Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Губернатора Саратовской области от 29.10.2024 N 250 "Вопросы Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе"

ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 октября 2024 года N 250

 

г. Саратов

 

 

 

 

Вопросы Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе

 

 

В целях повышения эффективности работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать коллегиальный орган - Территориальную комиссию Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

2. Утвердить:

Положение о Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение N 1);

состав Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение N 2).

3. Рекомендовать главам муниципальных районов (городских округов) области создать муниципальные комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

4. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443 "Вопросы Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе";

постановление Губернатора Саратовской области от 4 апреля 2016 года N 80 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";

постановление Губернатора Саратовской области от 9 июня 2016 года N 138 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";

постановление Губернатора Саратовской области от 15 декабря 2016 года N 442 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";

постановление Губернатора Саратовской области от 22 декабря 2017 года N 492 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";

постановление Губернатора Саратовской области от 1 апреля 2019 года N 70 "О внесении изменения в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";

постановление Губернатора Саратовской области от 31 декабря 2020 года N 493 "О внесении изменения в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";

постановление Губернатора Саратовской области от 10 декабря 2021 года N 456 "О внесении изменения в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";

постановление Губернатора Саратовской области от 11 ноября 2022 года N 432 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";

постановление Губернатора Саратовской области от 1 февраля 2023 года N 21 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";

постановление Губернатора Саратовской области от 25 июля 2023 года N 207 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";

постановление Губернатора Саратовской области от 5 декабря 2023 года N 313 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443";

постановление Губернатора Саратовской области от 1 апреля 2024 года N 79 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 ноября 2015 года N 443".

5. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Саратовской области

от 29 октября 2024 года N 250

 

 

Положение

о Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию

граждан, пребывающих в запасе

 

I. Общие положения

 

1. Территориальная комиссия Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - Комиссия), организует и обеспечивает методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - граждан, пребывающих в запасе) и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях области.

2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, постановления и распоряжения Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее - Межведомственная комиссия), правовые акты органов государственной власти области и настоящее Положение.

 

II. Задачи Комиссии

 

3. Основными задачами Комиссии являются:

методическое обеспечение организации работы в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

анализ разрабатываемых органами государственной власти области, органами местного самоуправления области списков организаций, где осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее - Списки);

направление в органы государственной власти области, органы местного самоуправления области Перечня военно-учетных специальностей, по которым не бронируются граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

направление в федеральные органы исполнительной власти, имеющие запас[1], обращений о бронировании граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области, для принятия решения об их бронировании;

рассмотрение поступивших из органов государственной власти области, органов местного самоуправления области обращений об отказе военного комиссариата от согласования проекта приказа о бронировании в организациях, находящихся в ведении органов государственной власти области, органов местного самоуправления или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;

организация направления в Межведомственную комиссию обращений в части, касающейся разногласий организаций, находящихся в ведении органов государственной власти области, органов местного самоуправления области или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, и военных комиссариатов по приказам о бронировании;

проверка обоснованности направления обращения на рассмотрение в Межведомственную комиссию в случае несогласия с поступившими обращениями, касающимися разногласий организаций, находящихся в ведении органов государственной власти области, органов местного самоуправления области или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, и военных комиссариатов по приказам о бронировании, уведомление этих органов с соответствующими обоснованиями об отказе;

анализ состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в отношении органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;

проведение в установленном порядке анализа обеспеченности трудовыми ресурсами, подготовка и обеспечение представления в Межведомственную комиссию отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе;

формирование и обеспечение представления в Межведомственную комиссию годовых докладов о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

осуществление взаимодействия с коллегиальными органами других субъектов Российской Федерации, созданными для осуществления информационно-аналитической поддержки принятия решений по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

организация повышения квалификации работников, уполномоченных на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, проведение с ними практических и методических занятий, сборов, семинаров;

подготовка предложений, направленных на совершенствование работы по бронированию граждан пребывающих в запасе.

 

III. Права Комиссии

 

4. Для выполнения возложенных задач Комиссии предоставляются права:

запрашивать в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;

проводить совещания с руководителями органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, и работниками, уполномоченными на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей исполнительных органов области, органов местного самоуправления области и организаций, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, и работников, уполномоченных на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, о состоянии работы по бронированию;

осуществлять контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;

привлекать (по согласованию) работников, уполномоченных на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;

обобщать, анализировать и представлять в Межведомственную комиссию предложения, направленные на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

 

IV. Порядок формирования и деятельности Комиссии

 

5. Комиссия создается, реорганизуется и упраздняется Губернатором области.

6. Положение о Комиссии утверждается Губернатором области.

7. Состав Комиссии и ее функции определяются Положением о Комиссии.

8. Персональный состав Комиссии утверждается Губернатором области.

9. Председатель Комиссии обязан:

руководить работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

анализировать обеспеченность трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время организаций, расположенных на территории области, в целях их устойчивой работы в период мобилизации и в военное время;

контролировать представление в Межведомственную комиссию отчета о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

подписывать методические документы, разрабатываемые для организации работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления области;

утверждать план контроля состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;

утверждать акт проверки состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;

организовывать подготовку обобщенной информации по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и в установленном порядке представлять ее Губернатору области.

10. Заместителем председателя Комиссии назначается заместитель руководителя мобилизационного органа области.

