Постановление Правительства Саратовской области от 04.03.2024 N 150-П "О предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2024 года N 150-П
г. Саратов
О предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области", Закона Саратовской области "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Саратовской области" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (далее – субсидия) (приложение N 1);
форму отчета министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (приложение N 2);
форму заявки-расчета на предоставление из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (приложение N 3).
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:
ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь отчетного года – до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в министерство финансов области отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2;
осуществлять контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 4 марта 2024 года N 150-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии
на возмещение недополученных доходов в связи с применением
льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие положения о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (далее – субсидия), условия и порядок предоставления субсидии, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее – отбор), требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. В целях настоящего положения используются следующие основные понятия:
орган регулирования тарифов – уполномоченный исполнительный орган области в сфере государственного регулирования тарифов;
льготные тарифы – тарифы в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, установленные органом регулирования тарифов ниже экономически обоснованного уровня тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (далее – Федеральный закон).
1.3. Субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных органом регулирования тарифов в соответствии с Законом Саратовской области "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Саратовской области" (далее – Закон о льготных тарифах), юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), соответствующим требованиям, установленным пунктами 15, 16 статьи 2 Федерального закона, и осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, предоставляется из областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением при расчетах за услуги водоснабжения и (или) водоотведения в доле, приходящейся на объем услуг водоснабжения потребителям, указанным в статье 2 Закона о льготных тарифах, и (или) объем услуг водоотведения потребителей, указанных в статье 2 Закона о льготных тарифах, учтенной при тарифном регулировании.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее – Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
1.5. Способ предоставления субсидии – возмещение недополученных доходов.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отбора осуществляется на официальном сайте Министерства (www.minstroy.saratov.gov.ru) в пункте "Субсидии" раздела "ЖКХ".
2.2. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора – запрос предложений.
Объявление о проведении отбора получателей субсидии размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства за 5 рабочих дней до начала приема документов с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и даты окончания приема заявлений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением, а также к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
критерия отбора получателей субсидии;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Положением;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дате начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора, должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения договора;
срока размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя.
Отмена отбора получателей субсидии не предусматривается.
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку до истечения срока подачи заявок путем направления заявления в Министерство.
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем направления обращения на адрес электронной почты, указанный в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, либо посредством направления письма на бумажном носителе в адрес Министерства, указанный в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
Министерство в ответ на запрос, указанный в части пятой настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем направления обращения на адрес электронной почты, указанный в запросе, либо посредством направления письма на бумажном носителе в адрес участника отбора, указанный в запросе.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Представленные участниками отбора заявки, включая документы, входящие в состав заявок, участникам отбора не возвращаются.
Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок путем подачи заявления в Министерство.
2.3. Категории получателей субсидии – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), соответствующие требованиям, установленным пунктами 15, 16 статьи 2 Федерального закона, и осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
Критерием отбора получателей субсидии является установление органом регулирования тарифов юридическому лицу льготного тарифа в соответствии с Законом о льготных тарифах.
Участник отбора по состоянию на дату, соответствующую последнему дню приема заявок, должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные настоящим Положением;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Министерство осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным частью третьей пункта 2.3 настоящего Положения, посредством направления межведомственных запросов в органы государственной власти и получения сведений из общедоступных источников в сети Интернет в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении на проведение отбора.
2.5. Заявки на участие в отборе получателей субсидии представляются в Министерство в бумажном виде в одном экземпляре по форме согласно приложению к настоящему Положению с приложением документов, указанных в части второй пункта 2.6 настоящего Положения.
Заявки на участие в отборе должны быть получены Министерством не позднее установленного срока. Заявки, поступившие позже установленного срока окончания их подачи, на отбор не допускаются.
Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока подачи документов путем направления заявки об отзыве в свободной форме с указанием причин отзыва.
2.6. Участники отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению и следующие документы (далее – заявка):
1) копии учредительных документов со всеми приложениями и внесенными изменениями;
2) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении или об избрании (трудового договора) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности) (в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц). В случае, если от имени участника отбора действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенная копия такой доверенности;
3) гарантийное письмо, подтверждающее проведение расчетов за оказанные юридическим лицом услуги водоснабжения и (или) водоотведения в жилых помещениях и на общедомовые нужды, конечным потребителем которых является население, исходя из установленного льготного тарифа;
4) копия бухгалтерского баланса за истекший финансовый год (при наличии) или за последний квартал истекшего финансового года.
Участник отбора вправе по собственной инициативе представить копию постановления органа регулирования тарифов об утверждении участнику отбора льготных тарифов на предоставляемые услуги. В случае непредставления участником отбора указанного документа Министерство запрашивает его в порядке межведомственного взаимодействия или путем получения из источников официального опубликования.
