Отличие фз 44 от фз 223 таблица

Содержание

223-ФЗ: мифы и правда

Отличие фз 44 от фз 223 таблица

Рынок госзакупок по 223-ФЗ гораздо больше, чем по 44-ФЗ, контракты там крупнее, маржа выше, конкуренция низкая. Но вот парадокс – на закупки по 44-ФЗ стоит очередь, а работать с госкорпорациями поставщики не спешат.

Разбираемся, почему так происходит.

Особенности применения 223-ФЗ

Федеральный закон 223-ФЗ регулирует проведение конкурентных закупок, заказчиками в которых выступают государственные корпорации, ГУПы, компании с долевым участием государства более 50 %, муниципальные автономные учреждения. Главное отличие таких тендеров – закупки проводятся за внебюджетные средства.

Сведения о закупках госкорпорации размещают на портале Единой информационной системы (ЕИС) zakupki.gov.ru, но торги проводят не только на бесплатных федеральных площадках, но и на платных коммерческих.

В отличие от жестко регламентированного 44-ФЗ, закон 223-ФЗ носит рамочный характер и предоставляет заказчикам больше «свободы творчества».

Они сами разрабатывают положение о закупках, куда имеют право внести дополнительные требования к поставщику.

Информацию о закупках менее 100 000 рублей (для крупных корпораций – менее 500 000 рублей) могут не публиковать в ЕИС, а сразу размещать на ЭТП.

Заказчик по 223-ФЗ имеет право отменить закупку на любом этапе, а также уменьшить объем поставок в процессе исполнения контракта.

Именно из-за этой свободы сложилось мнение «госкорпорации творят, что хотят, и с ними лучше не иметь дела». Давайте посмотрим, так ли это.

6 заблуждений, по которым поставщики не хотят работать с госкорпорациями

1. Управляемые закупки, в которых победитель определен заранее

Более крупные заказы по 223-ФЗ, казалось бы, означают, что здесь с большей вероятностью могут проявиться злоупотребления.

Иногда и сами заказчики не хотят отдавать поставки в чужие руки и предпочитают работать с проверенными поставщиками.

Но для этого им не нужно нарушать закон: у заказчика есть возможность обосновать и предусмотреть в положении о закупках приобретение товаров/работ/услуг у единственного поставщика, причем на неограниченные суммы.

Сам факт наличия тендера значит, что заказчик заинтересован в конкурентной процедуре. Следовательно, победитель заранее неизвестен – и есть смысл принять участие в торгах.

Важный момент: корпоративные закупки часто требуют дополнительных согласований и личных встреч с заказчиком до торгов. Даже если не выиграете тендер, у вас будет шанс наладить личные связи с крупным контрагентом, рассказать о возможностях компании, предложить сотрудничество.

2. Слишком сложная документация

Отчасти это так. Требования к поставщику, технические условия заказчик разрабатывает самостоятельно и прописывает в Положении о закупках, поэтому для каждого тендера придется готовить свой пакет документов. Воспользоваться одними и теми же шаблонами, как в торгах по 44-ФЗ не получится.

Но есть и хорошие новости. С 2019 года многие государственные корпорации обязали поддерживать малый и средний бизнес, отдавая им до 20 % заказов. Закупки, ориентированные на эту категорию, имеют ограниченный перечень документов. Торги все чаще проводятся в электронном виде, и подавать бумажный вариант не нужно.

Все требования к закупкам публикуют вместе с заявкой, поэтому главное – внимательно их читать и ничего не упускать. Если сомневаетесь в своей компетенции, к разработке заявки и пакета документов всегда можно привлечь специалистов.

3. Только большие объемы поставок

Это заблуждение. Закупки по 223-ФЗ проводят не только «Роснефть» и «Росатом», но и муниципальные водоканалы, музыкальные школы, городские транспортные предприятия и т. п.

Открыв на сайте zakupki.gov.ru тендеры по 223-ФЗ, вы увидите и многомиллионные контракты, и лоты на несколько сотен тысяч рублей. Так что при желании свою нишу может найти каждый предприниматель.

4. Завышенные требования к поставщикам

Многие предприниматели не участвуют в торгах по 223-ФЗ, поскольку заранее уверены, что требования в них невыполнимы и подогнаны под «своего» участника. На самом деле они действительно строже, чем по 44-ФЗ, но не запредельные.

