Отсутствие в рнп по 44 фз

Содержание

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44 фз

Отсутствие в рнп по 44 фз

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.

Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

16 августа 2016 Что такое реестр недобросовестных поставщиков и на каких основаниях в него попадают сведения об участнике закупки?

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в . Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года. С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных).

Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения. В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ.

При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры. Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Все, что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

Геллерт Дина 4 июля 2020 Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный «черный список».

Ведут его и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.

Если компания попадает в один из них, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП.

В законодательстве отсутствует определение «реестра недобросовестных поставщиков».

В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными.

РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит». Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о 1\неблагонадежности контрагентов.

Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года.

Затем информация удаляется. Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом.

Если он этого не сделает, ему грозит .

На официальном сайте «» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе. РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию , которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства. На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:
  1. уклонение процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  2. уклонение , с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  1. не предоставил надлежащее.
  2. не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  3. не подписал к установленному сроку проект контракта;

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  1. заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  2. заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

Информация, которая находится в реестре перечислена в части 3 статьи 104 44-ФЗ.

В ней указано, что в регистр попадают:

  1. название, в т.ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, а

Участие в тендерах поставщиков, находящихся в РНП: мифы и реальность

23.03.2018 10105 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Давно я не публиковал на сайте ничего нового, поэтому сегодня решил исправиться.

В настоящей статье речь пойдет об участии в тендерах поставщиков, сведения о которых содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Тема эта окутана различными мифами и домыслами, поэтому сегодня я постараюсь пролить свет на эту ситуацию и максимально подробно обо всем вам рассказать.

Начну с того, что реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) это раздел на сайте Единой информационной системы (ЕИС), в который включается информация о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), которые либо уклонились от заключения контракта, либо с ними по решению суда или в одностороннем порядке был расторгнут контракт в связи с существенным нарушением ими условий контракта.

Попав в этот реестр, поставщик на два года лишается возможности участия в государственных тендерах (госзакупках).

Отсутствие информации об участнике закупки, а также информации об его учредителях и руководителе (для юридических лиц) в реестре недобросовестных поставщиков является дополнительным требованием, которое Заказчики ВПРАВЕ устанавливать к участникам в своих закупочных документациях (ч.1.1 ст.31 44-ФЗ). Однако как показывает практика, Заказчики практически всегда устанавливают данное требование, тем самым ограничивая себя от взаимодействия с нерадивыми исполнителями.

Такой реестр ведется и в рамках 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Причем Заказчики, работающие в рамках 223-ФЗ, помимо отсутствия сведений об участнике в РНП по 223-ФЗ, также устанавливают требование об отсутствии сведений об этом участнике и в реестре по 44-ФЗ. Так называемый “двойной рубеж”.

Более того, даже в коммерческих закупках (!) можно встретить подобные требования к участникам. Да, есть закупки, в которых Заказчики не устанавливают требования об отсутствии сведений в РНП, но таких закупок крайне мало и с каждым разом их становится еще меньше.

Поэтому пребывание в одном из таких реестров может сильно навредить вам и вашему бизнесу.

Вернее участвовать в тендерах вы можете, но ваша заявка на этапе рассмотрения будет отклонена Заказчиком. Так как же тогда участвовать в тендерах, находясь в этом злосчастном реестре? Меня некоторое время назад активно “атаковали” этим вопросом мои ученики, которые услышали об этом от одного “эксперта” по госзакупкам.

Вместо того, чтобы не афишировать своего присутствия в данном реестре, он во всеуслышание об этом заявил, так еще и намекнул, что и на этом можно неплохо зарабатывать. С точки зрения маркетинга это был отличный ход, но вот с точки зрения этики и морали — нет.

Как не попасть в Реестр недобросовестных поставщиков по 44‑ФЗ?

Казалось бы, все идет хорошо: компания одержала долгожданную победу в конкурентной процедуре и готовится выполнить заказ. Но если не соблюсти условия подписания госконтракта, итог может быть неутешителен — заказчик обязан направить информацию об «уклоняющемся» участнике в федеральную антимонопольную службу.

