Отличие 223 фз от 44 фз таблица

Содержание

Разница между 223-ФЗ и 44-ФЗ

Отличие 223 фз от 44 фз таблица

Многие начинающие поставщики и подрядчики, планирующие работать с коммерческими или государственными закупками, интересуются разницей между двумя основными федеральными законами, которые регулируют данные сферы проведения конкурентных закупочных процедур.

Речь идет о законах №44-ФЗ и №223-ФЗ, которые объясняют все тонкости организации, участия и определения победителя в торговых и конкурсных процедурах, проводимых как в бумажной, так и в электронной формах.

44-ФЗ отвечает за правила приобретения товаров и услуг государственными и муниципальными учреждениями. Закупки осуществляются на контрактной основе с заключением контракта на поставку и четко регулируются рамками данного закона.

223-ФЗ более «свободный», так как регулирует закупки коммерческих корпораций, естественных монополий и организаций с контрольным пакетом акций контролируемых государством, а сделки осуществляются путем заключения договора.

223-ФЗ и 44-ФЗ отличия на этом не заканчиваются, наиболее актуалные из них показаны в таблице.

Таблица основных отличий

особенность

44-ФЗ223-ФЗ
В качестве заказчика выступает государство, а закон четко регулирует все этапы проведения сделки, включая критерии определения победителя. Жесткие правила позволяют задавать ясные условия для сотрудничества, а отступление от них грозит штрафными санкциями для заказчика, и попадание в реестр недобросовестных поставщиков для участника.Этот закон указывает на общие рекомендации по проведению закупочной процедуры, однако условия и правила разрабатывает сам заказчик, на основе собственного положения о закупках. По этой причине, у разных заказчиков могут быть разные критерии оценки участников тендера и выбора победителя.

Кто заказчик

44-ФЗ223-ФЗ
Государственные органы власти и муниципальные бюджетные учреждения. Внебюджетные фонды, управляемые государством и унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет бюджета. Кроме того, сюда входят Росатом и Роскосмос.Предприятия с уставной долей капитала принадлежащей государству в 50 и более процентов. Естественные монополии, включая нефтегазовые, железнодорожные, коммунальные предприятия. Бюджетные учреждения, занимающиеся закупками из собственных или средств или денег собранных на основе гранта.

Кто поставщик

44-ФЗ223-ФЗ
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.Индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, включая оффшорные компании и коллективное участие от лица одного из участников компании.

Льготные условия для СНП и СОНКО

44-ФЗ223-ФЗ
Есть минимальная требуемая доля закупок у малых и социально значимых предприятий, в 15% от годового объема всех производимых процедур. Можно не вносить денежное обеспечение заявки, если у исполнителя отсутствуют нарушения. Сама стоимость обеспечения рассчитывается от цены контракта, а не НМЦ.Доля минимальных закупок от СНП составляет 20% от годового оборота и 18 процентов, если в процедурах участвуют только субъекты малого предпринимательства. В некоторых тендерах может отсутствовать обеспечение, а если оно имеется, то не превышает 2% от НМЦ договора. Обеспечение самого договора не превышает 5 процентов.

Виды проводимых тендеров и доступные площадки

44-ФЗ223-ФЗ
Открытые и закрытые конкурсы, включая многоэтапные варианты и конкурсы с ограниченным участием, электронные общедоступные и закрытые аукционы, а также запросы коммерческих предложений и ценовых котировок. Торги могут проводиться только на федеральных ЭТП (8 ЭТП + АСТ ГОЗ), для которых нужна регистрация в ЕИС.Конкурсы, аукционы и запросы котировок и предложений. Для закупок по 223-ФЗ используется более 150 различных отечественных ЭТП. Для закупок среди субъектов СМП торги проводятся только на государственных площадках.

Требования к ЭЦП

44-ФЗ223-ФЗ
Необходима квалифицированная электронная цифровая подпись усиленного типа.Также необходима квалифицированная усиленная ЭЦП, используемая как на государственных, так и на коммерческих площадках. Различаются требования к ЭЦП у различных площадок.

