Постановление Правительства Саратовской области от 06.08.2024 N 659-П "О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в сфере средств массовой информации на территории Саратовской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2024 года N 659-П
г. Саратов
О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в сфере средств массовой информации на территории Саратовской области
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в сфере средств массовой информации на территории Саратовской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 21 мая 2018 года N 266-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии Саратовскому региональному отделению общероссийской общественной организации "Союз журналистов России" на освещение социально значимых тем в региональных средствах массовой информации";
постановление Правительства Саратовской области от 20 августа 2019 года N 596-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 21 мая 2018 года N 266-П";
постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2020 года N 54-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 21 мая 2018 года N 266-П";
постановление Правительства Саратовской области от 30 марта 2020 года N 220-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 21 мая 2018 года N 266-П";
постановление Правительства Саратовской области от 4 августа 2020 года N 650-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 21 мая 2018 года N 266-П";
постановление Правительства Саратовской области от 18 мая 2021 года N 337-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 21 мая 2018 года N 266-П";
постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 года N 1116-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 21 мая 2018 года N 266-П";
постановление Правительства Саратовской области от 13 декабря 2022 года N 1229-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 21 мая 2018 года N 266-П";
постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2023 года N 470-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 21 мая 2018 года N 266-П";
постановление Правительства Саратовской области от 28 февраля 2024 года N 127-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 21 мая 2018 года N 266-П".
3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего предоставление грантов в форме субсидий, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 6 августа 2024 года N 659-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета грантов
в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск,
распространение и тиражирование социально значимых проектов
в сфере средств массовой информации на территории Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в сфере средств массовой информации на территории Саратовской области (далее соответственно – гранты, социально значимые проекты).
Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), не имеющим учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием, религиозным объединением, политической партией и политическим общественным движением, и индивидуальным предпринимателям в целях осуществления выпуска, распространения и тиражирования социально значимых проектов.
1.2. Министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области (далее – министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:
отбор – определение получателей грантов среди участников отбора, осуществляемое на основе установленных настоящим Положением условий предоставления грантов и критериев оценки социально значимых проектов и исходя из наилучших условий достижения результата предоставления грантов;
участники отбора – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение грантов, участвующие в отборе в соответствии с настоящим Положением и соответствующие условиям части второй пункта 1.1 настоящего Положения;
конкурсная комиссия – коллегиальный орган, формируемый министерством в целях рассмотрения и оценки представленных участником отбора социально значимых проектов и заявок (положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются правовым актом министерства);
получатели грантов – участники отбора, признанные победителями отбора, у которых значение итоговой оценки социально значимых проектов равно или превышает минимальное значение минимальной итоговой оценки, указанной в части третьей пункта 2.17 настоящего Положения, и в отношении которых министерством принято решение о предоставлении грантов, а также участники отбора, определяемые в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения;
социально значимые проекты в сфере средств массовой информации – комплекс взаимосвязанных мероприятий по производству и распространению продукции средств массовой информации (далее – СМИ) на территории Саратовской области, посвященных социально значимым темам, перечень которых утверждается министерством на соответствующий год;
социально значимые темы – темы, отражающие общественные и государственные интересы, освещение которых направлено на информирование населения о событиях политической, социально-экономической, общественной и культурной жизни, а также на пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта, традиций семейного воспитания, материнства и многодетности, внутреннего туризма, на экологическое воспитание, воспитание подрастающего поколения, патриотическое воспитание граждан, повышение правовой и финансовой грамотности, профилактику экстремизма в обществе, др. Перечень социально значимых тем утверждается нормативным правовым актом министерства в срок не позднее чем за пять дней до даты начала приема заявок для участия в отборе;
затраты – затраты участника отбора, возникшие в текущем финансовом году в связи с выполнением работ, оказанием услуг при реализации социально значимых проектов.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Грант предоставляется на возмещение части затрат, относящихся к реализации социально значимого проекта, понесенных в период не ранее начала финансового года до окончания реализации социально значимого проекта, но не позднее 10 декабря текущего финансового года, к которым относятся:
затраты на оплату труда штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации социально значимых проектов (за исключением выплат по временной нетрудоспособности, в связи с предоставлением отпуска, в связи с увольнением), затраты на оплату страховых взносов, начисляемых в пользу штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации социально значимых проектов по трудовым и гражданско-правовым соглашениям, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также авторским соглашениям;
