Постановление Правительства Саратовской области от 24.03.2022 N 195-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на организацию деятельности приютов для животных без владельцев"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2022 года N 195-П
г. Саратов
Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на организацию деятельности приютов для животных без владельцев
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на организацию деятельности приютов для животных без владельцев (приложение N 1);
состав конкурсной комиссии по предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий на организацию деятельности приютов для животных без владельцев (приложение N 2).
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской области –
Председатель Правительства
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 24 марта 2022 года N 195-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета грантов
в форме субсидий на организацию деятельности приютов
для животных без владельцев
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия, порядок предоставления и возврата грантов в форме субсидий из областного бюджета на организацию деятельности приютов для животных без владельцев (далее – субсидии), критерии конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий, требования к отчетности.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
животное без владельца – используется в значении, которое определено Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
социально ориентированные некоммерческие организации – некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом "О некоммерческих организациях" (далее – Федеральный закон) формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также вида деятельности, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона;
дополнительное место – помещение, предназначенное для длительного содержания животных и площадка для выгула животных (вольеры для содержания собак) в количестве не менее 6 животных.
1.3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды и защиты животных в целях финансового обеспечения следующих мероприятий:
отлов, стерилизация (кастрация) животных без владельцев (далее – ветеринарные мероприятия);
создание дополнительных мест для содержания животных без владельцев в приютах для животных, расположенных на территории Саратовской области, соответствующих требованиям Положения о порядке организации деятельности приютов для животных и установлении норм содержания животных в них на территории Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 4 марта 2020 года N 130-П (далее – создание дополнительных мест).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется управлением ветеринарии Правительства области (далее – Управление) в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 750-П, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
1.5. Предоставление субсидий носит заявительный характер.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Один участник отбора может подать только одну заявку для участия в отборе.
1.7. Способ проведения отбора – конкурс. Конкурс проводится Управлением на основании поданных заявлений, направленных участниками отбора исходя из соответствия требованиям и (или) критериям отбора.
1.8. Критерии отбора получателей субсидий:
осуществление в качестве одного из основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, вида деятельности, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона;
в составе учредителей участника отбора отсутствуют государственные органы и органы местного самоуправления, политические партии.
1.9. Предельный размер субсидий для их получателей составляет:
I место – 1000,0 тыс. рублей;
II место – 850 тыс. рублей;
III место – 800 тыс. рублей;
IV место – 700 тыс. рублей;
V место – 600 тыс. рублей;
e место – 500 тыс. рублей;
f место – 300 тыс. рублей;
g место – 250 тыс. рублей.
1.10. Сведения о предоставлении субсидий подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Единый портал) (в разделе Единого портала) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
II. Порядок проведения конкурсного отбора
для предоставления субсидий
2.1. Управление не позднее 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на указанные в пункте 1.3 настоящего Положения цели и не позднее 1 рабочего дня до дня начала приема заявок на участие в конкурсе обеспечивает размещение объявления о проведении конкурса:
на Едином портале;
на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сайт Управления);
на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Гражданское общество и общественные инициативы" в подразделе "Конкурс социальных проектов" (далее – сайт Правительства).
Объявление должно содержать следующую информацию:
перечень направлений конкурсного отбора в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения;
сроки проведения конкурсного отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления;
цель предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, а также результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указать страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о проведении конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 1.8, 2.5 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурса по форме N 1 приложения N 1 к настоящему Положению;
порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с настоящим Положением;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона для предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса;
объем бюджетных средств, который будет распределен по результатам конкурса;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимися от заключения соглашения в соответствии с настоящим Положением;
дата размещения результатов конкурса на Едином портале, а также на сайте Управления, на сайте Правительства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
При подаче заявки на участие в конкурсном отборе участник конкурса дает свое согласие на публикацию (размещение) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом.
2.2. Для участия в конкурсе участники конкурса представляют в Управление в срок, указанный в извещении, следующие документы на бумажном носителе:
а) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника конкурса (при наличии) и заверенная печатью участника конкурса, которая содержит, в том числе, информацию, подтверждающую соответствие участника конкурса требованиям конкурсного отбора, установленным пунктами 1.8, 2.5 настоящего Положения;
б) копии учредительных документов участника конкурса (со всеми внесенными изменениями и дополнениями), заверенные подписью руководителя участника конкурса и печатью участника конкурса;
в) смета планируемых расходов средств субсидий (далее – смета) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Смета планируемых расходов на проведение мероприятий по отлову, стерилизации (кастрации) животных без владельцев не должна превышать нормативы финансовых затрат, установленные приказом Управления "Об утверждении нормативов финансовых затрат" на соответствующий финансовый год (далее – Приказ по нормативам);
г) письмо участника конкурса за подписью руководителя, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в процессе ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) документы, подтверждающие наличие у участника конкурса собственных средств в объеме не менее 50 процентов сметной стоимости затрат на создание каждого дополнительного места (выписка по счету, копия кредитного договора и другие);
е) материалы и документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию об участнике отбора и (или) социальном проекте (мероприятиях, деятельности), для осуществления которого запрашиваются субсидии (при наличии).
