Постановление Правительства Саратовской области от 21.01.2025 N 31-П "Об утверждении региональной программы Саратовской области "Развитие крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований Саратовской области на 2025-2027 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2025 года N 31-П
г. Саратов
Об утверждении региональной программы Саратовской области "Развитие крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований Саратовской области на 2025-2027 годы"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу Саратовской области "Развитие крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований Саратовской области на 2025-2027 годы".
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Саратовской области
от 21 января 2025 года N 31-П
Региональная программа
Саратовской области "Развитие крупнейших отдаленных
малонаселенных муниципальных образований Саратовской области
на 2025-2027 годы"
Наименование региональной программы | региональная программа Саратовской области "Развитие крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований Саратовской области на 2025-2027 годы" (далее – региональная программа) |
Ответственные исполнители региональной программы | министерство по делам территориальных образований области, министерство здравоохранения области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство спорта области, министерство транспорта области, министерство дорожного хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления Дергачевского, Озинского и Перелюбского муниципальных районов области (по согласованию) |
Соисполнители региональной программы | отсутствуют |
Участники региональной программы | министерство здравоохранения области, министерство образования области, министерство культуры области, министерство спорта области, министерство транспорта области, министерство дорожного хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления Дергачевского, Озинского и Перелюбского муниципальных районов области (по согласованию) |
Подпрограммы региональной программы | подпрограмма 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области"; подпрограмма 2 "Развитие спорта в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области"; подпрограмма 3 "Развитие здравоохранения в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области"; подпрограмма 4 "Развитие инфраструктуры образовательных организаций крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области"; подпрограмма 5 "Развитие дорожной и транспортной инфраструктуры крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области"; подпрограмма 6 "Укрепление материально-технической базы, обеспечение деятельности коллективов и учреждений в сфере культуры в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области" |
Цель региональной программы | развитие крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области |
Задачи региональной программы | обеспечение ремонта сельских домов культуры, приобретение оборудования и материалов; поддержка творческих коллективов; оснащение детских школ искусств; обеспечение ремонта общеобразовательных учреждений; выплата именных стипендий для обучающихся, заключивших договор о целевом обучении с государственными и муниципальными образовательными организациями области; обеспечение ремонта государственных учреждений здравоохранения; оснащение районных больниц и поликлиник современным медицинским оборудованием; обеспечение ремонта систем водоснабжения; организация транспортного обслуживания жителей на муниципальных маршрутах пассажирских перевозок по регулируемым тарифам; обеспечение коммунальной и дорожной техникой; установка новых остановочных павильонов; создание спортивных площадок |
Этапы и сроки реализации региональной программы | 2025-2027 годы |
I. Общие положения
Развитие отдаленных муниципальных образований области является одной из приоритетных задач. В 2019-2021 годах на территориях 7 отдаленных районов реализовывалась Комплексная программа развития отдаленных районов Саратовской области на 2019-2021 годы, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2019 года N 81-П. В 2022- 2024 годах – программа развития отдаленных районов Саратовской области на 2022-2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 10 ноября 2021 года N 965-П. С 2024 года на территории области реализуется подпрограмма "Развитие отдаленных районов Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 647-П, в которую вошли 15 районов.
В то же время отдаленные районы характеризуются различными социально-экономическими условиями. Наибольшая поддержка требуется крупнейшим и малонаселенным из них.
Программа социально-экономического развития крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области разработана для муниципалитетов, отвечающих одновременно следующим критериям:
1. Муниципальный район либо муниципальный округ.
2. Удаленность административного центра района (округа) от г. Саратова более 200 км (по дорогам общего пользования).
3. Общая площадь района (округа) более 350 000 га.
4. Плотность населения района (округа) менее 6 чел. / кв. км.
5. Количество населенных пунктов в районе (округе) более 35.
