Постановление Администрации г. Саратова от 06.11.2024 N 4060 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2025-2027 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД САРАТОВ"
__________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 ноября 2024 года N 4060
Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2025-2027 годы
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10 октября 2024 года N 4014 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ"
постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2025-2027 годы (приложение).
2. Отменить постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 октября 2023 года N 4721 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2024-2026 годы" (с изменениями) с 1 января 2025 года.
3. Комитету по общественным отношениям и туризму администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.
И.п. главы муниципального образования
"Город Саратов" П.В. Сурков
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 6 ноября 2024 года N 4060
Муниципальная программа
"Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании
"Город Саратов" на 2025-2027 годы
Стратегические приоритеты муниципальной программы
Вопросы развития культуры, обеспечения прав граждан на доступ к культурным ценностям, возможность творческой самореализации населения, доступность культурных услуг входят в число приоритетов государственной политики Российской Федерации и муниципального образования "Город Саратов" (далее - город).
Приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" в сфере развития культуры в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 16.02.2017 N 13-102:
- воспитание у жителей муниципального образования "Город Саратов" чувства патриотизма, любви к Саратовской земле, интереса к истории и традициям родного края, города;
- создание современных культурных, образовательных центров на базе существующих и новых учреждений культуры, соответствующих современным образовательным и культурным форматам;
- содействие интеллектуальному развитию личности, поддержка талантливой молодежи (организация молодежных и детских фестивалей, конкурсов, конференций, олимпиад);
- поддержка научных и образовательных программ по изучению истории и культуры народов, проживающих в городе;
- поддержка создания патриотических объединений, деятельности молодежных и детских общественных объединений, клубов по интересам;
- популяризация международных, общероссийских, межрегиональных, областных и городских мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры;
- реализация мер по развитию приоритетных направлений развития туризма, формирование положительного туристского имиджа города;
- содействие созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам.
Реализация мероприятий муниципальной программы способствует достижению цели Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года по защите и сохранению культурного и природного наследия города и направлена на решение актуальных задач по созданию благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения растущих культурных и духовных запросов населения города, формированию единого культурного пространства, повышению качества, привлекательности и доступности услуг в сфере культуры, сохранению народных традиций и развитию туризма.
Реализуемые на территории города за предыдущие три года региональные компоненты приоритетных национальных проектов в сфере культуры и мероприятия муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании "Город Саратов" способствовали развитию муниципальных учреждений культуры. Финансовую поддержку получили муниципальные театры, музей, культурно-досуговые учреждения, библиотеки, детские музыкальные школы и школы искусств. Были осуществлены мероприятия, направленные на развитие имеющегося культурного потенциала города, и созданы новые формы организации досуга населения.
Несмотря на предпринимаемые усилия и достигнутые результаты, остается нерешенной проблема устаревшей и изношенной материально-технической базы значительной части учреждений сферы культуры, что не позволяет внедрять инновационные формы работы и современные информационные технологии. Основным препятствием к развитию туризма в городе является недостаточно активное продвижение туристского продукта на туристских рынках.
Дополнительное образование - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития личности, удовлетворения ее творческих потребностей.
Целью дополнительного образования в сфере культуры является сохранение и развитие этой уникальной системы, сложившейся в России в области культуры и искусства, повышение значимости культуры и искусства в общем образовании детей. Важную роль играют учреждения дополнительного образования как часть системы по выявлению и поддержке одаренных детей. Это не только возможность для их самореализации, но и подготовка к дальнейшему обучению по профессии.
В городе создана и успешно работает качественная система дополнительного образования в сфере культуры, состоящая из 28 муниципальных учреждений.
В 2024 году контингент муниципальных учреждений дополнительного образования составил 10052 учащихся (2023 год - 9 687), по дополнительным предпрофессиональным программам обучается 90% (2023 год - 89,3%) от общего числа обучающихся.
Высокое качество образования подтверждает количество участников международных, Всероссийских конкурсов и фестивалей, проводимых на территории Саратовской области и за ее пределами. В 2024 году их число составило 1871 учащийся (2023 год - 1033).
При имеющихся положительных тенденциях развития дополнительного образования в сфере культуры существует проблема модернизации материально-технической базы - приобретение современного оборудования и программного обеспечения, качественных музыкальных инструментов. Практически все учреждения испытывают сложности, связанные с ремонтом зданий (основная часть учреждений расположена во встроенно-пристроенных нежилых помещениях в многоквартирных домах и прочих общественных зданиях).
Частично эта проблема решается за счет участия учреждений дополнительного образования в сфере культуры в национальном проекте "Культура" и государственных программах.
В 2022-2023 годах в рамках национального проекта была осуществлена реконструкция здания муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств им. В.В. Ковалева" муниципального образования "Город Саратов".
В 2024 году в рамках национального проекта "Культура":
- федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") МБУДО "ДШИ N 2" и МБУДО "ДМШ N 3" приобретены интерактивная панель и интерактивные пособия, музыкальные инструменты и учебные пособия;
- федерального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура") на базе МБУДО "Центральная детская музыкальная школа" открыт Всероссийский виртуальный концертный зал, оснащенный профессиональной панелью Diello, радио- и акустической системой, ноутбуком.
