Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков

Содержание

Как обойти реестр недобросовестных поставщиков? // Вредный совет от 8 ААС

Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков

Вы являетесь учредителем общества, угодившего в реестр недобросовестных поставщиков (РНП)? Вы хотите продолжить участвовать в госзакупках? Становитесь индивидуальным предпринимателем. Так посчитал 8 ААС.

1. Кто попадает в РНП?

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в РНП включаются сведения:

– об участниках закупки (физических и юридических лицах), которые уклонились от заключения контракта с заказчиком;

– о поставщиках, контракт с которыми были расторгнут из-за существенного нарушения ими его условий.

Для удобства изложения будем именовать их «нарушители».

2. Какие сведения о нарушителях включаются в РНП?

Согласно ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ о нарушителях, являющихся юридическими лицами, включатся следующие сведения:

1) наименование, ИНН, место нахождения нарушителя;

2) наименование и ИНН юридических лиц – учредителей нарушителя;

3) Ф.И.О. и ИНН физических лиц:

– учредителей нарушителя;

– членов коллегиального исполнительного органа нарушителя;

– исполняющих функции ЕИО нарушителя.

Если нарушитель – физическое лицо (в том числе ИП), то в РНП включаются его Ф.И.О. и ИНН.

3. Последствия включения сведений в РНП?

Заказчик вправе установить (и в 99,9% случаев устанавливает) требование об отсутствии сведений об участники закупке в РНП (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Это означает, что на протяжении 2-х лет к закупке не будет допущен не только сам нарушитель, но и любое иное юридическое лицо, сведения об учредителях, ЕИО, членах КИО которого содержатся в РНП.

Казалось бы, подобные правила являются надежным заслоном на пути недобросовестных поставщиков и никакая смена вывески им не поможет. Но судебная практика продемонстрировала ошибочность такой уверенности.

4. Обстоятельства дела

Сведения о юридическом лице были включены в РНП. Учредителем нарушителя являлось физическое лицо, сведения о котором в силу указанной выше нормы закона также были включены в РНП.

Указанное физическое лицо, теперь уже в статусе индивидуального предпринимателя, приняло участие в новой закупке и победило в ней.

Заказчик от заключения контракта отказался. Основание – несоответствие требованиям документации о закупке, а именно наличие сведений о физическом лице в РНП.

5. Позиция антимонопольного органа и судов

Физлицо обратилось с жалобой на действия заказчика в местный антимонопольный орган, но поддержки там не нашел.

И вот здесь начинается самое интересное – суды двух инстанций признали обжалуемое решение недействительным.

По мнению 8 ААС, исходя из буквального толкования норм Закона № 44-ФЗ в РНП должны отсутствовать сведения о самом участнике закупке, а если участник закупки – юридическое лицо, то еще и о его учредителях, ЕИО, членах КИО.

В рассматриваемом случае участником закупки выступало физическое лицо. Следовательно, в РНП должны отсутствовать сведения о нем, как об участнике закупок.

Действительно, в РНП содержатся данные об этом физическом лице, но не как об участнике закупки, а как об учредителе юридического лица – нарушителя.

«При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае основанием для признания заявки предпринимателя не соответствующей требованиям аукционной документации могло являться только наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений о самом индивидуальном предпринимателе …, в то время как факт наличия в обозначенном реестре сведений о ЗАО …, в силу положений действующего законодательства и вопреки доводам Администрации и антимонопольного органа, не может учитываться в качестве основания для отказа в участии в закупке его учредителю», – указал в своем постановлении 8 ААС.

6. Собственные соображения

Позиция 8 ААС, мягко говоря, довольно спорная.

Форма, по которой ведется РНП, предусматривает разные столбцы для указания данных как о самом нарушителе, так и о его учредителях, ЕИО, членах КИО (если нарушителем является юридическое лицо).

Вместе с тем Закон № 44-ФЗ содержит требование об отсутствии сведений об участнике-физическом лице в РНП вообще, а не в отдельных частях этого реестра. В РНП в принципе не должно быть фамилии, имени, отчества и ИНН физического лица. В каком качестве это физическое лицо оказалось в РНП (в качестве участника закупки или в ином качестве) значения не имеет.

