Постановление Правительства Саратовской области от 18.09.2023 N 846-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года N 321-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2023 года N 846-П
г. Саратов
О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области
от 30 июня 2016 года N 321-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 30 июня 2016 года N 321-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года" следующие изменения:
в приложении N 1:
в разделе "1. Общие положения":
часть вторую после слов "Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2019 года N 1796-р)," дополнить словами "Концепции технологического развития на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 мая 2023 года N 1315-р),";
в разделе "3. Стратегические цели и приоритеты":
в подразделе "3.3.1. Стратегический приоритет: сохранение, воспроизводство и развитие человеческого потенциала региона":
в части второй:
в абзаце третьем слова "в том числе в рамках реализации федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" и федерального проекта "Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин с детьми, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей до трех лет" национального проекта "Демография" заменить словами "в том числе в рамках реализации федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";";
в абзаце десятом слова "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование" заменить словами "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты:
увеличение продолжительности жизни населения с 71,4 в 2015 году до 77,54 года в 2030 году;
обеспечение суммарного коэффициента рождаемости в 2030 году на уровне 1,351 (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15-49);
снижение смертности на 7,0 процента (с 14,2 на 1000 населения в 2015 году до 13,2 на 1000 населения в 2030 году);
снижение к 2030 году показателей младенческой смертности на 53,6 процента к уровню 2015 года (с 6,9 на 1000 родившихся живыми до 3,2 на 1000 родившихся живыми);
снижение смертности трудоспособного населения на 16,8 процента до 2030 года к уровню 2015 года (с 547,5 на 100 тыс. трудоспособного населения до 455,6 на 100 тыс. трудоспособного населения);
снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, на 3,3 процента (с 191,4 на 100 тыс. населения в 2015 году до 185,0 на 100 тыс. населения в 2030 году);
снижение смертности от болезней кровообращения на 21,3 процента (с 706,1 на 100 тыс. населения в 2015 году до 555,8 на 100 тыс. населения в 2030 году);
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 51,6 процента (с 12,8 на 100 тыс. населения в 2019 году до 6,2 на 100 тыс. населения в 2030 году);
снижение потребления алкогольной продукции на 9,5 процента (с 4,2 литра на душу населения в перерасчете на абсолютный алкоголь в 2019 году до 3,8 литра на душу населения в перерасчете на абсолютный алкоголь к 2030 году);
увеличение доли лиц, отказавшихся от курения, среди посетивших кабинеты отказа от курения с 8,1 процента в 2019 году до 9,0 процента к 2030 году;
обеспечение к 2030 году доступности дошкольного образования для 100 процентов детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
увеличение охвата учащихся в возрасте 7-24 лет к общему числу детей и молодежи данной возрастной группы с 76,1 до 98,4 процента;
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 26,5 процента в 2014 году до 70,0 процента в 2030 году;
увеличение обеспеченности населения спортивными залами с 65,7 процента в 2014 году до 73,2 процента в 2030 году; плоскостными сооружениями – с 19,1 до 29,1 процента; бассейнами – с 7,1 до 20 процентов;
увеличение общей численности граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, более чем в 2 раза (с 86,0 тыс. человек в 2019 году до 183,7 тыс. человек к 2024 году);
увеличение индекса развития человеческого потенциала с 0,848 до 0,931.";
в подразделе "3.3.2. Стратегический приоритет: повышение качества жизни населения":
в части второй:
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"взаимодействие исполнительных органов области с работодателями и профсоюзами по вопросам защиты трудовых прав граждан;";
в абзаце шестнадцатом слова ", включая расширение условий коллективных договоров организаций дополнительными льготами и гарантиями сверх действующего законодательства, направленными на создание безопасных условий труда" исключить;
в части третьей:
в абзаце втором цифры "48950" заменить цифрами "54353";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"создание новых мест в общеобразовательных организациях доведение до 100 процентов к 2030 году доли обучающихся в первую смену; обеспечение 100 процентов обучающихся образовательных организаций безопасными условиями образовательного процесса;";
в абзаце седьмом цифры "50" заменить цифрами "48,2";
в абзаце тринадцатом цифры "80" заменить цифрами "50";
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
в абзаце пятнадцатом цифры "40" заменить цифрами "100";
в абзаце шестнадцатом цифры "385,5", "200,0" заменить цифрами "347,8", "183,7" соответственно;
в подразделе "3.3.3. Стратегический приоритет: сильная экономика":
в части шестой:
в абзаце втором слова "в приложении N 11" заменить словами "в приложении N 12";
в абзаце седьмом слова "в приложении N 12" заменить словами "в приложении N 13";
часть восьмую изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты:
достижение к 2030 году объема валового регионального продукта до 2010,9 млрд рублей с вхождением в пятерку лидеров ПФО по подушевому значению показателя;
увеличение объема отгруженной продукции к 2030 году в 3,2 раза (с 467,0 млрд рублей до 1498,1 млрд рублей);
достижение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП с 23 до 33 процентов;
увеличение инновационной активности организаций с 6,8 процента в 2014 году до 15 процентов в 2030 году;
увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции с 2,4 процента в 2014 году до 9 процентов в 2030 году;
увеличение количества автомобильных газонакопительных компрессорных станций с 6 единиц в 2015 году до 44 единиц к 2030 году;
снижение энергоемкости валового регионального продукта с 31,96 кг у.т. на тыс. рублей до 24,5 кг у.т. на тыс. рублей в 2030 году;
увеличение к 2030 году в 3,5 раза оборота малых и средних предприятий, включая индивидуальных предпринимателей в постоянных ценах по отношению к 2015 году (в реальном выражении) с 414,7 до 1450,3 млрд рублей;
увеличение доли занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения с 17 процентов в 2015 году до 31,9 процента к 2030 году;
увеличение производства скота и птицы на убой в живом весе на 2,5 тыс. тонн (до 174,0 тыс. тонн), молока на 2,5 тыс. тонн (до 759,1 тыс. тонн), фруктов на 26,7 тыс. тонн (до 85,5 тыс. тонн) к 2030 году;
увеличение мелиоративного поля области в 1,8 раза (до 225,0 тыс. га);
увеличение доли прибыли от несельскохозяйственных видов деятельности, полученной на сельских территориях;
увеличение объема строительных работ в 3,6 раза с 76,6 млрд рублей до 279,0 млрд рублей;
снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры на 70 процентов;
рост объема транспортных услуг к 2030 году не менее чем в 1,7 раза;
приведение не менее 39,3 процента дорог регионального и межмуниципального значения к нормативному состоянию;
увеличение объема ежегодных инвестиций в основной капитал с 140,1 млрд рублей до 542,9 млрд рублей, доведение доли в ВРП до 27 процентов;
вхождение в двадцатку лидеров рейтинга субъектов Российской Федерации по инвестиционному и предпринимательскому климату;
вхождение в двадцатку субъектов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства к 2025 году, в десятку – к 2030 году;
увеличение количества реализуемых проектов с применением механизма государственно-частного партнерства (основные формы) до 10 в 2030 году;
формирование и развитие Саратовской агломерации – драйвера экономического роста Саратовской области;
увеличение производительности труда в 2 раза;
увеличение доли домохозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети Интернет, не менее чем до 97 процентов к 2030 году;
доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ не менее 70 процентов к 2030 году;
доведение доли социально значимых объектов, подключенных к сети Интернет, до 100 процентов к 2030 году;
увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, до 95 процентов к 2030 году;
увеличение стоимостной доли закупаемого отечественного программного обеспечения до уровня не менее 90 процентов к 2030 году;
увеличение внутреннего туристского потока с 0,5 млн человек в 2014 году до 2 млн человек в 2030 году;
сокращение диспропорций оплаты труда в районах области между минимальной и максимальной заработной платой с 50 до 25 процентов.";
в подразделе "3.3.4. Стратегический приоритет: повышение эффективности управления, обеспечение устойчивости бюджетной системы":
в части второй:
в абзаце тринадцатом слова "органов государственной власти области" заменить словами "исполнительных органов области";
в подразделе "3.3.5. Стратегический приоритет: консолидация усилий власти и всех составляющих гражданского общества – основа движения вперед":
в части третьей:
в абзаце втором слова "органов власти области" заменить словами "исполнительных органов области";
в абзаце восьмом слова "органами власти" заменить словами "исполнительными органами области";
в разделе "6. Система управления и мониторинга реализации Стратегии":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Реализация Стратегии предусматривает создание системы эффективного взаимодействия исполнительных органов области, научного и бизнес-сообщества, а также гражданского общества. Успешная реализация Стратегии обусловлена заинтересованностью и ответственностью руководителей исполнительных органов области, выстроенной системой управления, наличием "дорожных карт" по достижению целевых ориентиров, включенных в План мероприятий по реализации Стратегии.";
в части восьмой слова "государственной власти" исключить;
в части десятой слова "орган исполнительной власти области" заменить словами "исполнительный орган области";
в разделе "7. Показатели достижения целей социально-экономического развития Саратовской области, ожидаемые результаты реализации Стратегии":
абзац пятый части четвертой изложить в следующей редакции:
"рост заработной платы с 22,5 тыс. рублей до 75,6 тыс. рублей в 2030 году (или в 3,4 раза);
приложение N 13 к Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение N 14.1 к Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года изложить в редакции согласно приложению N 2;
в приложении N 14.2 к Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года:
в столбце четвертом:
в строке 7 слова "министерство молодежной политики и спорта области" дополнить словами ", министерство спорта области";
приложение N 15 к Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года изложить в редакции согласно приложению N 3.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1 к постановлению
Правительства Саратовской области
от 18 сентября 2023 года N 846-П
"Приложение N 13
к Стратегии социально-экономического развития
Саратовской области до 2030 года
Перечень
крупных перспективных инвестиционных проектов
(по этапам реализации стратегии подлежит уточнению)
Наименование предприятий | Наименование инвестиционного проекта | Срок реализации | Количество планируемых новых рабочих мест | Общая стоимость проекта, млн рублей |
|
Инфраструктурные проекты |
| ||||
Приволжская железная дорога – филиал ОАО "РЖД" | Качественное расширение зоны работы Приволжского полигона, приобретение тягового подвижного состава – грузовые локомотивы серии 2ТЭ25КМ | 2019 год | не предусмотрено | 3 753 |
|
Приволжская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" | Строительство западного обхода Саратовского железнодорожного транспортного узла на участке Татищево – Ивановский с усилением участка Липовский – Курдюм | 2007-2028 годы | не предусмотрено | 72 057 000 |
|
Приволжская железная дорога – филиал ОАО "РЖД" | Реконструкция вокзального комплекса Саратов-1 | 2017-2026 годы | не предусмотрено | 2 700 |
|
Приволжская железная дорога – филиал ОАО "РЖД" | Реконструкция Строительство пассажирских обустройств на о.п. 267 км | 2018-2024 годы | не предусмотрено | 200 |
|
Приволжская железная дорога – филиал ОАО "РЖД" | Строительство пешеходного моста на станции Примыкание с реконструкцией пассажирских обустройств | 2021-2024 годы | не предусмотрено | 470 |
|
Приволжская железная дорога – филиал ОАО "РЖД" | Проект уполаживания трасс для отмены работы подталкивающих локомотивов участка Сызрань – Саратов | 2023-2030 годы | не предусмотрено | 8 200 |
|
Приволжская железная дорога – филиал ОАО "РЖД" | Реконструкция моста через реку Волга на участке Саратов – Урбах Приволжской железной дороги | 2024-2030 годы | не предусмотрено | 30 000 |
|
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых |
| ||||
ООО "ЮКОЛА-нефть" | Разработка месторождений | 2021-2024 годы | не предусмотрено | 983,8 |
|
ООО "Диалл-Альянс" | Обустройство месторождений восточной части Бортового лицензионного участка Саратовской области | 2018-2030 годы | 73 | 13 587 |
|
ООО "Артамира" | Разработка и обустройство месторождений Таволожского лицензионного участка Саратовской области | 2021-2027 годы | не предусмотрено | 16 498 |
|