Деятельность муниципальных учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Муниципальные учреждения культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Муниципальные учреждения культуры являются одной из основных форм информационного обеспечения общества.
Успех деятельности учреждений культуры зависит от возврата вложенных средств через реализацию продукции - услуг культуры. Следовательно, ориентация на потребителя, формирование и удовлетворение спроса в сфере досуга становятся ключевыми приоритетами и конечными результатами деятельности муниципальных учреждений культуры.
Анализируя материально-техническое состояние муниципальных учреждений культуры, наблюдается:
- большая степень изношенности зданий, в которых располагаются учреждения;
- недостаточная укомплектованность учреждений современной мебелью, оборудованием, звуковой и световой аппаратурой, костюмами.
Опросы населения свидетельствуют о возрастании культурных запросов жителей, прежде всего молодежи, о недостаточной удовлетворенности объемом и уровнем культурно-досуговых и информационных услуг и их оснащением. Одной из основных задач является материально-техническое обеспечение муниципальных учреждений культуры, укрепление и модернизация всех необходимых ресурсов для обеспечения процесса культурно-информационной деятельности.
С 2022 по 2024 год в 63% учреждений культуры были реализованы мероприятия по ремонту зданий, приобретению инвентаря, оборудования и иного имущества, в учреждения культуры была приобретена музыкальная аппаратура, "одежда" сцены, акустическое и световое оборудование.
Тем не менее, требуется дальнейшая работа по восстановлению и обновлению материальных ресурсов муниципальных учреждений культуры, созданию современных методик в культурно-досуговой сфере, направленных на повышение их социальной значимости.
В сохранении и рациональном использовании культурного и исторического наследия важная роль отводится развитию библиотечного дела. На территории города функционирует муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Саратова" (далее - МУК "ЦБС г. Саратова"), состоящая из 73 библиотек.
Муниципальные библиотеки - это многофункциональные культурно-просветительские центры, пространство свободного общения, самореализации, место равного доступа к информации и знаниям, к образованию и творчеству, открытые площадки для реализации общественных инициатив.
Услуги и мероприятия, предлагаемые муниципальными библиотеками, востребованы населением, поток посетителей в библиотеках в последние годы заметно увеличился.
Число зарегистрированных пользователей (читателей) библиотек в 2024 году составляет 232,4 тыс. человек (2023 год - 225,6 тыс.), количество посещений составило 1472,4 тыс. (2023 год - 1475,6 тыс.), выдано 4502,0 тыс. экземпляров (2023 год - 4208,0 тыс.). Фонд библиотек составляет 1567,2 тыс. экземпляров (2023 год - 1554,9 тыс.).
Стабильность показателей работы библиотек является следствием автоматизации, создания единой интегрированной библиотечной информационной системы. Положительным моментом работы библиотек является доступ пользователей к электронной библиотеке "ЛитРес", к ресурсам крупнейших библиотек России, доступ к законодательным и правовым актам федерального, регионального, местного уровней.
На базе применения новых информационных технологий в библиотеках города формируются собственные информационные ресурсы - электронный каталог, содержащий более 4,9 млн. записей.
Важно отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" был разработан национальный проект "Культура", который предусматривает обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры, в том числе создание модельных муниципальных библиотек (федеральный проект "Культурная среда").
Создание таких центров включает комплекс преобразований, изменяющих облик здания библиотеки, оформление ее интерьера, техническое и технологическое оснащение, что послужит созданию условий для значительного расширения спектра предлагаемых гражданам услуг с использованием новейших технологий и в соответствии с требованиями стандартов качества.
В рамках реализуемого на территории города национального проекта "Культура" создано пять модельных муниципальных библиотек.
В результате преобразований создано совершенно новое решение пространства библиотек, библиотеки оформлены в современном дизайне, повышена их функциональность, удобство и многообразие. Проведенная модернизация предоставляет читателям возможность воспользоваться электронными и цифровыми ресурсами библиотек, коллекциями литературных новинок. За время работы библиотек в новом качестве на 18,7% выросла посещаемость библиотек.
Для продолжения развития муниципальных библиотек требуется дальнейшая работа по восстановлению и обновлению их материальных ресурсов, созданию современных методик в предоставлении услуг в сфере библиотечного обслуживания, направленных на повышение социальной значимости.
Муниципальные учреждения культуры и искусства играют значимую роль в формировании культурного пространства города и обеспечении права граждан на доступ к культурным ценностям, творческой самореализации и получении услуг в сфере культуры.
На территории города осуществляют деятельность 20 учреждений культуры культурно-досугового типа, в которых действуют 395 клубных формирований для разных возрастных категорий и различной тематической направленности (2023 год - 385), из них 298 детских клубных формирований (2023 год - 238). Общее количество участников клубных формирований составило 5,3 тыс. человек (2023 год - 5,7 тыс.).
Звание "Народный коллектив Саратовской области" имеют 32 творческих коллектива.
