Постановление Администрации г. Саратова от 12.08.2024 N 3885 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2023 года N 4735 "Об утверждении муниципальной программы "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций" на 2024-2026 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"
__________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 августа 2024 года N 3885
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2023 года N 4735 "Об утверждении муниципальной программы "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций" на 2024-2026 годы"
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ", в целях повышения уровня защиты населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2023 года N 4735 "Об утверждении муниципальной программы "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций" на 2024-2026 годы", изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).
2. Комитету по общественным отношениям и туризму администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов", председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава муниципального образования
"Город Саратов" Л.М. Мокроусова
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 12 августа 2024 года N 3885
Муниципальная программа
"Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне
и защите населения и территорий муниципального образования
"Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций"
на 2024-2026 годы
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы | - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" | |||
Ответственный исполнитель муниципальной программы | - управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - УЗНТ ЧС) | |||
Соисполнители муниципальной программы | - УЗНТ ЧС; - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству); - администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района); | |||
| - администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Октябрьского района); - администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Фрунзенского района); - администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Волжского района) | |||
Участники муниципальной программы | - УЗНТ ЧС; - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству; - администрация Ленинского района; - администрация Октябрьского района; - администрация Фрунзенского района; - администрация Волжского района; - муниципальные учреждения, подведомственные УЗНТ ЧС | |||
Подпрограммы муниципальной программы | - подпрограмма N 1 "Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций"; - подпрограмма N 2 "Создание и содержание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Город Саратов"; - подпрограмма N 3 "Создание, хранение и восполнение материальных запасов для нужд гражданской обороны и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Саратов" | |||
Цели муниципальной программы | - создание условий для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО) и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) | |||
Задачи муниципальной программы | - предупреждение и ликвидация последствий ЧС, организация и осуществление комплекса мер по ГО в границах муниципального образования "Город Саратов"; - внедрение эффективной муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - МАСЦО) населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите; - формирование материальных запасов для нужд ГО и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в муниципальном образовании "Город Саратов" | |||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | - 2024-2026 годы | |||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам | расходы (тыс. руб.) | |||
всего | 2024 | 2025 | 2026 | |
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) | 336128,0 | 115499,3 | 108807,0 | 111821,7 |
федеральный бюджет (прогнозно) | - | - | - | - |
областной бюджет (прогнозно) | - | - | - | - |
внебюджетные источники (прогнозно) | - | - | - | - |
Итого | 336128,0 | 115499,3 | 108807,0 | 111821,7 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы
| - отсутствуют | |||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) | - количество выездов на аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР); - количество выездов для оказания экстренной помощи; - общее количество принятых обращений граждан о ЧС, происшествиях, аварийных ситуациях, угрозах их возникновения, обращения справочно-консультативного характера; - общее количество тренировок, проводимых с участием ГУ МЧС России по Саратовской области, ЕДДС муниципальных образований и потенциально опасных объектов, органами управления всех уровней; - количество должностных лиц и специалистов, прошедших подготовку в области ГО и защиты от ЧС; - количество комплексов систем видеонаблюдения, передачи и хранения информации в местах массового пребывания людей (далее - комплекс), которым обеспечено бесперебойное функционирование; - количество систем видеонаблюдения, передачи и хранения информации в местах массового пребывания людей (далее - система), в отношении которых разработана проектно-сметная документация; - количество защитных сооружений ГО, в отношении которых проведены мероприятия для обеспечения их надлежащего состояния; - количество изготовленных (приобретенных) знаков безопасности на воде; - количество МАСЦО, в отношении которых разработана проектно-сметная документация; - объем созданных материальных запасов для нужд ГО/резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | - повышение уровня защиты населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера, и проведение мероприятий по ГО; - повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ при возникновении и ликвидации ЧС; | |||
| - своевременное информирование и координация всех звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также обеспечение связи с населением |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и ГО, защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований; обеспечение первичных мер пожарной безопасности, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Для решения перечисленных вопросов в муниципальном образовании "Город Саратов" созданы и функционируют: муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Саратов" (далее - МКУ ЕДДС), муниципальное казенное учреждение "Саратовская городская служба спасения" (далее - МКУ СГСС), муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курсы гражданской обороны муниципального образования "Город Саратов" (далее - МКОУ ДПО Курсы ГО).