После рассмотрения ситуации ФАС может принять решение внести поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. Какие факторы могут препятствовать заключению госконтракта?

Собственное решение участника.

Так случается, когда с момента подачи заявки до выигрыша рентабельность контракта существенно снизилась.

В этом случае поставщик сам выбирает меньшее из двух зол: выполнить контракт с финансовыми потерями, но сохранить статус добросовестного поставщика или на два года лишиться возможности участвовать в большинстве госзакупок и потерять обеспечение заявки (при участии в электронном аукционе или конкурсе).

Технический сбой. Бывает и так, что после победы в электронном аукционе поставщик готов подписать контракт, но в последний момент не может этого сделать из-за отключения электричества в офисе или технического сбоя на ЭТП, где проводилась закупка.

Если собрать доказательства, что эти проблемы действительно были, попадания в реестр удастся избежать. Несоблюдение сроков подписания контракта.

Срок, в который поставщик обязан подписать госконтракт, оговорен в 44-ФЗ. Например, для электронного аукциона он составляет 5 дней с момента получения проекта контракта.

Важно то, что контракт заключается после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Часто причиной несоблюдения сроков становится именно невозможность быстро оформить банковскую гарантию — популярный вид обеспечения.

Чтобы предотвратить эту ситуацию, в первую очередь поставщику стоит заранее уточнить, входит ли обслуживающий его фирму банк в .

Если нет, узнать условия получения гарантии в другом банке и, при необходимости, заранее их выполнить (например, открыть в нем счет или собрать пакет документов).

Во-вторых, оформлять гарантию в электронном виде.

Процесс в этом случае может занять всего 1 рабочий день, а при последующих обращениях в тот же банк — несколько часов.

Еще одно основание для включения в реестр недобросовестных поставщиков — нарушение исполнителем обязательств по уже заключенному контракту.

Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, заказчик может его расторгнуть его по решению суда или в одностороннем порядке (такое условие должно быть прописано в контракте).

Если суд установит, что исполнитель нарушил условия подписанного контракта, избежать включения в реестр практически невозможно.

Вывод тут один — на этапе подачи заявки и подписания контракта внимательно изучать требования заказчика к срокам, объему и качеству товаров и услуг. Это существенные условия контракта, которые нельзя поменять.

Посмотрите, . Текст и иллюстрации запрещено копировать

Выписка из Реестра недобросовестных поставщиков

25 июня 2020 / / Выписка из реестра недобросовестных поставщиков — кто и как должен ее оформить, кто ее выдает, мы расскажем в сегодняшней статье. Ниже читатель также найдет образец такой справки и общие рекомендации по ее составлению.

Источник: https://inviska.ru/otsutstvie-v-reestre-nedobrosovestnyh-postavschikov-44-fz-16830/

Могут ли недобросовестные поставщики участвовать в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ?

Отсутствие в рнп по 44 фз

Начну издалека и с реестров недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП, Реестр).

Законодателем предусмотрен реестр по 44-ФЗ и отдельный реестр по 223-ФЗ. В реестр включаются сведения об участниках закупок, для простоты обозначу их членами РНП.

Реестр по 44-ФЗ.

В РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. И, разумеется, в РНП попадает не только сам участник закупки, но и учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица (ч. 3 ст. 104 ФЗ-44).

Заказчики для того, чтобы ограничить участие в закупках членов РНП, в закупочной документации должны установить требование о том, что участник закупки не должен находиться в РНП.

Часть 1.1. статьи 31 устанавливает, что заказчик вправе установить требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном законом 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Когда-то у Заказчика, вопреки закону, была «физическая» возможность допустить члена РНП к участию в аукционе и заключить с ним контракт.

