Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 12.10.2023 N 927-П "О внесении изменений в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 октября 2023 года N 927-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О внесении изменений в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области"

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 14 марта 2019 года N 150-П, согласно приложению.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                     Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


Приложение к постановлению

Правительства Саратовской области

от 12 октября 2023 года N 927-П

 

 

Изменения,

вносимые в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения,

совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции

в Саратовской области"

 

1. В подразделе "2. "Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" раздела "Стратегические приоритеты государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области":

в абзаце четвертом части пятой слова "компенсация естественной убыли населения области" заменить словами "сокращение дефицита трудовых ресурсов";

дополнить частью следующего содержания:

"Основным инструментом правового регулирования процесса добровольного переселения соотечественников является Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637. С целью соблюдение норм федерального законодательства в приложении N 2 к государственной программе приведен паспорт подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом".".

2. В паспорте государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области":

в позиции "Объемы финансового обеспечения государственной программы (тыс. рублей)" раздела "I. Основные положения о государственной программе" цифры "12 223 648,0" заменить цифрами "12 181 369,1";

в разделе "III. Структура государственной программы":

в подразделе "Подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" слова "Задача – компенсация естественной убыли населения области" заменить словами "Задача – сокращение дефицита трудовых ресурсов";

в разделе "IV. Финансовое обеспечение государственной программы":

пункт 1 изложить в следующей редакции:

 

"1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная программа Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений

и регулирование трудовой миграции в Саратовской области"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

12 181 369,1

1 443 285,7

1 221 634,3

1 245 307,1

1 167 433,9

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

областной бюджет

968 242,5

65 082,8

77 984,0

108 603,8

102 277,8

102 382,3

102 382,3

102 382,3

102 382,3

102 382,3

102 382,3

федеральный бюджет (прогнозно)

9 637 682,4

1 239 230,8

1 004 378,2

974 803,3

903 056,1

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

местные бюджеты (прогнозно)

114 100,0

11 000,0

11 200,0

11 400,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

внебюджетные источники (прогнозно)

1 461 344,2

127 972,1

128 072,1

150 500,0

150 600,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

в том числе проектная часть:

 

всего

139 847,4

1 960,0

1 991,0

135 896,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

1 438,0

39,2

39,8

1 359,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

138 409,4

1 920,8

1 951,2

134 537,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе процессная часть:

всего

12 041 521,7

1 441 325,7

1 219 643,3

1 109 410,7

1 167 433,9

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

областной бюджет

966 804,5

65 043,6

77 944,2

107 244,8

102 277,8

102 382,3

102 382,3

102 382,3

102 382,3

102 382,3

102 382,3

федеральный бюджет (прогнозно)

9 499 273,0

1 237 310,0

1 002 427,0

840 265,9

903 056,1

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

местные бюджеты (прогнозно)

114 100,0

11 000,0

11 200,0

11 400,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

внебюджетные источники (прогнозно)

1 461 344,2

127 972,1

128 072,1

150 500,0

150 600,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

в том числе по исполнителям:

министерство труда и социальной защиты области

всего

10 597 423,3

1 304 226,1

1 082 185,7

1 078 002,4

1 004 929,2

1 021 346,6

1 021 346,6

1 021 346,6

1 021 346,6

1 021 346,6

1 021 346,6

областной бюджет

959 740,9

64 995,3

77 807,5

103 199,1

101 873,1

101 977,6

101 977,6

101 977,6

101 977,6

101 977,6

101 977,6

федеральный бюджет (прогнозно)

9 637 682,4

1 239 230,8

1 004 378,2

974 803,3

903 056,1

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство культуры области

всего

3 501,6

87,5

176,5

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

областной бюджет

3 501,6

87,5

176,5

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

органы местного самоуправления области

(по согласованию)

всего

114 100,0

11 000,0

11 200,0

11 400,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

114 100,0

11 000,0

11 200,0

11 400,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

(по согласованию)

всего

1 461 344,2

127 972,1

128 072,1

150 500,0

150 600,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

1 461 344,2

127 972,1

128 072,1

150 500,0

150 600,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

комитет

по реализации инвестиционных проектов

в строительстве области

всего

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0";

 

в пункте 2:

в позиции "Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":

в строке "всего":

в графе 5 цифры "10 731 949,1" заменить цифрами "10 684 670,2";

в графе 8 цифры "1 158 186,3" заменить цифрами "1 110 907,4";

в строке "областной бюджет":

в графе 5 цифры "854 668,0" заменить цифрами "854 195,2";

в графе 8 цифры "92 797,9" заменить цифрами "92 325,1";

в строке "федеральный бюджет (прогнозно)":

в графе 5 цифры "9 359 181,1" заменить цифрами "9 312 375,0";

в графе 8 цифры "1 013 688,4" заменить цифрами "966 882,3";

в позиции "в том числе проектная часть:":

в строке "всего":

в графе 5 цифры "187 126,3" заменить цифрами "139 847,4";

в графе 8 цифры "183 175,3" заменить цифрами "135 896,4";

в строке "областной бюджет":

в графе 5 цифры "1 910,8" заменить цифрами "1 438,0";

в графе 8 цифры "1 831,8" заменить цифрами "1 359,0";