Источник: https://zakon.ru/blog/2015/5/17/kak_obojti_reestr_nedobrosovestnyx_postavshhikov__vrednyj_sovet_ot_8_aas

Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ как основание для не включения в реестр недобросовестных поставщиков ?

Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков

Я занимаюсь IT-проектом для участников госзакупок и время от времени отслеживаю своих бизнес-партнеров и конкурентов (из интереса, как у них обстоят дела в бизнесе), смотрю, как они работают и делаю выводы (как не накосячить). Иногда нахожу что-нибудь интересное.

Ближе к практике.

ФГУП «ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ОБРАЩЕНИЮ С РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ «РОСРАО» (Заказчик) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0573100002518000903 о проведении закупки на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях для нужд ФГУП “РосРАО”.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона, победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Интегрум Медиа».

Не согласившись с решением Заказчика о соответствии и признании заявки Победителя соответствующей, одним из участников Закупки была подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (Московское УФАС России).

Участник Закупки в своей жалобе указал, что предметом закупки № 0573100002518000903 является программное обеспечение (указанный в извещении код позиции: 63.11.13.

000 (Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя) и, что в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – реестр) отсутствуют сведения об ООО «Интегрум Медиа» как правообладателе и о соответствующем программном обеспечении, что позволило бы проводить закупку программного обеспечения у этого участника согласно ФЗ-44, указав на требования Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Московское УФАС России признало жалобу необоснованной, указав следующее.

Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 03.08.

2018 №ИИ1 объектом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях для нужд ФГУП «РосРАО», Заказчиком выбран код ОКПД2 63.11.13.000 «Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя».

В силу ч.2 ст.

31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с положениям п.

2 Постановления №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее – реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее – программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в соответствии с п.8 информационной карты аукционной документации не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в рамках указанного аукциона поставщик обязан оказать услуги по предоставлению доступа к информационно-аналитическому ресурсу в сети «Интернет», содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, а не поставить программное обеспечение, что свидетельствует об отсутствии необходимости установления Заказчиком запрета на поставку программного обеспечения в соответствии с положениями Постановления №1236.

Комиссией Управления также установлено, что в соответствии с графиком оказания услуг поставщик обязан предоставить логин и пароль для доступа к информационно-аналитическому ресурсу в количестве 23 единицы в срок до 01.09.2018, а также предоставить доступ к информационное-аналитическому ресурсу по количеству логинов в течение 12 месяцев со дня предоставление вышеуказанных логина и пароля.

Кроме того, положения раздела 5 технического задания содержат, в том числе, следующие обозначения:

«Информационный ресурс – Интернет-ресурс, содержащий различную информацию о юридических лицах, зарегистрированных в Российской Федерации;

Доступ – Возможность ознакомления с Информационным ресурсом через сеть Интернет, без ограничения по времени. Состоит из права ознакомления и/или пользования Информационным ресурсом и подключения к Информационному ресурсу с использованием комплекта аутентификационных данных;

Аутентификационные данные – Зарегистрированные Исполнителем уникальный логин (login) и пароль (password), позволяющие идентифицировать Заказчика и используемые для подключения. Один логин и один пароль, зарегистрированные Исполнителем, составляют один комплект аутентификационных данных, который используется для осуществления одного подключения с одного компьютера.

Для возможности осуществления Заказчиком нескольких одновременных подключений Исполнитель регистрирует несколько комплектов аутентификационных данных», что свидетельствует о том, что предметом данного аукциона является не поставка программного обеспечения, а обычный доступ к определенным базам данных, для которых установление программного обеспечения не требуется.

Согласно ч.9 ст105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, исходя из положений ч.9 ст.

105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов Заявителя лежит на подателе жалобы, однако на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерном признании заявки участника закупки ООО «Интегрум Медиа» соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «Интегрум Медиа» соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.

______________________________

От себя добавлю, что такого рода закупки проводят чаще всего с установлением запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Но, как говорится: «Как лодку назовешь, так и поплывешь» (точнее, как оформишь закупочную документацию).

