Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 19.04.2024 N 314-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2024 году субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19 апреля 2024 года N 314-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2024 году субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса

 

 

На основании Устава (Основного закона) Саратовской области и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 года N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в 2024 году субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 10 января 2023 года N 10-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2023 году субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса";

постановление Правительства Саратовской области от 13 марта 2023 года N 178-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 10 января 2023 года N 10-П";

постановление Правительства Саратовской области от 15 мая 2023 года N 426-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 10 января 2023 года N 10-П";

постановление Правительства Саратовской области от 9 октября 2023 года N 910-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 10 января 2023 года N 10-П".

3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 19 апреля 2024 года N 314-П

 

 

Положение

о порядке предоставления в 2024 году субсидии из областного бюджета

на финансовое обеспечение затрат работодателей

на организацию профессионального обучения и дополнительного

профессионального образования работников предприятий

оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся

в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы

и заключивших ученический договор с предприятиями

оборонно-промышленного комплекса

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает категории получателей, цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат работодателей (юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей) на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее – субсидия).

1.2. Целью предоставления субсидии является организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее – обучение) работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса (далее – работники), а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса, (далее – ученики) в целях сохранения их занятости.

Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.

1.3. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, в том числе средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Саратовской области в целях софинансирования расходных обязательств Саратовской области, возникающих при реализации мероприятий по организации обучения работников, учеников.

Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.4. Предоставление субсидии осуществляется государственным казенным учреждением Саратовской области "Центр занятости населения Саратовской области" (далее – ГКУ СО ЦЗН) в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГКУ СО ЦЗН, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.

1.5. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора – запрос предложений.

1.6. Право на получение субсидии имеют осуществляющие деятельность на территории Саратовской области юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, включенные в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса (далее – перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса), утвержденный Минпромторгом России с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 года N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах", (далее – работодатели), подавшие в ГКУ СО ЦЗН заявление на участие в отборе с целью получения субсидии, признанные участниками мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.

1.7. Обучение работников и (или) учеников включает в себя:

профессиональное обучение (профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих);

дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка или повышение квалификации) для имеющих среднее профессиональное или высшее образование.

Обучение работников и (или) учеников заканчивается итоговой аттестацией. Работникам и (или) ученикам, завершившим курс обучения и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.

1.8. Обучение работников и (или) учеников осуществляется на учебно-производственной базе образовательных организаций, их филиалов, а также на базе структурных подразделений работодателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования (далее – образовательные организации).

Отбор образовательной организации для обучения работников и (или) учеников проводит работодатель (за исключением случаев, когда обучение осуществляется на базе структурного подразделения работодателя).

Направление работников и (или) учеников на обучение осуществляется работодателем на основе договоров работодателя с образовательными организациями (за исключением случаев, когда обучение осуществляется на базе структурного подразделения работодателя).

Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, – оплата работодателями услуг образовательных организаций по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию.

1.9. Работники, а также ученики, желающие принять участие в мероприятиях по обучению, могут принять в них участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").

Взаимодействие ГКУ СО ЦЗН с работодателем в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

2.2. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия работодателя категории получателей субсидий, критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) для участия в отборе (далее – заявка).

2.3. На Едином портале и на официальном сайте министерства труда и социальной защиты области https://social.saratov.gov.ru/ (далее – официальный сайт) в разделе "Субсидии" за 5 рабочих дней до дня начала приема заявок на участие в отборе размещается объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты ГКУ СО ЦЗН;

результата предоставления субсидии и характеристики результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателя страниц официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, указанную в пункте 2.4 настоящего Положения, и требований к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категорий и критериев отбора;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Положением, правил распределения субсидии по результатам отбора, предельного количества победителей отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;

срока размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале и на официальном сайте.

2.4. Требования, которым должны соответствовать работодатели на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение), а также:

1) на пятый рабочий день после приема заявки у работодателя отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:

работодатели не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ;

работодатели не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

работодатели не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

работодатели не получают средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения;

работодатели не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у работодателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

работодатели, являющиеся юридическими лицами, не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, работодатели, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) работодателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся работодателем.

2.5. Проверка работодателя на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок ГКУ СО ЦЗН (при наличии технической возможности).

