Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44 фз

Содержание

Исключение из реестра недобросовестных поставщиков: как доказать отсутствие организации в нем? Образец справки

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44 фз

В случае уклонения поставщика от подписания контракта по 44-ФЗ, а также при расторжении с ним контракта по решению суда или в одностороннем порядке заказчиком из-за существенного нарушения условий исполнения контракта сведения о таком поставщике в обязательном порядке передаются в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Реестр недобросовестных поставщиков создан, чтобы оградить заказчиков по 44-ФЗ от недобросовестных контрагентов.

Как подтвердить отсутствие компании в РНП и когда это требуется

На основании ст. 31 44-ФЗ заказчики вправе установить в закупочной документации требование об отсутствии сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков. Подавляющее большинство закупок в рамках контрактной системы проходит с данным условием.

По нормам 44-ФЗ заказчикам предоставлено право устанавливать требование об отсутствие компании в реестре, хотя такая обязанность у них отсутствует. Тогда как остальные требования к участникам являются обязательным, их еще называют едиными требованиями (нередко они также применяются по 223-ФЗ).

Для того чтобы принять участие в закупке, поставщику необходимо подготовить заявку на участие и подтвердить свое соответствие установленным требованиям.

Если выявится факт того, что поставщик находится в РНП, то его заявка на участие будет отклонена, или заказчик на законных основаниях сможет уклониться от подписания контракта.

Какие-либо требования к форме предоставления сведений, подтверждающих отсутствие в реестре в рамках 44-ФЗ, не предусмотрены. Отвечающая за ведение реестра антимонопольная служба никаких справок об отсутствии в реестре не предоставляет и не оформляет выписки из РНП.

Стандартно участники используют в целях подтверждения декларацию о соответствии единым требованиям и в составе ее прописывают, что сведения о них не содержатся в реестре. Никаких дополнительных выписок участнику закупки прилагать не нужно. При этом пытаться скрыть факт нахождения в реестре так же бессмысленно.

Реестр недобросовестных поставщиков ведется в открытом доступе в ЕИС, и заказчик может проверить сведения о наличии участника в реестре или об отсутствии его в любой момент. Обязанность заказчика отстранить участника от закупки, если он предоставил недостоверные данные, прописана в ч. 9 ст. 31 44-ФЗ. Более того, при проведении закупки в электронном формате процесс проверки поставщика автоматизирован, и заказчик получит предупреждение о том, что поставщик входит в реестр.

Также следует понимать, что попытки принять участие в закупках через создание нового юрлица взамен включенного в РНП приведут лишь к отклонению заявки на участие. Связано это с тем, что сейчас в реестре представлена информация не только о недобросовестных поставщиках, но и о следующих лицах:

  • учредителях юрлица;
  • членах коллегиального исполнительного органа;
  • лице, которое исполняет функции исполнительного органа.

Помимо участия в закупке, подтверждение отсутствия сведений в реестре может потребоваться, если поставщику удалось добиться исключения из реестра.

Отклонение участника из-за отсутствия документа

Предоставление декларации о соответствии участника единым требованиям является обязательным условием для его участия в закупки. Без такой декларации заявку на участие отклонят. Другие документы, подтверждающие отсутствие поставщика в реестре, не заменяют декларацию.

С июля 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым, у участников электронных конкурентных процедур закупок пропала необходимость предоставлять декларацию в виде отдельного документа.

С учетом того, что большинство закупок сегодня перевели в электронный формат, подавать декларацию стало гораздо проще: для этого используются аппаратные средства ЭТП. Поставщику нужно лишь поставить галочку в графе электронной заявки «Участник соответствует единым требованиям 44-ФЗ…» в подтверждение того, что он соответствует единым требованиям по пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ, и сведения о нем отсутствуют в РНП.

Помимо этой декларации, поставщику также следует приложить декларацию о том, что он относится к субъектам малого предпринимательства (если в закупке могут участвовать только представители СМП).

Составление декларации

Законодательство о закупочной деятельности по-прежнему не содержит унифицированной формы декларации. Она готовится в свободной форме, но содержит ряд обязательных реквизитов. Готовить отдельную декларацию об отсутствии сведений о поставщике в реестре не нужно.

В 2020 году декларация соответствия готовится участниками с учетом новых правил. Это связано с тем, что в ч. 1 ст. 31 44-ФЗ требования к участникам были расширены и появился новый пункт 11.

