Отмена протокола по решению фас

Содержание

Как отменить протоколы по предписанию фас

Отмена протокола по решению фас

andreync / Depositphotos.com

Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки , и получите диплом установленного образца

В частности, в подготовленном специалистами ведомства письме отмечается, что в ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения ч. 2 ст.

52 Закона № 135-ФЗ не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом указанных предписаний. Так, указанный порядок не предусматривает возможность приостановления исполнения соответствующего предписания по итогам рассмотрения жалобы в случае его обжалования в судебном порядке (письмо ФАС России от 12 сентября 2019 г. № ИА/79982/19).

Таким образом, исполнение предписания, выданного в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст.

23 Закона № 135-ФЗ, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, подлежит возбуждению по истечению срока исполнения такого предписания, за исключением случаев принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания.

Напомним, что согласно ч. 23 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Примерная форма протокола об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и протокола подведения итогов электронного аукциона (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Консультация юриста

УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Протокол
об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и протокола подведения итогов электронного аукциона

Место составления протокола: [ вписать нужное ]

Дата составления протокола: [ число, месяц, год ]

Время составления протокола: [ часы, минуты ]

Заказчик: [ полное наименование юридического лица ]

Предмет аукциона: [ вписать нужное ]

Состав единой комиссии по осуществлению закупок:

Председатель единой комиссии: [ Ф. И. О. ]

Члены единой комиссии: [ Ф. И. О. ]

Кворум имеется, заседание правомочно.

Единой комиссией по осуществлению закупок установлено:

[ Число, месяц, год ] Заказчиком в единой информационной системе были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного/муниципального контракта на [ предмет контракта ]. Начальная (максимальная) цена государственного/муниципального контракта — [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось [ число, месяц, год ].

Электронный аукцион проведен на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении день.

[ Число, месяц, год ] в адрес Заказчика поступило решение [ наименование контрольного органа в сфере закупок ] N [ значение ] о признании жалобы [ Ф. И. О./наименование участника закупки, подавшего жалобу ] обоснованной и выданное на основании этого решения предписание от [ число, месяц, год ] N [ значение ] об устранении допущенных нарушений.

В целях исполнения предписания [ наименование контрольного органа в сфере закупок ] от [ число, месяц, год ] N [ значение ], единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение:

1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от [ число, месяц, год ] N [ значение ].

2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от [ число, месяц, год ] N [ значение ].

Как по предписанию отменить подписание контракта и протоколы на сбербанке

Образец предписания Скачать Действия по исполнению После выдачи документа орган, которому его выдали, обязан не только выполнить установленные требования, но и отчитаться в контрольную службу об исполнении. В сроки, установленные антимонопольным органом, виновная организация должна направить уведомление об исполнении предписания ФАС.

Письмо в ФАС об исполнении предписания, образец Скачать Как отменить протоколы по предписанию ФАС Наиболее часто по указанию антимонопольной службы заказчикам предписывается отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры, или же внести изменения в закупочную документацию согласно выданным заключениям контрольного органа.

Приведем инструкции по этим операциям.

Отмена протокола рассмотрения заявок

В течение рабочего дня они рассматривают.3. Заходим в реестр задач на возобновление, там должна появиться новая задача по нужному аукциону. В ней ставим новые сроки проведения ЭА и крепим документ об отмене протокола подведения итогов.4. Если задача не появилась, звоним в тех. поддержку.

Вернуться наверх Дарья85 Профиль Сообщений: 1 Зарегистрирован: 24 окт 2017, 17:45 Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз. Re: Отмена протокола подведения итогов ЭА (технический вопрос) Доброго времени суток! Такая же ситуация: нужно отменить протоколы рассмотрения, подведения итогов.

На РТСе нажали «исполнить предписание» и установили новые даты рассмотрения заявок и проведения аукциона. В ЕИС пришли извещения об отмене протоколов.

Что делать при получении предписания фас

Источник: https://molpred-116.ru/kak-otmenit-protokoly-po-predpisaniyu-fas/

Отмена протоколов по решению фас образец. Решение и предписание. Как отменить протоколы

Отмена протокола по решению фас

Может ли послужить основанием для отмены аукциона жалоба участника, поданная в ФАС России, на действия заказчика, выразившиеся в неуказании дат и времени начала и окончания подачи заявок, даты проведения аукциона, дат начала и окончания срока представления участникам разъяснений при условии, что такие сведения были указаны в извещении?

