Отмена получения разрешения на строительство

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2020 г. N 1816

Отмена получения разрешения на строительство

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41 и пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;

перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство;

изменения, которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г.

N 1300 “Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7089; 2016, N 19, ст.

 2706; 2018, N 28, ст. 4227).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. N 269 “Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 12, ст. 1715);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1064 “Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 34, ст. 4896).
Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииМ. Мишустин

УТВЕРЖДЕН
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 12 ноября 2020 г. N 1816

Перечень
случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории

1. Строительство, реконструкция:

объектов, являющихся линейными, указанных в абзацах втором – седьмом и девятом – тринадцатом перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 1816 “Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”;

газопроводов с проектным рабочим давлением не более 0,6 мегапаскаля.

2. Строительство, реконструкция объекта капитального строительства, проектируемого в составе линейного объекта, при одновременном соблюдении следующих условий:

строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществляется в существующих границах земельного участка, на котором размещен линейный объект, либо в границах сервитута или публичного сервитута, установленного в целях размещения линейного объекта;

строительство, реконструкция объекта капитального строительства не требует изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, установленных в связи с размещением линейного объекта;

общая площадь объекта капитального строительства не превышает 1500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

3. Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

4. Строительство, реконструкция в границах полосы отвода автомобильных дорог подъездов, съездов и примыканий, в том числе переходно-скоростных полос, к объектам дорожного сервиса и (или) автомобильных дорог, для строительства, реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство.

УТВЕРЖДЕН
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 12 ноября 2020 г. N 1816

Перечень
случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство

Строительство, реконструкция:

линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи;

линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;

тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150°C включительно;

водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;

линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм;

линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населенных пунктов;

отдельно стоящих ветроэнергетических установок высотой менее чем 250 метров, а также солнечных батарей;

автомобильных дорог IV и V категории;

объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог;

местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений;

пешеходных улиц и площадей городов;

парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 12 ноября 2020 г. N 1816

Изменения,
которые вносятся в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

“9. Защитные сооружения гражданской обороны, сооружения инженерной защиты, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.”.

2. В пункте 18 слова “на дворовых территориях многоквартирных жилых” заменить словами “на придомовых территориях многоквартирных”.

3. Пункт 24 дополнить словами “, палатки и лотки, размещаемые в целях организации сезонных ярмарок, на которых осуществляется реализация продуктов питания и сельскохозяйственной продукции”.

4. Дополнить пунктом 31 следующего содержания:

“31.

Площадки для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также некапитальные строения, предназначенные для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж).”.

Источник: https://base.garant.ru/74929136/

Дачная амнистия в 2020 году: что нужно знать

Отмена получения разрешения на строительство

Дачной амнистией называют несколько законов, но все они работают по-разному. Общая суть всех поправок про участки, дома и право собственности сводится к тому, что оформить недвижимость стало проще и дешевле.

Мы прочитали все эти законы и разъяснения ведомств. Вот как обстоят дела с амнистией по документам.

4 августа 2018 года вступил в силу закон № 340-ФЗ, он внес изменения в градостроительный кодекс. Это такой документ, где написано, что, где и по каким правилам можно строить в России и как это оформлять.

1 января 2019 года вступил в силу закон № 217-ФЗ — о садоводстве и огородничестве. В нем идет речь об участках и постройках со специальным назначением: не жилищное строительство, а ведение хозяйства и выращивание овощей. Но на таких участках тоже можно строить дома, причем даже жилые.

2 августа 2019 года вступил в силу закон № 267-ФЗ, который в очередной раз продлил дачную амнистию.

В каждом из законов десятки страниц. Мы выбрали самое важное.

Раньше в документах на участки встречались такие понятия: садовый земельный участок, участок для садоводства, дачный земельный участок, для ведения дачного хозяйства или дачного строительства. Теперь у таких участков одно назначение: все они автоматически садовые. На таких участках можно строить хозпостройки, садовые и жилые дома.

Важное об улучшении жилищных условий. Если собственник такого жилого дома на садовом участке нуждался в улучшении жилищных условий, этот дом не будут учитывать при расчете площади. То есть переоформление документов не лишает права на льготное жилье.

