показать, где находился автомобиль в момент наезда на неподвижный объект: проезжая часть, парковка и т.д.
  2. Номера автомобилей.
  3. Повреждения машин, в т.ч., крупным планом.
  4. Места торможения, следы шин.
  5. Мелкие и крупные обломки деталей, следы осыпавшихся стекол.

Рис. 7 Образец заполнения европротокола

Заполненный и подписанный европротокол направляют в страховую компанию в течение 5 р/дней с даты происшествия. Нужно приготовиться к тому, что автомобиль в пятидневный срок могут затребовать к осмотру и проведению экспертизы. Самостоятельный ремонт нельзя делать 15 календарных дней.

к оглавлению ↑

Какая ответственность за наезд на препятствие

За наезд на препятствие не предусмотрено отдельного наказания. Мера административного воздействия зависит от сопутствующих деталей происшествия: соблюдался ли скоростной режим, не игнорировались ли предупреждающие знаки и другие требования ПДД.

Иногда при столкновении с неподвижным объектом водителю наказания не избежать. Ведь он должен, как минимум, соблюдать дистанцию, чтобы в критической ситуации притормозить, уйти от столкновения, остановить движение. По статье 12.15 КоАП РФ, штраф составляет 1000-1500 руб. Причем неважно, пострадало имущество других лиц или только сам виновник, заплатить придется все равно.

к оглавлению ↑

Страховые выплаты

Если автомобилист владеет полисом КАСКО, не имеет значения – он виновник инцидента, или нет. По полису добровольного страхования он гарантированно получит возмещение. Разумеется, при правильном оформлении документов и обращении в установленный срок.

Страховка ОСАГО покрывает ответственность водителя перед третьими лицами. Соответственно, если будет признан виновным – на выплату можно не рассчитывать.

Водитель может быть застрахован по двум договорам: обязательному (ОСАГО) и добровольному (КАСКО). Каким полисом воспользоваться, решает сам водитель. Если он будет признан потерпевшей стороной, ключевым моментом для принятия решения будет сумма ущерба.

к оглавлению ↑

ОСАГО

Если повреждения незначительные, лучше обратиться к страховщику по ОСАГО. За наезд на препятствие по Европротоколу можно получить до 100 тысяч рублей в регионах (до 400 тысяч в Москве, северной столице, их областях). При оформлении ДТП с участием ГАИ лимит выше. В таком случае не испортится КБМ (коэффициент бонус-малус, стимулирующий водителей на безаварийную езду) по КАСКО.

КАСКО

Если автомобиль сильно пострадал при вынужденном ДТП, лучше воспользоваться КАСКО. Добровольная страховка, в отличие от ОСАГО, покрывает нанесенный ущерб полностью.

Важно! Принять решение, каким полисом воспользоваться, нужно еще на месте ДТП: страховщика оповещают о наступлении страхового случая в установленные договором ОСАГО или КАСКО сроки.

От правильного оформления ДТП зависит, будет произведена страховая выплата, или в возмещении откажут.

Обращаясь за покрытием убытков по европротоколу, нужно помнить, что получив выплату на восстановление автомобиля, потерпевшая сторона уже не сможет предъявить дополнительные требования по ДТП. Исключение – причиненный вред здоровью, о котором ранее пострадавший не догадывался.

Источник: https://evro-protokol-dtp.ru/dtp-naezd-na-prepyatstvie-kak-zapolnit-evroprotokol/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.