Понятия, используемые в настоящей региональной программе:
малонаселенное муниципальное образование – муниципальный район либо муниципальный округ с плотностью населения муниципального района (муниципального округа) менее 6 чел. / кв. км;
отдаленное муниципальное образование - муниципальный район либо муниципальный округ с удаленностью административного центра муниципального района (муниципального округа) от города Саратова более 200 км (по дорогам общего пользования);
крупнейшее муниципальное образование – муниципальный район либо муниципальный округ, общая площадь которого более 350 000 га, с количеством населенных пунктов в муниципальном районе (муниципальном округе) более 35.
В состав региональной программы входят шесть подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области";
Подпрограмма 2 "Развитие спорта в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области";
подпрограмма 3 "Развитие здравоохранения в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области";
подпрограмма 4 "Развитие инфраструктуры образовательных организаций крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области";
подпрограмма 5 "Развитие дорожной и транспортной инфраструктуры крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области";
подпрограмма 6 "Укрепление материально-технической базы, обеспечение деятельности коллективов и учреждений в сфере культуры в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области".
II. Анализ текущей ситуации
2.1. Развитие образования в крупнейших отдаленных малонаселенных
муниципальных образованиях области
За время реализации регионального проекта "Развитие инфраструктуры образовательных организаций Саратовской области" с 2022 по 2024 годы Дергачевскому, Озинскому и Перелюбскому муниципальным районам на проведение ремонтных работ в образовательных организациях из областного бюджета было выделено 101 865,7 тыс. рублей, в том числе:
Дергачевскому району – 39 884,4 тыс. рублей, обновлено 6 школ, 11 детских садов, 4 школьных спортивных зала, 2 школьных музея, 1 учреждение дополнительного образования;
Озинскому району – 30 037,5 тыс. рублей, обновлено 8 школ, 10 детских садов, 4 школьных спортивных зала, 2 школьных музея, 1 учреждение дополнительного образования;
Перелюбскому району – 31 943,8 тыс. руб., обновлено 6 школ, 8 детских садов, 3 школьных спортивных зала, 1 школьный музей.
В системе образования Дергачевского муниципального района работают 274 педагогических работника, из них 187 – в общеобразовательных организациях, 72 – в дошкольных образовательных организациях, 15 – в организациях дополнительного образования. С 2021 по 2024 годы заключены 8 договоров на целевое обучение (в 2021 году – 3 договора, в 2022 году – 2 договора, в 2023 году – 2 договора, в 2024 году – 1 договор).
В системе образования Озинского муниципального района работают 267 педагогических работников, из них 189 – в общеобразовательных организациях, 72 – в дошкольных образовательных организациях, 6 – в организациях дополнительного образования. С 2021 по 2024 годы заключены 4 договора на целевое обучение (в 2022 году – 1 договор с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского", в 2024 году – 3 договора: 1 – с СГУ, 2 – с государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Саратовской области "Саратовский областной педагогический колледж").
В системе образования Перелюбского муниципального района работает 231 педагогический работник, из них 191 – в общеобразовательных организациях, 40 – в дошкольных образовательных организациях.
В 2024 году договор о целевом обучении по образовательной программе высшего образования с СГУ заключили 2 выпускника из Дергачевского и Озинского муниципальных районов: 1 студент заключил договор целевого обучения с МОУ "СОШ N 2 р.п. Дергачи" по направлению подготовки 44.03.01 Английский язык, 1 студент – с МОУ "СОШ п. Синегорский" Озинского района Саратовской области по направлению подготовки 44.03.01 Физическая культура.
Прогнозная потребность в педагогических кадрах с учетом целевого приема составляет:
в Дергачевском районе на 2025 год – 7 педагогов, на 2026, 2027 годы - по 3 педагога;
в Озинском районе на 2025, 2026, 2027 годы – по 1 педагогу;
в Перелюбском районе на 2025 год – 2 педагога, на 2026, 2027 годы – по 1 педагогу.
За период выполнения программы планируется подготовить в рамках целевого приема учителей математики, химии, иностранного языка, истории и обществознания, физической культуры, начального образования, психолога, социального педагога.