Главное отличие – в большинстве закупок к участникам предъявляются два вида требований:

обязательные – наличие лицензий и разрешений, отсутствие обременений, долгов по налогам и сборам, судимости за экономические преступления и т. п.;

квалификационные – опыт аналогичных поставок, наличие производственных площадей, квалифицированный персонал.

Квалификационные требования ограничивают участие в корпоративных тендерах начинающих предпринимателей. Для опытных и добросовестных игроков рынка они выполнимы.

5. Слишком сложные лоты

Еще одно заблуждение. Сложные лоты, связанные со строительством, закупкой оборудования, бывают и в бюджетных организациях. Чего только стоит поставка лекарств и медицинской техники!

Точно так же высокотехнологичные компании покупают не только оборудование для атомных станций и запчасти для поездов и самолетов, но и делают ремонты, приобретают мебель, канцтовары, моющие средства.

6. Невыполнимые обязательства

Многие поставщики считают, что госкорпорации заведомо завышают требования к закупкам, ставят невыполнимые сроки, чтобы потом не принимать товары/работы/услуги, облагать штрафами и пенями, отказываться платить по контракту.

На самом деле требования к закупке и условия поставки/выполнения работ не могут быть новостью для поставщика. Они прописаны в техническом задании, и если участник подал заявку на тендер, значит, согласился с ними. А санкции за нарушение контракта не менее жесткие и по 44-ФЗ.

Невнимательное изучение закупочной документации и переоценка своих возможностей – одна из частых ошибок участников тендера. О ней и многих других подробнее читайте в отдельной статье.

Как видите, работать с госкомпаниями можно, хотя и несколько сложнее, чем с бюджетными организациями. Если вы являетесь поставщиком по 44-ФЗ, но сомневаетесь в своих силах по 223-ФЗ, компания «Ценный Контракт» готова обеспечить юридическое сопровождение на всех этапах закупки.

Источник: https://www.v1a.ru/sovety/analiticheskie-stati/223-fz-mify-i-pravd/

Сравнительный анализ федеральных законов 44-фз и 223-фз: таблица отличий – Советник Н

Отличие фз 44 от фз 223 таблица

На каких ЭТП публикуются тендеры

  • РТС-тендер;
  • Сбербанк-АСТ;
  • Единая Электронная Торговая Площадка;
  • Заказ РФ;
  • Национальная электронная торговая площадка (бывшая ММВБ);
  • Российский аукционный дом.

Заказчик сам выбирает площадку. Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется. Какой тип ЭЦП необходим Усиленная неквалифицированная. Усиленная квалифицированная.

Требуется ли обеспечение исполнения заявки, контракта Обязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика. Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией. Для электронного аукциона предусмотрены только наличные. На усмотрение заказчика.

Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках. Должен ли заказчик обосновывать начальную максимальную цену В обязательном порядке.

223-фз и 44-фз: основные отличия

Рассмотрим другие значимые для поставщиков отличия двух законов: Федеральный закон №44-ФЗ Федеральный закон №223-ФЗ Какие виды закупок предусмотрены

  • Электронный аукцион;
  • Запрос котировок;
  • Запрос предложений;
  • Конкурсы;
  • Закупка у единственного поставщика;
  • Закрытые закупки.

При этом закон больше ориентирован на конкурентные виды, а популярный способ закупки у единственного поставщика ограничен статьей 93 и требует обоснования.

Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа.

Сравнительная характеристика фз № 44 и фз № 223

ВажноЗакупки По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок. Закупки у одного поставщика ограничены.

Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион.

В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись. Сроки подачи заявок Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа.

Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.

Чем отличается 44‑фз от 223‑фз?

Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений — не менее 5 дней и так далее.

извещение также строго регламентируется нормами закона. Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено — НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении. Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4.

Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.

Основные отличия между 44-фз и 223-фз

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223 В нашей стране существует два действующих Закона, на основании которых проводиться закупочная деятельность в государственной сфере.

Основные различия между двумя нормативно-правовыми актами отобразим схематически: Основные отличия положений Законов Федеральный Закон № 44 по своим объемам больше в 10 раз. Он более досконально регламентирует закупочную процедуру в государственной сфере.