Так, Томское УФАС России оштрафовало (https://tomsk.fas.gov.ru/news/15584) на 30 000 руб. должностное лицо заказчиказа заключение контракта с недобросовестным поставщиком. Томское УФАС отмечает, что заказчиком в закупочной документации было установлено требование о том, что участник закупки не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Сейчас, конечно, такое не прокатит, так как в соответствии с ФЗ-44 электронная площадка в течение часа возвратит заявку в случае, если она подана членом РНП при условии, если Заказчиком установлены требования к участникам закупки об отсутствии в РНП (в соотв. с ч. 1.1. ст. 31 ФЗ-44).

Реестр по 223-ФЗ. В соответствии с ч. 7 ст. 3 ФЗ-223 при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в РНП, предусмотренном статьей 5 ФЗ-223, и (или) в РНП, предусмотренном ФЗ-44.

В соответствии со ст. 5 ФЗ-223 в РНП включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В данной статье предусмотрена отсылка на Постановление Правительства РФ от 22.11.

2012 N 1211, которое устанавливает перечень сведений, включаемых в РНП: это в том числе наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество физического лица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

А если заказчик воспользовался правом и не установил требование к участникам закупки об отсутствии в РНП?

Это значит, что члены РНП могут участвовать в закупках.

Немного конкретики.

Так члены РНП по 223-ФЗ могут участвовать в закупках по 44-ФЗ, даже если в закупочной документации установлено требование об отсутствии сведений участников закупки в РНП (так как в закупках по 44-ФЗ данное требование относится только к реестру по 44-ФЗ) и могут участвовать в закупках по 223-ФЗ (если не установлено требование об отсутствии сведений участников закупки в РНП).

Члены РНП по 44-ФЗ могут участвовать в закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ только в случае, если в закупках не установлено требование об отсутствии сведений участников закупки в РНП.

Но не факт, что такие закупки вообще проводятся.

Добавлю еще больше негатива и дискриминации членов клуба РНП по 44-ФЗ. С 01 июля 2019 их жалобы по 44-ФЗ в ФАС возвращаются без рассмотрения в случае, если в данных закупках установлены требования к участникам закупки об отсутствии в РНП (п. 5 ч. 11 ст. 105 ФЗ-44).

По 223-ФЗ такого еще нет (насколько мне известно), так что РНПистам можно смело жаловаться.

Разумеется, только из-за любви к искусству.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d6f8f27f557d000ad8ecd09/mogut-li-nedobrosovestnye-postavsciki-uchastvovat-v-zakupkah-po-44fz-223fz-5d7e69f6d7859b00ad2ba366

Недобросовестный поставщик: основания для признания и включения в реестр

Отсутствие в рнп по 44 фз

Из этой статьи вы узнаете:

  • Основания для признания поставщика государственных закупок недобросовестным по 44-ФЗ
  • Информация, включаемая в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
  • Основания для признания поставщика недобросовестным по 223-ФЗ
  • Подача заявления в ФАС о признании поставщика недобросовестным
  • Обновление правил включения в РНП в 2020 году
  • Последствия для недобросовестного поставщика после попадания в РНП
  • Проверка, является ли потенциальный поставщик недобросовестным
  • 5 оснований для оспаривания статуса «недобросовестный поставщик»

Под понятие «недобросовестный поставщик» попадают те предприниматели, которые не выполняют взятые на себя обязательства по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Получение такого «статуса» возможно только на основании решения суда, после чего контрагент попадает в Реестр недобросовестных поставщиков.

Предприниматель, вошедший в этот своеобразный черный список, лишается возможности участвовать в закупочной деятельности в течение 2 лет.

Перечень оснований для признания недобросовестным поставщиком достаточно обширен, поскольку к этим контрагентам применяются весьма жесткие требования. Однако нельзя не отметить, что возможно признание решения суда необоснованным. В этой статье мы разберем, как можно отменить решение суда и как вообще не попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Основания для признания поставщика государственных закупок недобросовестным по 44-ФЗ

В законе о госзакупках 44-ФЗ содержится такое понятие, как недобросовестный поставщик. Это субъект, уклонившийся от подписания контракта либо нарушивший условия его исполнения.

