Отличия 223 фз от 44 фз таблица

Содержание

Отличие 44 ФЗ от 223 ФЗ в 2021 году

Отличия 223 фз от 44 фз таблица

Многих интересует вопрос, чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ как основные законы, регулирующие тендерные процедуры.

Ниже вы можете ознакомиться с таблицей, в которой приведен анализ некоторых сходных черт, а также в чем заключается разница между двумя законами о закупках – 44 ФЗ и 223 ФЗ в 2020 году.

  44-ФЗ  223-ФЗ
                                                                                  Для чего нужны данные законы
  – Чтобы регулировать проведение закупок с целью         обеспечения государственных и муниципальных нужд (прежде всего,    речь идет о расходовании бюджетных средств)  – Также для закупок услуг по проведению обязательного аудита согласно ч. 4 ст. 5 Закона 307-ФЗДля осуществления закупочной деятельности корпоративными (коммерческими) заказчиками
                                                Какие организации являются заказчиками (организаторами закупок)
  – Государственные заказчики(государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”, орган управлениягосударственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение)

– Муниципальные заказчики

(муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение)

– Бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия (в определенных законом
случаях)

– Заказчики, указанные в законе 223-ФЗ, в случае отсутствия Положения о закупке

– Гос. корпорации, гос. компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном

капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%- Дочки и внучки указанных выше организаций

– Бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия (в определенных законом
случаях: за счет грантов, в качестве исполнителя по контракту, за счет собственных средств)

– Федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых определяется Правительством РФ