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо – дополнительно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по каждому учредителю), выданную не ранее чем за один месяц до дня окончания подачи заявок;
справку из налогового органа об отсутствии у участника конкурса неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по стоянию на дату подачи документов.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в части второй настоящего пункта, содержащаяся в них информация запрашивается Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Если информация и документы, указанные в части первой настоящего пункта, содержат персональные данные, то в состав документов должно быть включено согласие субъектов этих данных на обработку персональных данных. В противном случае документы, содержащие персональные данные, не принимаются.
Копии документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляются с предъявлением их оригиналов.
Заявка представляется в печатном виде на бумажном носителе, должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты, копии документов заверены подписью руководителя заявителя и скреплены печатью заявителя.
Документы могут быть представлены заявителем лично либо направлены по почте заказным письмом. Представленные документы должны быть оформлены на русском языке, выполнены с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок и сокращений.
Участник конкурса несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, указанных в настоящем пункте Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Участник конкурса вправе отозвать документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, до окончания срока подачи документов путем направления соответствующего заявления в Управление.
Участники конкурса, отозвавшие документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, вправе повторно представить их в течение срока, установленного для подачи документов.
Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, поступившие после установленных в извещении сроков, не принимаются.
2.4. Управление принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в хронологическом порядке их поступления с указанием наименования участника конкурса и даты поступления в журнале регистрации поступающих документов.
Направленные на конкурс документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, организациям не возвращаются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Положения.
При приеме пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, ответственным должностным лицом Управления (секретарем конкурсной комиссии) осуществляется сверка представленных копий документов с предъявленными оригиналами. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае, если представленные копии документов не соответствуют оригиналам, документы возвращаются заявителю, а в журнале входящей корреспонденции производится запись об их возврате.
2.5. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям на дату подачи документов:
участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;
участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в процессе ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, являющегося юридическим лицом;
участник конкурса не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.6. Управление в срок не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, рассматривает поступившие документы.
Проверка участников конкурса на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Положения, осуществляется Управлением в порядке межведомственного взаимодействия.
2.7. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 1.8, 2.5 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником конкурса заявления и документов требованиям к заявлению и документам, установленным настоящим Положением;
недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.8. Управление в срок не более десяти рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, размещает на Едином портале, на сайте Управления и на сайте Правительства список организаций, допущенных к участию в конкурсе, и список организаций, не допущенных к участию в конкурсе, с указанием мотивированных причин, послуживших основанием для отказа в участии в конкурсе.
2.9. Даты заседания конкурсной комиссии утверждаются приказом Управления и размещаются на Едином портале, на сайте Управления и на сайте Правительства.
Конкурсную комиссию возглавляет председатель, общее количество членов конкурсной комиссии – не менее 7 человек.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от состава конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании конкурсной комиссии. Передача права голоса при принятии решения членами конкурсной комиссии не допускается.
Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Председатель конкурсной комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
б) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
В течение 2 рабочих дней со дня опубликования списка участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, направляются на рассмотрение членам конкурсной комиссии.
2.10. Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов:
2.10.1. Рассматривает и оценивает конкурсные заявки и прилагаемые к ним документы, допущенные к участию в конкурсе.
2.10.2. Рекомендует для утверждения победителей конкурса в соответствии с разделом III настоящего Положения и рекомендуемый размер субсидии для каждого победителя.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, при определенным в соответствии с настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
III. Порядок определения победителей конкурса
3.1. Критериями оценки в конкурсе являются:
количество животных без владельцев, в отношении которых планируется провести мероприятия по отлову, стерилизации (кастрации) животных без владельцев, в соответствии со сметой;
наличие у участника отбора сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет и (или) страницы в социальных сетях, где размещена информация о реализации социального проекта;
максимально возможное количество животных без владельцев для размещения в приюте;
участие волонтеров в деятельности участника отбора;
размер софинансирования участником конкурса сметной стоимости затрат на создание дополнительных мест.