затраты на служебные командировки в пределах Саратовской области штатных и внештатных сотрудников, задействованных в реализации социально значимых проектов;
затраты на оплату аренды нежилых помещений (в целях размещения штатных и внештатных сотрудников, студий), используемых в производственном процессе при реализации социально значимых проектов;
затраты на оплату арендной платы за оборудование, приборы, устройства, организационную технику, инвентарь производственного назначения (в том числе фото-, видеокамеры, репортажный комплекс для журналиста, съемочная, осветительная и звукозаписывающая техника, необходимая для осуществления субсидируемой деятельности). Указанные затраты не могут превышать 10 процентов от размера гранта;
затраты на приобретение прав на использование информации, печатных, архивных аудио-, видео-, фотоматериалов, произведений, иных объектов авторского права и смежных прав;
затраты на оплату видео-, фотоуслуг;
затраты на полиграфические услуги, в том числе на оплату газетной бумаги, оказываемые полиграфическими предприятиями;
затраты на компьютерную и иную обработку исходных материалов, изготовление специальных эффектов, анимацию, изготовление компьютерной графики, организацию и обеспечение комбинированных съемок, создание титров, субтитрирование, обеспечение по речевому и иному озвучиванию, перезаписи;
затраты на декорационно-техническое оформление, изготовление (прокат) реквизита, его монтаж, демонтаж и хранение;
затраты на доведение произведенной в рамках социально значимых проектов продукции до целевой аудитории, ее распространение, тиражирование (включая затраты по доставке тиража печатного издания от типографии до редакции или почты, фальцовку, сортировку, доставку до подписчика);
затраты на транспортное обеспечение (оплата аренды автотранспорта для обеспечения съемочного процесса, на подготовку информационных материалов);
затраты на услуги связи, телекоммуникационные услуги, оплату трафика, хостинга, расходов по техническому поддержанию сайтов организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и администрированию ресурса;
затраты на приобретение фотооборудования, видеооборудования и принадлежностей к нему, приобретение телерадиовещательного оборудования;
затраты на приобретение лицензионного программного обеспечения и оплату лицензии.
1.5. Способ предоставления субсидии – возмещение затрат.
1.6. Грант не предоставляется на производство и распространение СМИ, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и эротического характера.
1.7. Затраты, связанные с выполнением работ, оказанием услуг в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иные затраты, полностью возмещенные (планируемые к возмещению) из других источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не подлежат обеспечению за счет средств гранта.
1.8. Грант предоставляется по результатам отбора на конкурентной основе. Способ проведения отбора – конкурс.
1.9. Информация о предоставлении грантов размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
2.1. Для определения получателей грантов министерство проводит отбор исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее – объявление) на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее чем за 1 календарный день до дня начала приема заявок на участие в отборе с указанием:
сроков проведения отбора;
дат начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления гранта, а также характеристик результата;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, указанную в пункте 2.4 настоящего Положения, и требований к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категорий получателей грантов и критериев оценки;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
минимального значения итоговой оценки социально значимого проекта;
объема распределяемых грантов в рамках отбора, порядка расчета размера грантов, установленного настоящим Положением, правил распределения грантов по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока предоставления таких разъяснений, а также предельного количества победителей отбора;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимися от заключения соглашения;
сроков размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале и на официальной странице министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты министерства в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок.
Разъяснение положений объявления участнику отбора осуществляется министерством в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений объявления. Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
2.4. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1) на пятый рабочий день после подачи заявки у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) по состоянию на день подачи заявки:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
сведения об участнике отбора отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
участник отбора не является юридическим лицом, учрежденным государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием, религиозным объединением, политической партией и политическим общественным движением;
участник отбора не имеет задолженности по выплате заработной платы работникам;
размер месячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с участником отбора, не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Саратовской области, при условии, что указанными работниками полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности);
у участника отбора имеются в наличии документы, подтверждающие партнерство организаций (редакций СМИ Саратовской области), указанных в социально значимом проекте (договор, соглашение, письмо о намерениях), в случае, если в реализации социально значимого проекта задействовано несколько СМИ;
3) на дату окончания приема заявок участник отбора должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном законодательством порядке и осуществлять свою деятельность не менее одного года;
4) на первое число месяца, в котором подается заявка, участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения.
2.5. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы и материалы:
2.5.1. Заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, включающее сведения о социально значимом проекте, на реализацию которого запрашивается грант, по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства. Социально значимый проект должен соответствовать выбранной из утвержденного перечня социально значимой теме.
