Отличие 44фз от 223 фз

Содержание

Отличия законов о закупках 223 ФЗ и 44 ФЗ в Российской Федерации

Отличие 44фз от 223 фз

Бесплатная консультация юриста по телефону:

  • 1 Общие сведения ФЗ 44
  • 2 Суть ФЗ 223
  • 3 Отличия ФЗ 44 и ФЗ 223

Согласно законодательству Российской Федерации, осуществление закупок регулируется Федеральными законами 223 и 44. У них есть общие черты, но они отличаются друг от друга. Во избежание ошибок и путаницы в этих двух актах, рекомендуется изучить сравнение и выявление их отличий.

Общие сведения ФЗ 44

ФЗ 44 был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года, а одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Федеральный закон о закупках номер 44 имеет 8 глав и 114 статей.

Он регулирует закупку товаров, услуг и работ муниципальными и государственными учреждениями, контролирует законность, повышает эффективность, результативность, обеспечивает гласность и прозрачность закупок учреждениями, предотвращает коррупцию.

Закон распределяется на область планирования, аудита, мониторинга покупок товаров, услуг и работ, на сферу определения поставщиков, заключение договоров и исполнения обязанностей по контрактам.

Федерального закона 44:

  • В первой главе описаны сферы и области, на которые настоящий закон распределяется. Даны другие нормативы, акты и законы, регулирующие закупку товаров, работ и услуг. Описана электронная закупка и принципы работы в этой области, включая принципы открытости и прозрачности информации, единства системы, ответственности лиц за результат и т. д. Оформлены цели осуществления покупок и система закупок для бюджетных, государственных и муниципальных учреждений;
  • В главе номер два оформлено составление плана закупки, подготовка к ней. Учреждение обязано составить подробный план, обосновать цели и задачи действий, провести совещание с обсуждением, составить график, договориться с поставщиком о ценах. Все товары, услуги и работы должны быть распределены по каталогам;
  • Третья глава разделена на 7 параграфов. В ней описан сам процесс осуществления закупки. В первом параграфе описаны категории учреждений, имеющих право осуществлять покупки, даны требования и правила, форма контракта, описаны комиссии, специалисты и оценщики, их полномочия и обязанности. Дана информация о конкурсах и аукционах. Во втором параграфе описаны процессы, особенности и нюансы проведения конкурсов и аукционов для определения поставщика. В третьем параграфе описаны процессы, особенности и нюансы проведения запроса котировок для определения поставщика. В четвертом и пятом параграфах определение поставщиков при помощи запроса предложений и других, закрытых способов. Далее информация о выборе единственного поставщика и о изменениях в контракте;
  • В четвертой гл. описан мониторинг и аудит в области закупок;
  • Согласно гл. пять за закупками ведется контроль. В ней описаны категории и виды контроля, ведомственный, самостоятельно заказчиком, общественный. Даны сведения о государственных реестрах и учетах, реестрах и учетах отдельно для компаний и т. д.;
  • В шестой даны формы жалоб и письменных заявлений, описаны процессы и особенности подачи этих заявлений в случае, если одна из сторон хочет пожаловаться на некачественное выполнение обязанностей, нарушения, несоблюдение условий или требований и т. д. Описана ответственность за выявленные и доказанные нарушения. Статья 66 подробнее здесь:;
  • В главе семь описаны разные категории отдельных видов закупок, их особенности и нюансы;
  • В восьмой описаны заключительные и дополнительные положения закона.

Закон регулирует и регламентирует правоотношения сторон заказчика (бюджетное, государственное или муниципальное учреждение) и поставщика. Подробнее о статье 94 по ссылке:

Скачать Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в последней редакции можно по ссылке.

Суть ФЗ 223

ФЗ 223 был принят Государственной Думой 8 июля 2011 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года. Последние изменения в него были внесены 7 июня 2017 года. Федеральный закон РФ о закупках номер 223 имеет 8 статей.

Этот закон устанавливает и контролирует общие, единые принципы осуществления закупок на территории Российской Федерации.

Согласно описываемому закону создается единое экономическое пространство, удовлетворяющее потребностям юридических лиц в сфере покупки товаров, услуг и работ.

