Постановление Правительства Саратовской области от 12.03.2024 N 181-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Саратовской области" в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Петербургском международном экономическом форуме"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2024 года N 181-П
г. Саратов
Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Саратовской области" в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Петербургском международном экономическом форуме
В соответствии с пунктом 4.2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Саратовской области" в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Петербургском международном экономическом форуме (приложение N 1);
форму отчета министерства инвестиционной политики области об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Саратовской области" в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Петербургском международном экономическом форуме (приложение N 2).
2. Министерству инвестиционной политики области обеспечить до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в министерство финансов области отчета по форме согласно приложению N 2.
3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 12 марта 2024 года N 181-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии
акционерному обществу "Корпорация развития Саратовской области"
в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество
хозяйственного общества, который не увеличивает
уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат,
связанных с участием Саратовской области
в Петербургском международном экономическом форуме
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Саратовской области" в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Петербургском международном экономическом форуме, (далее – субсидия) в рамках комплекса процессных мероприятий "Повышение инвестиционной привлекательности региона и продвижение инвестиционного имиджа" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона", требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. Цели предоставления субсидии из областного бюджета – финансовое обеспечение затрат акционерного общества "Корпорация развития Саратовской области", связанных с участием Саратовской области в Петербургском международном экономическом форуме в 2024 году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство инвестиционной политики области (далее – Министерство).
4. Получателем субсидии является акционерное общество "Корпорация развития Саратовской области" (далее – Общество).
Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.
Размер субсидии составляет 38 440,0 тыс. рублей.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются следующие затраты, связанные с участием Саратовской области в Петербургском международном экономическом форуме в 2024 году (далее – Форум):
по приобретению оборудования, материалов, товаров, работ и услуг, связанных с организацией участия в Форуме и услуг по организации питания во время проведения мероприятий на выставочной экспозиции Саратовской области в период проведения Форума;
по оплате услуг застройки выставочной экспозиции Саратовской области для участия в Форуме;
по оплате труда работников, с которыми Обществом заключены трудовые договоры (контракты), по оплате работ (услуг) и страховых взносов по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), и уплате страховых взносов с оплаты труда работников;
по оплате услуг по обеспечению пожарной безопасности в период проведения Форума;
по оплате услуг аренды подвесных конструкций выставочной экспозиции Саратовской области;
по оплате услуг по организации участия в мероприятиях Форума.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
7. Общество на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должно соответствовать следующим требованиям:
а) Общество не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) Общество не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) Общество не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 2 настоящего Положения;
д) Общество не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов осуществляет проверку Общества на соответствие требованиям, установленным подпунктами "а"-"д" настоящего пункта, в рамках межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов и (или) путем получения сведений из общедоступных источников информации.
Условием предоставления субсидии является одобрение Советом директоров Общества внесения безвозмездного вклада в денежной форме в имущество Общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Петербургском международном экономическом форуме.
8. Для получения субсидии Общество в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме.
К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов Общества (со всеми изменениями и дополнениями), заверенные подписью руководителя Общества и печатью Общества (при наличии печати);
б) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя Общества или иного лица, действующего от имени Общества, заверенная подписью руководителя Общества и печатью Общества (при наличии печати);
в) копия документа, подтверждающего одобрение Совета директоров внесения вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал Общества.
Общество несет ответственность за достоверность документов и информации, представляемых в Министерство.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для получения субсидии рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Обществом документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Положения, либо непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения;
установление факта недостоверности представленной Обществом информации;
несоответствие Общества требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения.
12. Министерство заключает соглашение с Обществом в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области (далее – соглашение) для соответствующего вида субсидии.
13. Между Министерством и Обществом может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области, в случаях изменения направлений расходования субсидии, реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, внесения изменений в настоящее Положение, в случае уменьшения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также в случае увеличения размера субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на указанные цели, в случае реорганизации Общества в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
Дополнительное соглашение заключается по инициативе Министерства либо Общества в течение 5 рабочих дней со дня обращения Министерства либо Общества, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
В случае реорганизации Общества в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Общества, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Обществом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
14. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
согласие Общества, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Обществом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
условие о согласовании Министерством и Обществом новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрет приобретения Обществом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Обществом, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
15. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ) по обеспечению участия Саратовской области в Петербургском международном экономическом форуме.