Сроки подачи заявок и подведения итогов

44-ФЗ223-ФЗ
Все сроки строго прописаны законодательством. Процедуры подачи заявок, их рассмотрения, составления протокола, объявления победителя и заключения контракта четко регламентированы.Сроки, как и условия, прописываются заказчиком самостоятельно в его положении о закупках. По этой причине, для работы по 223-ФЗ необходимо в первую очередь ознакомиться с данным положением у каждого нового заказчика.

Гарантийное обеспечение и антидемпинговые меры

44-ФЗ223-ФЗ
В закупках со стоимостью контракта менее миллиона рублей обеспечение заявки может отсутствовать. Если же цена контракта составляет сумму до 20 миллионов рублей, устанавливается обеспечение от 0.5 до 1 процента, и от 1 до 5 процентов, если сумма превышает 20 миллионов рублей. Гарантийное обеспечение контракта составляет уже от 5 до 30 процентов и вносится на спецсчет или в форме банковской гарантии. Для борьбы с демпингом применяются усиленное обеспечение или подтверждение добросовестности участника.Стоимость обеспечения зависит от начальной максимальной цены (НМЦ). Заказчик не может требовать внесение обеспечения, если НМЦ не превышает сумму в 5 миллионов рублей. Если НМЦ выше указанной суммы, то обеспечение не превышает 5 процентов. Обеспечение контракта, как и антидемпинговые меры, указываются заказчиком произвольно в положении о закупках.

Отчетность

44-ФЗ223-ФЗ
Заказчик размещает документы о приемке работы, обоснования о закупке у единственного поставщика, а также годовой отчет об объеме закупок среди СНП с СОНКО.До 10 числа каждого месяца заказчик должен предоставить отчет об объеме всех произведенных за прошлых месяц закупок. Ежегодно публикуется отчет об объеме закупок у СНП и СОНКО, а также отчет о закупках инновационной и высокотехнологичной продукции среди тех же субъектов предпринимательства.

Расторжение контракта/договора

44-ФЗ223-ФЗ
Контракт может быть отменен по обоюдному согласию сторон, либо в одностороннем порядке, если такой пункт прописан в документе. Изменять условия контракта нельзя, а любые спорные ситуации решаются в судебном порядке.Расторжение договора прописывается в положении о закупках и разрабатывается самим заказчиком.

Прием жалоб

44-ФЗ223-ФЗ
Жалобы направляются в территориальное отделение федеральной антимонопольной службы (ФАС) и рассматриваются в течение 5 рабочих дней. Подать заявление можно в письменной или электронной формах.Заявление о нарушении положения о закупках или 223-ФЗ также направляются в ФАС и рассматриваются в течение 7 рабочих дней. Жалобы на нарушения антидемпинговых мер рассматриваются в течение 1 месяца.

Выводы

44-ФЗ и 223-ФЗ призваны устанавливать правила для участников тендерных закупок, поэтому знание данных законов является первой необходимостью для каждой организации, что собирается заниматься поставками или подрядом.

Действовать в рамках 44-ФЗ куда проще и понятнее для новых поставщиков и подрядчиков.

Регулирование и стандартизация закупочных процедур с четким определением сроков и условий закупок позволяет подавать заявки на основе общих положений и быть уверенным в обязательном заключении контракта в случае победы в закупочной процедуре.

223-ФЗ с разными положениями о закупках у разных заказчиков требует более детального ознакомления с темой, поэтому подходят для более опытных участников рынка.

Источник: https://tendr.guru/223fz/raznica-mezhdu-223-fz-i-44-fz

Отличия 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?

Отличие 223 фз от 44 фз таблица

В чем принципиальное отличие?

44-ФЗ

Закон распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а предпринимателям — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Но с другой стороны, победитель может быть уверен, что контракт с ним будет заключен, а выполненные работы и поставленные товары — оплачены.

223-ФЗ

Закон устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Главное требование: компания должна самостоятельно разработать собственное положение. В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика.

Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ.

44-ФЗ

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

223-ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

44-ФЗ и 223-ФЗ

Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

У каких участников возможен приоритет?

44-ФЗ

  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  • организации инвалидов,
  • поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения),
  • субъекты малого предпринимательства,
  • социально ориентированные некоммерческие организации.

15% всех закупок госзаказчики обязаны проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

223-ФЗ

  • субъекты малого и среднего предпринимательства,
  • приоритет товаров российского происхождения.