Федерального закона 223:

  • 1 ст. — устанавливаются цели и задачи принятия закона в силу для всех корпораций, компаний и организаций;
  • 2 ст. — кроме настоящего Федерального закона, эта сфера регулируется еще другими ФЗ, Конституцией Российской Федерации и Гражданским Кодексом РФ;
  • 3 ст. — принципы и условия осуществления закупок определяются Правительством Российской Федерации и включают открытость и прозрачность сведений и информации, равноправие, толерантность и справедливость сторон по отношению друг к другу, эффективное расходование денежных средств, запрет на установку неизмеримых требований к заказчикам или поставщикам;
  • 4 ст. — вся информация о системе закупок, сведения о товаре, услугах или работах должны быть внесены в единую информационную систему;
  • 5 ст. — ведение реестра недобросовестных поставщиков и их ответственность за нарушения;
  • 6 ст. — согласно законодательству Российской Федерации, над сферой закупок ведется контроль;
  • 7 ст. — согласно законодательству Российской Федерации, лица, нарушившие положения или условия описываемого закона, несут ответственность;
  • 8 ст. — закон вступил в силу 1 января 2012 года.

В отличие от ФЗ 44, 223 Федеральный закон имеет другие цели и задачи и более узкую специализацию.

Скачать Федеральный закон номер 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в последней редакции можно по ссылке.

Отличия ФЗ 44 и ФЗ 223

Ниже подробнее рассматриваются отличия ФЗ 223 и ФЗ 44 с перечислением отдельно пунктов для наглядности.

 ФЗ 223 ФЗ 44
 Цели законов. Цели законов.
 Целью Федерального закона 223 является установление общего экономического пространства. Его задача также — своевременное исполнение потребностей юридических лиц в товарах, услугах или работах, в нужной ценовой категории и необходимого качества. Целью Федерального закона 44 является повышение эффективности закупок для государственных, бюджетных и муниципальных учреждений. Его задача также — результативность таких закупок, предотвращение коррупции в этой области.
По закону заказчиками являются: По закону заказчиками являются:
  • Государственные корпорации и компании;
  • Публично-правовые компании;
  • Хозяйственные общества;
  • Организации области электроснабжения, обработки отходов, газоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и водоснабжения;
  • Дочерние общества с капиталом больше 50%;
  • Бюджетные учреждения;
  • Гос. предприятия;
  • Федеральные гос. унитарные предприятия.
 

  • Государственные учреждения;
  • Муниципальные учреждения;
  • Бюджетные учреждения.
 Составление плана. Составление плана.
Каждый год составляется документ с подробным описанием планов закупок и графиком. В случаях покупки лекарств или высокотехнологических товаров, документ составляется минимум на 5, а максимум на 7 лет.Составляется два документа. Каждый год оформляется план с графиками покупок. Но один раз в три года оформляется бумага с подробным планом закупки.
 Типы закупки. Типы закупки.
По ФЗ 223 существуют только торги и конкурсы.
  • Конкурсы с ограничениями, открытые или двухэтапные;
  • Электронный аукцион;
  • Запрос с котировками;
  • Запрос предложений;
  • Один поставщик;
  • Закрытый конкурс с ограничениями или двухэтапный;
  • Закрытый аукцион.

Главными отличиями двух описываемых законов являются цели и задачи, стороны договоров, графики, планы, категории и виды закупок.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/223-fz-i-44-fz/

44-ФЗ и 223-ФЗ что это такое. В чем отличие. И как участвовать предпринимателю в тендерах

Отличие 44фз от 223 фз

Всех приветствую. Давайте вновь поговорим о банковских продуктах. Сейчас предлагаю коротенько обсудить банковские гарантии по 44-ФЗ или 223-ФЗ. Спросите, почему именно по этим федеральным законам? Думаю потому, что мне нравится общая идея, которая закладывалась в эти ФЗ, при их внедрении.

Мысль законодателя была проста.

Необходимо  упростить жизнь частного собственника, предпринимателя для того, что бы тот мог оказывать услуги B2G (услуги бизнеса государству). Давайте договоримся, что под государством, я понимаю и администрации регионов, и муниципалитеты, и окологосударственные структуры, в лице государственных организаций и т.д.

Давайте, для тех, кто впервые слышит про возможности работы с государством, расскажем, что такое 44-ФЗ и 223- ФЗ.