3.2. По каждому критерию отбора заявке присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия в соответствии с методикой начисления баллов и определения победителей конкурсного отбора для предоставления субсидии в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению. При присвоении баллов комиссия руководствуется документами, представленными заявителем на момент подачи заявления на предоставление субсидии в подтверждение соответствия заявителя определенному показателю критерия.
Суммирование баллов по показателям внутри одного критерия не допускается.
По итогам проведения отбора заявок комиссией осуществляется присвоение каждому заявителю суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 3 к настоящему Положению, ранжирование заявителей с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и указанием размера субсидии.
Участникам конкурса, набравшим наибольший оценочный балл, присваиваются первое, второе и т.д. призовые места с учетом количества набранных баллов в порядке их убывания.
В случае, если несколько участников отбора получили равные значения баллов, победившим признается участник отбора, представивший документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в более ранний срок.
Победителями конкурса могут быть несколько участников.
3.3. Комиссия на основании рейтинга заявок в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению, рекомендует Управлению для утверждения список победителей конкурса – получателей субсидий.
Решение конкурсной комиссии о рекомендациях по победителям и объему предоставляемых субсидий оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председателем конкурсной комиссии.
В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов конкурсной комиссии и представителей членов конкурсной комиссии, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу, сведения о прилагаемых к протоколу документах.
3.4. Управление в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии с учетом указанных в решении рекомендаций принимает решение об утверждении перечня победителей конкурса и объема предоставляемых им субсидий в форме приказа и размещает его Едином портале, на сайте Управления, на сайте Правительства, а также направляет письменные уведомления участникам отбора о признании (непризнании) победителями конкурсного отбора.
Управление в срок не позднее 14 календарных дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии размещает на Едином портале, на сайте Управления, на сайте Правительства приказ Управления об определении победителей, а также протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются при условии:
признания некоммерческой организации победителем конкурса – получателем субсидии;
направления не менее 70 процентов от общего объема субсидий на мероприятия по отлову, стерилизации (кастрации) животных без владельцев;
софинансирования некоммерческой организацией не менее 50 процентов сметной стоимости затрат на создание дополнительных мест;
обеспечения безвозвратного содержания животных без владельцев на созданных дополнительных местах (без выпуска в естественную среду обитания);
соблюдения организацией запрета на приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также запрета размещения средств субсидий на депозиты и в иные финансовые инструменты;
наличия согласия социально ориентированной некоммерческой организации как получателя субсидии на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, установленных пунктом 5.3 настоящего Положения;
соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
включения в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по настоящему Положению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения.
4.2. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле, но не более максимального размера субсидии, установленного пунктом 1.7 настоящего Положения:
Rgi = (Kо х Со) + (Ks x Cs) + Sv, где:
Rgi – размер субсидии для i-го победителя;
Ko – предполагаемое количество отловленных животных без владельцев в соответствии со сметой;
Со – стоимость мероприятий по отлову животного без владельцев соответствии с Приказом по нормативам;
Ks – предполагаемое количество животных без владельцев, подвергаемых стерилизации (кастрации) в соответствии со сметой;
Сs – стоимость мероприятий по стерилизации (кастрации) в соответствии с Приказом по нормативам;
Sv – расходы на создание дополнительного места, при этом Sv не может быть более 25,0 тыс. рублей на одно дополнительное место.
4.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, заключенного между Управлением и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов области.
Соглашение должно содержать в том числе:
объем и целевое назначение субсидий;
порядок перечисления субсидий;
значение показателя результата предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Положения;
согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок, установленных пунктом 5.3 настоящего Положения;
обязательство получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по настоящему Положения, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок, установленных настоящим Положением;
обязательство получателя субсидии по предоставлению отчетов о целевом использовании субсидии и достижении значение результата предоставления субсидии в соответствии с настоящим Положением;
обязательство получателя субсидии по возврату субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий ее предоставления в соответствии с настоящим Положением.
Управление в течение 20 рабочих дней со дня направления письменного уведомления участникам отбора о признании их победителями конкурсного отбора заключает соглашение.
4.4. Перечисление субсидий осуществляется единовременно на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.
4.5. Субсидии подлежат использованию получателями субсидий на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения, в сроки, установленные соглашением, но не позднее 25 декабря года предоставления субсидий.
4.6. Результатом предоставления субсидий на 25 декабря года предоставления субсидий является:
количество проведенных ветеринарных мероприятий в отношении животных без владельцев (минимальное количество проведенных мероприятий – 1130 единиц);
количество созданных дополнительных мест для содержания животных без владельцев в приютах (минимальное количество дополнительных мест – 60 единиц).
4.7. Между Управлением и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения.