2.2. Развитие культуры в крупнейших отдаленных малонаселенных
муниципальных образованиях области
Учреждения культуры и искусства трех районов (Дергачевский, Озинский, Перелюбский) расположены в 54 зданиях. На сегодняшний день находятся в удовлетворительном состоянии 34 здания, требуют капитального и текущего ремонта - 20 зданий, в том числе:
в Дергачевском районе учреждения культуры и искусства расположены в 23 зданиях, 15 из них находятся в удовлетворительном состоянии, 8 – требуют капитального и текущего ремонта;
в Озинском районе учреждения культуры и искусства расположены в 17 зданиях, 12 из них находятся в удовлетворительном состоянии, 5 – требуют капитального и текущего ремонта;
в Перелюбском районе учреждения культуры и искусства расположены в 14 зданиях, 7 из них находятся в удовлетворительном состоянии, 7 – требуют капитального и текущего ремонта.
Кроме того, все учреждения культуры нуждаются в укреплении материально-технической базы.
В Дергачевском, Озинском и Перелюбском муниципальных районах в настоящее время работают 17 коллективов со званием "Народный" (Дергачевский – 4 коллектива, Озинский - 4 коллектива, Перелюбский – 9 коллективов).
Основные потребности коллективов заключаются в недостаточном количестве музыкальных инструментов как классических, так и электроинструментов. Также для проведения мероприятий на высоком сценическом уровне необходимо современное акустическое оборудование (колонки, микшерные пульты, ноутбуки для формирования музыкальных композиций). Использование нового оборудования существенно улучшит условия работы коллективов и качество культурных мероприятий как для малой аудитории, так и для больших районных и межрайонных концертных программ.
На территории вышеуказанных районов работают три детских школы искусств:
ГБУДО "ДШИ с. Перелюб Саратовской области";
ГУДО "ДШИ р.п. Дергачи";
ГУДО Озинская ДШИ.
Детские школы искусств нуждаются в проведении мероприятий по оснащению и укреплению материально-технической базы путем приобретения музыкальных инструментов (цифровое пианино, саратовские гармоники), оборудования (мольберты, многофункциональное устройство, ноутбуки, мебель), выполнения работ по монтажу и пуско-наладке системы антитеррор (включая расходы на экспертизу).
2.3. Развитие спорта в крупнейших отдаленных малонаселенных
муниципальных образованиях области
Уровень обеспеченности населения плоскостными спортивными сооружениями (открытые спортивные площадки) Дергачевского, Озинского и Перелюбского муниципальных районов области составляет всего 36 процентов, 32 процента и 25 процентов соответственно. Низкий уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями в указанных районах негативно влияет на достижение показателя по доле граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (до 70 процентов). Создание указанных универсальных спортивных площадок позволит повысить численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями. Кроме того, обустройство указанных спортивных площадок позволит повысить уровень выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО среди населения.
2.4. Развитие жилищно-коммунального хозяйства в крупнейших
отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области
Централизованное водоснабжение 16,06 тыс. человек, проживающих в Дергачевском районе, осуществляется из 22 поверхностных источников по водопроводным сетям протяженностью 102 км, физический износ которых составляет 70 процентов.
Жителям Озинского муниципального района осуществляется централизованная подача воды из 38 источников водоснабжения (в том числе 28 подземных). Протяженность сетей водоснабжения составляет 318 км, имеющих физический износ 65 процентов.
Централизованная подача воды жителям Перелюбского муниципального района осуществляется из 31 поверхностного источника водоснабжения по водопроводным сетям протяженностью 187 км, имеющим износ 57 процентов.
Высокая степень износа водопроводных сетей и сооружений, а также насосного оборудования приводят к росту аварийности и, как следствие, перебоев в водоснабжении потребителей, что в конечном итоге сказывается на качестве жизни жителей указанных районов.
Кроме того, указанные районы расположены на левом берегу р. Волги, где засушливость и дефицит осадков в весенне-летний период обуславливает сверхнормативное водопотребление на поливные нужды, что в свою очередь приводит к нехватке воды.
В целях соблюдения экологической, санитарной безопасности населения и снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций необходима реализация программных мероприятий, направленных на повышение надежности потребителей.