Годовой объем закупок по 223-ФЗ у субъектов СМП — не меньше 18% совокупного годового объема договоров согласно постановлению правительства.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 в отношении заказчиков, у которых годовая выручка составила больше 10 млрд. рублей, и с 1 января 2016 — в отношении остальных.

Способы закупок

44-ФЗ

Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые формы конкурсов
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены.

223-ФЗ

В положении о закупке у каждого заказчика должны быть прописаны два вида процедур: конкурс и аукцион. Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.

Для закупок у единственного поставщика нужно отразить основания для проведения таких закупок в положении.

На каких ЭТП заказчики проводят торги?

44-ФЗ

5 федеральных ЭТП: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF. Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна.

223-ФЗ

Больше 150 ЭТП. Нет ограничений по выбору площадки, каждый заказчик может использовать «свою».
На некоторых ЭТП платят за регистрацию или ежемесячную абонентную плату.

Какая подпись нужна для участия в электронных процедурах?

44-ФЗ

Только неквалифицированная электронная подпись.

223-ФЗ

Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть квалифицированная и неквалифицированная подпись.

Сроки подачи заявок

44-ФЗ

Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта — все этапы закупки имеют закрепленные законом сроки и участники обязаны их соблюдать.

223-ФЗ

Сроки прописывает заказчик в своем положении о закупках. Лучше уточнить, за сколько дней до окончания подачи заявок он имеет право вносить изменения в закупочную документацию, чтобы не пропустить поправки и подать правильную заявку.

Какую отчетность предоставляют заказчики?

44-ФЗ

Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:

  • отчет об исполнении контракта,
  • по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
  • отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.

223-ФЗ

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:

  • заключенных договоров,
  • договоров, заключенных с единственным поставщиком,
  • заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну,
  • заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Обеспечение исполнения контракта

44-ФЗ

Заказчик обязан требовать от победителя конкурса или аукциона финансового обеспечения контракта, независимо от его цены.

Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта. Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

  • внести денежные средства на счет заказчика,
  • предоставить банковскую гарантию.

Банковская гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком и внесена им в реестр банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru.

Антикризисное постановление правительства № 199 от 06.03.2015 дает возможность заказчикам самостоятельно решать, требовать или нет обеспечение на протяжении 2015 года. Но на практике они этим не пользуются.

223-ФЗ

Остается на усмотрение заказчиков. Требование прописывают в документации, если оно есть. Например, для одной из «дочек» РЖД при закупке транспорта на 1,320,000 рублей обеспечение не требуется, потому что это прописано в конкурсной документации.

Возможность изменения, расторжения контракта

44-ФЗ

Законом такая возможность не допускается, но постановление правительства от N 198 от 6 марта 2015 г. позволяет изменить существенные условия контракта: цены, сроки, объемы. Эта мера — антикризисная и действует только до конца 2015 года.

223-ФЗ

Заказчик может изменить договор: цены, сроки, объемы товаров, работ, услуг. В каких случаях возможны изменения, поставщик узнает из положения о закупке заказчика.

Можно ли обжаловать действия заказчика?

44-ФЗ

Жаловаться можно, в законе прописан алгоритм действий. Заявление подается в письменном виде в территориальное отделение ФАС. Жалоба публикуется на zakupki.gov.ru в течение 2 рабочих дней. Еще 5 рабочих дней отводится на то, чтобы ее рассмотреть и вынести решение.

223-ФЗ

Жалобы на заказчиков по 223-ФЗ также рассматриваются ФАС. В этом случае, выясните сроки подачи жалобы из положения о закупке заказчика. Комиссия по рассмотрению жалобы также будет руководствоваться этим положением и Гражданским Кодексом. Чтобы просчитать риски, лучше заранее посмотреть жалобы на конкретного заказчика в реестре жалоб на официальном сайте.

Источник: https://pravobez.ru/articles/otlichiya-44fz-ot-223fz.html

44 ФЗ и 223 ФЗ для чайников 2021

Отличие 223 фз от 44 фз таблица

Для выполнения различных проектов, удовлетворения потребностей в товарах или услугах государственные или местные органы власти в 2021 году проводят так называемые госзакупки. Основные 2 нормативных документа, регулирующие эту сферу – это федеральные законы 44 и 223.

