Постановление Правительства Саратовской области от 11.03.2024 N 170-П "О реализации проекта по внедрению цифрового сервиса "Карта жителя Саратовской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2024 года N 170-П
г. Саратов
О реализации проекта по внедрению
цифрового сервиса "Карта жителя
Саратовской области"
В целях повышения качества жизни жителей Саратовской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствования предоставления мер социальной поддержки и иных услуг населению Саратовской области и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта по внедрению цифрового сервиса "Карта жителя Саратовской области".
2. Определить министерство цифрового развития и связи области исполнительным органом области, ответственным за реализацию проекта по внедрению цифрового сервиса "Карта жителя Саратовской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 11 марта 2024 года N 170-П
Положение
о реализации проекта по внедрению цифрового сервиса
"Карта жителя Саратовской области"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
цели и задачи реализации проекта по внедрению цифрового сервиса "Карта жителя Саратовской области" (далее – Проект);
состав участников реализации Проекта, их права, обязанности и ответственность;
порядок и условия участия в Проекте;
состав приложений цифрового сервиса "Карта жителя Саратовской области" и направления их использования.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Карта жителя Саратовской области (далее – Карта жителя) – единый многофункциональный инструмент на базе дебетовой карты любой кредитной организации на основе национальной платежной системы "Мир", обеспечивающий возможность получения заявителями мер социальной поддержки и иных услуг на территории Саратовской области, а также приобретения (получения) товаров, работ, услуг от партнеров проекта в рамках программы лояльности, получение которых предусмотрено цифровым сервисом "Карта жителя Саратовской области";
цифровой сервис "Карта жителя Саратовской области" (далее – цифровой сервис) – информационная система учета предоставления мер социальной поддержки и иных услуг, а также приобретения (получения) товаров, работ, услуг на территории Саратовской области от партнеров проекта в рамках программы лояльности с использованием Карты жителя;
заявитель – физическое лицо, проживающее на территории Саратовской области, являющееся держателем банковской дебетовой карты на основе национальной платежной системы "Мир";
кредитные организации – кредитные организации, осуществляющие выпуск, выдачу и обслуживание пластиковых или электронных карт, являющиеся участниками национальной системы платежных карт в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе;
оператор цифрового сервиса – уполномоченный орган (или организация), определяемый Правительством области, осуществляющий деятельность по внедрению, обеспечению функционирования, модернизации и развитию цифрового сервиса;
функциональные заказчики приложений цифрового сервиса – министерство здравоохранения области, министерство труда и социальной защиты области, иные исполнительные органы области и их подведомственные организации, осуществляющие предоставление мер социальной поддержки и иных услуг населению области;
партнеры – хозяйствующие субъекты в сфере торговли, транспорта, общественного питания, бытового обслуживания, медицины, культурно-досуговой деятельности и т.п., предоставляющие для заявителей при приобретении (получении) товаров, работ, услуг, скидки (бонусы) в рамках программ лояльности;
приложение цифрового сервиса – это компонент информационной системы, в котором реализованы процессы предоставления мер социальной поддержки и оказания иных услуг с применением Карты жителя, получение которых предусмотрено цифровым сервисом.
II. Цели и задачи реализации Проекта
2.1. Целями реализации Проекта являются:
повышение эффективности функционирования системы государственного управления, в том числе в рамках предоставления мер социальной поддержки и иных услуг населению Саратовской области;
совершенствование предоставления мер социальной поддержки и иных услуг населению на территории Саратовской области;
повышение качества жизни жителей Саратовской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
формирование технологических условий для реализации проектов цифровой трансформации государственного управления;
создание и развитие электронных сервисов, механизмов информационного взаимодействия с участниками проекта.
2.2. Задачами реализации Проекта являются:
предоставление населению Саратовской области многофункционального электронного инструмента для получения мер социальной поддержки и иных услуг;
интеграция и обеспечение взаимодействия региональных информационных ресурсов и автоматизированных систем при предоставлении мер социальной поддержки и иных услуг;
увеличение доли безналичных расчетов на территории Саратовской области.
III. Состав участников Проекта
3.1. Участниками Проекта являются:
министерство цифрового развития и связи области (далее – ответственный орган);
оператор цифрового сервиса;
заявитель;
кредитные организации;
функциональные заказчики приложений цифрового сервиса (далее – функциональные заказчики);
партнеры, присоединившиеся к участию в Проекте.
IV. Порядок и условия участия в Проекте
4.1. Для участия в Проекте:
функциональные заказчики согласовывают с оператором цифрового сервиса порядок работы соответствующего приложения цифрового сервиса, состав данных и информации, подлежащей обмену в рамках приложения цифрового сервиса, и заключают соглашение об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису;
оператор цифрового сервиса по согласованию с ответственным органом определяет и утверждает типовую форму соглашения об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису функциональных заказчиков, кредитных организаций и партнеров и порядок его заключения, а также форму заявления о подключении банковской карты на основе национальной платежной системы "Мир" заявителя к цифровому сервису. Информация о цифровом сервисе, его приложениях, условиях участия, подключенных кредитных организациях и партнерах размещается оператором цифрового сервиса на официальном портале Карты жителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: картажителя64.рф (далее – официальный портал Карты жителя);
кредитная организация заключает соглашение об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису с оператором цифрового сервиса;
заявитель подает в кредитную организацию заявление о подключении своей банковской карты на основе национальной платежной системы "Мир" к цифровому сервису на бумажном носителе или в электронном виде (при наличии технической возможности). Заявитель может самостоятельно подключить свою пластиковую или электронную карту на основе национальной платежной системы "Мир" к цифровому сервису с помощью личного кабинета на официальном портале Карты жителя. Для подключения к сервису замена или перевыпуск имеющейся банковской карты не требуется. Заявитель может обладать только одной действующей Картой жителя. Срок действия Карты жителя равен сроку действия банковской карты на основе национальной платежной системы "Мир";
партнеры, предлагающие для заявителей льготные условия при приобретении (получении) товаров, работ, услуг с использованием Карты жителя, заключают соглашение об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису с оператором цифрового сервиса.
