Постановление Правительства Саратовской области от 23.09.2024 N 779-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 16 августа 2012 года N 490-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2024 года N 779-П
г. Саратов
О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области
от 16 августа 2012 года N 490-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 16 августа 2012 года N 490-П "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области" следующие изменения:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Правительства области Соколова С.А.";
приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение к постановлению
Правительства Саратовской области
от 23 сентября 2024 года N 779-П
"Приложение к постановлению
Правительства области от
16 августа 2012 года N 490-П
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в Саратовской области
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно – информация, чрезвычайные ситуации) в Саратовской области.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях Саратовской области, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительными органами области, органами местного самоуправления (по согласованию) и организациями (по согласованию) в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Критерии информации о чрезвычайных ситуациях определены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) от 5 июля 2021 года N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
2. Сбор, учет и обмен информацией на территории Саратовской области осуществляются:
исполнительными органами области через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области (по согласованию), областное государственное учреждение Саратовской области "Безопасный регион" и дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов области;
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) через дежурно-диспетчерские службы и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);
органами местного самоуправления (по согласованию) через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (по согласованию) и органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления (по согласованию);
организациями (по согласованию) через подразделения, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, (по согласованию).
Ответственными за сбор, обработку и передачу информации в Саратовской области являются органы повседневного управления Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – СТП РСЧС):
на региональном уровне – Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области (по согласованию) и областное государственное учреждение Саратовской области "Безопасный регион", а также подразделения (организации) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) и подразделения (организации) исполнительных органов области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Саратовской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также подразделения (организации), обеспечивающие деятельность органа местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии органа повседневного управления сбор и обмен информацией осуществляется через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа области, органа местного самоуправления или организации.
3. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области (по согласованию) и областное государственное учреждение Саратовской области "Безопасный регион" являются вышестоящими органами для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб органов повседневного управления СТП РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией.
4. В соответствии с законодательством представление информации осуществляется:
организациями (по согласованию) в органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию), а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти (по согласованию), к сфере деятельности которого относится организация;
органами местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) в Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию), областное государственное учреждение Саратовской области "Безопасный регион";
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (по согласованию), Главное управление МЧС России по Саратовской (по согласованию) и областное государственное учреждение Саратовской области "Безопасный регион";
исполнительными органами области в МЧС России (по согласованию) через Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию).
5. Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию) через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области (по согласованию) и областное государственное учреждение Саратовской области "Безопасный регион":
в пределах полномочий координируют работу по сбору и обмену информацией;
осуществляют сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами области, органами местного самоуправления и организациями;
представляют в исполнительные органы области информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
в пределах полномочий ведут учет чрезвычайных ситуаций.
6. При угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций, а также планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительными органами области, органами местного самоуправления (по согласованию), организациями (по согласованию) осуществляется представление информации в Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию) и областное государственное учреждение Саратовской области "Безопасный регион".
Обмен информацией между органами повседневного управления СТП РСЧС осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 11 января 2021 года N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Саратовской области от 2 июня 2022 года N 449-П "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны" и на основании двусторонних соглашений.
7. Исполнительные органы области представляют информацию о состоянии защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в МЧС России для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.".
_____________________