Отличие 44 фз от 223

Содержание

В чем основные отличия 44‑фз и 223‑фз? попробуем разобраться | it-компания простые решения

Отличие 44 фз от 223

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше.

В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, в которых мы поможем разобраться далее.

44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” 

Этот закон действует на закупки всех госзаказчиков. От них он требует составления 5-летнего плана закупок, обоснования начальной цены контракта и т.д. А от поставщиков — обеспечения заявок и исполнения контракта (для конкурса и электронного аукциона).

Также закон устанавливает сроки всех этапов торгов и регулирует множество других деталей сделки.

Закон дает гарантии для победителя, что с ним будет заключен контракт, а поставленные им товары или выполненные работу будут оплачены.

Но отступление от правил грозит предпринимателей попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков. А для заказчиков чревато штрафами и даже отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.

Рамочный 223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта. Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов.

Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону 223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ

Муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%, включая их «дочек» и «внучек»,
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или же грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение,
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.),

Точно так же участвовать могут как организации, так и частные лица.

Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Заказчики по 44-ФЗ

Для работы по 44-ФЗ выбраны пять федеральных торговых площадок. Это «РТС-тендер», ММВБ, «Сбербанк-АСТ», «Росэлторг» и ZakazRF. Регистрация на ЭТП госзаказа бесплатна, но потребуется предоставить сканы некоторых документов. В соответствии с 44-ФЗ для участия в электронных торгах по госзаказу нужна усиленная неквалифицированная электронная подпись.

Заказчики по 223-ФЗ

Список площадок для проведения торгов по 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок около 150, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.

На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.

Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной электронной торговой площадки (ЭТП), на которой проводятся торги. Это может быть как квалифицированная подпись, так и неквалифицированная.

Способы закупок

В 44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.

Конкурентные закупки

  1. Открытые конкурсы
  2. Конкурсы с ограничением участия
  3. Закрытые конкурсы с ограничением участия
  4. Многоэтапные конкурсы
  5. Закрытые формы конкурсов
  6. Электронные аукционы
  7. Аукционы в закрытой форме
  8. Запросы предложений
  9. Запросы ценовых котировок

Неконкурентные закупки

К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика.

Способы закупок по 223-ФЗ

В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только 2 вида процедур — электронный аукцион и конкурс. Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению.

Отметим, что 223-ФЗ никак не ограничивает возможность закупаться у единственного поставщика, но при этом нужно лишь отразить в положении случаи и основания для таких закупок.

Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ

Заказчик обязан на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru размещать следующие отчеты:

  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ

Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

  • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
  • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

Федеральный закон 44-ФЗ

С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта.

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта. Способ обеспечения может выбрать сам поставщик. Он или предоставляет банковскую гарантию, или вносит деньги на счет заказчика.

Во втором случае, гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком и дополнительно внесена в реестр банковских гарантий на zakupki.gov.ru.

Федеральный закон 223-ФЗ

Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Наличие или отсутствие этого требования всегда отражено в закупочной документации.

Закупки по 44 фз и 223 фз: в чём разница? 2020 г

Отличие 44 фз от 223

1. 44-ФЗ и 223-ФЗ: различия закупочных процедур

2. Тендеры и электронные порталы торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

3. Таблица “Два режима закупок для бюджетных учреждений”

4. -инструкция “Сравнение 44 фз и 223 фз”

Федеральные законы, 44-ФЗ и 223-ФЗ, регламентируют значительный сегмент сферы тендеров и государственных закупок.

В данной статье мы научимся определять как сходства, так и различия между этими законодательными актами, а также чем государственная закупка по 44-ФЗ отличается от запроса по 223-ФЗ. Для сравнения мы выберем основные 15 критериев, по которым можно будет понять, как работают эти законы.

1. 44-ФЗ и 223-ФЗ: различия закупочных процедур

44-ФЗ регулирует порядок поставок ТРУ заказчикам внутри контрактной системы.

223-ФЗ регламентирует сферу закупок для государственных корпораций, естественных монополий и др..

Согласно 44-ФЗ заказчиками выступают:

1) федеральные, региональные и муниципальные властные ведомства;

2) государственные и муниципальные казенные учреждения;

3) бюджетные организации;

4) унитарные предприятия (в том случае, если контракт оплачивается из бюджетных средств).

