Постановление Правительства Саратовской области от 27.04.2024 N 347-П "Вопросы министерства дорожного хозяйства Саратовской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2024 года N 347-П
г. Саратов
Вопросы министерства дорожного
хозяйства Саратовской области
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о министерстве дорожного хозяйства Саратовской области (приложение N 1);
штатную численность министерства дорожного хозяйства Саратовской области (приложение N 2);
перечень юридических лиц, подведомственных министерству дорожного хозяйства Саратовской области (приложение N 3).
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 27 апреля 2024 года N 347-П
Положение
о министерстве дорожного хозяйства Саратовской области
I. Общие положения
1. Министерство дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) является исполнительным органом области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет:
дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организацию дорожного движения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
4. Министерство является правопреемником министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по вопросам осуществления функций в сфере управления и развития дорожного комплекса области.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами области, органами местного самоуправления и организациями.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Место нахождения Министерства: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 104.
8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Министерства
9. Основными задачами Министерства являются:
создание и обеспечение использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории области (далее – автомобильные дороги);
формирование и совершенствование правовых основ функционирования дорожного комплекса области;
обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в дорожном комплексе области;
обеспечение в пределах своей компетенции интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства;
участие в разработке и реализации государственных программ развития дорожного комплекса области;
осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования дорожного комплекса области;
содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки дорожного комплекса области;
реализация единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики в дорожной отрасли;
обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере дорожного хозяйства;
в пределах своей компетенции организация решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на межмуниципальном, региональном уровнях и в подведомственных организациях;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и в подведомственных организациях;
обеспечение проведения подведомственными организациями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий;
оказание методической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
участие при реализации на территории области инвестиционных проектов, имеющих региональное значение;
обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в пределах своих полномочий;
противодействие коррупции в пределах своей компетенции.
III. Основные функции Министерства
10. Основными функциями, необходимыми для реализации Министерством возложенных задач, являются:
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;
информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог регионального или межмуниципального значения и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
осуществление оценки соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
участие в разработке и реализации стратегических направлений, концепций, государственных программ области, инвестиционных и инновационных программ развития дорожного комплекса области;
проведение комплексного анализа и определение тенденции развития дорожного комплекса области, проведение обоснований и расчетов по объемам финансирования;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков;
разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, определяющих функционирование дорожного комплекса области, в установленном порядке принятие участия в их рассмотрении;
внесение в установленном порядке в соответствующие исполнительные органы области предложений по вопросам, относящимся к дорожному комплексу области, участие в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы дорожного комплекса области, в органах государственной власти области;
осуществление подготовки, организации и проведения коллегий Министерства, межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп и комиссий по вопросам ведения Министерства;
утверждение уставов государственных учреждений, заключение трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений;
осуществление подготовки и обоснование бюджетной заявки по дорожному комплексу области при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
участие в установленном порядке в обеспечении финансирования организаций дорожного комплекса области;
анализ, обоснование и определение потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах при реализации государственных программ, связанных с деятельностью дорожного комплекса области;
участие в разработке планов приватизации;
обеспечение в пределах своей компетенции выполнения мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организация в пределах своей компетенции проведения инспекционных проверок подведомственных предприятий;
рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических лиц и граждан по вопросам функционирования дорожного комплекса;
в пределах своей компетенции организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения сотрудников Министерства и подведомственных организаций дорожного комплекса об опасности;
разработка и представление в целях транспортного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне предложений по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, а также по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
разработка в пределах своей компетенции и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по направлениям деятельности Министерства;
составление в соответствии с законодательством протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
согласование наименования автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории области;
организация и осуществление на территории области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
проведение внутреннего финансового контроля и аудита;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными организациями;
осуществление разработки и реализация региональной политики в области организации дорожного движения на территории области в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения;
в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, рассмотрение ходатайств об установлении публичного сервитута и подготовка проектов решений Правительства области об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении, а также возврат ходатайства об установлении публичного сервитута без рассмотрения в порядке, установленном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в случаях установления публичного сервитута для устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;
проведение мониторинга изменений федерального законодательства и ревизии правовых актов области в установленной сфере деятельности;
установление публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации;
осуществление оценки соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
утверждение определенных в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативов финансовых затрат областного бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
определение в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" методическими рекомендациями методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установление ее максимального размера.