В случае повышения угрозы возникновения ЧС большое значение имеет оперативное реагирование на ее возникновение, координация сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС. Реагирование и координация осуществляется МКУ ЕДДС. Работая с обращениями населения в рамках приема и обработки оперативной информации, МКУ ЕДДС также взаимодействует с органами МЧС, ГИБДД, социальными службами.
В локализации и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций принимает участие МКУ СГСС, задачами которого являются мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, оперативному оказанию помощи пострадавшим в случае возникновения происшествий.
Развитие экономики сопровождается соответствующими изменениями всего спектра угроз безопасности жизнедеятельности, что определяет новые требования к должностным лицам и специалистам ГО и РСЧС. Подготовкой по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности населения муниципального образования "Город Саратов" занимается МКОУ ДПО Курсы ГО.
Муниципальная программа "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций" на 2024-2026 годы (далее - муниципальная программа) включает следующие подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций" предусматривает своевременный информационный обмен и координацию всех звеньев РСЧС, а также обеспечение связи с населением, своевременное реагирование и качественное проведение АСДНР при возникновении и ликвидации ЧС, организацию деятельности в области ГО, обучение должностных лиц и специалистов в области ГО и защиты от ЧС, а также обеспечение бесперебойного функционирования комплекса, внедрение и обеспечение функционирования системы, поддержание необходимого технического состояния защитных сооружений ГО и обеспечение мероприятий по безопасности людей на водных объектах;
- подпрограмма N 2 "Создание и содержание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Город Саратов" предусматривает создание МАСЦО в целях доведения до сведения населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
- подпрограмма N 3 "Создание, хранение и восполнение материальных запасов для нужд гражданской обороны и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Саратов" предусматривает формирование и обеспечение хранения материальных запасов для нужд ГО и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера в части первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и оснащения нештатных формирований при проведении АСДНР.
Выполнение мероприятий муниципальной программы будет способствовать повышению уровня защиты населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера, проведению мероприятий по ГО, повышению эффективности проведения аварийно-спасательных работ при возникновении и ликвидации ЧС, своевременному информированию и координации всех звеньев управления РСЧС, а также обеспечению связи с населением.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к выполнению мероприятий по реализации государственной политики в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, а также повысить прозрачность и эффективность расходования средств бюджета города.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - создание условий для организации и осуществления мероприятий по ГО и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от ЧС.
Задачи муниципальной программы:
- предупреждение и ликвидация последствий ЧС, организация и осуществление комплекса мер по ГО в границах муниципального образования "Город Саратов";
- внедрение эффективной МАСЦО населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
- формирование материальных запасов для нужд ГО и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в муниципальном образовании "Город Саратов".
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
В целях мониторинга хода реализации программных мероприятий установлены целевые показатели (индикаторы).
Сведения о целевых показателях приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной
программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- повышение уровня защиты населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера, и проведение мероприятий по ГО;
- повышение эффективности проведения аварийно-спасательных работ при возникновении и ликвидации ЧС;
- своевременное информирование и координация всех звеньев РСЧС, а также обеспечение связи с населением.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2024-2026 годах.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых
программ подпрограмм муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 5 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы определен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2023 года с учетом уровня инфляции и составляет 336128,0 тыс. руб., из них по годам:
- 2024 год - 115499,3 тыс. руб.;
- 2025 год - 108807,0 тыс. руб.;
- 2026 год - 111821,7 тыс. руб.
