Открытый конкурс рассмотрение заявок

Статья 27. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе | ГАРАНТ

Открытый конкурс рассмотрение заявок

Статья 27. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

1.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

2.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

3.

В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 настоящей статьи.

4.

В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота. При этом заказчик, уполномоченный орган в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня признания конкурса несостоявшимся, за исключением участника размещения заказа, признанного участником конкурса. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются указанному участнику конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта.

5.

В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 29 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Такой участник не вправе отказаться от заключения контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются такому участнику конкурса в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, или при проведении закрытого конкурса со дня подписания указанного протокола. При непредставлении заказчику таким участником конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

Источник: https://base.garant.ru/12141175/3e01a7fa47957b2f627d012fe630f5c6/

Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок

Открытый конкурс рассмотрение заявок

Государственная структура, которая собирается найти для себя поставщика, подрядчика или исполнителя, обязана провести торги в системе госзакупок. Сделать это можно одним из нескольких способов, предусмотренных законом.

У каждого способа есть своя специфика, которая проявляется на стадии подачи заявок, общения с заказчиком, объявления победителя и проч.

Способ, выбранный заказчиком, указан в извещении о закупке, которое размещено в Единой информационной системе (ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru.

Практически все способы закупок проводятся на электронных торговых площадках (ЭТП). Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках. Чтобы не пропустить размещение важной для вас информации о конкурсах, можно подключить сервис «Контур.Закупки».

В этом сервисе поставщик может настроить шаблоны запросов обо всех закупках по «своим» товарам (работам, услугам) и оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Это избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить все торговые площадки в поисках интересных ему контрактов.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

Способы закупок, проводимых за счет бюджетных средств

Если государственное или муниципальное учреждение приобретает товар, работу или услугу за счет бюджетных средств, такая закупка происходит по правилам, которые установлены Федеральным законом от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

Согласно статье 24 этого закона, существует десять способов конкурентного проведения госзакупки:

1. Открытый конкурс.  Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч.(см. «Тендеры по госзакупкам: что нужно знать об открытом конкурсе»).

2. Электронный аукцион. Участники подают подписанные электронной подписью заявки на электронную торговую площадку (ЭТП).

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Заявка состоит из двух частей: первая посвящена предмету закупки, вторая посвящена участнику. Обе части подаются одновременно. Сначала заказчик рассматривает первые части и разрешает (либо не разрешает) участвовать в соревновании по снижению цены.

Соревнование заключается в том, что участники снижают начальную (максимальную) цену контракта (НМЦ) на сумму от 0,5 до 5% НМЦ. Если прошло десять минут, и никто не предложил более низкую цену, побеждает тот, чья цена меньше других. Затем заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя торгов (см.

«Электронный аукцион: что нужно знать поставщикам и подрядчикам»).

3. Запрос котировок. Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Это один из самых простых и быстрых способов проведения торгов.

Используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Годовой объем таких закупок не может превышать 10% от совокупного годового объема закупок данного заказчика и не может составлять более чем 100 000 000 руб (см.

«Запрос котировок в системе госзакупок: что нужно знать поставщикам и подрядчикам»).

4. Запрос предложений. Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик вправе выбрать этот способ только в определенных случаях.

Обычно проводится, если ранее в отношении этих же товаров, работ или услуг был дважды объявлен, но не состоялся электронный аукцион или конкурс. Является одним из самых «быстрых» способов госзакупки (см.

«Госзакупки: что нужно знать поставщикам, участвующим в запросе предложений»).

5. Конкурс с ограниченным участием. Используется крайне редко. Заказчики обязаны выбрать этот способ при закупках услуг, которые по причине их технологической сложности способны оказать только исполнители с необходимым уровнем квалификации (перечень таких услуг и дополнительных требований к исполнителям утвержден постановлении Правительства РФ от 04.02.15 № 99).