2.6. Подтверждение соответствия работодателя требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" проводится путем проставления в электронном виде работодателем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

2.7. В целях участия в отборе работодатель формирует в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные объявлением, заявку, содержащую размер запрашиваемой субсидии, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено для работодателя в объявлении о проведении отбора.

2.8. Для получения субсидии необходимы следующие документы:

а) копия ученического договора (для граждан, заключивших ученический договор);

б) информационное письмо, содержащее информацию о реквизитах счета, открытого в кредитных организациях, на который подлежит перечислению субсидия, за подписью работодателя (руководителя работодателя) или уполномоченного лица и печатью работодателя (при наличии печати);

в) копия договора работодателя с образовательной организацией о предоставлении образовательных услуг по обучению работников и (или) учеников (за исключением случаев, когда обучение работников осуществляется на базе структурного подразделения работодателя) с приложением сметы на оказание образовательных услуг по обучению работников и (или) учеников работодателя, являющейся неотъемлемой частью договора, заверенная подписью работодателя (руководителя работодателя или иного уполномоченного лица) и печатью работодателя (при наличии печати);

г) копия лицензии образовательной организации на осуществление образовательной деятельности, заверенная подписью работодателя (руководителя работодателя или иного уполномоченного лица) и печатью работодателя (при наличии печати).

Документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в" части первой настоящего пункта, представляются в ГКУ СО ЦЗН работодателем.

ГКУ СО ЦЗН в соответствии с законодательством запрашивает сведения, предусмотренные подпунктом "г" части первой настоящего пункта, в государственных органах, в распоряжении которых они находятся, в случае невозможности получения указанных сведений в системе "Электронный бюджет" и если работодатель не представил указанный документ по собственной инициативе.

2.9. Запрещается требовать от работодателя представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у ГКУ СО ЦЗН имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если работодатель готов представить указанные документы и информацию ГКУ СО ЦЗН по собственной инициативе.

Электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, прилагаемых к заявке, а также за своевременность их представления несет работодатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица.

Датой представления работодателем заявки считается день ее подписания в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.10. Работодатель вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления в ГКУ СО ЦЗН уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".

Заявка подлежит возврату работодателю в течение одного рабочего дня со дня направления в ГКУ СО ЦЗН в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве такой заявки.

2.11. Работодатель с момента размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок вправе направить в ГКУ СО ЦЗН не более чем 3 запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

2.12. ГКУ СО ЦЗН в ответ на запрос, указанный в пункте 2.11 настоящего Положения, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения такого запроса, но не позднее одного рабочего дня до окончания срока подачи заявок. Представленное ГКУ СО ЦЗН разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

2.13. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ ГКУ СО ЦЗН к поданным работодателями заявкам для их рассмотрения.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ГКУ СО ЦЗН (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.14. Отбор проводится путем рассмотрения ГКУ СО ЦЗН документов, представленных в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения (включая проверку на соответствие работодателя требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Положения), в целях установления соответствия работодателей категории получателей субсидий, определенной пунктом 1.6 настоящего Положения, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

2.15. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Положения.

2.16. В случае необходимости получения информации и документов от работодателя для разъяснений по представленным им в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения документам и информации ГКУ СО ЦЗН осуществляет запрос у работодателя разъяснения в отношении таких документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет". В запросе устанавливается срок представления работодателем разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.

Работодатель формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы в срок, установленный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

В случае, если работодатель в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 2.17 настоящего Положения.

2.17. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ГКУ СО ЦЗН (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.18. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;

3) несоответствие представленных работодателем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Положением;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных работодателем в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Положением;

5) подача работодателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.19. ГКУ СО ЦЗН принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и в системе "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

Отмена отбора не предусматривается.

2.20. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

Победителями отбора признаются работодатели, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Положением, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

В случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана надлежащей, работодатель, ее подавший, признается победителем отбора.

2.21. Размер субсидии, предоставляемой работодателю (Sоб), определяется Соглашением и рассчитывается по формуле:

 

Sоб = Nоб х Cоб, где:

 

Nоб – численность работников и (или) учеников, предполагаемых к обучению;

Cоб – стоимость обучения одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам, указанная в договоре (договорах) работодателя с образовательной организацией (образовательными организациями) (не более 59,58 тыс. рублей).

