Открытый конкурс по 44 фз

Содержание

В каких случаях проводится открытый конкурс по 44 фз: ограничения проведения открытого конкурса – правовой мир

Открытый конкурс по 44 фз

« Назад

19.09.2014 01:03

Добрый день уважаемые коллеги. Хотел бы презентовать Вам новую статью, посвященную самой не однозначной, не прозрачной и до конца не очевидной процедуре – открытому конкурсу.

В ходе статьи я постараюсь ответить на интересующий всех вопрос — что такое открытый конкурс? Со всей ответственностью заявляю, что очень многие поставщики так выстраивают свою тендерную работу, чтобы не участвовать в открытых конкурсах вообще или принимать в них участие по минимуму.

 И это не удивительно, так как в данной процедуре прослеживается явный субъективный подход к оценке заявки поставщика со стороны государственного заказчика.

Рассматривается цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки. Квалификация, в свою очередь имеет свои под критерии, давайте рассмотрим и их:

  • -наличие финансовых ресурсов;
  • — наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании;
  • — наличие опыта работы, связанного с предметом контракта;
  • — наличие деловой репутации;
  • — наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Другими словами, Ваши конкурентные отличия должны быть по всему спектру выполнения контракта, а не только цене.

 Согласно закону Российской Федерации № 44-ФЗ «О контрактной системе» открытый конкурс выступает как основной способ осуществления ГОСЗАКУПОК товаров или услуг, при котором определяется их поставщик (исполнитель), предложивший выполнение положений контракта на наиболее выгодных условиях.

 Законодательные органы РФ рекомендуют заказчикам государственной и муниципальной сфер проводить процедуру закупок именно таким способом, т.к. открытый конкурс признан наиболее оптимальной торговой процедурой, в случае если основным критерием является не только цена. Какие преимущества у данной процедуры:

  • при выборе победителя помимо цены могут учитываться квалификация участника закупки, качественные и иные характеристики ТРУ;
  • часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации на официальном сайте, в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации. Такая возможность предусмотрена только при проведении конкурса или аукциона (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  • отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке;
  • в описании объекта закупки при определенных условиях можно указывать товарные знаки того товара, который предполагается использовать при выполнении работ, оказании услуг (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).

Но есть и недостатки:

  • высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с установлением ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ ограничений на проведение открытого конкурса);
  •  длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  • высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и множества этапов процедуры);
  • расширенная (по сравнению с электронным аукционом) зона ответственности заказчика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, возврат обеспечения исполнения заявок, хранение документов).
  • Определение контрагента по 44-ФЗ.

Положения закона РФ № 44-ФЗ предусматривают несколько способов определения поставщика требуемых согласно государственному заказу товаров и услуг.

Среди них из семейства «конкурсов», наиболее распространены следующие: • открытый конкурс; • двухэтапный конкурс; • закрытый конкурс; • открытый и закрытый конкурс с ограниченным участием; Отметим, что по сравнению с законом 94-ФЗ, который предшествовал закону «О контрактной системе», список видов проведения конкурсов был увеличен. Совершенно новыми для сферы закупок является двухэтапный конкурс (как правило, применяется в научной и интеллектуальной сфере). В каких случаях проводится данная процедура:

-в случае выполнения научно-исследовательских или проектных, архитектурно-строительных работ, проведения различного рода научных экспериментов, изысканий;  — в случае поставка инновационных и высокотехнологичных товаров;  — в случае оказания ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ услуг;  — в случае оказания услуг по созданию литературных произведений, произведений искусства, их исполнения;

 Открытый и закрытый конкурс с ограниченным участием (когда заказчик нуждается в конкретном виде и уровне специализации поставщика), а также конкурс с ограниченным участием, проводится в случае, если товары могут быть поставлены, только ограниченным кругом лиц, обладающих соответствующей квалификацией. Так или иначе, но основной способ проведения закупочных процедур – это открытый конкурс.  Открытый конкурс: что нового? Закон РФ 44-ФЗ(Федеральная контрактная система) принес немало важных и кардинальных изменений в сферу государственных закупок, которые нацелены на эффективность, гласность закупок и антикоррупционную деятельность. Автоматически отменив действие 94-ФЗ, новый закон «О контрактной системе» внес изменения в систему проведения тендерных торгов и ввел тем самым ряд нововведений:

• Заказчик обязуется разместить извещение о факте проведения торгов не меньше чем за 20 дней (94-ФЗ требовал 30-дневного минимального срока).

• Возможность для внесения изменений четко ограничена.