4.8. В случае, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Положения, соглашение не заключено по вине получателя субсидий, то он признается уклонившимся от заключения соглашения, а Управление вправе распределить высвободившиеся средства между участниками конкурса, занявшими последующие позиции в рейтинге.
V. Требования к отчетности. Осуществление контроля (мониторинга)
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидий представляют в Управление:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, – ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидий по формам, определенным типовой формой соглашения, – не позднее 31 декабря года предоставления субсидий.
Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
5.2. Ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представленных в Управление отчетов и документов несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, Управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленных, в том числе, по актам проверок, проведенных Управлением и органом государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения, в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в случае нарушений условий и порядка предоставления субсидий лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, (далее – средства), субсидии (средства) подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
а) Управление в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о возврате субсидии (средств) в областной бюджет;
б) Управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии (средств) с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии (средств);
в) получатель субсидии (лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидию (средства) в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, субсидия (средства) не будут возвращены в областной бюджет, Управление обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии (средств) в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В целях проведения проверки Управлением создается контрольная группа, в состав которой включаются представители министерства финансов области.
Управление осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Управлением и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Управления (для плановых проверок);
б) поступление в Управление информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Управления.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки по месту нахождения Управления на основании представленного отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также иных документов, представленных получателем субсидии по запросу Управления дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, Управление направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в Управление указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственной власти области, проводившего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Управлением к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
5.6. Остатки средств субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в Управление не позднее 25 декабря текущего финансового года на лицевой счет Управления, указанный в соглашении.
____________________
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на организацию деятельности приютов для животных без владельцев
Заявка на участие в конкурсе для предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на организацию деятельности приютов для животных без владельцев | |||
Объем запрашиваемой субсидии на проведение мероприятий направленных на организацию деятельности приютов для животных без владельцев на территории Саратовской области (далее – социальный проект), рублей _______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ (сумма цифрами и прописью) 1. Общая информация о социально ориентированной некоммерческой организации, участнике отбора | |||
Полное наименование участника отбора в соответствии с уставом |
| ||
Сокращенное наименование участника отбора (если имеется) в точном соответствии с ее уставом |
| ||
ИНН |
| ||
КПП |
| ||
ОГРН |
| ||
Дата регистрации участника отбора |
| ||
Юридический адрес |
| ||
Фактический адрес |
| ||
Адрес для направления участнику конкурса юридически значимых сообщений и документов |
| ||
Основные виды деятельности участника конкурса (не более 10 видов деятельности, осуществляемых организацией в соответствии с уставом) | 1) ... 2) ... 3) ... | ||
Контактный телефон |
| ||
Адрес электронной почты для направления участнику конкурса юридически значимых сообщений и документов |
| ||
Адрес электронной почты для внешних коммуникаций, который будет размещен в открытом доступе, в том числе в сети Интернет |
| ||
Ф.И.О. и должность руководителя участника отбора |
| ||
2. Информация о мероприятиях направленных на организацию деятельности приютов для животных без владельцев | |||
Вид деятельности по социальному проекту | организация проведения: отлов, стерилизация (кастрация) животных без владельцев; создание дополнительных мест для содержания животных без владельцев в приютах для животных, расположенных на территории Саратовской области, соответствующих Положению о порядке организации деятельности приютов для животных и установлении норм содержания животных в них на территории Саратовской области, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 4 марта 2020 года N 130-П | ||
Краткое описание мероприятий по реализации проекта, отражающее основную идею, целевую аудиторию, содержание и наиболее значимые ожидаемые результаты. Текст краткого описания будет общедоступным (в том числе в форме публикаций в СМИ и в сети Интернет) | (не более 3000 символов) | ||
Количество животных без владельцев, в отношении которых планируется провести мероприятия по отлову, стерилизации (кастрации) животных без владельцев, в соответствии со сметой расходов (шт.) |
| ||
Наличие у участника отбора сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет и (или) страницы в социальных сетях, где размещена информация о реализации социального проекта | |||
