Отчет наставника о работе с молодым учителем

Отчет о проделанной работе за первое полугодие учителя наставника

Отчет наставника о работе с молодым учителем

Отчёт – педагога наставника о проделанной работе.

Ф.И.О. молодого специалиста: Жаңбырбаева Айнагуль Төрешкалиевна

Ф.И.О. наставника: Амирова Айнагуль Тасбулатовна

В современных условиях  образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 

Являясь одним из наставников молодого специалиста Жаңбырбаевой Айнагуль Төрешкалиевны, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом. . 
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

  • Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
  • Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  • Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Прогнозируемый результат:

    1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
    2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
    3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
    4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
    5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

– индивидуальные, коллективные, консультации;

– посещение уроков;

– мастер-классы, семинары, коучинги, открытые уроки;

– теоретические выступления, защита проектов;

– наставничество;

– анкетирование, микроисследования.

Основные направления работы:

  • ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;
  • организация воспитательно-образовательного процесса;
  • общие вопросы методики организации работы с родителями;
  • механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.

Нашу работу мы выстроили в три этапа: 
1­й этап – адаптационный. 2­й этап – основной (проектировочный). 3­й этап – контрольно­-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 

Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы молодого педагога с наставником. 

Совместно с  молодым специалистом анализировались проведенные  им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения.

Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в планировании контрольн, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д.

В течении полугодия Айнагуль Төрекалиевна  могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам, как:

– создание учебно – познавательной атмосферы;

– используемые методы обучения;

– деятельность учащихся на уроке;

– речь учителя и ее значение на уроке;

– воспитывающая сторона урока;

– взаимоотношение учителя и учащихся

За первое полугодие  по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже  неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношении учащихся в классе. Это еще показывает ее достижения на предметной олимпиаде учителей физиков. Район – 2 место, обл. – номинация «Ізденімпаз ұстаз». Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.   

Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Айнагуль Төрешкалиевны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.

Молодому специалисту была оказана помощь:

– в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;

– в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

– в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующее полугодие:

 работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;

 направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.

Источник: https://intolimp.org/publication/otchiet-o-prodielannoi-rabotie-za-piervoie-polughodiie-uchitielia-nastavnika.html

Отчёт учителя- наставника с молодым специалистом

Отчет наставника о работе с молодым учителем

Отчет учителя – наставника

о работе с молодым специалистом Белкиным А. А.

за 2019 – 2020 учебный год

Ф.И.О.учителя- наставника – ЗабавинаЛ. И.

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

-оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности.

– создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

– развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

– индивидуальные консультации;

– посещение уроков;

-участие в работе МО;

Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:

– ведение школьной документации;

-организация учебно-воспитательного процесса;

-методическое сопровождение молодого учителя;

– работа по самообразованию;

– психологические основы адаптации молодого специалиста.

В течение учебного года молодому специалисту Белкину А. А. оказывалась помощь администрацией школы и педагогом- наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.

С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО и ООО), самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста :

В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет молодой специалист осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности.

Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок .Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.

Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста у учителя –наставника Забавиной Л. И ( 31. 10 . 2019 класс 6 Тема :« Реальность и фантазия в творчестве художника») и учителей с большим педагогическим опытом Соловьёв Е. А.( 05. 12.

2019 класс 8 Тема:«Аварии на радиоционно- опасных объектах и возможные последствия»; Солпанова Е. Н. (28.11.2019 класс 7 Тема: « Текстильные материалы и волокна животного происхождения» ( карты посещения в папке МО ). Все это способствовало повышению профессионализма учителя физической культуры Белкина А. А.

, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.

Молодой специалист Белкин А. А. тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы.

Ведется работа над темой самообразования «Повышения качества преподавания физического воспитания в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Совместно с учителем – наставником Белкин А. А.

следит за новинками методической литературы по предмету, пользуется Интернет- ресурсами для качественной подготовки к урокам.

Белкин А. А. принимал участие в работе МО, выступал с докладами

«Внеурочная деятельность как форма организации работы с одарёнными детьми», «Проектирование урока в современной образовательной среде. Интернет – ресурсы в методике преподавания предмета».

Как результат кропотливой работы молодого специалиста качество знаний по предмету физическая культура составляет 100 % по всем классам.

В этом году ученик 9 класс Мороз Руслан занял почётное 3 место в районном осеннем легкоатлетическом кроссе.

К сожалению весенние спортивные соревнования были отменены в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, но потенциал у воспитанников Белкина А. А. имеется и в этом есть заслуга молодого специалиста.

Вывод.

Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

В 2020-2021 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистом учителя-наставника, членов МО, администрации школы.

Задачи на следующий учебный год:

– работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации; 

– направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности;

-уделить внимание работе над темой самообразования.

Руководитель МО / учитель- наставник/__________/ Л. И. Забавина/

Источник: https://infourok.ru/otchyot-uchitelya-nastavnika-s-molodym-specialistom-4329482.html

Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом

Отчет наставника о работе с молодым учителем

Зумурат Магомедова
Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом

ОТЧЕТ РАБОТЫ

наставника-воспитателя Магомедовой Зумурат Магомедовны

с молодым специалистом Ибрагимовой Сабиной Яверовной

за 2019-2020 учебный год

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №53» № 354а от 30.08.2019 г., я была назначена наставником молодого педагога – Ибрагимовой Сабиной Яверовной (работает во второй младшей группе).

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2019-20 учебном году,мы поставили перед собой следующие цель и задачи:

Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества:

– оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

– оказание методической помощи молодому специалисту в:

– повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

– изучении нормативно-правовой документации;

– в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);

– применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;

– организации ООД, в постановке целей и задач;

– овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

– овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

– решении общих вопросов организации работы с родителями;

– подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;

– создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работниковобразовательной организации:проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МАДОУ;изучены: Основная образовательная программа МБДОУ, цели и задачи годового плана МБДОУ.

Оказана методическая помощь в составлении Рабочейпрограммы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для воспитателя группы раннего возраста, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).

В октябре для молодого специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»: данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.

Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. С сентября до конца октября я посещала все режимные моменты группы в смену Сабины Яверовны, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов.

Мною были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме – «Найди желтый листок», «Большая и маленькая башни», по развитию речи детей раннего возраста – «Кто как разговаривает?», «Кто в домике живет?»; по развитию познавательных процессов – «Прокати лошадку», «Найди такой же предмет»; по социализации – «Кто в гости пришел?», «Поможем бабушке». Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу Сабина Яверовна, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения ООД и совершенствования личного опыты.

Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведению родительского собрания.

Вместе выбраны форма проведения (семинар-практикум, подготовлены конспект «Роль родителей в развитии речи детей раннего возраста» и необходимые материалы для проведения практикума.

По итогам собрания, родители дали только положительные оценки молодому специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.

При подготовке детей к осеннему празднику МБДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника, все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Сабина Яверовна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.

Отмечены желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

ВЫВОД:

Молодомупедагогу оказана помощь в:

– приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Сабине Яверовне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать;

– углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

– овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

– создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

– пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/otchet-raboty-nastavnika-vospitatelja-s-molodym-specialistom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.