• На усмотрение заказчика, можно подавать заявки исключительно в бумажном виде. • За период 20 дней должен быть составлен единый протокол, который объединяет в себя и рассмотрение, и оценку предоставленных заявок. • Изменилась также процедура действий в случае, если подписать контракт не удалось, т.к.

конкурс был признан несостоявшимся (об этом детальнее – в последнем подразделе статьи). • В случае, когда поданные заявки на участие в торгах отсутствуют, ГОСЗАКАЗЧИК имеет право провести повторный конкурс, но при этом сроки публикации на сайте извещения о нем сокращаются в подобном случае до 10 дней.

• Запрос предложений становится актуальным, если и повторные торги не прошли в силу тех или иных причин. • Контакт по 44-ФЗ обеспечивает банковская гарантия, которая подается участником торгов вместе с заявкой. • В 2013 г.

создан единый электронный ресурс, в котором содержится информация о всех гарантиях банков, выданных для обеспечения выполнения государственных и муниципальных контрактов, — реестр банковских гарантий. • Цена контракта влияет на размер его обеспечения (обязательным является внесение гарантийной суммы от 5-ти до 30-ти % НМЦК).

Добавим также, что в открытом конкурсе доступный для всех участников характер имеет и конкурсная документация – закрытый конкурс же, не допускает свободный доступ к ней. Особенности проведения Законодательные основания закона РФ № 44-ФЗ предполагают осуществление открытого конкурса по четко определенным в ней требованиям.

Попробуем представить общий вид проведения данного конкурса в такой схеме-алгоритме: 1. Для начала заказчик решает, какие закупки ему нужно совершить и выбирает форму проведения тендерных торгов. 2. Создается специальная комиссия по закупкам, предварительно назначаются ее члены, и обговаривается технология работы. 3.

Подготавливается, согласовывается и утверждается конкурсная документация согласно требованиям ст. 50 закона 44-ФЗ.

В ней следует учесть следующее:  • объект закупок и цена контракта; • общие требования по оформлению и подаче заявок; • условия контракта и (не)возможность их изменения; • систему отмены заявок от участников или их возврата в случае подачи вне определенного срока; • порядок разъяснения участникам положений и сроков подачи конкурсной документации; • критерии, по которым будет осуществляться оценка заявок; • размер обеспечения контракта и заявки; • положения, которые определяют возврат обеспечения контракта и его предпосылки; • условия, при которых актуально расторжение контракта; • информация о контрактной службе и т.д. 4. На официальном сайте по государственным закупкам размещается извещение об открытом конкурсе. Отметим, что с 2016 г. данная операция будет производиться в рамках ЕИС (Единая Информационная Система). 5. Согласно требованиям ст. 53 44-ФЗ принимаются и рассматриваются заявки потенциальных участников конкурса в 20-дневный срок. Для ГОСЗАКАЗЧИКОВ сферы культуры и науки этот срок, возможно, продлить на 10 дней. Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ). 6. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа, производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе. После этого участникам должны сообщить о результатах открытого конкурса с последующей публикацией необходимой информации на сайте по ГОСЗАКУПКАМ. 7. И наконец – заключение контракта. Подписать государственный или муниципальный контракт необходимо не позже 20 дня и не раньше 10 дня после размещения итогового протокола открытого конкурса на сайте (ст. 54 закона 44-ФЗ). Контракт с победителем конкурса может быть заключен только после представления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона №44-ФЗ). Обеспечение победителем должно быть предоставлено в размере, который установлен в конкурсной документации. Так, победитель открытого конкурса (исполнитель контракта) обязан предоставить сумму в 30% от общей цены контракта, например, в виде банковской гарантии на сумму, равную запрашиваемой, так же эта сумма может быть предоставлена денежными средствами.  При этом нужно иметь в виду, что с учетом применения антидемпинговых мер к победителю возможно повышение размера обеспечения при определенных условиях. Закон 44-ФЗ меняет и нормы, согласно которым происходит исполнение контракта, делая их более строгими.

Если конкурс признан несостоявшимся.

Если же по каким либо причинам открытый конкурс не состоялся, заказчик уполномочен провести повторный, или совершить закупки у единственного поставщика. Характер действий определяется причинами, в силу которых конкурс признан недействительным.

Дорогие друзья вот, основная информация, которую Вам нужно знать в отношении открытого конкурса. Теперь, вооружившись знаниями, Вам будет проще брать непреступные границы открытых конкурсов.

Источник:

Что такое открытый конкурс по 44 ФЗ 2019

  • Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.
  • Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.
  • Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:
  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Заказчик, который проводит госзакупку, вправе выбрать открытый конкурс, если выполняются три условия.