Он более подходит для новичков. Действие данного Закона распространяется на все госзакупки, регулируя каждый из этапов таких процессов.

Сравниваем 44-фз и 223-фз — таблица для чайников

Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.

Антидемпинговые меры Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37 Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках Обоснование начальной (максимальной) цены контракта Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным. Не осуществляется в обязательном порядке. Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций Для всех заказчиков должны составлять не менее 15% от общего годового объема закупок Норма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей.

5.

Положения проведения государственных закупок по фз 44 и 223

Естественные монополии (например, РЖД). Бюджетные организации, расходующие собственные средства, гранты, субподряд.

Кто может участвовать Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица Кому предоставляются преимущества СМП и СОНКО — 15% годовых нужд заказчики обеспечивают через таких участников.

Также преимущества дают организациям инвалидов, учреждениям уголовно-исполнительной системы, товарам отечественного производства.

ВниманиеКонтракт должен заключаться на условиях, прописанных в документации и извещении. Цена не меняется на протяжении действия исполнения договора, и может быть увеличена при определенных условиях. Закон 223-ФЗ позволяет менять любые условия контракта: объем товаров (работ или услуг), их цену, сроки поставки/исполнения.

Отчетность по исполнению контракта должна быть размещена в ЕИС:

  • По законe о закупках 44 фз – в течение рабочих 7 дней после исполнения контракта. Также необходимо разместить отчет до 1 апреля следующего года, если контракт был заключен и исполнен с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;
  • По 223-ФЗ – не позднее 10 числа месяца, следующим за отчетным. Его форма и состав определяется п.19 ст.4.

Состав реестров для закона 44-ФЗ регулируется ст.

103, а состав договоров для 223-ФЗ – ст. 4.1.

Основные различия 223 ap и 44

Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта. Для представителей малого бизнеса — не больше 2%. Для электронных аукционов до 3 млн — 1%. Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

  • внести денежные средства на счет заказчика,
  • предоставить банковскую гарантию.

Банковская гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком и внесена им в реестр банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru.

223-ФЗ Остается на усмотрение заказчиков. Требование прописывают в документации, если оно есть. Например, для одной из «дочек» РЖД при закупке транспорта на 1 320 000 рублей обеспечение не требуется, потому что это прописано в конкурсной документации.

Основные различия 223 фз и 44 фз

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые конкурсы
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены. 223-ФЗ В положении о закупке у каждого заказчика должны быть прописаны два вида процедур: конкурс и аукцион. Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению. Для закупок у единственного поставщика нужно отразить основания для проведения таких закупок в положении. На каких ЭТП заказчики проводят торги? 44-ФЗ 6 федеральных ЭТП: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, Lot-online. Регистрация на ЭТП госзакупок бесплатна. 223-ФЗ Больше 150 ЭТП.
Если же объем закупок не превышает указанной суммы, то достаточно назначить должностное лицо, которое будет выполнять данную работу – контрактный управляющий.В его обязанности входит проведение закупок, составление отчетов, оформление аукционов и так далее. Теперь к контрактной системе принадлежат все государственные закупки и этапы их проведения:

  • планирование закупок;
  • определения поставщиков;
  • заключение контракта, гражданско-правового договора;
  • особенности контрактов;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль.

Планирование закупок – это важный элемент всего процесса. Процесс планирования включает в себя разработку планов закупок согласно графикам на весь текущий год. В них должна быть сосредоточена подробная информация обо всех запланированных покупках.

В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика. Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ. Кто заказчик? 44-ФЗ Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения 223-ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

Кто поставщик? 44-ФЗ и 223-ФЗ Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели.

Источник:

Федеральные законы 44 и 223-фз — Moneyprofy.ru

Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.

Федеральный закон №223

1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ

Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок — каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках.

Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.

2. Общие положения

Кто является заказчиком

В рамках 44-ФЗ заказчиками выступают:

— государственные и муниципальные бюджетные учреждения;

— унитарные предприятия за исключением тех, которые на правительственном уровне признаны особо значимыми.

