Постановление Правительства Саратовской области от 15.11.2023 N 1053-П "О методике распределения и правилах предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области в целях обеспечения надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения на 2023 год"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2023 года N 1053-П
г. Саратов
О методике распределения и правилах предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области в целях обеспечения надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения на 2023 год
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии с Законами Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области", "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о методике распределения и правилах предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области в целях обеспечения надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения на 2023 год.
2. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, получившим из областного бюджета иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов области в целях обеспечения надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществлять контроль за целевым использованием указанных иных межбюджетных трансфертов.
3. Министерству финансов области осуществлять контроль за соблюдением получателями иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области в целях обеспечения надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения условий, целей и порядка, установленных приложением к настоящему постановлению.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 22 ноября 2022 года N 1130-П "О методике распределения и правилах предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области в целях обеспечения надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения на 2022 год".
5. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 15 ноября 2023 года N 1053-П
Положение
о методике распределения и правилах предоставления
из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных районов и городских округов области в целях
обеспечения надлежащего осуществления полномочий
по решению вопросов местного значения на 2023 год
1. Настоящее Положение определяет методику распределения и правила предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области в целях обеспечения надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения на 2023 год (далее – иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования).
2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, связанных с выплатой заработной платы работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, уплатой начислений на выплаты по оплате труда, оплатой труда по договорам гражданско-правового характера, уплатой налогов, оплатой коммунальных услуг, услуг связи, продуктов питания (организации питания), оказанием мер социальной поддержки населения (включая доставку и пересылку социальных выплат, пенсий, пособий), погашением просроченной кредиторской задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2023 года, а также предоставлением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на финансовое обеспечение аналогичных расходов.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, по которым расчетная бюджетная обеспеченность, определенная в соответствии с приложением 2 к Закону Саратовской области "О межбюджетных отношениях в Саратовской области", не превышает уровень, установленный статьей 6 Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2023 год, и имеющим недостаток средств консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) области по оценке за 2023 год по данным органов местного самоуправления муниципальных образований (Н(оценка мо)i), представленным в министерство финансов области по установленной форме (далее – министерство, данные муниципальных образований).
4. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования (Рi), определяется по формуле:
Рi = НПРi + Пi , где:
НПРi – абсолютная величина недостатка средств в консолидированном бюджете (бюджете) i-го муниципального образования для финансирования минимально необходимого объема первоочередных расходов местного бюджета в 2023 году и погашения просроченной кредиторской задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2023 года (далее – недостаток средств на первоочередные расходы и просроченную задолженность), по оценке министерства, рассчитанная согласно пункту 5 настоящего Положения;
Пi – размер финансовой поддержки бюджету i-го муниципального образования, рассчитанный согласно пункту 6 настоящего Положения.
5. Недостаток средств на первоочередные расходы и просроченную задолженность i-го муниципального образования в 2023 году рассчитывается по формуле:
НПРi = (ННi + БПi + ОСi + ККi) - (ЗПомсуi + ЗПмуi + НАЧi + ОПРi + ПКЗi), где:
ННi – прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования (без учета транспортного налога и акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации) в 2023 году по оценке министерства исходя из показателей социально-экономического развития муниципального образования и динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов в текущем году;
БПi – безвозмездные поступления из областного бюджета в бюджет i-го муниципального образования по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, дотации, связанной с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, субвенции на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, субсидии на обеспечение сохранения достигнутых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";
ОСi – положительный остаток средств бюджета i-го муниципального образования, сложившийся по состоянию на 1 января 2023 года, по налоговым и неналоговым доходам по оперативной информации за 2022 год, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований;
ККi – прогнозируемый объем (сальдо) по привлечению и погашению i-ым муниципальным образованием кредитов кредитных организаций в 2023 году по данным муниципальных образований;
ЗПомсуi – прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального образования в 2023 году по выплате заработной платы работникам органов местного самоуправления по данным муниципальных образований, при этом:
если ЗПомсуi > ЗПомсу2022i x 1,044, то ЗПомсуi = ЗПомсу2022i x 1,044, где:
ЗПомсу2022i – кассовые расходы бюджета i-го муниципального образования за 2022 год по выплате заработной платы работникам органов местного самоуправления по данным муниципальных образований;
1,044 – коэффициент, учитывающий среднегодовой темп роста фонда оплаты труда органов местного самоуправления области к уровню 2022 года (исходя из индексации с 1 октября 2022 года на 3,8 процента, с 1 октября 2023 года на 6,1 процента);
ЗПмуi – прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального образования в 2023 году по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений по данным муниципальных образований, при этом:
если ЗПмуi > ЗПму2022i x 1,092, то ЗПмуi = ЗПму2022i x 1,092, где:
ЗПму2022i – кассовые расходы бюджета i-го муниципального образования за 2022 год по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений по данным муниципальных образований;
1,092 – коэффициент, учитывающий предельный среднегодовой темп роста фонда оплаты труда муниципальных учреждений к уровню 2022 года (исходя из индексации с 1 октября 2022 года на 3,8 процента, с 1 октября 2023 года на 6,1 процента, темпа роста минимального размера оплаты труда, равного 110,5 процента, темпа роста среднемесячного дохода от трудовой деятельности, равного 110,9 процента);
НАЧi – прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального образования в 2023 году по начислениям на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, рассчитанный по формуле:
НАЧi = (ЗПомсуi + ЗПмуi) x 1,302, где:
1,302 – коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда;
ОПРi – прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального образования в 2023 году по остальным первоочередным расходам по данным муниципальных образований, при этом:
если ОПРi > ОПР2022i x 1,053, то ОПРi = ОПР2022i x 1,053, где:
ОПР2022i – кассовые расходы бюджета i-го муниципального образования за 2022 год по остальным первоочередным расходам (без учета погашения просроченной кредиторской задолженности прошлых лет) по данным муниципальных образований;
1,053 – коэффициент, учитывающий предельный темп роста остальных первоочередных расходов к уровню 2022 года (исходя из оценки уровня инфляции в текущем году по данным министерства экономического развития области);
ПКЗi – объем просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета (бюджета) i-го муниципального образования по состоянию на 1 января 2023 года по данным бюджетной отчетности.
Если у i-го муниципального образования недостаток средств на первоочередные расходы и просроченную задолженность, рассчитанный по формуле, является положительной величиной, то НПРi = 0.
6. Размер финансовой поддержки бюджету i-го муниципального образования в 2023 году рассчитывается по формуле:
Пi = ОРi x (), где:
ОРi – прогнозируемый минимально необходимый объем общих расходов бюджета i-го муниципального образования в 2023 году по оценке министерства, рассчитанный по формуле:
ОРi = ЗПомсуi + ЗПмуi + НАЧi + ОПРi + ПКЗi + НРi , где:
НРi – прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального образования в 2023 году по непервоочередным расходам (без учета расходов муниципального дорожного фонда) по данным муниципальных образований, при этом:
если НРi > 1,25 х (ЗПомсуi + ЗПмуi + НАЧi + ОПРi),
то НРi = 1,25 х (ЗПомсуi + ЗПмуi + НАЧi + ОПРi), где:
1,25 – корректирующий коэффициент для оценки размера непервоочередных расходов местного бюджета;
Р – общий объем иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам.
Для муниципальных образований, у которых Пi > Н(оценка мо)i, Пi = Н(оценка мо)i. Для остальных муниципальных образований производится повторный расчет Пi согласно пункту 6 настоящего Положения с учетом уменьшения общего объема иных межбюджетных трансфертов на сумму финансовой поддержки соответствующего муниципального образования.
7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, на основании соглашения, заключенного между министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Форма отчета органа местного самоуправления муниципального образования об использовании иных межбюджетных трансфертов устанавливается в соглашении, указанном в части первой настоящего пункта.
8. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является принятие и выполнение муниципальным образованием обязательств по обеспечению:
выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местных бюджетов, включая поселенческий уровень, в полном объеме;
сокращения просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) на 1 января 2024 года:
до уровня не более 40 процентов объема просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), сложившейся по состоянию на 1 сентября 2023 года – для муниципальных образований, заключивших соглашение с министерством о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в соответствии со статьей 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
до уровня не более 0,38 процента от расходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) и не более объема просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), сложившейся по состоянию на 1 сентября 2023 года – для остальных муниципальных образований;
отсутствия по состоянию на 1 декабря 2023 года и 1 января 2024 года просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
9. Перечисление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется министерством не позднее 25 декабря текущего года на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Саратовской области (далее – УФК).
В случае принятия министерством решения о передаче полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению иных межбюджетных трансфертов УФК предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
10. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.
11. В случае использования иных межбюджетных трансфертов не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
12. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки иных межбюджетных трансфертов на счете местного бюджета (при наличии) подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
В случае, если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
____________________