  • 44-ФЗ, Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключение контрактов и их исполнение.Если говорить человеческим языком, то данный ФЗ, регулирует все взаимоотношения между выполнением государственных заказов и юридическими лицами. Т.е. процесс имеет жесточайшую регламентацию.Для простоты понимания, приведу пример.Школа Ромашка очень хочет, уволить своих поваров, чтобы питанием учеников, занималась некий ресторан Рожки и Копытца. Однако, напрямую, этого сделать нельзя.Необходимо на специальном сайте, закупки.гов. осуществить размещение заказа, на определенную сумму средств, на определенный срок (пускай 5 млн.руб. сроком на 1 год). А также, описать необходимые требования к количеству приемов пищи, качеству еды и т.д.И заявки на участие в этом тендере может подать любое юридическое лицо. Победитель определяется по ряду показателей. И если дружественная компания Рожки и Копытца, предложит не самые выгодные условия, но будет выбрана победителем (что должно будет отразиться также на сайте), то любой не согласный с решением участник, может подать апелляцию в ФАС, с просьбой пересмотреть результаты конкурса, т.к. имеются следы нарушения законодательства. После чего, конкурс будет либо перенесен, либо будет выбран иной победитель (редко).Очень интересно?! Согласен. Идея — очень классная. Ниже, мы поговорим о том насколько удалось запустить именно такое развитие закона.
  • 223-ФЗ, это Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» — Федеральный закон Российской Федерации, регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.Он очень похож на 44-ФЗ, там различие в государственных предприятиях, которые могут работать по этому закону.А также, различия в регламентациях.Так, например, различные оборонные заказы, осуществляются только через 44-ФЗ. Т.к. этот ФЗ очень регламентирован, и не позволяет осуществлять шагов влево или право.223-ФЗ, более лоялен к требованиям, там немного от себя могут добавить в конкурсную документацию госкомпании (они вольнее в выборе требований к участникам).Также, важным отличием, является то, что по 44-ФЗ, бумажная банковская гарантия, не особо требуется бенефициару, ему важно, что бы скан этой гарантии, был размещен Банком на сайте закупки.гов.В 223-ФЗ, еще превалирует наличие бумажной формы для бенефициара.Ну и там еще есть ряд отличий.

Так вот, теперь вернемся к тому, какие же мысли были у законодателя, когда он «изобретал» эти законы.

Мысль, заключалась в том, кстати, в том числе, это мысли активно транслировались при внедрении законов, чтобы:

  • унифицировать процедуру участия;
  • позволить именно малому бизнесу принимать участия в интересных проектах;
  • сделать процедуру более прозрачной;
  • уйти от неценовой конкуренции;
  • убрать серые схемы выбора победителя;
  • позволить абсолютно любому желающему ознакомиться с конкурсной документацией, что бы было понимание того, на что расходуются государственные средства;
  • уйти от бюрократии;
  • контролировать госслужащих в лице аффилированных компаний;
  • и т.д. и т.п.

Т.е. если взять все вышеперечисленное, то цели действительно были благие. И я уверен, что часть людей, участвовавших в разработках данных ФЗ, реально была заинтересована в упрощении работы с государством, для предпринимателей.

Как в итоге оказалось?

Большинство прекрасно знает. К сожалению, как раз вышеуказанные проблемы и вскрылись.

Что я имею ввиду:

— отсутствие простоты участия (огромные пакеты сканированных и заполняемых документов);

— не всегда адекватные требования к участникам тендера (когда по параметрам могут проходить лишь несколько заинтересованных компаний);

— большие тендеры не возможны для участия предпринимателей, т.к. не позволяют тем, на собственных средствах выполнять контракты;

— выбор победителя зачастую основывается не на качестве услуг, которые будут оказаны в будущем, а лишь на основании цены (зачастую ниже себестоимости);

— плохое качество выполняемых услуг;

— не всегда своевременная оплата со стороны бенефициаров, после в срок выполненной работы предпринимателем (риски каждый предприниматель сам знает, это большая дебиторская задолженность, при отсутствии ликвидных средств для выполнения текущих операции предприятия);

— и т.д.  и т.п. (каждый, участвовавший в тендерах, сам может дополнить этот список).

Собственно, мы поговорили в целом о данных законах. Чем между собой отличаются данные законы, также обсудили.

По процедуре участия, всё до безобразия просто.

http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html — вот это главная страница (недавно, кстати, переработан дизайн был полностью).

Также, имеется личный кабинет, чтобы попасть в который, необходимо пройти процедуру регистрации.

Есть удобный раздел с информацией — http://zakupki.gov.ru/wps/portal/base/topinfo/information

В этом разделе, можно ознакомиться и с требованиями, и с процедурой регистрации.