2.5.2. Расчет запрашиваемого размера гранта, представляемый в форме сметы затрат на реализацию социально значимого проекта с обоснованием состава затрат, подписанный руководителем участника отбора или доверенным лицом и главным бухгалтером (при наличии должности главного бухгалтера) (в свободной форме). При составлении сметы затрат должны быть учтены затраты, связанные с производством материалов, программ, продукции участника отбора, а также все налоги и отчисления в рамках направлений затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения. Обоснование состава затрат представляется в свободной форме.
2.5.3. В случае, если в реализации социально значимого проекта задействованы несколько СМИ – документ (договор, соглашение, письмо о намерениях), подтверждающий партнерство организаций (редакций СМИ Саратовской области), указанных в социально значимом проекте.
2.5.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора без доверенности (в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц или в информационных ресурсах Социального фонда Российской Федерации) (далее – руководитель), либо доверенность на осуществление действий от имени участника отбора, подписанная руководителем, в случае, если от имени участника отбора действует иное лицо (далее – доверенное лицо).
2.5.5. Копии учредительных документов участника отбора, заверенные руководителем участника отбора или доверенным лицом.
2.5.6. Справку участника отбора в свободной форме о том, что участник отбора не имеет задолженности по выплате заработной платы работникам, подписанную руководителем участника отбора или доверенным лицом и главным бухгалтером (при наличии должности главного бухгалтера).
2.5.7. Справку участника отбора в свободной форме о том, что среднемесячный доход от трудовой деятельности работников участника отбора, рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора, на дату подачи заявки не ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Саратовской области на соответствующий год, подписанную руководителем участника отбора или доверенным лицом и главным бухгалтером (при наличии должности главного бухгалтера).
2.5.8. Согласие участника отбора в свободной форме на осуществление министерством в отношении него проверок, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение, подписанное руководителем или доверенным лицом.
2.5.9. Копию устава редакции СМИ и (или) договора учредителя СМИ с редакцией СМИ, в котором планируется размещение произведенных материалов, программ, продукции. Указанная копия заверяется руководителем участника отбора или доверенным лицом.
2.5.10. Копии первичных финансовых документов, подтверждающих фактически произведенные затраты участника отбора на реализацию социально значимого проекта за отчетный период, заверенные подписью руководителя участника отбора (трудовые и гражданско-правовые договоры, договоры купли-продажи, платежные поручения, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, товарных и кассовых чеков, акты приема-передачи, авансовые отчеты, акты выполненных работ (оказанных услуг), прочие документы).
Также для участия в отборе необходимы следующие документы:
для участников отбора, производящих радио- и (или) телепрограммы, представляется копия действующей лицензии на осуществление радио- и (или) телевещания на территорию Саратовской области (с приложениями) либо копия договора на размещение произведенных участником отбора материалов и программ в радио- и (или) телевизионном эфире с организацией, осуществляющей радио- и (или) телевещание на территорию Саратовской области, в комплекте с копией имеющейся у нее действующей лицензии на осуществление радио- и (или) телевещания на территорию Саратовской области (с приложениями). Указанные копии документов должны быть заверены руководителем участника отбора или доверенным лицом;
копия действующего свидетельства о регистрации СМИ, в котором планируется размещение произведенных материалов, программ, продукции. Регистрация СМИ должна быть осуществлена не менее чем за один год до дня подачи заявки. Указанные документы заверяются руководителем участника отбора или доверенным лицом.
2.6. Участник отбора также представляет документы, содержащие информацию об участнике отбора по критериям оценки социально значимых проектов, установленным в приложении N 2 к настоящему Положению, (далее – критерии оценки), а именно:
сведения о наличии у участника отбора опыта производства материалов и программ, необходимого для реализации представленного в составе заявки социально значимого проекта (подтверждается справкой с указанием выполненных социально значимых проектов по производству материалов, программ и продукции, соответствующих проекту, с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий), сведения о наградах участников реализации социально значимых проектов, сведения о наличии опытных, квалифицированных кадров, подписанные руководителем участника отбора или доверенным лицом (в свободной форме);
сведения об использовании возможностей социальных сетей при распространении материалов социально значимого проекта и его продвижении (подтверждается справкой о доле планируемых к размещению / размещенных материалов социально значимого проекта в социальных сетях, подписанной руководителем участника отбора или доверенным лицом (в свободной форме);
сведения об общем количестве подписчиков групп в социальных сетях, задействованных в распространении материалов социально значимого проекта и его продвижении (подтверждается справкой о группах в социальных сетях, задействованных в распространении материалов социально значимого проекта и его продвижении, с указанием числа подписчиков каждой группы, подписанной руководителем участника отбора или доверенным лицом (в свободной форме);
справку о дате начала реализации социально значимого проекта с примерами материалов, формирующих положительный имидж Саратовской области, подписанную руководителем участника отбора или доверенным лицом (в свободной форме).
