Отметьте возможные критерии оценки котировочных заявок

Содержание

Оценка заявок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, аукционе

Отметьте возможные критерии оценки котировочных заявок

Оценка заявок в госзаказе — это ключевой процесс в закупочной процедуре, так как по результатам оценки заказчик выбирает победителя закупки. Критерии оценки заявок, в свою очередь, это правила, по которым заказчик выбирает победителя закупки.

Знание поставщиком внутренней кухни формирования данных критериев в закупочной документации, а также умение показать заказчику свои сильные стороны может решить исход конкурса или запроса предложений в Вашу пользу.

Рассмотрим, что из себя представляет оценка заявок, какие бывают виды критериев оценки заявки, их предельные значения и особенности.

статьи:

Под оценкой заявки в госзакупках понимается процесс выявления победителя закупки, в соответствии с установленными критериями оценки и в порядке, определенной закупочной документацией.

Естественно, что порядок определения поставщика, критерии оценки не должны противоречить действующему законодательству о госзакупках. При этом, сами критерии оценки определены Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.

2013 года «Об утверждении правил, оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следует отметить, что данные правила обязательны при проведении государственных закупок по 44-ФЗ. Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ могут ориентироваться на правила оценки и критерии, прописанные в положении о закупках.

При оценки заявок применяются такие термины, как «коэффициент значимости критерия оценки», «значимость критерия оценки», «рейтинг заявок». Рассмотрим эти понятия подробнее.

Значимость критерия — это весовое значение конкретного критерия оценки, выраженный в процентах.
Наиболее часто используемая заказчиками значимость критериев в конкурсе это 60/40. Цена заявки имеет чаще всего вес 60%, а квалификация или иные не ценовые критерии 40%.

В Постановлении РФ № 1085 определены минимальные и максимальные весовые значения для различных видов закупок, на которые заказчик должен ориентироваться.

Для закупок по 223-ФЗ заказчики могут устанавливать иные весовые значения, если это не противоречит внутреннему положению о госзакупках.

Отметим наиболее важные моменты:

  • сумма весовых значений должна быть 100
  • величина критериев оценки устанавливается заказчиком в зависимости от предмета закупки и с учетом установленных предельных величин по данным критериям
  • заказчик не имеет права использовать критерии оценки, которые противоречат Постановлению Правительства № 1085 или которые в данном постановлении отсутствуют (за исключением проведения запроса предложений)

Выделяют также и понятие «коэффициент значимости критерия оценки». По сути данный коэффициент представляет собой значение «значимость критерия оценки» деленное на сто.

заявки по критерию оценки представляет собой не что иное, как цифровое значение в баллах, которые присуждается заявке поставщика с учетом коэффициента значимости. Каждый член закупочной комиссии оценивает допущенную к стадии оценки заявку участника и выставляет баллы исходя из установленных критериев оценки.

Далее полученные в результате оценки заявки баллы по каждому критерию суммируются и умножаются на коэффициент значимости критерия оценки. В результате каждой заявке присваивается рейтинг, выраженный в количестве баллов. И на завершающем этапе комиссия ранжирует заявки и присваивает места в зависимости от количества набранных баллов.

Первое место получает заявка, которая получает в сумме больший рейтинг (большее количество баллов с учетом коэффициента значимости).

Критерии оценки заявок разделяются на стоимостные и не стоимостные. К стоимостным критериям естественно относиться цена, кроме того расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, стоимость жизненного цикла товара, а также предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

В случае, если по контракту предусматривается поставка товаров или выполнение работ, которое включает в себя обслуживание, ремонт или утилизацию, то заказчик вместо критерия «цена» может установить критерий «стоимость жизненного цикла».

К не стоимостным критериям относится: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», “квалификация участника” (это может быть опыт, финансовые ресурсы, оборудование, наличие кадров, деловая репутация).

Заказчик имеет право установить предельные значения по не стоимостным подкритериям, как максимальные значения, так и минимальные.

Например, заказчик по критерию «опыт участника» может установить максимальное значение 10 контрактов и все участники подтвердившие в своей заявке такой опыт получат по данному подкритерию максимум баллов.

Критерий оценки Качество (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок) может состоять из: а) качество товаров, работ или услуг.

В качестве подтверждения участник может приложить спецификацию, техническое предложение (методику, примеры отчетов). б) функциональные, потребительские свойства товара.