в строке "федеральный бюджет (прогнозно)":

в графе 5 цифры "185 215,5" заменить цифрами "138 409,4";

в графе 8 цифры "181 343,5" заменить цифрами "134 537,4";

в позиции "в том числе по исполнителям:":

в позиции "министерство труда и социальной защиты области":

в строке "всего":

в графе 5 цифры "10 213 849,1" заменить цифрами "10 166 570,2";

в графе 8 цифры "1 106 486,3" заменить цифрами "1 059 207,4";

в строке "областной бюджет":

в графе 5 цифры "854 668,0" заменить цифрами "854 195,2";

в графе 8 цифры "92 797,9" заменить цифрами "92 325,1";

в строке "федеральный бюджет (прогнозно)":

в графе 5 цифры "9 359 181,1" заменить цифрами "9 312 375,0";

в графе 8 цифры "1 013 688,4" заменить цифрами "966 882,3";

в пункте 3:

в строке "всего":

в графе 5 цифры "187 126,3" заменить цифрами "139 847,4";

в графе 8 цифры "183 175,3" заменить цифрами "135 896,4";

в строке "областной бюджет":

в графе 5 цифры "1 910,8" заменить цифрами "1 438,0";

в графе 8 цифры "1 831,8" заменить цифрами "1 359,0";

в строке "федеральный бюджет (прогнозно)":

в графе 5 цифры "185 215,5" заменить цифрами "138 409,4";

в графе 8 цифры "181 343,5" заменить цифрами "134 537,4";

графу 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:

"1.1.2 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий";

графу 2 пункта 6 изложить в следующей редакции:

"1.1.3 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации общественных работ";

в пункте 7:

графу 2 изложить в следующей редакции:

"1.1.4 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства";

в строке "всего":

в графе 5 цифры "126 995,9" заменить цифрами "79 717,0";

в графе 8 цифры "126 995,9" заменить цифрами "79 717,0";

в строке "областной бюджет":

в графе 5 цифры "1 270,0" заменить цифрами "797,2";

в графе 8 цифры "1 270,0" заменить цифрами "797,2";

в строке "федеральный бюджет (прогнозно)":

в графе 5 цифры "125 725,9" заменить цифрами "78 919,8";

в графе 8 цифры "125 725,9" заменить цифрами "78 919,8";

пункт 8 изложить в следующей редакции:

 

"8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2 "Регулирование трудовой миграции"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

17 409,6

871,3

930,3

6 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

областной бюджет

17 409,6

871,3

930,3

6 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе процессная часть:

 

всего

17 409,6

871,3

930,3

6 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

областной бюджет

17 409,6

871,3

930,3

6 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе по исполнителям:

министерство труда

и социальной защиты области

всего

12 409,6

871,3

930,3

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

областной бюджет

12 409,6

871,3

930,3

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

комитет

по реализации инвестиционных проектов

в строительстве области

всего

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0".

 

3. В разделе "II. Показатели комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

 

"1.2

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости

процентов

75

75

59

59

59

59

59

59

59

59".

 

4. В разделе "IV. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области":

пункт 1 изложить в следующей редакции:

 

"1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная программа Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений

и регулирование трудовой миграции

в Саратовской области"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

12 041 521,7

1 441 325,7

1 219 643,3

1 109 410,7

1 167 433,9

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

1 183 951,3

областной бюджет

966 804,5

65 043,6

77 944,2

107 244,8

102 277,8

102 382,3

102 382,3

102 382,3

102 382,3

102 382,3

102 382,3

федеральный бюджет (прогнозно)

9 499 273,0

1 237 310,0

1 002 427,0

840 265,9

903 056,1

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

местные бюджеты (прогнозно)

114 100,0

11 000,0

11 200,0

11 400,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

внебюджетные источники (прогнозно)

1 461 344,2

127 972,1

128 072,1

150 500,0

150 600,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

в том числе по исполнителям:

министерство труда и социальной защиты области

всего

10 457 575,9

1 302 266,1

1 080 194,7

942 106,0

1 004 929,2

1 021 346,6

1 021 346,6

1 021 346,6

1 021 346,6

1 021 346,6

1 021 346,6

областной бюджет

958 302,9

64 956,1

77 767,7

101 840,1

101 873,1

101 977,6

101 977,6

101 977,6

101 977,6

101 977,6

101 977,6

федеральный бюджет (прогнозно)

9 499 273,0

1 237 310,0

1 002 427,0

840 265,9

903 056,1

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

919 369,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство культуры области

всего

3 501,6

87,5

176,5

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

областной бюджет

3 501,6

87,5

176,5

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

404,7

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

органы местного самоуправления

области

(по согласованию)

всего

114 100,0

11 000,0

11 200,0

11 400,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

114 100,0

11 000,0

11 200,0

11 400,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

11 500,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

(по согласованию)

всего

1 461 344,2

127 972,1

128 072,1

150 500,0

150 600,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

1 461 344,2

127 972,1

128 072,1

150 500,0

150 600,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

150 700,0

комитет

по реализации инвестиционных проектов

в строительстве области

 

всего

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0";

 

пункт 8 изложить в следующей редакции:

 

"8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2 "Регулирование трудовой миграции"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

17 409,6

871,3

930,3

6 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

областной бюджет

17 409,6

871,3

930,3

6 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе процессная часть:

 

всего

17 409,6

871,3

930,3

6 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

областной бюджет

17 409,6

871,3

930,3

6 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе по исполнителям:

министерство труда и социальной защиты области

всего

12 409,6

871,3

930,3

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

областной бюджет

12 409,6

871,3

930,3

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

комитет

по реализации инвестиционных проектов

в строительстве области

всего

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0";

 

пункт 10 изложить в следующей редакции:

 

"10.