Подробно на этом останавливаться не будем. Т.к. пошаговая регистрация там не сложнее регистрации на сайте налоговой юридическому лицу. Графы стандартны. Наличие системы КриптоПро обязательно (но кто сейчас из предпринимателей не имеет эту программу).

Тот же кто не имеет, так и забейте в любой поисковик КриптоПро – выйдет много полезной информации. Для простоты понимания – эта программа необходима для работы с ЭЦП (электронно-цифровой подписью, которая, определенно, скоро станет не менее важна, чем оригинальная подпись… хотя мне кажется уже стала важнее)).

Итак, в следующих статьях, поговорим о том, какие же продукты предлагают Банки для тех, кто участвует в 44-ФЗ или 223-ФЗ. Т.к. продуктов действительно много.

И, если Вы предприниматель, который еще не участвовал в торгах, хочет, но переживает, что у Вас не хватит собственных средств, или необходимы большие депозиты на участие в тендере, или не хватит оборотных средств для выполнения контракта… не переживайте.

Сейчас у Банков целая линейка, на каждое из возможных развитий событий. Это и банковская гарантия для предпринимателя, и кредитование на выполнение контракта.

Но об этом в следующих статьях. Еще эту информацию необходимо переварить)).

Всем спасибо.

Источник Антон MSBHelp Москвитин

Источник: http://msbhelp.ru/44-fz-i-223-fz-chto-eto-takoe-v-chem-otlichie-i-kak-uchastvovat-predprinimatelyu-v-tenderax.html

Отличия 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?

Отличие 44фз от 223 фз

В чем принципиальное отличие?

44-ФЗ

Закон распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а предпринимателям — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Но с другой стороны, победитель может быть уверен, что контракт с ним будет заключен, а выполненные работы и поставленные товары — оплачены.

223-ФЗ

Закон устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Главное требование: компания должна самостоятельно разработать собственное положение. В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика.

Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ.

44-ФЗ

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

223-ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

44-ФЗ и 223-ФЗ

Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

У каких участников возможен приоритет?

44-ФЗ

  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  • организации инвалидов,
  • поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения),
  • субъекты малого предпринимательства,
  • социально ориентированные некоммерческие организации.

15% всех закупок госзаказчики обязаны проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

223-ФЗ

  • субъекты малого и среднего предпринимательства,
  • приоритет товаров российского происхождения.

Годовой объем закупок по 223-ФЗ у субъектов СМП — не меньше 18% совокупного годового объема договоров согласно постановлению правительства.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 в отношении заказчиков, у которых годовая выручка составила больше 10 млрд. рублей, и с 1 января 2016 — в отношении остальных.

Способы закупок

44-ФЗ

Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые формы конкурсов
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены.

223-ФЗ

В положении о закупке у каждого заказчика должны быть прописаны два вида процедур: конкурс и аукцион. Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.

Для закупок у единственного поставщика нужно отразить основания для проведения таких закупок в положении.

На каких ЭТП заказчики проводят торги?

44-ФЗ

5 федеральных ЭТП: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF. Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна.

223-ФЗ

Больше 150 ЭТП. Нет ограничений по выбору площадки, каждый заказчик может использовать «свою».
На некоторых ЭТП платят за регистрацию или ежемесячную абонентную плату.

Какая подпись нужна для участия в электронных процедурах?

44-ФЗ

Только неквалифицированная электронная подпись.

223-ФЗ

Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть квалифицированная и неквалифицированная подпись.

Сроки подачи заявок

44-ФЗ

Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта — все этапы закупки имеют закрепленные законом сроки и участники обязаны их соблюдать.

223-ФЗ

Сроки прописывает заказчик в своем положении о закупках. Лучше уточнить, за сколько дней до окончания подачи заявок он имеет право вносить изменения в закупочную документацию, чтобы не пропустить поправки и подать правильную заявку.

Какую отчетность предоставляют заказчики?

44-ФЗ

Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:

  • отчет об исполнении контракта,
  • по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
  • отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.

223-ФЗ

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:

  • заключенных договоров,
  • договоров, заключенных с единственным поставщиком,
  • заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну,
  • заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Обеспечение исполнения контракта

44-ФЗ

Заказчик обязан требовать от победителя конкурса или аукциона финансового обеспечения контракта, независимо от его цены.

Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта. Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

  • внести денежные средства на счет заказчика,
  • предоставить банковскую гарантию.

Банковская гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком и внесена им в реестр банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru.