Участник может приложить технические паспорта в качестве подтверждающих документов.

в) соответствие экологическим нормам.

Критерий «квалификация участников закупки» может состоять из следующих подкритериев: а) квалификация предлагаемых специалистов (руководителей и ключевых специалистов).

В качестве подтверждающих документов заказчик может запросить трудовые книжки на специалистов, дипломы, сертификаты, свидетельства о повышении квалификации, а также справку о кадровых ресурсах по установленной (рекомендуемой) форме.

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. В качестве подтверждения участник может приложить справку об опыте (по форме заказчика), копии исполненных договоров и актов, копии рекомендательных писем.

Обращайте внимание также и на то, в каком виде требуется подтверждение опыта, необходимо ли прикладывать все страница договоров с приложениями или достаточно первой последней страницы и акта сдачи приемки. в) обеспеченность материально-техническими ресурсами.

В качестве подтверждения участник может приложить справку о материально-технических ресурсах (с перечислением оборудования, наличие собственного или арендованного офиса). Подтверждением указанных сведений может служить копия договора аренды офисного помещения, копии лицензионных договоров на программное обеспечение и прочее.

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Подтвердить соответствие данному подкритерию справкой о кадрах, копиями трудовых книжек специалистов или трудовых договоров, копиями дипломов, сертификатов.
д) деловая репутация участника закупки. В качестве подтверждения участник может приложить копии рекомендательных писем, свидетельства рейтинговых агентств.

ВАЖНО: Заказчик в закупочной документации обязан указать используемые для оценки заявок критерии оценки, а также величины значимости этих критериев.

При этом таких критериев не должно быть меньше двух, один из критериев обязательно должен быть «цена» (или в определенных законом 44-ФЗ случаях «стоимость жизненного цикла»).

Для каждого критерия применяется 100 бальная шкала, а сумма величин значимости критерия оценки (вес) в сумме должен быть 100 процентов.

Оценка заявок осуществляется комиссией заказчика с применением шкалы оценки в баллах, которые присуждаются участнику за наличие определенного значения показателя оценки. Если оцениваемых показателей несколько, то они должны корректироваться с учетом коэффициента значимости показателя.

Рассмотренные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, могут также применяться заказчиком и при проведении запросов предложений.

Возможен также и вариант, когда единственный критерии оценки заявок это цена. Это справедливо, как для электронного аукциона, также и для запроса котировок. Но следует, помнить, что единственный критерии оценки заявок цена в конкурсе быть не может. В конкурсе должно быть установлено не менее двух критериев, а один из критериев должен быть цена.

Оценка заявок на участие в конкурсе имеет свои особенности по сравнению с другими видами закупочных процедур. Прежде всего следует отметить, что на конкурсе важное значение имеет квалификация участника закупки.

В сравнении с аукционами и котировками, где единственный критерий выбора победителя является цена, при оценке заявок на конкурсе ключевой показатель — это наличие необходимой квалификации участника (наличие опыта, кадров, качество услуг и прочее).

Но не всегда отсутствие квалификации у участника может быть препятствием к результативному участию в конкурсе.

Как правило, значимость весового критерия по цене выше, чем по квалификации и предложив цену более низкую, чем у конкурентов участник может набрать в сумме баллов итоговый рейтинг, чем конкуренты (например, 60% за цену и 40% квалификацию).

Также следует учитывать и то, что на конкурс может быть подана и всего одна заявка, которая может быть признана заказчиком соответствующей требованием и в этом случае контакт будет заключен с таким участником.

В случае, если заказчиком устанавливаются весовые коэффициенты по квалификации значительно выше, чем по цене (например, 30% за цену и 70% за квалификацию), то выиграть такой конкурс без наличия должной квалификации будет очень сложно.

В этом случае, при оценке заявок на конкурсе больше баллов получает участник, у которого максимальный балл по квалификации и не значительная разница по ценовому предложению с конкурентами. Такой участник с ценой даже выше, чем у конкурентов может выиграть конкурс.

В этом и заключается особенность оценки заявок на конкурсе: больше баллов получает участник с достаточной квалификацией и ценой, которая может составить конкуренцию другим ценовым предложениям участников.

Типовая ошибка участников заключается в том, что имея 100% квалификацию по требованиям закупочной документации участники выставляют цену, которая незначительно снижена от НМЦК.