Ведущие коллективы учреждений обладают высоким уровнем исполнительского мастерства, отличаются своеобразием и самобытностью, имеют высокий художественный уровень, ведут активную концертную деятельность, являются обязательными участниками культурной жизни города.
Творческие коллективы учреждений культуры подтверждают свой высокий исполнительский уровень за пределами Саратовской области участием в конкурсах Всероссийского и международного уровня.
Для всех категорий населения города в течение 2024 года было проведено 7,6 тыс. культурно-массовых мероприятий (2023 год - 7,1 тыс.). Количество посещений учреждений культурно-досугового типа за 2024 год составило 987,4 тыс. человек (2023 год - 959,1 тыс.).
В городе работают три муниципальных театра, которые разнообразны по жанрам театрального искусства. Муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования "Город Саратов" "Театр фокусов "Самокат" для детей и юношества" (далее - театр фокусов "Самокат") представляет иллюзионный жанр, муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования "Город Саратов" "Театр драмы для детей и молодежи "Версия" (далее - театр "Версия") - классический драматический театр для взрослых и детей, муниципальное учреждение культуры "Театр драмы, музыки и поэзии "Балаганчикъ" (далее - театр "Балаганчикъ") создает литературно-музыкальные спектакли, поддерживая камерную составляющую театрального искусства.
Спектакли муниципальных театров занимают свою нишу и имеют своего зрителя. За 2024 год муниципальные театры показали 365 спектаклей (2023 год - 357). Охват зрителей составил 35,1 тыс. человек (2023 год - 32,5 тыс.), показано шесть премьерных спектаклей.
Сохранение достигнутых результатов и дальнейшее развитие театрального искусства не представляется возможным без принятия мер, направленных на повышение качества услуг, предоставляемых населению театрами: реализация новых творческих проектов и укрепление материально-технической базы театра.
В рамках реализации государственной программы Саратовской области "Культура Саратовской области" в 2023-2024 годах осуществлена государственная поддержка детских театров, выделены средства на их техническое оснащение. В результате материально-техническая база театра фокусов "Самокат" и театра "Версия" пополнена реквизитом для осуществления новых постановок, приобретено современное звуковое и световое оборудование. Театрами "Самокат" и "Версия" приобретены микроавтобусы.
Национальный проект "Культура" определил приоритеты развития российских музеев до 2030 года, такие как развитие экспозиционно-выставочной деятельности, обеспечение функционирования системы обменных и передвижных выставок, создание виртуальных музеев.
Муниципальное учреждение культуры "Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского" (далее - МУК "Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского") - это культурное пространство с действующими литературными и мемориальными экспозициями, выставками на основе собственного богатейшего фондового собрания и взаимодействия с музеями России, место, где аутентичность соседствует с современными информационными технологиями не разрушая, а дополняя друг друга, что привлекает в музей жителей и гостей города.
Фонды МУК "Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского" насчитывают 60,1 тыс. единиц хранения (2023 год - 59,0 тыс.). В 2024 году проведено 1,5 тыс. экскурсий и организовано 40 выставок для 76,1 тыс. посетителей (2023 год - 73,3 тыс.).
МУК "Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского" принимает активное участие в межмузейных выставочных проектах с ведущими российскими музеями: государственным автономным учреждением культуры Московской области "Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина" и федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Государственный музей-заповедник "Архангельское".
В 2023 году в рамках государственной программы "Культура России" МУК "Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского" получил целевые средства на техническое оснащение, за счет которых были приобретены профессиональные горизонтальные экспозиционные витрины, оборудование для иммерсивной акустической системы (аудиоколонки, приборы-диффузоры), изготовлены модели для экспозиционно-светового оборудования (стенники и подсвечники) для оснащения мемориально-бытовой экспозиции, книжный сканер для оцифровки фонда редких книг XVII - нач. XX вв.
Работая с посетителями, МУК "Музей-усадьба Н.Г. Чернышевского" стремится постоянно учитывать интересы возрастных и социальных групп населения, предлагая новые формы работы. Активизация интереса населения к музею напрямую связана с развитием выставочной деятельности, использованием современных информационных технологий, созданием современных экспозиционных показов. Современное общество находится в состоянии стремительного развития новых технологий во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и в музейной практике. Информационные технологии позволят привлечь в музей категорию посетителей (в том числе молодежи), следующих современным цифровым тенденциям, через использование мультимедиа-экспозиций, вызвать у них интерес к изучению истории и культурного наследия. Кроме того, приобретение современного выставочного музейного оборудования и применение инновационных технологий придаст инициативы специалистам музея к изменениям экспозиционных пространств.
Учреждения культуры ведут активную работу по формированию культурной сферы города, организации досуга, творческой активности населения и с помощью проводимых мероприятий реализуют функции эстетического, нравственного, патриотического воспитания саратовцев, повышения их культурного и интеллектуального уровня, возрождения, сохранения и развития культурных традиций города.
Основные проблемы развития отрасли - устаревшая материально-техническая база и недостаточные мощности учреждений.
