Постановление Правительства Саратовской области от 08.11.2023 N 1034-П "Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь) (за счет специального казначейского кредита)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2023 года N 1034-П
г. Саратов
Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь) (за счет специального казначейского кредита)
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь) (за счет специального казначейского кредита) (приложение N 1);
форму отчета министерства инвестиционной политики области об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь) (за счет специального казначейского кредита) (приложение N 2).
2. Министерству инвестиционной политики области обеспечить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в министерство финансов области отчета по форме согласно приложению N 2.
3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 8 ноября 2023 года N 1034-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде
безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного
общества, который не увеличивает уставный капитал общества,
на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством
и технологическим присоединением объектов инфраструктуры
Столыпинского индустриального парка (первая очередь)
(за счет специального казначейского кредита)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь) (за счет специального казначейского кредита), (далее – субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
инфраструктура Столыпинского индустриального парка (первая очередь) – совокупность объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, необходимых для функционирования Столыпинского индустриального парка, созданного в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 10 октября 2022 года N 408-Пр "О создании индустриального (промышленного) парка".
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".
3. Субсидия предоставляется из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат хозяйственного общества, связанных со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь), в рамках реализации мероприятия "Столыпинский индустриальный парк (первая очередь)", одобренного президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее – мероприятие).
4. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются следующие затраты, связанные со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка:
по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (котельная, тепловая сеть, системы наружного пожаротушения, очистные сооружения ливневых стоков, канализация, внутриплощадочные сети, внеплощадочные сети) Столыпинского индустриального парка;
по оплате работ по технологическому присоединению Столыпинского индустриального парка к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения).
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство инвестиционной политики области (далее – министерство).
6. Получателем субсидии является хозяйственное общество, прошедшее отбор на предоставление субсидии (далее – участники отбора), проводимый в порядке, предусмотренном пунктами 8-13 настоящего Положения (далее – отбор).
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона Саратовской области от 25 августа 2023 года N 90-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
для предоставления субсидии
8. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора – запрос предложений. Отбор получателя субсидии проводится на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявки на участие в отборе.
9. Министерство в срок не менее чем за 2 рабочих дня до начала приема заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mininvest/ и на едином портале объявление о начале приема заявок от участников отбора.
Объявление должно содержать следующую информацию:
срок проведения отбора;
дата окончания приема предложений (заявок) участников отбора, при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной Интернет, на которой обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участникам отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки участниками отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения;
дата размещения результатов отбора на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mininvest/, едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. Критериями отбора являются:
1) участниками отбора могут быть хозяйственные общества, соответствующие на дату подачи заявки на участие в отборе следующим требованиям:
а) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
в) участник отбора не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения;
г) участник отбора не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
Министерство осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным подпунктом 1 настоящего пункта, в рамках межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов;
2) участник отбора имеет в уставном капитале долю (акции), принадлежащую Саратовской области;
3) основной вид деятельности участника отбора входит в перечень видов деятельности по управлению созданием, развитием и эксплуатацией индустриального (промышленного) парка, а также предоставлению резидентам индустриального (промышленного) парка услуг, необходимых им для осуществления промышленного производства, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее – перечень видов деятельности);
4) виды деятельности участника отбора, входящие в перечень видов деятельности, составляют не менее 80 процентов всех видов деятельности участника отбора;
5) согласие учредителей на внесение вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь).
11. Для участия в отборе участник отбора представляет в министерство заявление на участие в отборе заявок на предоставление субсидии по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению (далее – заявление).
К заявлению участник отбора прилагает следующие документы (далее – заявка):
а) копии учредительных документов участника отбора (со всеми изменениями и дополнениями), заверенные подписью руководителя участника отбора и печатью участника отбора (при наличии печати);
б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) участника отбора (в свободной форме), о том, что участник отбора:
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
в) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя участника отбора или иного лица, действующего от имени участника отбора, заверенная подписью руководителя участника отбора и печатью участника отбора (при наличии печати);
г) смета расходов, сформированная в соответствии с направлениями расходования субсидии, установленными в пункте 4 настоящего Положения, и на основании детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках мероприятия "Столыпинский индустриальный парк (первая очередь)", одобренного президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 9 октября 2023 года N 260, (далее – смета расходов) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
д) согласие учредителей на внесение вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь).
Общество несет ответственность за достоверность документов и информации, представляемых в министерство.
12. Правила рассмотрения заявок.
Министерство осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику отбора, кроме случая отзыва заявки по инициативе участника отбора до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются участнику отбора в течение 1 рабочего дня со дня получения министерством соответствующего письменного заявления от участника отбора.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
1) осуществляет проверку комплектности представленных участниками отбора документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения, и соответствия участника отбора требованиям пункта 10 настоящего Положения;
2) составляет перечень заявок, которые не были отклонены, в хронологическом порядке с учетом даты и времени их поступления в министерство.
Основаниями для отклонения заявок участников отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения;
б) несоответствие представленного участником отбора заявления и документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения;
в) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
г) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
13. По результатам рассмотрения заявок министерство издает приказ о признании участника отбора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения, представившего документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, и подавшего заявку ранее остальных участников отбора (по дате и времени), получателем субсидии.
Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа о признании участника отбора получателем субсидии размещает на едином портале, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
14. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие хозяйственного общества критериям, установленным пунктом 10 настоящего Положения;
2) достоверность представленных хозяйствующим субъектом сведений.
Субсидия предоставляется участнику отбора, признанному получателем субсидии, в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, на основании соглашения, заключаемого между получателем субсидии и министерством, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о признании участника отбора получателем субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов области (далее – соглашение).
Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов.
Между министерством и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, внесения изменений в направления расходования субсидии, уменьшения размера субсидии по желанию получателя субсидии, внесения изменений в настоящее Положение, а также в случае уменьшения (увеличения) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительное соглашение заключается по инициативе министерства либо получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обращения министерства либо получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
При направлении получателем субсидии обращения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения размера субсидии, получателю субсидии необходимо дополнительно представить информацию, содержащую финансово-экономическое обоснование указанного изменения.
15. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
включение в соглашение:
условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита;
указания аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
согласия получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, предусмотренных частью первой пункта 25 настоящего Положения;
условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрета приобретения получателем субсидии за счет средств субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
условия о проведении федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств специального казначейского кредита;
включение в контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму более 3000 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения соглашения:
условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита;
указания аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
условия о проведении федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств специального казначейского кредита.
16. В случае, если в течение срока, установленного частью третьей пункта 14 настоящего Положения, соглашение о предоставлении субсидии не заключено по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.
17. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
18. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются осуществление технологического присоединения Столыпинского индустриального (промышленного) парка к сетям водоснабжения и водоотведения и выполнение работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Конкретные значения и сроки достижения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
19. Субсидия перечисляется получателю субсидии на лицевой счет, открытый в установленном Федеральным казначейством порядке в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области, в соответствии с графиком, установленным в соглашении.
Распоряжение о совершении казначейских платежей должно содержать указание на аналитические коды, формируемые Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. Получатель субсидии может осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Положения, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах по согласованию с министерством финансов области. Получатель субсидии вправе обратиться в министерство с соответствующим заявлением до 1 февраля года, следующего за отчетным. Министерство принимает решение о наличии либо отсутствии потребности в указанных средствах по согласованию с министерством финансов области в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
21. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в следующем порядке:
министерство в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее – остаток субсидии) с указанием суммы возврата;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебной порядке.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, (далее – средства), а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии субсидия, средства подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет субсидии, средств издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии, средств;
министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии, средств, с указанием размера субсидии, средств, подлежащих возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии, средств;
получатель субсидии (лицо, получившее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию, средства в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия, средства не возвращены в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания субсидии, средств в судебном порядке.
IV. Требования к отчетности
23. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется получателем субсидии в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
24. Получатель субсидии представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, включая квартал, в котором заключено соглашение.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственность за их нарушение
25. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), министерством проводятся проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
26. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 14 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока министерством направляется письменное уведомление получателю субсидии о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля (мониторинга).
27. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении конкретных значений результатов предоставления субсидии.
Приложение N 1
к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь) (за счет специального казначейского кредита)
"____" ___________ 20__ года
Руководителю ___________________________
________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Заявление
на участие в отборе заявок на предоставление из областного бюджета
субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество
хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал
общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных
со строительством и технологическим присоединением объектов
инфраструктуры Столыпинского индустриального парка
(первая очередь) (за счет специального казначейского кредита)
Ознакомившись с условиями отбора заявок на предоставление из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь) (за счет специального казначейского кредита), __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
направляет предложение для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.
Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных документах или их копиях, является достоверной и не возражаю против доступа к ней сотрудников уполномоченного органа и органов государственного финансового контроля.
Настоящим даю согласие на размещение информации о подаваемом __________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
предложении и другой информации, связанной с отбором, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сокращенное наименование организации _________________________.
Юридический адрес: __________________________________________.
Почтовый адрес: ______________________________________________.
Ф.И.О. руководителя __________________________________________.
Телефон, факс, электронная почта _______________________________.
Адрес местонахождения юридического лица _______________________
__________________________________________________________________.
Идентификационный номер налогоплательщика ___________________.
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) _________
__________________________________________________________________.
Дата государственной регистрации юридического лица _____________.
Основной вид экономической деятельности по Общероссийскому Классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) __________________________.
Руководитель организации ___________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" _________ 20__ года
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь) (за счет специального казначейского кредита)
Смета расходов
N п/п | Направления расходования субсидии | Сумма расходов, рублей | Период осуществления расходов (квартал) |
1. | Строительство объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Столыпинского индустриального парка, в том числе: котельная, тепловая сеть; очистные сооружения ливневых стоков; канализация; внутриплощадочные сети, в том числе система наружного пожаротушения; внеплощадочные сети |
|
|
2. | Оплата работ по технологическому присоединению Столыпинского индустриального парка к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения) |
|
|
Руководитель организации ___________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" _________ 20__ года
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Саратовской области
от 8 ноября 2023 года N 1034-П
Форма
отчета министерства инвестиционной политики области об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством и технологическим присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь) (за счет специального казначейского кредита)
Отчет
министерства инвестиционной политики области об использовании
предоставленной из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного
вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который
не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое
обеспечение затрат, связанных со строительством и технологическим
присоединением объектов инфраструктуры Столыпинского
индустриального парка (первая очередь)
(за счет специального казначейского кредита)
________________________________________ в _______ году
по состоянию на _______________
(тыс. рублей)
N п/п | Наименование организации, наименование вида затрат | Сумма субсидии, предусмотренная законом области об областном бюджете | Перечислено из областного бюджета (нарастающим итогом с начала года) | Израсходовано средств субсидии | Остаток на отчетную дату на счете юридического лица |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Всего: |
Министр инвестиционной
политики области _____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель _____________ _________________________
(Ф.И.О.) (телефон)
М.П.