Постановление Правительства Саратовской области от 20.03.2024 N 204-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 23 октября 2019 года N 744-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2024 года N 204-П
г. Саратов
О внесении изменения в постановление
Правительства Саратовской области
от 23 октября 2019 года N 744-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 23 октября 2019 года N 744-П "О предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение к постановлению
Правительства Саратовской области
от 20 марта 2024 года N 204-П
"Приложение к постановлению
Правительства Саратовской области
от 23 октября 2019 года N 744-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение
авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления
региональных воздушных перевозок пассажиров
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782, определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации, субсидий на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров (далее – авиаперевозчики, субсидия), порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они применяются в воздушном законодательстве Российской Федерации и Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 (далее – Правила).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем году региональных воздушных перевозок пассажиров по специальным тарифам, выполняемых с территории и (или) на территорию Саратовской области.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства области (далее – Министерство) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Модернизация и развитие транспортного комплекса Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 773-П, (далее – Государственная программа) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
Субсидия направляется на возмещение недополученных доходов авиаперевозчикам, возникающих от перевозок пассажиров по специальным тарифам, выполняемых с территории и (или) на территорию Саратовской области, на текущий финансовый год.
1.5. Способ предоставления субсидии – возмещение недополученных доходов.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.7. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора – запрос предложений, при котором отбор получателя субсидии осуществляется на основании заявления и документов, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным настоящим Положением, очередности поступления заявлений и документов на участие в отборе. Запрос предложений проводится Министерством на основании предложений, направленных участниками отбора.
2.2. Условием предоставления субсидии является согласие участника отбора на осуществление проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.3. Получателем субсидии является перевозчик, прошедший отбор на предоставление субсидии (далее – участник отбора), проводимый в порядке, предусмотренном настоящим Положением (далее – отбор).
Участник отбора по состоянию на дату, соответствующую последнему дню приема заявлений, должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Положения;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом Саратовской области);
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) у участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.4. Заявление на участие в отборе участником отбора представляется в Министерство в бумажном виде в свободной форме с приложением копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
Заявления на участие в отборе должны быть представлены в Министерство не позднее установленного срока. Заявления, поступившие позже установленного срока окончания их подачи, на отбор не допускаются.
Один участник отбора – авиаперевозчик может подать только одну заявку для участия в отборе.
Заявление может быть отозвано участником отбора до окончания срока подачи документов путем направления заявления об отзыве в свободной форме с указанием причин отзыва.
2.5. Представленные заявление и документы заявителю не возвращаются.
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 календарных дней до дня завершения подачи заявления вправе направить письменный запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателя субсидии.
Министерство в ответ на запрос, указанный в части пятой настоящего пункта, направляет в письменной форме разъяснения положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявлений.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора вправе изменить заявление до истечения срока подачи заявления путем направления письменного запроса об изменении заявления.
2.6. Участники отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство документы, указанные в части второй настоящего пункта.
Для участия в отборе необходимы:
а) заявление о предоставлении субсидии в свободной форме;
б) копии учредительных документов со всеми приложениями и внесенными изменениями;
в) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности) (в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц). В случае, если от имени участника отбора действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом либо заверенная копия такой доверенности;
г) заявка-расчет в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;
д) согласие участника отбора на осуществление проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
Участник отбора по собственной инициативе вправе представить копию договора между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиком о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с Правилами, заверенную подписью руководителя авиаперевозчика и печатью авиаперевозчика (при наличии).
Копии документов, представляемые участником отбора, должны быть заверены подписью руководителя участника отбора и печатью участника отбора (при наличии).
Документы на предоставление субсидии участниками отбора не должны содержать серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах для проведения отбора.
В случае непредставления документа, указанного в части третьей настоящего пункта участниками отбора по собственной инициативе, Министерство запрашивает его в соответствующих органах государственной власти, в распоряжении которых находятся указанные сведения, в рамках межведомственного взаимодействия либо получает сведения из общедоступных источников в сети Интернет.
2.7. Министерство осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям части второй пункта 2.3 настоящего Положения посредством направления межведомственных запросов в органы государственной власти и получения сведений из общедоступных источников в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений.
2.8. В день поступления заявления и документов Министерством осуществляется их регистрация в журнале регистрации заявлений в формате электронного документа в той хронологической последовательности, в которой они поступили.
Заявления и документы, поступившие в Министерство до даты начала приема, не регистрируются и возвращаются участнику отбора без рассмотрения, за исключением заявлений и документов, поступивших от лиц, указанных в части третьей настоящего пункта.
