Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Администрации г. Саратова от 07.11.2023 N 5052 "О предоставлении субсидий на обновление общественного транспорта"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД  САРАТОВ"

__________________________________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

7 ноября 2023 года N 5052

 

О предоставлении субсидий

на обновление общественного

транспорта

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

постановляю:

 

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на обновление общественного транспорта (приложение).

2. Ответственность за целевое использование субсидий возложить на главного распорядителя бюджетных средств - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" и получателя субсидии.

3. Комитету по общественным отношениям и туризму администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов", председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству.

 

 

Глава муниципального образования

"Город Саратов"                                                                          Л.М. Мокроусова

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

"Город Саратов"

от 7 ноября 2023 года N 5052

 

 

Положение

о предоставлении субсидий на обновление

общественного транспорта

 

1. Общие положения о предоставлении субсидий

 

1.1. Положение о предоставлении субсидий на обновление общественного транспорта (далее - Положение) определяет категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий на обновление общественного транспорта для обеспечения организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - субсидии), цели, условия и порядок предоставления и возврата субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.

1.2. Цель предоставления субсидий - субсидии предоставляются на обновление общественного транспорта, включая приобретение трамваев, для обеспечения организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Саратов" в рамках реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Город Саратов" на 2018-2025 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2017 года N 2963 (далее - муниципальная программа).

1.3. Субсидии предоставляются комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Саратов" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.

1.4. Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий: право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие перевозку пассажиров общественным транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - получатель субсидии).

1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете муниципального образования "Город Саратов" (решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Саратов").

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Условия предоставления субсидий:

- включение в договор (соглашение) о предоставлении субсидии и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), условия о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка ее предоставления;

- представление документов в соответствии с пунктом 2.3 Положения;

- уведомление получателем субсидии Комитета о возникновении (обнаружении) до даты перечисления средств субсидии обстоятельств (документов), свидетельствующих об изменении обстоятельств (документов), послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидии, в течение трех рабочих дней со дня их возникновения (обнаружения) путем направления заказного письма либо вручения нарочно;

- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в договор (соглашение) при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах;

- включение в договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическим лицам условия о запрете приобретения за счет полученных средств (субсидии) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;

- включение в договор (соглашение) о предоставлении субсидии условия о согласовании новых условий договора (соглашения) или о расторжении договора (соглашения) при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии.

Условие предоставления субсидий, предусмотренное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации Положения не применяется.

Результаты предоставления субсидии должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, значения которых устанавливаются в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии с указанием в соглашениях точной даты завершения и конечного значения результатов.

2.2. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения), получатели субсидий:

- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Положения;

- получатели субсидий не должны быть включены в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также должны отсутствовать в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, претендующие на получение субсидии, представляют в Комитет следующие заверенные ими документы (с представлением подлинника на обозрение):

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее пяти рабочих дней до дня представления документов, указанных в настоящем пункте (для юридического лица);

- копия устава (для юридического лица);

- копия паспорта (для физического лица);

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для физического лица);

- копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах или единой (упрощенной) налоговой декларации по итогам отчетного финансового года с подтверждением о принятии налоговым органом (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);

- выписка из книги учета доходов и расходов (для индивидуального предпринимателя);

- расчет размера субсидии на обновление общественного транспорта для обеспечения организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Саратов" по форме согласно приложению к Положению.

2.4. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 Положения:

- проводит их проверку;

- определяет получателя субсидии и не позднее 10 рабочих дней заключает с ним договор (соглашение) о предоставлении субсидии либо в случаях, предусмотренных пунктом 2.6 Положения, направляет мотивированный отказ в предоставлении субсидии.

2.5. Перечисление субсидии осуществляется на счет получателя субсидии, открытый в управлении Федерального казначейства по Саратовской области, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.

2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии (заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии):

- несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 2.3 Положения, и содержащихся в них сведений целям и условиям предоставления субсидии, установленным Положением;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

- непредставление (представление в неполном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 Положения;

- несоответствие лиц, претендующих на получение субсидии, категориям и требованиям, определенным Положением.

2.7. Получатель субсидии возвращает в текущем финансовом году остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия).

2.8. Возврат в бюджет муниципального образования "Город Саратов" остатков субсидии производится получателем субсидии на лицевой счет Комитета в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии, направленного Комитетом получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

3. Требования к отчетности

 

В целях осуществления контроля за использованием субсидии в соответствии с условиями и порядком ее предоставления получатель субсидии представляет в Комитет по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии:

- отчетность о достижении результатов и показателей муниципальной программы (при установлении таких показателей);

- отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

 

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

4.1. Комитет и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и мониторинг достижения результатов предоставления субсидии в установленном порядке.

При несоблюдении условий предоставления субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Город Саратов" в случаях:

- нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля;

- установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

недостижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии;

- обнаружения в течение текущего финансового года после перечисления субсидии документов, подтверждающих наличие процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, введение процедуры банкротства юридического лица, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, приостановление деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.2. Проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется комитетом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

4.3. Возврат в бюджет муниципального образования "Город Саратов" денежных средств, полученных в качестве субсидии, производится получателем субсидии на лицевой счет Комитета в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, направленного Комитетом получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении.

4.4. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 


Приложение к Положению

 

 

Форма расчета

 

Расчет

размера субсидии на обновление

общественного транспорта

 

N

п/п

Наименование

общественного транспорта

Количество единиц общественного транспорта

Цена за единицу

(руб.)

Сумма предоставляемой субсидии (руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель ________________ ____________________________

                                  (подпись)                (расшифровка подписи)

 

Главный бухгалтер ________________ ____________________________

                                            (подпись)               (расшифровка подписи)

                                                                                                                                                                                                                   .

Постановление Администрации г. Саратова "О предоставлении субсидий на обновление общественного транспорта" от 07.11.2023 N 5052