Первое условие — объект закупки не входит в перечень товаров, работ и услуг, в отношении которых необходимо проводить аукцион.

Второе условие — объектом закупки не являются технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары. Третье условие — объект закупки не представляет собой государственную тайну

1. Понятие открытого конкурса

Открытый конкурс — конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.48 44-ФЗ).

  1. Сама же процедура проведения открытого конкурса регламентирована статьями 48-55 44-ФЗ.
  2. Как следует из Федерального закона № 44-ФЗ, данный способ осуществления закупки является основным и проводится во всех случаях, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего ФЗ.
  3. Что же это за исключительные случаи?
  1. Закупка относится к конкурсу с ограниченным участием (ст.56 44-ФЗ);
  2. Закупка относится к двухэтапному конкурсу (ст.57 44-ФЗ);
  3. Закупка относится к аукциону в электронной форме (ст.59 44-ФЗ);
  4. Закупка относится к запросу котировок (ст.72 44-ФЗ);
  5. Закупка относится к запросу предложений (ст.83 44-ФЗ);
  6. Закупка относится к закрытым способам определения поставщиков (ст.84 44-ФЗ);
  7. Закупка относится к закупке у единственного поставщика (ст.93 44-ФЗ).

Источник: https://stepnoeadm.ru/samozanyatye/v-kakih-sluchayah-provoditsya-otkrytyj-konkurs-po-44-fz-ogranicheniya-provedeniya-otkrytogo-konkursa.html

Открытый конкурс по 44‑ФЗ: как заказчик определяет победителя?

Открытый конкурс по 44 фз

Открытый конкурс — это способ закупки, в котором имеет значение цена, опыт и квалификация участников. Побеждает тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта. По каким правилам проводят конкурс и по каким критериям оценивают заявки?

Когда заказчик проводит открытый конкурс?

Можно объявить закупку в любом случае, за исключением этих:

  • Объект закупки входит в аукционный перечень,
  • Закупают технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары,
  • Объект закупки — гостайна.

Процедура в среднем занимает 1–1,5 месяца.

ЭтапСроки
Публикация закупки в ЕИСНе меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками
Прием, регистрация заявокУчастник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают.
Вскрытие конвертов с заявками и составление протоколаВремя и место заказчик прописывает в конкурсной документации. Процедуру нужно провести в 1 рабочий день.
Оценка заявокЗаказчик рассматривает заявки не дольше 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если закупка на выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик может рассматривать заявки до 30 дней. После этого публикует в ЕИС итоговый протокол.
Подведение итоговПобедителем открытого конкурса становится участник, который предложил лучшие условия для исполнения контракта по критериям заказчика.
Заключение контракта с победителемНе раньше, чем через 10 дней, но и не позже чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

Что заказчик публикует в извещении?

Заказчик обязан прописать в документах:

  • Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.
  • Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
  • Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
  • Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
  • Преимущества. Например, для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Запреты и ограничения допуска товаров.
  • Реквизиты счета для обеспечения заявок и исполнения контракта.

Изменения в закупке и запрос разъяснений

Заказчик может вносить изменения столько раз, сколько потребуется, но не имеет права менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявки. Последнее изменение он может внести не позже пяти дней до окончания подачи заявок.

В тот же день, когда заказчик внес изменения, он размещает обновления в ЕИС и продлевает срок подачи заявок. С даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не меньше 10 рабочих дней.

Любой участник открытого конкурса может направить запрос разъяснений заказчику в письменной форме. Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить.

В течение одного рабочего заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как готовить и оформлять заявку?

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя. Посмотрим, какие документы нужно готовить, чтобы участвовать в конкурсе:

  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или нотариально заверенная копия) не старше 6 месяцев.
  • Документ, который подтверждает полномочия руководителя юрлица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность).
  • Решение об одобрении крупной сделки.
  • Копии учредительных документов.
  • Декларация соотвествия.
  • Документы, которые подтверждают добросовестность участника открытого конкурса, если он снизил НМЦ на 25% и ниже.
  • Документы, которые подтверждают, что внесено обеспечения заявки: платежное поручение банка или включенная в реестр банковская гарантия.
  • Предложение участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участников» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  • Другие документы, который поставщик может приложить по своему усмотрению.
  • Опись документов. Все листы «бумажной» заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.

Подписанную заявку запечатывают в конверт, через который нельзя увидеть его содержание. На самом конверте можно не указывать сведения о своей компании — заказчик примет и зарегистрирует конверт и без этой информации.

Как заказчик оценивает заявки?