Здания, в которых расположены учреждения культуры, построены в 1950-1980-е годы, технически и морально устарели. Несмотря на ежегодное финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно.
За последнее десятилетие не было построено ни одного здания для муниципальных учреждений культуры и искусства, а существующая инфраструктура отрасли остро нуждается в модернизации.
Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений современным нормам и изменившимся социокультурным ориентациям населения является сдерживающим фактором достижения цели обеспечения равных возможностей доступа и повышения качества оказываемых услуг.
Решение сложившихся проблем позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и доступность для всех слоев населения.
В целях обеспечения культурного досуга жителей города, приобщения населения к культуре и искусству, развития и продвижения массовой культуры ежегодно на открытых площадках города проводятся массовые праздничные мероприятия, культурные акции и проекты.
С каждым годом городские праздничные мероприятия становятся более интересными, разнообразными и насыщенными. Праздник становится не только мероприятием для развлечения и проведения досуга горожан, но и способом вовлечения горожан в культурную среду города, способствующим познанию культурных традиций, истории города, развитию самосознания граждан, проживающих на территории города.
В целях формирования новых культурных традиций и положительного имиджа города ежегодно проводится свыше 160 городских мероприятий для более чем 150 тыс. зрителей, значительно расширяется география проведения городских культурно-массовых мероприятий.
Фестивали, смотры и конкурсы, проходящие в рамках городских праздников, направлены на демонстрацию достижений творческих коллективов и отдельных исполнителей, совершенствование исполнительского мастерства, привлечение жителей города к занятию творчеством.
Развитие сферы туризма является одной из важных задач для развития города. По итогам реализации муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании "Город Саратов" в 2024 году разработано десять туристических маршрутов по центральной части города.
В 2024 году в рамках реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" реализовано мероприятие по обустройству туристического центра города в соответствии с туристским кодом центра города: проведено обустройство ориентирующих указателей для удобной пешеходной навигации российских и иностранных туристов; размещена архитектурная фасадная подсветка зданий, формирующих фронт застройки ключевых туристских улиц города; обустроены фото-зоны и смотровые площадки; оснащены площадки и места проведения праздничных городских ярмарок.
Туристская привлекательность города определяется следующими факторами:
- богатое историко-культурное, природное наследие города, сосредоточение объектов культурного наследия различных эпох;
- развитая система культурно-познавательного и событийного туризма;
- удобное географическое расположение;
- активное использование акватории реки Волги при организации водного туризма;
- сосредоточение в городе культовых сооружений различных конфессий;
- достаточное рекламно-информационное обеспечение туристского потенциала города.
Муниципальная программа содержит актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации в целях создания благоприятной среды для дальнейшего развития туристской городской индустрии.
Цель и задачи муниципальной программы сформированы с учетом национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.
Реализация муниципальной программы будет непосредственно направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации "Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности" и "Устойчивая и динамичная экономика".
При формировании целей и показателей муниципальной программы учитывались положения документов стратегического планирования, в том числе государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, государственной программы Саратовской области "Культура Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 642-П, государственной программы Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года N 526-П, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 16.02.2017 N 13-102.
Определены приоритеты муниципальной программы.
Цель N 1 - повышение удовлетворенности граждан работой муниципальных учреждений культуры, искусства.
Для достижения цели планируется осуществить решение ключевых задач по повышению привлекательности и популярности культурных мероприятий, в том числе среди молодежи, использованию современных цифровых технологий и популяризации объектов культурного наследия, которые реализуются в рамках следующих направлений:
- развитие инфраструктуры культуры, включая меры по укреплению материально-технической базы учреждений сферы культуры;
- повышение привлекательности культуры, в том числе создание качественного контента за счет:
поддержки творческих проектов, повышения конкурентоспособности учреждений сферы культуры;
привлечения детей и молодежи к изучению классических произведений культуры, формирования привычки к регулярному посещению культурных мероприятий (в том числе путем реализации проекта "Пушкинская карта", направленного на социальную поддержку молодежи в возрасте от 14 до 22 лет);
использования новых технологий для сохранения и развития культурного наследия, а также его адаптации к современным реалиям (создание виртуальных концертных залов, мультимедиа-гидов и др.).
Цель N 2 - создание условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.
Для достижения цели планируется осуществить:
- сохранение исторических и национально-культурных традиций, включающее меры, направленные на укрепление российской гражданской идентичности и сохранение духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, творческих проектов в области музыкального, театрального, изобразительного искусства;
- воспитание на основе исторических и национально-культурных традиций путем реализации гражданско-патриотических, военно-исторических и культурно-познавательных мероприятий, поддержки дополнительных возможностей для творческого развития, самореализации и продвижения талантливой молодежи.
Цель N 3 - создание условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма.
Для достижения цели планируется осуществить выявление и развитие туристского потенциала города.