При участии поставщика в закупке в форме открытого конкурса в бумажном виде он также подтверждает свое соответствие пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ; если конкурс проводится в электронном виде, то пп. 3-11 ст. 31 44-ФЗ. В запросе котировок нужно указать только на соответствие участника п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

В декларации следует прописать следующие сведения:

  • наименование документа;
  • место оформления;
  • дата формирования;
  • сведения о заказчике;
  • сведения о поставщике, ИНН и КПП, адрес и контактные сведения (при оформлении декларации на официальном бланке реквизиты и контакты не нужны);
  • сведения об отсутствии компании в реестре, а также ее учредителей, членов коллегиального органа.

Образец декларации об отсутствии сведений о поставщике в реестре можно посмотреть здесь.

Варианты действий для исключения сведений

Для исключения сведений о компании из реестра у поставщика есть несколько вариантов действий:

  1. Дождаться окончания сроков для исключения из реестра (через 24 месяца с даты включения).
  2. Добиться досрочного исключения из реестра по решению ФАС или суда.

Если поставщик считает, что сведения о его компании попали в реестр по формальному поводу, или он стал жертвой недобросовестной конкуренции — в РНП его включили для устранения с рынка закупок, то он может обжаловать действия заказчика. Обжалование допускается в Федеральной антимонопольной службе или в суде.

В случае если мирно уладить сложившуюся проблемную ситуацию с включением в реестр на уровне заказчика не удалось, то поставщику следует обратиться в антимонопольную службу. Именно ФАС занимается ведением РНП и проверяет все сведения, передаваемые заказчиками, на предмет их обоснованности и наличие повода для включения компании в реестр.

Контролеры решают, включать ли данные о поставщике в реестр. Стоит отметить, что заказчики редко идут навстречу поставщикам, так как они обязаны передавать сведения в реестр, и за просрочку им грозит административная ответственность.

Поставщик может добиться исключения и реестра, если ему удаться доказать отсутствие злого умысла в уклонении от подписания контракта (например, из-за технических сбоев на стороне банка поставщик не смог своевременно предоставить гарантию). В качестве доказательств может выступать переписка с банком-гарантом или брокерами.

Обращаться за обжалованием в ФАС имеет смысл, пока сведения не попали в реестр, далее возможен только судебный вариант разрешения споров.

Судебная практика указывает на то, что добиться исключения из реестра можно только при наличии очень веских оснований.

Так, если контракт был расторгнут по решению суда, то ФАС не вправе рассматривать основания для расторжения контракта и проверять выводы, сделанные судьей.

Если поставщик считает, что в расторжении контракта нет его вины (например, просрочка возникла по независящим от него обстоятельствам), то он может обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. В ФАС обращаться в такой ситуации бессмысленно.

Если поставщику стало известно о передаче сведений заказчиком в ФАС, то он может принять участие в заседании комиссии по данному вопросу.

Поставщику следует заблаговременно оформить возражение на жалобу заказчика с указанием аргументов своей позиции. В пользу заказчика будет играть тот факт, что он имел намерения исполнить свои обязательства. Например, обращался на ЭТП с заявлением о техническом сбое, оформил банковскую гарантию и пр.

В ходе заседания комиссия ФАС примет решение, являются ли изложенные поставщиком причины нарушения 44-ФЗ уважительными.

При этом однозначной применительной практики относительно того, что можно рассматривать, как уважительную причину, на сегодня не сложилось. Все зависит от позиции конкретных членов ФАС.

Например, некоторые члены ФАС признавали уважительными такие причины уклонения от контракта: поломка компьютера, технический сбой на ЭТП, другие — признавали неуважительными проблемы с доступом в интернет.

Если решение о включении поставщика в реестр уже было вынесено ФАС, то единственным способом для его отмены станет обращение в арбитражный суд (это указано в ч. 11 ст. 104 44-ФЗ). Для отстаивания своих прав нужно подать исковое заявление о признании решения ФАС недействительным и с просьбой об устранении допущенного нарушения.

Одновременно с исковым заявлением поставщик может приложить ходатайство о приостановке включения сведений в реестр (его можно подать, только если сведения о компании еще не появились в РНП). Основанием для этого станет невозможность ведения нормальной хозяйственной деятельности.