При оценке заявок на конкурсе, за счет значительной разницы между ценовым предложением между участниками преимущество по квалификации нивелируется.

Анализируйте ценовую политику конкурентов, адекватно оценивайте свои возможности и проводите самостоятельно прогнозный расчет оценки заявок на конкурсе (своей и конкурентов). В этом случае, вы сможете эффективно конкурировать с другими участниками конкурсов.
 

В заключение мы с Вами рассмотрим предельные величины значимости критериев оценки заявок, как минимальные, так и максимальные.

Следует отметить, что это значения, от которых заказчик не должен отклонятся, если закупка конечно же проводится по 44-ФЗ (заказчики по 223-ФЗ могут устанавливать вольные величины значимости, чем впрочем заказчики и пользуются при разработке закупочной документации).

При этом у заказчика есть определенная свобода действий в этом плане, так нет жестких величин значимости этих критериев для оценки заявок, есть нижняя граница и верхняя.

Итак, рассмотрим предельные величины значимости критериев оценки заявок:

Из приведенной таблицы видно, что при проведении закупок на создание произведений литературы и искусства минимальное значение величины значимости по цене равно нулю. Это значит, что заказчик может стоимостной показатель установить равным нулю, а оценивать только нестоимсотные показатели.

Также следует обратить внимание на закупки по исполнение, финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ здесь минимальная величина по стоимостному показателю равна 20.

По подобным закупкам заказчик будет уделять внимание качеству и квалификации поставщика.

Внимательно проанализируйте предельные величины по товарам, работам услугам, которые Вы поставляете и обязательно сверяйтесь с этими показателями при анализе закупочной документации, так как в некоторых случаях заказчик по незнанию или намеренно выставляет неверные величины значимости. Если видите нарушение отправляйте заказчику запрос на разъяснение, а в случае если заказчик не исправляет свою ошибку жалуйтесь в ФАС.
 

:

Источник: http://tenderoviki.ru/tenderovedenie/ocenka-zajavok-i-kriterii-ocenki-zajavok.html

Как оценить заявки участников открытого конкурса по 44-ФЗ

Отметьте возможные критерии оценки котировочных заявок

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по 44-ФЗ — это определение наилучшего варианта из всех поступивших предложений путем сопоставления ряда показателей. Для проведения данной процедуры необходимо использовать определенные критерии. Заказчики предварительно прописывают, какие из этих показателей необходимо применить и какая величина их значений считается предельной.

На начальном этапе конкурса заявки проходят проверку на предмет правильности оформления документации и ее соответствия нормативным требованиям. При установлении факта отсутствия какого-либо документа заявка может быть отклонена.

Заказчики не имеют права превышать свои полномочия и самостоятельно устанавливать правила оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ. Они обязаны действовать в соответствии с требованиями законодательства.

Методика оценки конкурсных заявок на участие в закупках и соответствующие критерии регулируются следующими законодательными актами:

  • ст.32 №44-ФЗ;
  • Постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г.

Минимальное количество показателей, используемых для проведения оценки — два, один из которых — цена контракта.

Критерии оценки конкурсных заявок по 44-ФЗ делятся на две категории:

  1. Стоимостные. Это все ценовые характеристики. Например, стоимость контракта, цена товара, затраты на ремонт, стоимость жизненного цикла. Часто заказчики ограничиваются оценкой стоимости договора. Но в случае рассмотрения заявок на поставку оборудования важное значение для экономии средств госбюджета имеет размер затрат на его ремонт и эксплуатацию. Допустимая величина стоимостных критериев установлена на уровне 70% и 60% для поставки товаров и работ/услуг соответственно.
  2. Нестоимостные. Это качество товара, показатели его соответствия требованиям экологических нормативов, квалификация и репутация поставщика, наличие у него необходимого оборудования. Предельная величина нестоимостных критериев 30% и 40% для поставки товаров и работ/услуг соответственно.

Победителем конкурса признается поставщик, предложивший контракт с наилучшими условиями исполнения, оцененными как минимум по двум критериям, а не исключительно самую низкую цену.

В виде исключения, например, для закупки технологически сложных товаров и услуг, возможно утверждение заказчиком дополнительных критериев, не относящихся ни к стоимостным, ни к нестоимостным показателям.

Нововведения

С 09.07.2020г. в силу вступили изменения в ПП №1085, которые коснулись критериев оценки конкурсных заявок на заключение контрактов по проведению работ в сфере строительства.

