Отчет наставника о работе с молодым специалистом

Отчет работы: наставника-воспитателя

Отчет наставника о работе с молодым специалистом

ОТЧЕТ РАБОТЫ 

наставника-воспитателя

первой квалификационной категории

Тагировой Гульгены Раисовны

с молодыми специалистами

Нуриевой .Р.Р  и Шарафиевой.Р.Ш

за 2017-2018 учебный год

Молодые  педагоги, с которыми я работала в 2017-2018уч.г. – Нуриева. Р. Р. и  Шарафиева. Р. Ш.

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цели и задачи:

ЦЕЛЬ: создание социальной ситуации развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

ЗАДАЧИ:

– создать условия для оказания методической помощи в повышении уровня организации образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

– создать условия для развития потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы:

-изучение нормативно – правовой базы;

– ведение документации дошкольного учреждения;

-организация образовательного процесса в группе;

-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

– выбор методической темы для самообразования;

– подготовка к аттестации.

Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДОУ, локальными актами ДОУ.

Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.

Были изучены:

– Основная образовательная программа ДОУ;

– цели и задачи годового плана ДОУ.

С молодыми педагогами обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми. В декабре, феврале, марте проводила наблюдение за организацией образовательного процесса молодым специалистом, проводила анализ осуществления  образовательной деятельности.

Обсуждали вопросы здоровьесберегающих технологий. Молодой педагог Нуриева. Р. Р  для организации двигательной активности пополнила центр физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием. Провела открытый просмотр занятия в ДОУ.

Для успешной организации режимных моментов педагоги  наблюдали  за моей работой и работой других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе.

Молодой педагог Шарафиева .Р.Ш. разработала конспект образовательной деятельности, который показала на открытом просмотре в ДОУ. При проведении образовательной деятельности рекомендовала использовать предварительную работу, игровые проблемные ситуации, ИКТ.

ВЫВОД:     

Молодым   педагогам  мною  оказана помощь:

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

-а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.

Я стремилась  заинтересовать   Нуриеву. Р. Р  и Шарафиеву.Р.Ш. и помогала реализовать себя,   развить  личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать  умения  управлять детским коллективом .

Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как

– Нуриева. Р. Р и Шариафиева. Р.Р овладели  необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;

– проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;

– показатели качества обученности  дошкольников и диагностические данные находятся на среднем  уровне.

Над чем нам нужно ещё работать;

-углублённо изучить новые  нетрадиционные приемы  для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть  новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды,     способствующими повышению  профессиональной компетентности  педагога,

-создание  интерактивной предметно-развивающей среды в группе ,

-пополнение группы автодидактическими игрушками и игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторных координаций детей.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/otchet-raboty-nastavnika-vospitatelya.html

Пример отчета наставника по итогам стажировки нового специалиста в салоне красоты. Автор Полина Храмцова

Отчет наставника о работе с молодым специалистом
IT HR . ИП Храмцова П.В.

Данный отчет наставника является составной частью положения о наставничестве  для салона красоты.

Основная задача данного отчета наставника – оформить мнение наставника о профессиональных и личных  качествах стажера, уровне его мотивации, особенностях характера для принятия окончательного решения о продолжении (или не продолжении) сотрудничества с данным специалистом. 

ОТЧЕТ  НАСТАВНИКА

салона N 

Ф.И.О. наставника ______________________

Ф.И.О. стажера_______________________

Дата выхода на работу ______________________

Дата окончания  стажировки_________________

Дата заполнения отзыва _____________________ 

Оценка личностных и деловых качеств работника (заполняется наставником)

Категория отчета наставникаОтметка
1. Исполнительность
1.1Крайне ненадежен, часто забывает или игнорирует данные ему поручения
1.2Ненадежен, забывает о некоторых данных ему поручениях, задерживает сроки выполнения заданий
1.3Случаются задержки выполнения заданий по уважительной причине, которые не имеют серьезных негативных последствий для работы. Предупреждает наставника  о том, что не сможет справиться с заданием в намеченный для этого срок.
1.4Надежен, крайне редко задерживает выполнение задания, всегда – по уважительной причине, о чем заранее предупреждает наставника
1.5Очень надежен, всегда в срок выполняет порученные ему задания
2. Профессиональные знания и умения
2.1Не проявляет стремления расширять профессиональный кругозор
2.2Стремится запомнить  только самое основное, не вдаваясь  в нюансы
2.3Неплохо действует в пределах своих обязанностей. Старается получить дополнительную информацию  по различным аспектам работы.
2.4Хорошо осваивает    дело.  Не упускает  возможность узнать и попробовать что-нибудь новое в  ходе работы
2.5Будущий Профессионал, отлично осваивает дело. Постоянно стремится найти что-либо новое, применить в работе.
3. Отношение к работе
3.1К работе относится без интереса, пассивен
3.2Отношение к работе сложное и противоречивое, то загорается и готов на все, чтобы добиться результата, то равнодушен и пассивен
3.3К работе относится как к осознанной необходимости, особого старания не проявляет, но и не подводит
3.4К работе относится с интересом, выполняет ее добросовестно и качественно
3.5Болеет за дело и салон, стремится к эффективному решению любых вопросов. Отдает работе все свое время и силы
4. Коммуникабельность
4.1Проявляет агрессию или подавленность. Обстановка вокруг него накаленная или чересчур холодная. Не стремится к конструктивному решению вопросов – либо отступает, формально со всем соглашаясь, либо активно протестует
4.2Недостаточно хорошо контролирует свои эмоции, в ряде случаев избегает конструктивного диалога из-за плохого настроения или сосредоточенности на чем-то своем. В благоприятных ситуациях стремится к конструктивному решению вопросов
4.3Положительно настроен, стремится к конструктивному решению вопросов
4.4Доброжелателен, внимательно относится к мнению окружающих, достигает с ними взаимопонимания
4.5Положительно настроен, хорошо контролирует свои эмоции. Всегда создает доброжелательную атмосферу, располагает к общению. Проявляет интерес к мнению окружающих, легко достигает с ними взаимопонимания.