Действие 223-ФЗ распространяется на следующих заказчиков:

  • организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;
  • организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  • организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;

Федеральным законом №44 регламентировано довольно большие количество закупок:

  • конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  • электронный аукцион (статья 59);
  • запрос предложений (статья 83);
  • запрос котировок (статья 72);
  • закупка у единственного поставщика (статья 93);
  • закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).

223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных способа закупок:

Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок.

Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:

  • www.roseltorg.ru (ОАО «ЕЭТП»);
  • www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»);
  • www.etp-ets.ru (АО «Электронные торговые системы»);
  • www.etp.zakazrf.ru (ГУП «Агентство по заказу РТ»);
  • www.rts-terder.ru (ООО «РТС-тендер»).
  • www.auction-house.ru (АО «Российский аукционный дом»)

Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук.

3. Информационное обеспечение закупок:

положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок

Положение о закупках

Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.

44-ФЗ предусматривает два этапа планирования:

— составление плана закупок сроком на 3 года;

— составление плана-графика сроком на один год.

Оба документа размещаются в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями.

223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа — плана закупок сроком на один год. Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями.

Сроки размещение и содержание извещения

44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок. Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений — не менее 5 дней и так далее.

извещение также строго регламентируется нормами закона.

Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено — НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.

Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении.

Источник: https://sovetniknn.ru/obraztsy/sravnitelnyj-analiz-federalnyh-zakonov-44-fz-i-223-fz-tablitsa-otlichij.html

Выбор способа закупок по Федеральному закону №-223: описание, схожие моменты и отличия 2021

Отличие фз 44 от фз 223 таблица

Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами — 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.

Простым языком о законе о госзакупках 223-ФЗ

В 2011 году Госдумой Российской Федерации был утвержден федеральный закон, регулирующий закупки товаров, работ и других видов услуг юридическими лицами.

Данный законодательный акт получил номер 223-фз и начал действовать с 2012 года.

Смысл принятого закона заключается в регламентации порядка проведения покупок разнообразных товаров и услуг юридическими организациями определенных категорий.

223-фз о закупках, в отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок. Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок.

Читайте простым языком о законе о госзакупках 44-ФЗ

Скачать ФЗ-223

Источник: https://choice4you.ru/drugoe/vybor-sposoba-zakupok-po-federalnomu-zakonu-223-opisanie-shozhie-momenty-i-otlichija.html

Отличие 44 фз от 223 таблица 2020

Отличие фз 44 от фз 223 таблица

Приведем основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ в таблице по критериям: способы закупок, обеспечение контракта, отчетность, расторжение или изменение контракта и т.д. По 44 и 223-ФЗ работают разные заказчики.

Однако если по своей сути законы похожи: оба формулируют правила закупок и ответственность заказчика, однако по требованиям к процедурам закупок у них совершенно разный характер. Различно в них количество норм: 44-ФЗ в несколько раз длиннее.

44-ФЗ предназначен для компаний, которые полностью принадлежат государству.

223-ФЗ распространяется на компании с участием государства 50% и более, а также их «дочек» и «внучек».

По этому закону также проводят закупки субъекты естественных монополий. Из этого следует, что 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют различный характер. В первом случае, если мы говорим о 44-ФЗ, государство полностью финансирует закупку товаров, работ, услуг и поэтому будет максимально контролировать все этапы контракта.

Во втором, когда речь идет о 223-ФЗ, требования будут не столь строги, поскольку компания частично или полностью самофинансируется. детально расписывает все этапы закупки от планирования до исполнения контракта. Заказчик должен разработать план закупок на три года и план график на ближайший финансовый год.

Случаи внесения изменений в плановые документы строго определены.

Закон описывает все этапы проведения торгов, определения победителя и заключения контракта.

Закон обязывает часть закупок проводить у малого и среднего бизнеса. Каждый этап имеет свой временной срок и оформляется соответствующей документацией, размещаемой в ЕИС ().

В этом законе четко расписан механизм обжалования закупки со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя. Также количество решений по рассмотрению жалоб в ФАС показывает, что добиться обжалования задача вполне реальная. Закупки по 223-ФЗ в отношении заказчика и поставщика более лоялен.

223 закон имеет рамочный характер и устанавливает только общие требования. Основные требования, предъявляемые к закупкам, формулируются в .

