Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 25.03.2024 N 216-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 27 июня 2022 года N 531-П"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 марта 2024 года N 216-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О внесении изменения в постановление

Правительства Саратовской области

от 27 июня 2022 года N 531-П

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 27 июня 2022 года N 531-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении" изменение, изложив Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


Приложение к постановлению

Правительства Саратовской области

от 25 марта 2024 года N 216-П

 

"УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 27 июня 2022 года N 531-П

 

 

Положение

о порядке предоставления из областного бюджета субсидий

на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения

регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые

железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели и условия предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, (далее – субсидия), требования к участникам отбора, порядок проведения отбора, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов от осуществления в текущем году перевозок пассажиров, осуществляемых железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам.

Субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, учтенных в экспертном заключении комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров в пригородном сообщении и экономически обоснованного тарифа на текущий финансовый год.

1.3. Предоставление субсидии осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства области (далее Министерство) в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 773-П, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

1.4. Получателями субсидии являются юридические лица,  осуществляющие перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам (далее – перевозчик), прошедшие отбор на предоставление субсидии, проводимый в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и перевозчиком, на соответствующий финансовый год (далее – соглашение).

1.6. Способ предоставления субсидии – возмещение недополученных доходов.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.8. Предоставление субсидии носит заявительный характер.

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора – запрос предложений, при котором отбор получателей субсидии осуществляется в соответствии с очередностью поступления заявлений и документов на участие в отборе, а также требованиями и условиями, установленными настоящим Положением.

Запрос предложений проводится Министерством на основании предложений, направленных участниками отбора. Решение о дате начала проведения отбора (далее – отбор) принимается Министерством не ранее 5 рабочих дней со дня принятия решения Правлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об утверждении экономически обоснованных затрат и экономически обоснованных тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на очередной период регулирования (далее – тариф).

2.2. Обеспечение проведения отбора осуществляется на едином портале и на официальном сайте Министерства (https://transport.saratov.gov.ru/).

Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявлений не подано ни одного заявления;

б) по результатам рассмотрения заявлений отклонены все заявления.

Отмена проведения отбора не предусматривается.

Объявление о проведении отбора получателей субсидии размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства за 5 рабочих дней до начала приема заявления и документов (далее – заявка) с указанием:

а) сроков проведения отбора;

б) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

г) результатов предоставления субсидии;

д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

е) требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением, а также перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

ж) критериев отбора получателей субсидии;

з) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;

и) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

к) правил рассмотрения заявок участников отбора;

л) порядка возврата заявок на доработку;

м) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

н) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, предоставляемой участникам отбора, прошедшим отбор, установленный настоящим Положением;

о) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

п) срока, в течение которого победитель (победители) отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

р) условий признания победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения;

с) срока размещения протокола подведения итогов отбора на сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем признания участника отбора получателем субсидии.

2.3. Участник отбора по состоянию на дату, соответствующую последнему дню приема заявок, должен соответствовать следующим требованиям:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на цели, установленные настоящим Положением, на основании иных нормативных правовых актов области;

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

на едином налоговом счете участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом.

Министерство осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.

2.4. Участники отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляют в Министерство следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии в свободной форме;

б) копии учредительных документов со всеми приложениями и внесенными изменениями;

в) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности) (в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц). В случае, если от имени участника отбора действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом либо заверенная копия такой доверенности;

г) заявку-расчет потребности предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

Копии документов, представляемые участником отбора, должны быть заверены подписью руководителя участника отбора и печатью участника отбора (при наличии).

Документы на предоставление субсидии не должны содержать серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.

Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах для проведения отбора.

2.5. Заявки должны быть получены Министерством не позднее установленного в объявлении о проведении отбора срока. Заявки, поступившие позже установленного срока окончания их подачи, на отбор не допускаются.

Один участник отбора – перевозчик может подать только одну заявку для участия в отборе.

Заявка, поступившая в Министерство до даты начала приема заявок, не регистрируется и возвращается участнику отбора без рассмотрения, за исключением заявлений и документов, поступивших от лиц, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.

Заявки, поступившие от лиц, осуществляющих свою деятельность на территории населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до даты начала приема заявок, подлежат регистрации в день начала приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, о чем информируется участник отбора.

Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока подачи документов путем направления заявления об отзыве в свободной форме с указанием причин отзыва.

Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 календарных дней до дня завершения подачи заявления вправе направить письменный запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателя субсидии.

Министерство в ответ на запрос, указанный в части пятой настоящего пункта, направляет в письменной форме разъяснения положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявлений.

Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора вправе изменить заявление до истечения срока подачи заявления путем направления письменного запроса об изменении заявления.

Возврат заявок на доработку не предусматривается.

2.6. В день поступления заявок Министерством осуществляется их регистрация в журнале регистрации заявлений в формате электронного документа в той хронологической последовательности, в которой они поступили.

Министерство рассматривает заявки и документы, поступившие на основании запросов, указанных в части второй пункта 2.3 настоящего Положения, в следующем порядке:

а) осуществляет проверку поступивших документов, правильность расчета размера субсидии, указанной в заявке-расчете, в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении на проведение отбора;

б) отклоняет заявки участников отбора на стадии рассмотрения заявлений по следующим основаниям:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.3 настоящего Положения;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;

несоответствие представленных участником отбора заявления и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении;

подача участником отбора заявлений после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений;

в) формирует перечень перевозчиков, соответствующих критериям отбора, не соответствующих критериям отбора, и принимает решение о признании участника отбора получателем субсидии (об отклонении заявки и отказе в признании получателем субсидии) и утверждает реестр получателей субсидии и направляет участнику отбора, чья заявка была отклонена, мотивированный отказ в признании заявителя получателем субсидии (об отклонении заявки) в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения документов.

Министерство принимает решение о признании (отказе в признании) получателем субсидии и утверждает реестр получателей субсидии путем издания приказа.

2.7. На едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение 3 рабочих дней размещаются результаты подведения итогов отбора получателей субсидии, включающие следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявок которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Условиями предоставления субсидии являются:

наличие договора между Министерством, ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и перевозчиком об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год на территории Саратовской области;

наличие экспертного заключения комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и экономически обоснованного тарифа на текущий финансовый год.

3.2. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о признании участника отбора получателем субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.

В случае, если в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о признании участника отбора получателем субсидии соглашение не подписано получателем субсидии, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.

3.3. Соглашение должно содержать:

согласие получателей субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невоможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

3.4. Расчет ежемесячного размера субсидии производится Министерством в соответствии с Методикой расчета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению, с учетом:

установленных комитетом государственного регулирования тарифов области предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (предельный  тариф – предельный тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Саратовской области и предельный единый городской тариф при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах муниципального образования "Город Саратов", установленный комитетом государственного регулирования тарифов области);

рассчитанных на текущий финансовый год комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и экономически обоснованного тарифа на текущий финансовый год (экономически обоснованный тариф – тариф, учитывающий экономически обоснованные расходы перевозчика на маршрутах, обеспечивающий перевозчику возмещение экономически обоснованных затрат.  Экономически обоснованный тариф определяется исходя из учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных затрат перевозчика);

фактического пассажирооборота в текущем году (отчетном периоде), но не выше уровня показателей, учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области для расчета экономически обоснованного тарифа, связанного с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров, на текущий финансовый год.

Недополученные доходы перевозчика возникают при положительной разнице между экономически обоснованными и предельными тарифами.

3.5. В случае увеличения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год Министерство проводит отбор получателя субсидии в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В случае отсутствия заявок или отклонения всех заявок в письменном виде уведомляет получателей субсидии в течение 3 рабочих дней и в течение 10 рабочих дней заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.

В случае уменьшения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в письменном виде в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом получателя субсидии.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня уменьшения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

3.6. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:

до 20 числа месяца, следующего за отчетным, заявки-расчеты размера субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, за отчетный месяц в соответствии с фактическим пассажирооборотом в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;

до 20 числа месяца, следующего за отчетным, копии запросов на аренду транспорта и запросов на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", для осуществления перевозок пассажиров.

Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных о фактическом пассажирообороте и документов, подтверждающих фактически выполненную работу, доходы, расходы и сложившиеся недополученные доходы, связанные с осуществлением перевозок пассажиров в пригородном сообщении с применением регулируемых тарифов, несут перевозчики.

Министерство в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, заявок-расчетов направляет полученные документы в ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".

ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку соответствия, полноты, достоверности информации, содержащейся в представленных документах, и направляет в Министерство заявку о потребности в возмещении недополученных доходов по форме, установленной Министерством, с приложением документов перевозчиков.

3.7. По результатам проверки документов, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения Министерство в течение 5 рабочих дней оформляет решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Решение Министерства о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) оформляется в форме приказа.

Решение Министерства, указанное в настоящем пункте, доводится до сведения перевозчика не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством соответствующего решения, по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих получение подтверждения о его вручении перевозчику.

3.8. Министерство отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, определенным пунктом 3.6 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

нарушение условий соглашения;

расторжение договора об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения на текущий финансовый год, выполняемых в Саратовской области;

отсутствие фактически выполненных рейсов по субсидируемым маршрутам железнодорожного транспорта.

3.9. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитных организациях, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

3.10. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ: количество рейсов, выполненных по субсидируемым социально ориентированным маршрутам железнодорожного транспорта. Значение результата предоставления субсидии и сроки его достижения устанавливаются в соглашении.

3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) заключается в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области, в течение 15 рабочих со дня поступления соответствующего уведомления от получателя субсидии.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Перевозчик направляет в Министерство отчет о работе, доходах, расходах и возмещении недополученных доходов перевозчика, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, по форме и в сроки, установленные соглашением.

В случае, если размер заявленной субсидии нарастающим итогом согласно поданным заявкам-расчетам перевозчиков превышает сложившиеся недополученные доходы перевозчика согласно представленному отчету о работе, доходах, расходах и возмещении недополученных доходов перевозчика, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, за отчетный период (полугодие, 9 месяцев, год), то заявленная перевозчиком сумма субсидии согласно поданным заявкам-расчетам подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму превышения заявленной субсидии над сложившимися недополученными доходами за отчетный период (далее – корректировка). Корректировка осуществляется перевозчиком в заявке-расчете, направляемой в Министерство, в соответствии с абзацем вторым пункта 3.6 настоящего Положения, но не позднее месяца, следующего за месяцем представления отчета о работе, доходах, расходах и возмещении недополученных доходов перевозчика, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется перевозчиком в Министерство по форме, установленной министерством финансов области:

ежемесячно – не позднее до 20 числа месяца, следующего за отчетным;

по итогам за год – не позднее первых 10 рабочих дней очередного финансового года, следующего за отчетным.

4.3. Министерство проводит проверку полученных отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии на их соответствие установленным формам и принимает решение о принятии (непринятии) отчетности в течение 10 рабочих дней.

 

5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

 

5.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии Министерством осуществляется проверка соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Министерством осуществляется мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

5.3. Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);

поступление в Министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу Министерства дополнительно.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, Министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии.

Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.

Должностные лица Министерства обязаны:

знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование Министерства;

в) дата и номер приказа о проведении проверки;

г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

и) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.

Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя субсидии.

5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:

а) Министерство в течение 10 календарных дней издает приказ о возврате субсидии получателем субсидии в областной бюджет;

б) Министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;

в) получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;

г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, Министерство в течение 30 дней со дня истечения указанного срока направляет материалы для взыскания средств субсидии в судебном порядке.

5.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля области, к получателю субсидии применяются штрафные санкции.

Размер штрафных санкций рассчитывается по форме в соответствии с приложением N 4 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом министерства финансов области от 30 декабря 2016 года N 579.

 

 

 



Приложение N 1

к Положению о порядке предоставления

из областного бюджета субсидий

на возмещение недополученных доходов,

возникающих от применения регулируемых

тарифов на пассажирские перевозки,

осуществляемые железнодорожным

транспортом в пригородном сообщении

 

 

Заявка-расчет

потребности предоставления из областного бюджета субсидии

на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения

регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые

железнодорожным транспортом в пригородном сообщении,

___________________________________________________________________________

(перевозчик)

за ______________ года

(период)

 

N

п/п

Показатели

Значение

показателя

1.

Количество отправленных пассажиров (тыс. пассажиров), в том числе:

 

1.1.

По утвержденным предельным тарифам

 

1.2.

Льготные категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации

 

1.3.

Отдельные категории граждан, имеющие право на бесплатное обеспечение разовыми проездными билетами для бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в поездах пригородного сообщения в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4)

 

1.4.

Работники открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

 

1.5.