С 4 августа 2018 года при строительстве на своем участке больше не нужно получать разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию. Вместо разрешительного порядка ввели уведомительный. То есть владелец участка просто сообщает в администрацию: «Я планирую строить дом вот в этом месте и вот с такими параметрами». Администрация изучает документы и говорит: «Хорошо, стройте».

После того как дом достроен, нужно подать еще одно уведомление — об окончании строительства. К нему нужно приложить технический план и заплатить госпошлину. Если все в порядке, дом ставят на кадастровый учет и одновременно регистрируют право собственности. Причем это заявление отправляет тот орган, куда подают уведомления.

Так как закон об уведомительном порядке вступил в силу 4 августа 2018 года, он касается тех домов, которые начали строить после этой даты. До этого по правилам не всегда можно было строить без  разрешений.

Иногда уведомление можно и не подавать. Если строите дом на садовом или дачном участке, до 1 марта 2021 года можно зарегистрировать право собственности в Росреестре без отправки уведомления, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. Для этого должны одновременно соблюдаться три условия:

  1. Уже сделан технический план дома.
  2. Есть документы, подтверждающие права на земельный участок.
  3. Право собственности на земельный участок в ЕГРН не зарегистрировано. У человека может быть на руках старое свидетельство о праве собственности на землю, которое было выдано земельным комитетом еще до образования реестра. Или вообще может быть только постановление о выделении земли, с которым человек даже до земельного комитета не дошел. Получается, правоустанавливающий документ есть, а правоудостоверяющего нет. В результате право на землю есть, а регистрации в ЕГРН нет.

При регистрации права собственности Росреестр проверит, соблюдаются ли общие условия оформления и нет ли оснований для отказа. Например, не подделано ли свидетельство на выделение земли и не претендует ли на этот участок кто-то еще.

Если на участок уже зарегистрировано право собственности в ЕГРН, оформлять дом придется с уведомлением.

Главное, что нужно запомнить: разрешения на строительство теперь не нужны в любом случае. Достаточно подать уведомление — а иногда можно и без него самостоятельно зарегистрировать право собственности. Сначала проверьте, как оформлены ваши права на землю. Потом можно проконсультироваться в межевом центре — вам подскажут варианты.

Раньше без разрешения можно было строить гаражи, садовые дома и некапитальные объекты. Обычных жилых домов на участках под индивидуальное жилищное строительство в списке не было. С 4 августа 2018 года их туда добавили.

Теперь любой владелец участка под ИЖС может строить дом без разрешения на строительство. Потому что для всех ввели уведомительный порядок.

Вот для каких объектов не нужно разрешение:

  1. Гаражи.
  2. Садовые дома и хозпостройки.
  3. Индивидуальные жилые дома.
  4. Некапитальные объекты, например теплицы.
  5. Пристройки к капитальным объектам.

Раньше мы рассказывали, как получить разрешение на строительство частного дома. Теперь все это неактуально: хотите построить дом на своем участке — стройте без разрешения. Но с уведомлением.

Если разрешение оформили до того, как их отменили, ввод в эксплуатацию оформляется уведомлением.

Есть участки, у которых в назначении так и написано — не садовый, а именно огородный. Это не одно и то же.

На огородном участке нельзя строить жилые дома, а можно только выращивать огурцы, клубнику и, например, картошку. До 1 января 2019 года из построек на огородном участке мог быть только некапитальный объект, например теплица, беседка или туалет. Тогда в определении огородных участков это допускалось.

С 1 января огородные участки — только для выращивания. Некапитальные объекты там строить тоже нельзя. На огороде не должно быть вообще никакой недвижимости — только хозпостройки для инвентаря или урожая.

Об этом мы рассказали в другой статье — с пошаговой инструкцией.

Кажется, что проще. На самом деле — не совсем. Все эти нормы периодически меняются. Не успевают наладить работу одних новшеств, как выходит еще какое-то изменение.

На практике уведомительный порядок мало отличается от разрешительного: там тоже всё проверяют и могут отказать в постановке дома на учет.

Хотя разрешения на строительство для ИЖС вроде были нужны, но многие прекрасно строили без них и потом узаконивали свои дома через суд: чаще всего это дешевле и проще, чем оформлять разрешение.

Лишь бы нормы не нарушались и соседи не были против. Это правило для самовольных построек действует и сейчас.

Термина «дачная амнистия» в законе нет. Так называют любое упрощение при оформлении объектов недвижимости.