Организовывать торги по 223-ФЗ могут:

1) предприятия, в которых доля государства в уставном капитале превышает 50 процентов;

2) естественные монополии;

3) бюджетные учреждения;

4) унитарные предприятия, делающие закупки на средства от грантов, либо в качестве субподряда, или на собственные денежные средства.

5) юридические лица, участвующие в инвестиционных проектах с бюджетом, превышающим 0,5 млрд. руб. при наличии государственной поддержки.

Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

В сфере действия 44-ФЗ исполнителями являются юридические и физические лица, ИП. Заказчик в проектной документации тендера с социальной направленностью правомочен указать возможность заключения контракта с различными участниками торгов.

В торгах по 223-ФЗ могут участвовать также юридические и физические лица, ИП, а также коллективные участники совместных закупок.

44-ФЗ предписывает заказчикам не менее пятнадцати процентов годового объема закупок делать у структур УИС, обществ инвалидов, СМП и СОНКО.

По 223-ФЗ предоставляются преимущества СМП и ССП в размерах, регламентированных в ПП № 1352 от 11 декабря 2014 г.

2. Тендеры и электронные порталы торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В рамках 44-ФЗ проводятся следующие торговые процедуры:

1) открытый конкурс;

2) электронный открытый конкурс;

3) конкурс с ограниченным участием;

4) электронный конкурс с ограниченным участием;

5) двухэтапный конкурс;

6) двухэтапный электронный конкурс;

7) электронный аукцион;

8) закрытые торги (конкурсы и аукционы), в офлайн, или в электронной форме.

9) запрос котировок;

10) запрос котировок в электронной форме;

11) запрос предложений;

12) закупка у единственного поставщика.

Виды торгов по 223-ФЗ:

1) конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений);

2) электронная конкурентная закупка;

3) закрытая конкурентная закупка;

4) закупка у ЕП. 

Перечень торговых электронных площадок по 44-ФЗ и 223-ФЗ регламентирован распоряжением правительства РФ: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ», «Российский аукционный дом», «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ.

В обоих вариантах сроки проведения торговых процедур регламентируются законодательством. Заключение контракта с ЕП должно быть прописано в Положении самим заказчиком.

Усиленная квалифицированная подпись для подтверждения электронных документов, по ст. 4 44-ФЗ, требуется на перечисленных выше ЭТП.

В 223-ФЗ пользование электронной подписью регламентируется ч.5 ст. 3.3. Помимо федеральных ЭТП в торгах по 223-ФЗ разрешается участие в процедурах на 170 коммерческих платформах

Обеспечение заявок, согласно требованиям 44-ФЗ, нужно вносить при участии в конкурсах и аукционах с НМЦК, превышающей 1 млн руб, посредством внесения денег или банковской гарантией. Обеспечение контракта устанавливается организатором торгов, за исключением обстоятельств, изложенных в ч. 2 ст. 96.

В закупочных процедурах по 223-ФЗ внесение ОЗ не нужно при конкурентных закупках с НМЦК менее 5 млн руб. В более крупных закупках величина ОЗ не может превышать 5 % от НМЦК.

Участники торгов по 44-ФЗ обязаны привести доказательства своей добросовестности, либо внести большую сумму в счет обеспечения контракта, согласно ст. 37.

Организаторы торгов по 223-ФЗ могут внести соответствующее требование в Положение о закупке.

Обоснование НМЦК , согласно ст. 22, – непременное условие любой торговой процедуры.

При проведении тендеров по 223-ФЗ подробности данной процедуры организатор торгов прописывает в Положении о закупке. Если заказчик пропустит срок публикации Положения в ЕИС, ему придется обосновать НМЦК в соответствии с предписаниями 44-ФЗ.

Характер публикации отчетности в ЕИС
В рамках 44-ФЗ следует размещать отчеты в ЕИС в следующих случаях:

1) заключение сделки с СМП И СОНКО;

2) обоснование закупки у ЕП;

3) при завершении очередного этапа исполнения государственного контракта;

4) написание сводного аналитического отчета с приведением статистики совершенных закупок.

5) Отчет относительно количества продукции, закупленной в рамках исполнения специального инвестиционного контракта.

Отчеты в ЕИС по 223-ФЗ связаны с:

1) закупками высокотехнологичных продуктов;

2) контрактами, заключенными с ССП и СМП;

3) публикацией плановых ежемесячных отчетов.