Принцип действияРегламентирует непосредственно или принимаемыми в соответствии с ним дополнительными правовыми актами все аспекты осуществления закупочной деятельности заказчиков.Носит рамочный характер, регламентирует только некоторые нюансы закупочной деятельности, большинство вопросов заказчики детализируют самостоятельно в своем Положении о закупке (локальном правовом акте, являющемся основным документом, определяющем правила закупок конкретнойорганизации).Для бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий могут утверждаться типовые положения о закупке.Кто может участвовать в тендерах– Любое юридическое лицо, за исключением офшорных компаний- Любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).Для участия необходимо пройти регистрацию в ЕРУЗ (едином реестре участников закупок в ЕИС).Закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого предпринимательства (МП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО), должны осуществлять все заказчики для выполненияустановленного законом норматива.Отчет по итогам года составляется и размещается в Единой информационной системе (ЕИС) всеми заказчиками.Требования к участникам, которые заказчик вправе установить, определены законом 44-ФЗ.– Любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала- Любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в томчисле ИП или несколько ИП, выступающих на стороне одного участника закупки.Для участия необходимо пройти аккредитацию на ЭТП (электронной площадке).Для участия в закупках, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП), необходимо пройти регистрацию в ЕРУЗ.Закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, должны и вправе осуществлять только конкретные заказчики, критерии которых установлены в ПП РФ 1352.Отчет о таких закупках размещают по итогам года только данные конкретные заказчики.Возможные требования к участникам заказчики устанавливают самостоятельно в Положении о закупке. В документации можно указывать только те требования, которые предусмотрены Положением.Способы закупочных процедурКонкурентные способы:- конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс).Победителем в конкурсе является участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по установленным в документации критериям – ценовым и неценовым (качество товара, квалификация участника). Заявки на участиепринимаются минимум 15 рабочих дней.- аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион).В аукционе побеждает тот, кто предложит наименьшую цену контракта при условии соответствия установленным требованиям.В большинстве случаев срок закупки составляет минимум 7 дней.- запрос котировок (упрощенный аналог аукциона, побеждает участник с наименьшей предложенной ценой). Минимальный срок проведения закупки составляет 5 рабочих дней.- запрос предложений (упрощенный вариант конкурса, применяется очень ограниченно, например, после одностороннего расторжения контракта или признания несостоявшимся повторного конкурса). Срок проведениязакупки составляет не менее 5 дней.Все закупки по 44 ФЗ могут проводиться в настоящее время только в электронной форме на электронных площадках, перечень которых утверждается Правительством РФ.Выбор способа определяется исключительно законом 44-ФЗ.Неконкурентный способ:Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть напрямую у определенной организации.Перечень случаев, в которых заказчик может осуществлять закупки у ЕП, установлен законом (напр. коммунальные услуги, расходы, связанные с командировками сотрудников, аренда помещений и земельных участков).Конкурентные способы:- торги (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытыйзапрос предложений);Минимальные сроки стандартных закупок (в которых могут участвовать любые лица) по 223 ФЗ по некоторым способам отличаются от сроков, установленных 44 ФЗ, а по некоторым являются идентичными:конкурс и аукцион – 15 дней,запрос котировок – 5 рабочих дней,запрос предложений – 7 рабочих дней.- иные способы, установленные положением о закупке и соответствующие требованиям к конкурентным процедурам.Могут проводиться как в электронной, так и в бумажной форме, если это предусмотрено Положением.В электронной форме должны закупаться товары, работы, услуги, перечень которых определен ПП РФ 616.Выбор способа для конкретной закупки заказчик осуществляет самостоятельно в соответствии с Положением о закупке.Электронные процедуры могут проводиться на любой электронной площадке, кроме закупок, участниками которых являются только субъекты МСП (такие закупки проводятся на площадках, используемых заказчиками по 44-ФЗ).Неконкурентные способы:- закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)- иные, установленные Положением.Случаи закупок у ЕП каждый заказчик определяет для себя в Положении о закупке.Определение начальной цены контракта / договораНачальная (максимальная) цена контракта (то есть цена, с которой размещается закупка и которая снижается участниками в процессе тендера) должна определяться заказчиками с помощью применения определенных методов (чаще всего путем сбора и сравнения коммерческих предложенийнескольких потенциальных поставщиков).Заказчики не должны объяснять, каким образом была сформирована начальная цена. Но обычно ее определению также предшествует сбор коммерческих предложений.Заключение и изменение контракта / договораТребования контракта определено 44-ФЗ (например, обязательно должны прописываться меры ответственности для заказчика и поставщика за нарушения контракта, устанавливаются порядок и сроки оплаты товаров, работ, услуг и т.д.).Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, кроме определенных в законеслучаев.Договор заключается в соответствии с Положением о закупке и ГК РФ.Допускается изменений любых условий договора, в том числе срока его исполнения.Национальный режимСтатья 14 закона содержит обширный список НПА, устанавливающих запрет, ограничения или условия допуска иностранных товаров, работ, услуг.ПП РФ 925 установлен приоритет российских товаров, работ, услуг.Для установления приоритета заказчики должны предусмотреть соответствующие нюансы в Положении о закупке.Требования к образованию сотрудников заказчикаРаботники контрактной службы, контрактный управляющий заказчика должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.Заказчики не должны создавать контрактную службу или иметь контрактного управляющего.Специалисты, занимающиеся проведением закупок, не обязаны иметь какое-либо специальное образование.Ответственность за нарушения законодательстваСт. 7.29 – 7.32.1 КоАП РФПредусмотрена ответственность за любые возможные нарушения законодательства о закупках.Ст. 7.32.3 КоАП РФПредусмотрена ответственность за очень небольшое число нарушений и только непосредственно закона 223-ФЗ.Ответственности за нарушение собственного Положения о закупке на сегодняшний день нет.Обжалование закупокОсуществляется в соответствии со ст. 105 Закона 44-ФЗ.Осуществляется в соответствии со ст. 18.1 Закона 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, на основании приведенной таблицы можно сделать вывод, что 44-ФЗ и 223-ФЗ имеют как определенные сходства, прежде всего, за счет постепенной унификации закона 223-ФЗ, так и существенные отличия.

Основная разница заключается в том, что закон 44-ФЗ регулируют полностью весь закупочный процесс заказчиков, не оставляя им каких-либо возможностей для собственных пожеланий, что обеспечивает неплохую защиту интересов участников тендеров. Кроме того, за малейшие нарушения заказчики и их сотрудники рискуют быть привлеченными к довольно существенной материальной ответственности.

Закон 223-ФЗ является на сегодняшний день весьма лояльным к заказчикам, позволяя им проводить закупки таким образом, каким удобно прежде всего им самим, благодаря разработке собственного Положения о закупке, а также небольшому числу и размеру штрафных санкций.