Источник: https://pikabu.ru/story/nedostovernost_svedeniy_v_egryul_kak_osnovanie_dlya_ne_vklyucheniya_v_reestr_nedobrosovestnyikh_postavshchikov__6981945

Рнп реестр недобросовестных поставщиков – что это такое, какую информацию содержит и как проверить

Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков
Время чтения: 4 минут(ы)

Многие участники закупок хотя бы раз слышали о РНП – реестре недобросовестных поставщиков. О том, что собой представляет реестр, для чего именно он нужен и какие функции выполняет, мы поговорим в этой статье.

Что такое РНП — реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой интернет-ресурс с открытым доступом, в котором размещаются сведения о ненадежных участниках закупок. Иными словами, РНП – это черный список недобросовестных поставщиков.

В соответствии с 44-ФЗ сведения, включаемые в РНП, должны размещаться в ЕИС и быть доступными для всеобщего ознакомления без взимания какой-либо платы.

До 2014 года РНП располагался по адресу http://rnp.fas.gov.ru/, однако в настоящий момент найти данный реестр можно на официальной портале ЕИС — Единой информационной системы. Для этого необходимо:

  • перейти на сайт ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.ru;
  • в левой части стартовой страницы сайта найти вертикальное меню;
  • выбрать раздел «Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок»;
  • выбрать подраздел под названием «Реестр недобросовестных поставщиков».

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ: что нужно знать

Ведение реестра неблагонадежных поставщиков в рамках Закона 223-ФЗ регламентируется статьей 5.

Располагается реестр по той же ссылке: http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html.

Срок включения сведений о поставщике в РНП по 223-ФЗ равен двум годам.

Основания для внесения данных в реестр по 223-ФЗ те же, что и по Закону 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года №1211 «О ведении РНП» утверждены:

  • перечень сведений, вносимых в РНП;
  • правила направления данных о недобросовестных поставщиках в ФАС;
  • правила ведения РНП;
  • требования к средствам обеспечения ведения РНП.

Кто ведет?

Ведением РНП занимается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,а именно — Федеральная антимонопольная служба.

Рнп фас — официальный сайт

Официальный сайт ФАС располагается по адресу http://www.fas.gov.ru/.

Основания для внесения в РНП: кто включается?

Согласно законодательству в рамках части 2 статьи 104 бесспорными основаниями для внесения сведений о поставщике в “черный список” являются:

  • уклонение от подписания контракта;
  • расторжение договора с поставщиком по решению суда по причине серьезных нарушений исполнения условий контракта;
  • единоличный отказ Заказчика от контракта по причине существенных нарушений условий контракта поставщиком.

Какая информация включается?

В соответствии с частью 3 статьи 104 ФЗ-44 в реестр о недобросовестном поставщике вносятся следующие данные:

  • ФИО (для физического лица) или наименование учреждения(для юридического лица);
  • адрес места жительства (для физического лица) или места нахождения учреждения (для юридического лица);
  • ИНН или его сопоставимый аналог (для иностранного лица);
  • наименование, ИНН (или его аналог) являющегося организации, информация о которой вносится в реестр;
  • данные учредителей, членов коллегиальных исполнительных ведомств и лиц, выполняющих функции единоличного исполнительного органа;
  • даты проведения закупки, подведения итогов, уклонения от подписания контракта, заключения контракта, признания закупки несостоявшейся и прочее;
  • объект закупки, стоимость контракта и сроки его исполнения;
  • идентификационный код/номер закупки;
  • дата и основания расторжения контракта;
  • дата включения указанных сведений в реестр.

Процедура внесения информации

Алгоритм и сроки внесения сведений о неблагонадежном участнике закупки в данный реестр зависит от обстоятельств, при которых произошли основания для включения данных в РНП.

Если победитель закупки признан отклонившимся от заключения контракта, то Заказчик должен в течение трех рабочих дней с момента подписания договора со вторым участником закупки направить в ФАС сведения, предусмотренные часть 3 статьи 104 44-ФЗ, а также соответствующую выписку из итогового протокола или иные доказательства, подтверждающие отказ победителя от подписания контракта.

В том случае, если от подписания договора уклонился единственный участник торгов, то организатор закупки должен в течение пяти рабочих дней со дня окончания установленного срока подписания контракта направить в ФАС необходимые сведения и документы, свидетельствующие об отказе поставщика от заключения договора.

