Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Саратовской области от 21.03.2022 N 183-П "О дополнительных случаях и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2022 году"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 21 марта 2022 года N 183-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О дополнительных случаях и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2022 году

 

(В редакции Постановлений Правительства Саратовской области

от 20.06.2022 г. N 505-П; от 09.08.2022 г. N 720-П;

от 03.10.2022 г. N 955-П)

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 339 "О случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядке их осуществления" (далее – Постановление) Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что по 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон), заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее – закупка) для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно актом Правительства области, муниципальным правовым актом местной администрации, изданными в соответствии с настоящим постановлением:

в случаях, предусмотренных решением штаба по обеспечению устойчивости функционирования экономики области, определяющим единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд или конкретную закупку для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд, которая может быть осуществлена заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

в случаях осуществления закупок, предметом которых является внесение изменений в проектную и (или) сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности, связанных с необходимостью корректировки проектных решений и (или) пересчетом сметной стоимости капитального ремонта, строительства, реконструкции, предусмотренных к реализации в 2022-2023 годах; обоснованием стоимости таких работ является смета на проектные работы, составленная в расценках, проверенных государственным автономным учреждением "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве";

в случаях осуществления закупок для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд в рамках реализации национальных проектов и государственных программ Российской Федерации, осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществления закупок в области гражданской обороны и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, осуществления закупок в целях материально-технического обеспечения лиц, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также осуществления иных мероприятий по мобилизации и мобилизационной подготовке, на основании решений, принятых комиссиями по рассмотрению возможности закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), созданными главными распорядителями средств соответствующего бюджета (далее – комиссия главного распорядителя бюджетных средств). (В редакции Постановлений Правительства Саратовской области от 20.06.2022 г. N 505-П; от 03.10.2022 г. N 955-П)

2. Исполнительный орган области, инициирующий осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением, а также в случаях, предусмотренных Постановлением, осуществляет подготовку проекта акта Правительства области, содержащего информацию о наименовании заказчика, предмете контракта, количестве товаров, объеме работ (услуг), предельном сроке, на который заключается контракт, о размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта), обязанности единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможности привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требовании к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить в соответствии с Федеральным законом требование обеспечения исполнения контракта. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 09.08.2022 г. N 720-П)

Пояснительная записка к проекту акта Правительства области должна содержать следующую информацию:

обоснование нецелесообразности (невозможности) осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления;

подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

информацию о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления;

результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона, за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления.

3. Администрация муниципального района (городского округа), инициирующая осуществление закупки для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением, осуществляет подготовку муниципального правового акта местной администрации, содержащего информацию, предусмотренную пунктом 2 настоящего постановления.

4. В случаях, установленных абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления, согласование проектов актов, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется после рассмотрения возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд на заседании штаба по обеспечению устойчивости функционирования экономики области и принятия соответствующего решения.

5. В случаях, установленных абзацем четвертым пункта 1 настоящего постановления, заказчик направляет в комиссию главного распорядителя бюджетных средств следующую информацию:

предмет контракта и описание объекта закупки;

цена контракта и предполагаемый размер аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

предельный срок, на который заключается контракт;

подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

сведения о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления;

результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона, за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления;

сведения об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

сведения об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования; сведения об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;

сведения о казначейском сопровождении расчетов по контракту (расчетов по контракту в части выплаты аванса);

информация об источниках финансирования закупки.

6. Состав и порядок формирования комиссий главных распорядителей бюджетных средств, а также регламент их работы в зависимости от объекта закупки определяются главными распорядителями средств соответствующего бюджета.

По результатам рассмотрения информации, представленной заказчиком, комиссия главного распорядителя средств соответствующего бюджета принимает решение о целесообразности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и подготовке проекта правового акта, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления, либо о нецелесообразности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием обоснования принятого решения.

7. Согласование проектов актов, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области", соответствующими муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок согласования муниципальных правовых актов.

8. При осуществлении заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим постановлением:

в контракте указываются основания осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления, положения соответствующего акта Правительства области, муниципального правового акта местной администрации, в соответствии с которыми осуществляется закупка;

обоснование цены контракта является неотъемлемой частью контракта;

направление заказчиком информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом для контракта, заключенного по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона;

не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за датой заключения контракта, заказчик направляет соответственно в исполнительный орган области, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, уведомление о такой закупке, за исключением случаев, предусмотренных Постановлением. К такому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим постановлением контракта. В случаях, предусмотренных Постановлением, направление уведомления о закупке осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом "г" пункта 5 Постановления. (В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 09.08.2022 г. N 720-П)

9. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

Постановление Правительства Саратовской области "О дополнительных случаях и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд области и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2022 году" от 21.03.2022 N 183-П