Принципиально они отличаются тем, что в первом случае закупки осуществляются государственными учреждениями, а во втором – организациями, которые принадлежат государству частично (но не менее чем на 50%). Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее.

Фз 44 и 222: таблица отличий

При участии в конкурсе компании обращают внимание на различные нормативные документы, но в первую очередь – именно на эти федеральные законы. Отличия между ними описаны в таблице.

критерий сравненияФЗ 44ФЗ 223
сфера регулированиялюбые закупки со стороны госзаказчиков федерального и регионального уровня; полное описание процедуры торгов, нарушение которой может привести к занесению компании в РНП *только общие особенности процедуры; при использовании этого закона заказчик обязан самостоятельно разработать внутренний регламент (Положение), на основе которого будут проводиться госзакупки
заказчикибюджетные учреждения (федеральный и муниципальный уровень)разные:

  • учреждения, принадлежащие государству наполовину и более;
  • компании, которые занимаются бизнесом с регулируемыми тарифами (например, поставка электроэнергии);
  • естественные монополии (крупные компании – РЖД, Роснефть, Газпром и др.);
  • государственные учреждения, которые приобретают нужные товары/услуги в том числе с использованием внебюджетных денег (за счет собственной коммерческой деятельности, получения грантов и т.п.)
поставщикилюбые лица – частные граждане, ИП и компании любых форм собственности
виды торгов (процедур)**разные:

  • электронный аукцион;
  • конкурс с ограничением участия;
  • открытый конкурс;
  • запрос предложений;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • аукцион в закрытой форме;
  • запрос котировок;
  • закрытый конкурс с ограничением участия.
торговые площадкиперечень ограничен 6 электронными сервисами (регистрация бесплатная):

  1. Сбербанк-АСТ.
  2. Заказ РФ.
  3. ММВБ.
  4. Росэлторг.
  5. Российский аукционный дом.
  6. РТС-Тендер.
довольно большой перечень – около 170 сервисов (как бесплатные, так и платные); при этом участники свободны в выборе площадки – они могут действовать по своему усмотрению
сроки подачи заявкиаукцион объявляется минимум за 7 дней до того момента, как предполагается прекратить прием заявок;если же цена контракта более 3 млн рублей – то минимум за 15 днейзаказчик сам вправе выбирать сроки, причем они должны быть прописаны в соответствующем Положении – с этим документом участникам следует ознакомиться заблаговременно
виды отчетов заказчикатолько об исполнении самого договора, общей сумме закупокразные:

  • все подписанные договоры;
  • договоры с единственной компанией;
  • договоры по закупкам, которые связаны с гостайной.
обеспечение обязательств по договору***государственное учреждение может установить стоимость обеспечения от 0% до 30% (если общая сумма не более 50 млн р) и от 5% до 30% при превышении этого значенияобеспечение необязательно – в каждом случае заказчик может действовать по собственному усмотрению
изменение и расторжение договоровдетально прописываются в самом договоре; при этом существенные условия не подлежат изменениюстороны также прописывают условия расторжения/изменения в тексте документа; при этом они могут самостоятельно определять их в соответствии с Положением заказчика
подача жалобы на действия со стороны заказчикаподаются в местное отделение антимонопольной службы; рассматриваются на общих основаниях в течение 5 рабочих днейтакже подаются в местное отделение антимонопольной службы, однако сроки рассмотрения прописываются в договоре отдельно; также при определении сроков и порядка рассмотрения ФАС руководствуется действующим гражданским законодательством

* Реестр недобросовестных поставщиков

** Согласно ФЗ 44 можно совершать закупки еще одним способом – приобретая товары/услуги у единственного поставщика (ФЗ 223 такой возможности не предусматривает).

*** Участники могут выбирать разные виды обеспечения по своему усмотрению – внесение предоплаты, гарантия со стороны банковского учреждения и др.

Источник: https://2ann.ru/razlichiya-mezhdu-44-fz-i-223-fz/

223 ФЗ и 44 ФЗ: редакции 2021 года, таблица отличий

Отличие 223 фз от 44 фз таблица

В рамках 44-ФЗ заложены определенные правила, которыми обязаны руководствоваться заказчики при закупках товаров, работ и услуг. Это называется контрактной системой закупки. 44-ФЗ вступил в силу с 2014 года и состоит из 8 глав.

