Отличия фз 44 от фз 223

Отличие плана закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ от закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Отличия фз 44 от фз 223

Сегодня все больше представителей малого и среднего предпринимательства используют государственные закупки по 44-ФЗ, 223-ФЗ для поиска новых партнеров и расширения своего бизнеса.

Но многие, особенно новички, сталкиваются с проблемой на этапе поиска информации о закупке. Следуя логике, пользователи изучают планы будущих закупок, но не находят в них основной информации. Ошибка в том, что для поиска заказчиков следует изучать не планы закупок, а сами закупки.

В чем разница между ними и как правильно осуществлять поиск? 

Что такое план закупок?

План закупок — это главный документ, который включает основную информацию, касаемо потребности заказчика в долгосрочной перспективе.

В нем указываются цели закупок, сроки их проведения, объем финансирования, данные о самом заказчике и другие важные сведения. Для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ требования к составлению плана закупок отличаются.

Планирование закупок — не право, а обязанность заказчика, которое регламентируется действующим законодательством.

План закупок нужен прежде всего заказчику, так как он дает определенный ориентир и позволяет значительно упростить работу. Основная информация, которая в нем содержится — цель закупки и период, в течение которого должны быть реализованы мероприятия, чтобы заказчик получил нужный ему результат. То есть отображается дата начала и окончания закупки. 

Использование плана закупки позволяет:

  • обеспечить выполнение задач, которые ставятся на основе документов программно-целевого и стратегического планирования;
  • реализацию полномочий муниципальных и государственных субъектов;
  • выполнение обязательств РФ, в том числе перед иностранными партнерами.

План закупок необходим для заказчика, чтобы обеспечивать деятельность государственного и муниципального субъекта и повышать эффективность выполнения ими задач. Соответственно информация, которая в нем содержится, не может полноценно использоваться потенциальными исполнителями. Для поиска новых партнеров следует использовать информацию, которая содержится в закупках.

Что такое закупка?

Государственная закупка — это механизм удовлетворения потребностей государственных, муниципальных организаций и субъектов за счет бюджетных средств. Другими словами, для приобретения товаров (работ, услуг), государственные, муниципальные организации и субъекты осуществляют поиск исполнителя (поставщика). Закупки могут проводиться в виде конкурсов или аукционов. 

Государственные закупки, в соответствии с действующим законодательством, публикуются на портале госзакупок и специальных торговых площадках. В отличие от плана закупки, сама закупка содержит более развернутую информацию:

  • способ закупки;
  • полное наименование заказчика, его контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты;
  • предмет договора;
  • количество товаров (работ, услуг);
  • требование к качеству и техническим характеристикам;
  • место поставки товара (выполнения работ, услуг);
  • данные о максимальной стоимости товара (работы, услуги);
  • порядок расчетов и предоставления документации;
  • место рассмотрения предложений участников закупки и подведения ее итогов;
  • другие сведения на усмотрение заказчика, предусмотренные планом о закупке. 

На основании данных, содержащихся в закупке, представители компании могут определить, целесообразно ли принимать участие в торгах, подходят ли они, их продукция под требования заказчика, получит ли компания финансовую выгоду. То есть, в отличие от плана закупки, информация в самой закупке предназначена для потенциальных участников торгов.

Работа с закупками: как заключить выгодный контракт?

Для поиска закупок рекомендуем использовать портал «ТАСС-Бизнес». Это удобный и функциональный инструмент, позволяющий малым и средним компаниям повысить эффективность бизнеса. На портале собрана информация обо всех закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ. Удобная система поиска и фильтр позволяют быстро находить нужную закупку и информацию по ней.

Для поиска закупки необходимо:

  • авторизоваться на портале;
  • перейти в раздел «объявления»;
  • ввести поисковую фразу;
  • использовать фильтр для уточнения запроса;
  • отобрать объявления, кликнув «найти».

Система отберет все предложения по закупкам, которые соответствуют критериям поиска. Представитель МСП может войти в карточку каждой закупки, в которой указана подробная информация (наименование товара, объем, стоимость, сведения о заказчике, данные контактного лица, период закупки и т.д.) и при необходимости связаться с заказчиком для формирования своего предложения.

Воспользоваться функционалом портала могут представители малого и среднего предпринимательства, которые зарегистрированы на сайте.

Источник: https://tassbiz.ru/help/otlichie-plana-zacupok-44-fz-i-223-fz-ot-zacupki-po-44-fz-i-223-fz/

Отличия законов о закупках 223 ФЗ и 44 ФЗ в Российской Федерации

Отличия фз 44 от фз 223

Бесплатная консультация юриста по телефону:

  • 1 Общие сведения ФЗ 44
  • 2 Суть ФЗ 223
  • 3 Отличия ФЗ 44 и ФЗ 223

Согласно законодательству Российской Федерации, осуществление закупок регулируется Федеральными законами 223 и 44. У них есть общие черты, но они отличаются друг от друга. Во избежание ошибок и путаницы в этих двух актах, рекомендуется изучить сравнение и выявление их отличий.