Общий порядок оценки есть в ст. 32, 44-ФЗ, а подробные критерии описаны в правилах из постановления правительства № 1085. Критерии делятся на две группы:

  • Стоимостные. К ним относятся цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара и расходы, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.
  • Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.

При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев. Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов. Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085.

Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ. Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев.

Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч. 4 ст. 32 44-ФЗ).

Посмотрим пример конкурса, в котором выбрали оператора ЕИС на первую половину 2017 года с НМЦ закупки 82 500 000 рублей.

В постановлении №1085 указана предельная значимость критериев в закупках на обслуживание государственных информационных систем:

  • Цена контракта имеет «вес» 30%,
  • Квалификация участника — 70%.

Нестоимостный критерий, или квалификацию, заказчик разбил на две части:

  • «Качественные характеристики объекта закупки» — 25%,
  • «Квалификация специалистов и деловая репутация участников закупки» — 45%.

Требованиям соответствовали заявки от 5 компаний. Подробные параметры, по которым заказчик оценивал участников, можно посмотреть в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Итог получился таким:

УчастникЦена в рубляхБаллы за цену (max 30)Качество услуги (max 25)Квалификация (max 45)Итоговый балл
1. Телемаркет78 345 00015,51251858,51
2. Систематика66 000 00018,412510,4453,85
3. Сбербанк-АСТ80 000 00015,19251858,19
4. МЦФЭР80 000 00015,19254585,19
5. Инфоколл40 500 000300030

Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты.

Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества.

Когда открытый конкурс признают несостоявшимся?

Есть две такие ситуации:

  • Не подали ни одной заявки,
  • Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.

Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс. Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Может ли заказчик отменить открытый конкурс?

Это можно сделать не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день, когда он принял решение об отмене конкурса.

Если заказчик пропустил этот срок, то отменить процедуру можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы (п. 3, ч. 401 ГК РФ). Закрытого списка нет, поэтому заказчик прописывает их в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.

Когда заключат контракт?

Контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение контракта.

Источник: https://pravobez.ru/articles/otkrytyy-konkurs-po-44fz-kak-zakazchik-opredelyaet-pobeditelya.html

Расскажем простыми словами о контрактной системе по 44‑ФЗ. Девятая часть | IT-компания Простые решения

Открытый конкурс по 44 фз

Эта часть посвящена правилам, по которым проводят конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. В новости подробно рассмотрим, что собой представляют данные закупочные процедуры, а также в каких случаях они проводятся.

Это конкурс, который заказчик объявляет для всех желающих и публикует в ЕИС, но предъявляет к его участникам не только единые, но и дополнительные требования. Победителем такого конкурса может стать участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия исполнения контракта.

Что закупают таким способом?

Заказчик может провести конкурс с ограниченным участием, когда закупает:

  1. Высокотехнологичные, технологически сложные, инновационные или специализированные работы и услуги, выполнить которые могут только поставщики с определенным уровнем квалификации. В приложении 2 постановления правительства № 99 от 04.02.2015 перечислены девять видов таких работ, среди которых:
    • Строительство и ремонт опасных или технически сложных зданий и дорог дороже 50/ 150 млн руб (муниципальные и федеральные соответственно).
    • Организация питания для больниц, школ и других социальных учреждений.
    • Организация отдыха и оздоровления детей.
    • Захоронение ядерных отходов.
  2. Работы по сохранению памятников истории и культуры, реставрации музейных коллекций, ценных и редких документов. Сюда же относятся работы, для которых нужен доступ к базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам, к системам безопасности музеев, к архивным документам библиотек.

Как проводят конкурс с ограниченным участием?

Кроме единых требований к участникам и условий исполнения контракта, заказчик обязательно устанавливает в документах закупки дополнительные требования к участникам закупки из ч. 2 ст. 31 44-ФЗ:

  • наличие финансовых ресурсов,
  • квалифицированного персонала,
  • нужного оборудования (в собственности или в аренду),
  • опыт работ.

Участники в заявках делают свое предложение и прикладывают документы, которые подтверждают соответствие доптребованиям. На их основании заказчик сначала проводит предквалификационный отбор.

Предквалификационный отбор проводят в течение 10 дней, после того как заказчик вскрыл конверты или открыл доступ к электронным заявкам. Результаты отбора и обоснование решений заказчик фиксирует в протоколе, который размещают в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты подведения итогов.