Сроки исковой давности по данному вопросу в 44-ФЗ не установлены. По умолчанию они составляют три месяца с момента, когда поставщику стало известно о нарушении прав.

Суд может пойти навстречу поставщику, если сочтет, что в действиях поставщика нет признаков умышленности и недобросовестного поведения. Подкреплением данной позиции выступает позиция Конституционного суда о том, что применяемые санкции должны быть соразмерны вине.

Так, если поставщик предъявит доказательства отсутствия злого умысла или нарушения существенных условий исполнения контракта по вине заказчика (например, тот не оплачивал своевременно материалы, препятствовал ходу работ, предоставлял некорректные указания по поводу способа ведения работ и пр.

), то суд встанет на сторону поставщика. Например, суд вставал на сторону поставщика при просрочке подписания контракта на несколько часов.

В случае если судья признает отсутствие вины поставщика в уклонении от подписания контракта или расторжении с ним договора, то он вынесет официальное постановление. С этим документом поставщик должен обратиться в ФАС, и антимонопольный орган должен исключить сведения из реестра в максимально сжатые сроки.

Исключение из реестра по истечении срока

Сведения в реестр недобросовестных поставщиков включают на 2 года. По истечении указанного срока сведения о компании исключаются Федеральной антимонопольной службой автоматически. Никакие дополнительные уведомления и заявления поставщику подавать не нужно.

В практике рассмотрения споров в ФАС нет информации о том, что с жалобой на неисключение из реестра по истечении 2 лет к ним обращался поставщик.

Но поставщику следует отслеживать сведения о компании в реестре и если через 2 года их не исключат, то нужно жаловаться в ФАС.

Наступление сроков для исключения сведений из реестра рассчитывается по общим нормам гражданского законодательства.
Сведения об участнике в реестр ФАС включают в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения. Сроки начинают длиться со следующего дня после включения информации в реестр. Дата исключения — это дата, следующая за последним днем в двухлетнем сроке.

Поставщику следует отслеживать сроки включения информации в РНП, ведь чем раньше информация появится в реестре, тем быстрее наступят сроки исключения. Если ФАС включила данные о компании в реестр с существенной задержкой, то такие действия можно обжаловать в судебном порядке, тогда сведения из реестра исключат в дату, указанную в решении суда.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/otsutstvie-v-rnp.html

Госзакупки: что делать, если вас сочли недобросовестным поставщиком

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44 фз

В реестр недобросовестных поставщиков, или РНП, попадают нарушители госзаказов. Чтобы оказаться в реестре, много не надо, достаточно забыть подписать контракт.

На рынке госзакупок ежегодно заключаются контракты на несколько триллионов рублей.

Доходы от госзакупок часто составляют основную долю выручки для многих предпринимателей — поставщиков и подрядчиков B2B, которые продают свои товары или выполняют заказы для государственных и муниципальных нужд. Если участвовать в госзакупках становится невозможно, это серьезно бьет по карману предпринимателя.

Но избежать попадания в реестр недобросовестных поставщиков можно. В статье расскажу, как это можно сделать.

Реестр недобросовестных поставщиков, или РНП — это список, в который вносят участников закупок, нарушивших обязательства контракта. Список выведен в один из разделов ЕИС — единой информационной системы закупок. Попадая в реестр, предприниматель теряет возможность выигрывать контракты на 2 года.

В закупках по 44-ФЗ есть поставщики, исполнители и подрядчики. Поставщик доставляет товары, исполнитель оказывает услуги, подрядчик выполняет работы. Несмотря на название, РНП грозит не только поставщикам, но и подрядчикам, исполнителям по контрактам, которые нарушают свои обязательства.

Отдельный РНП есть в закупках по закону 223-ФЗ. Но там свой порядок, о нем подробнее в другой раз.

Государство установило довольно жесткие правила отбора поставщиков и исполнителей в госзакупках.

Процедуру и причины, по которым исполнителя могут включить в РНП, определяет статья 104 закона 44-ФЗ. Причин всего две:

  1. Уклонение исполнителя от заключения контракта.
  2. Существенное нарушение условий контракта исполнителем, из-за чего заказчик расторгает его в одностороннем порядке или контракт расторгается судом по требованию заказчика.

Расскажу подробнее про каждую.

Если вы думаете, что речь о каком-то намеренном действии, то это не совсем так. Процедура заключения контракта строго регламентирована законом.