Положение о закупке разрабатывается на год и размещается на официальной сайте госзакупок. Заказчик имеет право вносить в положение изменения, число которых ничем не ограничивается.

Поставщик должен хорошо ознакомиться с Положением о закупках заказчика, в закупках которого он участвует. Памятка закупок по 223-ФЗ с 1 июля 2020 годаС 1 июля 2020 для заказчиков по 223-ФЗ вступают в силу новые правила.

Весь 2020 год закон непрерывно меняется: часть новых правил надо применять уже с января, часть вступает в силу в июле, а окончательно все завершится к 2020 году.

Смотрите в таблице, какие изменения уже вступили в силу, а какие станут обязательными в середине лета.

Различия между 44 ФЗ и 223 ФЗ в 2020 году

Для выполнения различных проектов, удовлетворения потребностей в товарах или услугах государственные или местные органы власти в 2020 году проводят так называемые госзакупки. Основные 2 нормативных документа, регулирующие эту сферу – это федеральные законы 44 и 223.

Принципиально они отличаются тем, что в первом случае закупки осуществляются государственными учреждениями, а во втором – организациями, которые принадлежат государству частично (но не менее чем на 50%). Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее.

При участии в конкурсе компании обращают внимание на различные нормативные документы, но в первую очередь – именно на эти федеральные законы.

Отличия между ними описаны в таблице.

критерий сравнения ФЗ 44 ФЗ 223 сфера регулирования любые закупки со стороны госзаказчиков федерального и регионального уровня; полное описание процедуры торгов, нарушение которой может привести к занесению компании в РНП * только общие особенности процедуры; при использовании этого закона заказчик обязан самостоятельно разработать внутренний регламент (Положение), на основе которого будут проводиться госзакупки заказчики бюджетные учреждения (федеральный и муниципальный уровень) разные:

  1. естественные монополии (крупные компании – РЖД, Роснефть, Газпром и др.);
  2. компании, которые занимаются бизнесом с регулируемыми тарифами (например, поставка электроэнергии);
  3. государственные учреждения, которые приобретают нужные товары/услуги в том числе с использованием внебюджетных денег (за счет собственной коммерческой деятельности, получения грантов и т.п.)
  4. учреждения, принадлежащие государству наполовину и более;

поставщики любые лица – частные граждане, ИП и компании любых форм собственности виды торгов (процедур)** разные:

  1. запрос котировок;
  2. электронный аукцион;
  3. запрос предложений;
  4. многоэтапный конкурс;
  5. открытый конкурс;
  6. закрытая форма конкурсов;
  7. закрытый конкурс с ограничением участия.
  8. конкурс с ограничением участия;
  9. аукцион в закрытой форме;

торговые площадки перечень ограничен 6 электронными сервисами (регистрация бесплатная):

  • ММВБ.
  • РТС-Тендер.
  • Росэлторг.
  • Российский аукционный дом.
  • Сбербанк-АСТ.
  • Заказ РФ.

довольно большой перечень – около 170 сервисов (как бесплатные, так и платные); при этом участники свободны в выборе площадки – они могут действовать по своему усмотрению сроки подачи заявки аукцион объявляется минимум за 7 дней до того момента, как предполагается прекратить прием заявок; если же цена контракта более 3 млн рублей – то минимум за 15 дней заказчик сам вправе выбирать сроки, причем они должны быть прописаны в соответствующем Положении – с этим документом участникам следует ознакомиться заблаговременно виды отчетов заказчика только об исполнении самого договора, общей сумме закупок разные:

  1. все подписанные договоры;

44 фз и 223 фз отличия таблица 2020

Каким образом контракт расторгают:

  1. при одностороннем отказе любой из сторон;
  2. на основании решения суда.
  3. по соглашению сторон;

Что можно менять в контракте:

  1. объемы;
  2. количество;
  3. сроки исполнения условий.

Расторжение — только по решению суда, если один из участников нарушил существенные условия контракта.

Как и куда подаются жалобы

  1. в ФАС России;
  2. в уполномоченные на рассмотрение жалоб органы субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.

Как именно участники торгов должны обжаловать свои претензии, указано в ст. 18.1 135-ФЗ. Случаи внесения изменений в плановые документы строго определены. Закон описывает все этапы проведения торгов, определения победителя и заключения контракта.