Антикризисное постановление правительства № 199 от 06.03.2015 дает возможность заказчикам самостоятельно решать, требовать или нет обеспечение на протяжении 2015 года. Но на практике они этим не пользуются.

223-ФЗ

Остается на усмотрение заказчиков. Требование прописывают в документации, если оно есть. Например, для одной из «дочек» РЖД при закупке транспорта на 1,320,000 рублей обеспечение не требуется, потому что это прописано в конкурсной документации.

Возможность изменения, расторжения контракта

44-ФЗ

Законом такая возможность не допускается, но постановление правительства от N 198 от 6 марта 2015 г. позволяет изменить существенные условия контракта: цены, сроки, объемы. Эта мера — антикризисная и действует только до конца 2015 года.

223-ФЗ

Заказчик может изменить договор: цены, сроки, объемы товаров, работ, услуг. В каких случаях возможны изменения, поставщик узнает из положения о закупке заказчика.

Можно ли обжаловать действия заказчика?

44-ФЗ

Жаловаться можно, в законе прописан алгоритм действий. Заявление подается в письменном виде в территориальное отделение ФАС. Жалоба публикуется на zakupki.gov.ru в течение 2 рабочих дней. Еще 5 рабочих дней отводится на то, чтобы ее рассмотреть и вынести решение.

223-ФЗ

Жалобы на заказчиков по 223-ФЗ также рассматриваются ФАС. В этом случае, выясните сроки подачи жалобы из положения о закупке заказчика. Комиссия по рассмотрению жалобы также будет руководствоваться этим положением и Гражданским Кодексом. Чтобы просчитать риски, лучше заранее посмотреть жалобы на конкретного заказчика в реестре жалоб на официальном сайте.

Источник: https://pravobez.ru/articles/otlichiya-44fz-ot-223fz.html

Отличия федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Отличие 44фз от 223 фз

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?

№ 44-ФЗ

Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков.

Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт.

Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг.

44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки. Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату.

При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках.

А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

№ 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.

223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта.

Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ

Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.).

В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица.

Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Заказчики по 44-ФЗ

Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП). Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Чтобы получить аккредитацию на ЭТП госзаказа, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Регистрация бесплатна и действует три года, нужно только предоставить сканы документов организации и подтвердить регистрацию усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заказчики по 223-ФЗ

Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок больше 300, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.

На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.

Каждая ЭТП устанавливает свои требования к сертификатам электронной подписи поставщиков. Чаще всего это квалифицированная электронная подпись с дополнительными расширениями, но может быть и неквалифицированная подпись.

Способы закупок

В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.

Конкурентные закупки

  • конкурсы (открытые, с ограничением участия, закрытые, многоэтапные, закрытые с ограничением участия);
  • аукционы (электронные, закрытые);
  • запросы предложений;
  • запросы ценовых котировок.

С 2019 года почти все конкурентные госзакупки проводятся в электронном виде. Чтобы участвовать в электронных торгах по госзаказу, поставщику нужна квалифицированная электронная подпись.

Неконкурентные закупки

К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика. Они могут проводиться 

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Способы закупок по 223-ФЗ

В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только два вида процедур — электронный аукцион и конкурс. Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению.

Отметим, что закон № 223-ФЗ никак не ограничивает возможность закупаться у единственного поставщика, но при этом нужно лишь отразить в положении случаи и основания для таких закупок.

Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ

Заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:

  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ

Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

  • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
  • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

Федеральный закон 44-ФЗ

С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта. Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Если НМЦК превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦК.

Как именно предоставить обеспечение, решает сам поставщик. Он может внести деньги на счет заказчика, на спецсчет в банке или предоставить банковскую гарантию. В последнем случае гарантия должна быть выдана банком, из списка одобренных Минфином банков, и внесена в реестр банковских гарантий.

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО требования к обеспечению контракта мягче. Раззмер обеспечения рассчитывают от итогой цены контракта, а не НМЦК.

А поставщикам, которые подтвердят опыт исполнения контрактов (за последние 3 года), можно совсем не предоставлять обеспечение.

Главное — сумма предоставленных контрактов должна быть не меньше НМЦК текущего контракта.  

Если обеспечение предоставить деньгами, то заказчик вернет его в течение 30 календарных дней с исполнения контракта (в течение 15 дней — для СМП и СОНКО). Если договор исполнялся поэтапно, то и обеспечение вернут по частям — после завершения каждого этапа.

Федеральный закон 223-ФЗ

Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Требуется ли оно, в каком объеме предоставляется — все эти условия прописаны в документации закупки.

