Постановление Правительства Саратовской области от 06.11.2024 N 919-П "О распределении на 2024 год, методике распределения и правилах предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на стимулирование (поощрение) социально-экономического развития"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2024 года N 919-П
г. Саратов
О распределении на 2024 год, методике распределения и правилах предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на стимулирование (поощрение) социально-экономического развития
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии с пунктом 4 части первой статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Саратовской области "О межбюджетных отношениях в Саратовской области" и "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о методике распределения и правилах предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на стимулирование (поощрение) социально-экономического развития (приложение N 1);
распределение на 2024 год иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на стимулирование (поощрение) социально-экономического развития (приложение N 2);
форму отчета органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области о расходовании предоставленных из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на стимулирование (поощрение) социально-экономического развития (приложение N 3).
2. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, получившим из областного бюджета иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов области на стимулирование (поощрение) социально-экономического развития:
в срок не позднее 24 января 2025 года представить в министерство финансов области отчет по форме, установленной в пункте 1 настоящего постановления;
рекомендовать использовать указанные иные межбюджетные трансферты до 31 декабря текущего года в полном объеме.
3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 6 ноября 2024 года N 919-П
Положение
о методике распределения и правилах предоставления
из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных районов и городских округов области
на стимулирование (поощрение) социально-экономического развития
1. Настоящее Положение определяет методику распределения и правила предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на стимулирование (поощрение) социально-экономического развития на 2024 год (далее – иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования).
2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является стимулирование (поощрение) органов местного самоуправления муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей (результатов) по следующим направлениям:
2.1. Увеличение налоговых доходов бюджета.
2.2. Увеличение неналоговых доходов бюджета.
2.3. Исполнение муниципальных расходных обязательств без образования (роста) просроченной кредиторской задолженности бюджета.
2.4. Открытость бюджетных данных.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям, не имеющим по итогам 2023 года нарушения ограничений по дефициту местного бюджета и муниципальному долгу, установленных статьями 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно.
4. Индикаторами достижения наилучших значений показателей (результатов) по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, являются:
превышение темпов роста налоговых доходов (без учета акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, транспортного налога, единого налога на вмененный доход) консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) (далее – налоговые доходы бюджета) за 2023 год к уровню 2022 года над средним по муниципальным образованиям показателем;
превышение темпов роста неналоговых доходов (без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов, инициативных платежей) консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) (далее – неналоговые доходы бюджета) за 2023 год к уровню 2022 года над средним по муниципальным образованиям показателем;
непревышение по показателю соотношения размера просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), сложившейся по состоянию на 1 января 2024 года, к фактическому объему расходов соответствующего бюджета за 2023 год (далее – соотношение задолженности к расходам) величины в размере 0,38 процента при условии неувеличения объема просроченной кредиторской задолженности относительно 1 января 2023 года и отсутствия начиная с 1 марта по состоянию на первое число каждого месяца отчетного года просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (далее – задолженность по социально значимым расходам в течение года);
достижение значения итоговой оценки муниципального образования за 2023 год, проведенной в соответствии с приказом министерства финансов Саратовской области от 30 июня 2016 года N 202 "О проведении мониторинга открытости бюджетных данных на муниципальном уровне" (далее – приказ N 202), в размере 95 процентов и выше от максимального количества баллов.
5. Для расчета индикаторов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, используются:
данные бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципальных образований за 2022-2023 годы;
результаты оценки муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных за 2023 год в соответствии с приказом N 202.
6. Распределение общего объема иных межбюджетных трансфертов, предусмотренного Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", по направлениям устанавливается в следующих размерах:
95,0 млн рублей – по направлению, указанному в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Положения (ИМБТ1);
5,0 млн рублей – по направлению, указанному в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Положения (ИМБТ2);
40,0 млн рублей – по направлению, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Положения;
10,0 млн рублей – по направлению, указанному в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Положения.
7. Размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования (Рi) определяется по формуле:
Рi = РНi + РННi+ РОi + РЗi , где:
РНi – размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования по направлению "увеличение налоговых доходов бюджета", определяемый в следующем порядке:
1) если у i-го муниципального образования темп роста налоговых доходов бюджета за 2023 год к уровню 2022 года выше среднего по муниципальным образованиям показателя, то:
РНi = х ИМБТ1, где:
ТНi – темп роста налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования за 2023 год к уровню 2022 года, значение которого выше среднего по муниципальным образованиям показателя;
m – количество муниципальных образований, соответствующих условию, указанному в настоящем подпункте;
2) в иных случаях РНi = 0;
РННi – размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования по направлению "увеличение неналоговых доходов бюджета", определяемый в следующем порядке:
1) если у i-го муниципального образования темп роста неналоговых доходов бюджета за 2023 год к уровню 2022 года выше среднего по муниципальным образованиям показателя, то:
РННi = х ИМБТ2, где:
ТННi – темп роста неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования за 2023 год к уровню 2022 года, значение которого выше среднего по муниципальным образованиям показателя;
n – количество муниципальных образований, соответствующих условию, указанному в настоящем подпункте;
2) в иных случаях РННi = 0;
РЗi – размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования по направлению "исполнение муниципальных расходных обязательств без образования (роста) просроченной кредиторской задолженности бюджета", определяемый в следующем порядке:
1) если соотношение задолженности к расходам по i-ому муниципальному образованию равно или менее 0,38 процента и объем просроченной кредиторской задолженности бюджета по состоянию на 1 января 2024 года не увеличился относительно 1 января 2023 года и отсутствовала задолженность по социально значимым расходам в течение года, то:
при численности постоянного населения i-го муниципального образования свыше 100 тыс. человек:
РЗi = 8 млн рублей;
при численности постоянного населения i-го муниципального образования от 30 тыс. человек (включительно) до 100 тыс. человек (включительно):
РЗi = 4 млн рублей;
при численности постоянного населения i-го муниципального образования менее 30 тыс. человек:
РЗi = 2 млн рублей;
2) в иных случаях РЗi = 0;
РОi – размер иного межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования по направлению "открытость бюджетных данных", определяемый в следующем порядке:
1) для i-ого муниципального образования, итоговая оценка которого составляет 100 процентов от максимального количества баллов:
РОi = 3 млн рублей;
2) для i-ого муниципального образования, итоговая оценка которого составляет 96,3 процента от максимального количества баллов:
РОi = 2 млн рублей;
3) для i-ого муниципального образования, итоговая оценка которого составляет 95,0 процентов от максимального количества баллов:
РОi = 1 млн рублей.
8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству финансов области (далее – Министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
9. Перечисление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется Министерством не позднее 20 декабря текущего года на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Саратовской области (далее – УФК).
В случае принятия Министерством решения о передаче полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению иных межбюджетных трансфертов УФК предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
10. Направления расходования иных межбюджетных трансфертов определяются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно исходя из приоритетов социально-экономического развития соответствующих территорий.
11. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки иных межбюджетных трансфертов на счете местного бюджета (при наличии) подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
В случае, если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
_____________________
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 6 ноября 2024 года N 919-П
Распределение
на 2024 год иных межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных районов и городских округов области
на стимулирование (поощрение) социально-экономического развития
N п/п | Наименование муниципальных районов и городских округов области | Сумма, тыс. рублей |
|
1. | Александрово-Гайский | 176,8 |
|
2. | Аткарский | 4000,0 |
|
3. | Базарно-Карабулакский | 4649,8 |
|
4. | Балаковский | 14581,7 |
|
5. | Балашовский | 3160,8 |
|
6. | Вольский | 5225,9 |
|
7. | Воскресенский | 4489,7 |
|
8. | Духовницкий | 183,6 |
|
9. | Екатериновский | 161,2 |
|
10. | Ершовский | 9018,8 |
|
11. | Ивантеевский | 10113,9 |
|
12. | Краснопартизанский | 205,1 |
|
13. | Лысогорский | 5174,0 |
|
14. | Марксовский | 4964,8 |
|
15. | Новобурасский | 273,0 |
|
16. | Новоузенский | 183,3 |
|
17. | Озинский | 7101,6 |
|
18. | Перелюбский | 249,0 |
|
19. | Питерский | 4946,6 |
|
20. | Пугачевский | 4821,9 |
|
21. | Ровенский | 2166,2 |
|
22. | Романовский | 3200,6 |
|
23. | Ртищевский | 8593,7 |
|
24. | Самойловский | 226,7 |
|
25. | Советский | 5059,2 |
|
26. | Татищевский | 4813,8 |
|
27. | Турковский | 4609,8 |
|
28. | Федоровский | 2439,8 |
|
29. | Хвалынский | 5074,6 |
|
30. | Энгельсский | 4747,4 |
|
| Итого по муниципальным районам области: | 124613,3 |
|
31. | г. Саратов | 9000,0 |
|
32. | г. Шиханы | 4946,9 |
|
33. | пос. Михайловский | 4858,1 |
|
34. | ЗАТО Светлый | 6581,7 |
|
| Итого по городским округам области: | 25386,7 |
|
Всего: | 150000,0 |
|
____________________
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Саратовской области
от 6 ноября 2024 года N 919-П
Форма
отчета органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области о расходовании предоставленных из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на стимулирование (поощрение) социально-экономического развития
Отчет
о расходовании предоставленных из областного бюджета бюджету
_______________________________________________________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
иных межбюджетных трансфертов на стимулирование (поощрение) социально-экономического развития
за 2024 год
(рублей, копеек)
Направления расходов, осуществляемых за счет иных межбюджетных трансфертов | Предусмотрено сводной бюджетной росписью местного бюджета на 2024 год | Предельные объемы финансиро- вания (ПОФ), отраженные на лицевых счетах по переданным полномочиям | Кассовые расходы | Неиспользо- ванные ПОФ (гр. 5 = гр. 3 – гр. 4) | Причины неиспользо- вания ПОФ | Остаток иных межбюджетных трансфертов на счете местного бюджета, на счете для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений | Причины наличия неиспользо- ванного остатка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________________________________________ _______________ ______________________________
(должность уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района (подпись) (Ф.И.О.)
(городского округа) области)
Исполнитель: __________________ _______________ _______________________________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (рабочий телефон)
"___" __________ 20___ года
М.П.