Общие сведения ФЗ 44

ФЗ 44 был принят Государственной Думой 22 марта 2013 года, а одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. Федеральный закон о закупках номер 44 имеет 8 глав и 114 статей.

Он регулирует закупку товаров, услуг и работ муниципальными и государственными учреждениями, контролирует законность, повышает эффективность, результативность, обеспечивает гласность и прозрачность закупок учреждениями, предотвращает коррупцию.

Закон распределяется на область планирования, аудита, мониторинга покупок товаров, услуг и работ, на сферу определения поставщиков, заключение договоров и исполнения обязанностей по контрактам.

Федерального закона 44:

  • В первой главе описаны сферы и области, на которые настоящий закон распределяется. Даны другие нормативы, акты и законы, регулирующие закупку товаров, работ и услуг. Описана электронная закупка и принципы работы в этой области, включая принципы открытости и прозрачности информации, единства системы, ответственности лиц за результат и т. д. Оформлены цели осуществления покупок и система закупок для бюджетных, государственных и муниципальных учреждений;
  • В главе номер два оформлено составление плана закупки, подготовка к ней. Учреждение обязано составить подробный план, обосновать цели и задачи действий, провести совещание с обсуждением, составить график, договориться с поставщиком о ценах. Все товары, услуги и работы должны быть распределены по каталогам;
  • Третья глава разделена на 7 параграфов. В ней описан сам процесс осуществления закупки. В первом параграфе описаны категории учреждений, имеющих право осуществлять покупки, даны требования и правила, форма контракта, описаны комиссии, специалисты и оценщики, их полномочия и обязанности. Дана информация о конкурсах и аукционах. Во втором параграфе описаны процессы, особенности и нюансы проведения конкурсов и аукционов для определения поставщика. В третьем параграфе описаны процессы, особенности и нюансы проведения запроса котировок для определения поставщика. В четвертом и пятом параграфах определение поставщиков при помощи запроса предложений и других, закрытых способов. Далее информация о выборе единственного поставщика и о изменениях в контракте;
  • В четвертой гл. описан мониторинг и аудит в области закупок;
  • Согласно гл. пять за закупками ведется контроль. В ней описаны категории и виды контроля, ведомственный, самостоятельно заказчиком, общественный. Даны сведения о государственных реестрах и учетах, реестрах и учетах отдельно для компаний и т. д.;
  • В шестой даны формы жалоб и письменных заявлений, описаны процессы и особенности подачи этих заявлений в случае, если одна из сторон хочет пожаловаться на некачественное выполнение обязанностей, нарушения, несоблюдение условий или требований и т. д. Описана ответственность за выявленные и доказанные нарушения. Статья 66 подробнее здесь:;
  • В главе семь описаны разные категории отдельных видов закупок, их особенности и нюансы;
  • В восьмой описаны заключительные и дополнительные положения закона.

Закон регулирует и регламентирует правоотношения сторон заказчика (бюджетное, государственное или муниципальное учреждение) и поставщика. Подробнее о статье 94 по ссылке:

Скачать Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в последней редакции можно по ссылке.

Суть ФЗ 223

ФЗ 223 был принят Государственной Думой 8 июля 2011 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года. Последние изменения в него были внесены 7 июня 2017 года. Федеральный закон РФ о закупках номер 223 имеет 8 статей.

Этот закон устанавливает и контролирует общие, единые принципы осуществления закупок на территории Российской Федерации.

Согласно описываемому закону создается единое экономическое пространство, удовлетворяющее потребностям юридических лиц в сфере покупки товаров, услуг и работ.

Федерального закона 223:

  • 1 ст. — устанавливаются цели и задачи принятия закона в силу для всех корпораций, компаний и организаций;
  • 2 ст. — кроме настоящего Федерального закона, эта сфера регулируется еще другими ФЗ, Конституцией Российской Федерации и Гражданским Кодексом РФ;
  • 3 ст. — принципы и условия осуществления закупок определяются Правительством Российской Федерации и включают открытость и прозрачность сведений и информации, равноправие, толерантность и справедливость сторон по отношению друг к другу, эффективное расходование денежных средств, запрет на установку неизмеримых требований к заказчикам или поставщикам;
  • 4 ст. — вся информация о системе закупок, сведения о товаре, услугах или работах должны быть внесены в единую информационную систему;
  • 5 ст. — ведение реестра недобросовестных поставщиков и их ответственность за нарушения;
  • 6 ст. — согласно законодательству Российской Федерации, над сферой закупок ведется контроль;
  • 7 ст. — согласно законодательству Российской Федерации, лица, нарушившие положения или условия описываемого закона, несут ответственность;
  • 8 ст. — закон вступил в силу 1 января 2012 года.

В отличие от ФЗ 44, 223 Федеральный закон имеет другие цели и задачи и более узкую специализацию.

Скачать Федеральный закон номер 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в последней редакции можно по ссылке.

Отличия ФЗ 44 и ФЗ 223

Ниже подробнее рассматриваются отличия ФЗ 223 и ФЗ 44 с перечислением отдельно пунктов для наглядности.