Копии документов, представляемые участником отбора, должны быть заверены подписью руководителя участника отбора и печатью участника отбора (при наличии).
Документы на предоставление субсидии, представляемые участниками отбора, не должны содержать серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах для проведения отбора.
2.7. В день поступления заявок Министерством осуществляется их регистрация в журнале регистрации заявок в формате электронного документа в той хронологической последовательности, в которой они поступили.
Заявки, поступившие в Министерство до даты начала приема, не регистрируются и возвращаются участнику отбора без рассмотрения, за исключением заявок, поступивших от лиц, указанных в части третьей настоящего пункта.
Заявки, поступившие от лиц, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок подлежат регистрации в день начала приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, о чем информируется участник отбора.
2.8. Министерство:
2.8.1. Осуществляет проверку представленных участником отбора документов, рассматривает представленные документы в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении на проведение отбора.
2.8.2. Принимает решение о признании участника отбора получателем субсидии в форме утверждения реестра получателей субсидии либо об отказе в признании заявителя получателем субсидии (об отклонении заявки) и в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения направляет мотивированный отказ в признании заявителя получателями субсидии (отклонении заявки).
2.8.3. Заключает с получателем субсидии договор о предоставлении субсидии (далее – договор) в текущем финансовом году по типовой форме, утвержденной министерством финансов области, в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о признании участника отбора получателем субсидии.
Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки:
несоответствие участника отбора категориям и критериям, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.9. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.8.2 настоящего Положения, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также на едином портале размещаются результаты подведения итогов отбора получателей субсидии, включающие следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.10. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.11. В случае неподписания получателем субсидии договора в срок, установленный подпунктом 2.8.3 настоящего Положения, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения договора и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии заключения между Министерством и получателем субсидии договора.
При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в договор, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Договор должен также содержать условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям договора в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором.
3.2. Дополнительные соглашения к договору (в том числе о расторжении договора) в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, уменьшения (увеличения) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в случаях, указанных в абзацах втором-третьем настоящего пункта, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области в течение 10 рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3.3. Размер субсидии определяется по формуле:
С = О x (Тп-Тн), где:
С – объем субсидии;
О – объем предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения, в доле, приходящейся на объем отпускаемой воды потребителям, указанным в статье 2 Закона о льготных тарифах, и (или) объем принимаемых сточных вод от указанных в статье 2 Закона о льготных тарифах (куб. м);
Тп – экономически обоснованный тариф, установленный получателю субсидии для потребителей, не относящихся к категории лиц, имеющих в соответствии с Законом о льготных тарифах право на использование льготного тарифа (в случае применения получателем субсидии общей системы налогообложения для расчета субсидии применяется тариф без налога на добавленную стоимость), руб./куб. м;
Тн – льготный тариф для потребителей, относящихся к категории лиц, имеющих в соответствии с Законом о льготных тарифах право на использование льготного тарифа (в случае применения получателем субсидии общей системы налогообложения для расчета субсидии применяется тариф без налога на добавленную стоимость), руб./куб. м.
3.4. Направлениями недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются недополученные доходы в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.
3.5. В случае увеличения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год Министерство проводит отбор получателей субсидии в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В случае признания отбора получателей несостоявшимся в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения Министерство в течение 3 рабочих дней в письменном виде уведомляет получателей субсидии, с которыми заключен договор о предоставлении субсидии и у которых имеется потребность в увеличении суммы субсидии, и в течение 10 рабочих дней заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.
В случае уменьшения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, Министерство в письменном виде в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом получателя субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется при условии ежемесячного представления заявок-расчетов, подтверждающих объем предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения потребителям, указанным в статье 2 Закона о льготных тарифах, (куб. м в месяц), в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления услуг водоснабжения и (или) водоотведения.
3.7. Министерство в течение 15 рабочих дней проверяет представленные получателями субсидии заявки-расчеты, указанные в пункте 3.6 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.8. Министерство отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
несоответствие представляемых получателями субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.9. Министерство перечисляет субсидию в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетные счета получателей субсидии, предусмотренные договором, открытые получателем субсидии в кредитных организациях.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидии и ответственность
за их нарушение
4.1. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для получения субсидии.
4.2. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии Министерством осуществляется проверка соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);
б) поступление в Министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу Министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, Министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии.
Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица Министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателей субсидии.
4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:
а) Министерство в течение 10 календарных дней издает приказ о возврате субсидии получателем субсидии в областной бюджет;
б) Министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, Министерство в течение 30 дней со дня истечения указанного срока направляет материалы для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля области, к получателю субсидии могут применяться штрафные санкции.
