Отмена повышающих коэффициентов

Что хорошего в отмене повышающего коэффициента за отопление

Отмена повышающих коэффициентов

Повышающий коэффициент – мера, которую правительство ввело для стимуляции установки общедомовых приборов учета тепла, электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения. К 2017 году при оплате ресурсов жильцами многоквартирных домов использовался коэффициент 1,5, или 50 %, сверх норматива. Но это касалось только тех домов, в которых не было коллективных приборов учета.

Повышающий коэффициент на тепло больше нельзя применять

Коэффициент вступал в силу при таких условиях:

  • Если была техническая возможность установить приборы учета, но это не было сделано.
  • Если приборы учета вышли из строя и их не отремонтировали за 3 месяца.
  • Если срок эксплуатации приборов истек более чем 3 месяца назад, а их не заменили.
  • Если за 3 расчетных периода исполнителей не пускали проверить приборы учета 2 раза или больше.

В домах, где стояли индивидуальные или общедомовые счетчики, оплата начислялась по показаниям, без учета коэффициента. А жильцам домов, где было технически невозможно установить приборы, нужно было подтвердить невозможность установки соответствующими актами. Тогда коэффициенты не применялись.

С 1 января 2017 года повышающий коэффициент на тепло отменили, теперь он применяется только в отношении ресурсов, которые поставляются в УК, ТСЖ, ЖСК. Нововведение затрагивает тех, у кого не установлены индивидуальные приборы учета в квартире. При наличии приборов учета жильцы и УК платят согласно показаниям.

Как менялся повышающий коэффициент на отопление

Изначально повышающий коэффициент при оплате тепла в многоквартирных домах ввели, чтобы жильцы почувствовали необходимость модернизации.

Легко закрывать глаза на сравнение счетов за тепло в домах со счетчиками и без них, но ежемесячная надбавка за неустановленные приборы помогала УК и ТСЖ убедить жильцов в необходимости модернизации.

Вырученные благодаря нововведению финансы должны были пойти на энергосбережение. В домах без коллективных приборов учета коэффициент составлял 1,1.

В августе 2016 года жильцы многоквартирных домов получили счета за отопление на 40 % больше, чем в июле. Причина скачка стоимости отопления была в том, что Минстрой повысил оплату для жителей многоквартирных домов в 1,4 раза. А в 2017-м плата возросла в 1,5 раза. Средства, вырученные за счет коэффициента, пошли не в энергосберегающие предприятия, а на счета ресурсных компаний.

27 февраля 2017 года комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству принял постановление № 232, которое отменило повышающий коэффициент для домов без общих приборов учета. Постановление вступило в силу 14 марта. Отмена касается только отопления – платежи за горячее и холодное водоснабжение или электроэнергию оно не затрагивает.

Отмена повышающего коэффициента снизит стоимость тепла для жильцов

Преимущества новых правил оплаты тепла

  • Управляющие компании, с начала 2017 года начислившие повышенную плату за отопление, проведут перерасчет и вернут жильцам разницу.
  • В силу вступили более точные нормативы для расчета стоимости коммунальных услуг. Размер повышающего коэффициента не был обоснован никакими фактическими данными, он определялся произвольно.

Повышающий коэффициент сыграл роль санкции за неиспользование общедомовых приборов учета. Но обязанность по установке приборов лежит не на жильцах, а на ресурсоснабжающих организациях.

Конечно, жильцы компенсируют стоимость установки, но они не имеют даже доступа к местам, где устанавливают приборы учеты, и не контролируют их исправность. Соответственно, несправедливо, если санкции возлагаются на жильцов, которые слабо влияют на ситуацию.

Особенно если принять во внимание, что во многих регионах и так действуют завышенные нормативы потребления коммунальных услуг.

Недостатки отмены повышающего коэффициента

  • В уязвимом положении оказываются УК: они должны платить повышающий коэффициент РСО. Управляющим компаниям придется сначала платить поставщикам ресурсов сумму в полтора раза выше нормативов, а затем собирать платежи с жильцов.
  • Сложно убедить жильцов заплатить за общедомовой прибор учета. Повышающий коэффициент выступал аргументом в пользу установки оборудования.

