Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 02.08.2024 N 654-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 17 октября 2019 года N 731-П"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 2 августа 2024 года N 654-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Саратовской области

от 17 октября 2019 года N 731-П

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 17 октября 2019 года N 731-П "Об утверждении Положения о порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Саратовской области" следующие изменения:

абзац третий пункта 1 признать утратившим силу;

пункт 3 признать утратившим силу;

приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, координирующего деятельность министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.

3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


Приложение

к постановлению Правительства

Саратовской области

от 2 августа 2024 года N 654-П

 

 

"Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 17 октября 2019 года N 731-П

 

 

Положение

о порядке определения объема и предоставления из областного бюджета

субсидии некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан –

участков долевого строительства Саратовской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Саратовской области" (далее соответственно – Получатель субсидии, субсидия).

1.2. Целью предоставления субсидии Получателю субсидии в рамках реализации мероприятия "Обеспечение развития жилищного строительства" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 767-П, является финансовое обеспечение деятельности Получателя субсидии.

1.3. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее – министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период).

1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.6. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются: оплата труда работников (с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников), увеличение стоимости основных средств и нематериальных активов, увеличение стоимости материальных запасов, приобретение и сопровождение программного обеспечения, консультационные услуги, аренда и содержание помещений, расходы на командировки, оплата услуг связи, оплата нотариальных услуг, оплата аудиторских услуг (в том числе оплата услуг аудиторской организации (аудитора) по проведению обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Получателя субсидии), проведение специальной оценки условий труда, оплата государственной пошлины, связанной с подачей в суд исковых заявлений с целью восстановления нарушенных прав Получателя субсидии как застройщика объектов незавершенного строительства, в пределах сметы административно-хозяйственных расходов Получателя субсидии, оплата мероприятий по реализации сводных объектов недвижимости в проблемных объектах (в том числе оценка рыночной стоимости объектов, размещение рекламных материалов, размещение информации на электронных торговых площадках и иных мероприятий, связанных с продажей объектов недвижимости), оплата государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество, на возмещение истцам судебных издержек (возмещение расходов на уплату государственной пошлины, оплата услуг представителя и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) и оплата исполнительских сборов.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется Получателю субсидии при условии заключения соглашения между министерством и Получателем субсидии о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области (далее – Соглашение).

Получатель субсидии на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

Получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Положения;

Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

2.2. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления Получателем субсидии заявления и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, рассматривает их и проверяет соответствие Получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Положения, а также проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.3 настоящего Положения. По результатам проверки заявления и представленных Получателем субсидии документов министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет Получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Проверка Получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения, осуществляется министерством в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов и (или) путем получения сведений из общедоступных источников информации.

Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии оформляется правовым актом министерства, который в случае отказа в предоставлении субсидии содержит указание на причины отказа, установленные пунктом 2.4 настоящего Положения.

2.3. Получатель субсидии представляет в министерство не позднее 1 декабря текущего финансового года заявление о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии по направлениям расходов, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения, с приложением финансово-экономического обоснования расходов по текущей деятельности Получателя субсидии в виде сведений о плановых направлениях расходов по статьям затрат на текущую деятельность.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов и информации. Представленный в составе заявки комплект документов не возвращается Получателю субсидии. Финансово-экономическое обоснование расходов имеет свободную форму и подписывается руководителем Получателя субсидии.

2.4. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии (заключении Соглашения) являются:

несоответствие представляемых Получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.

2.5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов области.

Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать условие о согласовывании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

Условиями предоставления субсидии являются:

согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;

запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также в случаях, связанных с достижением результатов предоставления субсидии, иных операций, определенных настоящим Положением.

Между министерством и Получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к Соглашению (в том числе о расторжении Соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также в случае увеличения размера субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на указанные цели.

При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня возникновения основания для его заключения.

В случае внесения изменений в Соглашение в связи с уменьшением министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств дополнительное соглашение между министерством и Получателем субсидии заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об уменьшении министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2.6. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ): обеспечена деятельность некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Саратовской области".

Министерство устанавливает в Соглашении даты завершения и значения результата предоставления субсидии.

2.7. Размер предоставляемой субсидии определяется как суммарный объем затрат по направлениям, установленным в пункте 1.6 настоящего Положения, указанный в заявлении и сведениях о плановых направлениях расходов по статьям затрат на текущую деятельность, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства в соответствии с бюджетным законодательством как до получателя бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Положения.

2.8. Субсидия перечисляется министерством ежемесячно до 10 числа в размере одной двенадцатой от размера субсидии, установленного пунктом 2.7 настоящего Положения, на расчетный счет, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.

2.9. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.

 

3. Требования к отчетности, об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

 

3.1. Получатель субсидии представляет:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области.

3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, представленных в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета Получателем субсидии. В случае соответствия представленных Получателем субсидии отчетов установленной форме отчеты принимаются министерством. В случае несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются на доработку Получателю субсидии. Получатель субсидии представляет доработанные отчеты в министерство в течение 5 рабочих дней со дня возврата.

3.3. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и Соглашением.

3.4. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, министерством осуществляется проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. Получатель субсидии по запросу министерства представляет документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в сроки и порядке, определенные Соглашением. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в министерство.

3.6. Министерство осуществляет контроль за соблюдением Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достоверности представляемых Получателем субсидии сведений путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок:

а) по месту нахождения министерства на основании:

отчетности Получателя субсидии об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

документов, представленных Получателем субсидии по запросу в соответствии с настоящим пунктом;

б) по месту нахождения Получателя субсидии путем документального анализа операций, связанных с произведенными расходами Получателя субсидии за счет средств полученной субсидии.

3.7. В отношении Получателя субсидии в соответствии с порядком и формами, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 года N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг", проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

3.8. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию), в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, субсидия, средства, полученные на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:

министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии;

в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет письменное требование о возврате субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата денежных средств;

Получатель субсидии (лицо, получившее средства на основании договора, заключенного с Получателем субсидии) обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить денежные средства в областной бюджет;

если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, денежные средства не возвращены в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания средств в судебном порядке.".

 

____________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 17 октября 2019 года N 731-П" от 02.08.2024 N 654-П