В результате участие в таких закупках является достаточно сложным, так как участникам приходится каждый раз не только изучать Положение конкретного заказчика, но и соглашаться на определенные «правила игры» в виде порядка проведения процедур, требований к участникам, к составу заявок и т.д.

© Все права защищены.
“Международный консалтинг в сфере закупок”, 2014 – 2020 г.

Источник: https://zakupki223.net/otlichie-44-fz-ot-223-fz-v-2020-godu/

223-ФЗ и 44-ФЗ: основные отличия

Отличия 223 фз от 44 фз таблица

Наглядный разбор разницы между Федеральными законами о проведении государственных закупок 44-ФЗ и 223-ФЗ в виде таблицы. Кто выступает заказчиком, какие виды тендеров включают оба закона, на каких ЭТП проводятся?

Федеральные законы 44 и 223 регулируют действия заказчиков и исполнителей в сфере госзакупок. Их содержание и подходы к описанию процедур существенно различаются.

44-му федеральному закону подчиняются закупки всех бюджетных учреждений государственного и муниципального уровней, а также унитарных предприятий (кроме особо значимых) – всевозможных больниц, детских садов, воинских частей, трамвайно-троллейбусных парков. Это подробный документ, в деталях описывающий все этапы организации тендеров, жестко фиксирующий сроки и предусматривающий четкие штрафные санкции.

223-ий закон создан для особых заказчиков:

  • Организаций с долей участия государства более 50%. Пример: Газпром.
  • Гос.монополий, их “дочек” и “внучек”. Например: РЖД и ФПК.
  • Занимающихся регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика.
  • Унитарных предприятий, признанных государственно важными.

Также закупать по 223-ФЗ могут некоторые заказчики, подпадающие под 44-ФЗ, но при условии, что они тратят деньги не из бюджета, а самостоятельно заработанные, полученные в виде грантов или выделенные им на найм субподрядчиков.

223 закон написан общими фразами. В нем нет конкретики, а изложены только принципы, которыми должны руководствоваться заказчики, самостоятельно разрабатывая Положение о закупках на ближайший год. Его они обязаны публиковать в ЕИС – www.zakupki.gov.ru.

Государство же предоставляет таким заказчикам довольно большую свободу, так как финансирует их закупки лишь частично. Однако для поставщиков это, мягко говоря, неудобно: каждый раз приходится изучать документацию, которая может кардинально отличаться, адаптировать бизнес-процессы и продукт к новым условиям.

Но и результат того стоит: по 223-ФЗ проводятся более серьезные закупки.

Главный минус 44-ФЗ для поставщика – в том, что закон регулирует буквально каждую запятую, каждое действие участников тендеров, так как заказы полностью оплачиваются из гос.бюджета.

Он в 10 раз больше по объему, чем 223-ФЗ.

А любое нарушение процедур выливается в дисквалификацию, штрафы и даже включение в реестр недобросовестных поставщиков, что означает крест на тендерной (и не только) деятельности.

Рассмотрим другие значимые для поставщиков отличия двух законов.

Какие виды закупок предусмотрены

Федеральный закон №44-ФЗ

  • Электронный аукцион;
  • Запрос котировок;
  • Запрос предложений;
  • Конкурсы;
  • Закупка у единственного поставщика;
  • Закрытые закупки.

При этом закон больше ориентирован на конкурентные виды, а популярный способ закупки у единственного поставщика ограничен статьей 93 и требует обоснования.

Федеральный закон №223-ФЗ

Однако заказчик может прописать в Положении регламент любого другого способа.

На каких ЭТП публикуются тендеры

Федеральный закон №44-ФЗ

  • РТС-тендер;
  • Сбербанк-АСТ;
  • Единая Электронная Торговая Площадка;
  • Заказ РФ;
  • Национальная электронная торговая площадка (бывшая ММВБ);
  • Российский аукционный дом.

Федеральный закон №223-ФЗ

Заказчик сам выбирает площадку. Их около 200, есть платные и бесплатные, и количество постоянно меняется.

Какой тип ЭЦП необходим

№44-ФЗ

Усиленная неквалифицированная.

№223-ФЗ

Усиленная квалифицированная.