Оценка вновь принятого сотрудника (насколько хорошо освоил  основную  косметическую процедуру и все сопутствующие обязанности, сможет ли далее работать самостоятельно): ___________________________________

Дата: /_____/_________/ 201__г.

Наставник: /_____________/__________________

Вы HR-эксперт?

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Полина Храмцова , 6 декабря Айрат Мустафин, 6 декабря

Популярные услуги раздела с ценами:

Другие материалы в HR-клубе

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

23 октября 2018, 15:57

Экспресс-оценка вовлеченности персонала

Данный опросник является мини-вариантом ежегодного исследования вовлеченности персонала. Его удобно использовать каждый триместр для контроля вовлеченности персонала внутри коллектива. Данный опросник подходит для международных компаний, т.к. исследует…

65106

11 марта 2015, 07:43

Антонова -Консалтинг& Рекрутинг Анкета первичной адаптации

Предлагаю коллегам использовать для своей работы отличный инструмент – анкета адаптации сотрудника в компании, анкета адаптация персонала (анкета на адаптацию). К концу первого месяца испытательного срока, новый сотрудник, уже понимает, останется…

228705

10 октября 2018, 10:28

Анкета исследования удовлетворенности персонала

Хотела бы поделиться анкетой для исследования удовлетворенности персонала. Исследование удовлетворенности персонала с помощью анкетирования – хороший инструмент, имеющий ряд тонкостей и ограничений. Данная анкета разработана для анонимного опроса с большой…

30415

Источник: https://hrtime.ru/material/primer-otcheta-nastavnika-po-itogam-stazhirovki-novogo-spetsialista-v-sal-29825/

Отчет о проделанной работе за первое полугодие учителя наставника

Отчет наставника о работе с молодым специалистом

Отчёт – педагога наставника о проделанной работе.

Ф.И.О. молодого специалиста: Жаңбырбаева Айнагуль Төрешкалиевна

Ф.И.О. наставника: Амирова Айнагуль Тасбулатовна

В современных условиях  образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 

Являясь одним из наставников молодого специалиста Жаңбырбаевой Айнагуль Төрешкалиевны, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом. . 
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
  • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

    1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
    2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
    3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
    4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
    5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

– индивидуальные, коллективные, консультации;

– посещение уроков;

– мастер-классы, семинары, коучинги, открытые уроки;

– теоретические выступления, защита проектов;

– наставничество;

– анкетирование, микроисследования.

Основные направления работы:

  • ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;
  • организация воспитательно-образовательного процесса;
  • общие вопросы методики организации работы с родителями;
  • механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Нашу работу мы выстроили в три этапа: 
1­й этап – адаптационный. 2­й этап – основной (проектировочный). 3­й этап – контрольно­-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 

Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы молодого педагога с наставником. 

Совместно с  молодым специалистом анализировались проведенные  им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения.

Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольн, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д.

В течении полугодия Айнагуль Төрекалиевна  могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам, как:

– создание учебно – познавательной атмосферы;

– используемые методы обучения;

– деятельность учащихся на уроке;

– речь учителя и ее значение на уроке;

– воспитывающая сторона урока;

– взаимоотношение учителя и учащихся

За первое полугодие  по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже  неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Это еще показывает ее достижения на предметной олимпиаде учителей физиков. Район – 2 место, обл. – номинация «Ізденімпаз ұстаз». Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.   

Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Айнагуль Төрешкалиевны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.

Молодому специалисту была оказана помощь:

– в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

– в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

– в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующее полугодие:

 работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

 направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.

Источник: https://intolimp.org/publication/otchiet-o-prodielannoi-rabotie-za-piervoie-polughodiie-uchitielia-nastavnika.html

Отчет по работе с молодым специалистом

Отчет наставника о работе с молодым специалистом

Отчёт – педагога наставника о проделанной работе.

Ф.И.О. молодого специалиста:Камкен Анель Оразбековна

Ф.И.О. наставника: Майлакова Елена Анатольевна

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

 
Являясь одним из наставников молодого специалиста
Камкен Анель Оразбековны, мною были определеныцель и основные задачи работы с молодым педагогом. .

 
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

  • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

  • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

– индивидуальные, коллективные, консультации;

– посещение уроков;

– мастер-классы, семинары, открытые уроки;

– теоретические выступления, защита проектов;

– наставничество;

– анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

  • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

  • Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

  • Посещение уроков молодого специалиста.

  • Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

  • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Основные направления работы:

  • ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;

  • организация воспитательно-образовательного процесса;

  • общие вопросы методики организации работы с родителями;

  • механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Нашу работу я выстроила в три этапа: 
1й этап – адаптационный.
Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2й этап – основной (проектировочный).

Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 3й этап – контрольно-оценочный.

Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 


Выбор 
формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. 

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным.

В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в “малых группах”, анализ ситуаций, самоактуализацию и пр.

, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. 

Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ, практических работ по познанию мира, в подборе текстов для проверки техники чтения. Посещались уроки

Камкен Анель Оразбековны (таблица №1)

Предмет

Тема урока

Когда

1

Математика

Сравнение длин предмета

07.09.15.

2

Грамота

Рассказ про тех,кого мы любим.Хвостик.Каз.сказка.

Источник: https://infourok.ru/otchet-po-rabote-s-molodim-specialistom-847788.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.