Постановление Администрации г. Саратова от 15.03.2024 N 1182 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 апреля 2016 года N 917 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"
__________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 марта 2024 года N 1182
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 апреля 2016 года N 917 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 апреля 2016 года N 917 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписки из похозяйственной книги" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, которым предоставлен и (или) которыми приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства на территории соответствующего района (далее - глава ЛПХ), или иные члены ЛПХ, в отношении которых осуществлен учет в похозяйственной книге. От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители (далее - заявитель).
Глава ЛПХ имеет право получить выписку из книги только в отношении своего ЛПХ в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей.
Иной член ЛПХ имеет право получить выписку из книги только в отношении своего ЛПХ в любом объеме, по любому перечню сведений и для любых целей, за исключением персональных данных главы ЛПХ".
1.2. Пункты 2.5, 2.6 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать трех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении выписки из похозяйственной книги (далее - заявление).
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующим нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 сентября 2022 г. N 629 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг";
- решение Саратовской городской Думы от 01.03.2022 N 12-143 "О Положениях о территориальных структурных подразделениях администрации муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован в газете "Саратовская панорама от 1 марта 2022 года, спецвыпуск N 15)".
1.3. Пункт 2.13 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления".
1.4. Раздел 3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления в территориальное структурное подразделение о предоставлении выписки из похозяйственной книги с документами, предусмотренными пунктом 2.7 административного регламента.
Заявление с прилагаемыми к нему документами подается на имя руководителя территориального структурного подразделения специалисту территориального структурного подразделения, ответственному за прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении выписки из книги может быть заполнено от руки, машинописным способом либо посредством электронных печатающих устройств, а также в электронной форме с помощью Единого портала. Заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого портала, может быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
В заявлении о предоставлении выписки указывается формат предоставления такой выписки (в форме электронного документа или на бумажном носителе).
3.2.2. Специалист регистрирует заявление с присвоением регистрационного номера, проверяет представленные документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 административного регламента, в день его поступления.
При наличии основания для отказа в приеме документов специалист подготавливает уведомление (приложение N 4 к административному регламенту) об отказе в приеме документов с указанием оснований принятия такого решения, которое подписывается руководителем территориального структурного подразделения, и выдает (направляет) его заявителю.
3.2.3. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении заявителя через Единый портал.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
Территориальное структурное подразделение обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не предусмотрено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры – один рабочий день (регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления).
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. При отсутствии основания для отказа в приеме документов специалистом осуществляется изготовление выписки из похозяйственной книги в форме электронного документа или двух экземпляров выписки из похозяйственной книги на бумажном носителе.
Специалист выбирает формат предоставления выписки из похозяйственной книги (в форме электронного документа или на бумажном носителе) в зависимости от формата изготовления такой выписки, указанного в заявлении.
В случае невозможности формирования выписки из похозяйственной книги в форме электронного документа специалист изготавливает выписку из похозяйственной книги на бумажном носителе в двух экземплярах.
3.3.2. Подготовленные документы передаются специалистом на подпись руководителю территориального структурного подразделения.
3.3.3. Руководитель территориального структурного подразделения подписывает выписку из похозяйственной книги в форме электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.3.4. В случае изготовления выписки из похозяйственной книги на бумажном носителе руководитель территориального структурного подразделения подписывает ее в двух экземплярах и заверяет печатью территориального структурного подразделения.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры – один рабочий день со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Выписка из книги в форме электронного документа предоставляется в личном кабинете на Едином портале в случае, если заявление направленно в электронной форме с использованием Единого портала.
3.4.3. Специалист распечатывает подписанную руководителем территориального структурного подразделения усиленной квалифицированной электронной подписью выписку из похозяйственной книги в форме электронного документа.
В случае, когда выписка из похозяйственной книги в форме электронного документа или на бумажном носителе изложена на нескольких листах, специалист прошивает листы и пронумеровывает каждый лист.
Специалист заверяет запись о количестве прошитых листов своей подписью и оттиском печати.
3.4.4. Специалист извещает заявителя о необходимости получения выписки из похозяйственной книги и выясняет способ получения выписки: посредством направления заказным письмом или посредством личного получения. Извещение заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты.
3.4.5. Специалист в зависимости от выбранного заявителем способа получения выписки из похозяйственной книги направляет документы заказным письмом на почтовый адрес заявителя либо передает заявителю выписку из похозяйственной книги под личную подпись.
В случае, если заявитель не выбрал способ получения выписки из похозяйственной книги, специалист направляет документы заказным письмом на почтовый адрес заявителя.
3.4.6. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист незамедлительно устраняет допущенные опечатки и ошибки.
3.4.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня принятия решения о выдаче выписки из похозяйственной книги".
1.5. В тексте постановления слова "департамент Саратовского района" заменить словами "департамент административного Гагаринского района" в соответствующих падежах.
1.6. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (приложение).
1.7. Приложение N 3 к административному регламенту исключить.
1.8. Приложение N 4 к административному регламенту считать приложением N 3.
2. Комитету по общественным отношениям и туризму администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов", председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава муниципального образования
"Город Саратов" Л.М. Мокроусова
Приложение
к административному регламенту
Форма заявления
Главе администрации
____________________ района
муниципального образования
"Город Саратов"
(начальнику департамента
Гагаринского административного
района муниципального образования
"Город Саратов")
__________________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________,
проживающего(ей) по адресу:
__________________________________
Заявление
Прошу Вас предоставить выписку из похозяйственной книги ________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю документы: _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Способ получения документов (в том числе выписка из похозяйственной книги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также оригиналы ранее представленных документов):
лично _______________________________________________________;
почтовым отправлением по адресу: ______________________________;
в личном кабинете на Едином портале ___________________________.
Извещение о получении документов:
по телефону _________________________________________________;
на адрес электронной почты ____________________________________;
в личном кабинете на Едином портале ___________________________.
Формат получения документов:
в виде электронного документа _________________________________;
на бумажном носителе _________________________________________.
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных.
_________________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20___ г.
.