V. Состав приложений цифрового сервиса и направления
их использования
5.1. Карта жителя Саратовской области используется (при наличии технической возможности):
в инфраструктуре кредитных организаций и партнеров – участников проекта;
в сферах социальной защиты и социального обслуживания населения;
при получении транспортных услуг лицом, имеющим право на льготный проезд;
в сферах здравоохранения, культуры, образования.
5.2. В инфраструктуре кредитных организаций и партнеров – участников проекта, использующих безналичную форму оплаты, Карта жителя используется как платежный инструмент для совершения расчетных операций.
Карта жителя как платежный инструмент применяется в программе лояльности, реализуемой национальной платежной системой "Мир". При обращениях к партнерам – участникам Проекта, перечень которых размещается на официальном портале Карты жителя, Карта жителя используется в качестве скидочной (бонусной) карты в рамках программы лояльности.
Операции с использованием Карты жителя совершаются за счет собственных средств заявителя.
5.3. В сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Карта жителя используется (при наличии технической возможности):
при получении меры социальной поддержки на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области отдельными категориями граждан, имеющими соответствующее право в соответствии с законодательством;
при получении меры социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием (специализированными продуктами) беременных женщин, кормящих матерей, детей до трех лет, имеющих соответствующее право согласно законодательству;
как платежная карта для получения социальных денежных выплат и иных мер социальной поддержки лицами, имеющими соответствующее право в соответствии с законодательством.
При этом Карта жителя не заменяет документ, удостоверяющий личность. Перечень мер социальной поддержки и иных услуг, доступных с Картой жителя, размещается на официальном портале Карты жителя.
5.4. В сфере здравоохранения Карта жителя используется (при наличии технической возможности) в аптечных организациях для получения и приобретения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения при наличии электронного рецепта в соответствии с требованиями законодательства.
При этом Карта жителя не заменяет документ, удостоверяющий личность. Перечень аптечных организаций, являющихся партнерами проекта, размещается на официальном портале Карты жителя.
5.5. В сфере культуры Карта жителя применяется (при наличии технической возможности) в качестве скидочной (бонусной) карты в рамках программы лояльности, указанной в пункте 5.2 настоящего Положения.
5.6. В сфере образования Карта жителя используется (при наличии технической возможности) в качестве пропуска, инструмента учета посещаемости и питания в образовательных организациях. Перечень таких образовательных организаций размещается на официальном портале Карты жителя.
5.7. Авторизация гражданина в цифровом сервисе осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
VI. Права, обязанности и ответственность участников Проекта
6.1. Ответственный орган обеспечивает:
координацию мероприятий по внедрению и функционированию цифрового сервиса;
разработку Положения о цифровом сервисе;
информирование населения о функционировании цифрового сервиса, о способах его использования, о приложениях цифрового сервиса;
координацию взаимодействия участников Проекта в процессе внедрения и функционирования цифрового сервиса.
6.2. Оператор цифрового сервиса обеспечивает:
создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационно-технологической инфраструктуры информационного взаимодействия с участниками Проекта (цифровой сервис, официальный портал и мобильное приложение);
подключение карты заявителя к цифровому сервису;
заключение соглашений с функциональными заказчиками, кредитными организациями и партнерами об информационном взаимодействии при подключении к цифровому сервису;
разработку документов, регламентирующих технические требования к информационному взаимодействию участников Проекта, подключившихся к цифровому сервису;
обеспечение защиты конфиденциальной информации о держателях Карты жителя, в том числе при обмене данными с информационными ресурсами участников Проекта;
разработку и утверждение символики Проекта;
развитие Проекта в части функционального наполнения цифрового сервиса и расширения числа его участников;
осуществление взаимодействия с функциональными заказчиками в целях обеспечения функционирования приложений цифрового сервиса.
6.3. Участники Проекта имеют право:
размещать в средствах массовой информации и социальных сетях информацию о возможностях Карты жителя в рамках предоставления мер социальной поддержки и иных услуг;
использовать логотип и символику Проекта в рамках предоставления мер социальной поддержки и иных услуг;
направлять в адрес ответственного органа предложения по развитию Проекта, в адрес оператора цифрового сервиса – предложения по совершенствованию работы цифрового сервиса;
получать от ответственного органа информацию о ходе реализации Проекта.
6.4. Участники Проекта обеспечивают:
своевременное представление ответственному органу информации, необходимой для оптимального функционирования приложений цифрового сервиса и предоставления мер социальной поддержки и иных услуг;
соблюдение правил информационной безопасности и защиты персональных данных и иной информации заявителей;
консультирование заявителей по вопросам, возникающим в процессе предоставления мер социальной поддержки и иных услуг в курируемой сфере, а также приобретения (получения) товаров, работ, услуг у партнеров проекта в рамках программы лояльности, предоставляемых с использованием Карты жителя;
соблюдение и исполнение обязательств в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии;
соблюдение условий конфиденциальности сведений, полученных в процессе информационного взаимодействия участников Проекта.
____________________