Заявления, поступившие от лиц, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявлений, подлежат регистрации в день начала приема заявлений, указанный в объявлении о проведении отбора, о чем информируется участник отбора.
2.9. Обеспечение проведения отбора осуществляется на официальном сайте Министерства (https://transport.saratov.gov.ru/).
Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявлений не подано ни одного заявления;
б) по результатам рассмотрения заявлений отклонены все заявления.
Отмена проведения отбора не предусматривается.
Объявление о проведении отбора получателей субсидии размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства за 5 рабочих дней до начала приема документов с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
г) результатов предоставления субсидии;
д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, а также перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) критерии отбора получателей субсидии;
з) порядка подачи заявлений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений, подаваемых участниками отбора;
и) порядка отзыва заявлений участников отбора, порядка возврата заявлений участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявлений участников отбора, порядка внесения изменений в заявления участников отбора;
к) правил рассмотрения заявлений участников отбора;
л) порядка возврата заявок на доработку;
м) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
н) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
о) порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срока, в течение которого участник, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
р) условий признания участника, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
с) срока размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем признания участника отбора получателем субсидии.
2.10. Министерство рассматривает заявления об участии в отборе на предоставление субсидии и документы в следующем порядке:
а) осуществляет проверку представленных участником отбора документов, правильность расчета размера субсидии, указанной в заявлении, в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявлений, указанного в объявлении на проведение отбора;
б) заявления участников отбора на стадии рассмотрения заявлений отклоняются по следующим причинам:
несоответствие участника отбора категориям, критериям и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявления и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении;
подачу участником отбора заявлений после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений;
в) принимает решение о признании участника отбора получателем субсидии либо направляет участнику отбора мотивированный отказ в признании заявителя получателем субсидии (об отклонении заявления) в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения документов;
г) результаты рассмотрения заявлений и документов, представленных участниками отбора, оформляются протоколом подведения итогов отбора и утверждением реестра получателей субсидии.
На едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней размещаются результаты подведения итогов отбора получателей субсидии, включающие следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявления;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о признании участника отбора получателем субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов области.
В случае, если в течение 10 календарных дней со дня принятия Министерством решения о признании участника отбора получателем субсидии соглашение не подписано получателем субсидии, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.11. Соглашение на предоставление субсидии должно содержать:
а) согласие получателей субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения;
б) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.12. Размер субсидии рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого субсидируемого маршрута, при этом каждая субсидия определяется как произведение количества выполненных рейсов, размера субсидии, предоставляемой на один рейс в одном направлении, не превышающего предельного размера субсидии из федерального бюджета, приведенного в приложении N 1 к Правилам (далее – предельный размер субсидии). Расчет субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне, определяется согласно заявке-расчету потребности в возмещении недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров, и не превышает разницу между предельным размером субсидии и размером субсидии из федерального бюджета, предоставляемой авиаперевозчику на один рейс в одном направлении.
2.13. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующие цели на соответствующий финансовый год.
2.14. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств предоставление субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему категориям, критериям отбора и требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, осуществляется без повторного прохождения проверки на соответствие категориям, критериям отбора и требованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.
В случае увеличения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год Министерство проводит отбор получателя субсидии в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В случае отсутствия заявок или отклонения всех заявок в письменном виде уведомляет получателей субсидии в течение 3 рабочих дней и в течение 10 рабочих дней заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.
В случае уменьшения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в письменном виде в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом получателя субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня уменьшения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, о согласовании новых условий предоставления субсидий или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.15. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет-заявку об осуществлении региональных воздушных перевозок пассажиров по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, с приложением копий заданий на полет;
не позднее 20 декабря для получения субсидии за декабрь текущего года подписанный руководителем получателя субсидии и заверенный печатью (при наличии) прогнозный отчет-заявку о количестве планируемых к выполнению в декабре текущего года рейсов и размере субсидии;
не позднее первых 5 рабочих дней очередного финансового года подписанный руководителем получателя субсидии и заверенный печатью (при наличии) отчет-заявку о фактически выполненных в декабре предыдущего финансового года рейсах с приложением копий заданий на полет.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
Субсидия за декабрь текущего года предоставляется не позднее 28 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и рассчитывается как произведение планового количества рейсов по каждому маршруту на декабрь текущего года и размера субсидии, предоставляемой на один рейс в одном направлении, не превышающего предельного размера субсидии.
