Постановление Губернатора Саратовской области от 29.10.2024 N 250 "Вопросы Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе"
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2024 года N 250
г. Саратов
Вопросы Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе
В целях повышения эффективности работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать коллегиальный орган - Территориальную комиссию Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
2. Утвердить:
Положение о Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение N 1);
состав Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение N 2).
3. Рекомендовать главам муниципальных районов (городских округов) области создать муниципальные комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
4. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443 "Вопросы Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе";
постановление Губернатора Саратовской области от 4 апреля 2016 года N 80 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";
постановление Губернатора Саратовской области от 9 июня 2016 года N 138 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";
постановление Губернатора Саратовской области от 15 декабря 2016 года N 442 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";
постановление Губернатора Саратовской области от 22 декабря 2017 года N 492 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";
постановление Губернатора Саратовской области от 1 апреля 2019 года N 70 "О внесении изменения в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";
постановление Губернатора Саратовской области от 31 декабря 2020 года N 493 "О внесении изменения в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";
постановление Губернатора Саратовской области от 10 декабря 2021 года N 456 "О внесении изменения в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";
постановление Губернатора Саратовской области от 11 ноября 2022 года N 432 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";
постановление Губернатора Саратовской области от 1 февраля 2023 года N 21 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";
постановление Губернатора Саратовской области от 25 июля 2023 года N 207 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";
постановление Губернатора Саратовской области от 5 декабря 2023 года N 313 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";
постановление Губернатора Саратовской области от 1 апреля 2024 года N 79 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443".
5. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Саратовской области
от 29 октября 2024 года N 250
Положение
о Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию
граждан, пребывающих в запасе
I. Общие положения
1. Территориальная комиссия Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - Комиссия), организует и обеспечивает методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - граждан, пребывающих в запасе) и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях области.
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, постановления и распоряжения Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее - Межведомственная комиссия), правовые акты органов государственной власти области и настоящее Положение.
II. Задачи Комиссии
3. Основными задачами Комиссии являются:
методическое обеспечение организации работы в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
анализ разрабатываемых органами государственной власти области, органами местного самоуправления области списков организаций, где осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее - Списки);
направление в органы государственной власти области, органы местного самоуправления области Перечня военно-учетных специальностей, по которым не бронируются граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
направление в федеральные органы исполнительной власти, имеющие запас[1], обращений о бронировании граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области, для принятия решения об их бронировании;
рассмотрение поступивших из органов государственной власти области, органов местного самоуправления области обращений об отказе военного комиссариата от согласования проекта приказа о бронировании в организациях, находящихся в ведении органов государственной власти области, органов местного самоуправления или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;
организация направления в Межведомственную комиссию обращений в части, касающейся разногласий организаций, находящихся в ведении органов государственной власти области, органов местного самоуправления области или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, и военных комиссариатов по приказам о бронировании;
проверка обоснованности направления обращения на рассмотрение в Межведомственную комиссию в случае несогласия с поступившими обращениями, касающимися разногласий организаций, находящихся в ведении органов государственной власти области, органов местного самоуправления области или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, и военных комиссариатов по приказам о бронировании, уведомление этих органов с соответствующими обоснованиями об отказе;
анализ состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в отношении органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;
проведение в установленном порядке анализа обеспеченности трудовыми ресурсами, подготовка и обеспечение представления в Межведомственную комиссию отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе;
формирование и обеспечение представления в Межведомственную комиссию годовых докладов о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
осуществление взаимодействия с коллегиальными органами других субъектов Российской Федерации, созданными для осуществления информационно-аналитической поддержки принятия решений по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
организация повышения квалификации работников, уполномоченных на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, проведение с ними практических и методических занятий, сборов, семинаров;
подготовка предложений, направленных на совершенствование работы по бронированию граждан пребывающих в запасе.
III. Права Комиссии
4. Для выполнения возложенных задач Комиссии предоставляются права:
запрашивать в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;
проводить совещания с руководителями органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, и работниками, уполномоченными на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей исполнительных органов области, органов местного самоуправления области и организаций, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, и работников, уполномоченных на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, о состоянии работы по бронированию;
осуществлять контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;
привлекать (по согласованию) работников, уполномоченных на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;
обобщать, анализировать и представлять в Межведомственную комиссию предложения, направленные на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
IV. Порядок формирования и деятельности Комиссии
5. Комиссия создается, реорганизуется и упраздняется Губернатором области.
6. Положение о Комиссии утверждается Губернатором области.
7. Состав Комиссии и ее функции определяются Положением о Комиссии.
8. Персональный состав Комиссии утверждается Губернатором области.
9. Председатель Комиссии обязан:
руководить работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
анализировать обеспеченность трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время организаций, расположенных на территории области, в целях их устойчивой работы в период мобилизации и в военное время;
контролировать представление в Межведомственную комиссию отчета о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
подписывать методические документы, разрабатываемые для организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления области;
утверждать план контроля состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;
утверждать акт проверки состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;
организовывать подготовку обобщенной информации по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и в установленном порядке представлять ее Губернатору области.