Требуется ли обеспечение исполнения заявки, контракта

№44-ФЗ

Обязательно для аукционов и конкурсов, в остальных случаях – на усмотрение заказчика. Поставщик может выбрать способ: деньгами или банковской гарантией. Для электронного аукциона предусмотрены только наличные.

№223-ФЗ

На усмотрение заказчика. Способы также описываются заказчиком в Положении о закупках.

Должен ли заказчик обосновывать начальную максимальную цену

№44-ФЗ

В обязательном порядке. В статье 22 перечислены методы расчета для обоснования.

№223-ФЗ

Закон не обязывает. Заказчик описывает порядок формирования цены лота в Положении.

Какие есть особенности описания предмета закупки

№44-ФЗ

Нельзя требовать поставки продукта конкретных производителей. Бренд товара указать можно, если с его участием выполняются работы/услуги, но с разрешением использовать эквивалент.

№223-ФЗ

Можно ссылаться на конкретный товар, торговую марку.

Где узнать сроки подачи заявок

№44-ФЗ

Подробно прописаны для каждого способа закупок в статье 42.

№223-ФЗ

Прописываются заказчиком в Положении.

Возможно ли внесение изменений в извещение, отмена закупки

№44-ФЗ

Менять извещение или отменять тендер разрешено. Для каждого способа закон устанавливает четкие сроки публикации в ЕИС таких изменений, а также количество дней, на которое необходимо продлить прием заявок после обновления извещения. Исключение составляют запросы предложений и закупки у единственного поставщика – для них менять условия в извещении и отменять закупку запрещено.

№223-ФЗ

Сроки есть только для аукционов и конкурсов. Для остальных способов определяются Положением.

Возможно ли изменение условий контракта

№44-ФЗ

Нормы закреплены в статье 34, не предусматривают никаких изменений кроме увеличения цены контракта в определенных случаях.

№223-ФЗ

Заказчик может менять практически все – объем поставки, цену, сроки.

У каких поставщиков есть приоритет

№44-ФЗ

Не менее 15% от годового объема должны составлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций

№223-ФЗ

У НКО необходимо закупать не менее 10% годового объема и только если он больше 2 миллиардов рублей. Постановление от 1 июля 2015 года обязывает отдавать предпочтение отечественному производителю, малому и среднему бизнесу: годовой объем закупок у них должен быть не менее 18% от совокупного объема контрактов.

Предусмотрены ли особые условия

№44-ФЗ

  • Антидемпинговые меры: согласно статье 37 для конкурсов и аукционов.
  • Национальный режим: подробно регламентирован в статье 14.
  • Экспертиза товаров/работ/услуг: требования изложены в статье 41 и части 3 статьи 94.

№223-ФЗ

Не предусмотрены.

11.01.2018

Читать ещё:

Обеспечение заявок по 44-ФЗ

В этой статье поговорим об обеспечении заявок на участие в закупках: что это такое, какой размер может устанавливать заказчик и в каких случаях деньги возвращаются поставщику.

О тендерах для новичков

Какие документы подготовить для участия в тендерах и закупках? Чего не сделать заранее? На что обратить особое внимание? Как не пропустить выгодные контракты? Пошаговая и подробная инструкция.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ad08edf48267772d9af77da/223fz-i-44fz-osnovnye-otlichiia-5addca91830905b3e576eb62

Сравнительный анализ Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий

Отличия 223 фз от 44 фз таблица

Федеральный закон от 18 июля 2011 N223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и федеральный закон от 05 апреля 2013 N44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регулируют правоотношения в области закупок, в связи с этим между ними много сходных моментов и различий.

Сравнительная таблица федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ

Рассмотрим подробнее ключевые элементы данных нормативных актов в таблице.