IV. Права Министерства
11. Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право:
вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы дорожного комплекса;
запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных организаций, исполнительных органов области информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
осуществлять мониторинг состояния автомобильных дорог и сооружений на них и контролировать выполнение заключенных контрактов (договоров);
привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации на контрактной (договорной) основе;
созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
принимать в установленном порядке участие в разработке мероприятий, планов социально-экономического развития и государственных программ по курируемым отраслям.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр дорожного хозяйства области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет первого заместителя и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Министра.
В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра, а в его отсутствие – заместитель Министра.
Министр, первый заместитель Министра и заместитель Министра рассматривают дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством.
13. Министр в установленном порядке:
осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам ведения;
представляет Губернатору области кандидатуры для назначения на должности заместителей Министра;
представляет Правительству области на утверждение проекты положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных, коммерческих и других организациях Российской Федерации;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Министерства в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;
ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;
распределяет полномочия между заместителями Министра, структурными подразделениями Министерства в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением;
предоставляет право подписи своим заместителям в пределах их компетенции;
распоряжается в соответствии с законодательством средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает контракты (договоры) с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
открывает и закрывает лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
решает вопросы премирования, наложения дисциплинарных взысканий, командирования работников Министерства;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей, служебных поручений, а также документов, заявлений и жалоб, поступивших в Министерство;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. Право первой подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет Министр, в его отсутствие – первый заместитель Министра, а в его отсутствие – заместитель Министра.
15. Право второй подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и закупок, главный бухгалтер, в его отсутствие – референт отдела бухгалтерского учета, отчетности и закупок.
16. В Министерстве образуется коллегия по координации работы и развитию дорожного комплекса области под председательством Министра.
В коллегию могут включаться по согласованию руководители подразделений, предприятий, учреждений и организаций, представители исполнительных органов области и законодательных органов области, ученые и специалисты.
Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы совершенствования организации управления и деятельности дорожного комплекса области, а также иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Саратовской области к компетенции Министерства.
17. При реорганизации или ликвидации Министерства, либо прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
VI. Ответственность
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
19. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Министр несет персональную ответственность за:
реализацию государственных программ Саратовской области, а также государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство;
выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях;
состояние антикоррупционной работы в Министерстве.
20. Заместители Министра, начальники управлений и отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
21. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
22. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
____________________
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Саратовской области
от 27 апреля 2024 года N 347-П
Штатная численность
министерства дорожного хозяйства Саратовской области
Наименование структурного подразделения и должности | Количество единиц |
Министр | 1 |
Первый заместитель министра | 1 |
Заместитель министра | 1 |
Советник | 1 |
Итого: | 4 |
Специальная часть | |
Консультант | 1 |
Итого: | 1 |
Управление по экономике и финансам | |
Начальник управления | 1 |
Отдел бюджетного финансирования | |
Заместитель начальника управления – начальник отдела | 1 |
Референт | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист-эксперт | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и закупок | |
Начальник отдела, главный бухгалтер | 1 |
Референт | 2 |
Консультант | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Итого по управлению: | 9 |
Управление развития автомобильных дорог | |
Начальник управления | 1 |
Отдел реализации национальных проектов и государственных программ | |
Заместитель начальника управления – начальник отдела | 1 |
Референт | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист-эксперт | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Отдел взаимодействия с органами местного самоуправления | |
Начальник отдела | 1 |
Референт | 1 |
Консультант | 2 |
Итого по отделу: | 4 |
Итого по управлению: | 9 |
Отдел организации дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Референт | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист-эксперт | 1 |
Специалист по технической защите информации | 1 |
Итого по отделу: | 6 |
Консультант по внутреннему финансовому аудиту | |
Консультант | 1 |
Итого: | 1 |
Пресс-служба | |
Консультант | 1 |
Итого: | 1 |
Организационно-правовое управление | |
Начальник управления | 1 |
Отдел правовой и кадровой работы | |
Заместитель начальника управления – начальник отдела | 1 |
Референт | 2 |
Консультант | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Отдел организационной работы и делопроизводства | |
Начальник отдела | 1 |
Референт | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист-эксперт | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Итого по управлению: | 9 |
Итого по министерству: | 40 |
в том числе: |
|
государственных должностей области | 1 |
должностей государственной гражданской службы области | 38 |
технических должностей | 1 |
____________________
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Саратовской области
от 27 апреля 2024 года N 347-П
Перечень
юридических лиц, подведомственных министерству
дорожного хозяйства Саратовской области
1. Государственное казенное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
2. Государственное казенное учреждение Саратовской области "Региональный навигационно-информационный центр".
____________________