Нововведения предусматривают применение ограниченного списка критериев оценки заявок, поданных в электронном виде:

  • суммарная стоимость всех государственных контрактов, выполненных конкретным поставщиком;
  • общее количество заключенных и выполненных государственных договоров на поставку соответствующих работ;
  • максимальная стоимость выполненных государственных контрактов.

Цель внесенных изменений заключается в том, чтобы поспособствовать определению победителя конкурса, обладающего высокой квалификацией, обеспечить качественное выполнение работ и полное исполнение контракта, исключить возможность субъективной оценки заявок заказчиком.

Кроме того, данные нововведения направлены на расширение количества поставщиков строительных работ по госзакупкам и исключение коррупционных действий.

Цена договора и стоимость контракта жизненного цикла

Первым и самым важным критерием при оценке заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ является цена контракта и стоимость жизненного цикла. Чем меньше значение данного показателя, тем выше балл, который получает поставщик.

Иногда участники конкурса, желая заплатить за возможность заключения контракта, устанавливают цену ниже нуля. Это не противоречит законодательству и значительно повышает шансы получить максимальный балл и победить в конкурсе.

Расчет данного критерия производится следующим образом:

Затем полученные результаты следует умножить на коэффициент значимости, согласно Приложению к ПП №1085.

Пример расчета:

допустим, КЗ = 0,7.

В таком случае, рейтинг первого поставщика равен 71,43 * 0,7 = 50.

второго поставщика равен 100 * 0,7 = 70.

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

Предположим, целью заказчика является закупка оборудования. От марки объекта поставки зависят дальнейшие затраты на его эксплуатацию и ремонт.

Заказчик в содержании конкурсной документации должен отметить, что предстоящие траты в большом размере негативно отобразятся на оценке заявки участников, поэтому лучшим признается вариант поставки с наименьшими затратами в отношении ремонта и эксплуатации объекта договора.

К данному критерию могут прилагаться параметры, которые окажут влияние на результат оценки:

  • полный список расходов по эксплуатации и ремонту закупаемого оборудования;
  • единица измерения соответствующих затрат;
  • срок службы оборудования.

определяется путем умножения полученного результата на коэффициент значимости критерия.

Если данный параметр по всем заявкам имеет равное значение, он исключается из перечня используемых критериев и не участвует в оценке.

Итоговое значение стоимостного показателя рассчитывается путем увеличения результата вычислений цены контракта на полученную величину расходов, связанных с эксплуатацией.

Качественные характеристики

При оценке качественных характеристик могут учитываться следующие показатели:

  • наличие службы контроля качества продукции;
  • проведение экологических мероприятий;
  • уровень технологий, применяемых в производстве;
  • наличие мероприятий, направленных на охрану труда, и соблюдение техники безопасности.

Данный показатель оценивается субъективно. Он вычисляется путем определения средней величины из всех баллов, поставленных членами комиссии.

Квалификация участника

Для оценки квалификации поставщика важны следующие показатели, определенные в количественном выражении:

  • уровень квалификации сотрудников;
  • опыт конкурсанта (количество ранее заключенных договоров на аналогичные поставки);
  • наличие соответствующего производственного оборудования;
  • деловая репутация компании;
  • финансовые показатели, определяемые на основании бухгалтерских отчетов.

Все показатели должны быть подтверждены документально (копии контрактов, дипломов, сертификатов, трудовых книжек/договоров и т.д.).

Пример нестоимостных критериев:

Согласно ПП №1085, для оценки заявок на участие в открытом конкурсе используется 4 варианта формул или шкал.

Формула, применяемая для вычислений рейтинга с учетом количества предоставленных документов:

Предельно допустимые нижние и верхние лимиты количественных значений характеристик квалификации:

Шкала считается самым простым методом оценки заявок. Она представляет собой диапазоны допустимых значений критериев в соотношении к баллам.

Победителем конкурса при любом способе оценки объявляется участник, предложение которого по результатам произведенных вычислений получило наибольший рейтинг.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/kak-ocenit-zajavki-uchastnikov-otkrytogo-konkursa-po-44-fz

Какие протоколы составляют в запросе котировок в электронной форме

Отметьте возможные критерии оценки котировочных заявок

Протокол рассмотрения запроса котировок в электронной форме — это итоговый документ заказа. За составление отвечает закупочная комиссия. В регистр включают информацию обо всех участниках процедуры и их предложениях.