Основные моменты НПАФедеральный закон 44-ФЗФедеральный закон 223-ФЗ
Регулируемые правоотношенияГосударственные, региональные или муниципальные закупки.Закупки отдельными видами юридических лиц.
Регламентация закупкиЗаконом полностью описан порядок проведения торговой процедуры и закупки.Закон определяет общие принципы проведения закупки. Порядок закупки определяется на основании Положения о закупках, разрабатываемого заказчиком.
ЗаказчикиГосударственные и муниципальные бюджетные учреждения.
  1. Организации с долей  государства более 50%.
  2. Организации, занимающиеся определенными видами деятельности.
  3. Естественные монополии.
  4. Бюджетные учреждения, которые проводят закупку с помощью внебюджетных средств.
 УчастникиЮридические, физические лица, индивидуальные предпринимателиЮридические, физические лица, индивидуальные предприниматели
Приоритет участия в закупкахНе менее 15% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Преимущества также предоставляются учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и производителям товаров отечественного производства.Не менее 10% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций у тех заказчиков, размер закупок которых составляет не менее 2 миллиардов рублей.
Способы закупок
  1. Электронный аукцион.
  2. Запрос предложений и котировок.
  3. Открытый конкурс.
  4. Закрытый аукцион.
  5. Конкурсы с ограниченным участием, многоэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием.
  6. Закупка с единственным поставщиком.
  7. И другие, согласно Положению заказчика.
Электронные торговые площадки5 бесплатных площадок.Более 170 площадок на бесплатной и платной основе.
Сроки подачи заявокСроки регламентированы закономСроки регламентируются Положениями о закупках
Планирование закупокЗаконом предусмотрено два вида планов:

  • план закупок сроком на 3 года;
  • план-график сроком на 1 год.

Документы размещаются в ЕИС.

Законом предусмотрено составление плана закупок сроком на 1 год. Для заказчиков инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств предусмотрен план, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет.
Отчетность заказчиковОбязательная для размещения информация:

  • отчеты по исполнению контрактов;
  • отчет, отражающий объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций;
  • отчеты и обоснования закупок у единственного поставщика.
Обязательная для размещения информация :

  • все заключенные договоры;
  • договоры с единственным поставщиком;
  • договоры на закупки, которые  содержат государственную тайну;
  • договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями.
Необходимость в обосновании начальной (максимальной) цены контрактаОбоснование НМЦК обязательно, законом предусмотрено для обоснования 22 различных способа.Обоснование НМЦК необязательно.
Обеспечение контрактовПри сумме контракта не более 50 млн. рублей и если поставляемым товаром не является медицинское оборудование, обеспечение может составлять от 0 до 30%. При сумме контракта более 50 млн. рублей и если поставляемым товаром будет медицинское оборудование, обеспечение может составлять от 5 до 30%.Обеспечение контракта остается на усмотрение заказчика.
Изменение и расторжение контрактовИзменение существенных условий контракта невозможно. Условия расторжения должны быть установлены на основании федерального закона 44-ФЗ.Изменение существенных условий контракта возможно на основании Положения о закупках. Условия расторжения  также устанавливаются Положением о закупках.
Обжалование действий заказчикаПодача жалобы регулируется федеральным законом 44-ФЗ. Жалобы подаются в ФАС.Подача жалобы регулируется Положением о закупке. Жалобы подаются в ФАС.
Необходимость в электронной подписиНеобходима усиленная квалифицированная подпись.Необходимость ЭП регулируется требованиями операторов электронных площадок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/tablica-otlicij.html

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ таблица – всё наглядно!

Отличия 223 фз от 44 фз таблица
Redone Полезные статьи о госзакупках 04 мая 2017

Закупочная деятельность в нашей стране регламентируется двумя основными законами – 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для того чтобы разобраться что к чему, поставщикам и заказчикам нужно четко ориентироваться в их различиях и понимать в чем разница.

1. Основное отличие и идея 44-ФЗ и 223-ФЗ
Данный закон регулирует все моменты в сфере государственных закупок – каких-то недомолвок и пробелов здесь не допускается. Нарушение порядка процедур влечет за собой отмену закупки и наложение штрафных санкций на заказчика. Поставщик, в свою очередь, может быть уверен, что все заказчики будут действовать исключительно в определенных законом рамках.Данный закон определяет только основную идею и принципы проведения закупок. Все детали и порядок процедур заказчиком прописывается в Положении. Они, в свою очередь, могут существенно отличаться друг от друга, поэтому поставщикам каждый раз приходится адаптироваться к новым условиям проведения закупки.
2. Общие положения
Кто является заказчиком
В рамках 44-ФЗ заказчиками выступают:- государственные и муниципальные бюджетные учреждения;- унитарные предприятия за исключением тех, которые на правительственном уровне признаны особо значимыми.Действие 223-ФЗ распространяется на следующих заказчиков:

  • организации, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%;
  • организации, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и так далее);
  • организации, являющиеся субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и так далее)
  • унитарные предприятия, признанные государственно важными, также осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов;
Способы закупок
Федеральным законом №44 регламентировано довольно большое количество закупок:

  • конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (статьи 48, 57 и 56 соответственно);
  • электронный аукцион (статья 59);
  • запрос предложений (статья 83);
  • запрос котировок (статья 72);
  • закупка у единственного поставщика (статья 93);
  • закрытые способы проведения закупок (статьи 84-92).
223-ФЗ, в соответствии с частью 3 статьи 3, предусматривает только два обязательных вида закупок:Однако в положении каждый заказчик может определять регламент для любых других способов закупок.
Электронные площадки
Закупки в рамках 44-ФЗ осуществляются на шести определенных законом электронных торговых площадках:

  • www.roseltorg.ru (ОАО “ЕЭТП”);
  • www.sberbank-ast.ru (ЗАО “Сбербанк-АСТ”);
  • www.etp-ets.ru (АО “Электронные торговые системы”);
  • www.etp.zakazrf.ru (ГУП “Агентство по заказу РТ”);
  • www.rts-tender.ru (ООО “РТС-тендер”).
  • www.auction-house.ru (АО «Российский аукционный дом»)
Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук.
3. Информационное обеспечение закупок:положение и закупках, планирование, извещение, документация, правила и сроки подачи заявок
Положение о закупках
Не предусмотрено.Разрабатывается каждым заказчиком и размещается в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru.
Планирование закупок
44-ФЗ предусматривает два этапа планирования:- составление плана закупок сроком на 3 года;- составление плана-графика сроком на один год.Оба документа размещаются в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru. Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями.223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа – плана закупок сроком на один год. Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями.
Сроки размещение и содержание извещения
44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок. Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений – не менее 5 дней и так далее.извещение также строго регламентируется нормами закона.Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено – НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика.Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов – они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении.Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.
Место размещения извещения
Извещение размещается в ЕИС и на выбранной (из указанного выше перечня) электронной торговой площадке.Извещение размещается в ЕИС и на любой электронной торговой площадке.
Внесение изменений в извещение и отмена закупки
Изменения в установленные законом сроки, можно вносить в любые извещения, за исключением извещений о проведении запроса предложений и закупки у единственного поставщика.Отменять закупки также можно в установленные законом сроки за исключением указанных выше двух случаев.Сроки внесения изменений закон регламентирует только для аукционов и конкурсов. В остальных случаях они определяются Положение и закупках.Сроки отмены закупок также определяются каждым заказчиком индивидуально и прописываются в Положении.
документации
Информация, которая должна содержаться в документации для каждого вида закупок Федеральным законом №44 определяется индивидуально. Пространства для импровизации у заказчиков нет.Информация, которая должна содержаться в документации, определяется частью 10 статьи 8 и Положением и закупке
4. Особые условия в рамах Федеральных законов
Обеспечение исполнения заявки/контракта
Для аукционов и конкурсов устанавливается в обязательном порядке. В остальных случаях – это право, а не обязанность заказчика.Обеспечение может быть предоставлено в двух формах: путем перечисления денежных средств или банковской гарантией (за исключением электронного аукциона, где предусмотрены только наличные). Выбор способа всегда остается за поставщиком.Необходимость внесения обеспечения всегда остается на усмотрение заказчика. Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.
Антидемпинговые меры
Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37Антидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным.Не осуществляется в обязательном порядке.
Закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций
Для всех заказчиков должны составлять не менее 15% от общего годового объема закупокНорма составляет не менее 10% и применяется только к тем заказчикам, годовой объем закупок которых составляет более 2 миллиардов рублей.
5. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения контрактов
Заключение и изменение контракта
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией. Его изменение предусматривается только в установленных законом случаях и касается преимущественно несущественных условий.Заказчик вправе по своему усмотрению вносить изменения в договор/контракт и менять практически все – от цены и сроков до несущественных условий. Пределы изменений устанавливаются в Положении о закупках индивидуально каждым заказчиком

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/124-otlichiya-44-fz-i-223-fz-tablitsa

Чем отличается 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?

