Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 22.07.2024 N 627-П "Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии на финансовое обеспечение затрат на оказание общественно полезных услуг в области культуры"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 июля 2024 года N 627-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии на финансовое обеспечение затрат на оказание общественно полезных услуг в области культуры

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о предоставлении из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии на финансовое обеспечение затрат на оказание общественно полезных услуг в области культуры (приложение N 1).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Саратовской области согласно приложению N 2.

3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, вступающего в силу со дня вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего предоставление субсидии, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 22 июля 2024 года N 627-П

 

 

Положение

о предоставлении из областного бюджета социально ориентированным

некоммерческим организациям субсидии на финансовое обеспечение

затрат на оказание общественно полезных услуг в области культуры

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели предоставления из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – некоммерческие организации) субсидии на финансовое обеспечение затрат на оказание общественно полезных услуг в области культуры (далее – субсидия), категории и критерии отбора некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев, по итогам отбора.

1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной основе министерством культуры области (далее – Министерство) за счет средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству.

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на оказание одного или нескольких видов общественно полезных услуг в области культуры (далее – творческий проект):

организация и проведение культурно-массовых мероприятий (лектории, семинары, фестивали, культурно-просветительские проекты);

создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок;

создание спектаклей;

создание концертов и концертных программ;

показ (организация показа) спектаклей (театральных постановок);

показ (организация показа) концертов и концертных программ.

Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.

1.4. Получателями субсидии могут быть некоммерческие организации, соответствующие следующим критериям:

некоммерческая организация включена в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию общественно полезных услуг, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;

целью деятельности некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами является развитие, сохранение и защита культуры или отдельных ее направлений на территории Саратовской области.

1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора

 

2.1. Отбор некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидии, проводится в форме конкурса.

2.2. Проведение отбора обеспечивается на сайте Министерства в сети Интернет https://mincult.saratov.gov.ru/социально-ориентированные-некоммерч/.

Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее чем за 1 календарный день до дня начала приема заявок.

В объявлении указываются следующие сведения:

а) способ проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения;

б) срок проведения отбора;

в) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок участников отбора не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства, доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет;

д) результаты предоставления субсидии;

е) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим Положением, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, категории получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев оценки;

ж) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

з) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющие в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

и) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Положением, порядок возврата заявок на доработку;

к) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

л) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимая для представления участником отбора получателей субсидий информация по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

м) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, правила распределения субсидии по результатам отбора;

н) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

о) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

п) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

р) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.3. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.

2.4. Министерство осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих межведомственных запросов или получения сведений из размещенных на официальных сайтах органов государственной власти в сети Интернет справочных и информационных систем в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок на предоставление субсидии.

2.5. Для участия в отборе некоммерческие организации (далее – заявители) представляют в Министерство в сроки, определенные в объявлении о проведении отбора, заявку на участие в отборе, в состав которой входит заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения (далее – заявка).

Некоммерческая организация может подать для участия в отборе не более одной заявки.

2.6. Для участия в отборе необходимы следующие документы:

1) копии учредительных документов;

2) копии документов, подтверждающих назначение на должность главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности);

3) информационное письмо с описанием творческого проекта, его вида и состава, целей проведения, планируемых сроках и месте его реализации и количестве посетителей (зрителей), дополнительных источниках и размерах софинансирования (при наличии), соорганизаторах;

4) смета расходов на реализацию творческого проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

5) информационное письмо, подтверждающее наличие опыта создания, проведения или участия в проведении соответствующих мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, с перечислением мероприятий и приложением копий подтверждающих документов, в том числе публикаций в средствах массовой информации (при наличии);

6) копии документов (сведения), подтверждающих наличие в штате заявителя квалифицированных кадров, имеющих профессиональное образование (среднее профессиональное и (или) высшее) в области культуры и искусства (при наличии);

7) документ (сведения), подтверждающий включение участника отбора в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг;

8) информационное письмо, содержащее информацию о реквизитах счета в кредитной организации, на который подлежит перечислению субсидия, подписанное руководителем заявителя;

9) информационное письмо, подтверждающее отсутствие процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, приостановления деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законодательством, а также введенной процедуры банкротства, подписанное руководителем заявителя;

10) справка заявителя, подписанная руководителем заявителя и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности), об отсутствии ареста на имущество заявителя.