Основное мероприятие 2.2 "Стимулирование внутренней трудовой миграции, в том числе

содействие безработным

гражданам в переезде

и безработным гражданам и членам их семей в переселении

в другую местность

для трудоустройства

по направлению органов службы занятости населения"

 

всего

17 409,6

871,3

930,3

6 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

областной бюджет

17 409,6

871,3

930,3

6 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

министерство труда и социальной защиты области

всего

12 409,6

871,3

930,3

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

областной бюджет

12 409,6

871,3

930,3

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

1 326,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

комитет

по реализации инвестиционных проектов

в строительстве области

всего

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

5 000,0

0,0

0,0

5 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местные бюджеты (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники (прогнозно)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0";

 

в пункте 28:

в строке "всего":

в графе 5 цифры "3 345,8" заменить цифрами "3 391,1";

в графе 8 цифры "339,2" заменить цифрами "384,5";

в строке "областной бюджет":

в графе 5 цифры "3 345,8" заменить цифрами "3 391,1";

в графе 8 цифры "339,2" заменить цифрами "384,5";

в позиции "в том числе по исполнителям:":

в позиции "министерство труда и социальной защиты области":

в строке "всего":

в графе 5 цифры "3 345,8" заменить цифрами "3 391,1";

в графе 8 цифры "339,2" заменить цифрами "384,5";

в строке "областной бюджет":

в графе 5 цифры "3 345,8" заменить цифрами "3 391,1";

в графе 8 цифры "339,2" заменить цифрами "384,5";

в пункте 31:

в строке "всего":

в графе 5 цифры "17 268,7" заменить цифрами "17 223,4";

в графе 8 цифры "1 889,8" заменить цифрами "1 844,5";

в строке "областной бюджет":

в графе 5 цифры "17 268,7" заменить цифрами "17 223,4";

в графе 8 цифры "1 889,8" заменить цифрами "1 844,5";

в позиции "в том числе по исполнителям:":

в позиции "министерство труда и социальной защиты области":

в строке "всего":

в графе 5 цифры "13 767,1" заменить цифрами "13 721,8";

в графе 8 цифры "1 485,1" заменить цифрами "1 439,8";

в строке "областной бюджет":

в графе 5 цифры "13 767,1" заменить цифрами "13 721,8";

в графе 8 цифры "1 485,1" заменить цифрами "1 439,8".

5. Дополнить государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" приложением N 1 следующего содержания:

 

"Приложение N 1

к государственной программе Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области"

 

 

Перечень

объектов капитального строительства (подлежащих строительству, реконструкции),

приобретаемых объектов недвижимости в рамках государственной программы Саратовской области

"Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений

и регулирование трудовой миграции в Саратовской области"

 

Наименование объекта капитального строительства, объекта недвижимости

Сметная стоимость объекта (тыс.

рублей)

Мощность объекта

Финансовое обеспечение (тыс. рублей)

Год ввода

в эксплуатацию

 

областной бюджет

федеральный бюджет (прогнозно)

местные бюджеты (прогнозно)

внебюджетные источники (прогнозно)

государственные внебюджетные фонды и иные безвозмездные поступления целевых средств (прогнозно)

 

Подпрограмма 2 "Регулирование трудовой миграции"

 

Основное мероприятие 2.2 "Стимулирование внутренней трудовой миграции, в том числе содействие безработным гражданам в переезде

и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы"

 

Многофункциональный миграционный центр Саратовской области

-

-

5000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

 

2023 (разработка ПСД)

 

 

5000,0

 

 

 

 

 

".

 


6. Дополнить государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" приложением N 2 в следующего содержания:

 

"Приложение N 2

к государственной программе Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области"

 

 

Паспорт подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному

переселению в Саратовскую область соотечественников,

проживающих за рубежом"

 

Наименование подпрограммы

подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство труда и социальной защиты области

Участники подпрограммы

министерство здравоохранения области;

министерство образования области;

министерство внутренней политики и общественных отношений области;

органы местного самоуправления области

(по согласованию)

Цели подпрограммы

обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, (далее – Государственная программа) на территории Саратовской области;

организация и стимулирование процесса добровольного переселения в Саратовскую область соотечественников на основе создания на территории области необходимых условий для их проживания и трудоустройства с целью улучшения демографической ситуации и обеспечение возрастающих потребностей экономики области в притоке квалифицированных кадров

Задачи подпрограммы

сокращение дефицита трудовых ресурсов;

привлечение в Саратовскую область молодежи из числа соотечественников;

закрепление переселившихся участников Государственной программы и членов их семей в Саратовской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции;