2.5. Развитие дорожной и транспортной инфраструктуры
в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных
образованиях области
Протяженность дорог общего пользования местного значения на территориях Дергачевского, Озинского и Перелюбского районов области составляет 1063 км, из которых 369 км в Дергачевском, 298 км в Озинском и 395 км в Перелюбском районах. Обеспеченность дорожно-эксплуатационной техникой на указанную протяженность составляет 15, 25 и 52 единицы соответственно. Приобретение дополнительной дорожно-эксплуатационной техники, а также дополнительного навесного и прицепного оборудования позволит повысить эффективность выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период.
Протяженность дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территориях Дергачевского, Озинского и Перелюбского районов области составляет 664 км, из которых 213 км в Дергачевском, 203 км в Озинском и 248 км в Перелюбском районах. По указанным маршрутам проходят как муниципальные, так и межмуниципальные маршруты рейсовых автобусов. Установка новых остановочных павильонов позволит увеличить транспортную доступность для населения.
В соответствии с реестрами муниципальных маршрутов регулярных перевозок:
на территории Дергачевского муниципального района транспортное обслуживание жителей в настоящее время осуществляется по 3 автобусным маршрутам регулярных перевозок городского и пригородного сообщения;
на территории Озинского муниципального района транспортное обслуживание жителей осуществляется по 1 автобусному маршруту регулярных перевозок пригородного сообщения;
на территории Перелюбского муниципального района перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в настоящее время не осуществляются.
За период выполнения региональной программы планируется увеличить количество маршрутов, работающих на территории районов.
2.6. Развитие здравоохранения в крупнейших отдаленных
малонаселенных муниципальных образованиях области
Численность постоянного населения на начало года
Муниципальный район | на 1 января 2023 года (человек) | на 1 января 2024 года (человек) |
Дергачевский | 16 058 | 15 660 |
Озинский | 14 637 | 14 262 |
Перелюбский | 11 193 | 10 601 |
Основные демографические показатели
Муниципальный район | Показатели | Единица измерения | 2022 год | 2023 год | 10 месяцев 2024 года |
Дергачевский | Число родившихся | человек | 125 | 110 | 82 |
человек на 1000 населения | 7,7 | 6,9 | 6,3 | ||
Число умерших | человек | 296 | 280 | 242 | |
человек на 1000 населения | 18,2 | 17,7 | 18,6 | ||
Естественный прирост | человек | -171 | -170 | -160 | |
человек на 1000 населения | -10,5 | -10,8 | -12,3 | ||
Озинский | Число родившихся | человек | 152 | 148 | 118 |
человек на 1000 населения | 10,3 | 10,2 | 10,0 | ||
Число умерших | человек | 239 | 245 | 196 | |
человек на 1000 населения | 16,1 | 17,0 | 16,5 | ||
Естественный прирост | человек | -87 | -97 | -78 | |
человек на 1000 населения | -5,8 | -6,8 | -6,5 | ||
Перелюбский | Число родившихся | человек | 103 | 97 | 72 |
человек на 1000 населения | 8,9 | 9,1 | 7,9 | ||
Число умерших | человек | 190 | 160 | 168 | |
человек на 1000 населения | 16,8 | 14,4 | 18,5 | ||
Естественный прирост | человек | -87 | -63 | -96 | |
человек на 1000 населения | -7,7 | -5,6 | -10,6 |
Перечисленные муниципальные районы занимают 1/8 территории области, где проживает 1,7 процента населения. Районы имеет низкую плотность заселения, значительно удалены от крупных агломераций.
Демографическая ситуация в указанных районах характеризуется высокими потерями населения, существенным миграционным оттоком. Здесь исчерпан внутренний потенциал демографического воспроизводства и активными темпами идет процесс старения населения (доля лиц старше трудоспособного возраста в структуре численности населения района составляет: в Дергачевском – 29,8 процента, Озинском – 24,7 процента, Перелюбском – 25 процентов при среднеобластном – 26 процентов).
Требуется проведение капитального ремонта зданий учреждений здравоохранения: отделочные работы, электромонтажные, сантехнические, замена вентиляции, замена оконных и дверных блоков, перепланировка помещений и другие работы.