Документы, указанные в подпунктах 1-6, 8-10 части первой настоящего пункта, представляются участником отбора самостоятельно.

Документ, указанный в подпункте 7 части первой настоящего пункта, представляется участником отбора по собственной инициативе. В случае непредставления участником отбора указанного документа по собственной инициативе соответствующая информация запрашивается Министерством в рамках межведомственного взаимодействия (или) получения сведений из общедоступных источников информации.

2.7. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.8. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.9. Победителю отбора предоставляется субсидия в размере, определенном решением Министерства в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.

2.10. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.

Министерство в ответ на запрос направляет письменные разъяснения положений объявления о проведении отбора в течение трех рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок.

2.11. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:

в течение срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Соглашение о предоставлении субсидии по итогам конкурса, признанного несостоявшимся, не заключается.

2.12. Заявка представляется в печатном виде на бумажном носителе. Заявка должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты, заверены подписью руководителя заявителя и скреплены печатью заявителя.

Документы могут быть представлены заявителем лично либо направлены по почте заказным письмом. Представленные документы должны быть оформлены на русском языке, выполнены с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок и сокращений. Представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии).

Документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае подачи заявки одной некоммерческой организацией конкурс признается состоявшимся.

2.13. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время путем подачи письменного заявления в адрес Министерства до окончания срока приема заявок.

Отзыв заявки осуществляется путем подачи письменного заявления в адрес Министерства до окончания срока приема заявок.

Изменение заявки осуществляется путем направления в Министерство заявления на отзыв первоначально поданной заявки и представления в Министерство измененной заявки. Датой подачи заявки на участие в отборе считается дата поступления измененной заявки в Министерство. В журнале входящей корреспонденции Министерства осуществляется соответствующая регистрирующая запись. Отозванная заявка возвращается Министерством участнику отбора в течение одного рабочего дня.

Возврат заявок на доработку не предусматривается.

2.14. Заявки некоммерческих организаций, допущенных Министерством к участию в конкурсе, в течение одного рабочего дня передаются на рассмотрение комиссии, формируемой в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Положения. Некоммерческим организациям, чьи заявки отклонены, в течение 1 рабочего дня в письменном виде направляются соответствующие уведомления.

2.15. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

2.16. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1.4 и 2.3 настоящего Положения;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением, обязательных к представлению участниками отбора;

в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.17. В целях проведения конкурсного отбора Министерством формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства. Численный состав комиссии не может быть менее 5 человек.

В состав комиссии включаются представители Министерства, Общественного совета при Министерстве, по согласованию – представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений культуры, представители общественности, некоммерческих организаций в сфере культуры. Формой деятельности комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании принимает участие не менее двух третей от общего числа ее членов.

2.18. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня передачи ей заявок некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе, осуществляет оценку документов, представленных заявителями, на основании критериев.

Критериями оценки заявок являются:

а) наличие опыта оказания общественно полезных услуг, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения: имеется опыт проведения одного мероприятия – 10 баллов, имеется опыт проведения 2-3 мероприятий – 20 баллов, имеется опыт проведения более 3 мероприятий – 30 баллов;

б) значимость ранее проведенных мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения: в мероприятиях приняли участие менее 100 участников мероприятия (мероприятий) – 0 баллов, 100-500 участников мероприятия (мероприятий) – 10 баллов, 501-1000 участников мероприятия (мероприятий) – 20 баллов, более 1000 участников мероприятия (мероприятий) – 30 баллов;

в) актуальность ранее проведенных мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения: мероприятия не освещались в средствах массовой информации – 0 баллов, 1-5 положительных отзывов и публикаций в средствах массовой информации о мероприятии (мероприятиях) – 10 баллов, имеется 6-10 положительных отзывов и публикаций в средствах массовой информации о мероприятии (мероприятиях) – 20 баллов, имеется более 10 положительных отзывов и публикаций в средствах массовой информации о мероприятии (мероприятиях) – 30 баллов;