организация информационного сопровождения процесса переселения соотечественников

Целевые показатели подпрограммы

численность участников Государственной программы, прибывших в Саратовскую область и поставленных на учет в Главном управлении МВД России по Саратовской области (далее – ГУ МВД России по Саратовской области), по 500 человек ежегодно;

численность участников Государственной программы и членов их семей (из расчета коэффициента семейственности – 3,0), прибывших в Саратовскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Саратовской области, по 1500 человек ежегодно;

доля компенсации естественной убыли населения Саратовской области за счет соотечественников, 15 процентов ежегодно;

доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей в общем числе прибывших участников Государственной программы и членов их семей в Саратовскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Саратовской области, 70 процентов ежегодно;

доля занятых участников Государственной программы и членов их семей из общего числа участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Саратовскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Саратовской области, 70 процентов ежегодно;

численность участников Государственной программы и членов их семей, получивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, с предоставлением финансовой поддержки на период до признания соотечественника безработным, по 10 человек ежегодно;

доля участников Государственной программы и членов их семей в возрасте от 14 до 29 лет, прибывших и вставших на учет в ГУ МВД России по Саратовской области, в общей численности участников Государственной программы и членов их семей, прибывших и вставших на учет в ГУ МВД России по Саратовской области, 35 процентов ежегодно;

доля участников Государственной программы и членов их семей, постоянно жилищно-обустроенных, в общей численности участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся и вставших на учет в ГУ МВД России по Саратовской области, 15 процентов ежегодно;

доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников Государственной программы и членов их семей, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию указанных мероприятий, 90 процентов ежегодно;

разработка и распространение Памятки участнику Государственной программы и членам его семьи, по 1000 единиц ежегодно;

подготовка информационных материалов о реализации подпрограммы для размещения в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на портале АИС "Соотечественники", с 200 единиц в 2021 году до 300 единиц в 2025 году

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2025 годы без выделения этапов реализации

Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам)

объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы (по годам) приведены в разделе "IV. Финансовое обеспечение государственной программы" паспорта государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области"

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

численность участников Государственной программы, прибывших в Саратовскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Саратовской области, по 500 человек ежегодно;

численность участников Государственной программы и членов их семей (из расчета коэффициента семейственности – 3,0), прибывших в Саратовскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Саратовской области, по 1500 человек ежегодно;

доля компенсации естественной убыли населения Саратовской области за счет соотечественников составит не менее 15 процентов ежегодно;

доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей в общем числе прибывших участников Государственной программы и членов их семей в Саратовскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Саратовской области составит 70 процентов ежегодно;

доля занятых участников Государственной программы и членов их семей из общего числа участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Саратовскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Саратовской области составит 70 процентов ежегодно;

численность участников Государственной программы и членов их семей, получивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, с предоставлением финансовой поддержки на период до признания соотечественника безработным, по 10 человек ежегодно;

доля участников Государственной программы и членов их семей в возрасте от 14 до 29 лет, прибывших и вставших на учет в ГУ МВД России по Саратовской области, в общей численности участников Государственной программы и членов их семей, прибывших и вставших на учет в ГУ МВД России по Саратовской области, составит 35 процентов ежегодно;

доля участников Государственной программы и членов их семей, постоянно жилищно-обустроенных, в общей численности участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся и вставших на учет в ГУ МВД России по Саратовской области, составит не менее 15 процентов ежегодно;

доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участников Государственной программы и членов их семей, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию указанных мероприятий, составит не менее 90 процентов ежегодно;

разработка и распространение Памятки участнику Государственной программы и членам его семьи в количестве 5000 единиц, по 1000 единиц ежегодно;

подготовка информационных материалов о реализации подпрограммы для размещения в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале АИС "Соотечественники" (статей, интервью, репортажей, телесюжетов, пресс-релизов, информационных сообщений) в количестве 1 250 единиц, в том числе по годам:

2021 год – 200 единиц;

2022 год – 225 единиц;

2023 год – 250 единиц;

2024 год – 275 единиц;

2025 год – 300 единиц

 

 

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование

включения в государственную программу

 

Принципы, цели и основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе содействие добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию, установлены Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом". Цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников заключаются в оказании государственной поддержки соотечественникам, в том числе в обеспечении правовой защиты их интересов, а также условий, при которых они могли бы в качестве равноправных граждан жить в иностранных государствах или вернуться в Российскую Федерацию. В этом отношении подпрограмма обеспечивает условия такого возвращения.

Статус территории, принимающей переселенцев, определен как целевая территория вселения – Саратовская область.

Подпрограмма направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития Саратовской области.

Саратовская область имеет выгодное географическое положение, обусловленное близким расположением основных рынков сбыта Центральной России и Республики Казахстан, расположена на пересечении крупнейших транспортных Евроазиатских коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток" и на протяжении многих лет является крупным транспортным узлом России, представленным разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, трубопроводов, а также внутренними водными судоходными путями и воздушными авиалиниями, связывающими ее центр с Уралом, Сибирью и Средней Азией.

