Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 09.08.2024 N 666-П "О создании межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию нелегальной занятости"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 9 августа 2024 года N 666-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О создании межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию нелегальной занятости

 

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 2024 года N 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать межведомственную комиссию Саратовской области по противодействию нелегальной занятости.

2. Утвердить:

состав межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию нелегальной занятости (приложение N 1);

Положение о межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию нелегальной занятости (приложение N 2);

перечень муниципальных образований, на территории которых создаются рабочие группы межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию нелегальной занятости (приложение N 3);

Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию нелегальной занятости (приложение N 4).

3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Саратовской области

от 9 августа 2024 года N 666-П

 

 

Состав

межведомственной комиссии Саратовской области

по противодействию нелегальной занятости

 

Егоров С.И.

-

заместитель Председателя Правительства области, председатель межведомственной комиссии;

Давыдов Д.О.

-

министр труда и социальной защиты области, заместитель председателя межведомственной комиссии;

Михайлова Н.А.

-

заместитель министра труда и социальной защиты области – председатель комитета по труду и занятости населения, ответственный секретарь межведомственной комиссии.

 

Члены межведомственной комиссии:

 

Алимбеков М.Я.

-

заместитель министра сельского хозяйства области по экономике и финансам;

Борзов А.В.

-

заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию);

Борисова Л.Н.

-

федеральный инспектор по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (по согласованию);

Винокурова Ю.Е.

-

заместитель председателя Саратовского областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Саратовской области" (по согласованию);

Гаранин Д.В.

-

заместитель управляющего отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию);

Говорова Е.С.

-

заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Саратовской области – заместитель главного государственного инспектора труда в Саратовской области (по правовым вопросам) (по согласованию);

Головачев А.В.

-

заместитель председателя Союза "Торгово-промышленная палата Саратовской области" (по согласованию);

Гунина Е.А.

-

начальник отдела документальных исследований Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области, подполковник полиции (по согласованию);

Евсеев М.А.

-

заместитель Саратовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры (по согласованию);

Емельянова Е.В.

-

заместитель председателя комитета по труду и занятости населения министерства труда и социальной защиты области;

Ершов А.В.

-

начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (по согласованию);

Колосов А.В.

-

заместитель председателя Регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области" (по согласованию);

Королева О.Н.

-

заместитель министра экономического развития области;

Московская П.Г.

-

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области (по согласованию);

Панферова Н.В.

-

председатель Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" (по согласованию);

Переходов В.А.

-

заместитель министра по делам территориальных образований области;

Пестичев П.В.

-

начальник отдела регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и административной практики управления транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства области;

Старцев А.Ф.

-

первый заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области – главного судебного пристава Саратовской области (по согласованию).

 

Председатели рабочих групп межведомственной комиссии на территориях муниципальных районов (городских округов) области:

 

Балуков А.В.

-

заместитель главы администрации Балаковского муниципального района области по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью (по согласованию);

Басов В.В.

-

глава Ивантеевского муниципального района области (по согласованию);

Баталов С.М.

-

временно исполняющий полномочия главы городского округа ЗАТО Светлый области (по согласованию);

Бенькович Е.С.

-

исполняющий обязанности главы администрации Балтайского муниципального района области (по согласованию);

Бодров Ю.Л.

-

глава Краснопартизанского муниципального района области (по согласованию);

Бондаренко Л.В.

-

заместитель главы администрации Вольского муниципального района области по экономике, промышленности и потребительскому рынку (по согласованию);

Будеев И.А.

-

заместитель главы администрации Базарно-Карабулакского муниципального района области (по согласованию);

Вербин С.Ю.

-

глава Духовницкого муниципального района области (по согласованию);

Воробьев А.Ф.

-

глава Новобурасского муниципального района области (по согласованию);

Гречушкина В.В.

-

глава Краснокутского муниципального района области (по согласованию);

Елин В.В.

-

глава Аткарского муниципального района области (по согласованию);

Живайкин Д.Н.

-

глава Питерского муниципального района области (по согласованию);

Засухин Н.В.