После того, как определены участники, прошедшие предквалификационный отбор, участник выбирает победителя по тем же правилам и в те же сроки, что и в обычном открытом конкурсе:

  • После публикации протокола у заказчика есть 10 дней, чтобы оценить участников, которые успешно прошли предквалификационный этап, и сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок.
  • Заявки оценивают по критериям, заявленным в конкурсной документации. При этом дополнительные требования уже нельзя использовать как критерии оценки заявок.
  • Контракт с победителем заключат не раньше 10 дней и не позже 20 дней с момент публикации итогового протокола.
  • После появления протокола в ЕИС участники конкурса могут в течение 10 дней обжаловать результаты в ФАС.

Все эти специальные работы заказчик может провести также в виде электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений и у единственного поставщика. Но тогда он должен применить дополнительные требования в качестве критериев оценки заявок.

Особенности проведения двухэтапного конкурса

Двухэтапный конкурс тоже свободно публикуют в ЕИС и проводят по тем же правилам, что и открытый, но с определенными особенностями:

  • К участникам закупки могут предъявить только единые требования или одновременно единые требования и дополнительные требования.
  • Заказчик может обсудить характеристики объекта закупки с потенциальными поставщиками до объявления закупки.
  • После первого этапа заказчик может уточнить характеристики объекта закупки и критерии оценки заявок.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс на закупку:

  • научных исследований и проектных работ,
  • экспериментов,
  • изысканий,
  • поставку инновационной и высокотехнологичной продукции,
  • энергосервисного контракта,
  • для создания или исполнения произведения литературы или искусства.

Первый этап

Также участники представляют первоначальные заявки с предложениями об объекте закупки, не указывая цену. Заказчик проверяет, что участники соответствует всем требованиям. Обеспечение заявки на первом этапе не требуется.

Если заказчик установил дополнительные требования к участникам, то на первом этапе он оценивает участников по правилам предквалификационного отбора, как в конкурсе с ограниченным участием.

Конкурсная комиссия обсуждает с участниками закупки их предложения. На этих обсуждениях имеют право присутствовать все участники закупки на равных условиях.

Срок проведения первого этапа — не дольше 20 дней с даты вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам с первоначальными заявками. Результаты первого этапа фиксируют в протоколе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания и размещают в ЕИС. В протоколе первого этапа указывают:

  • место, дату и время проведения первого этапа двухэтапного конкурса,
  • наименование — для юридического лица, ФИО — для физического лица, почтовый адрес участника,
  • предложения участников,
  • результаты обсуждения.

По результатам первого этапа конкурса и обсуждения с его участниками заказчик вправе уточнить или дополнить:

  • Функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики закупки.
  • Критерии оценки закупки. Можно дополнить критерии оценки, но только чтобы они соответствовали измененным характеристикам закупки.

О любом уточнении заказчик сообщает участникам в приглашениях прислать окончательные заявки на второй этап конкурса. Все изменения публикуют в ЕИС в день отправки приглашений.

Второй этап

На втором этапе комиссия предлагает всем участникам первого этапа прислать свои окончательные заявки с уточненными после первого этапа предложениям и с ценой. При этом необходимо внести обеспечение заявки. Поставщик, который участвовал в первом этапе, вправе отказаться участвовать во втором.

Окончательные заявки комиссия рассматривает в те же сроки и по тем же правилам, что и в открытом конкурсе.

Есть претендент на контракт

Если по результатам рассмотрения окончательных заявок на двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием есть претендент на заключение контракта, то контракт заключают с ним, согласовав с ФАС. Это возможно в двух случаях:

  • Прислали только одну заявку, и она соответствует всем требованиям.
  • Прислали несколько заявок, но только одна соответствует всем требованиям.

Нет претендента на контракт

Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку, если нет претендента на заключение контракта:

  • На предквалификационный отбор не прислали заявок.
  • Заявки есть, но ни одна не соответствует требованиям.
  • На второй этап двухэтапного конкурса не прислали заявок или ни одна не соответствует требованиям.
  • Победитель закупки и участник, который занял второе место, отказались заключать контракт.

В этих случаях заказчик меняет план-график и снова проводит такой же конкурс:

  • Извещение и документы закупки размещает в ЕИС не меньше, чем за 10 дней до вскрытия конвертов.
  • Заказчик сохраняет объект и объем закупки, условия контракта и требования к поставщикам, но может увеличить цену на 10%.
  • Заказчик продлевает срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса.

Если в повторном конкурсе не будет претендента на контракт, заказчик вправе провести запрос предложений.

Привлечение экспертов при проведении конкурсов

Заказчик может привлекать экспертов, которые смогут оценивать соответствие участников дополнительным требованиям.

Для формирования новости использовались материалы с сайта zakupki.kontur.ru.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=1250

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.