Являясь крупнейшим промышленным и сельскохозяйственным регионом Поволжья, Саратовская область обладает значительным энергетическим, экономическим, научным, инвестиционным, культурным и кадровым потенциалом.

В промышленном комплексе Саратовской области представлено все многообразие отраслей, в том числе производство машин и оборудования, транспортное машиностроение, химическое производство, производство нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, стекольная промышленность. Рост объемов производства в регионе во многом определяет преобладание в структуре промышленности высокотехнологичных видов деятельности, таких как производство транспортных средств и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Большая роль отводится развитию металлургического производства и производства готовых металлических изделий.

Саратовская область – традиционно индустриально-аграрный регион, добавленная стоимость валового регионального продукта (далее – ВРП) которого формируется на 30,3 процента промышленностью и на 13 процентов сельским хозяйством.

Выпуск продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями (сельскохозяйственными организациями, хозяйствами населения, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями) в 2019 году в фактических ценах по расчетам составил 140 млрд рублей или в сопоставимой оценке 106,3 процента к предыдущему году.

Саратовская область – уникальный историко-культурный регион Поволжья. Имея давние театральные, музыкальные и художественные традиции, обладая высоким творческим потенциалом, Саратов широко известен как один из региональных культурных центров России.

Участники Государственной программы и члены их семей обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".

Участники Государственной программы и члены их семей до получения разрешения на временное проживание имеют право на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Правилам оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 186, иностранным гражданам бесплатно оказывается: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

За весь период реализации Государственной программы (с июня 2010 года) в область переехали жить и работать более 30,0 тыс. соотечественников. В основной своей массе соотечественники прибывают из Республики Казахстан – 52 процента, Республики Узбекистан – 26 процентов, Украины – 7 процентов (остальные 15 процентов – из Молдовы, Армении, Киргизии).

Из числа прибывших в область соотечественников трудоспособными являются 70 процентов. Средний возраст прибывших соотечественников – 32 года, с профессиональным образованием (более 80 процентов) и опытом работы, активные и целеустремленные в достижении своих целей, уважающие российскую культуру и традиции, хорошо знающие русский язык.

В рамках подпрограммы по направлению органов службы занятости населения было трудоустроено 70 процентов переселенцев.

В рамках реализации подпрограммы трудоустройство участников подпрограммы будет осуществляться на текущие вакансии территории вселения при содействии органов службы занятости населения. Возможно самостоятельное трудоустройство участников Государственной программы, прибывающих на территорию вселения, в соответствии с законодательством.

Уполномоченными органами по предоставлению государственных услуг участникам Государственной программы и членам их семей по содействию трудоустройству, профессиональному обучению являются ГКУ СО ЦЗН.

Участники Государственной программы и члены их семьи могут воспользоваться всем спектром услуг, включая профориентационные, информационные услуги, предоставляемые центрами самостоятельного поиска работы, находящимися в ГКУ СО ЦЗН городов и районов.

Главное, на что уполномоченный орган ориентируется при отборе граждан для участия в подпрограмме, это региональные потребности рынка труда, в первую очередь, заявленные через службу занятости. Наиболее востребованы специалисты инженерных направлений, медицинские и педагогические работники, экономисты, бухгалтеры, менеджеры, квалифицированные рабочие, работники аграрного сектора.

ГКУ СО ЦЗН осуществляется подбор вакантных рабочих мест для участников Государственной программы и членов их семей, в том числе с предоставлением временного жилья.

Рассматриваются варианты покупки жилья участником Государственной программы за счет собственных средств, а также участие в жилищных программах Саратовской области.

Участнику Государственной программы, имеющему многодетную семью, или ребенка в возрасте до трех лет, подавшему заявление об участии в Государственной программе и получившему свидетельство участника Государственной программы в уполномоченном органе за рубежом в стране своего постоянного проживания, предоставляется компенсация арендной платы жилья.

В связи с тем, что действие Государственной программы распространяется на всю территорию вселения, формирование центров временного размещения соотечественников нецелесообразно.

Накопленный опыт программно-целевого подхода к привлечению соотечественников из-за рубежа подтверждает целесообразность и необходимость продолжения работы в рамках Государственной программы.

Ресурсные конкурентные преимущества экономики области и трудового потенциала, а также миграционная привлекательность региона достаточно высоки. Однако относительно невысокий уровень жизни и значительная дифференциация городского и сельского населения и негативные демографические тенденции в ближайшем будущем будут выступать в качестве ограничений экономического роста области.

Стабилизация демографической ситуации, в том числе за счет добровольного привлечения в область соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из путей повышения трудового и экономического потенциала области.

Соотечественники, воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией, в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. Вместе с тем социально-культурная адаптация соотечественников и их интеграция в российское общество будет происходить не только за счет обеспечения их работой на территории вселения и соответственно, заработной платой, но и потребует дополнительных мер по их жилищному обустройству, обеспечению соотечественников и членов их семей набором социальных, медицинских услуг и услуг в сфере образования. Кроме того, важным является недопущение межнациональной и социальной напряженности на территориях вселения, а также роста уровня безработицы на локальных рынках труда.

Осуществление вышеназванных задач возможно при наличии достаточного финансового обеспечения подпрограммы и организации ее реализации в рамках межведомственного взаимодействия различных структур – органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, бизнеса, общественных организаций, средств массовой информации.