Если договор был расторгнут в судебном порядке или по причине единоличного отказа Заказчика от контракта, то Заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня расторжения договора направить в ФАС все необходимые сведения и документацию, а также письменное обоснование причины отказа от исполнения контракта или копию решения суда о его расторжении.

В течение десяти рабочих дней, следующих за датой поступления вышеуказанных сведений и документов, ФАС проводит проверку указанных фактов. В случае подтверждения полученных данных ФАС включает сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 в РНП в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанных фактов.

Последствия внесения информации об участнике закупок в РНП

Согласно законодательству, а именно части 9 статьи 44 Закона 44-ФЗ сведения о неблагонадежных поставщиках исключаются их РНП спустя два года после их внесения.

Иными словами, поставщики из «черного списка» на протяжении двух лет практически полностью лишены права участия в торгах.

Важно: Часть 1.1 статьи 31 Закона 44-ФЗ гласит, что Заказчик имеет законное право на установление требование об отсутствии в РНП информации о потенциальном участнике его закупки.

При этом на практике данное требование прописывается практически в каждой тендерной документации. Кроме того, даже многие коммерческие организации указывают такой критерий, что сильно ограничивает деятельность поставщиков из «черного списка».

Как проверить по ИНН

Для того чтобы проверить участника закупки на предмет его принадлежности к РНП необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • перейти на сайт ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.ru;
  • в левой части стартовой страницы сайта найти вертикальное меню;
  • выбрать раздел «Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок»;
  • выбрать подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков»;
  • в строке поиска ввести ИНН и нажать значок лупы или перейти во вкладку «расширенный поиск» и ввести значение в соответствующую строку под названием «ИНН (или аналог ИНН) поставщика».

Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец

В связи с тем, что требование об отсутствии данных об участнике закупки в РНП на сегодняшний день устанавливается повсеместно, многим поставщикам приходится документально подтверждать свое «кристальное прошлое».

Важно: Согласно законодательству, а именно части 8 статьи 31 44-ФЗ конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников закупки ответственность за подтверждение соответствия выставленным требованиям.

Вследствие этого Заказчик должен проверять наличие сведений о конкретном поставщике в РНП самостоятельно, однако многие поставщики предпочитают лично подготавливать справку, подтверждающую их отсутствие в «черном списке».

Справка составляется в виде обычного произвольного письма на бланке организации, подписанного руководителем, или в виде декларации – как самостоятельной, так и в составе прилагаемой декларации о соответствии поставщика.

Таким образом, занесение сведений об участнике торгов в РНП грозит поставщику достаточно серьезными проблемами вплоть до полной невозможности участия в муниципальных и государственных, а порой и в коммерческих торгах.

Именно поэтому следует тщательно следить за выполнением собственных обязательств и не допускать возникновения оснований для включения в РНП.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov.html

Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков

  • Анна-Камчатка » 05 май 2014, 14:46

    Помогите пожалуйста. Провели аукцион в электронной форме. Поступили вторые части заявок.В документации об аукционе было установлено требование об отсутствии в РНП, а во второй части заявки участник не представил никакой информации по этому поводу..

    Теперь решаем: должны ли мы его отклонять или все таки признать соответствующим??В законе 44-фз ст 69 установлено, что :Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

    2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

    А ст 66 говорит, что Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    Таким образом, законом установлено что заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП, но в законе не написано, что УЗ должен это как то подтвердить, хотя в документации об аукционе у нас установлено, что он должен предоставить декларацию о соответствии требованиям согласно ст 31 ФЗ..

    Как нам быть отклонять такого участника за несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе или это будет неправомерно с нашей стороны?

    didnotthinkof » 21 июн 2017, 08:59

    Статьи по теме

    РНП— это список участников госзакупок, которые нарушили установленный порядок. Кто может попасть в этот перечень, как происходит внесение в РНП 44-ФЗ и чем это грозит, расскажем далее.

    РНП по 44-ФЗ

    Реестр ведет ФАС — Федеральная антимонопольная служба. Суть создания и ведения этого перечня в том, чтобы наказать нарушителей, а также оградить заказчиков от тех, кто может сорвать закупку. Заказчикам позволено устанавливать требование к участникам процедур, касающееся отсутствия в РНП.