2.7. Заявка и документы, указанные в пунктах 2.5 и 2.6 (кроме лицензии, указанной в абзаце втором части второй пункта 2.5, и документа, указанного в абзаце третьем пункта 2.5, которые представляются участником отбора по собственной инициативе), представляются в министерство в следующем порядке: опись, заявка, подписанная руководителем участника отбора или доверенным лицом, прилагаемые к заявке документы и материалы согласно описи.
Все страницы заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть подписаны лицом, подписавшим заявку.
В случае участия участника отбора в отборе по нескольким социально значимым темам и подачи им нескольких заявок документы и материалы, прилагаемые к заявке, представляются участником отбора по каждому тематическому направлению отдельно, за исключением документов, установленных в пунктах 2.5.6-2.5.9 настоящего Положения, которые должны быть приложены участником отбора к заявке только по одной из социально значимых тем.
Ответственность за подлинность и достоверность представленной информации и документов несет участник отбора.
2.8. Участник отбора в рамках отбора вправе подать не более одной заявки по каждой социально значимой теме.
В случае решения участника отбора выбрать несколько социально значимых тем для реализации социально значимых проектов и подачи нескольких заявок, документы и материалы, прилагаемые к заявке, представляются участником отбора по каждому тематическому направлению отдельно в виде нескольких томов.
2.9. Документы, указанные в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего Положения, подлежат регистрации в день их поступления в министерство в журнале регистрации, форма которого утверждается нормативным правовым актом министерства.
2.10. Участник отбора вправе изменить или отозвать заявку в любое время путем подачи письменного заявления в свободной форме в адрес министерства до окончания срока приема заявок. Заявка возвращается участнику отбора в течение 3 рабочих дней после поступления письменного заявления об отзыве заявки.
Изменение заявки осуществляется путем направления в министерство заявления на отзыв первоначально поданной заявки и представления в министерство измененной заявки. Датой подачи заявки на участие в отборе считается дата поступления измененной заявки в министерство. Измененная заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности ее поступления в министерство. Отозванная заявка возвращается министерством участнику отбора в течение одного рабочего дня.
2.11. Министерство в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок проводит проверки соответствия:
участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения, в рамках межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов и (или) путем получения сведений из общедоступных источников информации;
заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 2.5-2.8 настоящего Положения.
2.12. Рассмотрение заявок осуществляется в два этапа.
2.13. Первый этап отбора проводится не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
В ходе первого этапа отбора министерство информирует конкурсную комиссию о зарегистрированных заявках и о выявленных в отношении участников отбора, заявок и прилагаемых к ним документов несоответствиях требованиям пунктов 2.4-2.8 настоящего Положения, а также принимает решение о допуске заявки к рассмотрению или отклонении заявки.
2.14. Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения;
2) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным пунктами 2.5-2.8 настоящего Положения;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Положением;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) несоответствие социально значимого проекта требованиям, установленным подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Положения.
2.15. По результатам первого этапа отбора участнику отбора на основании решения министерства об отклонении заявки по электронной почте, указанной в заявке, сотрудником министерства направляется уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения. Уведомление направляется участнику отбора не позднее 5 рабочих дней с даты завершения первого этапа отбора.
2.16. Второй этап отбора проводится не позднее 10 рабочих дней с даты завершения первого этапа отбора.
Второй этап отбора включает:
рассмотрение и оценку представленных социально значимых проектов членами конкурсной комиссии по критериям оценки;
определение министерством размеров предоставляемых грантов в соответствии с пунктами 2.13, 3.2 и 3.4 настоящего Положения.
2.17. Конкурсная комиссия определяет рекомендуемых победителей отбора по балльной системе.
Среднее арифметическое число оценок всех членов конкурсной комиссии по каждому критерию образует итоговую оценку по соответствующему критерию в отношении каждой заявки. Для расчета среднего балла заявки сумма общих баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по социально значимому проекту, делится на число членов конкурсной комиссии, участвовавших в оценке заявки. Сумма итоговых оценок по всем критериям образует итоговую оценку социально значимого проекта.