Напоминаем, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать:

  • дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о КС);
  • дату проведения электронного аукциона (п. 3 ч. 5 ст. 63 Закона о КС);
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п. 6 ст. 42 Закона о КС).

В свою очередь, документация об электронном аукционе должна содержать:

  • информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона (ч. 1 ст. 64 Закона о КС);
  • дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о КС) (как и в извещении – п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о КС);
  • дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о КС);
  • дату проведения электронного аукциона (п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о КС) (как и в извещении – п. 3 ч. 5 ст. 63 Закона о КС);
  • порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о КС).

Из вышесказанного видно, что, например, извещение о проведении электронного аукциона не должно содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Данная информация должна содержаться только в документации об электронном аукционе.

В данной ситуации заказчик утвердил документацию об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст.

105 Закона о КС обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном гл. 6 Закона о КС, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

»ВАЖНО!
Жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного п.

2 ч. 22 ст. 99 Закона о КС, о совершении иных действий, предусмотренных ч. 22 ст. 99 Закона о КС.

Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Приказом ФАС России от 24.07.

2012 № 498 утвержден административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в т. ч. при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее – Административный регламент).

Так согласно п. 3.42 Административного регламента действиями ФАС России, направленными на устранение нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, могут быть:

  • отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона (в т. ч. извещение об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок и (или) в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в т. ч. документацию об открытом аукционе в электронной форме);
  • внесение изменений в извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона (в т. ч. извещение об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок и (или) в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в т. ч. в документацию об открытом аукционе в электронной форме) с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о КС;
  • проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о КС;
  • иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.

Так, если только идет подача заявок на участие в электронном аукционе, то, по нашему мнению, УФАС может выдать предписание заказчику о внесении изменений в документацию об электронном аукционе с продлением сроков подачи заявок. В случае, если уже были размещены протоколы (протокол), то УФАС может вынести предписание об отменен протоколов, а также о внесении изменений в документацию об электронном аукционе с продлением сроков подачи заявок.

Что касается отмены электронного аукциона, то это возможно в случае, если при рассмотрении жалобы УФАС будут установлены многочисленные нарушения в сфере закупок по данному аукциону.

Также в данной ситуации УФАС должно передать материалы данного дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства. Так, согласно ч. 4.2 ст. 7.

30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 тыс. руб.

7 мин на чтение

Примерное время

Распечатайте
и возьмите с собой

Распечатать статью

Скачать статью

ПОСТАВЩИКУ

·Подача заявок

Подача котировочных заявок в электронном виде на электронную почту

Обязан ли заказчик принимать котировочные заявки в электронном виде, направленные по адресу электронной почты заказчика, до введения в действие единой информационной системы?
Можно ли в извещении указать, что принимаются заявки только на бумажном носителе?

К сожалению, действующее законодательство не позволяет дать однозначного ответа на заданный вопрос. Принятие решения в отношении конкретной ситуации будет зависеть от позиции контролирующих органов и судов, действующих в регионе заказчика. Поясним подробнее.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых этим законом, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в т. ч.

подача заявок на участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – контрагент), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Однако на сегодняшний день ЕИС в эксплуатацию не введена, поэтому подать заявку в форме электронного документа с использованием этой системы объективно невозможно. При этом переходными положениями Закона о контрактной системе для всех случаев закупки установлен только временный порядок размещения информации, которая должна размещаться в ЕИС (ч.

2 ст. 112 Закона о КС). В отношении порядка подачи заявок в форме электронного документа предусмотрены переходные положения только для электронных аукционов – они проводятся по старым правилам (ч. 10 ст. 112 Закона о КС).

Положений, в соответствии с которыми до введения ЕИС в эксплуатацию должен осуществляться обмен электронными документами между участниками закупки и заказчиками в остальных случаях, нормативные акты не содержат.

В связи с изложенным Минэкономразвития России в письме от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и разъяснило, что Законом о КС подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не предусмотрена.

Кроме того, подача заявок посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона о КС. Поэтому до ввода в эксплуатацию ЕИС подача заявок в форме электронного документа недопустима (см. также п.