В рамках обеспечения достижения поставленных целей предусматривается решение основных задач:
- обеспечение доступа граждан к музейным ценностям, к ценностям театрального искусства, к фондам муниципальных общедоступных публичных библиотек (в печатном и в электронном виде), обеспечение доступности образовательных услуг в сфере культуры;
- обеспечение благоприятных условий для оказания услуг всем категориям населения и обеспечение образовательного процесса в сфере культуры;
- обеспечение соответствующих условий для выявления и творческого развития художественно одаренных детей;
- обеспечение информацией о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры;
- обеспечение проведения государственных праздников и значимых событий общества, обеспечение условий для развития народного творчества, содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
- развитие туристической сферы города.
На современном этапе развития страны культурная политика города будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- продвижение статуса культуры как национального приоритета, укрепление позиции государства в сфере культуры;
- сохранение единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России;
- формирование и реализация ценностно ориентированной государственной культурной политики, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей;
- продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
- стимулирование повышения качества и разнообразия культурной жизни в малых, удаленных, сельских населенных пунктах;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации художественного образования и культурного досуга;
- расширение спектра возможности и доступных гражданам услуг в сфере культуры посредством введения и развития новых организационных форм и методов работы (разработка и реализация комплексных культурных программ, предусматривающих вовлечение групп детей, подростков, молодежи и родителей и др.);
- модернизация материально-технической базы учреждений культуры;
- совершенствование системы художественного образования;
- создание благоприятных условий для развития приоритетных направлений развития туризма в городе.
К 2027 году планируется достичь следующих результатов:
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
- повышение уровня комфортности для получателей услуг муниципальных учреждений сферы культуры;
- увеличение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- поддержка одаренных детей;
- вовлечение горожан в культурную среду города, способствующее познанию культурных традиций, истории города, развитию самосознания граждан;
- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;
- развитие самодеятельного художественного творчества;
- формирование спроса у жителей и гостей города на туристско-информационные услуги;
- создание условий для развития внутреннего и въездного туристического потока.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и туризма
в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2025-2027 годы
1. Основные положения муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы | - комитет по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по культуре) |
Исполнители | - комитет по культуре; - комитет по общественным отношениям и туризму администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по общественным отношениям и туризму) |
Сроки реализации муниципальной программы | - 2025-2027 годы |
Цели муниципальной программы | - повышение удовлетворенности граждан работой муниципальных учреждений культуры, искусства; - создание условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей; - создание условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма |
Задачи муниципальной программы | - обеспечение доступа граждан к музейным ценностям, к ценностям театрального искусства, к фондам муниципальных общедоступных публичных библиотек (в печатном и в электронном виде), обеспечение доступности образовательных услуг в сфере культуры; - обеспечение благоприятных условий для оказания услуг всем категориям населения и обеспечение образовательного процесса в сфере культуры; - обеспечение соответствующих условий для выявления и творческого развития художественно одаренных детей; - обеспечение информацией о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры; - обеспечение проведения государственных праздников и значимых событий общества, обеспечение условий для развития народного творчества, содействие в укреплении гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; - развитие туристической сферы города |
Структура муниципальной программы | - комплексы процессных мероприятий: - "Оказание муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры"; - "Оказание муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями культуры"; - "Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений"; - "Выявление, развитие и поддержка детей с выдающимися способностями"; - "Организация и проведение независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными учреждениями"; - "Популяризация культурных традиций муниципального образования "Город Саратов"; - "Развитие туризма в муниципальном образовании "Город Саратов"; - "Расходы на обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений" |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы
| - всего по муниципальной программе - 3885866,7 тыс. руб., в том числе по годам: - 2025 год - 1699039,3 тыс. руб.; - 2026 год - 1093413,7 тыс. руб.; - 2027 год - 1093413,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты | - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры; - повышение уровня комфортности для получателей услуг муниципальных учреждений сферы культуры; - увеличение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры; - поддержка одаренных детей; - вовлечение горожан в культурную среду города, способствующее познанию культурных традиций, истории города, развитию самосознания граждан; - создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; - развитие самодеятельного художественного творчества; - повышение туристской привлекательности города; - формирование спроса у жителей и гостей города на туристско-информационные услуги; - создание условий для развития внутреннего и въездного туристического потока |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации | - национальная цель - реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности; - целевые показатели: - "Создание к 2030 году условий для воспитания гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей"; - "Обеспечение к 2030 году функционирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, основанной на принципах ответственности, справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию 100 процентов обучающихся"; |