Распределение субсидий осуществляется исходя из очередности по итогам ранжирования заявок в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Положения.

В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии ГКУ СО ЦЗН вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим разделом.

2.22. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация о работодателях, заявки которых были рассмотрены;

3) информация о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование работодателей, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей (победителя) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ГКУ СО ЦЗН (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;

3) признание работодателя, являющегося победителем отбора, уклонившимся от заключения Соглашения, в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.

3.2. Условиями предоставления субсидий являются:

1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Положением;

2) использование получателем субсидии в соответствии с целью, определенной пунктом 1.2 настоящего Положения;

3) достижение получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 3.6 настоящего Положения;

4) представление работодателем в ГКУ СО ЦЗН отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения;

5) достоверность представленных в ГКУ СО ЦЗН получателем субсидии сведений, в том числе отчетности;

6) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с работодателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них ГКУ СО ЦЗН проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение указанных условий в Соглашение;

7) запрет приобретения работодателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с работодателем, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением, и на включение таких условий в Соглашение.

3.3. По результатам отбора ГКУ СО ЦЗН с победителем (победителями) отбора заключается Соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.

Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

Заключение дополнительного соглашения к Соглашению возможно в случае:

а) изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок;

б) уменьшения ГКУ СО ЦЗН ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

в) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

г) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней с момента наступления обстоятельств, вызвавших необходимость его заключения.

3.4. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если он не подписал Соглашение в течение 10 рабочих дней со дня размещения ГКУ СО ЦЗН протокола подведения итогов отбора на едином портале.

3.5. Соглашением предусматриваются в том числе:

1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее – остатки субсидии), при принятии ГКУ СО ЦЗН решения о наличии потребности в указанных средствах;

2) порядок и сроки возврата в областной бюджет в текущем финансовом году остатков субсидии при отсутствии решения ГКУ СО ЦЗН о наличии потребности в указанных средствах;

3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ГКУ СО ЦЗН ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

3.6. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг: численность работников и (или) учеников, прошедших обучение.

Характеристикой результата предоставления субсидии является доля занятых работников из числа работников, прошедших обучение.

Значение результата и характеристика результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

Получатель субсидии обеспечивает достижение результата предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии.

Дата достижения значения результата предоставления субсидии – не позднее 31 декабря 2024 года.

3.7. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании Соглашения в объеме средств, указанном в Соглашении.

Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.

 

4. Требования к отчетности, осуществлению контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидий и ответственность за их нарушение

 

4.1. Получатель субсидии представляет ГКУ СО ЦЗН посредством системы "Электронный бюджет" ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, следующие отчеты:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии.

Получатели субсидии несут ответственность за недостоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. ГКУ СО ЦЗН осуществляет проверку и принятие отчетности, представляемой получателями субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, в системе "Электронный бюджет" в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такой отчетности.

В случае обнаружения ошибок и (или) несоответствий установленной форме такие отчеты возвращаются получателям субсидии на доработку с указанием причин возврата в течение 2 рабочих дней со дня окончания их проверки.

Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней.

4.3. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, ГКУ СО ЦЗН осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.4. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется ГКУ СО ЦЗН в порядке и по формам, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

ГКУ СО ЦЗН осуществляет контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных ГКУ СО ЦЗН и органами государственного финансового контроля области, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (далее – средства), а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия (средства) подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:

ГКУ СО ЦЗН в течение 10 календарных дней со дня выявления основания для возврата субсидии (средств) издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии (средств);

ГКУ СО ЦЗН в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии (средств) с указанием размера субсидии (средств), подлежащих возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и их платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии (средств);

получатель субсидии (лицо, получившее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию (средства);

в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия (средства) не будут возвращены в областной бюджет, ГКУ СО ЦЗН в течение 15 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания субсидии (средств) в судебном порядке.

4.6. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения ГКУ СО ЦЗН о наличии потребности в указанных средствах, неиспользованный в отчетном году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в следующем порядке:

ГКУ СО ЦЗН до 15 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее – остаток субсидии);

в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, ГКУ СО ЦЗН направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;

получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, ГКУ СО ЦЗН в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.

 

____________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2024 году субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса" от 19.04.2024 N 314-П