Самый простой способ сократить расходы на оплату тепла и других ресурсов – установить приборы учета.

Компания «Интелприбор» не только продает оборудование, но и монтирует его. Обратитесь к специалистам, чтобы разработать проект повышения энергоэффективности вашего дома.

После этого цифры в платежках за отопление уменьшатся и вам не придется беспокоиться о введении или отмене повышающих коэффициентов.

Источник: https://intelpribor.ru/blog/otmena-povyshayushchego-koeffitsienta-na-otoplenie-plyusy-i-minusy/

Отменят повышающие коэффициенты на ЖКУ при отсутствии счетчиков

Отмена повышающих коэффициентов

В Государственную Дума поступил на рассмотрение законопроект № 472710-7 «О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в отношении отдельных категорий граждан».

фото с сайта http://inlosinopetrovsk.ru/novosti/gorodskoy_okrug/mosobleirc-schyotchiki-vody-i-elektroenergii-kak-pravilno-ustanavlivat-menyat-i-poveryat

В настоящее время при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не оснащены счетчиками, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления.

При этом предусмотрено, что меры социальной поддержки, предоставляемые отдельным категориям граждан в виде 50 % оплаты коммунальных услуг, не распространяются на применения указанного повышенного норматива.

В результате пострадали многие льготные категории граждан, в частности: инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; малоимущие граждане.

Как правило, у этих людей не хватает материального положения для установки дорогостоящих счетчиков.

Законопроект устраняет указанную несправедливость. Предусматривается отмена применения повышающих коэффициентов в отношении:

  • инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
  • инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
  • лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
  • граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • малоимущих граждан.

Кроме того, повышающие коэффициенты также предлагается не применять в случае отсутствия технической возможности установки счетчиков.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и мы будем радовать Вас новыми статьями от наших авторов! Самая актуальная информация о пособиях, материнском капитале и прочих социальных гарантиях

ЦИТАТА: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса
Российской Федерации и в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в части отмены применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в отношении отдельных категорий гражданСтатья 1Внести в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13, 14, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 39, ст. 4542; № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4206; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7343, 7359; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7596; 2013, № 14,
ст. 1646; № 52, ст. 6982; 2014, N 23, ст. 2937; N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4218, 4256, 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 11; 2015, № 27, ст. 3967) следующие изменения:1) часть 1 дополнить новым третьим предложением следующего содержания:«При этом применение повышающих коэффициентов не допускается в отношении граждан, признанных в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами, а также в случае отсутствия технической возможности установки приборов учета и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.»;2) предложение третье считать предложением четвертым.Статья 2В пункте 3 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1999, № 16, ст. 1937; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35,

ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 23, ст. 3270; № 29, ст. 4297; № 47, ст. 6608; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; 2014, № 26, ст. 3406; № 40, ст. 5322; 2015, № 27, ст. 3967) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, применение установленных жилищным законодательством повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не допускается.».Статья 3Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 25, ст. 2480; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1748; 2009, № 26,

ст. 3133; № 29, ст. 3623; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6403; 2010, № 19, ст. 2287; № 27, ст. 3433; № 30, ст. 3991; № 31, ст. 4206; № 50, ст. 6609; 2011, № 47, ст. 6608; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2015, № 27, ст. 3967) следующие изменения:

1) абзац шестой подпункта 8 пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:«Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, применение установленных жилищным законодательством повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не допускается;».2) абзац седьмой подпункта 5 пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:«Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, применение установленных жилищным законодательством повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не допускается;».3) абзац седьмой подпункта 2 пункта 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:«Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, применение установленных жилищным законодательством повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не допускается;».4) абзац седьмой подпункта 9 пункта 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:«Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, применение установленных жилищным законодательством повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не допускается.».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/setdoc/otmeniat-povyshaiuscie-koefficienty-na-jku-pri-otsutstvii-schetchikov-5b0808f67425f5ca50135b32

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.