Например, возможность оформить в собственность земельный участок, который выделили до 30 октября 2001 года, — это дачная амнистия. Условия и сейчас действуют, а окончательной даты нет.

Строительство гаражей и домов на садовых участках без разрешения на строительство, как было и до всех этих поправок, тоже можно считать дачной амнистией.

Возможность узаконить жилой дом без разрешения на ввод в эксплуатацию, которая действует до 1 марта 2021 года, тоже называют дачной амнистией. И уведомительный порядок для садовых и жилых домов, которые начали строить до 4 августа 2018 года, — это как бы тоже дачная амнистия со сроком до 1 марта 2021 года.

А теперь это еще и возможность вообще все частные дома и хозпостройки строить на основании уведомлений. Такая бессрочная дачная амнистия.

Если вам нужно что-то построить и узаконить, лучше не привязываться к термину, под которым все понимают разные нормы закона, а почитать сам закон или проконсультироваться у эксперта.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/izmeneniya-v-stroitelstve-domov/

Нужно ли все-таки получать новое разрешение на строительство взамен старого?

Отмена получения разрешения на строительство
Нужно ли все-таки получать новое разрешение на строительство взамен старого?

Вопрос, в каких случаях необходимо внесение изменений в разрешение на строительство, а в каких случаях требуется получение нового разрешения, по-прежнему остается дискуссионным. Проблема связана с тем, что предусмотренные в ст. 51 ГрК РФ основания для внесения изменений в разрешение на строительство не являются исчерпывающими.

Согласно новой редакции ч. 21.14 ст. 51 ГрК РФ, вступившей в силу 4 августа 2018 года, застройщик может обратиться с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе при изменении параметров объекта.

Внесение изменений в разрешение на строительство при корректировке параметров объекта

Если изменения проектной документации влияют на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и при этом не связаны с объективными обстоятельствами, а вызваны предпринимательскими решениями, то в данном случае с учетом характера вносимых изменений необходимо получение нового разрешения на строительство, а не внесение изменений в выданные разрешения.

Обоснование

Из градостроительных норм следует, что разрешение на строительство является одним из документов, на основании которого устанавливается соответствие содержание проектной документации установленным требованиям. Более того, наличие разрешения на строительство является одним из признаков того, что объект не является самовольной постройкой и имеются основания для возникновения права на такой объект.

При этом необходимо учитывать практику Верховного Суда РФ о возможности внесения изменений в разрешение на строительство в случае изменений проектной документации. В частности, в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 11.11.2015 по делу N 301-ПЭК15, (А65-4542/2014) суд указал, что перечень оснований для внесения изменений в разрешение на строительство не является исчерпывающим:

“Частями 21.5 – 21.7, 21.9 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено внесение изменений в разрешение на строительство в определенных случаях (при переходе прав на земельный участок, разделе или объединении земельных участков) и в порядке, установленном ч. ч. 21.10, 21.14 названной статьи.

Между тем в силу ч. 7 ст. 52 ГрК РФ допускается отклонение параметров объекта капитального строительства (высоты, количества этажей, площади, объема) от проектной документации, если необходимость отклонения выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта.

С учетом приведенной нормы следует признать, что предусмотренные ст. 51 ГрК РФ основания внесения изменений в разрешение на строительство не являются исчерпывающими”.

Высшей судебной инстанцией было разъяснено: из положений ч. 7 ст. 52 ГрК РФ следует, что причины, повлекшие изменение проектной документации, должны быть объективными, обусловлены необходимостью, выявленной в процессе строительства объекта.

Если же изменения проектной документации влияют на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства и при этом не связаны с объективными обстоятельствами, а вызваны предпринимательскими решениями, по мнению суда, в данном случае с учетом характера вносимых изменений необходимо получение нового разрешения на строительство, а не внесение изменений в выданные разрешения. Так, в рассматриваемом деле суд посчитал правомерным отказ в переоформлении разрешений на строительство, поскольку изменения, которые заявитель просил внести в выданные ему разрешения на строительство, были вызваны намерением названного лица увеличить этажность и количество секций жилых домов.

Кроме того, застройщик должен доказать, что уже построенная часть объектов соответствует условиям измененной проектной документации и требованиям градостроительных и строительных норм и правил, предъявляемым к надежности и безопасности зданий (извещение органов государственного строительного надзора о начале строительства).