Вот как все происходит: когда, например, аукцион завершается, заказчик направляет контракт в электронной форме участнику-победителю — в течение 5 дней. Этот контракт приходит в личный кабинет победителя на электронной площадке, где проходили торги, и тот получает уведомление на свою электронную почту.

Несмотря на простые правила, на практике победители довольно часто не подписывают контракт вовремя. Обычно у участников нет намерения уклоняться от заключения контракта.

Нарушение условий контракта исполнителем. Попасть в РНП можно за нарушение условий контракта, то есть плохое исполнение контракта или его неисполнение.

Не за любое нарушение включат в РНП. Такое нарушение должно быть, как сказано в законе, существенным.

Например, если поставщик привез товар с опозданием на пару дней, то это нарушение контракта. Но за него начислят пени. А если поставщик многократно нарушает сроки поставки, это уже может быть существенным.

У заказчика может закончиться терпение из-за того, что его регулярно подводят, и он может отказаться от исполнения контракта.

В этом случае поставщику грозит не только пени за просрочку, но и штраф за неисполнение контракта, а также РНП.

Как вести бизнес в РоссииЗарабатывать больше и не нарушать закон. Дважды в месяц рассказываем в рассылке для предпринимателей

Если нарушить правила госзакупок, то исполнителя ждут неприятности — штрафы, пени, взыскание убытков, а кого-то могут внести в реестр недобросовестных поставщиков. Одновременно могут применить сразу несколько мер наказания, все зависит от обстоятельств.

  1. Потеря обеспечения заявки. Если участник уклоняется от заключения контракта, то может потерять деньги, которые внес как гарантию того, что заключит контракт. Это 0,5—5% от начальной цены контракта.
  2. Взыскание убытков заказчика. Например, победитель в аукционе предложил оказать услуги по охране за 140 000 Р и уклонился, а заказчик в итоге заключил контракт со следующим исполнителем на 190 000 Р. Убыток заказчика — 50 000 Р — должен выплатить уклонившийся от заключения контракта участник.
  3. Внесение в РНП. Участника признают недобросовестным и включают в реестр нарушителей госзаказов.

Если победитель конкурса или аукциона не подпишет контракт, он как минимум потеряет обеспечение заявки. Если выяснится, что уклонение было умышленным, то его внесут в РНП. А если при этом у заказчика возникнут убытки, то он может предъявить их в судебном порядке.

Для многих участников госзакупок попасть в реестр недобросовестных поставщиков — это худшее наказание. Целых два года такой предприниматель не сможет участвовать в закупках.

При подготовке закупочной документации заказчики устанавливают требования к участникам закупок. Одним из таких требований является отсутствие сведений об участнике в РНП.

И хотя в законе написано, что заказчики вправе, но не обязаны устанавливать такое требование, на практике оно есть в каждой закупочной документации. Так заказчики не допускают недобросовестных исполнителей получить госзаказ, потому что не хотят иметь с ними дело. Если такой участник подает заявку, то ее отклоняют в ходе проведения закупочных процедур.

В РНП включают не только сведения о фирме. Туда заносят и сведения о ее участниках и руководителе. Поэтому зарегистрировать новую фирму с теми же участниками и вернуться на рынок закупок не получится.

По закону 44-ФЗ закупаются в основном органы власти и казенные учреждения. По закону 223-ФЗ заказы размещают субъекты естественных монополий, компании с долей участия государства, бюджетные и автономные учреждения.

Если попасть в РНП по закону о госзакупках, то можно потерять возможность участвовать в закупках не только по 44-ФЗ, но также и по 223-ФЗ. Дело в том, что в закупках по 223-ФЗ заказчики зачастую требуют, чтобы сведения об участниках отсутствовали в обоих реестрах.

Заказчик отправляет сведения в антимонопольный орган, если:

  1. контракт не подписан победителем в установленный срок;
  2. контракт расторгнут судом или заказчик отказался от исполнения контракта из-за нарушений поставщика.

Антимонопольная служба приглашает заказчика и участника закупки на заседание. К этому заседанию участник может представить пояснения, почему он нарушил контракт или не подписал его. От того, как участник объяснит свое поведение, будет во многом зависеть и решение.

В свою очередь участник закупки может доказать, что намерения уклоняться не было, а контракт не был подписан из-за поломки ноутбука, перебоев с электричеством, регламентных работ в ЕИС или по другим уважительным причинам.