Таким образом, Саратовская область готова продолжить успешную практику по приему соотечественников, сложившуюся в 2010-2019 годах, и в дальнейшем принимать не менее 1500 человек в год.

Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2021-2025 годы будет являться действенным механизмом привлечения человеческих ресурсов, отвечающих задачам социально-экономического развития области.

 

II. Характеристика мер государственного регулирования

 

Меры государственного регулирования не предусмотрены.

 

III. Характеристика мер правового регулирования

 

Постановление Правительства Саратовской области "О единовременной финансовой поддержке участников подпрограммы N 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" и членам их семей в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2023 году".

Постановление Правительства Саратовской области "О компенсации арендной платы жилья участникам подпрограммы N 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области", имеющим многодетную семью, семью с ребенком до трех лет, одинокому родителю, воспитывающему ребенка до трех лет"

 

IV. Сводные показатели прогнозного объема выполнения

областными государственными учреждениями и (или) иными

некоммерческими организациями государственных заданий

на оказание физическим и (или) юридическим лицам

государственных услуг (выполнение работ)

 

Не предусмотрено.

 

V. Характеристика ведомственных целевых программ,

основных мероприятий, проектов (программ) подпрограммы

 

Основное мероприятие 3.1 "Социальная защита участников подпрограммы и членов их семей".

Настоящим мероприятием предусматривается социальное обеспечение участников Государственной программы и членов их семей, выплата им единовременной финансовой поддержки на компенсацию расходов по оформлению правового статуса, компенсацию расходов на медицинское освидетельствование участников Государственной программы и членов их семьей, компенсацию расходов участников Государственной программы на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, оплата услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на лицевые счета граждан.

Основное мероприятие 3.2 "Создание системы мониторинга и контроля процесса добровольного переселения".

Работа по настоящему основному мероприятию предусматривает анализ результатов деятельности органов власти, органов местного самоуправления и работодателей по реализации подпрограммы, выработку соответствующих рекомендаций, совершенствование нормативной правовой базы.

Основное мероприятие 3.3 "Организация занятости, повышения квалификации и переподготовки участников подпрограммы, в том числе оказание финансовой поддержки".

В рамках настоящего основного мероприятия предусматривается:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

информирование о положении на рынке труда в Саратовской области;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Основное мероприятие 3.4 "Предоставление услуг в сфере образования и здравоохранения".

В рамках настоящего основного мероприятия предусматривается:

предоставление мест в детских дошкольных образовательных организациях в соответствии с очередностью и оказание услуг в получении соответствующего уровня образования в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

оказание медицинской помощи участнику Государственной программы и членам его семьи до получения полиса обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области, утверждаемой Правительством области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации" иностранным гражданам бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях, иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, предоставляющих угрозу жизни пациента.

Переселившимся соотечественникам и членам их семей после присвоения статуса разрешения на временное проживание медицинская помощь оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Саратовской области.

Основное мероприятие 3.5 "Обеспечение участников подпрограммы жильем".

Настоящим мероприятием предусмотрено:

компенсация участникам Государственной программы и членам их семей расходов на жилищное обустройство на период не менее 6 месяцев, в том числе содействие в первичном жилищном обустройстве отдельным категориям участников Государственной программы (компенсация арендной платы жилья многодетным семьям и семьям, имеющим ребенка в возрасте до трех лет, но не более расчетной стоимости), в том числе оплата услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на лицевые счета граждан;

трудоустройство участников Государственной программы на вакансии с предоставлением жилья.

Основное мероприятие 3.6 "Социально-культурная адаптация переселенцев из-за рубежа на территории области, в том числе организация адаптационных курсов по повышению правовой, языковой, культурной грамотности пребывающих соотечественников".

В рамках основного мероприятия предусмотрено проведение специальных мероприятий по социально-культурной адаптации переселенцев из-за рубежа на территории области, в том числе ознакомление переселенцев с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения, ознакомительные туристические путешествия по районам области, посещения этнографического комплекса "Национальная деревня народов Саратовской области", театров и музеев.

Основное мероприятие 3.7 "Информационная поддержка процесса добровольного переселения".

В рамках данного основного мероприятия предусматривается:

информирование местного населения, соотечественников, проживающих за рубежом, о реализации подпрограммы через средства массовой информации (публикации статей в региональных и федеральных СМИ, участие должностных лиц министерства труда и социальной защиты области и соотечественников в теле- и радиопрограммах, изготовление видеофильмов, видеороликов, презентаций, изготовление и размещение информационных материалов на рекламных баннерах, изготовление информационных стендов, издание, изготовление и приобретение памяток, буклетов, справочников, брошюр, открыток, календарей, журналов, книг, альбомов, атласов, сувенирной продукции), через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", организация online-приемов специалистами министерства труда и социальной защиты области соотечественников, организация работы телефонной "горячей линии" для переселенцев, проведение презентаций региональной подпрограммы через видеоконференции с уполномоченными органами за рубежом;

формирование положительного образа переселенца, пропаганда благоприятных последствий от реализации подпрограммы, в том числе проведение творческого конкурса "Дом. Дерево. Дитя" для семей соотечественников и учащихся общеобразовательных организаций с приобретением и вручением подарков (ноутбук, планшет, электронная книга, внешний аккумулятор, внешний накопитель USB, фотоаппарат, мобильный телефон, смартфон, цифровая фоторамка, фитнес-браслет, смарт-часы, цифровая метеостанция, цифровая погодная станция, электронные радиочасы, портативная акустика) и дипломов в рамке; проведение конкурса журналистских работ "Соотечественник в зеркале СМИ" с приобретением и вручением подарков (планшет, внешний аккумулятор, внешний накопитель USB, цифровая фоторамка, фитнес-браслет, электронные радиочасы, портативная акустика) и дипломов в рамке.

