Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 03.09.2024 N 727-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 3 сентября 2024 года N 727-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                      Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 3 сентября 2024 года N 727-П

 

 

Положение

о порядке предоставления из областного бюджета субсидий

на возмещение части прямых понесенных затрат на создание

и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса,

а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию

маркировочного оборудования для внедрения обязательной

маркировки отдельных видов молочной продукции

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение регулирует цели, порядок, условия предоставления (и возврата) из областного бюджета субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее – субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, являющимися приложением N 17 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее – Правила).

3. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства области (далее – минсельхоз области) осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены и утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по следующим направлениям:

а) создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

б) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

в) создание и (или) модернизация овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

г) создание и (или) модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

д) создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

е) создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

ж) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года;

з) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.

4. Субсидия предоставляются в отношении:

а) направлений, указанных в подпунктах "а"-"г" пункта 3 настоящего Положения, – в 2024 году и в последующие годы;

б) направлений, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 3 настоящего Положения, – в 2024-2025 годах;

в) направления, указанного в подпункте "ж" пункта 3 настоящего Положения, – в 2024-2027 годах;

г) направления, указанного в подпункте "з" пункта 3 настоящего Положения, – в 2024-2026 годах.

5. Субсидии предоставляются по инвестиционным проектам, а также заявкам на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, прошедшим конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 Правил (далее – Отбор).

6. Субсидия предоставляется в отношении инвестиционных проектов, реализация которых начата не ранее чем за 3 года до года проведения Отбора и объекты агропромышленного комплекса, создание и (или) модернизация которых включены в такие инвестиционные проекты, введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления инвестиционного проекта для участия в Отборе.

В случае, если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства такого объекта агропромышленного комплекса.

В случае, если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год выдачи разрешения на строительство такого объекта агропромышленного комплекса.

Годом начала модернизации объекта агропромышленного комплекса является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса при создании является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию, при модернизации – наличие акта его приемки и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

Субсидия не предоставляется на возмещение части прямых понесенных затрат, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.

7. В отношении заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование субсидия предоставляется в случае, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021-2023 годах и маркировочное оборудование введено в промышленную эксплуатацию не позднее дня представления заявки на возмещение затрат на маркировочное оборудование на участие в Отборе. Подтверждением факта ввода в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение, и акта ввода его в эксплуатацию.

8. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат и затрат на маркировочное оборудование, составляет:

а) в отношении направления, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, – 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса). К указанному объему возмещения прямых понесенных затрат применяется коэффициент 1,4 для инвестиционных проектов, реализуемых в Саратовской области, соответствующих одновременно следующим условиям:

в Саратовской области имеется прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем году проведения Отбора, по отношению к среднему объему производства молока за 3 года, предшествующих указанному году, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей по данным Федеральной службы государственной статистики;

в Саратовской области в общей посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий доля кормовых культур составляет не менее 20 процентов в году, предшествующем году проведения Отбора, по данным Федеральной службы государственной статистики;

б) в отношении направления, указанного в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, – 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);

в) в отношении направлений, указанных в подпунктах "в"-"ж" пункта 3 настоящего Положения, – 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса);

г) в отношении направления, указанного в подпункте "з" пункта 3 настоящего Положения, – 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).

9. Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования определяется исходя из:

предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об объектах – аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям, – для объектов агропромышленного комплекса;

предельных значений стоимости единиц мощности маркировочного оборудования, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании сведений об оборудовании – аналоге по функциональному назначению, исходя из мощности линии фасовочного оборудования и (или) линии основного производства, дооборудованной приобретенным маркировочным оборудованием, – для маркировочного оборудования.

10. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидии

 

11. Субсидии предоставляются из областного бюджета при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) между минсельхозом области и получателем субсидии – победителем отбора в соответствии с протоколом заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также заявок на возмещение затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, в отношении которого минсельхозом области принято решение о предоставлении субсидии в форме утверждения реестра получателей субсидии.

Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия минсельхозом области решения о предоставлении субсидии.

В случае неподписания получателем субсидии соглашения в срок, установленный частью второй настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия по результатам Отбора ему не предоставляется.

12. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются обязательства получателя субсидии:

о достижении результатов предоставления субсидии и представлении в минсельхоз области отчета о достижении значения результатов предоставления субсидии;

о согласии на осуществление минсельхозом области проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соглашение должно также содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения минсельхозу области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, в случае уменьшения (увеличения) минсельхозу области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, в случаях, указанных в частях третьей- пятой настоящего пункта, а также в случае расторжения соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".

Дополнительное соглашение заключается в течение 14 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения.

13. На дату заключения соглашения получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Минсельхоз области в течение 10 рабочих дней со дня заключения между минсельхозом области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов, и принимает решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия получателя субсидии требованиям, установленным частью первой настоящего пункта.

14. Результатом предоставления субсидии является выполнение следующих работ:

а) созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса (единиц);

б) обеспечено количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (тыс. штук).

Дата достижения результата предоставления субсидии – 31 декабря финансового года, в котором предоставлена субсидия.

Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашениях.

15. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление в минсельхоз области заведомо ложной информации.

 

III. Требования к отчетности

 

16. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

17. В течение 20 рабочих дней после получения минсельхозом области отчетов минсельхоз области осуществляет их проверку и в случае соответствия представленной получателем субсидии отчетности установленной форме принимает их, а в случае несоответствия установленной форме возвращает отчеты на доработку получателю субсидии.

 

IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

 

18. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии минсельхозом области проводятся проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных минсельхозом области и уполномоченными органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, в случае недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:

минсельхоз области в течение 7 рабочих дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет субсидии, издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии;

в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в абзаце втором настоящего пункта минсельхоз области направляет письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата денежных средств;

получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить денежные средства в областной бюджет;

если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, денежные средства не возвращены в областной бюджет, минсельхоз области в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания средств в судебном порядке.

20. Минсельхозом области проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

 

_______________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции" от 03.09.2024 N 727-П