Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 27.03.2024 N 222-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства на проведение мелиоративных мероприятий Саратовской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 марта 2024 года N 222-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства на проведение мелиоративных мероприятий Саратовской области

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидии из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства на проведение мелиоративных мероприятий Саратовской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 24 мая 2022 года N 410-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства в области эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 9 августа 2022 года N 718-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 24 мая 2022 года N 410-П";

постановление Правительства Саратовской области от 6 марта 2023 года N 154-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 24 мая 2022 года N 410-П".

3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 27 марта 2024 года N 222-П

 

 

Положение

о предоставлении субсидии из областного бюджета

на государственную поддержку сельского хозяйства на проведение

мелиоративных мероприятий Саратовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления (и возврата) субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства на проведение мелиоративных мероприятий Саратовской области (далее – субсидия).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

затраты на реализацию проектов мелиорации – выраженные в денежной форме, документально подтвержденные, фактически понесенные или планируемые затраты без учета налога на добавленную стоимость сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также научных и образовательных организаций в целях реализации проекта мелиорации в году предоставления субсидии или за два года, предшествующих году предоставления субсидии, при условии, что затраты на реализацию проектов мелиорации не финансировались (возмещались) ранее в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, являющихся приложением N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации (далее – Федеральные Правила);

проект мелиорации – документация, разработанная в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающая строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила, документация, порядок разработки, согласования и утверждения которой определен Федеральным законом "О мелиорации земель";

отбор проектов мелиорации – устанавливаемая в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, процедура балльной оценки, ранжирования и распределения проектов мелиорации по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой комиссией по отбору проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, принимается решение об отборе проектов мелиорации для возмещения затрат в рамках Федеральных Правил. Указанный порядок также предусматривает требования к составу заявочной документации, направляемой на отбор проектов мелиорации, включающей в том числе планы реализации проектов мелиорации по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

реконструкция – изменение параметров существующего объекта или его частей, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;

строительство оросительных и осушительных систем – создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям или отнесенным к мелиорируемым землям, на которых не осуществлялись мелиоративные мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению в течение 7 лет, предшествующих году реализации проекта мелиорации;

техническое перевооружение – комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

1.3. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также научным и образовательным организациям на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор проектов мелиорации.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

Получатели субсидии:

сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

научные и образовательные организации – научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, проводящие научные исследования в области селекции и семеноводства, мелиорации земель и повышения продуктивности почв.

1.4. Предоставление субсидии осуществляется министерством сельского хозяйства области (далее – министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

проект мелиорации получателя субсидии должен пройти отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с протоколом комиссии по отбору проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, должны обеспечить достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации;

научные и образовательные организации должны обеспечить достижение планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации;

документальное подтверждение наличия у получателей субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.

2.2. Получатель субсидии на дату подачи заявления на предоставление субсидии и документов (далее – заявка) должен соответствовать следующим требованиям:

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;

получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

получатель субсидии – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель субсидии – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов в течение 7 дней со дня поступления заявки.

2.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор проектов мелиорации, в отношении следующих мероприятий:

2.3.1. Гидромелиоративные мероприятия, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий – не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации;

строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям субсидии, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения.

Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

2.3.2. Культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий – не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации;

расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;

рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.

2.4. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в министерство следующие документы:

а) для получателей субсидий по направлению, указанному в подпункте 2.3.1 настоящего Положения:

заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению;

справка-расчет по установленной министерством форме;

копия проектной документации;

копия сметной документации, подготовленной в соответствии с рабочей документацией, выполненной по результатам инженерно-топографических работ;

копия положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

информация, подтверждающая, что получатель субсидии является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет не менее 70 процентов за предшествующий календарный год по установленной министерством форме (за исключением вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных и образовательных организаций);

вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидий, представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидий, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидий обязан произвести возврат субсидии в областной бюджет в установленном порядке;

копия акта сдачи-приемки пусконаладочных работ;

копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (копии договоров, счетов-фактур (счетов), товарных накладных, платежных документов);

копии документов, подтверждающих право собственности (аренды) получателя субсидии на объекты, на которых производилось строительство, реконструкция и техническое перевооружение (в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);

копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации (в случае, если права на указанные земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

В части затрат, связанных с проведением строительно-монтажных работ, копии:

акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2;

справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;

акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11;

договора на выполнение строительно-монтажных работ с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (при выполнении работ подрядным способом);

в случае выполнения строительно-монтажных работ сельскохозяйственными товаропроизводителями самостоятельно – копии документов, подтверждающих:

стоимость использованных в строительно-монтажных работах расходных материалов;

расходы на оплату труда работников, занятых на строительных работах, в том числе отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда;

расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;

оплату строительно-монтажных работ, технологического оборудования и материалов (платежные документы, товарные накладные или универсальные передаточные документы);

копию акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1;

копию договора на выполнение работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, включающих отдельно расположенные гидротехнические сооружения, с приложением копий свидетельства о допуске к соответствующим видам работ и графика выполнения строительно-монтажных работ, а также договоров на поставку оборудования, материалов;

б) для получателей субсидий по направлению, указанному в пункте 2.3.2 настоящего Положения:

заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению;

справка-расчет по установленной министерством форме;

копия проектной документации;

копия сметной документации, подготовленной в соответствии с рабочей документацией, выполненной по результатам инженерно-топографических работ;

копия положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

информация, подтверждающая, что получатель субсидии является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет не менее 70 процентов за предшествующий календарный год по установленной министерством форме (за исключением вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей и научных и образовательных организаций);

вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидий, представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидий, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидий обязан произвести возврат субсидии в областной бюджет в установленном порядке;

копия акта сдачи-приемки пусконаладочных работ;

копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (копии договоров, счетов-фактур (счетов), товарных накладных, платежных документов);

копия документов, подтверждающих право пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации (в случае, если права на указанные земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

В случае проведения работ подрядными организациями – копии:

акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2;

справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3;

акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС-11;

договор на выполнение строительно-монтажных работ с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ.