Так же и с исполнением контракта. Если поставщик сможет объяснить, что от исполнения контракта он не уклонялся, хотел исполнить свои контрактные обязательства, но не смог это сделать, например, из-за форс-мажорных обстоятельств, то в РНП его включать не будут.

В деле, о котором расскажу далее, поставщик не смог подписать контракт вовремя и был признан заказчиком уклонившимся, но РНП избежал.

Ко мне обратился поставщик, который попал в неприятную историю. Госпиталь для ветеранов войн проводил аукцион на поставку медицинских изделий. Компания победила в аукционе, но контракт в установленный срок не подписала.

Как выяснилось, причиной стала поломка ноутбука, на котором было установлено необходимое для работы на площадке программное обеспечение.

В сроки, отведенные на подписание контракта, ноутбук починить не удалось. Другой возможности подписать контракт у поставщика не было — с ЕИС он работал только с этого ноутбука.

Все подтверждающие документы — договор с сервисом на ремонт, акт выполненных работ — у поставщика были.

Поэтому заказчик признал поставщика медизделий уклонившимся от заключения контракта и направил сведения в Кировский УФАС для включения в РНП.

Протокол: заказчик признает победителя аукциона уклонившимся

Кировское УФАС уведомило поставщика медизделий о заседании по этому делу и предложило представить пояснения.

Уведомление Кировского УФАС о заседании по РНП

Мы подготовили пояснения и объяснили причины, по которым не подписали контракт вовремя, приложив подтверждающие документы: договор с сервисом на ремонт, акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение.

Еще обратили внимание УФАС на ряд обстоятельств:

  1. Поставщик пытался заключить контракт: перевел на счет заказчика обеспечение исполнения контракта, направил подписанный контракт курьером заказчику.
  2. Компания готовилась исполнить контракт: поставщик получил коммерческое предложение от фирмы, у которой планировал купить медизделия для исполнения контракта.
  3. Добросовестность поставщика подтверждалась исполненными контрактами по другим закупкам. Список таких контрактов был приложен к пояснениям.

Таким образом поставщик хотел доказать УФАС, что не имел намерения уклониться от заключения контракта, а нарушение сроков подписания контракта произошло из-за неблагоприятного стечения обстоятельств.

В этом деле Кировское УФАС приняло решение не включать поставщика в РНП. Но предписание о заключении контракта выдавать не стало.

УФАС посчитало доказанным, что намерения уклониться не было. В решении указаны такие доказательства:

  1. Исполнитель перевел денежные средства заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.
  2. Направил подписанный контракт заказчику курьерской службой.
  3. Получил коммерческое предложение от фирмы на закупку медизделий, необходимых для исполнения контракта.

Также в УФАС учли информацию о том, что поставщик длительное время — с 2017 по 2019 год — участвовал в закупках и многократно добросовестно исполнял контракты, то есть имеет репутацию добросовестного поставщика. Это тоже отражено в решении.

В итоге Кировское УФАС не стало включать компанию в РНП. Хотя контракт был упущен, главная цель была достигнута — компания не попала в черный список и не выбыла из закупок на два года.

Если бы УФАС приняло другое решение и включило поставщика в РНП, то и в этом случае еще не все потеряно. Решение можно обжаловать в судебном порядке.

В дополнение к заявлению мы подготовили доказательства, что намерения уклониться от заключения контракта не было. Бюро не подписало контракт вовремя, так как случайно пропустило сроки на его подписание.

Уведомление от площадки, на которой заключался контракт, пришло на электронную почту директора бюро, хотя до этого все уведомления приходили на почту менеджера, отвечающего за контракт. Директор уведомление пропустил.

Из-за этого бюро не подписало контракт вовремя.

Суду были представлены доказательства того, что бюро принимало меры к заключению контракта и готовилось к его исполнению.

Например, подключило объекты заказчика к пульту централизованного наблюдения, готовилось к монтажу охранного оборудования на объектах заказчика.

После того как возможность подписания контракта была заблокирована на площадке, бюро направило заказчику контракт, подписанный на бумаге.

Суду были представлены доказательства, подтверждающие добросовестность бюро — сведения о полном исполнении 25 контрактов, а также о 20 контрактах, которые исполнялись бюро в тот момент.