г) наличие в штате заявителя квалифицированных кадров, имеющих профессиональное образование (среднее профессиональное и (или) высшее) в области культуры и искусства, для оказания общественно полезных услуг, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения (далее – специалисты): отсутствие специалистов – 0 баллов, 1 специалист – 10 баллов, 2 специалиста – 20 баллов, 3 и более специалистов – 30 баллов;

д) информационная открытость некоммерческой организации: наличие в сети Интернет сайта, содержащего информацию о деятельности некоммерческой организации, – 30 баллов, отсутствие сайта – 0 баллов.

2.19. Каждым членом комиссии составляется оценочная ведомость, в которой он указывает количество баллов, выставляемых заявителю по всем критериям оценки заявок, указанным в пункте 2.18 настоящего Положения. Комиссией составляется сводная оценочная ведомость по каждому заявителю, в которой количество баллов по каждому критерию определяется как среднее арифметическое суммы баллов, поставленных членами комиссии. Комиссией осуществляется ранжирование заявителей с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов (рейтинг заявок).

2.20. Победителем признается заявитель, набравший наибольший оценочный балл. При равном количестве баллов победителем признается заявитель, заявка которого поступила в Министерство ранее.

Комиссия на основании рейтинга заявок в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, направляет в Министерство рекомендации об определении победителя. На основании рекомендации комиссии Министерство принимает решение о признании победителем и предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

2.21. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии (далее – протокол) и подписывается председателем комиссии (в его отсутствие – заместителем председателя комиссии) и секретарем.

2.22. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия некоммерческой организации требованиям и условиям, установленным пунктами 1.4, 2.3 настоящего Положения, и рекомендация о признании некоммерческой организации победителем конкурса фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:

а) место, дата, время проведения заседания комиссии по рассмотрению такой заявки;

б) наименование заявителя, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;

в) рекомендация о возможности предоставления субсидии заявителю, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе.

2.23. В течение трех рабочих дней после издания приказа, указанного в пункте 2.13 настоящего Положения, на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок участников отбора;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров либо информация о результатах рассмотрения единственной заявки в случае подачи единственной заявки на участие в конкурсе;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, обязательных к представлению заявителем;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

3.2. Субсидия некоммерческой организации  по каждому творческому проекту предоставляется в размере сметы расходов на реализацию творческого проекта, но не более следующих размеров:

1) на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий (лектории, семинары, фестивали, культурно-просветительские проекты) – 2050,0 тыс. рублей, в том числе:

культурно-массового мероприятия (культурно-просветительского проекта), направленного на популяризацию музейного дела, – 350,0 тыс. рублей;

культурно-массового мероприятия (культурно-просветительского проекта), направленного на популяризацию киноискусства, – 300,0 тыс. рублей;

культурно-массового мероприятия (фестиваля), направленного на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации в целях популяризации киноискусства, – 800,0 тыс. рублей;

культурно-массового мероприятия (фестиваля), направленного на популяризацию русского языка и литературы, – 200,0 тыс. рублей;

культурно-массового мероприятия (культурно-просветительского проекта), направленного на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации в целях популяризации русского языка и литературы, – 200,0 тыс. рублей;

культурно-массового мероприятия (культурно-просветительского проекта), направленного на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации в целях поддержки изобразительного искусства, – 200,0 тыс. рублей;

2) на создание экспозиций (выставок) музеев, организацию выездных выставок – 350,0 тыс. рублей;

3) на создание спектаклей – 200,0 тыс. рублей;

4) на создание концертов и концертных программ – 200,0 тыс. рублей;

5) на показ (организацию показа) спектаклей (театральных постановок) – 200,0 тыс. рублей;

6) на показ (организацию показа) концертов и концертных программ – 200,0 тыс. рублей.