ООО "ЛукБелОйл" | Обустройство западной части Гурьяновского месторождения Саратовской области. Строительство нефтяных скважин Ровенского района | 2021-2023 годы | не предусмотрено | 378,1 |
|
Обрабатывающие производства |
| ||||
Балаковский филиал АО "Апатит" | Развитие БФ АО "Апатит" (2-й этап) | 2020-2023 годы | 28 | 4 850 |
|
Увеличение выпуска кормового монокальцийфосфата на 53 тыс. тонн | 2021-2023 годы | 19 | 3 345 |
| |
Техническое перевооружение технологической системы СК-20 | 2021-2023 годы | не предусмотрено | 6 582 |
| |
Развитие БФ АО "Апатит" (3-й этап) | 2022-2027 годы | 79 | 18 244 |
| |
Строительство установки конверсии фосфогипса | 2022-2024 годы | 28 | 1 959 |
| |
Расширение отвала фосфогипса | 2020-2024 годы | не предусмотрено | 1 089 |
| |
Строительство дополнительного водовода речной воды от ТЭЦ-4 до БФ АО "Апатит" | 2022-2024 годы | не предусмотрено | 1 318 |
| |
ПАО "Саратовский НПЗ" | Строительство комплекса гидроконверсии вакуумного газойля | 2017-2029 годы | н/д | 73 822,9 |
|
ООО "Саратоворгсинтез" | Строительство 4-х коридорного аэротенка | 2017-2023 годы | не предусмотрено | 517,7 |
|
АО "Саратовстройстекло" | Реконструкция и техническое перевооружение основных средств линии производства стекла ЛТФ-5 | 2023-2025 годы | не предусмотрено | 3 850 |
|
АО "Металлургический завод Балаково" | Комплекс рельсобалочного цеха | 2020-2027 годы | 1857 | 56 789 |
|
Цех производства вельц-оксида "ООО Экоцинк" | 2021-2024 годы | 120 | 3 913 |
| |
Известковый цех | 2022-2023 годы | 68 | 1 810 |
| |
Автотранспортный цех | 2021-2023 годы | 708 | 938 |
| |
АО "НПП "Алмаз" | Разработка и внедрение в производство коаксиальных и волноводных переключателей | 2018-2024 годы | 37 | 344 |
|
Проект "Космос" | 2020-2024 годы | не предусмотрено | 520 |
| |
Разработка и освоение серийного производства автоматизированного устройства для компрессии грудной клетки "КардиоРобот" | 2021-2024 годы | 3 | 329
|
| |
Разработка и освоение серийного производства облегченных конструктивно унифицированных ЛБВ Ku-, Ка диапазона с радиационным охлаждением, с выходной мощностью до 160 Вт | 2021-2024 годы | 2 | 600,5 |
| |
АО "ЕПК Саратов" | Создание современного производства для изготовления буксовых подшипников на экспорт | 2019-2023 годы | 200 | 2 627,9 |
|
ООО "ЕПК-Бренко Подшипниковая компания" | Технология изготовления конического подшипника кассетного типа с телами качения повышенного ресурса | 2021-2023 годы | 82 | 2154 |
|
АО "НПП "Контакт" | Реконструкция и техническое перевооружение производства с целью обеспечения объемов выпуска вакуумно-коммутационной аппаратуры гражданского назначения на АО "НПП "Контакт" г. Саратов | 2024-2027 годы | 35 | 2 110 |
|
АО "Конструкторское бюро промышленной автоматики" | Инвестиционный проект НИОКР "Волга" | 2023-2026 годы | не предусмотрено | 561,2 |
|
ПАО "СЭЗ им. Серго Орджоникидзе" | Разработка и организация производства карбоната кальция синтетического (химически осажденного мела (РСС) CaCOЗ, предназначенного для химической, фармацевтической промышленности, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций (Татищевский МР) | 2016-2028 годы | 10 | 395,6 |
|
Инновационные технологии производства металлического натрия (Татищевский МР) | 2017-2029 годы | 10 | 707,7 |
| |
Первый этап локализации производства базовой станции стандарта DMR ECOS-D Leonardo security & information systems" | 2016-2025 годы | 10 | 53,72 |
| |
АО ЭОКБ "Сигнал" им. А.И. Глухарева | Технологическое перевооружение и модернизация основных производственных фондов предприятия для выполнения производственной программы, в том числе по выпуску сигнализаторов 2СМ-ГО, входящих в комплектацию объектов ракетно-космической техники | 2023-2024 годы | 20 | 210,1 |
|
Техническое перевооружение лабораторно-производственного корпуса и расширение производственных площадей с созданием новых рабочих мест | 2022-2024 годы | 8 | 115,8 |
| |
Расширение участка хранения металлов и увеличению мощностей заготовительного участка, ремонтно-восстановительные работы и реконструкция производственного здания "Планар" | 2023-2026 годы | не предусмотрено | 309,2 |
| |
АО "Завод металлоконструкций" | Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей АО "ЗМК" с целью производства вагонов-самосвалов (думпкаров) для перевозки сыпучих и кусковых грузов по железнодорожным путям промышленных предприятий с уклонами до 60 процентов в климатических условиях, нормированных для УХЛ категории 1 по ГОСТ 15150 модели 33-1157-05 | 2021-2023 годы | 4 | 28,7 |