По источникам финансирования:
бюджет города – 336128,0 тыс. руб., из них:
- 2024 год - 115499,3 тыс. руб.;
- 2025 год - 108807,0 тыс. руб.;
- 2026 год - 111821,7 тыс. руб.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы не предусматривается.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении N 6 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
реализации муниципальной программы
Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозируемого уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы N 1 муниципальной программы
"Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне
и защите населения и территорий муниципального образования
"Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций"
Наименование подпрограммы | - "Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций" | |||
Соисполнители | - УЗНТ ЧС | |||
Участники подпрограммы | - УЗНТ ЧС; - муниципальные учреждения, подведомственные УЗНТ ЧС | |||
Цели подпрограммы | - повышение уровня защиты населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, ЧС природного и техногенного характера | |||
Задачи подпрограммы | - организация деятельности в области ГО, локализация и ликвидация ЧС на территории муниципального образования "Город Саратов"; - повышение квалификации и курсовое обучение должностных лиц и специалистов в области ГО и способам защиты и действиям при ЧС; - создание условий для бесперебойного функционирования комплекса; - внедрение и обеспечение функционирования системы; - поддержание необходимого технического состояния защитных сооружений ГО; - обеспечение безопасности людей на водных объектах | |||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта | - отсутствует | |||
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - 2024-2026 годы | |||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам | расходы (тыс. руб.) | |||
всего | 2024 | 2025 | 2026 | |
бюджет города | 303437,1 | 104552,6 | 97777,9 | 101106,6 |
федеральный бюджет (прогнозно) | - | - | - | - |
областной бюджет (прогнозно) | - | - | - | - |
внебюджетные источники (прогнозно) | - | - | - | - |
Итого | 303437,1 | 104552,6 | 97777,9 | 101106,6 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) | - количество проведенных АСДНР; - количество оказанной экстренной помощи; - количество принятых обращений граждан дежурной сменой МКУ ЕДДС; - количество принятых обращений в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (унифицированных карточек информационного обмена (далее - УКИО); - количество смс-оповещений о ЧС, происшествиях, аварийных ситуациях и угрозах их возникновения, доведенных до сведения руководящего состава администрации муниципального образования "Город Саратов"; - количество тренировок, проводимых ГУ МЧС России по Саратовской области с ЕДДС муниципальных образований; - количество тренировок по организации взаимодействия и проверки связи с органами управления всех уровней, в которых дежурной сменой МКУ ЕДДС принято участие; - количество тренировок, проводимых с дежурно-диспетчерскими службами потенциально-опасных объектов (далее - ДДС ПОО); - количество должностных лиц и специалистов, повысивших квалификацию и прошедших курсовое обучение в области ГО и способам защиты и действиям при ЧС; | |||
| - количество комплексов, в отношении которых проведен ремонт и техническое обслуживание; - количество электроэнергии, использованной для функционирования комплекса; - количество систем, в отношении которых разработана проектно-сметная документация; - количество защитных сооружений ГО, в отношении которых проведено техническое обследование; - количество изготовленных (приобретенных) знаков безопасности на водных объектах | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - повышение эффективности проведения АСДНР, снижение риска и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера; - обеспечение безопасности в местах массового пребывания людей; - повышение качества обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, в области ГО и защиты от ЧС; - предупреждение несчастных случаев на водных объектах, формирование безопасного поведения у населения |
.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы N 2 муниципальной программы
"Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне
и защите населения и территорий муниципального образования
"Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций"
Наименование подпрограммы | - "Создание и содержание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Город Саратов" | |||
Соисполнители | - УЗНТ ЧС | |||
Участники подпрограммы | - УЗНТ ЧС; - муниципальные учреждения, подведомственные УЗНТ ЧС | |||
Цели подпрограммы | - доведение до сведения населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите | |||