67 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889). Однако напомним, что Минэкономразвития России не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Источник: https://voloton.ru/menyu-rebenka/otmena-protokolov-po-resheniyu-fas-obrazec-reshenie-i-predpisanie-kak/

Пересмотр решений уфас

Отмена протокола по решению фас
ЗАКАЗАТЬ ПОДГОТОВКУ ЗАЯВКИСведения о характеристиках товаров

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

Пересмотр коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных органов ФАС России

Обжалование в коллегиальных органах ФАС России решений и (или) предписаний территориальных антимонопольных органов становится все более востребованным инструментом защиты законных интересов участников антимонопольных разбирательств.

Это неудивительно:

Если вынесенные по делу решение или предписание нарушают единообразие в применении антимонопольными органами законодательства о конкуренции (единственное основание для пересмотра актов в рамках “ведомственной апелляции” ФАС), то апелляционное обжалование становится более оперативным и экономичным способом правовой защиты

В свою очередь значительный процент отменяемых или изменяемых решений и предписаний антимонопольных органов подтверждает работоспособность и эффективность этого правового института, существующего на данный момент лишь немногим более полутора лет.

В то же время относительно лаконичное урегулирование вопросов апелляционного обжалования и пересмотра решений и предписаний территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства в Федеральном законе от 26 июля 2006 г.

N 135-ФЗ “О защите конкуренции” (Федеральный закон “О защите конкуренции”), отсутствие на данный момент подробного подзаконного регулирования данных процедур, а также официальных разъяснений Федеральной антимонопольной службы (работа над последними ведется) и, отчасти, сложившейся практики вызывают значительное число вопросов как у подателей жалоб и бизнеса, граждан в целом, так и у территориальных органов, чьи акты обжалуются.

На некоторые из этих существенных вопросов мы постараемся ответить в данном совместном комментарии Федеральной антимонопольной службы и Ассоциации антимонопольных экспертов.

Как следует из закона, в коллегиальном органе ФАС России могут быть обжалованы только решения и предписания территориальных антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства, включая решения о прекращении рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (см.

, в частности, решение Апелляционной коллегии ФАС России от 9 июня 2016 г.

по жалобе на решение о прекращении рассмотрения дела N 02-9/10-2015), решения и предписания, принятые (выданные) по итогам пересмотра решений и (или) предписаний по делам о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам.

Не могут быть обжалованы в коллегиальном органе решения и предписания, принятые территориальным антимонопольным органом в порядке статей 18.

1, 33 Федерального закона “О защите конкуренции” или по делам о нарушении законодательства о рекламе, Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

В настоящее время законодательство предусматривает обжалование в коллегиальном органе ФАС России только решений и предписаний территориальных антимонопольных органов. Решения и предписания ФАС России, а также коллегиальных органов ФАС России не могут быть обжалованы в указанном порядке.

При этом закон предоставляет возможность судебного обжалования решений и предписаний как комиссий ФАС России, так и ее коллегиальных органов (часть 1 статьи 52 Федерального закона “О защите конкуренции”, статья 198 АПК РФ). Необходимо отметить, что возможность обжалования решений коллегиальных органов ФАС России подтверждается и складывающейся судебной практикой (см. дела N А40-210365/16, А40-145056/2016 и др.)

В коллегиальном органе ФАС России может быть обжаловано как отдельно решение территориального антимонопольного органа (без одновременного обжалования предписания), так и только его предписание. Запрет законом не установлен.

По смыслу части 1 статьи 52 Федерального закона “О защите конкуренции” решение или предписание территориального органа могут быть обжалованы в коллегиальном органе как полностью, так и частично. На практике нередко так и происходит.

По смыслу закона жалоба на решение или предписание территориального антимонопольного органа может быть подана любым лицом, участвовавшим в соответствующем деле о нарушении антимонопольного законодательства.

В то же время необходимо учитывать, что практика коллегиальных органов ФАС России признает право на обращение с жалобой также и за лицом, которое обращалось в территориальный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, но неправомерно не было привлечено к участию в деле.

Данная позиция изложена в уже упоминавшемся решении Апелляционной коллегии ФАС России от 9 июня 2016 г. по жалобе на прекращение рассмотрения дела N 02-9/10-2015.

В указанном решении отмечается, что согласно части 1 статьи 42 Федерального закона “О защите конкуренции” лицом, участвующим в деле о нарушении антимонопольного законодательства, является, в частности, заявитель, то есть лицо, подавшее заявление, государственный орган, орган местного самоуправления, направившие материалы.