|
ООО " ТН-Шинглас Саратов" | Запуск завода с установленной производственной линией, предназначенной для выпуска мягкой кровельной битумной черепицы и фасадной плитки | 2021-2028 годы | 51 | 915 |
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
| ||||
Филиал ПАО "РусГидро" – "Саратовская ГЭС" | Модернизация гидротурбин ступени N 1-21, 24 | 2011-2028 годы | не предусмотрено | 60 990 |
|
Филиал АО "Концерн Росэнергоатом – "Балаковская АЭС" | Обеспечение безопасности и устойчивой работы действующих энергоблоков | 2007-2048 годы | не предусмотрено | 83 978 |
|
Мероприятия по модернизации Балаковской АЭС с целью продления эксплуатационного ресурса энергоблока N 4 | 2012-2023 годы | не предусмотрено | 11 230,2 |
| |
Реконструкция ячеек ХТРО СК под размещение оборудования загрузки и герметизации контейнеров НЗК Балаковской АЭС | 2015-2025 годы | не предусмотрено | 798,2 |
| |
ООО "Десятый ветропарк ФРВ" | Строительство ветропарка (мощностью 230 МВТ) | 2019-2025 годы | н/д | 17 967,9 |
|
Агропромышленный комплекс |
| ||||
ООО "ЛоманнЛэйерсРус" | Репродуктор второго порядка яичного направления | 2021-2023 годы | 20 | 300,0 |
|
ООО "Русагро-Аткарск" | Модернизация мощностей по переработке подсолнечника до 2400 тонн в сутки и производству рафинированного и дезодорированного масла. Строительство майонезного цеха со складом готовой продукции | 2020-2025 годы | 158 | 2 624 |
|
ООО "Агрос" | Строительство роботизированной молочно-товарной фермы на 1060 голов коров | 2021-2027 годы | 10 | 794,0 |
|
ООО "Петровские хлеба" | Строительство современного энергоэффективного элеваторного комплекса | 2021-2023 годы | 40 | 500,0 |
". |
Приложение N 2 к постановлению
Правительства Саратовской области
от 18 сентября 2023 года N 846-П
"Приложение N 14.1
к Стратегии социально-экономического
развития Саратовской области до 2030 года
Перечень
региональных проектов Саратовской области
N п/п | Наименование регионального проекта | Ответственный исполнительный орган области |
|
Национальный проект "Демография" |
| ||
1. | Финансовая поддержка семей, имеющих детей | министерство труда и социальной защиты области |
|
2. | Содействие занятости | министерство образования области |
|
3. | Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения | министерство труда и социальной защиты области |
|
4. | Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек | министерство здравоохранения области |
|
5. | Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва | министерство молодежной политики и спорта области, министерство спорта области |
|
Национальный проект "Здравоохранение" |
| ||
6. | Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи | министерство здравоохранения области |
|
7. | Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями | министерство здравоохранения области |
|
8. | Борьба с онкологическими заболеваниями | министерство здравоохранения области |
|
9. | Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям | министерство здравоохранения области |
|
10. | Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами | министерство здравоохранения области |
|
11. | Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) | министерство здравоохранения области |
|
12. | Развитие экспорта медицинских услуг | министерство здравоохранения области |
|
13. | Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации | министерство здравоохранения области |
|
Национальный проект "Образование" |
| ||
14. | Современная школа | министерство образования области |
|
15. | Успех каждого ребенка | министерство образования области |
|
16. | Цифровая образовательная среда | министерство образования области |
|
17. | Социальная активность | министерство молодежной политики и спорта области, комитет молодежной политики области |
|
18. | Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации | министерство молодежной политики и спорта области, комитет молодежной политики области |
|
19. | Развитие системы поддержки молодежи | министерство молодежной политики и спорта области, комитет молодежной политики области |
|
Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства" |
| ||
20. | Повышение доступности туристических продуктов | министерство культуры области |
|
21. | Развитие туристической инфраструктуры | министерство культуры области |
|
Национальный проект "Жилье и городская среда" |
| ||
22. | Жилье | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