Задачи подпрограммы | - внедрение и обеспечение функционирования МАСЦО | |||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта | - отсутствует | |||
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - 2024 год | |||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам | расходы (тыс. руб.) | |||
всего | 2024 | 2025 | 2026 | |
бюджет города | 200,0 | 200,0 | - | - |
федеральный бюджет (прогнозно) | - | - | - | - |
областной бюджет (прогнозно) | - | - | - | - |
внебюджетные источники (прогнозно) | - | - | - | - |
Итого | 200,0 | 200,0 | - | - |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) | - количество МАСЦО, в отношении которых разработана проектно-сметная документация | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - эффективно функционирующая МАСЦО муниципального образования "Город Саратов" по доведению до сведения населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите |
.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Паспорт
подпрограммы N 3 муниципальной программы
"Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне
и защите населения и территорий муниципального образования
"Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций"
Наименование подпрограммы | - "Создание, хранение и восполнение материальных запасов для нужд гражданской обороны и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Саратов" | |||
Соисполнители | - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству; - администрация Ленинского района; - администрация Октябрьского района; - администрация Фрунзенского района; - администрация Волжского района | |||
Участники подпрограммы | - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству; - администрация Ленинского района; - администрация Октябрьского района; - администрация Фрунзенского района; - администрация Волжского района | |||
Цели подпрограммы | - создание условий для первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования "Город Саратов", пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, ЧС природного и техногенного характера, оснащения нештатных формирований при проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, ЧС природного и техногенного характера | |||
Задачи подпрограммы | - формирование и обеспечение хранения материальных запасов для нужд ГО и резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера | |||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации подпрограммы, дата и номер правового акта | - отсутствует | |||
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - 2024-2026 годы | |||
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам | расходы (тыс. руб.) | |||
всего | 2024 | 2025 | 2026 | |
бюджет города | 32490,9 | 10746,7 | 11029,1 | 10715,1 |
федеральный бюджет (прогнозно) | - | - | - | - |
областной бюджет (прогнозно) | - | - | - | - |
внебюджетные источники (прогнозно) | - | - | - | - |
Итого | 32490,9 | 10746,7 | 11029,1 | 10715,1 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) | - объем созданных материальных запасов для нужд ГО; - объем созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - повышение уровня обеспеченности материальными запасами для нужд ГО и резервами материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории муниципального образования "Город Саратов" |
.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения
и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций"
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателей | |||||||
2022 год (базовый) | 2023 год (оценка) | 2024 год | 2025 год | 2026 год | по итогам реализации программы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1. | Количество выездов на АСДНР | ед. | 2271 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 6300 | ||
2. | Количество выездов для оказания экстренной помощи | ед. | 707 | 700 | 700 | 700 | 700 | 2100 | ||
3. | Общее количество принятых обращений граждан о ЧС, происшествиях, аварийных ситуациях, угрозах их возникновения, обращения справочно-консультационного характера | ед. | 345004 | 340210 | 340210 | 340410 | 340410 | 1021030 | ||
4. | Общее количество тренировок, проводимых с участием ГУ МЧС России по Саратовской области, ЕДДС муниципальных образований и потенциально опасных объектов, органами управления всех уровней | ед. | 413 | 412 | 404 | 404 | 404 | 1212 | ||
5. | Количество должностных лиц и специалистов, прошедших подготовку в области ГО и защиты от ЧС | чел. | 1164 | 1110 | 1110 | 1110 | 1110 | 3330 | ||
6. | Количество комплексов, которым обеспечено бесперебойное функционирование | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
7. | Количество систем, в отношении которых разработана проектно-сметная документация | ед. | - | - | 1 | - | - | 1 | ||