В последнем случае договор расторгается по инициативе заказчика в одностороннем порядке либо по решению суда. Для экономических агентов, признанных недобросовестными поставщиками, предусмотрен особый список – реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Субъект может попасть в реестр еще до заключения контракта, если он:

  • признан победителем конкурентной процедуры, но уклонился от подписания договора. Заказчик заключает сделку с участником, занявшем второе место;
  • является единственным поставщиком в соответствии с требованиями 44-ФЗ, но уклонился от подписания договора.

Факт уклонения от подписания контракта признается при следующих условиях:

  • в положенный законом срок поставщик не подписал проект контракта;
  • заказчику не переданы все экземпляры контракта;
  • не выполнено условие по обеспечению исполнения контракта.

Если договор подписан и начата его реализация, то исполнитель может быть признан недобросовестным поставщиком услуг, работ, товаров при следующих условиях:

  1. Не выполняются существенные положения контракта, который расторгается по решению суда на основании искового заявления заказчика.
  2. Не выполняются существенные положения контракта, и в связи с этим заказчик в одностороннем порядке отказывается продолжать отношения. В частности, если подрядчик затянул сроки начала работ, предусмотренные договором.

Важно! По факту прекращения договорных отношений заказчиком может быть инициирован судебный процесс, в ходе которого стороны приходят к мировому соглашению, либо при разбирательстве устанавливаются обстоятельства, не содержащие вины исполнителя, хотя и явившиеся причиной нарушения условий контракта. Подобное развитие событий не является поводом признать подрядчика недобросовестным поставщиком по 44-ФЗ.

Информация, включаемая в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В реестр недобросовестных поставщиков заносится информация об экономических агентах, которые, будучи участниками государственных закупок, либо уклонились от подписания контракта, либо не выполнили условия договора при отсутствии уважительных причин.

В законе 44-ФЗ содержатся требования относительно того, в каком объеме в реестр должны заноситься сведения о недобросовестных поставщиках работ, услуг и товаров:

  1. Полное наименование юридического лица или Ф. И. О. физического.
  2. ИНН экономического агента или аналогичный документ для иностранного субъекта.
  3. Ф. И. О. или наименования юридических лиц – учредителей организации с указанием их ИНН. Для иностранных учредителей предоставляется информация по документам – аналогам ИНН.
  4. Даты:

    – проведения аукциона в электронной форме;

    – размещения результатов открытого конкурса либо публикации итогов конкурса с ограниченным участием;

    – обнародования итогов двухэтапного конкурса;

    – проведения процедуры запроса котировок или запроса предложений.

    То есть должна быть предоставлена информация по тем конкурентным процедурам, в которых участвовал данный субъект и в последующем проявил себя как недобросовестный поставщик.

  5. Предмет договора.
  6. Стоимость сделки.
  7. Окончательная дата исполнения обязательств по контракту.
  8. Дата прекращения договорных отношений. Она устанавливается в соответствии с решением суда либо на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
  9. Причины, по которым был расторгнут контракт.
  10. Дата занесения сведений о недобросовестном поставщике в реестр.

РНП ведется с целью улучшить качество проведения государственных и муниципальных закупок и не допустить в эту сферу экономических агентов, имеющих негативную репутацию и не исполняющих должным образом свои обязательства.

В реестре отражается информация не только о наименовании организации, но и персонально о ее руководителях и учредителях, поэтому эти лица фактически лишаются доступа к тендерным процедурам, даже выступая от имени другой компании.

Если же сведения об экономическом агенте отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, определение его надежности лишь по этому признаку будет не совсем корректным, потому что, возможно, субъект ранее никогда не имел отношения к госзакупкам либо не выигрывал тендеры.

Обратите внимание! В РНП информация заносится сроком на два года. После этого все сведения из базы удаляются.