С учетом всех обстоятельств суд принял решение, что у бюро не было намерения уклониться от заключения контракта, и признал решение Пермского УФАС недействительным. Суд обязал антимонопольную службу устранить допущенное нарушение — исключить сведения о бюро из РНП.

  1. Оценивайте свои силы и ресурсы перед тем, как подать заявку на участие в закупке. Будьте уверены в том, что вы сможете исполнить контракт на объявленных условиях.
  2. Следите за сроками подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта — у вас есть 5 дней с даты размещения контракта заказчиком, чтобы подписать его.
  3. Не отчаивайтесь, если вы эти сроки нарушили. В РНП не вносят автоматически. Обратитесь к юристу, специализирующемуся на закупках.
  4. Контракт нужно исполнить. Если с исполнением есть какие-то сложности, то можно договориться с заказчиком о расторжении по соглашению сторон. В таком случае РНП не грозит.
  5. Подготовьте для антимонопольной службы пояснения, если заказчик все-таки подал в УФАС сведения для внесения в РНП, и примите участие в заседании.
  6. Вы можете обратиться в суд за защитой, если все-таки УФАС приняло решение о внесении в РНП.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/rnp/

Могут ли недобросовестные поставщики участвовать в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ?

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44 фз

Начну издалека и с реестров недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП, Реестр).

Законодателем предусмотрен реестр по 44-ФЗ и отдельный реестр по 223-ФЗ. В реестр включаются сведения об участниках закупок, для простоты обозначу их членами РНП.

Реестр по 44-ФЗ.

В РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. И, разумеется, в РНП попадает не только сам участник закупки, но и учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (ч. 3 ст. 104 ФЗ-44).

Заказчики для того, чтобы ограничить участие в закупках членов РНП, в закупочной документации должны установить требование о том, что участник закупки не должен находиться в РНП.

Часть 1.1. статьи 31 устанавливает, что заказчик вправе установить требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Когда-то у Заказчика, вопреки закону, была «физическая» возможность допустить члена РНП к участию в аукционе и заключить с ним контракт.

Так, Томское УФАС России оштрафовало (https://tomsk.fas.gov.ru/news/15584) на 30 000 руб. должностное лицо заказчиказа заключение контракта с недобросовестным поставщиком. Томское УФАС отмечает, что заказчиком в закупочной документации было установлено требование о том, что участник закупки не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Сейчас, конечно, такое не прокатит, так как в соответствии с ФЗ-44 электронная площадка в течение часа возвратит заявку в случае, если она подана членом РНП при условии, если Заказчиком установлены требования к участникам закупки об отсутствии в РНП (в соотв. с ч. 1.1. ст. 31 ФЗ-44).

Реестр по 223-ФЗ. В соответствии с ч. 7 ст. 3 ФЗ-223 при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в РНП, предусмотренном статьей 5 ФЗ-223, и (или) в РНП, предусмотренном ФЗ-44.

В соответствии со ст. 5 ФЗ-223 в РНП включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В данной статье предусмотрена отсылка на Постановление Правительства РФ от 22.11.

2012 N 1211, которое устанавливает перечень сведений, включаемых в РНП: это в том числе наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

А если заказчик воспользовался правом и не установил требование к участникам закупки об отсутствии в РНП?

Это значит, что члены РНП могут участвовать в закупках.

Немного конкретики.

Так члены РНП по 223-ФЗ могут участвовать в закупках по 44-ФЗ, даже если в закупочной документации установлено требование об отсутствии сведений участников закупки в РНП (так как в закупках по 44-ФЗ данное требование относится только к реестру по 44-ФЗ) и могут участвовать в закупках по 223-ФЗ (если не установлено требование об отсутствии сведений участников закупки в РНП).

Члены РНП по 44-ФЗ могут участвовать в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ только в случае, если в закупках не установлено требование об отсутствии сведений участников закупки в РНП.

Но не факт, что такие закупки вообще проводятся.

Добавлю еще больше негатива и дискриминации членов клуба РНП по 44-ФЗ. С 01 июля 2019 их жалобы по 44-ФЗ в ФАС возвращаются без рассмотрения в случае, если в данных закупках установлены требования к участникам закупки об отсутствии в РНП (п. 5 ч. 11 ст. 105 ФЗ-44).