Основное мероприятие 3.8 "Повышение квалификации работников органов местного самоуправления области, областных государственных и муниципальных учреждений, участвующих в реализации подпрограммы".

В рамках основного мероприятия предусмотрена организация и проведение курсов по повышению квалификации работников органов местного самоуправления области, областных государственных и муниципальных учреждений по вопросам миграционного законодательства.

 

VI. Информация об участии в реализации подпрограммы органов

местного самоуправления муниципальных образований области,

государственных и муниципальных унитарных предприятий,

акционерных обществ с государственным участием, общественных,

научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Российской Федерации

 

В рамках реализации подпрограммы органам местного самоуправления территорий вселения рекомендовано:

принять в пределах компетенции меры по выполнению мероприятий, направленных на реализацию подпрограммы;

принять меры по созданию межведомственных комиссий, уполномоченных и общественно-консультативных органов;

оказывать информационно-консультативные услуги соотечественнику при его первом посещении территории вселения и организации его последующего взаимодействия с органами местного самоуправления;

изучить и систематизировать возможности временного и постоянного жилищного обустройства участников подпрограммы и членов их семей в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, порядок приобретения (получения) ими земельных участков;

содействовать в получении социальных, медицинских и образовательных услуг, в предоставлении мест в дошкольных образовательных учреждениях детям участников подпрограммы;

содействовать социальной и культурной адаптации переселенцев;

оказывать поддержку участникам подпрограммы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств.

Прибытие участников подпрограммы и членов их семей на территорию вселения осуществляется самостоятельно, предоставление общежитий и социального жилья подпрограммой не предусмотрено.

Возможно размещение участников подпрограммы и членов их семей на базе Красноармейского ЦВР – комбинированного центра временного размещения иностранных граждан и вынужденных переселенцев.

По прибытии на территорию вселения участник подпрограммы и члены его семьи обращаются в ГКУ СО ЦЗН для получения консультационной и другой помощи.

Уполномоченным органом по предоставлению услуг участникам подпрограммы и членам их семей по содействию трудоустройству, профессиональному обучению являются ГКУ СО ЦЗН.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, имеют право осуществлять трудовую деятельность без оформления разрешения на работу.

Участники подпрограммы (и члены их семей) могут воспользоваться всем спектром услуг, включая профориентационные, информационные услуги, предоставляемые центрами самостоятельного поиска работы, находящимися в ГКУ СО ЦЗН городов и районов.

ГКУ СО ЦЗН осуществляется подбор вакантных рабочих мест для участников подпрограммы и членов их семей.

Медицинская помощь участнику подпрограммы и членам его семьи до получения полиса обязательного медицинского страхования оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области, утверждаемой Правительством Саратовской области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 года N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации" иностранным гражданам бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях, иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, предоставляющих угрозу жизни пациента.

Обучение иностранных граждан, являющихся соотечественниками, по образовательным программам высшего образования с учетом специальностей и направлений подготовки, наиболее востребованных отраслями экономики Саратовской области, осуществляется в соответствии со статьей 78 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".

 

VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

 

В ходе реализации подпрограммы могут возникнуть следующие риски:

несоответствие (неполное соответствие) квалификации переселенца требованиям вакантного рабочего места;

жилищная необустроенность участников Государственной программы и членов их семей в связи с отсутствием социального жилья;

снижение количества соотечественников, желающих переселиться в Саратовскую область.

Для управления рисками возможно принятие следующих мер:

информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;

информирование соотечественников, желающих переселиться в Саратовскую область, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;

оказание участникам Государственной программы государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы;

взаимодействие с работодателями по подбору рабочих мест для соотечественников, формирование банка вакансий с предоставлением жилья;

проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;

организация разъяснительной работы о целях и задачах подпрограммы в среде местного населения для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы;

взаимодействие государственных и общественных институтов с представителями диаспор;

организация культурных мероприятий, направленных на единение народов, проживающих в Саратовской области;

повышение информированности соотечественников о возможностях, предоставляемых подпрограммой переселения, проведение презентаций подпрограммы в странах постоянного проживания соотечественников в режиме видеоконференций.

Для предупреждения роста безработицы расселение прибывающих соотечественников предполагается осуществлять преимущественно в населенных пунктах, где планируется строительство новых производственных объектов, основанных на реализации инвестиционных проектов.

В рамках реализации подпрограммы планируется развитие общественных связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, с целью осуществления работы с предполагаемыми переселенцами. Предварительно собираемая информация об истинных мотивах переезда соотечественников в Саратовскую область снизит возможность их переселения в область с целью осуществления незаконной деятельности.