10. Заместителем председателя Комиссии назначается заместитель руководителя мобилизационного органа области.
11. Заместитель председателя Комиссии обязан:
организовывать разработку нормативных и методических документов для обеспечения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области;
контролировать своевременную разработку органами государственной власти области, органами местного самоуправления списков организаций, где осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе;
контролировать своевременность представления в Межведомственную комиссию отчета о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
анализировать обеспеченность трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время организаций, расположенных на территории области;
участвовать в проведении совещаний с руководителями органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
организовывать разработку и утверждать у председателя Комиссии план контроля состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;
контролировать состояние работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;
организовывать разработку акта проверки состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;
осуществлять взаимодействие с органами военного управления, коллегиальными органами других субъектов Российской Федерации, созданными для информационно-аналитической поддержки принятия решений по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
организовывать повышение квалификации работников, уполномоченных на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, проведение с ними практических и методических занятий, сборов, семинаров;
контролировать работу секретаря Комиссии и оказывать помощь в его работе;
в отсутствие председателя Комиссии выполнять его обязанности.
12. Секретарем Комиссии назначается работник мобилизационного органа Правительства области, уполномоченный на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
13. Секретарь Комиссии обязан:
разрабатывать нормативные и методические документы для обеспечения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области;
готовить материалы к рассмотрению на заседании Комиссии;
заблаговременно знакомить членов Комиссии с вопросами и материалами, выносимыми на заседания Комиссии;
доводить информацию о времени проведения заседаний Комиссии, вести протоколы заседаний, оформлять решения постановлениями и распоряжениями Комиссии;
контролировать выполнение рекомендаций Комиссии и докладывать об их выполнении на заседаниях Комиссии;
готовить совместно с работниками, уполномоченными на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области анализ обеспеченности трудовыми ресурсами организаций, имеющих мобилизационные задания (задачи);
готовить для представления в Межведомственную комиссию отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
готовить материалы для заслушивания на заседаниях Комиссии руководителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области, других ответственных работников о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
направлять в федеральные органы исполнительной власти, имеющие запас, обращения о бронировании граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области, для принятия решения об их бронировании;
контролировать направление в Межведомственную комиссию обращения в части, касающейся разногласий организаций, находящихся в ведении органов государственной власти области, органов местного самоуправления или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, и военных комиссариатов по приказам о бронировании;
принимать участие в контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;
по результатам контроля составлять акт с указанием в нем выявленных недостатков (нарушений) в организации бронирования граждан;
своевременно доводить до органов государственной власти области, органов местного самоуправления области рекомендации Межведомственной комиссии и Комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
запрашивать в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;
проводить практические и методические занятия с работниками, уполномоченными на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
привлекать (по согласованию) работников, уполномоченных на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе.
14. Члены Комиссии обязаны:
прибывать на заседания Комиссии в установленное время и место;
участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, выносимых на заседания Комиссии;
вносить предложения по совершенствованию бронирования граждан, пребывающих в запасе, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;
оказывать помощь секретарю Комиссии в выполнении принятых решений;
принимать участие в контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности.
15. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Секретарь Комиссии обязан заблаговременно ознакомить членов Комиссии с вопросами и материалами, выносимыми на заседание Комиссии.
16. Подготовку материалов к рассмотрению на заседаниях Комиссии, разработку нормативных и методических документов, доведение их до органов государственной власти области, органов местного самоуправления области осуществляет секретарь Комиссии.
17. Решения Комиссии оформляются секретарем Комиссии и подписываются председателем Комиссии.
18. Комиссия вправе вносить на рассмотрение суженного заседания Правительства области вопросы, относящиеся к ее компетенции.
____________________
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Саратовской области
от 29 октября 2024 года N 250
Состав
Территориальной комиссии Саратовской области
по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Пивоваров И.И. | - | вице-губернатор области - руководитель аппарата Губернатора области, председатель Территориальной комиссии; |
Беспрозванный В.В. | - | заместитель начальника управления специальных программ Правительства области, заместитель председателя Территориальной комиссии; |
Тихонов М.В. | - | консультант мобилизационного отдела управления специальных программ Правительства области, секретарь Территориальной комиссии. |
Члены Территориальной комиссии: | ||
Демкин Д.А. | - | референт мобилизационного отдела управления специальных программ Правительства области; |
Захаров А.В. | - | начальник отдела планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов военного комиссариата Саратовской области (по согласованию); |
Малянов В.В. | - | начальник управления топливно-энергетического комплекса министерства промышленности и энергетики области; |
Маркина Н.Ю. | - | заместитель министра труда и социальной защиты области; |
Милованов А.Н. | - | первый заместитель министра по делам территориальных образований области; |
Никитин С.В. | - | исполняющий обязанности первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области; |
Пролеткин А.О. | - | первый заместитель руководителя аппарата Губернатора области - начальник управления кадровой политики и государственной службы Правительства области; |
Степченкова Е.А. | - | первый заместитель министра здравоохранения области; |
Уполовников Д.А. | - | первый заместитель министра сельского хозяйства области. |
____________________
[1] СВР России, ФСБ России.