Закон обязывает часть закупок проводить у малого и среднего бизнеса.

Каждый этап имеет свой временной срок и оформляется соответствующей документацией, размещаемой в ЕИС (единой информационной системе). В этом законе четко расписан механизм обжалования закупки со стороны поставщика, подрядчика, исполнителя. Также количество решений по рассмотрению жалоб в ФАС показывает, что добиться обжалования задача вполне реальная.

Закупки по 223-ФЗ в отношении заказчика и поставщика более лоялен. 223 закон имеет рамочный характер и устанавливает только общие требования.

Основные требования, предъявляемые к закупкам, формулируются в Положении о закупке, которые разрабатывает сам заказчик.

Другие отличия, этапы процедуры закупок подробно рассматриваются далее.

При участии в конкурсе компании обращают внимание на различные нормативные документы, но в первую очередь – именно на эти федеральные законы.

Способы закупок Все доступные формы: конкурс, аукцион, запрос котировок и предложений, закупка у единственного поставщика Обязательные: конкурс и электронный аукцион.

Остальные — в Положении о закупке Торговые площадки 6 федеральных электронных торговых площадок Более 170 коммерческих платформ электронных торгов Обеспечение контракта Банковская гарантия или денежное обеспечение По усмотрению заказчика Отчетность ✔ об исполнении контрактов; ✔ об объеме закупок у организаций малого бизнеса и социальных государственных учреждений; ✔ отчеты с обоснованием закупок у единственного поставщика (при необходимости) ✔ об общей стоимости заключенных договоров, в том числе, при работе с единственным поставщиком; ✔ договоры по закупкам, данные которых содержат государственную тайну; ✔ договоры с субъектами малого и среднего бизнеса.

Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Электронная подпись О центре Статьи Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству.

Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья.

Рекомендуем прочесть:  Стать на биржу в 2020

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ? № 44-ФЗ Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков. Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт.

Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг.

44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки. Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату. При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках.

А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права.

Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись. № 223-ФЗ Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.

223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Кто заказчики и поставщики?

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения.

Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний. Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов. Организации, которые занимаются

Закон 223 фз в контрактной системе

» Муниципальные и государственные бюджетные учреждения.

Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица.

  1. Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%, включая их «дочек» и «внучек»,
  2. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение,
  3. Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.),
  4. Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или же грантов.

Точно так же участвовать могут как организации, так и частные лица.

Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик. Что делать начинающему поставщику, чтобы начать участвовать в закупках?

Как и заказчикам, рекомендуем пройти базовое обучение по закупочным процедурам 223 закона, чтобы иметь представление об их правилах, типах, о порядке подачи и критериях оценки заявок и др. Необходимо получить электронную цифровую подпись, настроить рабочее место и приступать к поиску процедур.

Большинство закупок проводятся в электронной форме. Чтобы в них участвовать, необходимо получить аккредитацию на той площадке, на которой проводится закупка. Об этом можно прочитать в извещении.

Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны шесть федеральных торговых площадок. Это «РТС-тендер», «Национальная электронная площадка», «Сбербанк-АСТ», «Единая электронная торговая площадка», «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» и lot-online. Регистрация на ЭТП госзаказа бесплатна, но потребуется предоставить сканы некоторых документов.

В соответствии с № 44-ФЗ для участия в электронных торгах по госзаказу нужна усиленная неквалифицированная электронная подпись. Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован.

Сейчас таких площадок около 200, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа. На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.

Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной электронной торговой площадки (ЭТП), на которой проводятся торги.

Это может быть как квалифицированная подпись, так и неквалифицированная.

Рассмотрим план действий для начинающих заказчиков по 223-ФЗ. Необходимо последовательно пройти следующие этапы:

  • составить план закупок;
  • пройти базовое обучение по ЕИС или изучить базу знаний самостоятельно;
  • получить электронную цифровую подпись;
  • разработать и разместить положение о закупках;
  • пройти обучение закупкам по 223-ФЗ для чайников. Это можно сделать в Высшей школе госзакупок
  • зарегистрироваться на официальном сайте госзакупок (ЕИС);

В положении о закупках укажите:

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

Источник: https://arbitradv.ru/otlichie-44-fz-ot-223-tablica-2019-85876/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.