6. Закрытый конкурс. Заказчик сам приглашает участников, которые в ответ должны направить запрос на участие в конкурсе. Побеждает тот, кто предложил наилучшие условия.

7. Закрытый конкурс с ограниченным участием. Заказчик сам приглашает участников, которые в ответ должны направить запрос на участие в конкурсе. После вскрытия всех конвертов с запросами заказчик проводит предквалификационный отбор. Далее оценка участников и выбор победителя проходит так же, как и в открытом конкурсе.

8. Закрытый двухэтапный конкурс. Заказчик сам приглашает участников, которые в ответ должны направить запрос на участие в конкурсе. Прежде всего, заказчик оценивает качество товара или квалификацию поставщика, и только после этого — цену.

9. Закрытый аукцион. Заказчик сам приглашает участников, которые в ответ должны направить запрос на участие в конкурсе. Закрытый аукцион требует личного участия, цены указываются на табличках. Побеждает тот, чья цена ниже других.

10. Двухэтапный конкурс.  Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Первый этап — это подача участниками заявок без указания цены.

Второй этап — это рассмотрение цены, предложенной теми, кто прошел на второй этап.

Заказчики нередко выбирают этот способ при закупках строительных услуг, проектировочных работ, высокотехнологичной и инновационной продукции, а также научных исследований.

Способы закупок, проводимых за счет грантов, средств субподряда или собственных средств госструктуры и в ряде других случаев

Если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, средств субподряда или собственных средств, такая закупка регулируется Федеральным законом от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Этот же закон действует в случае, когда заказчиком является:

  • организация с долей участия государства выше 50%, ее «дочка» или «внучка»;
  • субъект естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.);
  • компания, которая занимается регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение).

Согласно Закону № 223-ФЗ, каждый госзаказчик должен выпустить и разместить в ЕИС положение о закупке. Там, в числе прочего, необходимо указать конкурентные способы проведения закупок, допустимые для данного заказчика.

Среди них обязательно должны быть конкурс и аукцион, остальные способы — на усмотрение заказчика.

Поставщик может настроить и оперативно получать уведомления об интересующих его закупках проводимых на основании Закона № 223-ФЗ, в сервисе «Контур.Закупки».

Закупки у единственного поставщика

Существует еще один способ проведения торгов — это закупка у единственного поставщика. Он предусмотрен и Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ. Как видно из названия, данный способ не является конкурентным.

Закупать товар, работы или услуги  у единственного поставщика возможно не всегда, а при выполнении определенных условий. В частности, подобные закупки совершаются, если цена не превышает 100 000 руб. Кроме того, они допустимы при форс-мажорных обстоятельствах, при приобретении лекарств на сумму не более 200 000 руб., при заключении контракта на оказание уникальной услуги и проч.

Также закупки у единственного поставщика могут проводиться, если изначально был назначен один из конкурентных способов, но его признали несостоявшимся.

Такое случается, когда подана всего одна заявка, либо из всех поданных заявок всего одна соответствует требованиям. В этом случае заказчику разрешено заключить контракт с единственным участником (см.

«Тендеры по госзакупкам: закупка у единственного поставщика»).

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/goszakupki/2017/8/12573

Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе – 44-ФЗ

Открытый конкурс рассмотрение заявок
[44-ФЗ “О госзакупках”] [Глава 3] [§ 2]

1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками.

Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней.

При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

2. Заявка на участие в конкурсе признаётся надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

3.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами “ж” и “з” пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьёй 14 настоящего Федерального закона.

3.

1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

4. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

5. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

6. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признаётся несостоявшимся.

7. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

8. Победителем конкурса признаётся участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

9.

Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.

10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

  • 1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
  • 2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
  • 3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
  • 4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
  • 5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
  • 6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
  • 7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
  • 8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет её соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

  • 1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
  • 2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
  • 3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;
  • 4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

12. Протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трёх рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

13.

Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.

14. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

15. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/44-%D1%84%D0%B7/%D1%81%D1%82_53/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.