44-ФЗ распространяет свое действие на закупки государственными и муниципальными заказчиками, включая этапы планирования, размещения сведений о закупках, проведения закупки, выбора победителя и подписания контракта, исполнения контракта, его приемки и оплаты услуг поставщика.

В 44-ФЗ регулярно вносятся изменения. Последние крупные поправки вступили в силу в 2021 года, когда для заказчиков обязательной стала электронная форма проведения закупки.

Для некоторых способов отбора поставщика сохранили бумажную версию закупки, но теперь она применяется в исключительных ситуациях. Также по изменившимся правилам отменили процесс аккредитации участников на электронных площадках.

Отступление от положений 44-ФЗ грозит заказчикам крупными штрафами, а также отменой процедуры отбора поставщика, аннулированием подписанных по результатам тендера контрактов. Участники, которые не соблюдают положения 44-ФЗ, попадают в реестр недобросовестных поставщиков, зачастую по формальным основаниям.

Федеральный закон 223-ФЗ

По нормам 223-ФЗ закупаются юридические лица с долей государства более 50% и их дочерние компании, естественные монополии, госкорпорации и пр.

Закон предоставляет заказчикам больше свобод в процессе проведения закупки, он носит рамочный характер. Заказчики вправе самостоятельно определиться с регламентом проведения закупки по 223-ФЗ и прописать его в Положении о закупках.

Именно по этой причине объем 44-ФЗ в 10 раз больше, чем 223-ФЗ. 223-ФЗ направлен на поддержку малого бизнеса, развитие конкуренции в закупках, ориентацию на инновации в закупочной деятельности и пр.

Таблица с основными различиями 44-ФЗ от 223-ФЗ

Кто является заказчиком

  • предприятия, у которых доля в уставном капитале превышает 50%;
  • юрлица, которые реализуют инвестпроекты с поддержкой от государства на сумму более 500 млн р.;
  • естественные монополии (РЖД, нефтегазовые компании и пр.);
  • регулируемые компании (сферы водоснабжения, электроэнергетики и пр.);
  • бюджетные организации и унитарные предприятия, которые закупают продукцию из собственных денежных средств в качестве субподряда или за счет грантов.

Кто может стать участником

У каких участников возможен приоритет

  1. Учреждениям исправительной системы.
  2. Организациям инвалидов.
  3. Субъектам малого предпринимательства и некоммерческим организациям.

Порядок предоставления преимуществ различный. УИС и организации инвалидов могут рассчитывать на предоставление им преимуществ в виде ценовой льготы при закупках товаров, работ и услуг из определенного перечня, утвержденного Правительством.

Заказчики по 44-ФЗ обязаны закупаться у субъектов малого бизнеса в размере 15% от общего объема заказа. Для этого они проводят закупки исключительно среди СМП или устанавливают требование о привлечении компаний малого бизнеса к закупке в качестве субподрядчика.

Какая подпись нужна для участия в электронных процедурах

Способы закупочных процедур

  1. Конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и все указанные разновидности в закрытой или электронной формах).
  2. Электронный аукцион (аукционы проводятся исключительно в электронном виде, кроме закрытых закупок).
  3. Запрос котировок (включая электронный).
  4. Запрос предложений (включая электронный).

В 44-ФЗ прописан также один неконкурентный вариант проведения закупки – это закупка у единственного поставщика. Он проводится в исключительных условиях, когда проведение конкурентных процедур невозможно, например, при признании ее несостоявшейся, при закупках услуг естественной монополии, при закупках в условиях ЧС и пр.

  1. Конкурентная закупка.
  2. Конкурентная закупка, которая организована в электронной форме среди СМП.
  3. Конкурентная закупка в виде конкурса, аукциона, запроса котировок и предложений.
  4. Неконкурентная закупка (закупка у единственного поставщика). Основания для ее проведения заказчик должен прописать в Положении о закупке.
  5. Прочие способы из Положения о закупках (запрос цен, конкурентные переговоры и пр.).
  • «РТС-тендер»;
  • ЕЭТП;
  • «Электронные торговые системы»;
  • «РАД»;
  • «Агентство по госзаказу РТ»;
  • «Сбербанк-АСТ»;
  • «ЭТП ГПБ»;
  • «ТЭК-Торг».