Таким образом, в случае если в ходе строительства объекта капитального строительства застройщиком принято решение об изменении проектной документации такого объекта, которые вызваны объективными обстоятельствами, то требуется внесение соответствующих изменений в ранее полученное разрешение на строительство. Аналогичные разъяснения даны в Письме Минэкономразвития России от 11.05.2017 N ОГ-Д23-5493.

Меня зовут Ренат, спасибо, что прочитали статью! Я стараюсь для Вас! Если есть желание, получать информацию по строительству и недвижимости, благодарю заподписку! И спасибо за лайк!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c90cd8709148900b5c914f9/nujno-li-vsetaki-poluchat-novoe-razreshenie-na-stroitelstvo-vzamen-starogo-5e61fc2fddf4d511a2fadb4d

Отмена разрешения на строительство

Отмена получения разрешения на строительство

Утверждённую форму уведомления и образец заполнения можно посмотреть ЗДЕСЬ.

3 августа 2018г. законодательство в сфере градостроительства претерпело очередные изменения. В частности, Федеральный закон №340-ФЗ от 3 августа 2018г.

«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» несколько корректирует «регламент» получения разрешения на строительство и регистрации  построенного индивидуального жилого дома.

Во-первых, термины жилой дом и индивидуальный жилой дом приравнены к одному понятию — объект индивидуального жилищного строительства.

Объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Из чего следует, что всё о чём речь пойдёт ниже относится и к землям с видом разрешённого использования «ЛПХ», которые допускают строительство на земельном участке жилого дома.

Сразу отметим, что регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство (ИЖД)», с учётом вновь внесённых в Градостроительный кодекс изменений на данный момент не опубликован и данная услуга, по нашим данным, как минимум до 27 августа муниципалитетами не оказывается. Не сформирована также и форма уведомлений, о которых речь пойдёт ниже.

Итак, с 3 августа 2018г. разрешение на строительство индивидуального жилого дома не требуется. Имея намерение построить индивидуальный жилой дом или садовый дом Застройщик подаёт в орган исполнительной власти уполномоченный на выдачу разрешения на строительство уведомление в котором указывает следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

К уведомлению прикладываются правоустанавливающие документы на земельный участок. Форма уведомления на данный момент не сформирована, в каком виде подаются сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома — будет ли это СПОЗУ (схема планировочной организации земельного участка) или что-то альтернативное — не известно.

Срок рассмотрения уведомления и проверки соответствия указанных в уведомлении сведений допустимым параметрам — семь рабочих дней, как и было с разрешением на строительство.

После чего, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган исполнительной власти направляет указанным в уведомлении способом своё, ответное уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

https://www.youtube.com/watch?v=hmbS3UTA–o

Статья 55 Градостроительного кодекса «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» также претерпела изменения, суть которых, как уже можно было догадаться в отсутствии в перечне необходимых для регистрации документов — разрешения на строительство — вместо него подаётся уведомление об окончании строительства. В остальном процедура осталась прежней.

Таким образом, по крайней мере до 27 августа 2018 г. разрешения на строительство индивидуального жилого дома или аналогичные документы выдаваться не будут. Как только ситуация с формами уведомлений прояснится Вы сразу же найдёте соответствующую информацию на нашем сайте — на главной странице или в блоге.

Федеральный закон №340-ФЗ имеет ещё несколько изменений о которых Вы можете узнать обратившись к нам.

Источник: https://www.nikproekt.ru/otmena-razreshenia/

Вместо разрешения на строительство – письменное уведомление

Отмена получения разрешения на строительство

В Подмосковье по поручению губернатора Андрея Воробьева ведется масштабная кампания по выявлению нелегальных объектов недвижимости. Инициатива руководителя региона была поддержана на федеральном уровне.

Так, 4 августа 2018 года вступил в силу новый закон, внесший изменения в Градостроительный кодекс страны и отдельные законодательные акты РФ. Нововведения позволят гражданам, начать строить дома и оформить их по облегченной схеме.

Порядок необходим во всем

Согласно действующему законодательству с 1 января прошлого года государственному кадастровому учету подлежат все земельные участки и объекты недвижимости на них.

Но поскольку не во всех районах области утверждены генпланы случается так, что территории поселений, дачные или садовые участки пересекаются с землями лесного фонда или располагаются в зонах, которые имеют ограничения в использовании (национальные парки, придорожные линии автомагистралей и т.д.). У владельцев таких соток возникают проблемы при оформлении своего имущества в собственность.