8. | Количество защитных сооружений ГО, в отношении которых проведены мероприятия для обеспечения их надлежащего состояния | ед. | 1 | - | 24 | 24 | 24 | 72 | ||
9. | Количество изготовленных (приобретенных) знаков безопасности на воде | ед. | 200 | 300 | 150 | 150 | 150 | 450 | ||
10. | Количество МАСЦО, в отношении которых разработана проектно-сметная документация | ед. | - | - | 1 | - | - | 1 | ||
11. | Объем созданных материальных запасов для нужд ГО/резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера | % | - | - | 35/35 | 35/35 | 30/30 | 100/100 | ||
Подпрограмма N 1 "Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций" | ||||||||||
1.1. | Количество проведенных АСДНР | ед. | 2271 | 2100 | 2100 | 2100 | 2100 | 6300 | ||
1.2. | Количество оказанной экстренной помощи | ед. | 707 | 700 | 700 | 700 | 700 | 2100 | ||
1.3. | Общее количество принятых обращений граждан дежурной сменой МКУ ЕДДС | ед. | 221103 | 216300 | 216300 | 216500 | 216500 | 649300 | ||
1.4. | Количество принятых обращений в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (УКИО) | ед. | 123901 | 123910 | 123910 | 123910 | 123910 | 371730 | ||
1.5. | Количество смс-оповещений о ЧС, происшествиях, аварийных ситуациях и угрозах их возникновения, доведенных до сведения руководящего состава администрации муниципального образования "Город Саратов" | ед. | 70577 | 70575 | 70600 | 70600 | 70600 | 211800 | ||
1.6. | Количество тренировок, проводимых ГУ МЧС России по Саратовской области с ЕДДС муниципальных образований | ед. | 16 | 15 | 15 | 15 | 15 | 45 | ||
1.7. | Количество тренировок по организации взаимодействия и проверки связи с органами управления всех уровней, в которых дежурной сменой МКУ ЕДДС принято участие | ед. | 365 | 365 | 365 | 365 | 365 | 1095 | ||
1.8. | Количество тренировок, проводимых с ДДС ПОО | ед. | 32 | 32 | 24 | 24 | 24 | 72 | ||
1.9. | Количество должностных лиц и специалистов, повысивших квалификацию и прошедших курсовое обучение в области ГО и способам защиты и действиям при ЧС | чел. | 1164 | 1110 | 1110 | 1110 | 1110 | 3330 | ||
1.10. | Количество комплексов, в отношении которых проведен ремонт и техническое обслуживание | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
1.11. | Количество электроэнергии, использованной для функционирования комплекса | кВт/ч | 7359 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 15000 | ||
1.12. | Количество систем, в отношении которых разработана проектно-сметная документация | ед. | - | - | 1 | - | - | 1 | ||
1.13. | Количество защитных сооружений ГО, в отношении которых проведено техническое обследование | ед. | 1 | - | 24 | 24 | 24 | 72 | ||
1.14. | Количество изготовленных (приобретенных) знаков безопасности на водных объектах | ед. | 200 | 300 | 150 | 150 | 150 | 450 | ||
Подпрограмма N 2 "Создание и содержание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Город Саратов" | ||||||||||
2.1. | Количество МАСЦО, в отношении которых разработана проектно-сметная документация | ед. | - | - | 1 | - | - | 1 | ||
Подпрограмма N 3 "Создание, хранение и восполнение материальных запасов для нужд гражданской обороны и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Саратов" | ||||||||||
3.1. | Объем созданных материальных запасов для нужд ГО | % | - | - | 35 | 35 | 30 | 100 | ||
3.2. | Объем созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера | % | - | - | 35 | 35 | 30 | 100 | ||
.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
"Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий
муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций"
Наименование мероприятий | Участники муниципальной программы | Срок | |
начала реализации | окончания реализации | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Подпрограмма N 1 "Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций" | |||
Задача 1.1. Организация деятельности в области ГО, локализация и ликвидация ЧС на территории муниципального образования "Город Саратов" | |||
Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" | - УЗНТ ЧС; - муниципальные учреждения, подведомственные УЗНТ ЧС | 2024 год | 2026 год |
Задача 1.2. Создание условий для бесперебойного функционирования комплекса систем видеонаблюдения, передачи и хранения информации в местах массового пребывания людей | |||
Основное мероприятие 1.2 "Обеспечение работоспособности комплекса систем видеонаблюдения, передачи и хранения информации в местах массового пребывания людей" | - УЗНТ ЧС | 2024 год | 2026 год |
Задача 1.3. Поддержание необходимого технического состояния защитных сооружений гражданской обороны | |||
Основное мероприятие 1.3 "Обеспечение надлежащего состояния защитных сооружений гражданской обороны" | - УЗНТ ЧС | 2024 год | 2026 год |