В целях снижения возможных рисков реализации подпрограммы определены основные требования к соотечественникам, а именно:

1. Соотечественники, проживающие за пределами Российской Федерации, находящиеся в трудоспособном возрасте, должны иметь профессиональное образование и (или) стаж работы по имеющейся профессии. Стаж работы не должен быть менее одного года за последние три года до подачи заявления об участии в Государственной программе.

В случае самостоятельного выбора соотечественником вакансии и документально подтвержденного согласия работодателя о приеме его на работу, требования, указанные в настоящем пункте, не применяются.

2. Соотечественники, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Саратовской области, находящиеся в трудоспособном возрасте, должны:

осуществлять документально подтверждаемую трудовую, предпринимательскую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность на территории Саратовской области не менее 6 месяцев на дату подачи заявления об участии в Государственной программе, за исключением граждан, прибывших в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации и желающих остаться на постоянное место жительства в Саратовской области;

обучаться в профессиональных образовательных организациях или в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Саратовской области.

Молодые специалисты, завершившие обучение в образовательных организациях, расположенных на территории Саратовской области, и осуществляющие трудовую деятельность на территории области, включаются в число участников Государственной программы без применения требований по стажу работы.

Приоритетным правом при добровольном переселении будут пользоваться соотечественники трудоспособного возраста, имеющие высшее образование либо среднее профессиональное образование и опыт работы по профессиям, востребованным на рынке труда Саратовской области. Особый приоритет будет отдаваться соотечественникам из числа научных работников, специалистов, обладающих редкими профессиями, и ученых, занимающихся актуальными научными и технологическими проблемами, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или в образовательных организациях высшего образования, а также гражданам, планирующим занятость в сферах образования и здравоохранения в сельской местности.

Подтверждением сведений об образовании, опыте работы, квалификации являются документы об образовании и (или) о квалификации, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

Общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы осуществляют Губернатор области и министерство труда и социальной защиты области.

Постановлением Правительства Саратовской области от 4 июля 2013 года N 324-П создана областная межведомственная координационная комиссия по вопросам миграционной политики, привлечения и использования иностранных работников и реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Саратовскую область соотечественников, проживающих за рубежом, (далее – Комиссия).

Формами и методами осуществления контроля за реализацией подпрограммы являются:

рассмотрение проектов нормативных правовых актов области, необходимых для реализации подпрограммы, и выработка соответствующих рекомендаций;

рассмотрение вопросов содействия участникам Государственной программы в обустройстве на территории вселения, трудоустройстве, переподготовке, профессиональной адаптации, в социальном обеспечении, в оказании услуг здравоохранения и образования, их социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество;

анализ результатов деятельности исполнительных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов местного самоуправления и работодателей по реализации подпрограммы и выработка соответствующих рекомендаций;

внесение предложений об уточнении мероприятий подпрограммы, корректировке показателей и индикаторов подпрограммы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации подпрограммы;

заслушивание на заседаниях Комиссии информации руководителей исполнительных органов области о выполнении мероприятий подпрограммы;

взаимодействие с печатными и электронными средствами массовой информации, подготовка информационных сообщений о подпрограмме и ходе ее реализации на территории области;

обобщение и распространение положительного опыта других субъектов Российской Федерации по реализации программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий подпрограммы, проводит проверку выполнения мероприятий, целевого и эффективного использования программных средств, возможную корректировку принципов и инструментов государственной политики в сфере миграции, а также конкретных пунктов данной подпрограммы.

Основные функции уполномоченного органа по реализации подпрограммы:

организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти и их подразделениями на территории области по вопросам реализации подпрограммы;

участие в подготовке нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы в Саратовской области;

взаимодействие с работодателями, предоставляющими рабочие места для участников Государственной программы;

проведение работы по согласованию кандидатур участников Государственной программы, приему, размещению и трудоустройству участников Государственной программы и членов их семей;

содействие участникам Государственной программы и членам их семей в получении пакета документов для переезда, трудоустройства, переподготовки, профессиональной адаптации и обустройства на месте вселения, а также их социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество;

информирование участников Государственной программы и членов их семей о последовательности действий при въезде на территорию области и места вселения;

информирование переселенцев о возможностях трудоустройства и переподготовки;

подготовка отчета о ходе реализации подпрограммы для рассмотрения на заседании Комиссии;

внесение на рассмотрение Губернатора области и Комиссии предложений по мерам, обеспечивающим реализацию мероприятий подпрограммы.

Исполнителями подпрограммы являются уполномоченный орган, исполнительные органы области, а также по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные в сфере организации работы с соотечественниками и иностранными гражданами, органы местного самоуправления и другие заинтересованные органы и организации.

Комиссия, уполномоченный орган тесно взаимодействуют с уже существующими институтами гражданского общества – Общественной палатой Саратовской области, национально-культурными объединениями, религиозными конфессиями и иными некоммерческими организациями.".

 

Постановление Правительства Саратовской области "О внесении изменений в государственную программу Саратовской области "Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области" от 12.10.2023 N 927-П