Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 27.04.2024 N 347-П "Вопросы министерства дорожного хозяйства Саратовской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 апреля 2024 года N 347-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Вопросы министерства дорожного

хозяйства Саратовской области

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о министерстве дорожного хозяйства Саратовской области (приложение N 1);

штатную численность министерства дорожного хозяйства Саратовской области (приложение N 2);

перечень юридических лиц, подведомственных министерству дорожного хозяйства Саратовской области (приложение N 3).

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 27 апреля 2024 года N 347-П

 

 

Положение

о министерстве дорожного хозяйства Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Министерство дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) является исполнительным органом области.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет:

дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организацию дорожного движения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;

региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

4. Министерство является правопреемником министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по вопросам осуществления функций в сфере управления и развития дорожного комплекса области.

5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами области, органами местного самоуправления и организациями.

6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.

7. Место нахождения Министерства: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 104.

8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

II. Основные задачи Министерства

 

9. Основными задачами Министерства являются:

создание и обеспечение использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории области (далее – автомобильные дороги);

формирование и совершенствование правовых основ функционирования дорожного комплекса области;

обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в дорожном комплексе области;

обеспечение в пределах своей компетенции интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства;

участие в разработке и реализации государственных программ развития дорожного комплекса области;

осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования дорожного комплекса области;

содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки дорожного комплекса области;

реализация единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики в дорожной отрасли;

обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере дорожного хозяйства;

в пределах своей компетенции организация решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на межмуниципальном, региональном уровнях и в подведомственных организациях;

организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;

обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты информации;

организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и в подведомственных организациях;

обеспечение проведения подведомственными организациями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий;

оказание методической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

участие при реализации на территории области инвестиционных проектов, имеющих региональное значение;

обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в пределах своих полномочий;

противодействие коррупции в пределах своей компетенции.

 

III. Основные функции Министерства

 

10. Основными функциями, необходимыми для реализации Министерством возложенных задач, являются:

организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;

ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог регионального или межмуниципального значения и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

осуществление оценки соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

участие в разработке и реализации стратегических направлений, концепций, государственных программ области, инвестиционных и инновационных программ развития дорожного комплекса области;

проведение комплексного анализа и определение тенденции развития дорожного комплекса области, проведение обоснований и расчетов по объемам финансирования;

осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области;

осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков;

разработка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов, определяющих функционирование дорожного комплекса области, в установленном порядке принятие участия в их рассмотрении;

внесение в установленном порядке в соответствующие исполнительные органы области предложений по вопросам, относящимся к дорожному комплексу области, участие в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы дорожного комплекса области, в органах государственной власти области;

осуществление подготовки, организации и проведения коллегий Министерства, межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп и комиссий по вопросам ведения Министерства;

утверждение уставов государственных учреждений, заключение трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений;

осуществление подготовки и обоснование бюджетной заявки по дорожному комплексу области при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

участие в установленном порядке в обеспечении финансирования организаций дорожного комплекса области;

анализ, обоснование и определение потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах при реализации государственных программ, связанных с деятельностью дорожного комплекса области;

участие в разработке планов приватизации;

обеспечение в пределах своей компетенции выполнения мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

организация в пределах своей компетенции проведения инспекционных проверок подведомственных предприятий;

рассмотрение заявлений, предложений и жалоб юридических лиц и граждан по вопросам функционирования дорожного комплекса;

в пределах своей компетенции организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения сотрудников Министерства и подведомственных организаций дорожного комплекса об опасности;

разработка и представление в целях транспортного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне предложений по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, а также по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организация работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;

разработка в пределах своей компетенции и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по направлениям деятельности Министерства;

составление в соответствии с законодательством протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях;

согласование наименования автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории области;

организация и осуществление на территории области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

проведение внутреннего финансового контроля и аудита;

осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подведомственными организациями;

осуществление разработки и реализация региональной политики в области организации дорожного движения на территории области в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения;

в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, рассмотрение ходатайств об установлении публичного сервитута и подготовка проектов решений Правительства области об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении, а также возврат ходатайства об установлении публичного сервитута без рассмотрения в порядке, установленном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в случаях установления публичного сервитута для устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;

проведение мониторинга изменений федерального законодательства и ревизии правовых актов области в установленной сфере деятельности;

установление публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Саратовской области в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации;

осуществление оценки соблюдения обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

утверждение определенных в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативов финансовых затрат областного бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

определение в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" методическими рекомендациями методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установление ее максимального размера.

 

IV. Права Министерства

 

11. Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право:

вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы дорожного комплекса;

запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных организаций, исполнительных органов области информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;

осуществлять мониторинг состояния автомобильных дорог и сооружений на них и контролировать выполнение заключенных контрактов (договоров);

привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации на контрактной (договорной) основе;

созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

принимать в установленном порядке участие в разработке мероприятий, планов социально-экономического развития и государственных программ по курируемым отраслям.