3.3. Условиями предоставления субсидии являются:

признание некоммерческой организации победителем отбора – получателем субсидии;

на имущество некоммерческой организации не наложен арест;

наличие согласия некоммерческой организации как получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенными в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, установленных пунктом 4.4 настоящего Положения, и запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Положением, и включение указанных положений в соглашение;

согласование Министерством и получателями субсидии новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении соглашения по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, и включения указанного положения в соглашение.

3.4. Предоставление субсидии осуществляется единовременно на основании соглашения, заключаемого между Министерством и некоммерческой организацией, признанной победителем отбора – получателем субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа Министерства по типовой форме, установленной министерством финансов области для соответствующего вида субсидии.

В случае, если в течение срока, предусмотренного частью первой настоящего пункта, соглашение не заключено по вине получателя субсидии, то он признается уклонившимся от подписания соглашения и теряет право на получение субсидии, а Министерство принимает решение о предоставлении субсидии и распределении высвободившихся средств между участниками отбора, занявшими последующие позиции в рейтинге получателей субсидии.

3.5. Изменение соглашения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов области, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также в случаях, указанных в пунктах 3.6-3.7 настоящего Положения.

Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения Министерства либо получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение.

3.6. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

3.7. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

3.8. Результатом предоставления субсидии является проведение массовых мероприятий: создание и реализация творческих проектов.

3.9. Субсидия предоставляется сроком на 2 года. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления средств субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

3.10. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

оплата труда работников некоммерческой организации, а также специалистов, привлекаемых к созданию и реализации творческого проекта;

оплата гонораров творческих работников, привлекаемых к созданию и реализации творческого проекта, а также расходов на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;

приобретение материалов, изготовление (приобретение) костюмов, декораций, художественное оформление сцены, изготовление (приобретение) призовой продукции при создании и реализации творческого проекта;

обеспечение условий по приему и размещению участников творческого проекта, включая наем жилого помещения, проезд, питание;

оплата товаров, работ (услуг) по обеспечению, в том числе техническому, оказания общественно полезной услуги (включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), ремонт, доставку и обслуживание оборудования, мебели, средств, расходных материалов) при реализации творческого проекта;

оплата товаров, работ (услуг) рекламно-информационного обеспечения, включая разработку и изготовление рекламно-полиграфической продукции, информационно-методических, текстовых, фото- и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации и в сети Интернет, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений при реализации творческого проекта;

оплата расходов, связанных с арендой движимого и недвижимого имущества, в том числе оплата аренды помещений для оказания общественно полезных услуг, а также транспортных расходов и услуг;

оплата расходов на содержание находящихся в собственности, арендуемых и предоставленных в безвозмездное пользование помещений, а также расходов на коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, услуги охраны;

приобретение и (или) аренда технического и технологического оборудования (включая доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание), необходимого для реализации творческого проекта;

уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

4. Представление отчетности, осуществление Министерством контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидии и ответственность за их нарушение

 

4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области для соответствующего вида субсидии.

Министерство осуществляет проверку и принятие указанных в настоящем пункте отчетов в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.

В случае соответствия отчета установленной форме отчет принимается Министерством. В случае представления отчетов неустановленной формы, а также содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, отчеты возвращаются получателю субсидии сопроводительным письмом с указанием причин возврата на доработку. Получатель субсидии представляет доработанные с учетом замечаний отчеты в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня возврата.

4.2. Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности о публикации в средствах массовой информации сведений о реализации творческого проекта.

4.3. В отношении получателя субсидии Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов.

4.4. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля области, в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, а также в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, (далее – средства), субсидия, средства, подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет субсидии, средств, издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии, средств;

в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, Министерство направляет письменное требование о возврате субсидии, средств с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии, средств;

получатель субсидии, лицо, получившее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию, средства в областной бюджет;

если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия, средства не возвращены в областной бюджет, Министерство направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания субсидии, средств в судебном порядке.

4.6. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии могут быть использованы получателем субсидии в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах. Решение о наличии (отсутствии) потребности у получателя субсидии в указанных средствах принимается Министерством не позднее 30 календарных дней со дня получения от получателя субсидии заявления и документов, обосновывающих указанную потребность.

