Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 09.07.2024 N 576-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на развитие виноградарства и виноделия"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 9 июля 2024 года N 576-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на развитие виноградарства и виноделия

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета на развитие виноградарства и виноделия.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                    Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 9 июля 2024 года N 576-П

 

 

Положение

о предоставлении субсидий из областного бюджета

на развитие виноградарства и виноделия

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на развитие виноградарства и виноделия (далее – субсидии), категории и критерии отбора получателей субсидий.

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"мелиорационные мероприятия (мелиоративные мероприятия)" – мелиоративные мероприятия, которые включают проектирование, строительство, эксплуатацию и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание мелиоративных защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ;

"плановые показатели развития виноградарства и виноделия" – производственные и экономические показатели, предусмотренные федеральным проектом "Стимулирование развития виноградарства и виноделия", – площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте у получателей средств, площадь закладки виноградных насаждений у получателей средств, производство посадочного материала виноградных растений у получателей средств, валовой сбор винограда у получателей средств, производство российских вин защищенных наименований;

"получатели средств" – субъекты виноградарства и виноделия, за исключением личных подсобных хозяйств;

"средства" – средства областного бюджета;

"субъекты виноградарства и виноделия" – виноградарские хозяйства
и винодельческие хозяйства, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство продукции виноградарства
и (или) продукции виноделия, первичную и последующую (промышленную) переработку этой продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Министерство сельского хозяйства Саратовской области (далее – министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Стимулирование развития виноградарства и виноделия" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 750-П, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

4. Получателями субсидий могут быть субъекты виноградарства и виноделия, за исключением личных подсобных хозяйств.

5. Субсидия предоставляется на возмещение части следующих затрат получателей субсидий, произведенных ими за текущий финансовый год, а также за предшествующий финансовый год, на молодые виноградники возрастом до 4 лет включительно по следующим направлениям:

а) на приобретение получателями средств посадочного материала виноградных растений для закладки виноградных насаждений, их посадку;

б) на обеспечение закладки виноградников – уходные работы в течение 4 лет с даты высадки виноградных насаждений, приобретение и установку шпалер, противоградовой сетки, осуществление мелиорационных мероприятий, в том числе установку систем ирригации и орошения;

в) на применение удобрений и использование биологических и экологических технологий и методов возделывания виноградных насаждений, исключающих использование химических средств и иных веществ, оказывающих негативное воздействие на жизнь и здоровье человека и окружающую среду, в соответствии с государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, который размещается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

6. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном настоящим Положением.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения отбора получателей субсидии

для предоставления субсидии

 

8. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;

требований к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категорий и (или) критериев отбора;

порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале.

9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на дату представления участником отбора заявки:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале Российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора – индивидуальный предприниматель, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

10. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").

Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено пунктом 15 настоящего Положения.

Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

Участник отбора вправе отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки.

Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в части девятой настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с частью десятой настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".

Представленные участниками отбора заявки, включая документы, входящие в состав заявок, участникам отбора не возвращаются.

Участник отбора вправе изменить заявку до окончания срока приема заявок после формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки и последующего повторного формирования новой.

Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Прилагаемые к заявке электронные документы должны позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

Документы, включенные в заявку, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

11. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить министерству документы и информацию по собственной инициативе.

Доступ к заявкам участников отбора открывается министерству в системе "Электронный бюджет" с даты представления участником отбора заявки на получение субсидии.

12. Основаниями для отклонения заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, установленных пунктом 15 настоящего Положения;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

13. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников отбора и поданных ими заявок требованиям настоящего Положения, и в случаях, установленных пунктом 12 настоящего Положения, отклоняет заявки.

Ранжирование заявок, которые не были отклонены, осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области – министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица, а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области – министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также на едином портале, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

 

III. Условия и порядок предоставления субсидий

 

14. Условия предоставления субсидии:

соответствие участника отбора категориям, указанным в пункте 4 настоящего Положения, и требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения;

заключение между министерством и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, (далее – Соглашение).