В закупках среди СМП по 223-ФЗ размер платы, который взимается с победителя, составляет не более 2000 р. или 1% от НМЦК.

Отчетность по заключенным договорам, в том числе договорам с единственным поставщиком и подписанным в закрытом формате (сведения о которых образует гостайну), размещается в ЕИС не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца.

Величину обеспечения заявки на участие заказчик устанавливает по своему усмотрению, но он должен учитывать определенные лимиты. Обеспечение может быть установлено в размере 0,5-1% при НМЦК в пределах 20 млн р., 0,5-5% – от 20 млн р.

Два процента – это сумма обеспечения, которая вводится при НМЦК более 20 млн р. и при наличии преференций для УИС и организаций инвалидов.

Обеспечение заявки можно предоставить в виде банковской гарантии или через перечисление определенной суммы на спецсчет.

Размер обеспечения контракта составляет 5-30% НМЦК, но не меньше суммы предусмотренного авансирования. Обеспечение нужно рассчитать с опорой на итоговую цену контракта (а не на НМЦК, если контракт подписывается субъектом малого предпринимательства). СМП с опытом исполнения подобных контрактов вправе не вносить обеспечение.

Способами обеспечения могут выступать денежные средства и банковская гарантия. Способ внесения обеспечения поставщик выбирает по своему усмотрению.

К банковской гарантии предъявляются строгие требования, и она может быть выдана только в одном из банков, утвержденных Правительством. Банковская гарантия, которую выдал банк, передается им в закрытый раздел ЕИС с реестром гарантий.

Порядок внесения обеспечения исполнения контракта заказчик определяет самостоятельно и фиксирует его в Положении о закупке.

Обоснование начальной цены

Расторжение или изменение положений контракта

Каким образом и куда подаются жалобы

Таким образом, 44-ФЗ строго регулирует все вопросы проведения закупок среди государственных и муниципальных учреждений. Нарушение порядка влечет для заказчика отмену закупки и наложение штрафов. В рамках 223-ФЗ заказчики могут прописать все детали проведения закупок в Положении о закупках, а сам закон регулирует данный вопрос рамочно.

Разница в процедуре закупок по 223-ФЗ и 44 ФЗ

  • Общее сравнение в таблице
  • Участники закупок
  • Способ закупок
  • Площадки для проведения закупок. ЭЦП для участия в торгах
  • Документация
  • Подача заявок
    • Минимальные сроки подачи заявки по закону № 44-ФЗ
    • По закону № 223-ФЗ
  • Обеспечение
    • По закону № 44-ФЗ
    • По закону № 223-ФЗ
  • Заключение, изменение, расторжение и выполнение контракта
  • Возможность обжалования

Рассмотрим основные отличия между законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Жестко регламентирует все этапы закупки. Любые отступления от правил влекут отмену закупки и санкции

Содержит основные принципы проведения закупки. Все детали заказчик отражает в положении. Для принятия решения об участии поставщикам необходимо внимательно изучать положение

Обратите внимание! Оба закона направлены на снижение коррупции в закупках и возможность выбора выгодных условий закупки для заказчика.

Участники закупок

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ в части требований к участникам закупки, увидим из следующей таблицы.

Государственные органы. Государственные корпорации (Роскосмос, Росатом).

Любые ГУПы и МУПы, осуществляющие закупки за счет бюджетных средств.

Компании, имеющие долю участия государства в своем капитале более 50%.

Субъекты естественных монополий.

Организации, ведущие регулируемую деятельность (газо-, тепло-, водоснабжение и пр.).

Бюджетные учреждения, ГУПы, МУПы, осуществляющие закупки за счет собственных средств либо грантов

Юридические лица (исключение — офшорные компании).

Способ закупок

В соответствии со ст. 24 закона № 44-ФЗ закупки делятся на конкурентные и неконкурентные.

Важно! Случаи проведения неконкурентных закупок в форме закупки у единственного поставщика предусмотрены ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ либо положением о закупке по закону № 223-ФЗ.