-

заместитель главы администрации Ершовского муниципального района области (по согласованию);

Зенкова О.В.

-

заместитель главы администрации Озинского муниципального района области по экономике и инвестиционной политике (по согласованию);

Зотов А.И.

-

глава Красноармейского муниципального района области (по согласованию);

Зязин С.Б.

-

глава Екатериновского муниципального района области (по согласованию);

Кабутов Р.А.

-

первый заместитель главы администрации Татищевского муниципального района области (по согласованию);

Котов В.С.

-

глава Ровенского муниципального района области (по согласованию);

Лазарев В.Г.

-

глава Калининского муниципального района области (по согласованию);

Ларин Н.В.

-

заместитель главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений Петровского муниципального района области (по согласованию);

Лещенко А.В.

-

глава муниципального образования город Шиханы области (по согласованию);

Лобанова О.А.

-

заместитель главы администрации Хвалынского муниципального района области (по согласованию);

Луньков Н.Н.

-

глава Аркадакского муниципального района области (по согласованию); 

Мельников М.А.

-

глава Самойловского муниципального района области (по согласованию);

Мурзаков С.Н.

-

глава Дергачевского муниципального района области (по согласованию);

Неверов В.Ю.

-

первый заместитель главы администрации Александрово-Гайского муниципального района области (по согласованию);

Никитин А.В.

-

глава Турковского муниципального района области (по согласованию);

Опалько А.А.

-

глава Новоузенского муниципального района области (по согласованию);

Павлов Д.В.

-

глава Воскресенского муниципального района области (по согласованию);

Петраков П.М.

-

глава Балашовского муниципального района области (по согласованию);

Пименов С.В.

-

глава Советского муниципального района области (по согласованию);

Романов А.М.

-

глава муниципального образования пос. Михайловский области (по согласованию);

Романов Д.Н.

-

глава Марксовского муниципального района области (по согласованию);

Савельев Н.Г.

-

глава Перелюбского муниципального района области (по согласованию);

Савенков О.В.

-

заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов", председатель комитета по экономике (по согласованию);

Сазанова В.А.

-

заместитель главы администрации по социальным вопросам Ртищевского муниципального района области (по согласованию);

Стрельников А.В.

-

глава Федоровского муниципального района области (по согласованию);

Тимофеева И.В.

-

председатель комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района области (по согласованию);

Фимушкина В.А.

-

глава Лысогорского муниципального района области (по согласованию);

Щербаков А.И.

-

глава Романовского муниципального района области (по согласованию);

Янин А.В.

-

глава Пугачевского муниципального района области (по согласованию).

 

____________________

 

 

 

 


Приложение N 2

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 9 августа 2024 года N 666-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственной комиссии Саратовской области

по противодействию нелегальной занятости

 

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, права и организацию деятельности межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию нелегальной занятости (далее – межведомственная комиссия).

Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.

Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.

В состав межведомственной комиссии включаются представители исполнительных органов области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии без включения в ее состав.

2. Основными задачами межведомственной комиссии являются:

координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти и контрольно-надзорных органов в целях реализации полномочий межведомственной комиссии;

осуществление мониторинга и анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии в муниципальных образованиях на территории области;

осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости.

3. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы области, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости;

направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;

проведение анализа результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии.

4. Межведомственная комиссия имеет право:

а) приглашать на заседания межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;

б) запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации";

в) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:

об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;

об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг);

о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;

г) рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии ситуации, связанные:

с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;

с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;

с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

д) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;

е) организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.

5. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в следующем порядке:

а) запросы межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп межведомственной комиссии, оформляются на официальных бланках межведомственной комиссии и подписываются председателем межведомственной комиссии или его заместителем;

б) срок рассмотрения запросов межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса межведомственной комиссии;

в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний межведомственной комиссии.

6. Межведомственная комиссия:

а) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;

б) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

в) создает рабочие группы, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;

г) обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной информации о работе межведомственной комиссии.

7. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.

Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.

Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний.

Заседания межведомственной комиссии проводятся в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя межведомственной комиссии.

Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании межведомственной комиссии.

Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или лица, его замещающего.

Председатель межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач.

В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя межведомственной комиссии.

Дата и время проведения заседания межведомственной комиссии определяются председателем межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя межведомственной комиссии.

Повестку дня заседания межведомственной комиссии определяет председатель межведомственной комиссии по предложениям членов межведомственной комиссии.

Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.

Предложения для включения в повестку дня заседания межведомственной комиссии направляются ответственному секретарю межведомственной комиссии в срок не позднее 10 рабочих дней до даты очередного заседания межведомственной комиссии.

Ответственный секретарь межведомственной комиссии осуществляет подготовку повестки дня заседания межведомственной комиссии и ее согласование с председателем межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия – заместителем председателя межведомственной комиссии.

Ответственный секретарь межведомственной комиссии уведомляет членов межведомственной комиссии, а также приглашенных для участия в заседании межведомственной комиссии лиц о дате, месте, времени, повестке дня и форме проведения заседания межведомственной комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.

Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам межведомственной комиссии, а также работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии, в течение 7 рабочих дней после их подписания (утверждения).

Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) межведомственной комиссии.

Ведение и направление протокола заседания межведомственной комиссии осуществляет ответственный секретарь межведомственной комиссии.

Ответственный секретарь межведомственной комиссии осуществляет учет и формирование информации о результатах работы межведомственной комиссии.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет министерство труда и социальной защиты области.

При наличии у межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда межведомственная комиссия направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Саратовской области для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

____________________

 

 

 

 


Приложение N 3

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Саратовской области

от 9 августа 2024 года N 666-П

 

 

Перечень

муниципальных образований, на территории которых создаются

рабочие группы межведомственной комиссии Саратовской области

по противодействию нелегальной занятости

 

1. Александрово-Гайский муниципальный район.

2. Аркадакский муниципальный район.

3. Аткарский муниципальный район.

4. Базарно-Карабулакский муниципальный район.

5. Балаковский муниципальный район.

6. Балашовский муниципальный район.

7. Балтайский муниципальный район.

8. Вольский муниципальный район.

9. Воскресенский муниципальный район.

10. Дергачевский муниципальный район.

11. Духовницкий муниципальный район.

12. Екатериновский муниципальный район.

13. Ершовский муниципальный район.

14. Ивантеевский муниципальный район.

15. Калининский муниципальный район.

16. Красноармейский муниципальный район.

17. Краснокутский муниципальный район.

18. Краснопартизанский муниципальный район.

19. Лысогорский муниципальный район.

20. Марксовский муниципальный район.

21. Новобурасский муниципальный район.

22. Новоузенский муниципальный район.

23. Озинский муниципальный район.

24. Перелюбский муниципальный район.

25. Петровский муниципальный район.

26. Питерский муниципальный район.

27. Пугачевский муниципальный район.

28. Ровенский муниципальный район.

29. Романовский муниципальный район.

30. Ртищевский муниципальный район.

31. Самойловский муниципальный район.

32. Советский муниципальный район.

33. Татищевский муниципальный район.

34. Турковский муниципальный район.

35. Федоровский муниципальный район.

36. Хвалынский муниципальный район.

37. Энгельсский муниципальный район.

38. Муниципальное образование поселок Михайловский.

39. Городской округ ЗАТО Светлый.

40. Муниципальное образование город Шиханы.

41. Муниципальное образование "Город Саратов".

 

_____________________

 

 

 

 


Приложение N 4

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 9 августа 2024 года N 666-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной

комиссии Саратовской области по противодействию

нелегальной занятости

 

I. Общие положения

 

Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию нелегальной занятости (далее – межведомственная комиссия), являющихся неотъемлемой частью межведомственной комиссии в муниципальных районах (городских округах) Саратовской области, определенных в приложении N 3 к постановлению (далее – рабочая группа).

Рабочая группа является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительными органами области, государственными внебюджетными фондами (по согласованию), общероссийскими объединениями работодателей (по согласованию), объединениями профессиональных союзов (по согласованию), а также профессиональными союзами, их объединениями и работодателями, их объединениями в рамках реализации мер, направленных на снижение нелегальной занятости в Саратовской области.