Итоговая оценка социально значимого проекта соотносится с минимальным значением итоговой оценки, необходимым для признания участника отбора победителем конкурса. Минимальное значение итоговой оценки составляет 45 баллов.
Социально значимые проекты, получившие большие итоговые баллы, получают более высокую позицию в рейтинге. Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольший итоговый средний балл, которой присваивается первый порядковый номер. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие итоговый средний балл меньше чем у предшествующей заявки, с присвоением соответствующих порядковых номеров.
Победителями конкурса могут быть несколько участников отбора.
Гранты предоставляются участнику отбора по результатам итогового рейтинга поочередно до полного исчерпания лимита бюджетного финансирования по соответствующей целевой статье. В случае равного рейтинга нескольких заявок при составлении рейтинга конкурсная комиссия руководствуется очередностью подачи и регистрации заявок в хронологическом порядке – участник отбора, чья заявка поступила ранее, получает более высокое место в рейтинге.
2.18. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии, в котором указываются значения оценок социально значимых проектов по критериям оценки.
2.19. Министерством с учетом протокола конкурсной комиссии принимается решение о признании участников отбора получателями грантов, размерах предоставляемых им грантов и предоставлении гранта (далее – решение о предоставлении гранта) либо принимается решение об отказе в предоставлении гранта, которые оформляются правовым актом министерства в течение 5 рабочих дней с даты оформления протокола конкурсной комиссии.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
2.21. В случае отказа в предоставлении гранта министерство в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении гранта направляет участнику отбора письменное уведомление с указанием причин отказа в предоставлении гранта способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления.
2.22. Министерство не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении гранта размещает на едином портале и на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: https://saratov.gov.ru/gov/auth/mininf/ информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
Участники отбора считаются надлежащим образом уведомленными о результатах отбора с даты размещения итогов отбора на официальном сайте министерства сети Интернет.
2.23. Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с законодательством.
Объявление об отмене проведения конкурса размещается на едином портале и на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: https://saratov.gov.ru/gov/auth/mininf/.
Конкурс считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.24. Отбор признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, а также, если по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления грантов являются:
1) признание участника отбора получателем гранта в соответствии с настоящим Положением;
2) заключение соглашения о предоставлении гранта между министерством и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области (далее – Соглашение);
3) достижение получателем гранта значений результатов предоставления гранта;
4) представление отчета о достижении значений результата предоставления гранта в сроки, установленные настоящим Положением;
5) согласие получателя гранта на осуществление министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) достоверность представленных в министерство получателем гранта сведений, в том числе отчетности.
3.2. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, не может превышать размер гранта, указанный в заявке получателя гранта, и должен быть подтвержден документами, указанными в подпункте 2.5.10 пункта 2.5 настоящего Положения.
Предельный размер гранта, предоставляемого получателю гранта, составляет:
1) для информационных агентств, сетевых изданий – 400 тыс. рублей на реализацию одного социально значимого проекта;
2) для телеканалов, телепрограмм – 1000,0 тыс. рублей на реализацию одного социально значимого проекта;
3) для радиоканалов, радиопрограмм – 250 тыс. рублей на реализацию одного социально значимого проекта;
4) для периодических печатных изданий – 500,0 тыс. рублей на реализацию одного социально значимого проекта.
3.3. Неподтверждение заявленного к возмещению получателем гранта размера гранта документами, указанными в подпункте 2.5.10 пункта 2.5 настоящего Положения, влечет уменьшение размера гранта на соответствующую сумму.
3.4. Если при распределении бюджетных средств образовался остаток или получатель гранта признается уклонившимся от заключения Соглашения, остаток бюджетных средств предоставляется участникам отбора, претендующим на получение гранта в соответствии с позицией в рейтинге в порядке убывания и получившим не менее 80 процентов от минимального итогового количества баллов, указанного в части третьей пункта 2.17 настоящего Положения.
Если после предоставления грантов по заявкам, получившим итоговую оценку не менее 80 процентов от минимального итогового количества баллов, указанного в части третьей пункта 2.17 настоящего Положения, лимит бюджетного финансирования по целевой статье не исчерпан, получателями гранта признаются оставшиеся участники отбора, получившие менее 80 процентов от минимального итогового количества баллов, указанного в части третьей пункта 2.17 настоящего Положения. Участникам отбора, получившим меньшее количество баллов от минимального итогового количества баллов, указанного в части третьей пункта 2.17 настоящего Положения, гранты предоставляются по результатам итогового рейтинга поочередно в порядке уменьшения общего количества баллов по каждой заявке до полного использования лимита финансирования.
