Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Правительства Саратовской области от 28.01.2025 N 45-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда и "фабрики процессов"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 января 2025 года N 45-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда и "фабрики процессов"

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда и "фабрики процессов".

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу cо дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 28 января 2025 года N 45-П

 

 

Положение

о порядке предоставления из областного бюджета субсидии

некоммерческой организации "Фонд развития промышленности

Саратовской области" на обеспечение деятельности регионального центра

компетенций в сфере производительности труда и "фабрики процессов"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда и "фабрики процессов", представляющей собой учебную производственную площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов (далее соответственно – субсидия, Фонд) в рамках реализации регионального проекта "Производительность труда" (далее – региональный проект) государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона", порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

2. Цель предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат Фонда на обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда и "фабрики процессов" в рамках реализации регионального проекта федерального проекта "Производительность труда" национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика" (далее – федеральный проект).

3. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.1. Размер субсидии устанавливается законом области об областном бюджете.

На 2025 год размер субсидии составляет 16925,0 тыс. рублей.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидии

 

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство экономического развития области.

Субсидия предоставляется министерством экономического развития области (далее – министерство) Фонду (далее – получатель субсидии) за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение), заключаемого между получателем субсидии и министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цель, указанную в пункте 2 настоящего Положения.

Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.

Условиями предоставления субсидии являются согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, и запрет на приобретение получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Положением, и включение таких положений в соглашение.

5. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, при условии, что получатель субсидии на дату представления заявления на получение субсидии соответствует следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные пунктом 2 настоящего Положения;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов и (или) путем получения сведений из общедоступных источников информации в срок не позднее 15 рабочих дней со дня представления заявления на получение субсидии.

В случае необходимости внесения в соглашение изменений, а также в случае расторжения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней заключает с Фондом дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

Основаниями для внесения изменений в соглашение являются изменение законодательства, реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок, сроков реализации соглашения, уменьшение потребности получателя субсидии в субсидии в текущем финансовом году в соответствии с информацией получателя субсидии, содержащей финансово-экономическое обоснование данной потребности, увеличение потребности получателя субсидии в субсидии в текущем финансовом году в соответствии с информацией получателя субсидии, содержащей финансово-экономическое обоснование данной потребности, уменьшение министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, реорганизация получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования (в указанном случае в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником).

В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

6. Для получения субсидии получатель субсидии в срок до 1 мая текущего года представляет заявление на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Представленный документ должны быть оформлен на русском языке, выполнен с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок.

7. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

в) несоответствие заявителя требованиям пункта 5 настоящего Положения.

В случае отказа в предоставлении субсидии министерство не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 5 настоящего Положения, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа (далее – уведомление об отказе).

8. По результатам рассмотрения документов и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 5 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии, подписывает с получателем субсидии соглашение.

9. Субсидия предоставляется министерством путем перечисления с лицевого счета министерства, открытого в министерстве финансов области, в течение 30 рабочих дней со дня подписания соглашения (при наличии открытых предельных объемов финансирования) или в течение 30 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования.

Субсидия перечисляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в министерстве финансов области.

10. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с направлением расходования средств, утвержденным Наблюдательным советом Фонда на обеспечение деятельности структурного подразделения Фонда регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее – РЦК) и "фабрики процессов", связанных с реализацией регионального проекта, а именно:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда сотрудников (страховые взносы), занятых в реализации регионального проекта и его сопровождении и организации;

оплата командировочных расходов;

оплата услуг связи, коммунальных услуг, транспортных услуг;

оплата арендованного имущества;

оплата работ и услуг по содержанию имущества;

оплата прочих работ и услуг, связанных с обеспечением деятельности получателя субсидии;

оплата страхования имущества;

уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей (включая госпошлину) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, оплата нотариальных услуг;

оплата приобретения основных средств;

оплата на приобретение нематериальных активов;

оплата приобретения материальных запасов.

11. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ: "Реализованы проекты по повышению производительности труда по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда на предприятиях – участниках федерального проекта" (далее – результат), условная единица по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.

Значение результата устанавливается министерством в соглашении.

 

III. Требования к отчетности

 

12. Получатель субсидии представляет ежемесячно в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем.

Получатель субсидии ежеквартально представляет в министерство отчет о достижении значения результата в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии.

Министерство осуществляет проверку представляемой получателем субсидии отчетности в течение 10 рабочих дней со дня ее получения от получателя субсидии. В случае соответствия представленной получателем субсидии отчетности типовой форме отчеты принимаются министерством, а в случае несоответствия установленной форме отчеты возвращаются на доработку получателю субсидии.

 

IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

 

13. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, осуществляется проверка министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверка органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых документарных проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении документарной проверки, в котором указываются наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);

б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.

Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:

требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.

Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.

По результатам документарной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя субсидии.

15. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, в случае недостижения значений результата, указанного в пункте 11 настоящего Положения, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (далее – средства), субсидия (средства) подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:

министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет субсидии (средств), издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии (средств);

в течение 7 календарных дней со дня издания приказа министерство направляет письменное требование получателю субсидии (лицу, получившему средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии) о возврате субсидии (средств), с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата денежных средств;

получатель субсидии (лицо, получившее средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии) обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию, средства в областной бюджет;

если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии (лицо, получившее средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии) не возвратил денежные средства в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания субсидии, средств в судебном порядке.

16. Получатель субсидии имеет право осуществлять расходы на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в году, следующем за годом предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии (далее – остаток субсидии), при условии принятия министерством решения о наличии или отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии на те же цели.

Основанием для принятия министерством решения о наличии у получателя субсидии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, является представление получателем субсидии в министерство документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.

В случае непредставления документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии, министерством решение о наличии у получателя субсидии потребности в использовании остатка субсидии не принимается.

В случае образования неиспользованного на 1 января текущего финансового года остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии в текущем финансовом году, неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в доход областного бюджета в течение первых 30 рабочих дней текущего финансового года в следующем порядке:

министерство до 15 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии с указанием суммы возврата;

в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым части четвертой настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;

получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим части четвертой настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым части четвертой настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.

Положения настоящего пункта подлежат включению в соглашение.

17. В отношении получателя субсидии министерством проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 


Приложение

к Положению о порядке предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда и "фабрики процессов"

 

Форма

 

Министру экономического

развития Саратовской области

 

 

Заявление

на получение субсидии

 

Ознакомившись с условиями и порядком получения из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда и "фабрики процессов", прошу предоставить _______________________________,

                                             (наименование организации)

субсидию на указанные цели.

 

 

Руководитель организации  _____________   __________________________

                                                                                            (подпись)                                   (Ф.И.О. полностью)

М.П. (при наличии печати)

 

 

"____" ___________ 20__ года

 

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Саратовской области" на обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда и "фабрики процессов" от 28.01.2025 N 45-П