В состав рабочей группы входят представители органов местного самоуправления в муниципальных районах (городских округах) Саратовской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений (по согласованию) и работодателей, их объединений (по согласованию), представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию), члены межведомственной комиссии.

Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях рабочей группы возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы без включения в ее состав.

Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.

 

II. Организационные основы деятельности рабочей группы

 

Работа рабочей группы межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

Состав рабочей группы утверждается решением межведомственной комиссии на основании предложений глав муниципальных образований.

Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и секретаря рабочей группы.

Председателем рабочей группы назначается лицо, замещающее должность не ниже заместителя главы администрации муниципального образования Саратовской области.

Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.

Заместитель председателя рабочей группы назначается из числа заместителей главы администрации муниципального образования.

В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.

Председатели рабочих групп в обязательном порядке принимают участие в заседаниях межведомственной комиссии.

Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы рабочей группы.

Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия – заместитель председателя рабочей группы.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы, а в случае его отсутствия – заместителя председателя рабочей группы.

Дата и время проведения заседания рабочей группы назначаются председателем рабочей группы, а в случае его отсутствия – заместителем председателя рабочей группы.

Повестку дня заседания рабочей группы определяет председатель рабочей группы по предложениям членов рабочей группы.

Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются секретарем рабочей группы.

Предложения для включения в повестку дня заседания рабочей группы направляются секретарю рабочей группы в срок не позднее 5 рабочих дней до даты очередного заседания рабочей группы.

Секретарь рабочей группы осуществляет подготовку повестки дня заседания рабочей группы и ее согласование с председателем рабочей группы, а в случае его отсутствия – с заместителем председателя рабочей группы.

Секретарь рабочей группы уведомляет членов рабочей группы, а также приглашенных для участия в заседании рабочей группы лиц о дате, месте, времени, повестке дня и форме проведения заседания рабочей группы не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.

Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.

Протоколы заседаний рабочей группы направляются членам рабочей группы, а также работодателям, заслушанным на заседаниях рабочей группы.

Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель (заместитель председателя) рабочей группы.

Ведение и направление протокола заседания рабочей группы осуществляет секретарь рабочей группы.

Секретарь рабочей группы осуществляет учет и формирование информации о результатах работы рабочей группы.

 

III. Задачи, права и порядок деятельности рабочей группы

 

Основными задачами рабочей группы являются:

1) координация и обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контрольных (надзорных) органов на территории муниципального района (городского округа) в целях реализации полномочий межведомственной комиссии.

2) осуществление мониторинга и анализа результатов деятельности рабочей группы на территории муниципального района (городского округа).

3) осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости на территории муниципального района (городского округа).

Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

1) участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Саратовской области, утвержденным председателем межведомственной комиссии.

2) проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в органы местного самоуправления, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости.

3) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля поступившей в рабочую группу в пределах ее компетенции информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости.

4) проведение анализа результатов работы рабочей группы на территории муниципального образования.

Рабочая группа имеет право:

1) приглашать на заседания рабочей группы и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы.

2) запрашивать у органов местного самоуправления Саратовской области, государственных внебюджетных фондов, организаций информацию, необходимую для выполнения задач рабочей группы.

3) запрашивать у налоговых органов сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

4) запрашивать у органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:

а) об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

б) о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.

в) об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

г) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из местного бюджета муниципального образования муниципальную поддержку для реализации мероприятий (работ, услуг).

д) о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным муниципальным контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности.

5) рассматривать на заседаниях рабочей группы ситуации, связанные с:

а) осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений.

б) наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже минимального размера оплаты труда.

в) подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

6) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости.

7) организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.

Рабочая группа:

1) рассматривает предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов области, общероссийских объединений работодателей (по согласованию), объединений профессиональных союзов (по согласованию), профессиональных союзов, их объединений и работодателей и их объединений по вопросам противодействия нелегальной занятости.

2) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

3) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальной информации о работе рабочей группы.

 

_____________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "О создании межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию нелегальной занятости" от 09.08.2024 N 666-П