Размер грантов определяется министерством с учетом полученных баллов:
40-44 балла – 85 процентов запрашиваемой суммы гранта;
менее 40 баллов – 50 процентов запрашиваемой суммы гранта.
3.5. При предоставлении остатка бюджетных средств участникам отбора, претендующим на получение гранта в соответствии с позицией в рейтинге в порядке убывания и получившим не менее 80 процентов от минимального итогового количества баллов, министерство запрашивает согласие участника отбора на уменьшение суммы предоставляемого гранта на реализацию социально значимого проекта до размера остатка бюджетных средств.
В случае отсутствия согласия участников отбора на получение суммы остатка бюджетных средств в размере, меньшем чем сумма расходов, указанных в смете, министерство осуществляет возврат остатка средств в доход областного бюджета. Указанное решение оформляется нормативным правовым актом министерства.
3.6. В случае увеличения бюджетных ассигнований министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
3.7. Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта направляет победителям Соглашение по электронной почте, указанной в заявке. Указанное Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов области.
Получатели гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения представляют в министерство подписанное Соглашение в двух экземплярах или мотивированный отказ от заключения Соглашения.
В случае, если получатель гранта получил Соглашение в порядке, установленном настоящим пунктом, но в указанный срок не представил в министерство подписанное Соглашение и не направил мотивированный отказ от заключения Соглашения, получатель гранта признается уклонившимся от заключения Соглашения, а министерство вправе распределить высвободившиеся средства между участниками отбора, занявшими последующие позиции в рейтинге. Решение о признании получателя гранта уклонившимся от заключения Соглашения оформляется нормативным правовым актом министерства.
Министерство направляет уведомление о признании получателя гранта уклонившимся от заключения Соглашения не позднее третьего рабочего дня со дня принятия решения о признании получателя гранта уклонившимся от заключения Соглашения.
3.8. В случае необходимости внесения в Соглашение изменений, а также в случае расторжения Соглашения министерство заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является изменение реквизитов сторон, исправление технических ошибок и (или) уменьшение министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником возмещения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
3.9. Соглашение предусматривает положение, согласно которому в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.10. Предоставление грантов осуществляется на основании заключенного Соглашения путем перечисления средств гранта на расчетный счет, открытый получателем гранта в кредитной организации Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта.
Грант предоставляется получателю гранта единовременно в случае, если на дату заключения Соглашения социально значимый проект реализован в полном объеме. В случае, если реализация социально значимого проекта не завершена на дату заключения Соглашения, предоставление гранта осуществляется ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, путем перечисления средств за фактически выполненные работы за предыдущий месяц (предыдущие месяцы) на основании представляемого получателем гранта не позднее 5-го рабочего дня текущего месяца отчета о затратах (за декабрь – не позднее 15 декабря), подлежащих возмещению за счет гранта, а также представленных платежных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на реализацию социально значимого проекта, указанных в пункте 2.5.10 настоящего Положения, в пределах размера гранта, определенного на текущий финансовый год. Грант за декабрь 2024 года предоставляется получателю гранта не позднее 31 декабря 2024 года.
3.11. Размер предоставляемого гранта определяется как сумма документально подтвержденных фактически понесенных получателем гранта затрат, но не более предельного размера гранта, установленного частью второй пункта 3.2 настоящего Положения.
3.12. Результатом предоставления гранта является оказание услуг (выполнение работ): реализация социально значимого проекта в текущем финансовом году.
3.13. Значения характеристик результата предоставления гранта в отношении каждого получателя гранта устанавливаются в Соглашении на основании информации из социально значимых проектов получателей гранта.
Значение результата предоставления гранта должно быть достигнуто на дату окончания срока реализации социально значимого проекта в сфере средств массовой информации, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели грантов представляют в министерство ежеквартально (до срока окончания реализации социально значимого проекта в сфере средств массовой информации) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением итогового отчета, который представляется не позднее 10 дней после срока реализации социально значимого проекта в сфере средств массовой информации, но не позднее 3-го рабочего дня января года, следующего за отчетным), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области:
отчет о достижении значений результата предоставления гранта, а также характеристик результата предоставления гранта.
4.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
В случае соответствия представленной получателем гранта отчетности отчеты принимаются министерством.