Задача 1.4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах | |||
Основное мероприятие 1.4 "Проведение мероприятий по безопасности на водных объектах" | - УЗНТ ЧС | 2024 год | 2026 год |
Подпрограмма N 2 "Создание и содержание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Город Саратов" | |||
Задача 2.1. Внедрение и обеспечение функционирования МАСЦО | |||
Основное мероприятие 2.1 "Проведение работ по созданию и содержанию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Город Саратов" | - УЗНТ ЧС; - муниципальные учреждения, подведомственные УЗНТ ЧС | 2024 год | 2024 год |
Подпрограмма N 3 "Создание, хранение и восполнение материальных запасов для нужд гражданской обороны и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Саратов" | |||
Задача 3.1. Формирование и обеспечение хранения материальных запасов для нужд ГО и резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера | |||
Основное мероприятие 3.1 "Создание и содержание материальных запасов для нужд гражданской обороны" | - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству; - администрация Ленинского района; - администрация Волжского района; - администрация Октябрьского района; - администрация Фрунзенского района | 2024 год | 2026 год |
Основное мероприятие 3.2 "Создание и содержание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций" | - администрация Ленинского района; - администрация Волжского района; - администрация Октябрьского района; - администрация Фрунзенского района | 2024 год | 2026 год |
.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Сведения
об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы
"Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий
муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций"
Наименование | Всего по программе (подпрограмме, мероприятию, ВЦП), в том числе по участникам | Источники финансирования | Объем финанси- рования, всего (тыс. руб.) | В том числе по годам реализации программы (тыс. руб.) | ||
2024 | 2025 | 2026 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Муниципальная программа "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций" на 2024-2026 годы | всего по программе | всего | 336128,0 | 115499,3 | 108807,0 | 111821,7 |
бюджет города | 336128,0 | 115499,3 | 108807,0 | 111821,7 | ||
в том числе по участникам программы: | ||||||
УЗНТ ЧС, муниципальные учреждения, подведомственные УЗНТ ЧС | всего | 303637,1 | 104752,6 | 97777,9 | 101106,6 | |
бюджет города | 303637,1 | 104752,6 | 97777,9 | 101106,6 | ||
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству | всего | 1093,8 | 70,2 | 352,6 | 671,0 | |
бюджет города | 1093,8 | 70,2 | 352,6 | 671,0 | ||
администрация Ленинского района | всего | 10350,0 | 3450,0 | 3450,0 | 3450,0 | |
бюджет города | 10350,0 | 3450,0 | 3450,0 | 3450,0 | ||
администрация Октябрьского района | всего | 8647,1 | 3026,5 | 3026,5 | 2594,1 | |
бюджет города | 8647,1 | 3026,5 | 3026,5 | 2594,1 | ||
администрация Фрунзенского района | всего | 7200,0 | 2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | |
бюджет города | 7200,0 | 2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | ||
администрация Волжского района | всего | 5200,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1600,0 | |
бюджет города | 5200,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1600,0 | ||
Подпрограмма N 1 "Обеспечение выполнения мероприятий по | всего по подпрограмме | всего | 303437,1 | 104552,6 | 97777,9 | 101106,6 |
бюджет города | 303437,1 | 104552,6 | 97777,9 | 101106,6 | ||
в том числе по участникам подпрограммы: | ||||||
гражданской обороне и защите населения и территорий муниципального образования "Город Саратов" от чрезвычайных ситуаций" | УЗНТ ЧС, муниципальные учреждения, подведомственные УЗНТ ЧС | всего | 303437,1 | 104552,6 | 97777,9 | 101106,6 |
бюджет города | 303437,1 | 104552,6 | 97777,9 | 101106,6 | ||
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" | всего по мероприятию | всего | 288817,1 | 99282,6 | 93102,9 | 96431,6 |
бюджет города | 288817,1 | 99282,6 | 93102,9 | 96431,6 | ||
в том числе по участникам мероприятия: | ||||||
УЗНТ ЧС, муниципальные учреждения, подведомственные УЗНТ ЧС | всего | 288817,1 | 99282,6 | 93102,9 | 96431,6 | |
бюджет города | 288817,1 | 99282,6 | 93102,9 | 96431,6 | ||
Основное мероприятие "Обеспечение работоспособности комплекса систем видеонаблюдения, передачи и хранения информации в местах массового пребывания людей" | всего по мероприятию | всего | 6595,0 | 2595,0 | 2000,0 | 2000,0 |
бюджет города | 6595,0 | 2595,0 | 2000,0 | 2000,0 | ||
в том числе по участникам мероприятия: | ||||||
УЗНТ ЧС | всего | 6595,0 | 2595,0 | 2000,0 | 2000,0 | |
бюджет города | 6595,0 | 2595,0 | 2000,0 | 2000,0 | ||