Основания для признания поставщика недобросовестным по 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ также регламентирует порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Помимо положения этого нормативного акта, заказчики, передавая в ФАС РФ информацию и документы о недобросовестных поставщиках – своих контрагентах, должны руководствоваться требованиями Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211.

Субъекты, реализующие закупки на основании 223-ФЗ, в своих требованиях к участникам вправе указать, что потенциальные поставщики не должны значиться в РНП как по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ.

Прежде чем занести информацию об экономическом агенте в РНП, компетентные органы должны ознакомиться с документацией о закупке и Положением, на основании которого действует заказчик.

Участники закупок обязаны подписывать договор, если они становятся победителями конкурентных процедур (конкурс, аукцион и т. п.).

Во всех прочих случаях – выбор поставщика через запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т. п. – такой обязанности не возникает.

Если в ходе исполнения контракта стороны приходят к необходимости прекратить отношения и расторгают договор, не обращаясь в суд, то поставщик не может быть признан недобросовестным.

В соответствии с Постановлением Правительства № 1211 от 22.11.2012 в реестр по 223-ФЗ вносится следующая информация:

  • Дата занесения информации в реестр и номер записи.
  • Наименование органа, который внес информацию о недобросовестном поставщике в реестр.
  • Наименование юридического лица либо ИП, который признан недобросовестным поставщиком на основании факта уклонения от подписания контракта или при наличии судебного решения о расторжении договора по вине данного исполнителя.
  • Юридический адрес организации либо адрес регистрации физического лица. Эта информация заносится в полной форме: страна, индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и офиса (или квартиры физического лица).
  • ИНН в соответствии с документами, выданными налоговой службой. Для иностранцев заносится информация, являющаяся аналогом налогового номера на территории их стран.
  • Дата события, повлекшего обязательства для потенциального поставщика, которые были им в дальнейшем нарушены. Это может быть: подведение итогов конкурентной процедуры, по результатам которой субъект был признан победителем и уклонился от подписания контракта; признание закупки несостоявшейся, когда единственный поставщик уклонился от заключения контракта (при наличии таких обязательств для него); подписание договора, который впоследствии был нарушен (в этом случае указываются реквизиты документа, удостоверяющего факт неисполнения обязательств по контракту).
  • Данные о контракте: объект закупки; код ОКПД 2 (коды должны быть представлены в полном формате, то есть по каждому ТРУ необходимо указать раздел, класс и подкласс, группу и подгруппу, категорию и подкатегорию); валюта договора и ее код; окончательная дата поставки.
  • Дата прекращения отношений по контракту. Необходимо прописать причины, по которым договор был расторгнут, и реквизиты официального документа, явившегося основанием для прекращения договорных отношений (в частности, судебное решение).

Подача заявления в ФАС о признании поставщика недобросовестным

Если в ходе закупки возникают нарушения правил взаимодействия со стороны потенциального поставщика, достаточные, чтобы признать его недобросовестным, заказчик оформляет заявление по данному факту и направляет его в территориальную антимонопольную службу.

Инициатор закупки должен подробно в нем изложить все обстоятельства взаимоотношений, указать даты и суть конкретных действий, на основании которых он требует признать контрагента недобросовестным поставщиком.

Определение степени вины должно быть основано на положениях закупочной документации.

К заявлению прилагаются документы, оформленные в ходе закупки, в том числе итоговый протокол. В самом тексте должны содержаться следующие сведения:

  • наименование поставщика, нарушившего условия закупки или контракта;
  • дата проведения закупочной процедуры (торгов).

Законами 44-ФЗ и 223-ФЗ установлены разные сроки для передачи заказчиком заявления в антимонопольную службу.