 

V. Организация деятельности Министерства

 

12. Министерство возглавляет министр дорожного хозяйства области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

Министр имеет первого заместителя и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Министра.

В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра, а в его отсутствие – заместитель Министра.

Министр, первый заместитель Министра и заместитель Министра рассматривают дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством.

13. Министр в установленном порядке:

осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам ведения;

представляет Губернатору области кандидатуры для назначения на должности заместителей Министра;

представляет Правительству области на утверждение проекты положения, структуры и штатной численности Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных, коммерческих и других организациях Российской Федерации;

утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Министерства в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований;

ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;

распределяет полномочия между заместителями Министра, структурными подразделениями Министерства в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением;

предоставляет право подписи своим заместителям в пределах их компетенции;

распоряжается в соответствии с законодательством средствами и имуществом, закрепленными за Министерством;

подписывает документы, выдает доверенности, заключает контракты (договоры) с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;

открывает и закрывает лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

решает вопросы премирования, наложения дисциплинарных взысканий, командирования работников Министерства;

организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками трудовых обязанностей, служебных поручений, а также документов, заявлений и жалоб, поступивших в Министерство;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

14. Право первой подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет Министр, в его отсутствие – первый заместитель Министра, а в его отсутствие – заместитель Министра.

15. Право второй подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и закупок, главный бухгалтер, в его отсутствие – референт отдела бухгалтерского учета, отчетности и закупок.

16. В Министерстве образуется коллегия по координации работы и развитию дорожного комплекса области под председательством Министра.

В коллегию могут включаться по согласованию руководители подразделений, предприятий, учреждений и организаций, представители исполнительных органов области и законодательных органов области, ученые и специалисты.

Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.

Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы совершенствования организации управления и деятельности дорожного комплекса области, а также иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Саратовской области к компетенции Министерства.

17. При реорганизации или ликвидации Министерства, либо прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.

 

VI. Ответственность

 

18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

19. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств.

Министр несет персональную ответственность за:

реализацию государственных программ Саратовской области, а также государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство;

выполнение Министерством обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях;

состояние антикоррупционной работы в Министерстве.

20. Заместители Министра, начальники управлений и отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

21. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.

22. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

 

____________________

 

 

 

 


Приложение N 2

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Саратовской области

от 27 апреля 2024 года N 347-П

 

 

Штатная численность

министерства дорожного хозяйства Саратовской области

 

Наименование структурного подразделения

и должности

Количество

единиц

Министр

1

Первый заместитель министра

1

Заместитель министра

1

Советник

1

Итого:

4

Специальная часть

Консультант

1

Итого:

1

Управление по экономике и финансам

Начальник управления

1

Отдел бюджетного финансирования

Заместитель начальника управления – начальник отдела

1

Референт

1

Консультант

1

Главный специалист-эксперт

1

Итого по отделу:

4

Отдел бухгалтерского учета, отчетности и закупок

Начальник отдела, главный бухгалтер

1

Референт

2

Консультант

1

Итого по отделу:

4

Итого по управлению:

9

Управление развития автомобильных дорог

Начальник управления 

1

Отдел реализации национальных проектов и государственных программ

Заместитель начальника управления – начальник отдела

1

Референт

1

Консультант

1

Главный специалист-эксперт

1

Итого по отделу:

4

Отдел взаимодействия с органами местного самоуправления

Начальник отдела

1

Референт

1

Консультант

2

Итого по отделу:

4

Итого по управлению:

9

Отдел организации дорожного движения и контрольно-надзорной

деятельности

Начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела

1

Референт

1

Консультант

1

Главный специалист-эксперт

1

Специалист по технической защите информации

1

Итого по отделу:

6

Консультант по внутреннему финансовому аудиту

Консультант

1

Итого:

1

Пресс-служба

Консультант

1

Итого:

1

Организационно-правовое управление

Начальник управления

1

Отдел правовой и кадровой работы

Заместитель начальника управления – начальник отдела

1

Референт

2

Консультант

1

Итого по отделу:

4

Отдел организационной работы и делопроизводства

Начальник отдела

1

Референт

1

Консультант

1

Главный специалист-эксперт

1

Итого по отделу:

4

Итого по управлению:

9

Итого по министерству:

40

в том числе:

 

государственных должностей области

1

должностей государственной гражданской службы области

38

технических должностей

1

 

____________________

 

 

 

 


Приложение N 3

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Саратовской области

от 27 апреля 2024 года N 347-П

 

 

Перечень

юридических лиц, подведомственных министерству

дорожного хозяйства Саратовской области

 

1. Государственное казенное учреждение Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".

2. Государственное казенное учреждение Саратовской области "Региональный навигационно-информационный центр".

 

____________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "Вопросы министерства дорожного хозяйства Саратовской области" от 27.04.2024 N 347-П