По 223-ФЗ такого еще нет (насколько мне известно), так что РНПистам можно смело жаловаться.

Разумеется, только из-за любви к искусству.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d6f8f27f557d000ad8ecd09/mogut-li-nedobrosovestnye-postavsciki-uchastvovat-v-zakupkah-po-44fz-223fz-5d7e69f6d7859b00ad2ba366

Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44 фз

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) – это перечень, содержащий информацию о компаниях, которые уклонились от подписания контракта или нарушили условия его исполнения.

В ЕИС ведется несколько видов РНП

  1. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (44-ФЗ)
  2. Реестр недобросовестных поставщиков (223-ФЗ)
  3. Реестр недобросовестных подрядных организаций (ПП РФ 615)

Регулируется реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках 44-ФЗ постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1062 а также ст. 104 44-ФЗ. Реестр в рамках 223-ФЗ регулируется другим постановлением Правительства – № 1211 от 22 ноября 2012 г.

Согласно этим правовым нормам, если победитель закупки уклоняется от подписания контракта (договора) или от его исполнения, то заказчик должен подать документы в ФАС для включения такого поставщика в РНП.

Доступ к таким реестрам недобросовестных поставщиков предоставляется через единую информационную систему. Выбрав интересующее направление, можно увидеть организации, включенные в перечень. А если требуется проверить наличие конкретного поставщика в реестре, то можно осуществить поиск по названию компании (ИП), ИНН и ряду других параметров.

Фас реестр недобросовестных поставщиков

Федеральная антимонопольная служба выступает контролирующим органом, отвечающим за рассмотрение жалоб и включение поставщиков в РНП. В регионах этим занимаются местные территориальные органы.

Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Уклонение поставщика от подписания контракта
  2. Расторжение контракта с поставщиков по решению суда
  3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта из-за серьезных нарушений поставщиком своих обязательств.

Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков

В случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в ФАС направляются документы в соответствии с ч. 3 ст. 104.

Если же заказчик разрывает контракт в связи с нарушением исполнения существенных условий контракта, то тогда он должен предоставить в антимонопольную службу документы, подтверждающие обоснованность причин одностороннего расторжения.

Это могут быть заключения экспертизы; акты приемки товаров, составленные вместе с поставщиком, товаросопроводительные документы; решения и подписания контролирующих органов; претензионная переписка и другие документы, в которых зафиксированы факты по ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика (подрядчика или исполнителя).

Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП

В случае признания поставщика уклонившимся, а также при расторжении контракта по одностороннему решению заказчика или решению суда, заказчик в течение 3-х рабочих дней, с даты уклонения или расторжения контракта, должен направить заявление вместе с необходимыми документами в ФАС.

В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, ФАС начинает проверку предоставленных фактов о нарушениях.

Если все данные подтвердятся, то информация о поставщике вносится в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней, с момента подтверждения этой информации.

Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Как разъясняет ФАС, каждый случай рассматривается индивидуально и если комиссия сочтет, что действия уклонившегося поставщика были непреднамеренными или факты заказчика, доказывающие нарушение, недостаточно убедительны, то поставщика не вносят в РНП.

Официальный сайт РНП

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещается в ЕИС и находится в открытом доступе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html

Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП 615.

Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте: — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует); —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт; —код ОКВЭД товара (работ или услуг); —цена и валюта договора;

     —срок, в который должен быть исполнен контракт.

  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список.

 Но помимо торгов по 44-ФЗ, также есть коммерческие тендеры и закупки по 223-ФЗ. Т.е.

если заказчик в документации не указал четкое ограничение для участнков из РНП по 44-ФЗ, то подрядчик может подать заявку на такую закупку.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но часто у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Штрафы за предоставление ложной информации

Если представление документов о недобросовестном поставщике является обязательным в соответствии с законодательством РФ, а заказчик эту информацию не передал в соответствующий орган, то на него будет наложен штраф.

Согласно ст. 19.7.2 КоАП РФ для физических лиц такой штраф составит 15 000 рублей, а для юридических – 100 000 рублей.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Начальная максимальная цена контракта

Реестр банковских гарантий

Единая Информационная Система

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov

Реестр недобросовестных поставщиков по 223‑ФЗ и 44‑ФЗ

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44 фз

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.  

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.  

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.  

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр.

Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся.

Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.

2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков  

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Источник: https://kontur.ru/articles/4430

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.