Для 44-ФЗДля 223-ФЗ
  • 3 рабочих дня после того, как будет подписан контракт с участником конкурентной процедуры, занявшим второе место.
  • 5 рабочих дней с даты, установленной в закупочной документации в качестве конечной для подписания контракта с единственным поставщиком.
  • 3 рабочих дня с момента вынесения судебного решения о расторжении договора либо с даты одностороннего отказа заказчика.
  • 30 календарных дней после того, как будет подписан контракт с участником конкурентной процедуры, занявшим второе место, или с конечной даты подписания контракта, установленной в закупочной документации.
  • 30 календарных дней с даты, установленной в закупочной документации в качестве конечной для подписания контракта с единственным поставщиком.
  • 10 рабочих дней с момента вынесения судебного решения о расторжении договора.

Вся система государственных закупок нацелена на их максимальную эффективность. Для этого предусмотрен жесткий регламент, способный в том числе отсеять безответственных поставщиков, не соблюдающих условия закупок.

Поэтому о нарушениях со стороны участника заказчик обязан направлять информацию в ФАС.

Если при рассмотрении дела подтверждаются факты неисполнения обязательств поставщиком, то он заносится в реестр, и эта информация становится доступной для других государственных структур и организации.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/nedobrosovestnyy-postavshchik/

Реестр недобросовестных поставщиков по 44 и 223 ФЗ

Отсутствие в рнп по 44 фз

Согласно официальным данным, оборот денежных средств в сфере государственных закупок в 2018 году достиг уровня 6.8 триллионов рублей. В качестве соискателей на исполнение условий бюджетных компаний заявляются тысячи предприятий и предпринимателей. Как показывает практика, часть заявителей даже минимально не соответствует нормам действующего законодательства.

Деятельность некоторых организаций вообще можно назвать авантюрной, когда в расчете на получение прибыли юридические и физические лица продолжают участвовать в аукционах, не имея реальных мощностей и ресурсов на обеспечение процесса производства или оказания соответствующих услуг.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

Эволюция по направлению государственных закупок представлена активным поведением законодателя по редактированию регламентирующих документов. В числе актуальных ограничительных мер следующие:

  • Наличие определенного юридического статуса заявителя;
  • Соответствующий тематике конкурса профиль организации;
  • Подтверждение финансовых показателей, потенциала производственных мощностей;
  • Уровень деловой репутации;
  • Наличие денежных ресурсов для оплаты обеспечения контракта;
  • Неимение заявителя в реестре недобросовестных поставщиков по 44 и 223 ФЗ.

Основным государственным органом, ответственным за режим законности проведения контрактных процедур, назначена антимонопольная служба (ФАС). Полномочия структуры расширены до внедрения соответствующих предписаний, рассмотрения споров и даже возбуждения административных преследований.

Как ФАС работает по обращениям

Статьей 104 Закона, регламентирующего контрактную систему, определяется порядок ведения публичного регистра организаций, имеющих практику нарушений антимонопольного законодательства.

Таким образом законодатель ограничивает бизнес в участии в публичном обороте государственных закупок.

Факультативным нормативом устанавливаются порядок добавления в реестр, его опубликования и критериев для формирования каталога нарушителей в список антимонопольного подразделения.

В реестр поставщиков госзакупок будут включаться контрагенты, допустившие нарушения установленных правил на стадиях подписания или исполнения контрактов, инициированных государственными учреждениями. Ответственность, установленная правовыми нормами, подразумевает не только качество товара или иной продукции, но и готовность к исполнению правил, заранее оговоренных конкурсной документацией.

Уклонение от исполнения часто становится причиной автоматического добавления юридических лиц и предпринимателей в санкционный реестр. Неимение предприятий в регистре не означает, что они не будут добавлены туда завтра.

Кто занимается формированием РНП

Согласно части 1 статьи 104 ФЗ о контрактной системе, формировать реестр по недобросовестным поставщикам с последующим отражением в ЕИС (единой информационной системе) поручено ответственному органу исполнительной власти. Подразделение АС должно учесть в реестре всех представителей бизнеса, которые обязаны были соблюдать условия договора, публично заключаемого по итогам проведения конкурсных процедур.