Уточненный отчет-заявка за декабрь текущего года, рассчитанный в соответствии с количеством фактически выполненных в декабре рейсов, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, представляется не позднее первых 5 рабочих дней года, следующего за отчетным.
Разница между размером субсидии, предоставляемой за декабрь текущего года, и размером субсидии, указанным в отчете-заявке и рассчитанным на основе количества рейсов, фактически выполненных в декабре, подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 10 рабочих дней очередного финансового года.
2.16. По результатам проверки документов, указанных в пункте 2.15 настоящего Положения, Министерство в течение 5 рабочих дней оформляет решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Министерства о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) оформляется в форме приказа.
Министерство в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении направляет авиаперевозчику письменное уведомление о принятом решении (с указанием причины отказа в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии).
2.17. Министерство отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
несоответствие документов, представленных авиаперевозчиком, требованиям, определенным пунктом 2.15 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной авиаперевозчиком информации;
нарушение условий соглашения;
отсутствие фактически выполненных рейсов по субсидируемым маршрутам воздушного транспорта;
расторжение Федеральным агентством воздушного транспорта договора о предоставлении субсидии из федерального бюджета авиаперевозчику.
2.18. Министерство перечисляет субсидию в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет, открытый получателю в кредитных организациях.
2.19. Результатами предоставления субсидии являются выполненные работы: количество рейсов, выполняемых по субсидируемым маршрутам воздушного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, выполненных авиаперевозчиками, установленные для перевозчика в соглашении.
2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной соглашением, представляется авиаперевозчиком в Министерство:
ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным;
по итогам за год – не позднее первых 5 рабочих дней года, следующего за отчетным.
3.2. Министерство проводит проверку полученных отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и принимает решение о принятии отчетности в течение 10 рабочих дней.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представляемых им для получения субсидии.
4.2. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии Министерством осуществляется проверка соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);
поступление в Министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу Министерства дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, Министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии.
Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица Министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование Министерства;
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
и) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля области, субсидия подлежит возврату в полном объеме, полученном в соответствующем финансовом году, в областной бюджет в следующем порядке:
а) Министерство в течение 10 календарных дней издает приказ о возврате субсидии получателем субсидии в областной бюджет;
б) Министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, Министерство направляет материалы для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, к получателю субсидии применяются штрафные санкции.
Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов области.
Приложение N 1
к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров
Заявка-расчет
на участие в отборе на право заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета
субсидии на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления
региональных воздушных перевозок пассажиров
в 20___ году
Организация воздушного транспорта ______________________________ (далее – авиаперевозчик)
(полное наименование, ОГРН, ИНН, КПП, адрес)
в соответствии с ____________________________________________________ (далее – постановление),
(наименование и реквизиты правового акта о порядке предоставления субсидии
из областного бюджета)
заключившая с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии в 20___ году, просит заключить соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров в ____ году по маршрутам:
N п/п | Субсидируемый маршрут | Протяженность маршрута (расстояние в одну сторону) (км) | Тип воздушного судна | Количество кресел | Предельная величина специального тарифа (рублей) | Частота полетов в неделю | Количество парных рейсов в год | Размер субсидии, предоставляемой авиаперевозчику на 1 рейс в 1 направлении (рублей) | Размер субсидии, итого на _____ год (рублей) | |||
пункт отправления | пункт назначения | из федерального бюджета | из областного бюджета | из федерального бюджета | из областного бюджета | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы, обязательные к представлению согласно постановлению, прилагаются.
Приложение: на _____ л. в 1 экз.
Главный бухгалтер (при наличии) ___________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" __________ 20__ года
Руководитель ______________ _____________________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"____" __________ 20__ года
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров
Отчет-заявка
об осуществлении региональных воздушных перевозок пассажиров
________________________________________________________________________________________
(авиаперевозчик)
за ___________________________ 20__ года
(отчетный месяц)
Субсидируемый маршрут | Тип воздушного судна | Количество кресел | Фактически примененная максимальная величина тарифа в отчетном периоде (рублей) | Плановое количество парных рейсов в отчетном периоде | Количество фактически выполненных парных рейсов за отчетный период | Плановое количество рейсов в одном направлении за отчетный период | Количество фактически выполненных рейсов в одном направлении за отчетный период | Количество фактически перевезенных пассажиров | Фактически выполненный пассажирооборот | Потребность в возмещении недополученных доходов за отчетный месяц (рублей) | ||
пункт отправления | пункт назначения | из федерального бюджета | из областного бюджета | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер (при наличии) ______________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ года
Руководитель _______________ _________________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" _____________ 20__ года".