В остальных случаях заказчики проводят тендеры. Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ — это конкурентные торги, по результатам которых выбирается поставщик товаров, работ, услуг.

Способы проведения закупок по двум законам практически не имеют различий и проводятся в виде:

  • конкурсов (открытых, закрытых, с ограничением участия, многоэтапных, в электронной форме);
  • аукционов (электронных, закрытых);
  • запросов предложений;
  • запросов котировок;
  • закрытых закупок.

Обратите внимание! Закон № 223-ФЗ дает организаторам торгов право устанавливать свои формы проведения тендеров, установленные в положении.

Площадки для проведения закупок. ЭЦП для участия в торгах

Конкурентные закупки проводятся преимущественно в форме электронных торгов. Различие 44-ФЗ и 23-ФЗ заключается в следующем.

Источник: https://fsb9.ru/drugoe/223-fz-i-44-fz-redakczii-2020-goda-tablicza-otlichij.html

Сравнительный анализ федеральных законов 44-фз и 223-фз: таблица отличий – Советник Н

Отличие 223 фз от 44 фз таблица

На каких ЭТП публикуются тендеры

  • РТС-тендер;
  • Сбербанк-АСТ;
  • Единая Электронная Торговая Площадка;
  • Заказ РФ;
  • Национальная электронная торговая площадка (бывшая ММВБ);
  • Российский аукционный дом.

Заказчик сам выбирает площадку. Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется. Какой тип ЭЦП необходим Усиленная неквалифицированная. Усиленная квалифицированная.

Требуется ли обеспечение исполнения заявки, контракта Обязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика. Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией. Для электронного аукциона предусмотрены только наличные. На усмотрение заказчика.

Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках. Должен ли заказчик обосновывать начальную максимальную цену В обязательном порядке.

223-фз и 44-фз: основные отличия

Рассмотрим другие значимые для поставщиков отличия двух законов: Федеральный закон №44-ФЗ Федеральный закон №223-ФЗ Какие виды закупок предусмотрены

  • Электронный аукцион;
  • Запрос котировок;
  • Запрос предложений;
  • Конкурсы;
  • Закупка у единственного поставщика;
  • Закрытые закупки.

При этом закон больше ориентирован на конкурентные виды, а популярный способ закупки у единственного поставщика ограничен статьей 93 и требует обоснования.

Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа.

Сравнительная характеристика фз № 44 и фз № 223

ВажноЗакупки По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок. Закупки у одного поставщика ограничены.

Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион.

В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись. Сроки подачи заявок Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа.

Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.

Чем отличается 44‑фз от 223‑фз?

Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений — не менее 5 дней и так далее.

извещение также строго регламентируется нормами закона. Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено — НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении. Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4.

Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.

Основные отличия между 44-фз и 223-фз

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223 В нашей стране существует два действующих Закона, на основании которых проводиться закупочная деятельность в государственной сфере.

Основные различия между двумя нормативно-правовыми актами отобразим схематически: Основные отличия положений Законов Федеральный Закон № 44 по своим объемам больше в 10 раз. Он более досконально регламентирует закупочную процедуру в государственной сфере.

Он более подходит для новичков. Действие данного Закона распространяется на все госзакупки, регулируя каждый из этапов таких процессов.

Сравниваем 44-фз и 223-фз — таблица для чайников

Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.

Антидемпинговые меры Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37 Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным. Не осуществляется в обязательном порядке. Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций Для всех заказчиков должны составлять не менее 15% от общего годового объема закупок Норма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей.

5.

Положения проведения государственных закупок по фз 44 и 223

Естественные монополии (например, РЖД). Бюджетные организации, расходующие собственные средства, гранты, субподряд.

Кто может участвовать Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица Кому предоставляются преимущества СМП и СОНКО — 15% годовых нужд заказчики обеспечивают через таких участников.

Также преимущества дают организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы, товарам отечественного производства.

ВниманиеКонтракт должен заключаться на условиях, прописанных в документации и извещении. Цена не меняется на протяжении действия исполнения договора, и может быть увеличена при определенных условиях. Закон 223-ФЗ позволяет менять любые условия контракта: объем товаров (работ или услуг), их цену, сроки поставки/исполнения.