Отличие плана закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ от закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Отличие 44фз от 223 фз

Сегодня все больше представителей малого и среднего предпринимательства используют государственные закупки по 44-ФЗ, 223-ФЗ для поиска новых партнеров и расширения своего бизнеса.

Но многие, особенно новички, сталкиваются с проблемой на этапе поиска информации о закупке. Следуя логике, пользователи изучают планы будущих закупок, но не находят в них основной информации. Ошибка в том, что для поиска заказчиков следует изучать не планы закупок, а сами закупки.

В чем разница между ними и как правильно осуществлять поиск? 

Что такое план закупок?

План закупок — это главный документ, который включает основную информацию, касаемо потребности заказчика в долгосрочной перспективе.

В нем указываются цели закупок, сроки их проведения, объем финансирования, данные о самом заказчике и другие важные сведения. Для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ требования к составлению плана закупок отличаются.

Планирование закупок — не право, а обязанность заказчика, которое регламентируется действующим законодательством.

План закупок нужен прежде всего заказчику, так как он дает определенный ориентир и позволяет значительно упростить работу. Основная информация, которая в нем содержится — цель закупки и период, в течение которого должны быть реализованы мероприятия, чтобы заказчик получил нужный ему результат. То есть отображается дата начала и окончания закупки. 

Использование плана закупки позволяет:

  • обеспечить выполнение задач, которые ставятся на основе документов программно-целевого и стратегического планирования;
  • реализацию полномочий муниципальных и государственных субъектов;
  • выполнение обязательств РФ, в том числе перед иностранными партнерами.

План закупок необходим для заказчика, чтобы обеспечивать деятельность государственного и муниципального субъекта и повышать эффективность выполнения ими задач. Соответственно информация, которая в нем содержится, не может полноценно использоваться потенциальными исполнителями. Для поиска новых партнеров следует использовать информацию, которая содержится в закупках.

Что такое закупка?

Государственная закупка — это механизм удовлетворения потребностей государственных, муниципальных организаций и субъектов за счет бюджетных средств. Другими словами, для приобретения товаров (работ, услуг), государственные, муниципальные организации и субъекты осуществляют поиск исполнителя (поставщика). Закупки могут проводиться в виде конкурсов или аукционов. 

Государственные закупки, в соответствии с действующим законодательством, публикуются на портале госзакупок и специальных торговых площадках. В отличие от плана закупки, сама закупка содержит более развернутую информацию:

  • способ закупки;
  • полное наименование заказчика, его контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты;
  • предмет договора;
  • количество товаров (работ, услуг);
  • требование к качеству и техническим характеристикам;
  • место поставки товара (выполнения работ, услуг);
  • данные о максимальной стоимости товара (работы, услуги);
  • порядок расчетов и предоставления документации;
  • место рассмотрения предложений участников закупки и подведения ее итогов;
  • другие сведения на усмотрение заказчика, предусмотренные планом о закупке. 

На основании данных, содержащихся в закупке, представители компании могут определить, целесообразно ли принимать участие в торгах, подходят ли они, их продукция под требования заказчика, получит ли компания финансовую выгоду. То есть, в отличие от плана закупки, информация в самой закупке предназначена для потенциальных участников торгов.

Работа с закупками: как заключить выгодный контракт?

Для поиска закупок рекомендуем использовать портал «ТАСС-Бизнес». Это удобный и функциональный инструмент, позволяющий малым и средним компаниям повысить эффективность бизнеса. На портале собрана информация обо всех закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ. Удобная система поиска и фильтр позволяют быстро находить нужную закупку и информацию по ней.

Для поиска закупки необходимо:

  • авторизоваться на портале;
  • перейти в раздел «объявления»;
  • ввести поисковую фразу;
  • использовать фильтр для уточнения запроса;
  • отобрать объявления, кликнув «найти».

Система отберет все предложения по закупкам, которые соответствуют критериям поиска. Представитель МСП может войти в карточку каждой закупки, в которой указана подробная информация (наименование товара, объем, стоимость, сведения о заказчике, данные контактного лица, период закупки и т.д.) и при необходимости связаться с заказчиком для формирования своего предложения.

Воспользоваться функционалом портала могут представители малого и среднего предпринимательства, которые зарегистрированы на сайте.

Источник: https://tassbiz.ru/help/otlichie-plana-zacupok-44-fz-i-223-fz-ot-zacupki-po-44-fz-i-223-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.