В случае несоответствия отчета установленной форме отчет возвращается получателю гранта на доработку и исправление сопроводительным письмом с указанием причин возврата. Доработка отчета осуществляется получателем гранта в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
грантов и ответственность за их нарушение
5.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем гранта, порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверка органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся министерством в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение условий и порядка предоставления гранта.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя гранта, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведении проверки, срок проведения проверки.
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства. Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя грантов.
5.2. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области, также в случае недостижения результатов предоставления грантов, грант подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:
министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет гранта, издает приказ о возврате в областной бюджет гранта;
министерство в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате гранта с указанием размера гранта, подлежащего возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата гранта;
получатель гранта обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить грант в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, грант не возвращен в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания гранта в судебном порядке.
5.3. В случае образования в отчетном финансовом году неиспользованного остатка гранта и отсутствия решения министерства о наличии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток гранта подлежит возврату получателем гранта в следующем порядке:
министерство в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем гранта остатка гранта (далее – остаток гранта) с указанием суммы возврата;
в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю гранта письменное требование о возврате остатка гранта с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка гранта;
получатель гранта обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток гранта в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель гранта не возвратил остаток гранта в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания гранта в судебном порядке.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов на территории Саратовской области
(Форма)
Заявление
о предоставлении гранта в форме субсидии на реализацию
социально значимых проектов в сфере средств массовой информации
от _______________________________________________________________
(наименование участника отбора - юридического лица / индивидуального предпринимателя)
Сведения
об участнике отбора
1. | Организационно-правовая форма |
|
2. | Наименование должности руководителя |
|
3. | Фамилия, имя, отчество руководителя |
|
4. | Адрес (место нахождения) постоянно действующего органа организации |
|
5. | Почтовый адрес |
|
6. | Телефон/факс организации |
|
7. | Адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений |
|
8. | Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
|
9. | Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКПО) |
|
10. | Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) |
|
11. | Код причины постановки на учет (КПП) |
|
12. | Номер расчетного счета |
|
13. | Наименование банка |
|
14. | Банковский идентификационный код (БИК) |
|
15. | Корреспондентский счет |
|
16. | Фамилия, имя, отчество бухгалтера или иного специалиста, ответственного за подготовку отчетности, контактный телефон, адрес электронной почты |
|
Настоящей заявкой подтверждаем, что____________________________
(наименование участника отбора –
_____________________________________________________________________________________________
юридического лица / фамилия, имя, отчество участника отбора – индивидуального предпринимателя)
соответствует следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в пункте 1.1 Положения о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в сфере средств массовой информации на территории Саратовской области;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
сведения об участнике отбора отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
участник отбора не является юридическим лицом, учрежденным государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием, религиозным объединением, политической партией и политическим общественным движением;
участник отбора зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном законодательстве порядке и осуществляет свою деятельность не менее одного года;
участник отбора не имеет задолженности по выплате заработной платы работникам;
размер месячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с участником отбора, не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Саратовской области, при условии, что указанными работниками полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности);
у участника отбора имеются в наличии документы, подтверждающие партнерство организаций (редакций СМИ Саратовской области), указанных в социально значимом проекте в сфере средств массовой информации (договор, соглашение, письмо о намерениях), в случае, если в реализации социально значимого проекта задействовано несколько СМИ.
Настоящим участник отбора дает согласие:
на осуществление министерством в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Саратовской области соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С условиями отбора и предоставления грантов ознакомлен и согласен.
