Открытый конкурс в электронной форме проводится

44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки

Открытый конкурс в электронной форме проводится

Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам).

Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков.

Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.

Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:

  • отсутствие налоговой задолженности, неснятой судимости по экономическим преступлениям;
  • поставщик не должен быть аффилирован с заказчиком или являться оффшорной компанией;
  • поставщик не должен находиться в процессе банкротства или ликвидации.

Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.

ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:

  • закупки услуг у международных финансовых организаций;
  • закупки услуг по государственной защите;
  • закупки драгметаллов и камней для пополнения Государственного фонда;
  • закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде;
  • закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • вопросы взимания платы за участие в закупках.

Как организована контрактная система

Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Какими способами осуществляются госзакупки

Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:

  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;
  • Единая электронная торговая площадка;
  • Российский аукционный дом;
  • ТЭК — Торг;
  • Электронные торговые системы;
  • Сбербанк — Автоматизированная система торгов;
  • РТС — тендер;
  • Электронная торговая площадка ГПБ.

Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Электронный аукцион

До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.

До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Открытый конкурс

Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

Запрос котировок

Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.

Закупка у единственного поставщика

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей. С 1 марта 2019 года крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам).

После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка.

Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/goszakupki/2019/10/15107

Разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форм

Открытый конкурс в электронной форме проводится

Особенность 1. Ответ должен быть по существу

Особенность 2. Ответ необходимо разместить в ЕИС

Особенность 3. Срок размещения ответа в ЕИС – 2 рабочих дня

Особенность 4. Технические проблемы получения запроса и размещения ответа

Любой участник открытого конкурса в электронной форме (далее – электронный конкурс), в т.ч. подавший единственную заявку, после размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного конкурса вправе направить оператору электронной площадки (далее – ЭП) запрос о даче разъяснений результатов электронного конкурса. Запрос направляется в форме электронного документа.

Это право предусмотрено ч. 16 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ и содержит следующий порядок:

1) в течение одного часа с момента поступления запрос направляется оператором ЭП заказчику;

2) в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса от оператора ЭП заказчик обязан представить участнику электронного конкурса соответствующие разъяснения и разместить их в ЕИС. Разъяснения направляются в форме электронного документа.

Нарушение данной нормы дает участникам электронного конкурса повод для жалоб и становится для заказчика своеобразной ложкой дегтя на финишной прямой перед заключением контракта с победителем конкурентной процедуры. Во избежание неблагоприятных последствий для заказчика/уполномоченного органа рассмотрим в данной статье особенности реализации данного порядка.

Особенность 1. Ответ должен быть по существу

Так, в решении Краснодарского УФАС России от 17.12.2019 N 1912/2019-КС по делу N 023/06/54.7-3168/2019[1] комиссия антимонопольного органа установила, что разъяснения, которые были размещены уполномоченным органом, содержат лишь выдержки из конкурсной документации.

Антимонопольный орган пришел к выводу, что это не позволяет участнику закупки оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов. Таким образом, разъяснения результатов электронного конкурса были опубликованы с нарушением требований ч. 16 ст. 54.

7 Закона N 44-ФЗ.

Вывод.

Ответ не должен носить формальный характер, поэтому при его подготовке нельзя ограничиться простым цитированием конкурсной документации. Необходимо, опираясь на указанную документацию, дать однозначные и исчерпывающие разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме, показав, как были получены итоговые баллы (по возможности с указанием формул и соответствующих расчетов).

Особенность 2. Ответ необходимо разместить в ЕИС

Приведем несколько характерных примеров из правоприменительной практики территориальных органов ФАС России.

Заказчиком в адрес участника закупки в срок, предусмотренный ч. 16 ст. 54.7 Законом N 44-ФЗ, направлен мотивированный ответ на запрос о даче разъяснений результатов электронного конкурса.

Однако по результатам внеплановой проверки комиссия антимонопольного органа установила[2], что указанное разъяснение не было размещено в ЕИС.

В действиях заказчика были усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ[3].

А вот в решении Сахалинского УФАС России от 13.05.2019 N 065/06/106-116/2019[4] была рассмотрена ситуация, когда заказчик вообще не дал ответа[5], ссылаясь на то, что запросов о даче разъяснений результатов электронного конкурса в его адрес не поступало[6].

Антимонопольный орган направил запрос оператору ЭП с просьбой представить информацию о том, направлялись ли оператору ЭП в форме электронного документа запросы о даче разъяснений результатов электронного конкурса.

В ответ оператор ЭП пояснил, что от участника закупки поступил запрос о разъяснении результатов проведения процедуры, который был перенаправлен заказчику. Несмотря на допущенное нарушение ч. 16 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ, комиссия контрольного органа решила не выдавать заказчику предписание, т.к.

нарушение не повлияло на результат закупки, к тому же на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт уже был заключен.

Вывод.

Ответ на поступивший запрос необходимо разместить в ЕИС. В “Личном кабинете” в каждой закупке в блоке “Документы закупки” есть соответствующий раздел “Разъяснение результатов открытого конкурса в электронной форме”. Утверждения заказчика об отсутствии поступивших запросов легко перепроверяются контрольным органом путем направления соответствующего запроса оператору ЭП.

Особенность 3. Срок размещения ответа в ЕИС – 2 рабочих дня

К сожалению, не все заказчики и уполномоченные органы соблюдают указанный срок, в результате чего получают обоснованные жалобы[7].

Источник: https://UrFac.ru/?p=3066

Открытый конкурс в электронной форме по №44-ФЗ

Открытый конкурс в электронной форме проводится

Данная процедура регулируется ст. 54.1-54.7, 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Открытый конкурс в электронной форме (ОКЭФ) схож с бумажным конкурсом, но есть и различия. Давайте разбираться.

И главное отличие – ОКЭФ проводится на электронной торговой площадке, на которой участнику необходимо получить аккредитацию и зарегистрироваться в ЕИС.

С 1 июля по 31 декабря 2018 заказчик может проводить конкурс в электронной форме, а с 1 января 2019 заказчик обязан его проводить только в электронном виде, традиционный «бумажный» конкурс уходит в прошлое.

Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Извещение о проведении ОКЭФ размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (в бумажном конкурсе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе).

К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Особенности процедуры:

Любой участник ОКЭФ вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого ОКЭФ, не более трёх запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации (в бумажном конкурсе можно подать только один письменный запрос).

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта (в бумажном конкурсе заявка подаётся одним пакетом в запечатанном конверте).

Заявка на участие в ОКЭФ направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно (в бумажном конкурсе заявка подаётся лично заказчику).

В первой части заявки на участие в ОКЭФ не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.

Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику первую часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в ОКЭФ конкурсной комиссией не может превышать пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок.

Участники закупки, допущенные к участию в ОКЭФ, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа.

Участник может снизить цену, указанную при подаче заявки, а может не подавать окончательного предложения – в таком случае цена, поданная первоначально, считается окончательной.

В течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений.

Срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в ОКЭФ не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в ОКЭФ фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок.

Победителем ОКЭФ признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Контракт с победителем может быть заключен не ранее чем через десять дней.

Источник: https://www.vseotenderax.net/post/otkr_konkyrs_v_elvide_po_44fz

ЕИС: Открытый конкурс в электронной форме на строительные работы

Открытый конкурс в электронной форме проводится

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация – процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя – данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник: https://iecp.ru/news/item/428295-Otkritiy-konkurs-v-elektronnoy-forme-na-stroitelnie-raboti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.