Оборудование находится в нерабочем состоянии и не подлежит ремонту, срок полезного использования оборудования истек.
III. Цель и задачи региональной программы
Целью региональной программы является развитие крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области.
К задачам региональной программы относятся:
ремонт сельских домов культуры, приобретение оборудования и материалов;
поддержка творческих коллективов;
оснащение детских школ искусств;
ремонт общеобразовательных учреждений;
выплата именных стипендий для обучающихся, заключивших договор о целевом обучении с государственными и муниципальными образовательными организациями области;
ремонт государственных учреждений здравоохранения;
оснащение районных больниц и поликлиник современным медицинским оборудованием;
ремонт систем водоснабжения;
организация транспортного обслуживания жителей на муниципальных маршрутах пассажирских перевозок по регулируемым тарифам;
обеспечение коммунальной и дорожной техникой;
установка новых остановочных павильонов;
создание спортивных площадок.
IV. Финансовое обеспечение реализации региональной программы
Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления".
Приложение N 1
к региональной программе Саратовской области "Развитие крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований Саратовской области на 2025-2027 годы"
Сведения
о целевых показателях региональной программы Саратовской области
"Развитие крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований
Саратовской области на 2025-2027 годы"
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя | ||
2025 год | 2026 год | 2027 год | |||
Подпрограмма 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области" | |||||
1.1. | Численность населения, для которого улучшено качество услуг водоснабжения | человек | 2725 | 5450 | 8176 |
Подпрограмма 2 "Развитие спорта в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области" | |||||
2.1. | Количество созданных универсальных спортивных площадок | единиц | 1 | 1 | 1 |
Подпрограмма 3 "Развитие здравоохранения в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области" | |||||
3.1. | Количество отремонтированных государственных учреждений здравоохранения | единиц | 0 | 2 | 5 |
3.2. | Количество единиц приобретенного медицинского оборудования для районной больницы | единиц | 2 | 43 | 5 |
Подпрограмма 4 "Развитие инфраструктуры образовательных организаций крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области" | |||||
4.1. | Количество отремонтированных общеобразовательных учреждений | единиц | 2 | 2 | 3 |
4.2. | Количество отремонтированных дошкольных учреждений | единиц | 4 | 3 | 1 |
4.3. | Количество отремонтированных спортивных залов в общеобразовательных учреждениях | единиц | 0 | 1 | 1 |
4.4. | Количество отремонтированных учреждений дополнительного образования | единиц | 0 | 0 | 1 |
4.5. | Количество обучающихся, заключивших договор о целевом обучении с государственными и муниципальными образовательными организациями области, которым предоставлена именная стипендия | человек | 12 | 5 | 5 |
Подпрограмма 5 "Развитие дорожной и транспортной инфраструктуры крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области" | |||||
5.1. | Количество муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок, организованных по регулируемым тарифам | единиц | 2 | 2 | 2 |
5.2. | Количество приобретенной коммунальной и дорожной техники | единиц | 3 | 3 | 3 |
5.3. | Количество установленных остановочных павильонов | единиц | 7 | 6 | 10 |
Подпрограмма 6 "Укрепление материально-технической базы, обеспечение деятельности коллективов и учреждений в сфере культуры в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области" | |||||
6.1. | Количество учреждений культуры, в которых укреплена материально-техническая база | единиц | 2 | 2 | 2 |
6.2. | Количество коллективов, имеющих звание "Народный", в которых укреплена материально-техническая база | единиц | 4 | 4 | 9 |
6.3. | Количество образовательных организаций, в которых обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы | единиц | 1 | 1 | 1 |
Приложение N 2
к региональной программе Саратовской области "Развитие крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований Саратовской области на 2025-2027 годы"
Перечень
основных мероприятий региональной программы Саратовской области
"Развитие крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований
Саратовской области на 2025-2027 годы"
N п/п | Наименование основного мероприятия региональной программы | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник региональной программы (соисполнитель подпрограммы) | Срок | Ожидаемый непосредственный результат, показатель (краткое описание) | Последствия нереализации региональной программы и основного мероприятия | |