23. | Формирование комфортной городской среды | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
24. | Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
25. | Чистая вода | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|
Национальный проект "Экология" |
| ||
26. | Чистая страна | министерство природных ресурсов и экологии области |
|
27. | Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами | министерство природных ресурсов и экологии области |
|
28. | Оздоровление Волги | министерство природных ресурсов и экологии области |
|
29. | Сохранение уникальных водных объектов | министерство природных ресурсов и экологии области |
|
30. | Сохранение лесов | министерство природных ресурсов и экологии области |
|
Национальный проект "Безопасные качественные дороги" |
| ||
31. | Дорожная сеть | министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
32. | Общесистемные меры развития дорожного хозяйства | министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
33. | Безопасность дорожного движения | министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
34. | Развитие общественного транспорта | министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
|
Национальный проект "Производительность труда" |
| ||
35. | Системные меры по повышению производительности труда | министерство экономического развития области |
|
36. | Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях | министерство экономического развития области |
|
Национальный проект "Цифровая экономика" |
| ||
37. | Информационная инфраструктура | министерство цифрового развития и связи области |
|
38. | Кадры для цифровой экономики | министерство цифрового развития и связи области |
|
39. | Информационная безопасность | министерство цифрового развития и связи области |
|
40. | Цифровые технологии | министерство цифрового развития и связи области |
|
41. | Цифровое государственное управление | министерство цифрового развития и связи области |
|
Национальный проект "Культура" |
| ||
42. | Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры | министерство культуры области |
|
43. | Создание условий для реализации творческого потенциала нации | министерство культуры области |
|
44. | Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры | министерство культуры области |
|
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы" |
| ||
45. | Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами | министерство экономического развития области |
|
46. | Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса | министерство экономического развития области |
|
47. | Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства | министерство экономического развития области |
|
Национальный проект "Международная кооперация и экспорт" |
| ||
48. | Системные меры развития международной кооперации и экспорта | министерство экономического развития области |
|
49. | Экспорт продукции АПК | министерство сельского хозяйства области |
|
50. | Промышленный экспорт | министерство промышленности и энергетики области |
". |
Приложение N 3 к постановлению
Правительства Саратовской области
от 18 сентября 2023 года N 846-П
"Приложение N 15
к Стратегии социально-экономического
развития Саратовской области до 2030 года
Ожидаемые результаты реализации Стратегии
социально-экономического развития Саратовской области
до 2030 года
Показатели | 2015 год | 2018 год | 2024 год | 2030 год |
|
Цель 1. Сохранение, воспроизводство и развитие человеческого потенциала региона |
| ||||
Численность населения среднегодовая, тыс. человек | 2490,3 | 2451,9 | 2361,8 | 2225,8 |
|
Продолжительность жизни населения, лет | 71,4 | 73,0 | 73,44 | 77,54 |
|
Суммарный коэффициент рождаемости, число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15-49) | 1,601 | 1,361 | 1,250 | 1,351 |
|
Коэффициент смертности | 14,2 | 13,9 | 15,9 | 13,2 |
|
Коэффициент младенческой смертности (на 1000 родившихся) | 6,9 | 4,7 | 3,8 | 3,2 |
|
Смертность трудоспособного населения (на 100 тыс. трудоспособного населения) | 547,5 | 469,1 | 551,0 | 455,6 |
|
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) | 191,4 | 193,0 | 201,6 | 185,0 |
|
Смертность от болезней системы кровообращения (человек на 100 тыс. населения) | 706,1 | 746,7 | 674,3 | 555,8 |
|
Смертность от туберкулеза (человек от 100 тыс. населения) | 5,8 | 3,6 | 4,4 | 4,3 |
|
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (человек на 100 тыс. населения) | 12,8 | 11,7 | 9,41 | 6,2 |