Много таких несоответствий в сведениях о границах и правах на земельные участки, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, было выявлено за последний период. Поэтому одна из целей масштабного упорядочивания прав на земельные участки и другую недвижимость в регионе – это наведение порядка в данной сфере.

Такие правила

До сих пор единственным законным способом возведения дома и регистрации права собственности на него было получение разрешение на строительство. Раньше без этого документа объект признавался самостроем. В том числе если регистрация была осуществлена через суд на основании права собственности на земельный участок.

Далее правообладателю необходимо было заказать у кадастровых инженеров оформление технического плана дома, межевого плана и установление границ участка. Поскольку с 1 января 2018 года сделки с недвижимостью «без границ» запрещены. Иначе объекты не могут быть проданы, унаследованы или подарены.

Строительная амнистия

Новый федеральный закон от 03.08.2018 г. №340 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» значительно упростил порядок оформления в собственность недвижимости, введя уведомительный порядок строительства или реконструкции объектов.

Теперь гражданам, которые начали возведение домов, коттеджей и дач после 4 августа 2018 года, не потребуется получение разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Благодаря нововведениям сократились сроки процедуры и финансовые затраты граждан.

Правило распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС), садовые дома на участках, предназначенных для создания объекта ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), садоводства и огородничества.

Четыре шага

Процедура создания и регистрации жилого дома состоит из четырех шагов.

Во-первых, застройщику необходимо направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого или садового дома и получить от органа согласование (уведомление о соответствии планируемых параметров объекта установленным требованиям и допустимости размещения на земельном участке). Во-вторых, орган власти по результатам проверки направляет застройщику уведомление о соответствии планируемых параметров дома установленным требованиям и допустимости размещения на земельном участке. В-третьих, после окончания строительства (на это отведен срок – 10 лет), правообладатель направляет в орган уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта. И, в-четвертых, при соответствии построенного дома требованиям законодательства, орган обязан направить в Росреестр заявление о кадастровом учете и регистрации права застройщика на дом.

Уведомление о предстоящих строительных работах владельцам объектов недвижимости необходимо оформить в письменном виде и направить заказным письмом в министерство строительного комплекса Московской области или администрацию муниципалитета. Также для граждан имеется возможность выполнить эти действия через многофункциональные центры (МФЦ) или в подать уведомление в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Успей сейчас

Также отметим, что до 1 марта 2019 года садоводы и дачники имеют возможность зарегистрировать право на дом, расположенный в СНТ И ДНТ, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов. Такие правила регламентирует так называемая «дачная амнистия».

Однако не стоит откладывать на потом оформление недвижимости, помня, что процедура узаконивания достаточно длительный процесс, в течение которого могут возникнуть дополнительные сложности.

Например, некоторые владельцы, приобретая участки, могли и не знать, что их земля находится в зоне с особыми условиями использования территории, зачастую ограничивающими возведение капитального строительства.

Реестр неузаконенных домов

Узнать более подробную информацию о своей недвижимости можно на портале государственных и муниципальных услуг Московской области, где доступен реестр неузаконенных домов и строений Подмосковья. В настоящий момент реестр содержит данные о более 900 тысячах объектов по всей Московской области.

Посредством электронного сервиса жители региона могут проверить не попало ли в этот список их имущество. Для этого необходимо ввести в поисковое поле реестра кадастровый номер земельного участка, на котором находится соответствующий объект недвижимости.

Специалисты МОБТИ помогут

Московское областное БТИ – это государственное предприятие с большим опытом в сфере оформления недвижимости. Высококвалифицированные сотрудники разъяснят все процессы регистрации объектов капитального строительства. Рассмотрят каждую ситуацию индивидуально и найдут оптимальный вариант для быстрого оформления собственности.

Бесплатные консультации проводятся в 69 офисах предприятия в Подмосковье и Москве.

Обращаясь в МОБТИ, вы получите достоверную информацию и получите ответы на актуальные вопросы, касающиеся изменения законодательства о регистрации прав на объекты недвижимости.

Также услуги предприятия доступны на онлайн-портале.

строительная амнистия, дачная амнистия, разрешение на строительство, регистрация прав, законодательство, МОБТИ

23 Августа 2018

Источник: https://mobti.ru/press-tsentr/novosti/20180823_1/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.