начала реализации | окончания реализации | |||||
Подпрограмма 1 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области" | ||||||
1. | Ремонт систем водоснабжения в крупнейших отдаленных малонаселенных районах области | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области | 2025 год | 2027 год | снижение степени износа водопроводных сетей | увеличение степени износа водопроводных сетей |
Подпрограмма 2 "Развитие спорта в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области" | ||||||
1. | Реализация мероприятий по созданию универсальных спортивных площадок | министерство спорта области | 2025 год | 2027 год | увеличение количества людей, занимающихся спортом | ухудшение здоровья и снижение уровня физической активности жителей |
Подпрограмма 3 "Развитие здравоохранения в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области" | ||||||
1. | Проведение капитального и текущего ремонта областных государственных учреждений здравоохранения | министерство здравоохранения области | 2025 год | 2027 год | повышение качества оказываемой населению медицинской помощи, улучшение условий работы медицинских работников | снижение качества оказываемой населению медицинской помощи, ухудшение условий работы медицинских работников |
2. | Оснащение оборудованием государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения области | министерство здравоохранения области | 2025 год | 2027 год | повышение качества оказываемой населению медицинской помощи | снижение качества оказываемой населению медицинской помощи, увеличение смертности населения |
Подпрограмма 4 "Развитие инфраструктуры образовательных организаций крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области" | ||||||
1. | Проведение капитального и текущего ремонта муниципальных образовательных организаций | министерство образования области | 2025 год | 2027 год | улучшение технического состояния образовательных организаций | ухудшение технического состояния образовательных организаций |
2. | Выплата именных стипендий обучающимся, заключившим договоры о целевом обучении с обще-образовательными организациями, расположенными на территориях Дергачевского, Озинского и Перелюбского муниципальных районов Саратовской области | министерство образования области | 2025 год | 2027 год | повышение заинтересованности школьников и студентов в обучении по целевым направлениям по востребованным в районах специальностям и в возвращении на малую родину | отток населения, в том числе квалифицированных специалистов |
Подпрограмма 5 "Развитие дорожной и транспортной инфраструктуры крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образований области" | ||||||
1. | Обеспечение дорожно-эксплуатационной техникой | министерство транспорта области, министерство дорожного хозяйства области | 2025 год | 2027 год | улучшение качества содержания дорог | снижение качества содержания дорог |
2. | Установка новых остановочных павильонов | министерство транспорта области, министерство дорожного хозяйства области | 2025 год | 2027 год | создание комфортных условий для пассажиров | снижение уровня комфорта для пассажиров, уменьшение пассажиропотока |
3. | Организация транспортного обслуживания жителей крупнейших отдаленных малонаселенных районов области | министерство транспорта области, министерство дорожного хозяйства области | 2025 год | 2027 год | улучшение качества транспортного обслуживания жителей, увеличение пассажиропотока | ухудшение качества транспортного обслуживания жителей |
Подпрограмма 6 "Укрепление материально-технической базы, обеспечение деятельности коллективов и учреждений в сфере культуры в крупнейших отдаленных малонаселенных муниципальных образованиях области" | ||||||
1. | Проведение капитального и текущего ремонта, техническое оснащение муниципальных учреждений культурно-досугового типа | министерство культуры области | 2025 год | 2027 год | улучшение качества досуга жителей, улучшение условий работы работников культуры | снижение качества досуга жителей, ухудшение условий работы работников культуры |
2. | Укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа в целях оснащения коллективов, имеющих звание "Народный" | министерство культуры области | 2025 год | 2027 год | улучшение качества досуга жителей, улучшение условий работы работников культуры, мотивирование жителей к занятиям творчеством | сокращение количество участников творческих коллективов |
3. | Укрепление материально-технической базы областных образовательных учреждений в сфере культуры | министерство культуры области | 2025 год | 2027 год | укрепление материально-технической базы учреждений культуры | снижение качества материально-технической базы учреждений культуры |
_____________________