Отличия 223 фз от 44 фз таблица

Статья актуальна на 1 января 2020

Объем 44-ФЗ в 10 раз больше, чем 223-ФЗ. Более строгий 44-ФЗ подробно объясняет участникам правила работы, регламентирует параметры при выборе победителя. Поэтому он подходит начинающим участникам, а 223-ФЗ — более опытным компаниям. Посмотрим подробнее, чем различаются эти два закона.

В чем принципиальное отличие?

44-ФЗ

Закон распространяется на закупки всех госзаказчиков и регулирует все этапы сделки. Отступление от правил грозит заказчикам штрафами и отменой уже состоявшихся закупок, а предпринимателям — попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.

Но с другой стороны, победитель может быть уверен, что контракт с ним будет заключен, а выполненные работы и поставленные товары — оплачены.

223-ФЗ

Закон устанавливает только общие принципы закупок для заказчиков. Главное требование: компания должна самостоятельно разработать собственное положение. В нем будут описаны требования к участникам и способы определения поставщика.

Положение о закупке каждого конкретного заказчика — первое, с чем нужно ознакомиться при участии в торгах по 223-ФЗ.

Кто заказчик?

44-ФЗ

Федеральные и муниципальные бюджетные учреждения

223-ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

Кто поставщик?

44-ФЗ и 223-ФЗ

Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые.

У каких участников приоритет?

44-ФЗ

  • субъекты малого предпринимательства,
  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  • организации инвалидов,
  • поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),
  • социально ориентированные некоммерческие организации.

15% всех закупок госзаказчики обязаны проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

223-ФЗ

  • субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые (с конца марта 2020)
  • поставщики «отечественных» товаров (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия),

Годовой объем закупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства — не меньше 20% совокупного годового объема договоров.

Способы закупок

44-ФЗ

Есть 10 способов конкурентного отбора победителя.

  • открытые конкурсы
  • конкурсы с ограничением участия
  • многоэтапные конкурсы
  • закрытые конкурсы
  • закрытые конкурсы с ограничением участия
  • электронные аукционы
  • аукционы в закрытой форме
  • запросы предложений
  • запросы ценовых котировок

Случаи, когда закупки осуществляются у единственного поставщика, ограничены.

223-ФЗ

В положении о закупке заказчик прописывает все варианты конкурентных и неконкурентных способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика. Конкурентные закупки можно проводить в виде:

  • конкурсов,
  • аукционов,
  • запросов предложений,
  • запросов котировок.

Остальные способы закупки заказчик выбирает по своему усмотрению.

Конкурентные закупки у малого и среднего предпринимательства могут проводить только на восьми ЭТП госзакупок и только четырьмя названными выше видами закупок. 

На каких ЭТП заказчики проводят торги?

44-ФЗ

8 федеральных ЭТП госзакупок: «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», НЭП, ZakazRF, Lot-online, ТЭК-Торг, ЭТП ГПБ. Для работы на плоащдках нужна регистрация в Единой информационной системе закупок. Регистрация бесплатна. 

223-ФЗ

Больше 150 ЭТП. Нет ограничений по выбору площадки, каждый заказчик может использовать «свою». На некоторых ЭТП платят за регистрацию или ежемесячную абонентную плату.

Закупки у малого и среднего предпринимательства можно проводить только на восьми ЭТП госзакупок. Для работы на этих ЭТП в секциях закупок у МСП также нужна регитстрация в ЕИС.

Какая подпись нужна для участия в электронных процедурах?

44-ФЗ

Квалифицированная электронная подпись (КЭП).

223-ФЗ

Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть просто КЭП (для работы на восьми ЭТП госзакупок), или КЭП со специальным расширением для площадки, или неквалифицированная подпись (НЭП). 

Сроки подачи заявок

44-ФЗ

Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта — все этапы закупки имеют закрепленные законом сроки и участники обязаны их соблюдать.