В связи с этим коллегиальный орган сделал вывод, что непривлечение к участию в деле в качестве заявителя лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, которое явилось основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, противоречит статьям 42, 44 Федерального закона “О защите конкуренции”, нарушает права и интересы такого лица и приводит к нарушению единообразия применения антимонопольного законодательства.

Соответственно, согласно этой позиции коллегиального органа непривлечение заявителя к участию в деле не могло в таком случае являться препятствием к обжалованию им принятого по делу решения в апелляционном порядке.

Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2017 г. по делу N А40-145056/2016, вынесенному по делу о признании недействительным указанного выше решения Апелляционной коллегии ФАС России от 9 июня 2016 г.

Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона “О защите конкуренции” лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, представляют в федеральный антимонопольный орган жалобу на решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа, нарушающие единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства, в течение одного месяца со дня принятия решения или выдачи предписания.

При этом закон допускает возможность направления жалобы вместе с прилагающимися документами в ФАС России через подразделение Почту России или через иную почтовую службу (компанию).

По смыслу части 6 статьи 23 Федерального закона “О защите конкуренции” и в соответствии с общими правилами действующего законодательства в подобных случаях датой обращения с жалобой (в том числе для целей соблюдения месячного срока на обжалование) считается день сдачи заявителем жалобы в соответствующее подразделение Почты России или в иную почтовую службу (компанию).

Закон не содержит препятствий для обращения с жалобой в такой ситуации и ее рассмотрения коллегиальным органом.

Закон не предусматривает возможности приостановления исполнения предписания территориального антимонопольного органа при его обжаловании в коллегиальном органе ФАС России, в том числе по ходатайству заявителя жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона “О защите конкуренции” в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В настоящее время закон не предусматривает возможности восстановления пропущенного срока на обращение с жалобой, в том числе когда срок пропущен по не зависящим от подателя жалобы причинам.

Закон (в отличие от регулирования подобных ситуаций в процессуальных кодексах) не предусматривает право заявителя жалобы представлять в коллегиальный орган ФАС России доказательства, которые ранее не были представлены в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого приняты обжалуемое решение и (или) выдано предписание.

Не предусмотрено такое право и для иных лиц, участвовавших в деле о нарушении антимонопольного законодательства, или антимонопольного органа, акты которого оспариваются.

В то же время в случае если какие-либо доказательства были представлены в материалы антимонопольного дела, однако не были исследованы и оценены комиссией территориального антимонопольного органа, это не препятствует, на наш взгляд, лицам, участвовавшим в деле о нарушении антимонопольного законодательства, ссылаться на такие доказательства при обращении с жалобой в коллегиальный орган ФАС России, в рамках процедур пересмотра решения и (или) предписания.

Кроме того, если не представлявшиеся ранее в дело о нарушении антимонопольного законодательства доказательства свидетельствуют о наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств, такие доказательства могут служить основанием для обращения в рассматривавший дело территориальный антимонопольный орган для пересмотра дела в порядке статьи 51.2 Федерального закона “О защите конкуренции”.

В соответствии с ч. 1.1 ст.

52 Федерального закона “О защите конкуренции” в случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальном органе федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражном суде в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

Федеральный закон “О защите конкуренции” не устанавливает, что датой вступления в силу решения коллегиального органа ФАС России является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Аналогичное разъяснение применительно к моменту вступления в силу решений антимонопольных органов по делам о нарушении антимонопольного законодательства дано в пункте 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июня 2008 г. N 30 “О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства”.

Соответственно, решение коллегиального органа ФАС России по рассмотренной жалобе вступает в силу с момента его изготовления в полном объеме и с указанного момента начинает течь месячный срок на обжалование в арбитражном суде принятых по делу о нарушении антимонопольного законодательства актов.

Необходимо отметить, что этот вопрос прямо не урегулирован в Федеральном законе “О защите конкуренции”.

В то же время исходя из общих принципов урегулирования ситуаций конфликта интересов в процессуальном законодательстве (АПК, ГПК, КАС, КоАП РФ), а также применяя по аналогии максимально близкие по сфере регулирования положения части 1 статьи 42.

2 данного закона, необходимо прийти к выводу, что члены коллегиального органа ФАС России (как апелляционной коллегии, так и Президиума) не могут участвовать в рассмотрении жалобы, если у члена комиссии имеется личная заинтересованность в исходе рассмотрения жалобы, которая может привести к конфликту интересов.

Источник: https://44fzrf.ru/peresmotr-reshenij-ufas/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.