| - "Повышение к 2030 году удовлетворенности граждан работой государственных и муниципальных организаций культуры, искусства и народного творчества"; - национальная цель - устойчивая и динамичная экономика; - целевые показатели: - "Увеличение к 2030 году доли туристской отрасли в валовом внутреннем продукте до 5 процентов"; - "Увеличение к 2030 году экспорта туристских услуг в три раза по сравнению с уровнем 2023 года" |
2. Структура муниципальной программы
N п/п | Задача муниципальной программы | Ожидаемый результат от реализации задачи |
1 | 2 | 3 |
1. | Задача 1. Обеспечение доступа граждан к музейным ценностям, ценностям театрального искусства, фондам муниципальных общедоступных публичных библиотек (в печатном и в электронном виде), обеспечение доступности образовательных услуг в сфере культуры | |
1.1. | Комплекс процессных мероприятий "Оказание муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры" | - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры |
1.2. | Комплекс процессных мероприятий "Оказание муниципальных услуг населению муниципальными учреждениями культуры" | - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры |
1.3. | Комплекс процессных мероприятий "Расходы на обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений" | - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры |
2. | Задача 2. Обеспечение благоприятных условий для оказания услуг всем категориям населения и обеспечение образовательного процесса в сфере культуры | |
2.1. | Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование материально-технической базы муниципальных учреждений" | - повышение уровня комфортности для получателей услуг муниципальных учреждений сферы культуры |
3. | Задача 3. Обеспечение соответствующих условий для выявления и творческого развития художественно одаренных детей | |
3.1. | Комплекс процессных мероприятий "Выявление, развитие и поддержка детей с выдающимися способностями" | - поддержка одаренных детей |
4. | Задача 4. Обеспечение информацией о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры | |
4.1. | Комплекс процессных мероприятий "Организация и проведение независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными учреждениями" | - увеличение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
5. | Задача 5. Обеспечение проведения государственных праздников и значимых событий общества, обеспечение условий для развития народного творчества, содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений | |
5.1. | Комплекс процессных мероприятий "Популяризация культурных традиций муниципального образования "Город Саратов" | - вовлечение горожан в культурную среду города, способствующее познанию культурных традиций, истории города, развитию самосознания граждан; - создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; - развитие самодеятельного художественного творчества |
6. | Задача 6. Развитие туристической сферы города | |
6.1. | Комплекс процессных мероприятий "Развитие туризма в муниципальном образовании "Город Саратов" | - повышение туристской привлекательности города; - формирование спроса у жителей и гостей города на туристско-информационные услуги; - создание условий для развития внутреннего и въездного туристического потока |
3. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники финансирования | Объем финансиро-вания, всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации программы, тыс. руб. | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | ||
Муниципальная программа, в том числе: | 3885866,7 | 1699039,3 | 1093413,7 | 1093413,7 |
1. Бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) | 3328867,5 | 1142040,1 | 1093413,7 | 1093413,7 |
2. Федеральный бюджет (прогнозно) | - | - | - | - |
3. Областной бюджет (прогнозно) | 556999,2 | 556999,2 | - | - |
3.1. По государственной программе Саратовской | 556999,2 | 556999,2 | - | - |
области "Развитие государственного и муниципального управления" |
|
|
|
|
4. Бюджеты государственных внебюджетных фондов (прогнозно) | - | - | - | - |
5. Внебюджетные источники (прогнозно) | - | - | - | - |
.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Оказание муниципальных услуг населению
муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры"
1. Основные положения комплекса процессных мероприятий
Характеристика комплекса процессных мероприятий | Выполнение установленного муниципального задания муниципальными учреждениями дополнительного образования в сфере культуры |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателей | |||
базовое значе- ние | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1. | Доля детей, охваченных дополнительным образованием в сфере культуры, от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет | % | 9,1 | 9,2 | 9,3 | 9,4 |
2. | Доля детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам, от общего числа обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры | % | 90,0 | 90,5 | 91,0 | 91,5 |
3. | Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования к фактически сложившейся средней заработной плате учителей по Саратовской области | % | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Всего по структурному элементу муниципальной программы, в том числе по исполнителям | Источники финансирования | Объемы финансирования, всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации, тыс. руб. | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
Комплекс процессных мероприятий | всего | 1960787,3 | 814799,7 | 572993,8 | 572993,8 |
бюджет города | 1729081,6 | 583094,0 | 572993,8 | 572993,8 | |
областной бюджет (прогнозно) | 231705,7 | 231705,7 | - | - | |
в том числе по исполнителям: | |||||
комитет по культуре | всего | 1960787,3 | 814799,7 | 572993,8 | 572993,8 |
бюджет города | 1729081,6 | 583094,0 | 572993,8 | 572993,8 | |
областной бюджет (прогнозно) | 231705,7 | 231705,7 | - | - |
.
