Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 29.03.2024 N 241-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат работодателя, связанных с прохождением получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки в ходе реализации мероприятий по поиску работы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 марта 2024 года N 241-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат работодателя, связанных с прохождением получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки в ходе реализации мероприятий по поиску работы

 

 

В целях реализации Закона Саратовской области от 25 декабря 2009 года N 214-ЗСО "О государственной социальной помощи в Саратовской области", постановлений Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 644-П "О государственной программе Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" и от 25 декабря 2023 года N 1221-П "Об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат работодателя, связанных с прохождением получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки в ходе реализации мероприятий по поиску работы.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 29 марта 2024 года N 241-П

 

 

Положение

о порядке предоставления субсидии из областного бюджета

на возмещение затрат работодателя, связанных с прохождением

получателями государственной социальной помощи на основании

социального контракта стажировки в ходе реализации мероприятий

по поиску работы

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает категории получателей, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии из областного бюджета на возмещение затрат работодателя, связанных с прохождением получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки в ходе реализации мероприятий по поиску работы, (далее – субсидия) в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление различных видов социальной поддержки" государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 644-П, (далее – государственная программа).

1.2. Субсидия предоставляется с целью возмещения затрат работодателя на проведение стажировки получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с полученной им после прохождения профессионального обучения (получения дополнительного профессионального образования) квалификацией в период действия социального контракта в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление различных видов социальной поддержки" государственной программы.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта – гражданин, заключивший социальный контракт, программой социальной адаптации к которому предусмотрено прохождение стажировки в рамках реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 8 Положения о порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2023 года N 1221-П "Об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта", (далее – Положение о порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта);

стажировка – работа получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта по срочному трудовому договору, заключенному с работодателем, признанным получателем субсидии из областного бюджета на возмещение затрат работодателя, связанных с прохождением получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки в ходе реализации мероприятий по поиску работы, после прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта профессионального обучения (получения дополнительного профессионального образования) в период действия социального контракта в соответствии с полученной квалификацией. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяцев.

1.4. Субсидия предоставляется на условиях софинансирования расходных обязательств Саратовской области из средств федерального бюджета, осуществляемого в рамках федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации адресной социальной поддержки граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

1.5. Предоставление субсидии осуществляется государственным казенным учреждением Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее – ЦКСЗН) в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ЦКСЗН на эти цели в установленном порядке на соответствующий финансовый год.

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.7. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели (далее – работодатели), которые организуют мероприятия по стажировке получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта после прохождения ими профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, а также соответствующие требованиям пункта 2.4 настоящего Положения.

1.8. Способ предоставления субсидии – возмещение затрат.

1.9. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора – запрос предложений.

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидии

для предоставления субсидии

 

2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").

Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие ЦКСЗН с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.2. На едином портале за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок на получение субсидии ЦКСЗН размещается объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи заявок участников отбора и даты окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты ЦКСЗН;

результатов предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.7 и 2.4 настоящего Положения и к перечню документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категорий и (или) критериев отбора;

порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об обоснованиях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленной настоящим Положением, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат работодателя, связанных с прохождением получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки в ходе реализации мероприятий по поиску работы (далее – Соглашение);

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

срока размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").

2.3. Участники отбора со дня размещения объявления о проведении отбора вправе направить в ЦКСЗН запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса ЦКСЗН направляет разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил не позднее чем за 5 календарных дней до окончания срока подачи заявок.

2.4. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора – юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется ЦКСЗН автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" соответствие участника отбора требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, подтверждается путем проставления им в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

Запрещается требовать от участника отбора представление документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у ЦКСЗН в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить ЦКСЗН документы и информацию по собственной инициативе.

2.5. Для участия в отборе участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", а также представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренные в пункте 2.6 настоящего Положения.

2.6. Участник отбора представляет следующие документы:

а) сведения о наличии вакантных рабочих мест и их наименованиях для стажировки получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, заверенные подписью участника отбора и печатью участника отбора (при наличии печати), по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты области (далее – министерство);

б) информационное письмо, содержащее информацию о реквизитах счета, открытого в кредитных организациях, на который подлежит перечислению субсидия, за подписью участника отбора или уполномоченного лица, и печатью участника отбора (при наличии печати).

2.7. Датой представления заявки считается день ее подписания участником отбора или уполномоченным им лицом усиленной квалифицированной электронной подписью с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.8. Заявка может быть отозвана участником отбора до окончания срока приема заявок.