В случае принятия Министерством решения о наличии потребности у получателя субсидии в указанных средствах, положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии в очередном финансовом году, подлежит включению в соглашение.

4.7. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в следующем порядке:

Министерство до 15 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее – остаток субсидии);

в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, Министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;

получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.

 

 

 


Приложение N 1

к Положению о предоставлении из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии на финансовое обеспечение затрат на оказание общественно полезных услуг в области культуры

 

 

Министру культуры области

 

Заявление

на предоставление из областного бюджета социально ориентированным

некоммерческим организациям субсидии на финансовое обеспечение

затрат на оказание общественно полезных услуг в области культуры

 

Ознакомившись с условиями получения из областного бюджета социально ориентированными некоммерческими организациями субсидии на финансовое обеспечение затрат на оказание общественно полезных услуг в области культуры

 

 

(наименование некоммерческой организации)

 

направляет сведения и документы для рассмотрения вопроса предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на оказание общественно полезной услуги:

 

 

 

Полное и сокращенное наименование юридического лица

 

Адрес юридического лица

 

Основной государственный регистрационный номер

 

Идентификационный номер налогоплательщика

 

Дата и код причины постановки

на учет в налоговом органе

 

Дата включения в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг

 

Номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений

 

Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера (при наличии)

 

Перечень целей и видов деятельности, которые юридические лица вправе осуществлять в соответствии

с Уставом

 

Информация о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии

 

Предполагаемые значения посещаемости мероприятия рамках проведения творческого проект

 

Значение запрашиваемого размера субсидии

 

Общая сумма планируемых расходов на выполнение общественно полезных услуг, рублей

 

Имеющиеся материально-технические ресурсы для выполнения общественно полезной услуги

 

Описание кадрового потенциала (должность, количество работников,

в том числе привлекаемых (планируемых к привлечению)

по гражданско-правовым договорам)

 

 

Юридическое лицо подтверждает, что вся информация, содержащаяся в представленных документах или их копиях, является подлинной, достоверной и не возражает против доступа к ней всех заинтересованных лиц.

 

 

Руководитель организации

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Дата

 

М.П. (при наличии печати)

 

 

 

 


Приложение N 2

к Положению о предоставлении из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии на финансовое обеспечение затрат на оказание общественно полезных услуг в области культуры

 

 

Смета

расходов на реализацию творческого проекта

 

(наименование некоммерческой организации)

 

 

Наименование творческого проекта____________________________________

 

Наименование мероприятия__________________________________________

 

 

N

п/п

Направления расходов /

наименование расходов

Нормы расходов

(при наличии),

цена товаров, услуг

(рублей)

Количество

Всего расходы

на мероприятие

(рублей)

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

Руководитель организации

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Главный бухгалтер

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Дата

 

М.П. (при наличии печати)

 

 

 

 


Приложение N 2

к постановлению Правительства

Саратовской области

от 22 июля 2024 года N 627-П

 

 

Перечень

постановлений Правительства Саратовской области,

признанных утратившими силу

 

1. Постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2019 года N 387-П "Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии на финансовое обеспечение оказания общественно полезных услуг в области культуры".

2. Постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2019 года N 870-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2019 года N 387-П".

3. Постановление Правительства Саратовской области от 16 июня 2021 года N 458-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2019 года N 387-П".

4. Постановление Правительства Саратовской области от 28 сентября 2021 года N 812-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2019 года N 387-П".

5. Постановление Правительства Саратовской области от 26 января 2022 года N 38-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2019 года N 387-П".

6. Постановление Правительства Саратовской области от 20 июня 2022 года N 508-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2019 года N 387-П".

7. Постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2022 года N 1164-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2019 года N 387-П".

8. Постановление Правительства Саратовской области от 6 марта 2023 года N 153-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2019 года N 387-П".

9. Постановление Правительства Саратовской области от 26 сентября 2023 года N 870-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2019 года N 387-П".

 

____________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям субсидии на финансовое обеспечение затрат на оказание общественно полезных услуг в области культуры" от 22.07.2024 N 627-П