11. Заместитель председателя Комиссии обязан:

организовывать разработку нормативных и методических документов для обеспечения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области;

контролировать своевременную разработку органами государственной власти области, органами местного самоуправления списков организаций, где осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе;

контролировать своевременность представления в Межведомственную комиссию отчета о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

анализировать обеспеченность трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время организаций, расположенных на территории области;

участвовать в проведении совещаний с руководителями органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

организовывать разработку и утверждать у председателя Комиссии план контроля состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;

контролировать состояние работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;

организовывать разработку акта проверки состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;

осуществлять взаимодействие с органами военного управления, коллегиальными органами других субъектов Российской Федерации, созданными для информационно-аналитической поддержки принятия решений по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

организовывать повышение квалификации работников, уполномоченных на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, проведение с ними практических и методических занятий, сборов, семинаров;

контролировать работу секретаря Комиссии и оказывать помощь в его работе;

в отсутствие председателя Комиссии выполнять его обязанности.

12. Секретарем Комиссии назначается работник мобилизационного органа Правительства области, уполномоченный на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

13. Секретарь Комиссии обязан:

разрабатывать нормативные и методические документы для обеспечения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области;

готовить материалы к рассмотрению на заседании Комиссии;

заблаговременно знакомить членов Комиссии с вопросами и материалами, выносимыми на заседания Комиссии;

доводить информацию о времени проведения заседаний Комиссии, вести протоколы заседаний, оформлять решения постановлениями и распоряжениями Комиссии;

контролировать выполнение рекомендаций Комиссии и докладывать об их выполнении на заседаниях Комиссии;

готовить совместно с работниками, уполномоченными на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области анализ обеспеченности трудовыми ресурсами организаций, имеющих мобилизационные задания (задачи);

готовить для представления в Межведомственную комиссию отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

готовить материалы для заслушивания на заседаниях Комиссии руководителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций области, других ответственных работников о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

направлять в федеральные органы исполнительной власти, имеющие запас, обращения о бронировании граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области, для принятия решения об их бронировании;

контролировать направление в Межведомственную комиссию обращения в части, касающейся разногласий организаций, находящихся в ведении органов государственной власти области, органов местного самоуправления или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, и военных комиссариатов по приказам о бронировании;

принимать участие в контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;

по результатам контроля составлять акт с указанием в нем выявленных недостатков (нарушений) в организации бронирования граждан;

своевременно доводить до органов государственной власти области, органов местного самоуправления области рекомендации Межведомственной комиссии и Комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;

запрашивать в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности, информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе;

проводить практические и методические занятия с работниками, уполномоченными на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

привлекать (по согласованию) работников, уполномоченных на выполнение функций по бронированию граждан, пребывающих в запасе, для решения вопросов, связанных с бронированием граждан, пребывающих в запасе.

14. Члены Комиссии обязаны:

прибывать на заседания Комиссии в установленное время и место;

участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, выносимых на заседания Комиссии;

вносить предложения по совершенствованию бронирования граждан, пребывающих в запасе, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности;

оказывать помощь секретарю Комиссии в выполнении принятых решений;

принимать участие в контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях, находящихся в ведении этих органов или с которыми данные органы связаны при осуществлении своей деятельности.

15. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Секретарь Комиссии обязан заблаговременно ознакомить членов Комиссии с вопросами и материалами, выносимыми на заседание Комиссии.

16. Подготовку материалов к рассмотрению на заседаниях Комиссии, разработку нормативных и методических документов, доведение их до органов государственной власти области, органов местного самоуправления области осуществляет секретарь Комиссии.

17. Решения Комиссии оформляются секретарем Комиссии и подписываются председателем Комиссии.

18. Комиссия вправе вносить на рассмотрение суженного заседания Правительства области вопросы, относящиеся к ее компетенции.

 

____________________

 

 

 

 


Приложение N 2

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Саратовской области

от 29 октября 2024 года N 250

 

 

Состав

Территориальной комиссии Саратовской области

по бронированию граждан, пребывающих в запасе

 

Пивоваров И.И.

-

вице-губернатор области - руководитель аппарата Губернатора области, председатель Территориальной комиссии;

Беспрозванный В.В.

-

заместитель начальника управления специальных программ Правительства области, заместитель председателя Территориальной комиссии;

Тихонов М.В.

-

консультант мобилизационного отдела управления специальных программ Правительства области, секретарь Территориальной комиссии.

 

Члены Территориальной комиссии:

Демкин Д.А.

-

референт мобилизационного отдела управления специальных программ Правительства области;

Захаров А.В.

-

начальник отдела планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов военного комиссариата Саратовской области (по согласованию);

Малянов В.В.

-

начальник управления топливно-энергетического комплекса министерства промышленности и энергетики области;

Маркина Н.Ю.

-

заместитель министра труда и социальной защиты области;

Милованов А.Н.

-

первый заместитель министра по делам территориальных образований области;

Никитин С.В.

-

исполняющий обязанности первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области;

Пролеткин А.О.

-

первый заместитель руководителя аппарата Губернатора области - начальник управления кадровой политики и государственной службы Правительства области;

Степченкова Е.А.

-

первый заместитель министра здравоохранения области;

Уполовников Д.А.

-

первый заместитель министра сельского хозяйства области.

 

____________________

 

 


[1] СВР России, ФСБ России.

Постановление Губернатора Саратовской области "Вопросы Территориальной комиссии Саратовской области по бронированию граждан, пребывающих в запасе" от 29.10.2024 N 250