Соглашение направляется получателю в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора.

В случае, если победитель отбора не подписал Соглашение в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на подписание в систему "Электронный бюджет", такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

15. Для получения субсидии участник отбора представляет следующие документы:

расчет размера средств субсидии по форме, утвержденной министерством;

справка о выполненных работах по форме, утвержденной министерством;

документы, подтверждающие понесенные затраты:

договор на приобретение посадочного материала с приложением товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату, документов о качестве посадочного материала;

в случае выращивания посадочного материала хозяйственным способом – калькуляция себестоимости производства единицы посадочного материала с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (зарплатные ведомости, платежные поручения на перечисление заработной платы и обязательных отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды), документов о качестве посадочного материала;

договор на выполнение работ с приложением платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (при выполнении работ подрядным способом);

в случае выполнения работ хозяйственным способом – калькуляция затрат единицы выполненных работ с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (зарплатные ведомости, платежные поручения на перечисление заработной платы и обязательных отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды).

С 1 января 2025 года средства по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Положения, предоставляются получателям средств при условии документального подтверждения наличия у них прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять производство продукции виноградарства и (или) винодельческой продукции.

16. Субсидии предоставляются по ставкам:

по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения – 130 000 рублей на 1 гектар площади закладки виноградных насаждений;

по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения – 30 процентов от произведенных затрат;

по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения – 30 процентов от произведенных затрат.

Устанавливается повышающий коэффициент на 1 гектар площади закладки виноградных насаждений:

для виноградных насаждений с плотностью посадки свыше 2222 растений на 1 гектар – 1,4;

для виноградных насаждений с плотностью посадки свыше 3333 растений на 1 гектар – 1,7.

Устанавливается повышающий коэффициент на 1 гектар площади виноградных насаждений для виноградных насаждений, в отношении которых получателями средств осуществляется страхование рисков при утрате (гибели) урожая сельскохозяйственных культур и (или) утраты (гибели) посадок многолетних насаждений – 1,15.

Распределение субсидий между получателями субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе "Электронный бюджет" под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия получателя субсидии финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

В случае письменного отказа получателя субсидии от получения части субсидии в текущем финансовом году в пределах остатка бюджетных ассигнований с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий финансированию в пределах остатка бюджетных ассигнований подлежит заявка, зарегистрированная под очередным номером.

17. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соглашение должно также содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником и переходом к нему прав и обязанностей по Соглашению.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

Дополнительные соглашения к Соглашению (в том числе о расторжении Соглашения), в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, в случае уменьшения (увеличения) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в случаях, указанных в частях третьей-пятой настоящего пункта, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".

Дополнительное соглашение заключается в течение 14 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения.

18. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Отмена проведения отбора не предусматривается.

19. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, министерство размещает на едином портале протокол подведения итогов отбора, включающий следующую информацию:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

20. Результатами предоставления субсидии являются выполненные работы:

осуществлена закладка виноградников у получателей средств (тыс. гектаров);

сохранена площадь виноградных насаждений в плодоносящем возрасте у получателей средств (тыс. гектаров).

21. Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в Соглашениях.

22. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

 

IV. Требования к отчетности

 

23. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 20 настоящего Положения, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (годовой отчет – не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; годовой уточненный отчет – не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом).

Министерство осуществляет проверку представляемой получателем субсидии отчетности в течение 10 рабочих дней со дня ее получения от получателя субсидии. В случае соответствия представленной получателем субсидии отчетности отчеты принимаются министерством, а в случае несоответствия установленной форме отчеты возвращаются на доработку получателю субсидии.

 

V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

 

24. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии министерством проводятся проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

25. В случае нарушения получателем субсидии условий установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии:

министерство в течение 7 рабочих дней с момента выявления факта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение в форме правового акта о возврате субсидии в областной бюджет;

министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;

получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного в абзаце четвертом настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии в соответствии с законодательством.

26. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.

 

 

____________________

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на развитие виноградарства и виноделия" от 09.07.2024 N 576-П