Размер штрафных санкций рассчитывается по форме в соответствии с приложением N 4 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 30 декабря 2016 года N 579.
Приложение
к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения
Заявление
о предоставлении субсидии
__________________________________________________________________
(полное наименование, ИНН, КПП, адрес регистрации участника отбора, телефон)
в соответствии с Положением о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 4 марта 2024 года N 150-П, просит предоставить субсидию в размере ____________(___________________) рублей ___ копеек в целях возмещения
(сумма прописью)
недополученных доходов в связи с применением при расчетах за услуги водоснабжения и (или) водоотведения в доле, приходящейся на объем отпускаемой воды потребителям, указанным в статье 2 Закона Саратовской области "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Саратовской области" (далее – потребители), и (или) объем принимаемых сточных вод от потребителей, учтенный при тарифном регулировании.
С условиями предоставления субсидии согласен.
Документы, предусмотренные Положением, прилагаются.
Настоящим подтверждаю произведение расчетов за оказанные услуги по водоснабжению и (или) водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды потребителям, исходя из установленных в соответствии с Законом Саратовской области "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Саратовской области", льготных тарифов, утвержденных уполномоченным исполнительным органом области в сфере государственного регулирования тарифов.
Подлинность представляемых для получения субсидии документов и их заверенных копий подтверждаю.
Приложение: на ___ л.
Руководитель _______________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _______________ 20___ года
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Саратовской области
от 4 марта 2024 года N 150-П
Форма
отчета министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения
Отчет
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области
об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии
на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов
в сфере водоснабжения и (или) водоотведения
за _________________ 20__ года
(месяц)
(рублей)
Наименование получателя субсидии | Вид оказываемых коммунальных услуг | Объем предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения в доле, приходящейся на объем отпускаемой воды населению и приравненным к нему потребителям и (или) объем принимаемых сточных вод от населения и приравненных к нему потребителей (куб. м) (О) | Экономически обоснованный тариф, установленный получателю субсидии для потребителей, не относящихся к категории лиц, имеющих в соответствии с Законом Саратовской области "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Саратовской области" право на использование льготного тарифа (в случае применения получателем субсидии общей системы налогообложения для расчета субсидии применяется тариф без налога на добавленную стоимость), рублей / куб. м | Льготный тариф для потребителей, относящихся к категории лиц, имеющих в соответствии с Законом Саратовской области "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Саратовской области" право на использование льготного тарифа (в случае применения получателем субсидии общей системы налогообложения для расчета субсидии применяется тариф без налога на добавленную стоимость), рублей / куб. м | Сумма, необходимая к возмещению недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за отчетный месяц (С) (рублей) (гр. 3 Ч (гр. 4 - гр. 5)) | Сумма, необходимая к возмещению недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за отчетный период нарастающим итогом с начала года (С) (рублей) | Предоставлено субсидий из областного бюджета | Подлежит к возмещению недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения (гр. 7 – гр. 8) | |
нарастающим итогом с начала года | в том числе за отчетный месяц | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр строительства и жилищно-
коммунального хозяйства области ________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель ________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Саратовской области
от 4 марта 2024 года N 150-П
Форма
заявки-расчета на предоставление из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения
Заявка-расчет
__________________________________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
на предоставление из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов
в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения
за ____________________ 20__ года
(месяц)
(рублей)
N п/п | Вид оказываемых коммунальных услуг населению | Объем предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения, в доле, приходящейся на объем отпускаемой воды населению и приравненным к нему потребителям и (или) объем принимаемых сточных вод от населения и приравненных к нему потребителей (куб. м) (О) | Экономически обоснованный тариф, установленный получателю субсидии для потребителей, не относящихся к категории лиц, имеющих в соответствии с Законом Саратовской области "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Саратовской области" право на использование льготного тарифа (в случае применения получателем субсидии общей системы налогообложения для расчета субсидии применяется тариф без налога на добавленную стоимость), рублей / куб. м | Льготный тариф для потребителей, относящихся к категории лиц, имеющих в соответствии с Законом Саратовской области "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Саратовской области право на использование льготного тарифа (в случае применения получателем субсидии общей системы налогообложения для расчета субсидии применяется тариф без налога на добавленную стоимость), рублей / куб. м | Сумма, необходимая к возмещению недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за отчетный месяц (С) (рублей) (гр. 3 Ч (гр. 4 - гр. 5)) | Сумма, необходимая к возмещению недополученных доходов в связи с применением льготных тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за отчетный период (С) (рублей) (нарастающим итогом | Предоставлено субсидий из областного бюджета | Подлежит к возмещению затрат (гр. 7 - гр. 9) | |
нарастающим итогом с начала года | в том числе за отчетный месяц | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель предприятия _______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель финансово-экономической службы _______________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)