223-ФЗ

Сроки прописывает заказчик в своем Положении о закупках. Лучше уточнить, за сколько дней до окончания подачи заявок он имеет право вносить изменения в закупочную документацию, чтобы не пропустить поправки и подать правильную заявку.

Какую отчетность предоставляют заказчики?

44-ФЗ

Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:

  • документы о приемке работ,
  • по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
  • отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.

223-ФЗ

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:

  • заключенных договоров,
  • договоров, заключенных с единственным поставщиком,
  • заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну.

До 1 февраля года следующего за отчетным заказчики размещают:

  • годовой отчет закупок у субъектов МСП (ППРФ от 11.12.2014 №1352),
  • годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции у субъектов МСП (ППРФ №1442). 

Обеспечение исполнения заявки и контракта

44-ФЗ

Обеспечение заявки

Заказчик может не устанавливать обеспечение в закупках до 1 млн руб. Обеспечение заявки будет таким:

  • от 0,5 до 1 %, если НМЦ до 20 млн руб.,
  • от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,
  • 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.

Обеспечение заявки можно предоставить в виде банковской гарантии или перечислив деньги на спецсчет. Выбрать банк можно бесплатно в нашем сервисе. 

Обеспечение контракта и гарантийных обязательств

Заказчик обязан требовать от победителя конкурса или аукциона финансовое обеспечение контракта, независимо от его цены.

Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта. Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

  • внести денежные средства на счет заказчика,
  • предоставить банковскую гарантию.

Для малого бизнеса размер обеспечения рассчитывается от итоговой цены контракта. Обеспечение не предоставляют те СМП, кто имеет опыт исполнения контрактов.

Банковская гарантия должна быть выдана уполномоченным на это банком (перечень банков опубликован на сайте Минфина). Банк вносит гарантию в реестр банковских гарантий на сайте zakupki.gov.ru.

Стоимость участия

Победителю закупки нужно быть готовым отдать:

  • 1% от суммы контракта, но не больше 5 000 рублей (без НДС).
  • 1% от суммы контракта, но не больше 2000 рублей (без НДС), если закупка проходит только среди малого бизнеса и некоммерческих организаций.

Плату не возьмут со второго участника, если победитель уклонился от заключения сделки. 

223-ФЗ

Обеспечение заявки

Заказчики не может требовать обеспечение заявки при НМЦ < 5 млн руб. При НМЦ выше заказчик может установить размер обеспечения не больше 5% от НМЦ. Участники сами выбирают способ обеспечения: банковская гарантия или деньги на счет заказчика.

Если закупка проходит для МСП на ЭТП госзакупок, обеспечение заявки вносят через спецсчет. В остальных закупках используют счет на ЭТП или переводят деньги на счет заказчика. 

Обеспечение контракта 

Заказчик сам решает, в каких закупках требовать обеспечение контракта, в каком размере и каким способом (деньгами или банковской гарантией). Все условия он прописывает в своем Положении о закупке. 

Стоимость участия 

В закупках среди МСП плата с победителя составляет 1% от НМЦ, но не больше 2000 руб. В закупках на общих основаниях условия участия зависят от требований ЭТП. Например, участники платят абонентскую плату или комиссию платит только победитель закупки. В бумажных закупках, как правило, не берут плату за участие. 

Возможность изменения, расторжения контракта

44-ФЗ

Стороны могут расторгнуть контракт по обоюдному согласию или прописать в контракте возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Спорные ситуации решает суд. Менять существенные условия контракта (цену, сроки, условия поставки, комплектность товара и т.д.) нельзя. 

223-ФЗ

Заказчик прописывает все условия в своем Положении о закупках. 

Можно ли обжаловать действия заказчика?

44-ФЗ

Жаловаться можно, в законе прописан алгоритм действий. Заявление подается в письменном или электронном виде в территориальное отделение ФАС. Жалоба публикуется на zakupki.gov.ru в течение 2 рабочих дней. Еще 5 рабочих дней отводится на то, чтобы ее рассмотреть и вынести решение.

223-ФЗ

Можно жаловаться в ФАС, если заказчик нарушил 223-ФЗ или свое Положение о закупках. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматривают в ускоренном порядке — за 7 дней. А жалобы на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение 1 месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/67-44-or-223

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.