В случае выполнения работ сельскохозяйственными товаропроизводителями самостоятельно – копии документов, подтверждающих:

стоимость использованных в строительно-монтажных работах расходных материалов:

расходы на оплату труда работников, занятых на строительных работах, в том числе отчисления на социальные нужды из фонда оплаты труда;

расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;

оплату строительно-монтажных работ, технологического оборудования и материалов (платежные документы, товарные накладные или универсальные передаточные документы);

акт приема-передачи основных средств по форме ОС-1.

Представляемые в соответствии с настоящим пунктом документы должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии.

За недостоверность сведений, содержащихся в представленных в министерство документах, участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Получатель субсидии при подаче заявки вправе по собственной инициативе представить в министерство:

заключение государственной экспертизы проектной документации;

разрешение на строительство объекта;

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельные участки, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации (в случае, если права на земельные участки зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах собственности (аренды) получателя субсидии на объекты, на которых производилось строительство, реконструкция и техническое перевооружение (в случаях, если их права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (для получателей субсидии в соответствии с абзацем третьим части первой подпункта 2.3.1 настоящего Положения.

В случае непредставления участником отбора документов, указанных в настоящем пункте, министерство самостоятельно запрашивает (при необходимости) соответствующие документы в рамках межведомственного взаимодействия.

2.6. Министерство в рамках предоставленных полномочий:

в течение 10 рабочих дней со дня приема заявки осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.3 и 2.1 настоящего Положения, а также рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Положения;

 по результатам рассмотрения документов принимает решение о предоставлении субсидии и утверждает реестр получателей субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и информирует их о принятом решении в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, (далее – Соглашение) в системе "Электронный бюджет".

В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, установленный абзацем четвертым части первой настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.

2.7. Результатами предоставления субсидии является выполнение работ:

а) по мероприятиям, указанным в подпункте 2.3.1 настоящего Положения, – площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (тыс. гектаров);

б) по мероприятиям, указанным в подпункте 2.3.2 настоящего Положения, – площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров).

Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении и должны быть достигнуты не позднее 31 декабря текущего финансового года.

2.8. Методика оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, определяется Правительством Саратовской области.

2.9. При расчете размера субсидии применяется предельный размер стоимости работ на 1 га площади земель для мероприятий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Размер затрат, возмещаемых получателям субсидии, определяется с учетом предельного размера стоимости на 1 га площади земель по мероприятиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Положения, в соответствии с частью первой настоящего пункта и составляет 50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения.

2.10. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соглашение должно также содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

 При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, в случае уменьшения (увеличения) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, указанных в частях третьей-пятой настоящего пункта, а также соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".

Дополнительное соглашение заключается в течение 14 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения.

2.11. Перечисление субсидии осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии.

2.12. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление в министерство заведомо ложной информации.

2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме), указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

несоответствие получателя субсидии требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.3, 2.2 настоящего Положения.

2.14. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:

министерство в течение 7 рабочих дней с момента выявления факта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение в форме правового акта о возврате субсидии в областной бюджет;

министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;

получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного в абзаце четвертом настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии в соответствии с законодательством.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Министерство осуществляет проверку представляемой получателем субсидии отчетности в течение 10 рабочих дней со дня ее получения от получателя субсидии. В случае соответствия представленной получателем субсидии отчетности отчеты принимаются министерством, а в случае несоответствия установленной форме отчеты возвращаются на доработку получателю субсидии.

4.3. Получатель субсидии предоставляет в министерство отчеты об объеме производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений на землях, на которых реализован проект мелиорации, по форме и в сроки, определенные в Соглашении.

 

5. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

5.1. Субсидия носит целевой характер.

5.2. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии министерством проводятся проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.

5.4. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);

поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.

Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.

Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:

требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.

Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя субсидии.

5.5. Министерством проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

 

 

 


Приложение

к Положению о предоставлении субсидии

из областного бюджета на государственную

поддержку сельского хозяйства на проведение

мелиоративных мероприятий Саратовской области

 

 

Заместителю Председателя

Правительства области – министру

сельского хозяйства области

 

 

Заявление

о предоставлении субсидии

 

1. Наименование получателя субсидии: ___________________________

2. Адрес (место нахождения) получателя субсидии, телефон, факс, адрес

электронной почты: _________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)____________

4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ________________

5. Юридический адрес: _________________________________________

6. Контактный телефон (с указанием кода): ________________________

 

Я, __________________________________________________________,

                                                                                   (Ф.И.О. руководителя)

действующий на основании _________________________, прошу рассмотреть

прилагаемые документы для получения субсидии в 20__ году на мероприятия

__________________________________________________________________

(наименование мероприятия)

ИНН получателя ______________________________________________

КПП получателя ______________________________________________

БИК БАНКА _________________________________________________

Р/счет: _______________________________________________________

Наименование банка: __________________________________________

 

Подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных документах или их копиях, является подлинной.

 

Приложение: на ____ л.

 

Руководитель ______________________   __________   __________________

                                                                (должность)                                 (подпись)                               (Ф.И.О.)

М.П. (при наличии печати)

 

"___" ___________ 20___ года

 

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства на проведение мелиоративных мероприятий Саратовской области" от 27.03.2024 N 222-П