Основное мероприятие "Обеспечение надлежащего состояния защитных сооружений гражданской обороны" | всего по мероприятию | всего | 7125,0 | 2375,0 | 2375,0 | 2375,0 |
бюджет города | 7125,0 | 2375,0 | 2375,0 | 2375,0 | ||
в том числе по участникам мероприятия: | ||||||
УЗНТ ЧС | всего | 7125,0 | 2375,0 | 2375,0 | 2375,0 | |
бюджет города | 7125,0 | 2375,0 | 2375,0 | 2375,0 | ||
Основное мероприятие "Проведение мероприятий по безопасности на водных объектах" | всего по мероприятию | всего | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 |
бюджет города | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | ||
в том числе по участникам мероприятия: | ||||||
УЗНТ ЧС | всего | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |
бюджет города | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | ||
Подпрограмма N 2 "Создание и содержание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Город Саратов" | всего по подпрограмме | всего | 200,0 | 200,0 | - | - |
бюджет города | 200,0 | 200,0 | - | - | ||
в том числе по участникам подпрограммы: | ||||||
УЗНТ ЧС, муниципальные учреждения, подведомственные УЗНТ ЧС | всего | 200,0 | 200,0 | - | - | |
бюджет города | 200,0 | 200,0 | - | - | ||
Основное мероприятие "Проведение работ по созданию и содержанию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования "Город Саратов" | всего по мероприятию | всего | 200,0 | 200,0 | - | - |
бюджет города | 200,0 | 200,0 |
|
| ||
в том числе по участникам мероприятия: | ||||||
УЗНТ ЧС, муниципальные учреждения, подведомственные УЗНТ ЧС | всего | 200,0 | 200,0 | - | - | |
бюджет города | 200,0 | 200,0 | - | - | ||
Подпрограмма N 3 "Создание, хранение и восполнение материальных запасов для нужд гражданской обороны и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Саратов" | всего по подпрограмме | всего | 32490,9 | 10746,7 | 11029,1 | 10715,1 |
бюджет города | 32490,9 | 10746,7 | 11029,1 | 10715,1 | ||
в том числе по участникам подпрограммы: | ||||||
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству | всего | 1093,8 | 70,2 | 352,6 | 671,0 | |
бюджет города | 1093,8 | 70,2 | 352,6 | 671,0 | ||
администрация Ленинского района | всего | 10350,0 | 3450,0 | 3450,0 | 3450,0 | |
бюджет города | 10350,0 | 3450,0 | 3450,0 | 3450,0 | ||
администрация Октябрьского района | всего | 8647,1 | 3026,5 | 3026,5 | 2594,1 | |
бюджет города | 8647,1 | 3026,5 | 3026,5 | 2594,1 | ||
администрация Фрунзенского района | всего | 7200,0 | 2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | |
бюджет города | 7200,0 | 2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | ||
администрация Волжского района | всего | 5200,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1600,0 | |
бюджет города | 5200,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1600,0 | ||
Основное мероприятие "Создание и содержание материальных запасов для нужд гражданской обороны" | всего по мероприятию | всего | 27044,9 | 8878,1 | 9160,5 | 9006,3 |
бюджет города | 27044,9 | 8878,1 | 9160,5 | 9006,3 | ||
в том числе по участникам мероприятия: | ||||||
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству | всего | 1093,8 | 70,2 | 352,6 | 671,0 | |
бюджет города | 1093,8 | 70,2 | 352,6 | 671,0 | ||
администрация Ленинского района | всего | 9000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | |
бюджет города | 9000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | ||
администрация Октябрьского района | всего | 7451,1 | 2607,9 | 2607,9 | 2235,3 | |
бюджет города | 7451,1 | 2607,9 | 2607,9 | 2235,3 | ||
администрация Фрунзенского района | всего | 6000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | |
бюджет города | 6000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | ||
администрация Волжского района | всего | 3500,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1100,0 | |
бюджет города | 3500,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1100,0 | ||
Основное мероприятие "Создание и содержание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций"
| всего по мероприятию | всего | 5446,0 | 1868,6 | 1868,6 | 1708,8 |
бюджет города | 5446,0 | 1868,6 | 1868,6 | 1708,8 | ||
в том числе по участникам мероприятия: | ||||||
администрация Ленинского района | всего | 1350,0 | 450,0 | 450,0 | 450,0 | |
бюджет города | 1350,0 | 450,0 | 450,0 | 450,0 | ||
администрация Октябрьского района | всего | 1196,0 | 418,6 | 418,6 | 358,8 | |
бюджет города | 1196,0 | 418,6 | 418,6 | 358,8 | ||
администрация Фрунзенского района | всего | 1200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | |
бюджет города | 1200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | ||
администрация Волжского района | всего | 1700,0 | 600,0 | 600,0 | 500,0 | |
бюджет города | 1700,0 | 600,0 | 600,0 | 500,0 |
.