Что включается в реестр НП

Контролирующим органом, обеспечивающим мониторинг конкуренции на товарных рынках и предупреждением монополий, является Федеральная антимонопольная служба.

Ведомство активно участвует в разработке профильных законодательных норм, развивает свою деятельность через территориальные и зарубежные филиалы.

Контролирующий орган осуществляет прием и рассмотрение обращений от всех участников государственных контрактов в письменном виде и через интернет-приемную.

Важно! По итогам разбирательств представители службы могут вносить предприятия, участвовавшие в закупках ГОВ в РНП. Основным негативным результатом наличия в таком реестре является ограничение на подачу заявок для поставок товарной продукции. Выйти из такого регистра плательщикам налога бывает не просто.

Основания и сроки включения в реестр

Общие условия, согласно которым субъекты предпринимательства могут быть квалифицированы под санкции антимонопольной службы, прописаны в части второй статьи 104 правил контрактной системы:

  • В первую очередь в регистре учитываются организации, которые выразили отказ в исполнении условий, выставленных государственным заказчиком. Так часто бывает, когда победители провели некачественную подготовку (провели неверные расчеты) или взяли в работу слишком много заказов. В такой ситуации продолжение деятельности становится экономически невыгодным. По этой причине организации, обеспечившие себе загрузку производства, могут год не участвовать в конкурсах;
  • Второй тип ситуаций, в которых происходит дополнение РНП,— расторжение контрактов с организаторами исполнения по решению суда. Обычно иски подаются компаниями, разместивших заказы в рамках действующего законодательства, но не получившие должного качества работ или услуг. Это может быть срыв сроков поставок, ухудшение одной или нескольких партий продукции, несвоевременное документальное обеспечение сотрудничества.

Образец заявления на включение в РНП

На практике государственные заказчики устанавливают достаточно крупные штрафы за нарушение пунктов договоров. Но это не мешает им обращаться в суды для возврата средств, потраченных на неблагонадежных исполнителей;

  • К третьей группе причин, по которым субъекты предпринимательства выбывают из игры, относится существенное нарушений положений контрактов. Решение присвоить соответствующий идентификатор организации в реестре принимается по обращению заказчика. В пакете документов, принимаемом территориальным подразделением антимонопольной службы, должны содержаться мотивированные доводы, справки, выдержка из ЕГЮЛ и иные подтверждающие нарушение доказательства.

Дополнительная информация! Ранее действовавший порядок рассмотрения жалоб со стороны бюджетных предприятий предусматривал 10-дневный срок на принятие решения.

В течение последующих 3 дней нарушитель должен был добавляться в реестр соответствующим Постановлением. ФЗ 71, изданным 01 мая 2019 года, период удовлетворения жалоб заказчиков фактически сократился до 8 рабочих дней.

Сюда входит время рассмотрения претензий и введение моратория на деятельность предприятий.

Какая информация присутствует в РНП

Учет недобросовестных поставщиков осуществляется таким образом, чтобы обеспечить доступ к таким данным со стороны всех участников государственных закупок. В отличие от других аналогичных регистров, базы являются общедоступными и бесплатными. Уточнить нерадивых контрагентов может любой желающий (специалист контрактной службы). Что можно узнать из реестра:

  • Полные реквизиты организации, по которым ее можно идентифицировать. Это наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика. Если включить иностранное предприятие, отражается альтернативное отечественному ИНН обозначение;
  • Даты, в которые были совершены соответствующие нарушения правил заключения контрактов, добавления в банк данных «выбывшей» организации. Это соответственно периоды уклонения от подписания договоров или от поставок согласно утвержденных графиков, внесения новой записи в реестр;
  • Данные для идентификации контракта, по которому было проведен разбирательство. В этом разделе также указывается причина завершения сотрудничества.

Причины включения в РНП

Последствия добавления реестр

С момента, когда реквизиты предприятия добавляются в каталог ненадежных организаций, наступают правовые санкции. Самой очевидной санкцией является блокирование доступа к проведению электронных торгов.