Приложение N 2
к муниципальной программе
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Оказание муниципальных услуг населению
муниципальными учреждениями культуры"
1. Основные положения комплекса процессных мероприятий
Характеристика комплекса процессных мероприятий | Выполнение установленного муниципального задания муниципальными учреждениями культуры |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателей | |||
базовое значе- ние | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1. | Количество посещений музейных учреждений | тыс. ед. | 76,1 | 77,2 | 77,7 | 78,2 |
2. | Количество посещений муниципальных театров | тыс. ед. | 35,1 | 40,2 | 43,8 | 47,4 |
3. | Количество посещений библиотек | тыс. ед. | 1475,6 | 1478,6 | 1480,1 | 1481,6 |
4. | Количество посещений учреждений культурно-досугового типа | тыс. ед. | 987,4 | 1004,2 | 1165,9 | 1327,6 |
5. | Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Саратовской области | % | 100 | 100 | 100 | 100 |
3. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Всего по структурному элементу муниципальной программы, в том числе по исполнителям | Источники финансирования | Объемы финансирования, всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации, тыс. руб. | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
Комплекс процессных мероприятий | всего | 1750944,8 | 812132,8 | 469406,0 | 469406,0 |
бюджет города | 1425651,3 | 486839,3 | 469406,0 | 469406,0 | |
областной бюджет (прогнозно) | 325293,5 | 325293,5 | - | - | |
в том числе по исполнителям: | |||||
комитет по культуре | всего | 1750944,8 | 812132,8 | 469406,0 | 469406,0 |
бюджет города | 1425651,3 | 486839,3 | 469406,0 | 469406,0 | |
областной бюджет (прогнозно) | 325293,5 | 325293,5 | - | - |
.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Совершенствование материально-технической базы
муниципальных учреждений"
1. Основные положения комплекса процессных мероприятий
Характеристика комплекса процессных мероприятий | Техническое оснащение муниципальных учреждений культуры, включая приобретение оборудования, мебели, инвентаря, других основных средств и материальных запасов, программного обеспечения |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателей | |||
базовое значе- ние | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1. | Количество муниципальных учреждений культуры, в которых реализованы мероприятия по приобретению инвентаря, оборудования, иного имущества и предметов материально-технического обеспечения | ед. | 9 | 1 | - | - |
3. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Всего по структурному элементу муниципальной программы, в том числе по исполнителям | Источники финансирования | Объемы финансирования, всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации, тыс. руб. | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Комплекс процессных мероприятий | всего | 8500,0 | 8500,0 | - | - |
бюджет города | 8500,0 | 8500,0 | - | - | |
в том числе по исполнителям: | |||||
комитет по культуре | всего | 8500,0 | 8500,0 | - | - |
бюджет города | 8500,0 | 8500,0 | - | - |
.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Выявление, развитие и поддержка детей
с выдающимися способностями"
1. Основные положения комплекса процессных мероприятий
Характеристика комплекса процессных мероприятий | Финансовая поддержка социально незащищенных одаренных детей в сфере культуры, выплата премий главы муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова", целевая поддержка участия одаренных детей в конкурсах, фестивалях, творческих школах и лабораториях, мастер-классах и олимпиадах, оказание финансовой поддержки преподавателям, повышение квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми, проведение мастер-классов, информационное освещение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, работающих с одаренными детьми (фоторепортажи, сюжеты о достижениях одаренных детей) |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателей | |||
базовое значение | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Количество детей, которым оказана целевая поддержка (частичная или полная компенсация расходов) для участия в конкурсах, фестивалях, творческих школах и лабораториях, мастер-классах и олимпиадах | чел. | 120 | 120 | 120 | 120 |
2. | Количество социально незащищенных одаренных детей в сфере культуры, которым оказана финансовая поддержка | чел. | 14 | 10 | 10 | 10 |
3. | Количество детей, которым выплачена премия главы муниципального образования "Город Саратов" "Юные дарования Саратова" | чел. | 20 | 20 | 20 | 20 |
4. | Количество преподавателей, которым оказана адресная финансовая поддержка | чел. | 20 | 20 | 20 | 20 |
5. | Количество изготовленных и размещенных информационных материалов по освещению деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, работающих с одаренными детьми, а также достижений одаренных детей | ед. | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Всего по структурному элементу муниципальной программы, в том числе по исполнителям | Источники финансирования | Объемы финансирования, всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации, тыс. руб. | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
Комплекс процессных мероприятий | всего | 7005,0 | 2335,0 | 2335,0 | 2335,0 |
бюджет города | 7005,0 | 2335,0 | 2335,0 | 2335,0 | |
в том числе по исполнителям: | |||||
комитет по культуре | всего | 7005,0 | 2335,0 | 2335,0 | 2335,0 |
бюджет города | 7005,0 | 2335,0 | 2335,0 | 2335,0 |
.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Организация и проведение независимой оценки качества условий
оказания услуг муниципальными учреждениями"
1. Основные положения комплекса процессных мероприятий
Характеристика комплекса процессных мероприятий | Выполнение мероприятий по организации и проведению независимой оценки качества оказания услуг муниципальными учреждениями сферы культуры в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателей | |||
базовое значение | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1. | Количество учреждений культуры, в отношении которых проведена независимая оценка качества оказания услуг | ед. | - | 25 | - | - |
3. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Всего по структурному элементу муниципальной программы, в том числе по исполнителям | Источники финансирования | Объемы финансирования, всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации, тыс. руб. | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Комплекс процессных мероприятий | всего | 155,8 | 155,8 | - | - |