Характеристика результата – подготовлен и представлен стенд Саратовской области на площадке Петербургского международного экономического форума (1 единица).
Срок достижения результата – 31 декабря 2024 года.
16. Субсидия перечисляется Обществу единовременно в течение 15 рабочих дней со дня подписания соглашения путем перечисления на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
17. В случае наличия остатка субсидии, неиспользованного на 1 января текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок:
Министерство в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областном неиспользованного Обществом остатка субсидии (далее – остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, Министерство направляет Обществу письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
Общество обязано в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, Общество не возвратило остаток субсидии в областной бюджет, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
18. В случае нарушения Обществом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию), в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенными с Обществом (далее – средства), а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии субсидия, средства подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
Министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет субсидии, средств издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии, средств;
Министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии, средств, с указанием размера субсидии, средств, подлежащих возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии, средств;
Общество, а также лица, получившие средства на основании договоров, заключенных с Обществом, обязаны в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию, средства в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия, средства не возвращены в областной бюджет, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания субсидии, средств в судебном порядке.
19. Если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы в городах Санкт-Петербурге и Саратове, то мера ответственности, предусмотренная пунктом 18 настоящего Положения, не применяется.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся:
введение режима чрезвычайной ситуации;
стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар;
аномальные погодные явления – существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (далее – аномальные погодные явления), препятствующие выполнению работ;
введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
введение режима ограничительных мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
военные действия, террористические акты, диверсии, забастовки, ограничения перевозок.
3. Требования к отчетности
20. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии представляется Обществом в Министерство ежеквартально не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной в соглашении, с приложением копий документов, подтверждающих достижение результата предоставления субсидии.
21. Общество представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной в соглашении, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, включая квартал, в котором заключено соглашение.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления Обществом дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидии и ответственность за их нарушение
22. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении Общества, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Обществом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, Министерством проводятся проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
23. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением Обществом условий и порядка предоставления субсидии, достижением результата предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование Общества, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);
б) поступление в Министерство информации о нарушениях Обществом условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных Обществом по запросу Министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение Обществом условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, Министерство направляет в адрес Общества мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Общество обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения Общества путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных Обществом.
Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица Министерства обязаны:
знакомить Общество с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого Общества, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя Общества;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Общества, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 14 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Общества под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Общества, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
Общество в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом Общество прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Министерством к материалам проверки.
Возражения Общества на акт проверки рассматриваются Министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока Министерством направляется письменное уведомление Обществу о результатах рассмотрения возражений на акт проверки Министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля (мониторинга).
24. Общество несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в Министерство, а также выполнение установленных в соглашении конкретных значений результата предоставления субсидии.
____________________
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Саратовской области
от 12 марта 2024 года N 181-П
Форма отчета
министерства инвестиционной политики области об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Саратовской области" в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием Саратовской области в Петербургском международном экономическом форуме
Отчет
министерства инвестиционной политики области об использовании предоставленной
из областного бюджета субсидии акционерному обществу "Корпорация развития Саратовской области"
в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества,
который не увеличивает уставный капитал общества на финансовое обеспечение затрат,
связанных с участием Саратовской области в Петербургском международном экономическом форуме
по состоянию на _______________
N п/п | Наименование организации, наименование вида затрат, мероприятий, работ | Сумма субсидии, в соответствии с законом области об областном бюджете | Перечислено из областного бюджета (нарастающим итогом с начала года) | Израсходовано средств субсидии | Остаток на отчетную дату на счете юридического лица |
1. |
|
|
|
|
|
Министр инвестиционной
политики области ______________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель ________________________ ___________________
(Ф.И.О.) (телефон)
М.П.