Срок подачи заявок подошел к концу. Члены комиссии приступают к их рассмотрению. Это необходимо сделать в течение одного рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи предложений (ч. 1 ст. 82.4 44-ФЗ).

Комиссия изучает заявки участников и все сопроводительные документы, установленные ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

И хоть совместное их рассмотрение не является обязательным требованием, члены комиссии стараются рассматривать регистры заявки как единое целое (ч. 11 ст. 82.3 44-ФЗ).

По результатам изучения и анализа предложений члены комиссии решают, соответствует ли заявка установленным требованиям или нет, принять или отклонить запрос от потенциального поставщика (ч. 2 ст. 82.4 44-ФЗ). Заказчик отклоняет документ только на законных основаниях:

  1. Если участник предоставил недостоверную информацию или включил искаженные сведения в сопроводительную документацию (ч. 9 ст. 82.3 44-ФЗ). Исключением является закупка товаров, работ или услуг по правилам национального режима — ст. 14 44-ФЗ. В этом случае отклонять запрос из-за непредоставления документов запрещено (пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3).
  2. Если информация в предложении от потенциального исполнителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 9 ст. 82.3).

Все результаты рассмотрения предложений на участие в процедуре указываются в итоговом протоколе. Вот как следует его составлять (ч. 5 ст. 82.4 44-ФЗ):

  1. Указываем наименование заказчика, место, дату и точное время анализа предложений.
  2. Прописываем идентификационный номер каждой заявки.
  3. Вносим сведения об отклоненных запросах от потенциальных поставщиков.
  4. Определяем причины для отклонения с четким указанием нормативов (ссылка на пункты), которым не соответствует содержание отклоненной заявки.
  5. Детализируем решения всех членов котировочной комиссии по каждому предложению.

Итоговый протокол электронного запроса котировок подписывается членами котировочной комиссии, которые присутствуют на рассмотрении. Ответственный сотрудник направляет готовый документ оператору электронной площадки. Задерживать отправку нельзя — итоговый документ отправляется не позднее окончания срока, отведенного на рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Оператор изучает протокол и присваивает всем неотклоненным заявкам порядковые номера. Первый номер — это предложение с самой низкой ценой. Поставщик, направивший его, становится победителем (ч. 7 ст. 82.4 44-ФЗ). Если два потенциальных исполнителя предложили одинаковую цену, то побеждает тот, кто первым прислал запрос (ч. 6 ст. 82.4 44-ФЗ).

Как составить протокол о признании процедуры несостоявшейся

Есть несколько оснований для признания электронного запроса котировок несостоявшимся:

  • за весь срок подачи заявок подано только одно предложение или не поступило ни одного запроса от поставщиков (ч. 14 ст. 82.3 44-ФЗ);
  • после рассмотрения заявок осталось лишь одно действующее (соответствующее) предложение или все отклонены (ч. 9 ст. 82.4);
  • победитель уклонился от заключения контракта, а другой участник отказался заключать с заказчиком договорные отношения или уклонился от подписания договора (ч. 15 ст. 83.2).

Заказчик составляет протокол, в котором указывает, что запрос котировок признан несостоявшимся. Комиссия готовит особые протоколирующие документы:

  1. Если не подано ни одного предложения, то члены комиссии готовят протокол несостоявшихся котировок в электронной форме. В нем указывают название заказчика, место, срок и время рассмотрения, список присутствующих членов комиссии, факт отсутствия предложений от потенциальных поставщиков и признания процедуры несостоявшейся (ч. 14 ст. 82.3). По решению всех членов котировочной комиссии заказчик продлевает срок подачи заявок на четыре рабочих дня (ч. 1 ст. 82.6).
  2. Если все предложения отклонены. В протокол включаются основные реквизиты (место и дата формирования, перечень членов котировочной комиссии). Исполнитель составляет таблицу, в которой подробно расписываются сведения о поданных заявках — их идентификационные номера, основания для отклонения и решение каждого члена комиссии. Итогом является подтверждение того, что процедура признана несостоявшейся (ч. 9 ст. 82.4) и что срок подачи запросов продлевается на четыре рабочих дня.
  3. Если соответствующей признали только одну заявку. Документ составляется по аналогии. Члены комиссии утверждают решения о принятии или отклонении, соответствии (несоответствии) предложений в табличной форме. Итог — признание закупки несостоявшейся (ч. 9 ст. 82.4) и пролонгация на четыре рабочих дня.
  4. Если подана только одна заявка. Протокол заполняется по такому же алгоритму, но с другими ссылками на нормативы. Члены комиссии фиксируют сведения о поданном предложении, указывают на его соответствие, признают электронный запрос котировок несостоявшимся (ч. 14 ст. 82.3) и продлевают закупку на четыре рабочих дня.