|
Смертность детей в возрасте 0-17 лет (человек на 100 тыс. населения соответствующего возраста) | 74,8 | 51,9 | 47,8 | 42,0 |
|
Увеличение индекса долголетия | 0,783 | 0,806 | 0,82 | 0,828 |
|
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров на душу населения | 5,3 | 4,2 | 3,9 | 3,8 |
|
Снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением, процентов | - | - | 6,1 | 6,0 |
|
Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов | 99,0 | 99,3 | 99,3 | 99,3 |
|
Увеличение индекса развития человеческого потенциала | 0,848 | 0,81 | 0,87 | 0,931 |
|
Обеспеченность населения, процентов: |
|
|
|
|
|
спортивными залами; | 65,7 | 67,1 | 70,2 | 73,2 |
|
плоскостными сооружениями; | 19,1 | 21,1 | 26,3 | 29,1 |
|
бассейнами | 7,1 | 7,2 | 15,0 | 20,0 |
|
Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, процентов | 27,2 | 36,0 | 55,0 | 70,0 |
|
Цель 2. Повышение качества жизни населения |
| ||||
Среднедушевые доходы населения области, рублей | 20069,9 | 21026,6 | 34409 | 54353 |
|
Среднемесячная заработная плата, рублей | 22528,6 | 26823,3 | 51355 | 75640 |
|
Количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования | 928 | 779 | 660 | 600 |
|
Обеспеченность врачами, работающими в государственных медицинских организациях (на 10 тыс. человек), человек | 37,2 | 37,3 | 48,4 | 48,4 |
|
Уровень обеспеченности жилыми помещениями, кв. м на человека | 27,5 | 28,5 | 32,5 | 35,0 |
|
Доля обучающихся в первую смену, процентов | 91,2 | 91,2 | 98,0 | 100,0 |
|
Цель 3. Сильная экономика (новая модель экономического роста – переход от стимулирования инноваций к росту на их основе) |
| ||||
Валовой региональный продукт, млрд рублей | 625,2 | 718,5 | 1278,8 | 2010,9 |
|
Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. рублей | 251,0 | 293,0 | 541,5 | 859,6 |
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, млрд рублей | 467,0 | 554,3 | 893,4 | 1498,1 |
|
Количество автомобильных газовых накопительных компрессорных станций | 6 | 8 | 35 | 44 |
|
Объем реализации природного газа в качестве моторного топлива, тыс. куб. м/год | 9847,0 | 11523,8 | 26004,5 | 36505,4 |
|
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млрд рублей | 414,7 | 528,0 | 1242,8 | 1450,3 |
|
Доля занятого населения в секторе малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения региона, процентов | 17,0 | 24,0 | 30,4 | 31,9 |
|
Продукция сельского хозяйства, млрд рублей | 119,8 | 129,2 | 244,4 | 241,0 |
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", млрд рублей | 76,6 | 58,6 | 212,0 | 279,0 |
|
Объем транспортных услуг, млрд рублей | 43,5 | 52,9 | 60,7 | 72,5 |
|
Доля автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, процентов | 91,0 | 88,0 |
|
|
|
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, процентов |
|
| 35,78 | 39,3 |
|
Объем розничной торговли, млрд рублей | 314,1 | 357,3 | 608,3 | 1255,5 |
|
Объем инвестиций в основной капитал, млрд рублей | 140,1 | 155,3 | 215,3 | 542,9 |
|
Количество созданных рабочих мест в рамках деятельности институтов развития территорий, человек | - | 1066 | 1600 | 2000 |
|
Индекс производительности труда в целом по экономике, процентов | 101,6 | 103,8 | 102,7 | 106,9 |
|
Доля домохозяйств, имеющих возможность широкополосного доступа к сети Интернет, процентов | - | - | 95,9 | 97 |
|
Доля зарегистрированных пользователей ЕПГУ, использующих сервисы ЕПГУ в текущем году в целях получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа зарегистрированных пользователей ЕПГУ | - | - | не ниже 60 | не ниже 70 |
|
Доля социально значимых объектов, подключенных к сети Интернет, процентов | - | - | 100 | 100 |
|
Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде, процентов | - | - | 95 | 95 |
|
Стоимостная доля закупаемого отечественного программного обеспечения до уровня, процентов | - | - | 90 | 90 |
|
Внутренний туристский поток, тыс. человек | 641,8 | 1014,9 | 1300,0 | 2000,0 |
|
Цель 4. Повышение эффективности управления, обеспечение устойчивости бюджетной системы |
| ||||
Увеличение доли программных средств в бюджете области, процентов | 55,6 | 90,0 | 94,0 | 95,0 |
|
Цель 5. Консолидация усилий власти и всех составляющих гражданского общества – основа движения вперед |
| ||||
Охват населения и участников проектов в рамках реализации социальных проектов социально ориентированными некоммерческими организациями, тыс. человек | 31,0 | 34,0 | 40,0 | 46,0 |
". |