Отдельные категории граждан, которым предоставляется право на приобретение льготного проездного билета

для проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда

на территории Саратовской области в соответствии

с постановлением Правительства Саратовской области

от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5)

 

1.6.

Военнослужащие

 

2.

Средняя дальность поездки (км)

 

3.

Пассажирооборот (тыс. пасс. – км)*, в том числе:

 

3.1.

Пассажиров, перевезенных по утвержденным предельным тарифам

 

3.2.

Льготных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации

 

3.3.

Отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное обеспечение разовыми проездными билетами для бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П

"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4)

 

3.4.

Работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

 

3.5.

Отдельных категорий граждан, которым предоставляется право на приобретение льготного проездного билета

для проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда

на территории Саратовской области в соответствии

с постановлением Правительства Саратовской области

от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5)

 

3.6.

Военнослужащих

 

4.

Доходы (тыс. рублей), в том числе:

 

4.1.

От перевозки пассажиров по утвержденным предельным тарифам

 

4.2.

Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится

к ведению Российской Федерации

 

4.3.

Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П

"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4)

 

4.4.

От продажи билетов на проезд отдельным категориям граждан, которым предоставляется право на приобретение льготного проездного билета для проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения

с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П

"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5)

 

4.5.

От перевозки работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

 

4.6.

Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П

"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5)

 

4.7.

От перевозки военнослужащих

 

5.

Предельный тариф за перевозку пассажиров на 10 пасс. – км (рублей)

 

6.

Расходы компании (тыс. рублей), в том числе:

 

6.1.

Оплата труда

 

6.2.

Страховые взносы

 

6.3.

Материалы

 

6.4.

Топливо на хозяйственные нужды

 

6.5.

Прочие расходы

 

6.6.

Прочие материальные расходы

 

6.7.

Амортизация

 

6.8.

Внереализационные расходы

 

7.

Расходы по договорам с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (тыс. рублей), в том числе:

 

7.1.

Договор управления и эксплуатации

 

7.2.

Договор аренды подвижного состава

 

7.3.

Договор на техническое обслуживание подвижного состава

 

7.4.

Договор на текущий ремонт подвижного состава

 

7.5.

Договор на капитальный ремонт подвижного состава

 

7.6.

Договор на использование инфраструктуры

 

8.

Расходы, всего (тыс. рублей) (строка 6 + строка 7)*

 

9.

Финансовый результат (тыс. рублей)

 

10.

Рентабельность (процентов)

 

11.

Рентабельность (тыс. рублей)*

 

12.

Экономически обоснованный (расчетный) тариф

на 10 пасс. – км (рублей)*

 

13.

Потребность в возмещении недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов

(тыс. рублей) (строка 12 – строка 5) x строка 3) / 10)

 

    --------------------------------

* Показатели,  учтенные  комитетом  государственного  регулирования тарифов  области  при расчете экономически обоснованного тарифа на услуги в сфере перевозок пассажиров на текущий финансовый год.

 

Приложение: на _____ л. в 1 экз.

 

 

Главный бухгалтер               _______________       _________________________________

(при наличии должности)                            (подпись)                                      (Ф.И.О.)

 

"__" ____________ 20__ года

 

 

Руководитель                              _______________        _________________________________

(должность)                                                   (подпись)                                         (Ф.И.О.)

 

"___" ____________ 20__ года

 

 

М.П. (при наличии)

 

 

 

 


Приложение N 2

к Положению о порядке предоставления

из областного бюджета субсидий

на возмещение недополученных доходов,

возникающих от применения регулируемых

тарифов на пассажирские перевозки,

осуществляемые железнодорожным

транспортом в пригородном сообщении

 

 

Методика

расчета субсидий на возмещение недополученных доходов,

возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские

перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом

в пригородном сообщении

 

1. Расчет недополученных доходов перевозчиков:

 

НДжд = (Тэо – Тп) x Рф / 10, где:

 

НДжд – недополученные доходы перевозчика, возникающие от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом пригородного сообщения, тыс. рублей;

Тэо – экономически обоснованный тариф (расчетный) на 10 пасс. – км, рублей;

Тп – предельный тариф на 10 пасс. – км, рублей, установленный комитетом государственного регулирования тарифов области;

Рф – фактический пассажирооборот, тыс. пасс. – км;

 

Тэо = Зэо / Рп, где:

 

Зэо – экономически обоснованные затраты, принятые комитетом государственного регулирования тарифов области в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2017 года N 1649/17 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении", рублей;

Рп – плановый пассажирооборот, определенный в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2017 года N 1649/17 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении", учтенный для расчета экономически обоснованного тарифа и согласованный Министерством;

Рф – показатель определяется перевозчиком, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2018 года N 373 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения форма N 2-РЖД (жел) (месячная) "Сведения о перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте общего пользования", утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2021 года N 458 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики", и представляется ежемесячно.