Веб-сайт (если у участника отбора нет сайта, следует написать "нет") |
| ||
Группы в социальных сетях (если ссылок несколько, они должны быть разделены запятой или пробелом. Если организация не имеет страниц в социальных сетях, следует написать "нет") |
| ||
Максимально возможное количество животных без владельцев для размещения в приюте (голов) |
| ||
Участие волонтеров в деятельности участника отбора приютов для животных без владельцев (шт.) |
| ||
Размер софинансирования участником конкурса сметной стоимости затрат на создание дополнительных мест (процентов) |
| ||
3. К настоящей заявке прилагаются следующие документы: | |||
N п/п | Наименование документа | Количество листов | |
1. |
|
| |
2. |
|
| |
|
|
| |
Настоящим подтверждаю:
1) организация-заявитель ознакомлена и согласна с условиями, установленными Положением о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на организацию деятельности приютов для животных без владельцев (далее – Положение);
2) организация соответствует критериям, установленным Положением;
3) достоверность представленной в составе заявки информации подтверждаю;
4) в случае признания участника конкурса получателем субсидии организация обязуется заключить соглашение о предоставлении субсидий с управлением ветеринарии Правительства Саратовской области (далее – Соглашение) и представлять в установленные Положением сроки отчетность и информацию согласно Соглашению;
5) свое согласие на публикацию (размещение) в информационно- телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Руководитель получателя субсидии |
___________________ (подпись) |
_______________________ (Ф.И.О.) |
М.П. | ||
Бухгалтер получателя субсидии (при наличии) |
___________________ (подпись) |
_______________________ (Ф.И.О.) |
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на организацию деятельности приютов для животных без владельцев
Смета
планируемых расходов средств грантов на организацию деятельности
приютов для животных без владельцев
N п/п | Наименование статьи расходов | Единица измерения | Плановый объем выполненных работ, услуг, товаров | Стоимость одной единицы (рублей) | Сумма (рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Отлов животных без владельцев | ||||
1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
2. | Стерилизация (кастрация) животных без владельцев | ||||
2.1. |
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
3. | Создание дополнительных мест для содержания животных без владельцев в приютах для животных, расположенных на территории Саратовской области, соответствующих Положению о порядке деятельности приютов для животных и установлении норм содержания животных в них на территории Саратовской области, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 4 марта 2020 года N 130-П (далее – создание дополнительных мест). | ||||
3.1. |
|
|
|
|
|
3.2. |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Руководитель некоммерческой организации, осуществляющей деятельность по защите животных |
______________ (подпись) |
____________________ (Ф.И.О.) |
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на организацию деятельности приютов для животных без владельцев
Методика
начисления баллов и определения победителей конкурсного отбора
для предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий
на организацию деятельности приютов для животных без владельцев
Наименование критерия | Наименование показателя | Значение показателя (баллов) |
Количество животных без владельцев, в отношении которых планируется провести мероприятия по отлову, стерилизации (кастрации) животных без владельцев, в соответствии со сметой расходов (шт.) | 320 и более | 10 |
200-319 | 9 | |
160-199 | 8 | |
100-159 | 6 | |
121-158 | 4 | |
101-120 | 3 | |
61-100 | 2 | |
1-60 | 1 | |
Наличие у участника отбора сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет и (или) страницы в социальных сетях, где размещена информация о реализации социального проекта | наличие сайта | 10 |
наличие страницы в социальных сетях | 5 баллов за каждую страницу | |
Максимально возможное количество животных без владельцев для размещения в приюте (голов) | 451 и более | 10 |
351-450 | 8 | |
251-350 | 6 | |
200-250 | 5 | |
151-199 | 4 | |
101-150 | 3 | |
61-100 | 2 | |
50-60 | 1 | |
Участие волонтеров в деятельности участника отбора приютов для животных без владельцев (шт.) | свыше 20 | 10 |
16-20 | 6 | |
11-15 | 4 | |
1-10 | 2 | |
не имеется | 0 | |
Размер софинансирования участником конкурса сметной стоимости затрат на создание дополнительных мест (процентов) | 70 и более | 10 |
51-69 | 7 | |
50 | 5 |
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Саратовской области
от 24 марта 2022 года N 195-П
Состав
конкурсной комиссии по предоставлению из областного бюджета
грантов в форме субсидий на организацию деятельности
приютов для животных без владельцев
Козлов И.Г. | - | заместитель начальника управления ветеринарии Правительства области, председатель конкурсной комиссии; |
Скобелев С.Г. | - | начальник финансово-экономического отдела, главный бухгалтер управления ветеринарии Правительства области, заместитель председателя конкурсной комиссии; |
Ягудина Ю.Н. | - | начальник отдела правовой и кадровой работы управления ветеринарии Правительства области, секретарь конкурсной комиссии. |
Члены конкурсной комиссии: | ||
Балыбин Д.Н. | - | начальник отдела организации ветеринарных мероприятий управления ветеринарии Правительства области; |
Жуковская Л.П. | - | председатель Ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области" (по согласованию); |
Качанов А.И. | - | член Общественной палаты Саратовской области (по согласованию); |
Петюкова М.С. | - | начальник центрального территориального отдела управления ветеринарии Правительства области; |
Салаутин В.В. | - | доктор ветеринарных наук, профессор кафедры "Морфология, патология животных и биология" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова" (по согласованию). |
_____________________