    За что можно попасть в РНП по 44-ФЗ? Такая участь ждет тех, кто:

    • уклонился от подписания контракта;
    • существенно нарушил условия сделки (контракта), после чего заказчик был вынужден расторгнуть его.

    Подробнее рассмотрим, кто считается уклонистом. Это победитель, который вовремя не подписал контракт (сроки зависят от вида процедуры) или не предоставил обеспечение.

    Работаете по 44-ФЗ?
    Для Вас готова подборка специальных материалов »

    Закупаете по 223-ФЗ?
    Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

    Где посмотреть

    РНП доступен на сайте ФАС и портале ЕИС.

    Чтобы найти перечень на сайте антимонопольной службы, на главной странице в левом боковом меню кликните на раздел «Информационные системы» и выберите вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков». Чтобы посмотреть реестр на портале закупок, на главной странице в верхнем меню нажмите на вкладку «Контроль и аудит» и кликните по первой ссылке.

    Загвоздка новых правил РНП и все, что нужно сделать, если поставщик оказался недобросовестным

    В 2018 году контрактная система пережила революцию. Изменений было столько, что законодатели сами не успевали вовремя вносить правки в подзаконные акты. Мы разобрали, в чем проблема новых правил работы с реестром. Читайте, по каким основаниям направляют сведения о поставщике в ФАС и какие документы нужно подать контролеру по разным основаниям.

    Какие данные вносят в РНП по 44-ФЗ

    Регламент ведения перечня установлен постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062. Какие именно данные вносятся в реестр:

    • название компании или ФИО физлица/ИП;
    • адрес или место жительства, ИНН;
    • ФИО учредителей, если поставщик — компания;
    • данные о закупке, даты проведения;
    • реквизиты контракта;
    • код закупки;
    • дата расторжения контракта, предмет, сроки выполнения, цена;
    • дата, когда информация была занесена в список.

    Включение в черный список

    Включение в РНП по 44-ФЗ происходит по заявке заказчика. Ее подают в местное УФАС. Сроки зависят от причины. Если поставщик оказался уклонистом, у заказчика есть пять дней на подачу бумаг в ФАС. Понадобятся данные участника и его контакты, данные о закупке, а также документы, свидетельствующие о провинности участника.

    Если основание заключается в нарушении условий контракта, информацию нужно передать в ФАС в течение трех дней, не позже. Ведомство проверяет информацию в течение 10 дней и выносит вердикт. Если нарушения не подтвердятся, заказчику не только откажут, но и могут его оштрафовать. Поэтому от голословных обвинений лучше отказаться сразу.

    Уклонение от заключения договора: как заказчику обезопасить себя при включении участника

    Из статьи вы узнаете:☆ Три опасные ситуации, когда заказчик рискует получить штраф, предупреждение или предписание, если направит сведения в перечень;☆ Когда аргументы участника признают ничтожным;☆ Как в документации учесть разницу в часовых поясах с поставщиком;

    ☆ Когда заказчик вправе решить принять предложение протокола или отклонить.

    Как выглядит заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

    Помимо документов заказчик направляет в антимонопольный орган заявление. Оно должно содержать:

    • название компании или ФИО ИП;
    • данные об учредителях, руководителях и членах правления — для компаний;
    • причину внесения участника в перечень;
    • даты закупки;
    • дату подписания контракта;
    • ИКЗ;
    • объект закупки, другие основные условия процедуры;
    • причину расторжения контракта;
    • список прилагаемых документов.

    Как посмотреть компанию в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ? Для этого введите название в поисковой строке. Искать компании в РНП можно также по ИНН, КПП, дате внесения и другим критериям. Для этого выберите расширенный поиск.

    Последствия включения в РНП по 44-ФЗ

    Внесение в РНП — это лишение возможности участвовать в госзакупках ближайшие два года, а также удар по репутации. Исключение из реестра возможно после обжалования решения УФАС. Рассмотрим пример из судебной практики — решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.11.2018 по делу № А19-20152/2018.

    Источник: https://jurkonspb.ru/spravka-ob-otsutstvii-v-reestre-nedobrosovestnyh-postavshhikov/

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.