2. Распределение субсидий перевозчикам.

Субсидия распределяется между перевозчиками в соответствии с фактическим пассажирооборотом.

 

 

 

 


Приложение N 3

к Положению о порядке предоставления

из областного бюджета субсидий

на возмещение недополученных доходов,

возникающих от применения регулируемых

тарифов на пассажирские перевозки,

осуществляемые железнодорожным

транспортом в пригородном сообщении

 

 

Заявка-расчет

размера субсидий на возмещение недополученных доходов,

возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские

перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом

в пригородном сообщении,

___________________________________________________________________________

(перевозчик)

за _____________ года

(период)

 

N

п/п

Показатели

Значение

показателя

1.

Количество отправленных пассажиров (тыс. пассажиров), в том числе:

 

1.1.

По утвержденным предельным тарифам

 

1.2.

Льготные категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации

 

1.3.

Отдельные категории граждан, имеющие право на бесплатное обеспечение разовыми проездными билетами для бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в поездах пригородного сообщения в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4)

 

1.4.

Отдельные категории граждан, которым предоставляется право на приобретение льготного проездного билета

для проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5)

 

1.5.

Работники открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

 

1.6.

Военнослужащие

 

2.

Средняя дальность поездки (км)

 

3.

Пассажирооборот (тыс. пасс. – км)*, в том числе:

 

3.1.

Пассажиров, перевезенных по утвержденным предельным тарифам

 

3.2.

Льготных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации

 

3.3.

Отдельных категорий граждан в соответствии

с постановлением Правительства Саратовской области

от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4)

 

3.4.

Отдельных категорий граждан с предоставлением

50-процентной скидки от действующего тарифа

при оплате проезда на территории Саратовской области

в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П

"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5)

 

3.5.

Работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

 

3.6.

Военнослужащих

 

4.

Доходы (рублей), в том числе:

 

4.1.

От перевозки пассажиров по утвержденным предельным тарифам

 

4.2.

Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации

 

4.3.

Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П

"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4)

 

4.4.

От продажи билетов на проезд отдельным категориям граждан, которым предоставляется право на приобретение льготного проездного билета для проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения

с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П

"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5)

 

4.5.

От перевозки работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

 

4.6.

Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П

"О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5)

 

4.7.

От перевозки военнослужащих

 

5.

Расходы компании (рублей), в том числе:

 

6.

Расходы по договорам с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (рублей),

в том числе по договорам

 

7.

Расходы, всего (рублей) (строка 5 + строка 6)*

 

8.

Финансовый результат (рублей)

 

9.

Экономически обоснованный (расчетный) тариф

на 10 пасс. – км (рублей)*

 

10.

Предельный тариф за перевозку пассажиров на 10 пасс. –км (рублей)

 

11.

Доходная ставка на одного отправленного пассажира рублей / 10 пасс. – км

 

12.

Потребность в возмещении недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов (рублей) (строка 9 – строка 10) x строка 3) / 10

 

13.

Корректировка (рублей)

 

14.

Потребность в возмещении недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов

с учетом корректировки (рублей) (строка 12 – строка 13)

 

 

___________________________

 

* Показатели, учтенные комитетом государственного регулирования тарифов  области  при расчете экономически обоснованного тарифа на услуги в сфере перевозок пассажиров на текущий финансовый год.

 

 

Главный бухгалтер               _______________       _________________________________

(при наличии должности)                            (подпись)                                      (Ф.И.О.)

 

"__" ____________ 20__ года

 

 

Руководитель                              _______________        _________________________________

(должность)                                                   (подпись)                                         (Ф.И.О.)

 

"___" ____________ 20__ года

 

М.П. (при наличии)

 

Постановление Правительства Саратовской области "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 27 июня 2022 года N 531-П" от 25.03.2024 N 216-П