 ФЗ 223 ФЗ 44
 Цели законов. Цели законов.
 Целью Федерального закона 223 является установление общего экономического пространства. Его задача также — своевременное исполнение потребностей юридических лиц в товарах, услугах или работах, в нужной ценовой категории и необходимого качества. Целью Федерального закона 44 является повышение эффективности закупок для государственных, бюджетных и муниципальных учреждений. Его задача также — результативность таких закупок, предотвращение коррупции в этой области.
По закону заказчиками являются: По закону заказчиками являются:
  • Государственные корпорации и компании;
  • Публично-правовые компании;
  • Хозяйственные общества;
  • Организации области электроснабжения, обработки отходов, газоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и водоснабжения;
  • Дочерние общества с капиталом больше 50%;
  • Бюджетные учреждения;
  • Гос. предприятия;
  • Федеральные гос. унитарные предприятия.
 

  • Государственные учреждения;
  • Муниципальные учреждения;
  • Бюджетные учреждения.
 Составление плана. Составление плана.
Каждый год составляется документ с подробным описанием планов закупок и графиком. В случаях покупки лекарств или высокотехнологических товаров, документ составляется минимум на 5, а максимум на 7 лет.Составляется два документа. Каждый год оформляется план с графиками покупок. Но один раз в три года оформляется бумага с подробным планом закупки.
 Типы закупки. Типы закупки.
По ФЗ 223 существуют только торги и конкурсы.
  • Конкурсы с ограничениями, открытые или двухэтапные;
  • Электронный аукцион;
  • Запрос с котировками;
  • Запрос предложений;
  • Один поставщик;
  • Закрытый конкурс с ограничениями или двухэтапный;
  • Закрытый аукцион.

Главными отличиями двух описываемых законов являются цели и задачи, стороны договоров, графики, планы, категории и виды закупок.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/223-fz-i-44-fz/

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

Отличия фз 44 от фз 223

Федеральный закон регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры.

Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен.

Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ заказчики должны сами разработать Положение о закупках для своей организации.

В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок.

  • Государственные бюджетные учреждения
  • Муниципальные бюджетные учреждения
  • Организации с долей участия гос-ва более 50%
  • Компании занимающиеся регулируемыми видами деятельности (водоснабжение, энергетика и т.д.)
  • Организации субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные компании, газовые компании и т.п.)
  • Бюджетные организации, проводящие закупку за счет внебюджетных средств (собственные средства, средства субподряда, полученные гранты и т.п.)
Юридические и физические лица, в том числе ИПЮридические и физические лица, в том числе ИП
  • электронный аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс;
  • аукцион в закрытой форме;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • закрытый конкурс с ограничением участия;
  • закупка у единственного поставщика.
  • электронный аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс;
  • аукцион в закрытой форме;
  • конкурс с ограничением участия;
  • многоэтапный конкурс;
  • закрытая форма конкурсов;
  • закрытый конкурс с ограничением участия.
5 площадок с бесплатной регистрацией и участием:

  1. Сбербанк-АСТ
  2. РТС-Тендер
  3. Роселторг
  4. ММВБ
  5. ЗаказРФ
Более 170 торговых площадок.

Закон не ограничивает заказчиков в выборе ЭТП.

Площадки могут иметь платный и/или бесплатный доступ на своё усмотрение с различными условиями участия.

Все этапы проведения торговой процедуры имеют установленные Федеральным законом сроки, которые обязаны соблюдать, как участники, так и заказчики.Заказчик самостоятельно устанавливает и прописывает сроки в своём Положении о закупках, которым в дальнейшем руководствуются участники и сам заказчик. Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика.
На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:

  • Отчеты об исполнении контрактов.
  • Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
  • Отчеты и обоснования закупок у Единственного поставщика.
На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:

  • Всех заключенных договоров.
  • Договоров с Единственным поставщиком.
  • Договоров на закупки содержащих государственную тайну.
  • Договоров с СМП и ССП.
Госзаказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта в размере от 0 до 30%, если сумма контракта не превышает 50 млн. руб и закупается не медицинское оборудование. На контракты на закупку мед. оборудования, или если сумма свыше 50 млн. руб, заказчики обязаны устанавливать обеспечение контракта от 5 до 30% от НМЦК.

Способ обеспечения контракта поставщик выбирает на свое усмотрение, это может быть банковская гарантия, или внесение денежных средств на счет заказчика.

Обеспечение контракта устанавливается на усмотрение заказчика.
Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения контракта прописываются заказчиком в проекте контракта согласно 44-ФЗ.Возможности изменения условий договора прописываются в Положении заказчиков.

Изменения существенных условий договора согласуются с поставщиком.

Жалобы на действия заказчика подаются в территориальное отделение ФАС. Все жалобы публикуются на сайте zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней со дня ее принятия. На рассмотрение жалобы отводится пять рабочих дней.Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС.

Сроки подачи жалоб прописываются в Положении о закупках заказчика. Рассмотрение жалобы проходит также руководствуясь Положением и ГК РФ.

Похожее

Для получения статистической информации и нормального функционирования наш сайт собирает метаданные посетителей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт.

Вы видите это сообщение во исполнение нами Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”. Принимаю Читать дальше

Источник: https://katalog-rus.ru/2018/07/25/otlichiya-44-fz-ot-223-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.