Отчетность по исполнению контракта должна быть размещена в ЕИС:

  • По законe о закупках 44 фз – в течение рабочих 7 дней после исполнения контракта. Также необходимо разместить отчет до 1 апреля следующего года, если контракт был заключен и исполнен с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
  • По 223-ФЗ – не позднее 10 числа месяца, следующим за отчетным. Его форма и состав определяется п.19 ст.4.

Состав реестров для закона 44-ФЗ регулируется ст.

103, а состав договоров для 223-ФЗ – ст. 4.1.

Основные различия 223 ap и 44

Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта. Для представителей малого бизнеса — не больше 2%. Для электронных аукционов до 3 млн — 1%. Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

  • внести денежные средства на счет заказчика,
  • предоставить банковскую гарантию.

Банковская гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком и внесена им в реестр банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru.

223-ФЗ Остается на усмотрение заказчиков. Требование прописывают в документации, если оно есть. Например, для одной из «дочек» РЖД при закупке транспорта на 1 320 000 рублей обеспечение не требуется, потому что это прописано в конкурсной документации.

Основные различия 223 фз и 44 фз

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые конкурсы
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены. 223-ФЗ В положении о закупке у каждого заказчика должны быть прописаны два вида процедур: конкурс и аукцион. Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению. Для закупок у единственного поставщика нужно отразить основания для проведения таких закупок в положении. На каких ЭТП заказчики проводят торги? 44-ФЗ 6 федеральных ЭТП: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, Lot-online. Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна. 223-ФЗ Больше 150 ЭТП.
Если же объем закупок не превышает указанной суммы, то достаточно назначить должностное лицо, которое будет выполнять данную работу – контрактный управляющий.В его обязанности входит проведение закупок, составление отчетов, оформление аукционов и так далее. Теперь к контрактной системе принадлежат все государственные закупки и этапы их проведения:

  • планирование закупок;
  • определения поставщиков;
  • заключение контракта, гражданско-правового договора;
  • особенности контрактов;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль.

Планирование закупок – это важный элемент всего процесса. Процесс планирования включает в себя разработку планов закупок согласно графикам на весь текущий год. В них должна быть сосредоточена подробная информация обо всех запланированных покупках.

В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика. Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ. Кто заказчик? 44-ФЗ Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения 223-ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

Кто поставщик? 44-ФЗ и 223-ФЗ Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

Источник:

Федеральные законы 44 и 223-фз — Moneyprofy.ru

Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.

Федеральный закон №223

1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ

Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок — каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках.

Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.

2. Общие положения

Кто является заказчиком

В рамках 44-ФЗ заказчиками выступают:

— государственные и муниципальные бюджетные учреждения;

— унитарные предприятия за исключением тех, которые на правительственном уровне признаны особо значимыми.

Действие 223-ФЗ распространяется на следующих заказчиков:

  • организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;
  • организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  • организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;

Федеральным законом №44 регламентировано довольно большие количество закупок:

  • конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  • электронный аукцион (статья 59);
  • запрос предложений (статья 83);
  • запрос котировок (статья 72);
  • закупка у единственного поставщика (статья 93);
  • закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).

223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных способа закупок:

Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок.

Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:

  • www.roseltorg.ru (ОАО «ЕЭТП»);
  • www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»);
  • www.etp-ets.ru (АО «Электронные торговые системы»);
  • www.etp.zakazrf.ru (ГУП «Агентство по заказу РТ»);
  • www.rts-terder.ru (ООО «РТС-тендер»).
  • www.auction-house.ru (АО «Российский аукционный дом»)

Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук.

3. Информационное обеспечение закупок:

положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок

Положение о закупках

Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.

44-ФЗ предусматривает два этапа планирования:

— составление плана закупок сроком на 3 года;

— составление плана-графика сроком на один год.

Оба документа размещаются в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями.

223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа — плана закупок сроком на один год. Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями.

Сроки размещение и содержание извещения

44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок. Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений — не менее 5 дней и так далее.

извещение также строго регламентируется нормами закона.

Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено — НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении.

Источник: https://sovetniknn.ru/obraztsy/sravnitelnyj-analiz-federalnyh-zakonov-44-fz-i-223-fz-tablitsa-otlichij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.