Члены комиссии ставят подписи и направляют документ оператору электронной площадки.

Как составить протокол о продлении срока подачи заявок

Документ формируется так:

  1. Прописываем наименование заказчика, место, дату и время заседания.
  2. Перечисляем всех присутствующих членов комиссии.
  3. Определяем кворум.
  4. Указываем первоначальные причины для продления — сколько подано заявок и сколько из них соответствуют требованиям заказчика.
  5. Прописываем нормативное основание для пролонгации. Продление допускается, только если электронная процедура не состоялась по причине отсутствия надлежащего количества предложений — подан один или не подано ни одного запроса, все заявки отклонены из-за несоответствия или соответствует только одна.
  6. Приводим подробную информацию по каждому предложению.
  7. Продлеваем срок подачи на четыре рабочих дня, ссылаясь на ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ.

Те участники, чьи предложения ранее отклонили, вправе подать повторный запрос (ч. 1 ст. 82.6 44-ФЗ). Если после окончания продленного срока подана только одна соответствующая заявка или только одно предложение признается соответствующим требованиям заказчика, то контракт заключается с единственным поставщиком (ч. 3 ст. 82.6, п. 25.2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Как разместить протоколы

Заказчику не требуется создавать протоколирующий документ в Единой информационной системе. Его задача — подготовить бумажную версию, внести решения каждого члена комиссии и направить заполненный бланк оператору торговой площадки — туда, где формируется протокол рассмотрения котировочных заявок в электронной форме. В ЕИС протоколирующие регистры импортируются из внешней системы.

Получается, что составлением протокола рассмотрения и оценки занимается оператор электронной площадки, он же выгружает его в ЕИС и уведомляет заказчика (ч. 8 ст. 82.4 44-ФЗ). Вот как ознакомиться с готовым документом:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет заказчика в ЕИС.

Шаг 2. Зайти в карточку извещения — в раздел «Документы закупки».

Шаг 3. Выбрать нужный протокол.

Шаг 4. Просмотреть общую информацию.

Шаг 5. Изучить список участников.

Шаг 6. Рассмотреть порядок оценки потенциальных поставщиков.

Шаг 7. Проверить документы.

Источник: https://goskontract.ru/tender/rassmotrenie-kotirovochnykh-zayavok

Как грамотно рассмотреть заявки на запросе котировок

Отметьте возможные критерии оценки котировочных заявок

Согласно ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, заказчик для проведения процедуры оценки заявок должен руководствоваться следующими критериями, установленными в закупочной документации:

  • цена контракта;
  • расходы на использование, эксплуатацию ТРУ;
  • функциональные особенности и качественные (в том числе, экологические) характеристики объекта заказа;
  • квалификация участников закупки.

Возможные критерии оценки котировочных заявок — это, в первую очередь, цена контракта, а также дата и время подачи заявки.

Последний критерий применяется в том случае, когда участники закупки подали одинаковое предложение о цене в ЗК. Основной критерий оценки при проведении ЗК — ценовой. Согласно ч. 9 ст.

32 44-ФЗ, заказчик не вправе устанавливать иные критерии оценки, кроме тех, что определены действующим законодательством.

Рассмотрение заявок при проведении запроса котировок

ЗК — это максимально упрощенная для всех участников закупки процедура. Вскрытие конвертов, просмотр заявок в электронной форме, рассмотрение, анализ и оценка поступивших предложений производятся в течение одного рабочего дня. Саму процедуру определения результатов ЗК можно условно разделить на несколько этапов.

Этап 1. Подача и регистрация КЗ

КЗ подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа. Заказчику запрещено просматривать информацию в поданной котировочной документации до момента ее рассмотрения, указанного в извещении о закупке.

Все КЗ должны быть зарегистрированы в специальном журнале с указанием не только даты подачи, но и конкретного времени получения конверта или электронного письма. Поданный документ нельзя корректировать или отзывать (кроме случаев, когда заказчик сам меняет условия закупки в извещении — ч. 1 ст.

