Постановление Правительства Саратовской области от 05.11.2024 N 911-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод, компенсации ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2024 года N 911-П
г. Саратов
Об утверждении Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод, компенсации ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод, компенсации ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу изменений в закон области об областном бюджете, предусматривающего предоставление субсидии, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 5 ноября 2024 года N 911-П
Положение
о предоставлении субсидии из областного бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим
производство фруктов и ягод, компенсации ущерба,
причиненного в результате повреждения многолетних плодовых
и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года,
за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия, цели и порядок предоставления субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод, компенсации ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее – субсидия), категории и критерии отбора получателей субсидии.
2. Используемое в настоящем Положении понятие "многолетние плодовые и ягодные насаждения" означает насаждения семечковых, косточковых, ягодных культур в плодоносящем возрасте, за исключением виноградников (далее – многолетние насаждения).
3. Министерство сельского хозяйства области (далее – министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
4. Субсидия предоставляется в целях компенсации ущерба, причиненного в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года, сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод на территории Саратовской области, в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 750-П.
Категория получателей субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители Саратовской области, осуществляющие производство фруктов и ягод, которым в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года причинен ущерб.
5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном настоящим Положением.
Способом предоставления субсидии является возмещение части затрат на проведение работ по уходу за многолетними насаждениями на пострадавшей площади в 2024 году сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим производство фруктов и ягод на территории Саратовской области, пострадавшим в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года.
Способом проведения отбора является запрос предложений.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
для предоставления субсидии
7. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
требований к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категорий и (или) критериев отбора;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале.
8. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на дату представления участником отбора заявки:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале Российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
9. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – единая система).
Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено пунктом 14 настоящего Положения.
Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) либо простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе (для физических лиц).
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок посредством формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки.
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в части девятой настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с частью десятой настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе изменить заявку до окончания срока приема заявок после формирования в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки и последующего повторного формирования новой.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Прилагаемые к заявке электронные документы должны позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
Документы, включенные в заявку, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
10. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить министерству документы и информацию по собственной инициативе.
Доступ к заявкам участников отбора открывается министерству в системе "Электронный бюджет" с даты представления участником отбора заявки на получение субсидии.
11. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, установленных пунктом 14 настоящего Положения;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
12. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников отбора и поданных ими заявок требованиям настоящего Положения и в случаях, установленных пунктом 11 настоящего Положения, отклоняет заявки.
Ранжирование заявок, которые не были отклонены, осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
Победителями отбора признаются 7 участников отбора, соответствующих требованиям, установленным частью второй пункта 4, пунктом 8 настоящего Положения, представивших документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения, и подавших заявку ранее остальных участников отбора.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области – министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица, а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области – министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области – министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
13. Условия предоставления субсидии:
соответствие участника отбора категориям, указанным в пункте 4 настоящего Положения, и требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Положения;
заключение между министерством и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – Соглашение).
Соглашение направляется получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора.
В случае, если победитель отбора не подписал Соглашение в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на подписание в систему "Электронный бюджет", такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.
Подписание протокола подведения итогов отбора считается принятием решения о предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
14. Для получения субсидии участник отбора представляет следующие документы:
расчет размера субсидии по форме, утвержденной министерством;
документы, подтверждающие фактически произведенные затраты на проведение работ по уходу за многолетними насаждениями в 2024 году (приобретение нефтепродуктов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений) (договоры купли-продажи, платежные документы, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, акты приема-передачи);
договор на выполнение работ с приложением платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (при выполнении работ подрядным способом);
в случае выполнения работ хозяйственным способом – калькуляция затрат единицы выполненных работ с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (зарплатные ведомости, платежные поручения на перечисление заработной платы и обязательных отчислений во внебюджетные фонды).
15. Субсидия предоставляется победителям отбора (получателям субсидии), включенным в протокол подведения итогов отбора, и рассчитывается министерством исходя из размера произведенных и подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, субсидия рассчитывается исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
приобретение нефтепродуктов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений;
проведение работ по опрыскиванию, внесению удобрений, уходу за посадками многолетних насаждений.
Компенсации (возмещению) не подлежат затраты, которые были ранее возмещены или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
Рсубk = Зk х К, где:
Рсубk – размер субсидии для k-го получателя субсидии, рублей;
Зk – фактически понесенные затраты на проведение работ по уходу за многолетними насаждениями k-го получателя субсидии;
К – поправочный коэффициент, рассчитывается по следующей формуле:
К = L / SUMЗk, где:
L – бюджетные ассигнования, рублей;
SUMЗk – сумма фактически понесенных получателями субсидии затрат на проведение работ по уходу за многолетними насаждениями.
Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
16. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно также содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником и переходом к нему прав и обязанностей по Соглашению.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
Дополнительные соглашения к Соглашению (в том числе о расторжении Соглашения) в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, в случае уменьшения (увеличения) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в случаях, указанных в частях третьей-пятой настоящего пункта, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Дополнительное соглашение заключается в течение 14 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения.
17. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Отмена проведения отбора не предусматривается.
18. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг:
компенсирован ущерб сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство фруктов и ягод, причиненный в результате повреждения многолетних плодовых и ягодных насаждений вследствие весенних заморозков в мае 2024 года (гектаров).
19. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
20. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
21. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 18 настоящего Положения, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (годовой отчет – не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; годовой уточненный отчет – не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом).
Министерство осуществляет проверку представляемой получателем субсидии отчетности в течение 10 рабочих дней со дня ее получения от получателя субсидии. В случае соответствия представленной получателем субсидии отчетности отчеты принимаются министерством, а в случае несоответствия установленной форме отчеты возвращаются на доработку получателю субсидии.
V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
22. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии министерством проводятся проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии:
министерство в течение 7 рабочих дней с момента выявления факта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение в форме правового акта о возврате субсидии в областной бюджет;
министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного в абзаце четвертом настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии в соответствии с законодательством.
24. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
____________________