бюджет города | 155,8 | 155,8 | - | - | |
в том числе по исполнителям: | |||||
комитет по культуре | всего | 155,8 | 155,8 | - | - |
бюджет города | 155,8 | 155,8 | - | - |
.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Популяризация культурных традиций
муниципального образования "Город Саратов"
1. Основные положения комплекса процессных мероприятий
Характеристика комплекса процессных мероприятий | Реализация мероприятий, направленных на определенную целевую аудиторию (дети, лица с ограниченными возможностями, молодежь, старшее поколение), организацию массового отдыха жителей города, развитие бренда города – саратовской гармоники путем популяризации произведений и исполнителей игры на инструменте, материальной поддержки коллективов-исполнителей на саратовской гармонике, организации мероприятий, направленных на развитие инструментального исполнительства и роста количества участников коллективов, изучение и развитие культурных традиций края, в том числе на выплату премии имени Чернышевского Н.Г. в области научно-исследовательских, публицистических и журналистских работ, популяризацию литературного наследия города, в том числе на выплату литературной премии главы муниципального образования "Город Саратов" имени К.А. Федина |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателей | |||
базовое значение | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Количество мероприятий, направленных на популяризацию литературного наследия города | ед. | 18 | 18 | 18 | 18 |
2. | Количество мероприятий, направленных на изучение и развитие культурных традиций края | ед. | 20 | 20 | 20 | 20 |
3. | Количество мероприятий, направленных на определенную целевую аудиторию (дети, лица с ограниченными возможностями, молодежь, старшее поколение) | ед. | 34 | 34 | 34 | 34 |
4. | Количество мероприятий, направленных на организацию массового отдыха жителей города | ед. | 88 | 88 | 88 | 88 |
5. | Количество мероприятий, направленных на популяризацию регионального бренда - саратовской гармоники | ед. | 2 | 2 | 2 | 2 |
6. | Количество человек, которым выплачена литературная премия главы муниципального образования "Город Саратов" имени К.А. Федина | чел. | - | 2 | - | 2 |
7. | Количество человек, которым выплачена премия имени Чернышевского Н.Г. в области научно-исследовательских, публицистических и журналистских работ | чел. | 3 | - | 3 | - |
3. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Всего по структурному элементу муниципальной программы, в том числе по исполнителям | Источники финансирования | Объемы финансирования, всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации, тыс. руб. | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Комплекс процессных мероприятий | всего | 23820,0 | 7940,0 | 7940,0 | 7940,0 |
бюджет города | 23820,0 | 7940,0 | 7940,0 | 7940,0 | |
в том числе по исполнителям: | |||||
комитет по культуре | всего | 23820,0 | 7940,0 | 7940,0 | 7940,0 |
бюджет города | 23820,0 | 7940,0 | 7940,0 | 7940,0 |
.
Приложение N 7
к муниципальной программе
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Развитие туризма в муниципальном образовании "Город Саратов"
1. Основные положения комплекса процессных мероприятий
Характеристика комплекса процессных мероприятий | Организация и проведение мероприятий, направленных на предоставление жителям и гостям муниципального образования "Город Саратов" туристско-информационных услуг (создание промоматериалов (видеороликов, фотоконтента, презентаций) о туристском потенциале города), продвижение и техническая поддержка городского туристического портала в целях формирования спроса у жителей и гостей города на туристско-информационные услуги, формирование туристского продукта (разработка туристских маршрутов в целях развития внутреннего и въездного туристского потока; проведение мероприятий, способствующих увеличению туристского потока, в том числе приобретение сувенирной продукции) |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателей | |||
базовое значение | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1. | Количество выпущенных промоматериалов (видеороликов, фотоконтента, презентаций) о туристском потенциале города | ед. | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. | Количество мероприятий, направленных на увеличение туристского потока | ед. | 5 | 5 | 6 | 6 |
3. | Количество разработанных туристских маршрутов | ед. | 10 | 12 | 15 | 15 |
3. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Всего по структурному элементу муниципальной программы, в том числе по исполнителям | Источники финансирования | Объемы финансирования, всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации, тыс. руб. | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
Комплекс процессных мероприятий | всего | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
бюджет города | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |
в том числе по исполнителям: | |||||
комитет по общественным отношениям и туризму | всего | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
бюджет города | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
.
Приложение N 8
к муниципальной программе
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Расходы на обеспечение деятельности
прочих муниципальных учреждений"
1. Основные положения комплекса процессных мероприятий
Характеристика комплекса процессных мероприятий | Организация и проведение мероприятий, направленных на бухгалтерское сопровождение муниципальных учреждений сферы культуры |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателей | |||
базовое значение | 2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
1. | Количество муниципальных учреждений сферы культуры, получивших бухгалтерское сопровождение | ед. | 48 | 48 | 48 | 48 |
3. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Всего по структурному элементу муниципальной программы, в том числе по исполнителям | Источники финансирования | Объемы финансирования, всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации, тыс. руб. | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
Комплекс процессных мероприятий | всего | 131653,8 | 52176,0 | 39738,9 | 39738,9 |
бюджет города | 131653,8 | 52176,0 | 39738,9 | 39738,9 | |
в том числе по исполнителям: | |||||
комитет по общественным отношениям и туризму | всего | 131653,8 | 52176,0 | 39738,9 | 39738,9 |
бюджет города | 131653,8 | 52176,0 | 39738,9 | 39738,9 |
.