Заявки, поступившие в ЦКСЗН на бумажном носителе, не регистрируются и возвращаются участникам отбора без рассмотрения.

Внесение изменений в заявку на участие в отборе не допускается.

2.9. Участник отбора вправе подать не более одной заявки на участие в отборе.

В случае установления факта подачи одним участником отбора двух и более заявок все заявки на участие в отборе такого участника отбора не рассматриваются и возвращаются участнику отбора.

2.10. Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.11. В случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

Отмена проведения отбора не предусматривается.

2.12. По окончании срока принятия заявок ЦКСЗН открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.

Сформированный автоматически протокол вскрытия заявок на едином портале подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ЦКСЗН или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, размещается на едином портале.

2.13. ЦКСЗН в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок рассматривает поступившие от участников отбора заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, соответствия участников отбора условиям, установленным пунктами 1.7 и 2.4 настоящего Положения, проверяет комплектность представленных участниками отбора документов и принимает решение о признании участника отбора получателем субсидии либо об отказе в признании участника отбора получателем субсидии (отклонении заявки).

Заявки, соответствующие установленным требованиям, ранжируются исходя из очередности их поступления.

Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ЦКСЗН или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.14. Основаниями для отклонения заявки на получение субсидии являются:

несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 1.7 и 2.4 настоящего Положения;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, а также несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора и предусмотренным пунктами 2.5 и 2.6 части первой настоящего Положения;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Положением;

подача заявки участником отбора после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.15. По результатам рассмотрения заявок автоматически формируется в системе "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора на едином портале, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ЦКСЗН или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет".

Сформированный автоматически протокол подведения итогов отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, размещается на едином портале и включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашения, и размер предоставляемой ему субсидии.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. В течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале ЦКСЗН заключает с участниками отбора, прошедшими отбор, в системе "Электронный бюджет" Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета.

Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае его неподписания в системе "Электронный бюджет" в срок, указанный в части первой настоящего пункта.

Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является требование о включении в Соглашение в случае уменьшения ЦКСЗН ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

3.2. Соглашение действует с даты его подписания сторонами до окончания текущего финансового года.

3.3. Все изменения и дополнения к Соглашению осуществляются по соглашению сторон и оформляются в виде дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.

Заключение дополнительного соглашения к Соглашению возможно в случае:

а) изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок;

б) изменения размера субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения и (или) при условии изменения показателей, предусмотренных в пункте 3.15 настоящего Положения;

в) уменьшения ЦКСЗН ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в течение 10 рабочих дней с даты выявления оснований, указанных в настоящем пункте.

3.4. Получатель субсидии вправе направлять в ЦКСЗН предложения о внесении изменений в Соглашение, в том числе в случае установления необходимости изменения размера субсидии с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения.

ЦКСЗН рассматривает предложения, документы и иную информацию, направленную получателем субсидии в соответствии с частью первой настоящего пункта, и уведомляет получателя субсидии о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

3.5. Расторжение Соглашения возможно в случае:

а) реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации). Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;

б) нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и заключенным Соглашением;

в) при наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктом "в" части второй пункта 3.3 настоящего Положения, при недостижении согласия по новым условиям.

3.6. Расторжение Соглашения оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.

3.7. Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в течение 10 рабочих дней с даты выявления оснований для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.

3.8. Информация о получателях субсидии (далее – информация) размещается ЦКСЗН на официальном сайте министерства. Порядок размещения информации, а также перечень сведений, содержащейся в ней, устанавливается приказом министерства.

3.9. Получатель субсидии в период действия Соглашения, но не позднее 1 декабря текущего финансового года, представляет в ЦКСЗН следующие документы:

копии трудового договора и приказа (распоряжения) о приеме на работу (в случае его издания) и об увольнении, подтверждающие заключение с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта срочного трудового договора, заключенного для выполнения работ, непосредственно связанных с профессиональным обучением или дополнительным профессиональным образованием в форме стажировки, заверенные подписью получателя субсидии и печатью получателя субсидии (при наличии печати);

сведения о фактическом отработанном времени получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта за период стажировки и сумме произведенных выплат по форме, утвержденной приказом министерства, заверенные подписью получателя субсидии и печатью получателя субсидии (при наличии печати), с приложением заверенных копий документов, подтверждающих произведенные выплаты.