Процедуры изменения и расторжения контракта
В 44-ФЗ изменение существенных условий контракта запрещено. Исключения описаны в ч. 1 ст. 95. Расторгнуть контракт можно:

1) по взаимному соглашению сторон;

2) по судебному приговору;

3) при одностороннем отказе одной из сторон выполнять контрактные обязательства.

В 223-ФЗ допускается изменение параметров объекта закупки, а также сроков исполнения договора, по сравнению с указанными заказчиком. Расторжение договора возможно по причине серьезных правонарушений участником сделки, выявленных в ходе судебного разбирательства.

Порядок подачи обжалований в ФАС РФ

По предписаниям 44-ФЗ жалоба подается в органы государственного и местного самоуправления. При исполнении контракта в сфере государственного оборонного заказа – в контрольный орган. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней.

По 223-ФЗ, регламент подобных действий прописан в ст. 18.1 135-ФЗ.

4. -инструкция “Сравнение 44 фз и 223 фз”

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/zakupki-po-44-fz-i-po-223-fz-v-chyem-raznitsa/

Отличия 44-фз от 223-фз

Отличие 44 фз от 223
Перейти к контенту

ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Основное отличие и назначение
Федеральный закон регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры.

Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен.

Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ заказчики должны сами разработать Положение о закупках для своей организации.

В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок.

  • Государственные бюджетные учреждения
  • Муниципальные бюджетные учреждения
  • Организации с долей участия гос-ва более 50%
  • Компании занимающиеся регулируемыми видами деятельности (водоснабжение, энергетика и т.д.)
  • Организации субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные компании, газовые компании и т.п.)
  • Бюджетные организации, проводящие закупку за счет внебюджетных средств (собственные средства, средства субподряда, полученные гранты и т.п.)
Юридические и физические лица, в том числе ИПЮридические и физические лица, в том числе ИП
  • электронный аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс;
  • аукцион в закрытой форме;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • закрытый конкурс с ограничением участия;
  • закупка у единственного поставщика.
  • электронный аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс;
  • аукцион в закрытой форме;
  • конкурс с ограничением участия;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • закрытый конкурс с ограничением участия.
5 площадок с бесплатной регистрацией и участием:

  1. Сбербанк-АСТ
  2. РТС-Тендер
  3. Роселторг
  4. ММВБ
  5. ЗаказРФ
Более 170 торговых площадок.

Закон не ограничивает заказчиков в выборе ЭТП.

Площадки могут иметь платный и/или бесплатный доступ на своё усмотрение с различными условиями участия.

Все этапы проведения торговой процедуры имеют установленные Федеральным законом сроки, которые обязаны соблюдать, как участники, так и заказчики.Заказчик самостоятельно устанавливает и прописывает сроки в своём Положении о закупках, которым в дальнейшем руководствуются участники и сам заказчик. Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика.
Отчетность заказчика
На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:

  • Отчеты об исполнении контрактов.
  • Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
  • Отчеты и обоснования закупок у Единственного поставщика.
На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:

  • Всех заключенных договоров.
  • Договоров с Единственным поставщиком.
  • Договоров на закупки содержащих государственную тайну.
  • Договоров с СМП и ССП.
Обеспечение контракта
Госзаказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта в размере от 0 до 30%, если сумма контракта не превышает 50 млн. руб и закупается не медицинское оборудование. На контракты на закупку мед. оборудования, или если сумма свыше 50 млн. руб, заказчики обязаны устанавливать обеспечение контракта от 5 до 30% от НМЦК.

Способ обеспечения контракта поставщик выбирает на свое усмотрение, это может быть банковская гарантия, или внесение денежных средств на счет заказчика.

Обеспечение контракта устанавливается на усмотрение заказчика.
Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения контракта прописываются заказчиком в проекте контракта согласно 44-ФЗ.Возможности изменения условий договора прописываются в Положении заказчиков.

Изменения существенных условий договора согласуются с поставщиком.

Жалобы на действия заказчика подаются в территориальное отделение ФАС.  Все жалобы публикуются на сайте zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней со дня ее принятия. На рассмотрение жалобы отводится пять рабочих дней.Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС.

Сроки подачи жалоб прописываются в Положении о закупках заказчика. Рассмотрение жалобы проходит также руководствуясь Положением и ГК РФ.

Источник: https://44fzrf.ru/otlichiya-44-fz-ot-223-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.