77 44-ФЗ). Нельзя отказать в регистрации, если на конверте не указаны сведения о лице, подавшем документ. Согласно ч. 4 ст. 78 44-ФЗ, если поставщик направил две или более КЗ, то они не рассматриваются и подлежат отклонению.

КЗ, поданные после окончания срока подачи, не регистрируются и не рассматриваются.

Этап 2. Рассмотрение и оценка КЗ

В день и час, установленный извещением, проходит процедура вскрытия конвертов и рассмотрения документов, поданных в электронной форме. Заказчик должен вести аудиозапись заседания закупочной комиссии. Любой участник может присутствовать на процедуре и вести собственную аудио- или видеозапись.

Закупочная комиссия проверяет содержание каждой поданной КЗ на соответствие требованиям, установленным извещением и техническим заданием.

Члены комиссии должны рассмотреть все необходимые сертификаты, разрешения, удостоверения, акты экспертизы, декларации, подтверждающие статус участника (СМП и СОНКО), согласие на выполнение работ и проч. Если при подготовке извещения было установлено условие о национальном режиме (ст.

14), то котировочная комиссия должна тщательно рассмотреть поданную КЗ на предмет соответствия запретам, ограничениям и условиям допуска поставляемой продукции.

Победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену контракта. Если два и более участников подали одинаковое ценовое предложение, то побеждает КЗ, поданная раньше других.

Этап 3. Публикация результатов запроса котировок

Закупочная комиссия может отклонить предложения, не подходящие под условия, заявленные в извещении. К таким случаям относится превышение НМЦК предложенной участником цены.

Результаты проведения запроса котировок отражаются в протоколе оценки и сопоставления КЗ.

Законодательно утвержденная форма такого протокола отсутствует, организация-заказчик может использовать самостоятельно разработанную форму протокола, включив в него информацию согласно п. 8 ст. 78 44-ФЗ.

В протокол должны быть внесены данные о заказчике и обо всех поданных КЗ, в том числе и отклоненных. В случае отказа в протоколе необходимо обосновать причину такого отклонения.

Протокол должны подписать все члены закупочной комиссии, затем в день подписания его надлежит разместить в ЕИС.

Рассмотрение котировочных заявок по 223-ФЗ

223-ФЗ не устанавливает определенные критерии в отношении проведения ЗК. Все параметры оценки заказчик прописывает самостоятельно в своем положении о закупках и выбирает для себя в процентном соотношении по мере их значимости (п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 223-ФЗ). Среди критериев по 223-ФЗ можно обозначить следующие:

  • цена;
  • функциональные и качественные характеристики;
  • издержки на техобслуживание и эксплуатацию ТРУ;
  • сроки поставки;
  • гарантии качества и проч.

При проведении запроса котировок по 223-ФЗ заказчик в закупочной документации должен определить основные требования , составу и оформлению КЗ.

Для того чтобы предложение участника заказа было зарегистрировано и рассмотрено, оно должно быть подготовлено и оформлено в полном соответствии с требованиями, указанными в извещении (ст. 4 223-ФЗ).

КЗ может быть подана как в бумажной, так и в электронной форме.

При рассмотрении заявок заказчик в первую очередь оценивает их на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией и положением о закупках.

КЗ должна быть подана строго в определенные сроки, указанные организацией-заказчиком в извещении. К ней должны быть прикреплены все документы (заверенные копии), декларации и свидетельства, прописанные в ЗД.

Если заявка не будет соответствовать требованиям ЗД либо комиссия обнаружит отсутствие ключевых документов, то она будет отклонена.

Побеждает тот участник, которому присвоен № 1 по факту рассмотрения заявок. Все результаты отражаются в итоговом протоколе, который публикуется в ЕИС.

Оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 производится следующим образом:

  • при проведении ЗК и обязательном наличии предложений от участников с указанием в качестве страны происхождения Россию;
  • цена КЗ продукции, происходящей из РФ, оценивается по правилу «предложение – 15 %»;
  • если победителем признан участник из России, то контракт заключается по предложенной им цене без учета 15 %.

Ограничений по перечню ТРУ, при заказе которых определяется приоритет в соответствии с ПП РФ № 925, не установлено.

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-gramotno-rassmotret-zayavki-na-zaprose-kotirovok

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.