ЦКСЗН в течение 3 рабочих дней после получения документов, указанных в части первой настоящего пункта, направляет информацию о трудоустройстве (увольнении) гражданина получателем субсидии в государственное казенное учреждение социальной поддержки населения Саратовской области (далее – УСПН), с которым данный гражданин по информации получателя субсидии заключил социальный контракт.

УСПН в течение 3 рабочих дней после получения информации, указанной в части второй настоящего пункта, направляет в ЦКСЗН сведения о соответствии (несоответствии) гражданина, трудоустроенного получателем субсидии, требованиям пункта 1.3 настоящего Положения.

3.10. ЦКСЗН в течение 10 рабочих дней после получения документов и сведений, указанных в пункте 3.9 настоящего Положения, анализирует их на предмет отсутствия противоречий, при отсутствии противоречий производит расчет размера перечисляемой субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).

3.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Положения;

несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 3.9 настоящего Положения;

отсутствие фактически отработанного времени получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

Об отказе в предоставлении субсидии получатель субсидии уведомляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

3.12. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляет ЦКСЗН в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета за счет бюджетных ассигнований в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на основании Соглашения, заключенного между ЦКСЗН и получателем субсидии, путем перечисления средств за фактическое количество пройденных получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки в размере понесенных получателем субсидии следующих направлений затрат: на выплату заработной платы и перечисление страховых взносов. При этом размер субсидии в месяц не может быть более минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, на одного получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта при условии, что он полностью отработал месячную норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности), увеличенному на размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, с учетом районного коэффициента, установленного Законом Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 201-ЗСО "Об установлении коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности на территории Новоузенского муниципального района Саратовской области" и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 1996 года N 1489 "Об установлении коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности на территории Александрово-Гайского района Саратовской области" (далее – районный коэффициент). За неполный месяц стажировки размер субсидии определяется пропорционально количеству рабочих дней в этом месяце.

Если получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта в период стажировки работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), размер субсидии получателю субсидии определяется пропорционально продолжительности рабочего времени такого получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения ЦКСЗН, указанного в пункте 3.10 настоящего Положения, на расчетные счета (счета, на которые перечисляется субсидия, указываются в Соглашении), открытые получателем субсидии в кредитных организациях.

3.13. Субсидия предоставляется за период стажировки получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта у получателя субсидии. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяцев.

3.14. Предельный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, за весь период определяется по формуле:

 

Si = Cз/п x Pз/п x N/п, где:

 

Si – предельный размер субсидии;

Cз/п – размер возмещения затрат получателя субсидии на оплату труда получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, равный минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации, на одного получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, полностью отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), увеличенному на размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

Pз/п – количество месяцев стажировки (не более 3 месяцев);

N/п – численность получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, проходящих стажировку у получателя субсидии.

3.15. Получатель субсидии не позднее 1 декабря года, в котором было заключено Соглашение, обеспечивает достижение результата предоставления субсидии (оказания услуг):

прохождение стажировки получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Характеристика результата предоставления субсидии: 100 процентов получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта от общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, принятых на стажировку получателем субсидии, прошли стажировку у получателя субсидии.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество вакантных рабочих мест для стажировки получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.

3.16. Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.

3.17. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление ЦКСЗН и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, установленных в части второй пункта 5.1 настоящего Положения.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня третьего месяца квартала года, в котором было заключено Соглашение, представляет в ЦКСЗН отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 3.15 настоящего Положения, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, с использованием системы "Электронный бюджет".

4.2. ЦКСЗН проверяет отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В случае обнаружения ошибок и (или) несоответствий такие отчеты возвращаются получателям субсидии на доработку с указанием причин возврата в течение 2 рабочих дней со дня окончания их проверки.

Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней.

 

5. Контроль (мониторинг) за соблюдением порядка и условий

предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов

ее предоставления, и ответственность за их нарушение

 

5.1. Субсидия носит целевой характер.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии ЦКСЗН осуществляются проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. В отношении получателя субсидии проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных ЦКСЗН и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии с частью второй пункта 5.1 настоящего Положения, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.15 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:

в течение 5 рабочих дней со дня выявления оснований для возврата ЦКСЗН составляет акт о необходимости возврата субсидии получателем субсидии в областной бюджет;

в течение 7 календарных дней со дня составления акта ЦКСЗН направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного акта и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии в областной бюджет;

в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, получатель субсидии обязан возвратить субсидию в областной бюджет;

если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, денежные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

 

____________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат работодателя, связанных с прохождением получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки в ходе реализации мероприятий по поиску работы" от 29.03.2024 N 241-П