При этом государственные заказчики не наделяются правом решения о допуске юридических лиц и предпринимателей к исполнению размещенных ими заказов.

Публичность санкции рассчитана именно на ограждение участия недобросовестных компаний в освоении средств бюджета.

Учитывая нормы действующего законодательства, иные правовые санкции для нарушителей не установлены. Однако учитывая общепринятую практику, нахождение организации в каталоге РПН может существенно снизить показатели деловой репутации и даже повлиять на экономическую активность обществ, в которых принимает участие учредитель блокированной компании.

Как проверить организацию на нахождение в РНП

Сделать это достаточно просто. Практически во всех информационных системах присутствует отдельный блок для проверки предприятий. На бесплатных для всех российских пользователей портале государственных закупок эти базы находятся в разделе «Контроль и аудит», подразделе РНП.

Как проверить наличие в РНП

В общем регистре присутствуют данные с наименованием, ИНН и кодом закупки.

Также здесь можно посмотреть планируемую дату исключения экономических субъектов из реестра. Для удобства пользователей работает алгоритм поиска.

Можно найти интересующую организацию по одному из реквизитов или дате добавления органом антимонопольной службы.

При рассмотрении заявок, поступающих от участников, специалисты отделов закупок видят соответствующие отметки о нахождении компании в РНП.

Как подтвердить отсутствие сведений об участнике в РНП

В практику взаимодействия по государственным контрактам внедрены декларации соответствия правилам проведения аукционов.

Этот документ присутствует в составе конкурсной документации, обязательной для заполнения соискателями. Оформляется на фирменном бланке компании.

В тексте декларации делается указание на подтверждение недоступности организации заявителя в РНП, а том, что в таковом каталоге отсутствуют органы управления, в том числе:

  • Учредители (каждый из участников, если их несколько);
  • Члены Совета директоров;
  • Руководитель, в том числе номинальный, обладающий правом распоряжения и подписи документов по доверенности.

Отправляя такой документ в составе конкурсной документации, заявители берут на себя ответственность за деловую репутацию, а также за то, что их учредитель ранее не принимал участие в государственных закупках в качестве недобросовестного поставщика.

Учитывая тот факт, что на внедрение в базу поставщиков нарушителей уходит 8 дней, теоретически на момент подачи заявок соискатель может быть потенциально ненадежным.

Обратите внимание! В силу того же норматива об организации закупочной деятельности, обязанности подтверждать наличие несостоятельности у компаний не возникает. Равно как и нет права у заказчиков выдвигать подобные требования. Такая норма исходит из регламента состава конкурсной документации, в числе которой нет ни выписок, ни деклараций.

Как доказать свою невиновность, чтобы не попасть в РПН

Организациям, подпадающим под административное преследование, следует правильно вести себя в каждой ситуации. Не стоит забывать, что часто контракты могут выигрываться «не теми» участниками.

По этой причине основной целью взаимодействия на этапе подписания контракта со стороны заказчика будет удаление подрядчика из игры.

На практике бюджетные организации, заинтересованные в исполнении и самом компаньоне, никогда не будут скрупулезно контролировать каждое действие оппонента.

Учитывая суть учета в реестре как административного разбирательства, следует понимать важность состава правонарушения. Субъективная сторона проступка — это и есть умысел, искомая контролирующими органами недобросовестность.

Реальное намерение не заключать контракт еще должно быть доказано или оспорено в стенах судебного заседания.

Если же поводом к проведению разбирательства стали издержки, вызванные оформлением банковской гарантии или же поведением самого заказчика, решение по организации будет отрицательным.

Одним из инструментов санации российского закупочного рынка является формирование реестра нарушителей. Наличие записи в таком регистре с одной стороны, ограничивает экономическую активность организаций. С другой, дает уверенность в оппоненте, который будет соблюдать все условия контракта.

Источник: https://ontask.ru/marketing-tender/reestr-nedobrosovestnyh-postavsikov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.