Руководитель участника отбора |
|
|
|
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) |
Главный бухгалтер участника отбора (при наличии) |
|
|
|
| (подпись) |
| (Ф.И.О.) |
М.П. (при наличии) | |||
"___" ______________ 20___ года |
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов на территории Саратовской области
Критерии
оценки социально значимых проектов, на реализацию которых запрашиваются гранты в форме субсидий
Категория критерия | Номер и наименование критерия | Единица измерения | Показатель | Количество баллов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Содержание социально значимого проекта в сфере средств массовой информации
| 1. Актуальность и социальная значимость темы социально значимого проекта в сфере средств массовой информации | уровень | высокий уровень | 10 | оценивается своевременность постановки проблем, аргументированность наиболее важных идей, обоснованность социальной значимости |
достаточный уровень | 8 | ||||
недостаточный уровень | 5 | ||||
низкий уровень | 2 | ||||
2. Творческие характеристики социально значимого проекта в сфере средств массовой информации | уровень | высокий уровень | 10 | оцениваются художественная выразительность, авторская индивидуальность; оригинальность (интересный подход к решению проблемы и использование новых технических и содержательных методов реализации социально значимого проекта в сфере средств массовой информации); креативность и привлекательность идеи социально значимого проекта в сфере средств массовой информации, рассчитанной на привлечение внимания целевой аудитории | |
достаточный уровень | 8 | ||||
недостаточный уровень | 4 | ||||
низкий уровень | 2 | ||||
3. Соответствие предлагаемых материалов проекта выбранной социально значимой теме | уровень | полностью соответствуют тематической направленности | 10 | оценивается соответствие материалов социально значимой теме | |
не полностью соответствуют тематической направленности | 6 | ||||
не соответствуют тематической направленности | 0 | ||||
Бюджет социально значимого проекта в сфере средств массовой информации | 4. Реалистичность бюджета социально значимого проекта в сфере средств массовой информации и экономическая обоснованность планируемых расходов на его реализацию
| уровень | высокий уровень | 10 | оценивается соответствие статей бюджета заявленным целям, задачам, мероприятиям социально значимого проекта в сфере средств массовой информации; соответствие уровня зарплат, стоимости услуг и материальных ресурсов, других расходов рыночному уровню; адекватность статей бюджета, стоимости и технических характеристик заявленного оборудования, кадрового обеспечения и уровня оплаты труда параметрам социально значимого проекта в сфере средств массовой информации, его ожидаемым результатам; реалистичность и обоснованность расходов |
достаточный уровень | 6 | ||||
недостаточный уровень | 2 | ||||
5. Доля финансирования за счет собственных (привлеченных) средств участника отбора от общей суммы затрат на финансирование социально значимого проекта в сфере средств массовой информации | процентов | более 50 | 10 | оценивается доля финансирования за счет собственных (привлеченных) средств участника отбора, а также активное использование имеющихся у участника отбора ресурсов | |
от более чем 30 до 50 включительно | 8 | ||||
от более чем 15 до 30 включительно | 5 | ||||
от 5 до 15 включительно | 3 | ||||
менее 5 | 0 | ||||
Опыт участника отбора | 6. Наличие у участника отбора успешного опыта реализации социально значимых проектов | единиц | свыше 5 лет реализации социально значимых проектов, наличие опытных, квалифицированных специалистов | 10 | оценивается количество реализованных социально значимых проектов с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; учитываются сведения о наградах участников реализации социально значимых проектов |
от более чем 3 до 5 лет включительно реализации социально значимых проектов | 6 | ||||
от 1 до 3 лет включительно реализации социально значимых проектов | 2 | ||||
менее одного года реализации социально значимых проектов или отсутствует подобный опыт | 0 | ||||
Характеристика социально значимого проекта в сфере средств массовой информации
| 7. Стадия реализации социально значимого проекта в сфере средств массовой информации
|
| на дату подачи заявки участником отбора более 3 месяцев осуществляется подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов социально значимого проекта, формирующих положительный имидж Саратовской области | 10 |
|
на дату подачи заявки участником отбора осуществляется подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов социально значимого проекта, формирующих положительный имидж Саратовской области, до 3 месяцев включительно | 5 | ||||
на дату подачи заявки размещение в СМИ материалов социально значимого проекта в сфере средств массовой информации не осуществляется либо материалы не формируют положительный имидж Саратовской области | 0 | ||||
Размещение материалов социально значимых проектов в социальных сетях
| 8. Использование возможностей социальных сетей при распространении материалов социально значимых проекта в сфере средств массовой информации и его продвижении
| уровень | планируется размещение более 50 процентов материалов социально значимых проектов в социальных сетях | 10 |
|
размещение от более чем 30 до 50 процентов (включительно) материалов социально значимых проектов в социальных сетях | 6 |
| |||
размещение от 15 до 30 процентов (включительно) материалов социально значимых проектов в социальных сетях | 4 |
| |||
размещение менее 15 процентов материалов социально значимых проектов в социальных сетях | 2 |
| |||
9. Общее количество подписчиков групп в социальных сетях, задействованных в распространении материалов социально значимого проекта в сфере средств массовой информации и его продвижении | уровень | более 20000 подписчиков | 10 |
| |
от более чем 10000 до 20000 подписчиков включительно | 8 |
| |||
от более чем 5000 до 10000 подписчиков включительно | 6 |
| |||
от 1000 до 5000 подписчиков включительно | 4 |
| |||
менее 1000 подписчиков | 2 |
|
__________________________